13.12.2024. Лекция «Американская и русская трагедии: параллели и последствия». Выставка Международного Центра Рерихов «Пакт Рериха. История и современность» в Новосибирске. Выставка «Начало» Хаббаба Ахмеда и Мохаммада Момина в усадьбе Рерихов в Наггаре (Индия). «В музыке разочароваться нельзя». Дирижер Юрий Темирканов – о влюбленности в профессию, сказках маэстро и умении не мешать оркестру // «Известия». Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Вот так переписывается история Рериховского движения в России!


 

 

 

 

Написать этот отзыв меня побудила статья В. Чернявского «От Хрущева до Горбачева», опубликованная в журнале «Дельфис», № 93 (1/2018). В этой статье кратко изложена история взаимодействия сыновей Рерихов (Юрия Николаевича и Святослава Николаевича) с государством по вопросам передачи наследия, но ни слова не сказано о создании и деятельности Международного Центра Рерихов (МЦР) и о Л.В.Шапошниковой, как доверенном лице С.Н.Рериха, которая принимала непосредственное участие в доставке наследия в нашу страну.

 

 

Возникает вопрос: для кого написана эта статья?

 

Если для обывателей, то им все равно. Если для представителей Рериховского движения (РД), то попытка автора изъять МЦР из этой истории выглядит совершенно нелепой.

 

Все, кто имеют хоть какое-то отношение к РД, прекрасно знают о 26 годах плодотворной и продолжающейся сейчас деятельности МЦР и общественного Музея имени Н.К.Рериха. И это знание не зависит от их отношения к МЦР. Ведь оппоненты все эти годы критиковали именно МЦР. А с кем же тогда судился Государственный музей Востока? Получается, что всего этого не было? Или у В. Чернявского провалы в памяти, которые он публично демонстрирует в своей статье?...

 

Для того, чтобы устранить МЦР из цепочки формирования и развития Рериховского движения в России, надо каким-то образом удалить все интернет-ресурсы, где упоминается о мероприятиях, книгах, деятельности МЦР и Л.В.Шапошниковой, а также убрать все упоминания об МЦР в ЮНЕСКО и ООН. Каким-то непостижимым образом должны исчезнуть все печатные издания МЦР и тысячи отзывов о выставках картин Н.К. и С.Н.Рерихов. И уж если стирать память об МЦР до основания, надо также вычистить все интернет и печатные издания оппонентов и критиков МЦР – особенно сайт скандально известного А.Люфта.

 

Под силу ли это В. Чернявскому? Конечно же, нет. Тогда что означает эта нелепая попытка предать забвению общественную организацию (МЦР) и общественный Музей имени Н.К.Рериха, созданные по воле Святослава Николаевича Рериха?

 

На мой взгляд, статья В.Чернявского в журнале «Дельфис» есть не что иное, как попытка стереть из памяти (возможно из памяти только самого Чернявского и его соратников) вопиющий факт разрушения общественного Музея Н.К.Рериха в Москве в марте-апреле 2017 года.

 

Но такая попытка обречена на провал, поскольку вероломный захват здания и имущества общественного Музея Н.К.Рериха, напротив, вызвал шквал публикаций и в печатаных изданиях, и в сети Интернет. Эти публикации уже невозможно стереть или изъять из памяти сотен тысяч людей. Поэтому дальнейшие попытки переписать историю Рериховского движения в России и изъять из нее МЦР разобьются о десятки и сотни публикаций и видео о непрекращающейся плодотворной и созидательной деятельности МЦР.

 

P.S. Петицию в поддержку Общественного Музея им. Н.К.Рериха подписали более 250 тысяч человек.

Присоединяйтесь!

 

Читать — С.Н. Рерих: «Медлить нельзя!»



30.03.2018 12:32АВТОР: Сергей Родник | ПРОСМОТРОВ: 1535




КОММЕНТАРИИ (8)
  • Татьяна Бойкова30-03-2018 13:32:01

    Сергей спасибо за то, что Вы подняли этот вопрос и написали свой отзыв. Как я уже писала где-то, что сейчас игроки той команды, будут постоянно забрасывать свои лживые «мячи» в нашу корзину и мы должны успевать вовремя реагировать на эти вбросы.
    В своей статье В Чернявский описывает как был принят и устроен Ю.Н. Рерих в Москве, но вот о том, что сталось с личной богатейшей коллекцией Юрия Николаевича после его смерти, почему-то замалчивается, настолько «прекрасно все было сохранено государством». Да и о тех картинах, что были переданы Русскому музею, Юрием Николаевичем оговаривалось, что экспозиция будет постоянной. Но и это художественное и духовное богатство, переданное в музей Ленинграда, постигла участь хранения в запасниках. И совершенно понятно почему не упоминается о создании и плодотворной работе МЦР. Да напиши автор об этом хоть строчку, нужно будет писать и о том, почему С.Н. Рерих оговорил ввоз и принадлежность последней части Наследия только для Общественной формы музея и доверил это только Л.В. Шапошниковой. Ох как я понимаю теперь, что многого бы мы не смогли увидеть, если бы только не Людмила Васильевна стояла над всем этим. И вряд ли получился бы такой Музей, в который человек входил бы словно в сказку, в другой прекрасный высокий мир, и в то же самое время, лично я чувствовала себя так прекрасно, как больше не бывало ни в одном музее нашей страны. У нас в СПб Музеи высочайшего класса, прекрасно устроенные, но здесь было другое.... Это был наш дом-музей, а не прекрасный, но все-таки чужой дворец.
    Да, можно вспомнить добрым словом Раису Максимовну Горбачеву, она немало сделала для создания этого Фонда и музея, но именно в 1989 году пишет Святослав Николаевич письмо, напечатанное в газете «Советская культура». Обязательно сегодня-завтра оно будет опубликовано на портале, для тех, кто напрочь лишился памяти до такой степени, что начинают сочинять новую историю РД.
    А сейчас приведу только малую цитату, говорящую о многом: "Одним из таких объединений и видится мне Центр-Музей Н.К. Рериха. Вы спрашивали, как я его себе представляю. Прежде всего это должен быть живой Центр. Не просто музейная экспозиция..." Речь уже тогда шла именно о Центре, а не просто музее. Хочу заметить, что подобными провалами в памяти уже давно страдает СибРО. Там тоже описывая основные музеи и их деятельность, упоминание о Международном Центре Рериха и его Музее составляет мизер, по сравнению с другими, хотя ни один музей в стране, а уж тем более за рубежом не может сравниться с той работой, что проводилась и продолжает проводиться, несмотря на крайне тяжелые условия, именно этим Центром. Только посмотрите, сколько разных выставок проходят по всей стране, несмотря ни на что. Какой еще Музей или Центр, находящийся в "довольстве и сытости" (по сравнению с МЦР) может похвастаться этим. Очень хотелось бы чтобы, чтобы все, кто еще не до конца потерял память, а главное совесть — задумались — каким словом будут вспоминать их потомки!

  • элис30-03-2018 13:46:01

    Сергей Родник 30.03.2018
    >
    "Возникает вопрос: для кого написана эта статья?"

    Для будущих поколений. Типа: время пройдет - все быльем порастет, что-то забудется, а что-то затрется.
    Живых свидетельств не останется. И будущее РД в единстве последует насаждаемому с момента "рейдерства" стилю.
    Но в пространстве остается каждое движение. А "зерна будущего", они заложены в Огненном Мире. Подлости туда дороги нет.

  • ЕЛЕНА30-03-2018 15:41:01

    Спасибо, Сергей! Вы правильно поступили, опубликовав этот вопиющий факт преступного замалчивания четвертьвековой плодотворной культурно-просветительной деятельности Международного Центра Рерихов. Сегодня, в лице министра Мединского, государственные структуры взрастили монстра, уничтожившего прекраснейшую жемчужину - Общественный Музей имени Н.К.Рериха! Безнравственно убивать Красоту! Безнравственно и то, что г-жа Тоотс приветствует невежд, которые, в нарушение Конституции, с применением сил ОМОНа, осуществили чудовищный рейдерский захват в центре столицы. Идет планомерное
    уничтожение не только великого Наследия семьи Рерихов, но и умаление их Светлых Имен!
    Неспособность министерства культуры РФ работать под Знаменем Мира, охранным Знаменем Культуры, говорит о многом...
    Будем помнить, Культура есть Знание, Труд, Красота и Нравственность!

    Без правил бои
    Захлестнули страну!
    Роль бесславную нынче
    Играют невежды...
    Никогда им Культуры
    Не взять высоту!
    Никогда! Пусть запомнят:
    И без всякой надежды...
    -----------

  • Мария30-03-2018 16:17:01

    Стратегия у власть имущих очевидна: обезглавить рериховское движение и подменить истинные ценности суррогатами на подобие нектарщины, а по пути захватить материальные ценности, как трофеи.
    Тактику реализуют служки по типу Чернявского, Люфта, мадам Тоотс и многих прочих. Меняются формы и страны, что пытаются задавить, уничтожить новое прогрессивное космическое мышление. Как только руководство страны осознает важность и ценность Учения, только тогда Россия станет по настоящему крепкой и передовой страной.
    У нас есть заветы наших Учителей и мы должны идти не смотря ни на что только вперёд, почитаю нашу историю, так как без неё нет будущего.

  • Любовь Булатова31-03-2018 15:32:01

    На протяжении веков религия вела людей к союзу с Богом. Но с появлением института Церкви между Богом и человеком церковь стала возводить фундаментальный забор из страхов, грехов, из приниженности человека (раб). Из него делали просителя милости божией и только. Церковь, как цербер встала у порога новых научных открытий. Нынче ее также хотят ввести в каждый университет. Она выдумала для своей власти над душами людей индульгенцию, инквизицию, анафему, отлучение... Церковь взяла на себя роль судьи между Богом и человеком, прощая себе все, а человеку ничего. И люди постепенно стали покидать ее. (Западную церковь)
    По прошествии 2000 лет на смене эпох Рыб и Водолея, при конце Кали Юги вновь великими Вестниками Е.П.Блаватской, Н.К.Рерихом и Е.И.Рерих для человечества с другим уровнем развития были даны те же вечные истины в виде научно-философского Учения Живой Этики или Учения Агни Йоги. И вновь церковь, чувствуя что у нее из-под ног уходит власть над душами, а вместе с этим и определенные дивиденты, начинает активно бороться с учением Живой этики, объявляя ее сектой, предавая ее анафеме, использует грязный пиар и прямую ложь. Но ложь разоблачается, не прибавляя авторитета именно церкви, но не Учению Христа. Учение Христа, очищенное от коросты людской интерпретации будет продолжать жить в сердцах людей и в Учении Живой Этики. И данное Учение не воздвигает никакого барьера между человеком и Высшим Миром. Врата открыты и уже сам человек волен войти раньше или позже в эти Врата в Новый Мир. И забором здесь могут быть лишь наши собственные несовершенства. Но никто извне, никто не может эти Врата закрыть. Посредников нет, они не нужны.
    Но нам для нашего совершенствования нужно земное сосредоточение Великого Наследия переданного на нашу Родину - собрание чудесных полотен великого Мастера, живые подлинные артефакты, реликвии, семейная библиотека Рерихов, неоценимый архив Е.И.Рерих, научный коллектив сотрудников, реставраторы, ученые, изучающие различные аспекты наследия - короче нам необходим Международный Центр Рерихов и его неотъемлемая часть - Общественный Музей
    имени Н.К.Рериха. А все те, кто лелеет мечты о разрушении или забвении этих институтов делают серьезную ошибку.

  • Наталья Дементьева31-03-2018 23:09:01

    Статья Чернявского «От Хрущева до Горбачева» куцая и хромает на обе ноги. Никто не будет оспаривать положительную роль Хрущева и Горбачевых в формировании рериховского наследия в стране. Но те, кто знает настоящую историю, прекрасно понимают, что главной движущей силой в формировании рериховского наследия и в развитии рериховского движения были Юрий Николаевич и Святослав Николаевич и их помощники, преданные Делу Рерихов люди. В Советский период истории рериховского движения, надо отметить, прежде всего, П.Ф. Беликова. Рериховские коллекции, действительно, накапливались в музеях страны в советский период, как пишет Чернявский, но активным организатором и осветителем жизни и творчества Н.К. Рериха и всей семьи Рерихов был П.Ф. Беликов. Можно утверждать, что в те годы он был центром формирования рериховского наследия и рериховского движения. К.А. Молчанова, сподвижник П.Ф. Беликова, в книге «Непрерывное восхождение» писала о нем: «В то время Павел Федорович ОДИН стал неофициальным Международным Центром Рерихов, связанным с Индией, США, Великобританией, Германией, Болгарией, Румынией, а также разными городами и весями Советского Союза (том 1, с. 26). В те годы П.Ф. Беликовым были заложены высокие принципы общественно-государственного партнерства, благодаря которым понимание жизни и творчества семьи Рерихов было поставлено на должную высоту. Достаточно отметить огромный вклад П.Ф. Беликова в то, что 100-летие Н.К. Рериха отмечалось официально на государственном уровне. П.Ф. Беликовым были заложены основы научного рериховедения, а в дальнейшем, продолжая эту линию научного подхода к исследованию жизни и творчества семьи Рерихов, Л.В. Шапошникова создала научную школу рериховедения.
    В 1989 году С.Н. Рерихом был создан Советский Фонд Рерихов, как правильно пишет Чернявский. Но он не пишет, что вследствие распада СССР СФР был переименован в Международный Центр Рерихов по предложению Святослава Николаевича Рериха. И возглавила МЦР Л.В. Шапошникова, которую С.Н. Рерих назначил своей Доверенной. Плодотворно развивая идеи семьи Рерихов, МЦР и сотрудничающие с ним рериховские организации в регионах России успешно укрепляли форму общественно-государственного партнерства на высоких этических принципах. И формирование рериховских коллекций в России не закончилось после создания СФР, как утверждает Чернявский. Думаю, он прекрасно знает, как пополнилась рериховская коллекция, благодаря Б.И. Булочнику и другим меценатам.
    По сути, эта статья является попыткой скрыть истинную историю создания рериховского наследия в России, полную драматизма, борьбы с невежественными государственными чиновниками и предателями в рериховском движении, а также вычеркнуть из истории России основополагающую роль рериховской общественности. Понятны и мотивы написания этой статьи, а именно, стремление оправдать корыстные, алчные желания чиновников, захвативших часть рериховского наследия, принадлежащую МЦР по воле С.Н. Рериха, а также представить предательство членов НРК как общественно-государственное партнерство.

  • Ирина08-04-2018 04:13:01

    Спасибо, Сергей, за публикацию, Дельфийского Чернявского, явно Не оракула. Разделение идёт. Угри все торчком на Лике Земли! Никаким кремословом их Не извлечёшь , не уберёшь...Врут, грабят, ОБМАННЫЕ СВЕДЕНИЯ калякают на бумаге и в нете, искажают ДЕЙСТВИТЕЛЬНУЮ ИСТОРИЮ МЦР Общественного, писАнками своими!Что ему и иже с ним, повторять НОМЕРА Законов,Решений судов, Оглашать СВЕТ МЦР за 26 летнюю ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ во Славу России и Мира, Статью Газетную С.Н. Рериха - бесполезно, ЖЕЧЬ надо МЫСЛЯМИ ИХ: Изыди сатанинское отродье!" СВЕТ на ПУТИ в БУДУЩЕЕ БУДЕТ, БУДЕТ, БУДЕТ, есть НОВАЯ Страна уже на Тонком Плане и выше!

  • Михаил13-04-2018 08:39:01

    Кроме широкого известного документа С.Н.Рериха от 22 октября 1992 года о том, что МЦР, создан по инициативе С.Н.Рериха и является правопреемник СФР. Важен и приводимый ниже архивный документ - Протокол собрания-конференции СФР от 20 сентября 1991 г. На КОНФЕРЕНЦИИ трудовой коллектив СФР, члены Правления и Бюро СФР, учредители, два представителя комиссии СССР по делам ЮНЕСКО, представитель МИД СССР, всего 54 человека (соучредители из США и Болгарии передали свои голоса вице-президенту СФР Шапошниковой Л.В.) ЕДИНОГЛАСНО ПРОГОЛОСОВАЛИ за следующее решение: «ПРЕОБРАЗОВАТЬ Советский Фонд Рерихов в Международный Центр Рерихов и считать его ПРАВОПРЕЕМНИКОМ первого со штаб-квартирой в г. Москве.»
    --------------------------------
    (Рерих С.Н. «Будите в себе прекрасное», С.752-755.)
    «ПРОТОКОЛ № 12
    ОБЩЕГО СОБРАНИЯ СОВЕТСКОГО ФОНДА РЕРИХОВ. 20 СЕНТЯБРЯ 1991 Г.
    (АРХИВ МЦР. ОП. 1. Д. 15. Л. 10–28.)
    ---------------
    Присутствуют: делегированные представители от рериховских обществ, отделений, филиалов, представители общественных организаций, сотрудничающих с Советским Фондом Рерихов, трудовой коллектив СФР, члены Правления и Бюро СФР, учредители, два представителя комиссии СССР по делам ЮНЕСКО, представитель МИД СССР, всего 54 человека (соучредители из США и Болгарии передали свои голоса вице-президенту СФР Шапошниковой Л.В.).
    Количество присутствующих: 54 чел.
    <…>

    1. Слушали: Лакшина В.Я., Шапошникову Л.В.
    Постановили: Преобразовать Советский Фонд Рерихов в Международный Центр Рерихов и считать его правопреемником первого со штаб-квартирой в г. Москве.
    Голосовали: единогласно.
    2. Слушали: Лакшина В.Я., Шапошникову Л.В., Григорьеву Т.П., Иванову О.Я., Короткова В.Л., Чирятьева М.Н., Фильштинера В.Р., Карпачеву Н.И., Лукьянову Н.А., Молчанову К.А.
    Постановили: принять Устав в новой редакции с изменениями и дополнениями.
    Голосовали: единогласно.
    3. Слушали: Лакшина В.Я., Шапошникову Л.В., Печникова Г.М., Григорьеву Т.П., Шпилько Г.Л., Зорина С.М., Гарду А.К.
    Постановили: избрать Президентом Международного Центра Рерихов Печникова Геннадия Михайловича, вице-президентами – Шапошникову Людмилу Васильевну и Гарду Айварса Константиновича.
    Голосовали: единогласно.

    Председатель конференции Лакшин В.Я.
    Секретарь Базыкина Е.С.
    Выписка верна Базыкина Е.С.

    Слушали:
    Лакшина В.Я. – председателя Советского Фонда Рерихов, главного редактора журнала «Иностранная литература»:
    Сегодня у нас достаточно представительное собрание. Присутствуют представители рериховских организаций, ЮНЕСКО, МИДа, трудовой коллектив Советского Фонда Рерихов, учредители. Перед нами стоит сложная задача, в результате которой нам нужно прийти к определенному соглашению. На сегодняшний день возникла проблема, что же такое Советский Фонд Рерихов, когда налицо СССР уже не существует. Замыкаться в рамках РСФСР мне кажется неправильно, так как у нас существуют, например, рериховские организации в Прибалтике, на Украине, в Индии, в г. Бангалоре, действует отделение Фонда. Сам Святослав Николаевич Рерих, выражая свою волю о расширении деятельности Фонда, желал, чтобы эта структура была бы со временем международной, сохранив при этом свой центр в России, в г. Москве. В свете всего этого Устав решительно устарел и возникла мысль, что самим ходом событий появилась необходимость введения Фонда в международную структуру, то есть придания ему статуса международной организации.
    (По предложению председателя СФР присутствующие почтили память покойного Б.С. Угарова, первого председателя СФР, вставанием.)
    Хочу сказать, что в дни путча большое испытание выпало на долю соратников и сотрудников Фонда, которое было выдержано с должным успехом.
    …Хочу сказать о Правлении, что несмотря на то, что большинство членов Правления являются известными учеными, но в работе Фонда не принимали активного участия. Большинство членов Бюро оказались тем не менее только почетными членами, и поэтому в итоге естественно возникла мысль, что руководить Фондом прежде всего должны люди, которые в нем работают. <…> Но мы не хотели, чтобы возникало впечатление, что мы хотим распустить Фонд. Речь идет о его реорганизации в новую структуру, причем более мобильную, с последующей перерегистрацией в соответствующих инстанциях.

    Итак, на повестке дня у нас три вопроса:
    Придание международного статуса Советскому Фонду Рерихов.
    Утверждение Устава в новой редакции.
    Выборы руководства.

    …Предлагается совместить обсуждение первого и второго вопросов повестки дня.
    Возражений нет.
    <…>
    Каленков С.А., председатель общества Н.К. Рериха, г. Обнинск, СФР: Предлагаю придать нашему собранию статус Конференции, чтобы она могла решать любые поставленные на ее рассмотрение вопросы.

    Лакшин В.Я. Кто за то, чтобы придать нашему собранию статус Конференции?
    Голосуют единогласно.

    Шапошникова Л.В. Мы собрались в связи с тем, что нам нужно утвердить Устав в новой редакции и изменить свой статус. Это не отчетная конференция, поэтому скажу вкратце о нашей работе. У нас вышла книга, работает семинар по Живой Этике, открылась библиотека, создан альманах и т.д. Я бы хотела наметить линии, по которым шли наши поправки и изменения в Уставе. Изменения в стране потребовали изменения и нашей структуры. Фонд создавался в сложной обстановке. Мы чувствовали нажим со стороны административных структур. Пришлось идти на уступки для того, чтобы создать Фонд. Но Устав, в создании которого и я принимала участие, был создан по партийному образцу. Высшим руководящим органом у нас являлась Конференция, и были свое Бюро Правления и свои секретари. Не было у нас только двух вещей: бюджетных ассигнований и членства. Мы, самофинансирующаяся организация, должны были делать то, что противоречило самой системе. Работали мы за счет энтузиазма, ведь партийная система при таких условиях работать не могла, она была мертва. <…>
    Теперь о работе Фонда. Фонду были навязаны культурные задачи, в то время как этим должен был заниматься Центр-музей, а Фонд должен был это финансировать. Были созданы отделы СФР по культурным программам, где работали лица некомпетентные. А Центр-музей тем временем задыхался без финансов. Новая структура должна исключить конфронтацию. Была нарушена концепция, высказанная в письме Святославом Николаевичем Рерихом, и мы хотим к ней вернуться. <…> В создавшейся ситуации, и обращая внимание на письмо Святослава Николаевича, мы должны создать именно Международный Центр Рерихов. Здесь возможностей у нас много, и международный характер будет соответствовать нашим отношениям с республиками Прибалтики, Украиной, Молдавией, Белоруссией, так как они являются сейчас самостоятельными государствами. За время работы нами было создано отделение Фонда в г. Бангалоре, в Индии. В настоящее время ведется работа по созданию нашего отделения в Болгарии. Культурные связи у нас имеют большую перспективу. Сегодня вы раскрыли проект новой редакции Устава, который будет еще дорабатываться. Вы видите большие изменения в структуре. <…> Я взываю к активности всех присутствующих, которые могут внести свои изменения и дополнения в Устав, высказаться по статусу Фонда.»

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Точка зрения »