В Москве будет представлена праздничная программа «Под знаком Красоты». Международная общественно-научная конференция «Мир через Культуру» в городе Кемерово. Фоторепортаж. О журнале «Культура и время» № 65 за 2024 год. Фотообзор передвижных выставок «Мы – дети Космоса» за март 2024 года. Открытие выставки Виталия Кудрявцева «Святая Русь. Радуга» в Изваре (Ленинградская область). Международный выставочный проект «Пакт Рериха. История и современность» в Доме ученых Новосибирского Академгородка. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Спагетти по-минкультовски. Михаил Бакланов


(Кулинарный памфлет)

 

 

 

 

Западные санкции против России вынудили нашу экономику создать и развивать импортозамещающую программу. Министерство культуры, ответственное за развитие культуры в стране при нынешнем министре старается внести посильный вклад в экономику России, проводя линию на самоокупаемость культуры. Похоже, что ситуация с наследием Рерихов   благоприятствует в бизнес-планах нашим чиновникам от культуры, и они успешно развивают еще и материальное производство, вкладывая госкапитал в реальное материальное производство. Выбор оказался вполне обоснованным и перспективным. Что у нас пользуется, прежде всего, неизменным спросом у населения? Конечно – продукты питания. На пустой желудок культура как-то не входит в души народа. Решили сосредоточить усилия на выпуске макаронных изделий, благо в стране пшеницы хватает. А что любят во всем мире? Спагетти! Полезно и вкусно. К ним еще можно производить много сопутствующих соусов на основе восточных пряностей.

 

И тут есть задел в виде мощного потенциала знатоков восточной жизни и культуры из Государственного музея искусств народов Востока. Спагетти обладают не только прекрасными пищевыми свойствами, но и выделяются своей характерной особенностью – они длинные, и их удобно не только есть, но и вешать на уши доверчивым потребителям. Так и порешили – выпускать свои окультуренные сорта макарон в форме спагетти: и питательно, и при необходимости удобно по случаю вешать на уши народу. Крайне способствует продвижению профессиональных PR-технологий в культурной сфере. Вот такие кулинарные ассоциации очередной раз ярко возникли в моем сознании (и в желудке) при просмотре пресс-конференции представителей Минкульта и ГМВ 12 мая в стенах ТАСС, где на представительном уровне была проведена очередная презентация производства макаронных изделий Минкульта и озвучены последние технологические новинки от чиновников. Честно скажу: продукция мне не понравилась, как и присутствующим в зале слушателям и журналистам. Не потому, что спагетти были коротки или еще как, а потому, что их вместо прямого назначения пытались слишком навязчиво повесить на уши слушателям и в зале, и вне его - трансляция оказалась общедоступной. И каждый мог вдоволь насытиться макаронами, и даже разрешить им местами угнездиться на своих ушах. Уж тут каждый мог воспринять конференцию в меру своего сознания и знания реального положения дел в разбираемом вопросе. И, конечно же, не обошлось без традиционной положенной к спагетти соусной приправы, которую каждый выступающий приготовил единолично. Ассортимент предложенной устроителями конференции продукции был очень велик, министерство с партнерами постарались на совесть и обо всей продукции в один прием рассказать не так-то просто.

 

Остановлюсь на общих принципах производства спагетти. Не конкретизируя выступления персоналий, чтобы не обидеть каждого мастера – все же все старались в меру своих сил и в рамках одной принятой технологии в кулинарной школе. Что же в культурном бизнесе, как и в любом другом, самое важное? Правильно - заработать побольше денег. А это расширение производства – новый музей, новое здание, новая экспозиция, поток посетителей и большие деньги.  Цепочка понятная и традиционная, нужно её только запустить в работу. Стартовать можно только с первичным капиталом. Вот, например, со своей площадки. Однако свою строить дорого и долго. Да и хорошие места в основных московских культурных потоках давно уже разобраны. Тупик? Нисколько — какой вопрос: что мы, не власть что ли?! Отожмем у слабака - не впервой! Что нам какая-то общественная организация?  Да кто они такие против силы государственной машины? Закон? Придумаем, как его обойти – всё в наших руках! А суду подадим наши спагетти, например, под фирменным грибным соусом – пальчики оближут! Благо грибов в подвале МЦР можно набрать хотя бы на картинки – этого уже достаточно, чтобы соус был со «вкусом» — сейчас очень принято при производстве пищевых продуктов добавлять химию вместо натуральных ингредиентов. Да еще и припугнем суд тем, что натуральные продукты опасны для здоровья – вон там, в подвалах МЦР, оказывается, даже нельзя ходить без специальных масок – подхватишь микоз. И вообще споры витают по всему Музею, заражая сотрудников и посетителей. Прямо-таки идет прямая диверсия против государственности рядом с Кремлем. И как это Минюст раньше не обнаружил здесь признаков экстремизма и терроризма в культурной работе Центра — явно не там и плохо искали. А грибок-террорист ведь уже подточил стены и подвалы Музея, он добрался до фундамента и само здание вот-вот рухнет на головы людей, погребя заживо под обломками бесценные картины великих русских художников и их мировую славу и даже престиж страны. Граждане, ну кто устоит перед такой апокалиптической картиной, какой судья не придет в ужас от действий предыдущих нерадивых хозяев и скоропалительно не отдаст здание в новые заботливые руки? И радетели ведь просят за культуру не рядовые, а всё через правительственные телеграммы. Ну и что, что там все не так плохо и мелочи можно поправить одним косметическим ремонтом, что и планировалось сделать еще в 2014 году, когда самим Центром была заказана микробиологическая экспертиза для определения адресных современных способов и методов защиты от вездесущего грибка. Только бесконечные судебные тяжбы с Минкультом и трата средств на эти внеплановые сторонние расходы не дали все привести в порядок. Это ведь не считается, не привели же.

 

 

Еще суд не сказал свою последнюю волю, а претенденты на Усадьбу уже спешат её спасти от разрушения и занимают силовым способом – вокруг всё схвачено. Иначе нельзя, иначе все рухнет сей час! Ну ладно, захватили: «сила есть ума не надо». И что же, граждане-миряне, тут же на территорию въехала стоящая за оградой под парами строительная техника и спасатели МЧС? 

Нет, туда неспешной походкой вошли чиновники от Минкульта, ГМВ и представители своей «общественности», которые не стали спускаться в холодные и сырые подвалы для борьбы со смертоносным грибком (не камикадзе же!) и начали методично делить и описывать картины. Более того, торжественно было обещано, что к концу мая Музей уже отроет свои двери в ранге нового государственного образования. Это, по судебному решению, в здании, которое прежний содержант довел до аварийного состояния?!  Вот такое макаронное чудо! А если не верите в макароны, и вы не прихожанин «Церкви летающего макаронного монстра»— есть и такая вера в России, — тогда остается только одно объяснение произошедшему чуду. Не то Знамя висело, оказывается, четверть века перед зданием Усадьбы.  Вывесили флаг России перед музеем и все недуги в виде разрушающегося фундамента здания и коварного болезнетворного грибка, выкопанных не в том месте подвалах и установленных памятников, и мемориальных досок исчезли за одну ночь и зараз ликвидированы, как тот дракон на гербе Москвы. Верующий христианин сказал бы по такому случаю: «Вот, что Крест Животворящий делает!» Честный мирянин только бы заметил: «Вот такая, оказывается, лапша на наших и судебных ушах была искусно повешена ГМВ и Минкультом». Но якобы все строго по закону, если не считать, что слегка поспешили до окончательного судебного решения. Но только исключительно и ради спасения Усадьбы, ради спасения культуры мирового уровня. Цель, ведь, оправдывает средства.

 

Однако не всем такая лапша пришлась по вкусу. Тогда – пожалуйте —  отведайте новый подоспевший сорт. Туда, оказывается, вошли под майские праздники из-за того, что землю у Центра отобрали. Земля теперь государственная и общественникам туда категорически ходу нет, такой категории граждан России от Центра в природе больше не существует. Посему их надо срочно удалить за территорию государственной земли, чтобы не топтали больше святое.  И срочно самим спасать Усадьбу от разрушения.  Новый юридический макаронный крючок в оправдании своих своевольных действий.  Нет земли, отданной ранее Москвой   в аренду Центру на 49 лет – ты никто и звать тебя никак. Хозяин земли теперь новый барин: вчера дали, сегодня отобрал. Что верно, то верно. Могут. Однако и отъем это не просто росчерк пера чиновником в бумажке, это еще и определенные установленные ГПК РФ правила, приличия которых нужно было бы все же соблюсти ради самих же приличий государственного престижа в глазах общества. Когда разрыв отношений по аренде недвижимой собственности (той же земли) проводится в одностороннем порядке, то за месяц арендатору положено знать о таком намечаемом событии. А если он не согласен, то извольте – в суд. Но где там – ведь Усадьба рухнет, ждать нельзя! Вот так появился уже новый повод занять Усадьбу.  И опять преждевременно, приправленный новой разновидностью лапши на уши общественности и рериховцев. Здесь дальше можно уверенно сказать, что мастером-кулинаром, однако, может стать любой, когда за твоей спиной стоят крепкие парни в униформе, а за оградой Музея степенно прохаживаются полицейские и подогнаны цивильные автозаки. Нет, не те черные воронки довоенных лет, а современные вместительные автобусы со шторками. 

 

 Или вот вам на пробу лапша другого сорта, идеологическая. Развешанная на уши общественности, что МЦР является сектой, религиозной общиной, проповедующей культ Нью-Эйджа, исправляющей черные магические ритуалы и прочее, и прочее. Всё это проистекает со слов самого Минкульта и ГМВ, удачно проведшим кампанию против магии и чародейства в МЦР в судебном порядке. Не забыты также обвинения МЦР в распространении в своем видеофильме фашисткой символики и атрибутики в виде кадров из документальных фильмов с мировым признанием.  Чего на голову МЦР только не вылили!  Ведь по всем заказам Минкульта МЦР – секта, и хуже в России не было и не будет. Только на костер! И никакой пощады! 

 

И что же теперь видим?  Оказывается, это был специфический сорт лапши на уши общественности. А потому, что при новом госмузее будет работать та же самая «оккультная секта», поскольку новые хозяева под давлением рериховской общественности не намерены (пока и на словах) отказываться от пропаганды и развития философской концепции устоев Учения семьи Рерихов.  Вот так! И «общественность» нового типа, и Национальный рериховской комитет и сами музейщики в меру своих сил продолжат «сектантское дело» в очищенном виде. Извините, если уж черное, так оно будет оставаться черным во всех оттенках, как его не три до блеска.  А если белое изначально было белым, то тогда зачем было мазать его черной краской, вешать всем лапшу на уши.  Или сами будете теперь ходить с ней на глазах у общества?  Сомнительно – как-то не солидно для чиновников и госслужащих, далеких от Учения. А вот как такое вытерпели рериховцы на той стороне – большая загадка для самих же рериховцев. А может и секрет Полишинеля – это на личный вкус того соуса, который сопровождал это кулинарное блюдо. Кому-то из чиновников может явно не нравиться наше научно-философское направление мышления. Но в стране Конституцией гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от отношения к религии, убеждениям и принадлежности к общественным объединениям.  Это конституционное право можно отнести и к личной позиции господина К. Рыбака. Но только в том случае, когда он не представляет сторону Минкульта как его представитель на официальной пресс-конференции. То есть, как лицо государственной власти, подающий неприязненно уже не свое, а государственное отношение к Живой Этике.  И все будущие новоиспеченные последователи Учения молча проглатывают у всех на виду изречения старшего кормильца и поильца от Министерства.  Можно вполне догадаться какая судьба ожидает в этом случае философскую сторону   рериховского наследия.  Как тогда, при таком отношении к философской линии Рерихов в министерстве, бедный тот же новый директор музея Т. Мкртычев будет проводить обещанную здесь же и прилюдно смычку госмузея с рериховской общественностью? Пойдет ли на конфликт интересов со своим прямым начальством? Свежо предание…   Ой, предвижу тут новый сорт лапши, слепленной уже руками Тиграна Константиновича!

 

Сложнее всех на этой конференции пришлось нашему эксперту из Америки Д. Попову. На его долю пришлось сфабриковать особый сорт лапши —  обосновать принадлежность наследства, переданного в СССР С.Н. Рерихом именно государству, а не общественной организации СФР-МЦР. Очень старый продукт от ГМВ, выдать его за новый и освежить, явно не получилось. Не шеф-повар, да и из таких продуктов русских щей не сваришь. Однако, макароны получились. Подал лапшу под новым соусом и объяснил, чем там занималась комиссия по спасению Усадьбы. Делили и отбирали те картины, которые значатся в списках наследства из Индии. Якобы это наследство (картины и архив) принадлежат СФР. Организации, которой уже давно нет на юридическом горизонте, как нет и её правопреемника.  Наследство сейчас юридически ничье и его судьбу может определить только суд. Но принцип, как и десятилетия назад, когда волевым порядком картины из коллекции С.Н. Рериха с временного хранения в ГМВ были переведены на музейный государственный учет в «целях обеспечения сохранности», собираются применить и на сей раз. Таким образом, решили избавить МЦР от бремени владения этой частью наследия одним ударом. Чего там мелочиться на суды, доказывая, что ты здесь власть. Всё ведь схвачено по всем направлениям и нечего «тянуть кота за хвост». А чтобы не было под рукой мешающих процессу хозяев, его имущество делят без него. Все правильно: кто спрашивает у жертвы как распорядиться её имуществом при ограблении? Экие мелочи в нашем правовом государстве.  По-барски —  может и бросят косточку общественной организации, чтобы не считала себя уж совсем обиженной стороной.  От сытости и в знак благодарности за прежнюю службу Отечеству.  Другие картины уже прибрали к рукам. Это те, которые были подарены Центру дарителями. Они, оказывается, были сплошное ворьё. Вот когда всех поймают и осудят, то посмотрим, что там еще можно отдать, если случится. А не случится, так не судьба. Пластинка со следствием долгоиграющая, не все дождутся её окончания, а пока картины пусть побудут на ответственном хранении у всё того же ГМВ. Так и «захранят» навечно по принципу «нет ничего более постоянного, чем временное». Не привыкать — технология приготовления таких макарон уже отработана. Что же касается картин, приобретенных на «ворованные» деньги, думаю, это не повлияет на их последующее возможное экспонирование под вывеской нового музейного государственного собрания. Так же, как и включение их в государственный реестр. И чихать все будут на вкладчиков Мастер-Банка, на компенсации их потерь за счет продажи картин, которую никто не разрешит АСВ ни под каким соусом.  Ведь старались не для вкладчиков, чтобы под шумок следственного дела изъять их из МЦР. Там цель была прямая и без всякого следствия понятная – перевести их в ранг долговременного виртуального госимущества и любым способом изъять из собственности общественной организации. Что фактически уже и состоялось в обход всех законодательных правил.

 

 Говорят, на родине спагетти, неподалёку от Генуи, в маленьком городке Понтедассио, существует музей, посвящённый исключительно спагетти. В этом музее представлено более чем 160 видов макаронных изделий, так же в нём собраны разнообразные соусы, приправы, и множество рецептов приготовления самых вкусных блюд из макарон. Уверен, таких спагетти и соусов, которые изобрели в Минкульте и ГМВ там явно нет. Может быть, изящество нашей чиновничьей лапши сможет достойно представить современное российское производство спагетти от культуры в стенах этого музея?

 

Желаю читателю приятного аппетита, если он у него разыгрался.  Только порекомендую использовать фирменную продукцию, а не минкультовскую, иначе что-нибудь, да и повиснет на ушах. Свойство у ней такое липкое.

 

 

 

15.05.2017 13:18АВТОР: Михаил Бакланов | ПРОСМОТРОВ: 1600




КОММЕНТАРИИ (7)
  • Светлана15-05-2017 17:01:01

    Михаил, спасибо, здоровый юмор и жить помогает. Действительно, и грибок уж не страшен, когда такими делами надо ворочать, столько всего привалило задарма, даже боюсь за всех, справятся ли?

  • Татьяна Апанасенко16-05-2017 06:03:01

    Славно написана. Наш народ любит юмор.
    Такие статьи иногда больший эффект производят и привлекают больше внимание к теме,чем серьезные расследования.


  • ЕЛЕНА16-05-2017 12:22:01

    Да уж... Не перестаешь удивляться веселому нраву большой страны! Только ее даровитым людям могла прийти в голову эта сверх-гениальная идея - отдать на пару часиков площадку ТАСС(!) под минкультовскую
    рекламу раздачи макарон!.. Нынче бизнес у них такой, им и промышляют.

  • Александр Иванов16-05-2017 12:25:01

    Спасибо за интересный и познавательный памфлет.

    "...Но якобы все строго по закону, если не считать, что слегка поспешили до окончательного судебного решения..."

    И куда спешат?

    Грани Агни Йоги. 1954 г. 038.
    "Слушайте! Наступает ответственный момент в истории жизни планеты. Когда сотрясутся горы и содрогнется Земля, когда потребуется все мужество, чтобы устоять в Свете, устоять можно лишь Мною. Многое изменится, когда кризис минует. Будет тяжко невыносимо. Много смертей последует, много явлений перегорания нервной системы. Огонь обрушится нежданно, но и в напряжении небывалом. Страшны огненные волны, испепеляющие приемники негодные. Даю предупреждение. Лишь огнями спокойствия можно ослабить реакцию организма. Огнем встретить огонь, огнем внутри – огонь пространства. Помогу огненный круг защитный усилить. Защита будет дана по серебряной нити. Страшна участь предоставленных ярости огненной стихии. Час предуказанный огненного натиска приближается яро."

  • Александр16-05-2017 13:26:01

    Благодарю Михаил! Остро, актуально и с юмором. Как у известного поэт:" Ему и больно и смешно..."

  • Наталья16-05-2017 14:25:01

    Спасибо автору за статью, форма которой идеально соответствует содержанию. Действительно, «подвиги» нынешних чиновников от культуры достойны пера Салтыкова-Щедрина и Гоголя. И эти представители Минкульта в лице Рыбака, Мкртычева, Избачкова и др. собираются на лжи построить государственный музей Рериха? Рериха, который разработал концепцию Культуры и дал Культуре определение «почитание Света». Разве есть Свет в лжи, клевете, лицемерии этих господ? Преступление – вот название их деяниям!

  • Наталья Дементьева16-05-2017 22:22:01

    Михаил, спасибо большое! Здорово! Даже на душе стало весело, представляя этих персонажей-грабителей, создавших производство окультуренных спагетти, чтобы их вешать на уши доверчивым гражданам. И какую проявили изобретательность в изобретении разных сортов спагетти с одной только целью – отобрать богатство им не принадлежащее! Прямо потомки героев Гоголя, Салтыкова-Щедрина.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Михаил Бакланов »