Умаление имени Гуру есть стрела в Щит М
Полемика вокруг открытого письма редактору журнала «НЛО» вызывает недоумение. Что стоит за этими разногласиями? Ведь сказано: «Умаление, унижение, сведение всего до уровня сознания обывателя - не только недостойно, но равносильно рушению Святыни». Всем известно о дискредитации Великих Имен в СМИ. А сколько развелось различных сект и сайтов в интернете бесцеремонно искажающих Учение и использующих в своих неблаговидных целях дорогие нашему сердцу Имена! А мы молчим! Что это – равнодушие, или страх под всевозможными личинами? Считаю, что лучше поднять «бурю в стакане», чем смущенно промолчать, когда дело касается наших Учителей. «Умаление всегда вреднее некоторого допущенного энтузиазма». (10.02.1949 Е.И.Рерих – С.П.Потоцкой)
Послание
«Приказываю Имя великого Фуямы явить Щитом всех дел. Имя должно возглавлять все начинания.
Желаю, чтобы приняли на всех ответственность за каждую жемчужину Фуямы!
Не смеет ученик легкомысленно, равнодушно отнестись к сокровищу духа Фуямы!!
Не может быть успеха, где малейшее отступление и легкомыслие!
Не должно быть принижения сокровищ Тары! Не может быть такого базара!
Пусть примут приказ: не делать из сокровищ мелочной лавочки!
Пора знать – Огонь Наш приносит Тара!
Пора понять, что Наш Наместник Фуяма разворачивает Знамя, величайшее в Истории!
Приказываю изъять все легкомыслие и нести всем ответственность, ибо каждое искажение приносит непоправимый вред.
Пусть все запомнят, ибо время великое, время завершения, время битвы и недопустимо, чтобы искаженные привычками Приказы рвали ткань!!
Приказываю в Америке, чтобы все сокровища духа Фуямы берегли, чтобы чудесные Огни Урусвати почитали как Спасение!
Так пусть помнят, что умаление Имени есть удар в Щит!»
(17.06.1931. Е.И.Рерих американским сотрудникам)
Как часто Вы даже не знаете, кто именно изобретает первоначально злобную нелепость, а затем какие-то неумудренные, как сороки, болтают ее. Если тверд Ваш путь, и светел, и ясен, то сорочьи стрекотания нисколько не затруднят Ваше совершенствование. Если бы свинячье хрюканье и сорочье стрекотание были так вредоносны, то я был [бы] уже прикончен. За сорок пять лет работы чего только не болтали завистники и злоумышленники. При этом обычно они впадают в своеобразные суперлативы, так что мой покойный учитель Куинджи однажды сказал моему завистнику: “По злобе своей Вы сделали его и всемогущим, и вездесущим”. Вы помните, и не так давно, бывшую американскую статью, носившую странное, но знаменательное название: “Как я был превознесен моими врагами”. В моей жизни враги и завистники не раз пытались постараться. Что только не измышлялось! Шептали, что картин я сам вовсе не пишу, но заказываю их известным художникам. Писались абсолютные небылицы о наших путешествиях. Завистники себе на радость уже трижды меня похоронили, а [я] все-таки жив. Даже панихиды служили и некрологи писались хорошие. Ведь, по невежеству мира, смерть считается достаточной для прекращения клеветы. Писали, что у меня карманы полны рубинов и жемчугов, которые я раздаю пригоршнями. Говорили, что от моего взгляда люди седеют. Утверждали, что я читаю все мысли, что мы завоевывали целые страны. И в сражениях пули отскакивали от нас. Отводили широчайшее поле какой-то политической деятельности. Вы ведь не раз читали все эти небылицы. Затем суперлативы еще повысились: обозвали самим Антихристом, главою всемирного Коминтерна и Фининтерна, главою масонства. Писали, что я будто бы выдаю себя за воплощение Преподобного Сергия. “Очевидцы” утверждали, что видели меня ходящим по воде. Вот в какие своеобразные суперлативы вдалась зависть и злобность. Теперь до меня дошли новые слухи. Разрушители продолжают свои злостные попытки. Некий негодяй распространяет клевету о том, что я никогда и не заботился о сохранении культурных сокровищ, что Пакт вовсе не мой, и Знамя не мое. Находятся и какие-то жалкие слушатели, внимающие этой недостойной клевете. <…> Ведь слуги тьмы не дремлют и пытаются вносить разрушение и разложение всюду, где только можно. На то они и служители тьмы. Но какова же должна быть низость неких земных двуногих, которые будут пытаться даже повредить всему делу, лишь бы нанести личное умаление! И как жалки те, неразумные, легко вовлекаемые в пучину зла слушатели, которые готовы принимать на веру каждый клеветнический вымысел. И ведь мы не можем сказать, чтобы эти слушатели были просто какие-то безграмотные невежды. Плачевно видеть, что разрушители пробираются и на верхи. Что же им еще остается придумать? <…> Вспоминаю к новому году все эти знаки тьмы, вплоть до самого новейшего клеветнического изображения, не к тому, чтобы мы огорчались ими. Вы ведь помните мою статью “Похвала врагам”? Вспоминаю все это лишь к тому, чтобы и Вы, друзья, с оружием Света в руках мужественно встречали все нападения тьмы. Если Вы хотите служить на поле Просвещения и Добра, Вы должны быть готовы тем мужественнее отражать зло во имя справедливости.
(22.11.1935. Письма Н.К.Рерих в Америку)
Подборка из Учения Живой Этики из писем Е.И.Рерих
Темные отлично понимают, что там, где умалчивание или стыдливое и робкое извинение, там нет силы и потому все противодействия усиливаются, ибо чуят, что не нужна большая затрата сил для уничтожения светлого и потому им ненавистного начинания. (Явите твердость, дайте почувствовать, что им невыгодно, даже страшно затронуть Вас, что, именно, как утверждает легенда о Н.К., что от его взгляда люди седеют и все противившиеся ему рано или поздно получали свою карму, так и здесь пусть знают, что все силы их истощатся в борьбе с неприступностью нашей твердыни!).
(18.03.1931 Е.И.Рерих американским сотрудникам)
Родные мои, особенно дороги мне воины духа, умеющие отстаивать во всем достоинство их Пославшего. Все устремления сердца моего с ними. И велика скорбь моя, видя умаление, принижение и умалчивание.
(02.01.1935 Письма Е.И.Рерих в Америку т.1)
Родные, прочувствуйте сердцем всё мною переданное Вам и поймите скорбь Великого Сердца. Помните о Красоте, кот[орая] является ведущим началом всей Эволюции Миров. Умаление, унижение, сведение всего до уровня сознания обывателя - не только недостойно, но равносильно рушению Святыни.
(28.01.1950 Письма Е.И.Рерих в Америку т.3)
Пусть запомнят, что каждое умаление имени и умалчивание великого имени ведет к подрыву основания! Пора! Пора! Пора бросить все легкомысленные поступки! Пора перерасти рабство духа и пресмыкание передничтожествами!».
<…> Неужели рабство духа так еще крепко сидит, что мы устрашаемся каждой наглости невежества, каждой клевете из подворотни и начинаем суетливо лепетать недостойные, трусливые оправдания там, где должны проявить все возмущение духа, всю мощь нашего основания и красоту, увенчивающую его мировой стэндинг имени Рериха? (1) Истинно, справедливо было сказано: «Вред не во врагах, ищите ближе». <…> Должна признаться, что я плакала от возмущения, читая подобное умаление и умалчивание великого имени и унижение всей деятельности Учреждений, воплощающих мировые мысли их основателя и водителя [1].
(28 августа 1931 г Е.И.Рерих – американским сотрудникам)
Ежедневно говорится об охранении основ и жемчуга мудрого Гуру: ежедневно напоминается, что всякое умаление имени мы должны будем искупить. Каждое ослабление и затемнение фокуса лишает нас сил, столь нужных для борьбы с невежеством и злобою.
(13.05.1931 Е.И.Рерих американским сотрудникам)
«Потому самое ужасное есть отступничество и умаление Учителя. Так, когда Мы проводим в жизнь новое утверждение, нужно устремиться всем духом на путь исполнения Высшей Воли. Потому, когда Мы утверждаем великое значение Знамени Мира, нужно принять его духом. Истинно, Фуяма развернет Знамя. Истинно, Наш Представитель великий даст миру новый Щит. Так, Огонь Урусвати насыщает мир новым пониманием тонких энергий. Утверждаю чудесную ступень! Истинно, так мироспасение придет! Истинно, лишь культура и красота на Нашем Щите. Пусть поймут в Америке. Пусть всем сердцем чтут жемчужины Рериха и чудесный огонь Урусвати. Так, каждый, не понимающий мирового водительства, не может понять все значение земного Учителя. Время великое. Время такое значительное!»
(17.06.1931 2 Е.И.Рерих американским сотрудникам)
Вспомним, как еще в 25-м году В[еликий] Вл[адыка] говорил, как он скорбит, видя умаление Имени, и как приходится "собирать лепестки Ф[уямы], ибо все развеяно". И действительно, разве не делалось апостатами все, чтобы умалить Имя основателя и исказить предначертание? Разве не апостаты повторяли близкую и такую приятную им формулу - "о слишком рекламированном художнике", услышанную ими от таких же невежд, как и они сами.
Именно, все горе наше и заключалось в том, что апостаты не понимали все значение им доверенного, не понимали и достойного утверждения Имени, обязывавшего их к поднятию их собственного уровня сознания и вообще к приобретению ими хотя бы налета культурности для правильного претворения даваемых Советов.
(16.07.1937 Письма Е.И.Рерих в Америку,т.4)
Устрашать не нужно, но необходимо сказать всем, прикоснувшимся к Йоге: ваша опора — Учитель, ваш щит — преданность Учителю, ваша гибель безразличие и двоемыслие. Кто одинаково улыбается друзьям и врагам Учителя, тот не достоин. Кто же не предает Учителя, хотя бы, умалчиванием, тот может войти на ступень порога.
(АЙ, 205)
Нужно остановить каждый росток пошлости. Нужно дать каждому свое слово сказать и найти терпение. Пустую молву обрезать и найти десять слов против каждого слова, поносящего Учителя. Именно не промолчать на стрелу против Учителя.
(О, 78)
Потому самое ужасное есть отступничество и умаление Учителя. Так, когда Мы проводим в жизнь новое утверждение, нужно устремиться всем духом на пути исполнения Высшей Воли.
(И, 339).
Разве можно подняться до высоты царя духа пренебрежением к Иерарху? Разве умалением Иерарха можно ожидать утверждения уважения к себе? Разве не несут на себе несмываемые пятна идущие против Иерарха? Так пусть человечество запомнит и задумается, как можно стать истинными царями духа.
(И, 408)
Теперь из книги «Иерархия». «Некоторые люди проливают ежедневную похлебку на Изображение Учителя и воображают себя на великом Служении. Учение и Служение, прежде всего, предполагают расширение сознания на основании следования Учению и почитания Учителя. Являя изучение Беспредельности, нужно, прежде всего, осознать беспредельность любви и преданности. Не мудро сказать: любовь переполнена и преданность засохла, ибо следствием будет разложение самого себя. Следует понимать беспредельность любви и преданности как первый шаг к Служению и Йоге. Хотя бы эту задачу нужно было поставить как средство к самопродвижению. Надо двигаться по направлению Учителя, лишь тогда приходит облегчение. Но луковая ежедневная похлебка из Учителя не приведет к успеху. Священно, беспредельно будем растить любовь и почитание Учителя, как целебное средство к возрождению».
<…> Одно из наиболее опасных легкомыслии и непонимания Служения есть умаление имени Гуру, ибо, как уже много раз повторено: «Умаление имени Гуру есть стрела в Щит М.», Щит, нас всех укрывающий. Надо высоко держать имя Гуру, ибо как будем служить Владыке, умаляя имя и указы Его посла! И главное, сумеем показать уважение и почитание не в словах обращения к самому Гуру, но поддержим это уважение и почитание среди всех сотрудников, не говоря уже об аутсайдерах, из которых многие, почуяв силу в этом прекрасном единении и почитании, задумаются, стоит ли предать, ибо последствия могут оказаться очень тяжкими для них. Каждый физический феномен, каждое дело требует фокуса или ядра для своего проявления; в нашем деле таким фокусом является Гуру, и фокус этот могуч, ибо несет лучи Владыки и никаким другим заменить его нельзя, ибо этим самым дело лишается лучей Владыки, что будет равносильно страшному разложению. Иерарх, желающий продвигаться, может достичь этого только исполнением воли ближайшего в Цепи Иерархии. Исполнением его воли он учится ассимилировать свое сознание с сознанием ближайшего Иерарха и вместе с ним продвигается законно.
<…> Преданность идее, преданность Водителю творит чудеса! Во все времена люди сознавали значение преданности и, чтобы закрепить за собою эту силу, изыскивали и применяли, соответственно своему сознанию, всевозможные способы и меры, от взымания клятв до церковных проклятий и инквизиций. И сейчас против нашей светлой несокрушимой Силы восстают лишь предатели, маленькие сознания, разъедаемые червем зависти и сомнения и гонимые страхом перед необычным Светом. Скажем им: жалкие душонки, боящиеся всего сильного и прекрасного, боящиеся простора мысли и творчества, – вы нам не попутчики; не уместиться нам в ваших норах, и вам в наших палатах и просторах покажется неуютно, ибо нет в них милого вам затхлого и спертого воздуха! Итак, давно было сказано: «Многое улучшится, когда кончится умаление Рериха», и сейчас Владыка особенно указывает на это. Поймем же, в чем заложен успех. Последние события так ярко подчеркнули все значение этого имени. Неужели мы останемся слепы и глухи к своему благосостоянию! В надлежащий срок имена всех вознесутся, но лишь если основа будет всячески охранена. Утверждаю Именем Владыки, утверждаю духом, утверждаю сердцем, что наипреданнейший будет наибольшим. Не сказано ли, что Ананда тысячекратно превыше всех прочих Архатов?
(15.01.1931 Е.И.Рерих американским сотрудникам)
Конечно умаление плохой советчик. Самое ничтожное рождается из умаления. Пусть не примут умаляющих за мучеников; они посеяли гнилые зерна и низко ползают, надеясь разглядеть всходы. Наоборот, утверждая, люди, сами выправляются и тем строят твердыни. Уже имеете примеры пользы утверждения. Дела могут расти лишь благословением. Подумайте о благословении.
(С, 294)
Особенно непонятно видеть, как люди из почитания часто впадают в умаление. Они пытаются изобразить Неизображаемое, получается Облик ложный, который лишь унижает высокое понятие. Много таких ложных представлений рассеяно в веках. Люди твердят о Незримом и тут же облекают Свет в каменные формы. Пора проявить соизмеримость.
(А, 235)
Гоните маленькие мысли, избегайте всякого умаления, ибо умаление дел Великого Учителя, умаление имени Гуру есть предательство и нанесение трещин основанию, на котором зиждется общее благо.
(17.12.1930 Е.И.Рерих американским сотрудникам)
Каждое умаление величия наполняет дух шатанием. Прекрасное Величие есть Щит от всех блужданий. Прямо идет человек к Прекрасному. Не обратит он спину к Прекрасному, не произнесет хулу на Прекрасное.
(Бр, 405)
Итак, не будем задерживать преображение своего сознания, будем помнить ведущую Иерархию и чтить ближайшего земного Гуру. «Ведь земной Гуру дается для почитания, для продвижения, для объединения, для построения!» Небрежение к Гуру и умаление Гуру, утвержденного Великим Учителем, есть небрежение и умаление самого Утвердившего, ибо земной Гуру является представителем Его.
(19.10.29 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1)
Родные мои, хочу сегодня писать о "Таинстве Иерархии", говоря словами Влад[ыки]. Истинно, это есть Таинство, ибо оно основано на непреложном и точном Законе Космического Магнита, ведущего все сущее к совершенствованию. Необходимо ясно, четко и широко осознать Иерархию как единственный путь продвижения. Мы должны принять всю цепь Иерархии, крепко держась за ближайшее к нам звено.
<…> Итак, не будем задерживать трансмутацию своего сознания, будем помнить ведущую Иерархию и чтить ближайшего земного Гуру. Через него не перескочить! "Ведь земной Гуру дается для почитания, для продвижения, для объединения, для построения". Небрежение к Гуру, умаление Гуру есть небрежение и умаление Влад[ыки], ибо земной Гуру - представитель Влад[ыки].
(19.10.1929 Письма Е.И.Рерих в Америку, т.4)
В Эпоху Огня можно строить лишь огнем. Каждое безразличие, каждое промедление, каждое явление самости есть явление гибели, но хуже всего есть умаление Иерархии.
(И, 441)
Да, родные мои, лишь укрепляя фокус и держа щит имени, можно самим укрепиться и подняться. Каждое умаление имени Фуямы неминуемо отражается на делах и Вас самих. Все будущее строится на этом имени, чудесные вещи и ... уже собираются и совершаются, неужели будем калечить и искажать великое будущее?
(16.04.1931 Е.И.Рерих Н. и Л. Хоршам)
Если сумеете отогнать тень, часто нашептывающую раздражение, обидчивость, и отложение сроков, и умаление, и другое, продвинетесь гигантскими шагами. Право, так скучно топтаться на одном месте!
(21.08.1931 Е.И.Рерих американским сотрудникам)
Родные и любимые, днем и ночью будем помнить о великой битве Армагеддона, и потому каждая неосмотрительность, каждое легкомысленное отношение, каждый недосмотр может вызвать самое тяжкое последствие. Вооружитесь всеми доспехами и проявите неослабную, величайшую преданность к Устоям, ибо лишь в этом спасение Ваше в это грозное, но прекрасное время! Помните любимые слова Н.К., которые он так часто повторяет: «Мы должны опираться на истину, на истинные факты, все наши слова и действия должны быть чисты, как кристалл, ибо мы живем на глазах всего мира». Потому зорко следите, чтобы враги, одевшие личину дружбы, не искажали факты, чтобы неточность не вкрадывалась даже в мелочи, ибо из мелочей складываются большие величины. Неусмотренный камешек под ногою роняет гиганта. (Посев 31 декабря дал свой урожай.) Не затрудняйте путь!
Родные, сумеем охранить наши Устои! В чем же эти Устои? Устремление к Высшему, к данному Учению Жизни есть сокровенный Устой; видимый – Музей и Имя Гуру. Нарушив последнее, нарушим и первое. Будем ли предателями?
Привожу страницы из книги «Иерархия»: «Потому, когда дается высшее устремление к Владыке, то нужно сохранить орбиту и фокус явленные. Потому все Наши Устои нужно оберечь, ибо тучи кругом. Победа предназначена, но нужно беречь все Устои, и высшее стремление даст все возможности. Время грозное, но прекрасное. Время завершения и строительства. Время высшего напряжения и земной битвы. Время, слагающее великую страницу и складывающее великое будущее. Потому, что Высший Закон входит в жизнь, потому враги так бушуют. Пусть помнят в Америке о битве. Пусть, как скала, каждый несет ответственность за великое имя Фуямы. Имя гордо и непобедимо, истинно Щит Света. Пусть чутко вслушиваются в суждения подходящих и берут малейший намек на умаление Фуямы как самое лучшее распознавание врага. Только так научимся отличать Свет от Тьмы».
Ведь аура Фуямы так насыщена аурою Владыки, что, конечно, это самый верный измеритель, самый лучший тестинг-стон для приближающихся, и те, кто начнут умалять Гуру, будут тем умалять Владыку, потому явим сугубую бдительность и осмотрительность к ним. Возьмем за правило особо спокойно принимать все льстивые подходы и будем испытывать, и самым безошибочным испытанием будет испытание Именем Гуру. Владыка ценит лишь полнопреданность. Имя Фуямы, Имя Владыки так тесно связаны, что преданность одному есть преданность Другому, умаление одного есть умаление Другого. «Щит Наш Один, потому Мы ценим полное сознание. Частичные проблески часто тушатся, потому нужно распознавать полнопреданность, только так можно достичь и расширить сознание. Пусть чутко прислушиваются к умалению Фуямы, ибо каждое умаление, которое недосмотрено, есть стрела в Щит. Высшим путем надо идти!»
Всеми мерами расширяйте сознание, ибо только расширенное сознание может явить полнопреданность, которая является первым условием доступа. Малому сознанию присущи все малые измерения, все малые суждения, все умаления, все сомнения, все страхи, вся ложная стыдливость в отстаивании Устоев, преклонение перед чужим мнением и стандартом и прочие разъедающие нашу сущность черви. Раскрепощайте Ваше мышление, очищайте его и неотступно несите перед собою Лик Владыки, лишь в Нем спасение, лишь Им пройдете это грозное время. Зорко всматривайтесь во все происходящее, как можно теснее сомкните ряды Ваши в защите Устоев, явите Вашу сплоченность, не позволяйте критиковать сотрудников. Сознайте размер натиска и явите всю напряженность, ибо опасность велика! Обострите ваши чувствования! Соблюдайте величайшую соизмеримость, ибо лишь соизмеримостью стоит строение. <…> Теперь еще из книги: «После избрания Владыки и Гуру не может быть отступления – путь лишь вперед, и рано или поздно, легко или трудно придете к Учителю. Когда черные окружат вас и замкнут круг свой, останется лишь путь кверху, к Владыке. Тогда почуете, что Владыка не где-то далеко, но нить серебряная над вами, только руку протянуть! Можно повстречаться и без помощи черных, но чаще лишь осажденный человек тянется к серебряной нити и лишь в беде научается языку сердца. Нужно ощущать Владыку и Гуру в сердце!»
<…> «Кто же лучше решит и знает? Только Иерарх. Потому нужно беречь каждую жемчужину. Так пусть хранят сокровища Фуямы, да, да, да! Истинно Утверждаю, только так можно победить. Тара и Гуру, Заповедаю, носители Наши Закона, только так Мы победим».
<…>Можно сказать, что частичная преданность должна вызвать частичное доверие. Все частичное вызывает частичные следствия. Каждый пожинает, что посеял. Принимайте всех спокойно, без явной враждебности и зорко наблюдайте как бы со стороны. Ведь не укрыться от зоркого глаза и уха, обостренных устремленной преданностью и усиленных обладанием пробного камня (именем Гуру). Умейте шипеть и, когда нужно, нанести отпор явным врагам. <…> Итак, будем хранить все посылаемое и не будем умалять, дабы не быть умаленными.
(09.02.1931 Е.И.Рерих американским сотрудникам)
Аура Гуру есть самый верный измеритель, самый лучший пробный камень для приближающихся, и те, кто начнут умалять Гуру, будут умалять и Иерархию Света. Потому явим сугубую бдительность и осмотрительность к умалителям и поносителям.
Днем и ночью будем помнить о великом времени. Каждая неосмотрительность, каждое легкомысленное отношение, каждый недосмотр может вызвать самое тяжкое последствие. Вооружитесь всеми доспехами и проявите неослабную, величайшую преданность Устоям, ибо лишь в них спасение наше в эту грозную, но прекрасную битву!
(21.01.31 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1)
Родные мои, напрягите все Ваши лучшие струны сердца и задумайтесь, на чем стоят все дела? Ведь разрушение основания, умаление имени Фуямы есть умаление Владыки. Умаляющий и искажающий Волю Владыки разрушает себя. Умаляющий своего Гуру и подтачивающий основание уподобляется человеку, пытающемуся срубить сук, на котором сидит. Помните, родные, чем больше наш Гуру, тем больше мы сами. Маленькие люди могут смеяться над Вашей преданностью к Гуру, но в тайне души они будут только уважать и бояться Вас за это. Ознакомьтесь лучше с историей древности, и вы увидите, что все великие исторические фигуры, завоеватели и философы, все имели своих духовных вождей, водительство которых сделало их гигантами духа и жизненного подвига.
(07.01.1931 Е.И.Рерих американским сотрудникам)
Перечитывайте чаще мое письмо от 29-го июля, в нем заключен спешный, неотложный совет Учителя. Воспримите его всем сердцем и следуйте ему как в великом, так и в малом! Кто знает, где оно малое и где большое? Кто знает, где та травинка или подкинутая песчинка, которая может свалить в пропасть и гиганта? Потому будем зорки и не допустим умаления. Полностью осознаем опасность времени и значение того, на чем все держится. Твердо запомним, что каждое умаление, замалчивание принесут умаление и разрушение всем делам и сотрудникам, но еще удесятеренное, ибо оно идет против утвержденного высшей Иерархией. <…> Так запомним и не позволим усыплять себя – успокаивать, и не обольстимся восхвалениями и ласковыми советами многочисленных и многообразных дугпа. Обстоятельства будут только осложняться, потому следуйте за Учителем. Если не будут подброшены камешки умаления на опасном переходе через пропасть, то Гуру пройдет и проведет всех вас на утвержденный берег.
Бывают времена, когда умаление и умалчивание губительнее самых злобных нападок и клеветы. Недаром умаление и умалчивание рассматриваются Великими Учителями как вид утонченного предательства. Неужели будем повинны в этом? Также следует понять, что желание самовозвышения путем умалчивания или умаления водителя ни к чему не приведет. Возвышая его, мы возвышаем себя. Умаляя его, мы разрушаем себя. Космический закон соответствия непреложен. Лучшие страницы истории слагались, когда во главе движения становился водитель, за которым в полном сознании и преданности шли сотрудники, готовые все принести во славу творимого действия. И не почитаем ли мы их имена наряду с именем их водителя? Разве не учим мы даже в школах имена сподвижников великих вождей и Учителей и Мыслителей? И не отмечены ли также историей отпавшие и предавшие, но какое презрение сопутствует им!
(21.08.31 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1)
Следует понять, что, идя малодушным половинчатым путем, допуская умаление Высшего, мы губим себя.
(11.07.1934. Письма Е.И.Рерих в Америку т.1)
Конечно, когда битва напряжена, то столько желающих повредить, но план неуязвим, и только явление полной стремительности к Иерархии дает победу. Так, пусть чтут Гуру и Тару. Так, пусть в Америке начинают день и кончают его мыслью, как лучше и ближе исполнить указания Носителей Наших Заветов, да, да, да! Куется чудесная ступень, потому враги так бушуют. Потому в Руках Наших залог будущего счастья. Так, пусть мыслят, как лучше окружить имя мудрого Фуямы огненным сознанием. Каждое умаление имени будет искуплено. Потому пусть не допускают умаления. Так Мы побеждаем».
(10.03.1931 Е.И.Рерих американским сотрудникам.)
Разве не будет любовь и благодарность к Великому Прекрасному Облику подсказывать нам ежеминутно, как лучше выполнить даваемые Указания, принимая их так, как они сказаны. Разве не будем ловить каждый миг, каждую возможность, чтобы утвердить имя водителя и Гуру? Разве не будем стоять на страже, чтобы не просочилось где умаления, либо не утаилось где умалчивание великого имени, на котором все держится? Разве не будем гордиться, неся на своем щите это мировое имя? Разве не ради великого имени присоединились к нашим Учреждениям самые выдающиеся имена? Разве не ради носителя великих созидательных идей присоединяются к нам все ищущие, светлые умы? Разве не это великое имя звучит сейчас в сердцах многих, еще не знакомых вам душ? Не умалим же великое имя из-за скудости воображения легкомыслием, небрежением, самостью и забывчивостью. Ведь только невежество не понимает значения великого имени и фокуса! Ведь только невежество ищет, как замолчать, умалить и остановить развитие того, что питает его, не понимая, что если источник будет затоптан, то и его жизнь прекратится. Чем прочнее наше основание, тем выше может быть построено наше здание. Почему же не вознестись нам, укрепляя и всячески утверждая основание наше, великое имя водителя? Конечно, нужно сердцем осознать это и всюду и везде сеять зерна этого утверждения. Пора, пора, пора, время не терпит, и так уже много ушло из сужденного. Утверждение имени всеми способами есть самая насущная задача наша. Не было времени, когда бы мы могли так смело, так утверждающе говорить и требовать признания всех наших прав. Только научитесь поскорее собирать все посылаемые возможности и ищите их не в громовых выявлениях, но усмотрите их в малых зернах, ибо из зерен составляются хлеба. Истинно, могу сказать: кто подошел сердцем к Владыке, тот лучше уследит и остановит всякое умаление. Во всех действиях наших мы должны проявить соответствие и напряжение, ибо без этого понимания мы принизим мировую задачу, измерив ее мерами малого сознания. Когда сердце горит, так легко говорить и утверждать, слова сами просятся на язык, и магнит сердца зажигает и покоряет сердца слушающих.
(13.09.1931 Е.И.Рерих Н.Хорш)
Когда мировое значение имени утверждено, то возражения маленьких людей отпадают. Это следует твердо помнить. Они набрасываются, пока не понимают силу того, на кого лают, но стоит им дать мощный отпор, как они поджимают уши и хвосты и начинают ползти. <…> Да, много лет повторялось и продолжает повторяться Указание о значении Фокуса, о значении имени. Если бы сознание с самого начала прониклось этим наиболее жизненным и строительным принципом, много бы сложилось и легче, и прекраснее. Итак, будем ждать окончательного просветления в этом направлении, чтобы избежать пути ужасного. Конечно, знаю, что нелегко расширить сознание, ведь лишь огненное сознание, насыщенное Космическим Магнитом, может усмотреть мировое значение на вид незначительных событий, давших поворот к Великому Смещению.
(12.08.1934 Письма Е.И.Рерих в Америку т.1)
В школах новой эпохи железный закон причин и следствий будет преподан, и в наглядных исторических примерах будут показаны все грозные следствия причин, которые казались такими малыми и незначительными в глазах невежественных современников. Родные, мы с вами знаем о движении кармы, и, как Сказано: «Можно наблюдать, как карма постигает не только прямого преступника, но и всех косвенных соучастников. Не лишено справедливости речение, что за некоторое злодеяние одного человека страдает целый народ. Не учение о мести, но свойство духа связывает много сообщников. Кто может сказать, где кончается сродство крови? Кто может определить, где заключалась главная причина? Кто может судить, кто словесно и кто мысленно больше способствовал преступлению? Никто не хочет помыслить, как широко двигается карма, и никто не поищет в чаше накоплений, как он явился соучастником преступления. Мы можем лишь напомнить о законе, но свободная воля должна избрать свой путь». Умолчавшие и отказавшие в помощи, хотя бы малейшей, не будут ли такими соучастниками? Помните, как было уже Сказано, что там, где допущено оскорбление и умаление носителя Света, там спросят со всей страны.
(2.4.06.1938 Е.И.Рерих )
Понявший все верования, Прошедший все народы указует: "Уделю каждому по росту. Каждый соткет кошель свой. Каждый опасающийся заплатит по счету Мне. Улыбка врагу Моему обратится в гримасу, ибо предоставьте Мне Моих врагов.
Подумавший о брате ложно привяжет пуд к ноге своей. <…> Силою Христа, Силою Будды, Силою Мессии, сужденного пророками Истины, устройте весы.
Все великое покажите Нам и устыдитесь червя малого, погубляющего правильный вес. Дающий может получить.
Пересчитайте, кто сколько дал. Будем считать правильно.
Налево - страх, себялюбие, корысть, подозрение, умаление, жалость к себе, Учения злотолкование, сорное шептание, предательство делом или помыслом.
Направо - отдача, жалость к другим, смелость, бесстрашие, преданность, непреложность, зоркость, подвижность, Щита сознание, путь и свет подвига, украшение храма духа, справедливость понимания, блага возвеличение. Налево - ущерб и платеж. Направо - получение.
Каждый отмерит сам, ибо Видим и Слышим "
(Озарение, 2-VI-18)
Как достойно, как прекрасно в дни безумия, в дни забвения всех великих принципов, в дни неустойчивости, сомнения и предательства нести в величайшем устремлении и преданности Знамя Великого Духа и данный Им Щит (имя Фуямы)!!
<…> Не будем карликами, но гигантами, не будем бояться усмешек темных. Благодаря Иерархии мы стали провидцами и знаем, где и в чем спасение. В минуту опасности знаем, куда поставить ногу, потому в полнопреданности и без смущения будем созерцать планетные пертурбации и переустройства! И на каждое вражеское нападение будем смотреть как на возможность дать сильный отпор и тем еще укрепить доверенное нам имя Гуру. Только препятствиями, только нападениями и сильным и достойным противодействием им укрепляется имя. Каким другим способом можно внушить людям доверие, как не количеством пройденных препятствий? Но помните: всякое умаление имени Гуру даст соответственные результаты. Где то малое сознание, которое захочет лишить себя предназначенного? Помните, мы знаем будущее и потому мы гораздо более ответственны.
(09.02.1931 Е.И.Рерих американским сотрудникам)
1. – здесь и ниже жирным шрифтом выделено составителем подборки.
15.09.2011 03:00
ВНИМАНИЕ:
В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:
1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".
2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.
3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".
4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.
5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".