26 марта в 19:00 в Московском доме книги состоится презентация книги «Николай Рерих». Круглый стол «Наследие Николая Рериха – культурный мост между Россией и Индией» (Дели). Выставка Международного Центра Рерихов «Вселенная Мастера», посвященная 150-летию Н.К. Рериха, в Индии Выставка «Издания Международного Центра Рерихов» в Новосибирске. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Сообщение портала «Адамант» по публикациям материалов в разделе «История РД»


 

Н.К.Рерих. Светлый витязь.1933

Н.К.Рерих. Светлый витязь.1933

 

 

В связи с рядом резонансных событий, происшедших в Рериховском Движении за 2014-2015 годы, редакция портала «Адамант» пересмотрела некоторые принципиальные вопросы своей внешней политики. В первую очередь это касается наших бывших оппозиционных взглядов к Международному Центру Рериха.

 

Каковы же события происшедшие в жизни РД, повлекшие за собой такие резкие изменения.

 

Это интернет-конференции «Судьба идей и наследия Рерихов», проходившая в феврале-марте 2014 года, организованная с подачи извне, и, как оказалось не преследовавшая никакой объединительной роли РД. У инициаторов этой конференции были совсем другие планы и цели, о которых многие члены оргкомитета даже не имели представления. Причем, хотим заметить, что войти туда было много проще чем выйти. Так несмотря на наши неоднократные заявления о выходе из оргкомитета и требование снять наш баннер с сайта ОО ЖЭ, этого так и не было сделано.

 

Далее поток событий вобрал в себя «Нектарианскую тему» и множество моментов, связанных с группой Живой Этики из Израиля; в т. ч. и событий происходивших в стенах Музея-института семьи Рерихов в Санкт-Петербурге, где, по мнению многих произошла дискредитация Учения Живой Этики и имен Учителей. Именно с легкой руки и потворствования МИСРа, личные записи Аарона Котляра были возведены в ранг продолжения Агни Йоги, а первая их часть издана журналом Дельфис с соответствующей аннотацией о их Высоком источнике. Все эти и последующие записи веерно рассылались(и рассылаются) по всей стране, засоряя неокрепшие сознания и сбивая людей с истинного пути.

 

Главные герои этой группы в лице Н. Зальцман и А. Котляра даже были награждены медалями Рериха руководством МИСРа (судя по всему) за «непосильный труд» по рассылке бредовых записей и другие «великие заслуги».

 

Все это достаточно подробно отражено в трех статьях размещённых на нашем портале и комментариях к ним: «Хроники созревания нектара». Михаил Бакланов, «Нектар жизни. Первое послевкусие». Михаил Бакланов, «Цена улыбки. Людмила Матвеева»

 

Но помимо этого, как оказалось, в нашем Движении существует еще множество «подводных камней», тянущихся из прошлых десятилетий, которые также позволили нам произвести переоценку ценностей.

 

В связи с выше перечисленными причинами редакция портала «Адамант» пересмотрела свой подход и считает необходимым поддерживать и защищать МЦР как единственный центр Рериховского Движения, созданный по воле С.Н. Рериха, проводившего и проводящего в настоящее время большую работу по актуализации, распространению и защите Рериховского наследия, несмотря на создаваемые ему трудности.

 

Редакция портала Адамант заявляет, что расходится в оценке событий с авторами многих материалов, размещенных на нашем портале в разделе «История РД», касающихся деятельности МЦР. В первую очередь это относится к материалам интернет-конференции «Судьба идей и наследия Рерихов», а также статей А. Н. Анненко, касающихся тех же вопросов.

 

Вместе с тем, многое из ранее опубликованного уже стало страницей истории Рериховского Движения, которая не может быть стёрта. Редакция портала намерена и дальше освещать подлинную историю Рериховского Движения без купюр и поправок, занимая независимую позицию, пользуясь свободой выбора и совести.

 

 

Впервые  было опубликовано на портале: 22.09.2015г.

 

 

04.05.2023 08:24АВТОР: Редакция | ПРОСМОТРОВ: 3352




КОММЕНТАРИИ (17)
  • Андрэ Т.22-09-2015 19:00:01

    Добрый день! Осознанное и взвешенное решение!Впрочем, и в этом можно быть уверенным, судьба МЦР уже определена! Давайте попробуем встать на позицию "инопланетянина", который знаком с законами мироздания, но совершенно не в курсе "борьбы за наследство и правильное исполнение воли" в РД. Более того, ему само такое понятие неизвестно! Он начинает знакомиться с ситуацией и сопоставлять причину-следствие! Кстати, это даже удивительно, что не один из пишущих "о судьбе" МЦР не употребил слово Карма! Почему нужно "жонглировать" терминами, которые для абсолютного большинства являются чистыми симулякрами ("космическая справедливость", "происки врага" и т.д) и не сопоставить "посев - урожай"?
    Я в РД с 1989г., а память ещё не подводит! "Напутствие вождю" выкинуто за не удобностью! "Самое уродливое явление,- частный банк"; "Не живите на доходы от денег эта прибыль не чиста" и т. д. МЦР решил, что это не для них? Или то, что интерес частного банкира к учению отменяет "ряд положений" оного? Книга "Напутствия вождю" ориентирована на "вождя"(духовного лидера), который через своё развитие и понимание способствует возвышению и эволюции социума, а не просто декларирует свою принадлежность к Учению. Именно духовный вождь не должен "жить на доходы от денег и поддерживать частные банки"!
    Это настолько очевидный и избитый трюизм, - двойные стандарты!(где выгодно, - опускаем, где не выгодно,- молчим). Какими бы мотивами не руководствовалось МЦР при регистрации товарных знаков, - это преступление! "Преступление" воли Н.К.Рериха, ибо он считал, что "чем больше знамён развивается над учреждениями культуры, тем ...", полагаю, что цитирование избыточно!80% проблем в РД от позиции МЦР и только от этого! Старейшее Латвийское об-во, музей в Нью-Йорке, РО Германии и многие другие, только потому "плохие", что не захотели признать "власть ЛВШ" и действовать в соответствии с "генеральной линией"!
    Повторюсь, что позиция портала вызывает понимание и уважение, но это не отменяет того, что в бедах МЦР виноват сам МЦР, а не деятели министерства культуры, которые без разбору записываются "пачками" "в сознательных и бессознательных пособников тьмы", ибо "охота на пособников и борьба с ними" способна отбелить самое грязное (собственное) "бельё".

  • Абрамова Елена22-09-2015 20:01:01

    Андрэ.Т, " судьба МЦР уже определена!", хорошо, что не вами.

  • Наталья22-09-2015 22:08:01

    Андрэ.Т., вопрос Кармы очень сложен,и решается не нами. А МЦР и общественный музей Н.К.Рериха должны сохраниться.Позицию портала "Адамант" поддерживаю.

  • Людмила Матвеева22-09-2015 22:20:01

    Редакция: «Это интернет-конференции «Судьба идей и наследия Рерихов», проходившая в феврале-марте 2014 года, организованная с подачи извне, и, как оказалось не преследовавшая никакой объединительной роли РД. У инициаторов этой конференции были совсем другие планы и цели, о которых многие члены оргкомитета даже не имели представления.»

    Татьяна Николаевна, полагаю, что будет не лишним, если я внесу некоторое уточнение к приведенной выше цитате.

    Не могу с Вами согласиться, что конференция не имела никакой объединительной цели, - эта цель была, прежде всего, у нас с Вами, оказавшихся именно в числе публичных инициаторов и учредителей ОО ЖЭ, и тех наших единомышленников и друзей, которые нас поддержали. Доказательством этому служит тот факт, что мы лично, и наши коллективы уже на протяжении более двух лет продолжаем тесно сотрудничать.

    Более того, возьму на себя смелость утверждать, что наше искреннее стремление к единению в РД произвело мощный резонанс в целом и не могло не дать столь неожиданного для многих результата: мы, - и я очень надеюсь, что не только мы, отказались от конфронтации с МЦР и перешли к сотрудничеству с ним. Разве это не самый яркий пример и доказательство того, какую действительную цель мы имели?

    Относительно закулисных инициаторов конференции, которые так и остались за кадром, я могу сказать, что прежде всего им было нужно, что бы мы сформировали общественное мнение НЕ в пользу МЦР относительно судьбы наследия. Признаться, ситуация, связанная с крахом Мастер-Банка, немного оставляла вариантов для выбора и по сей день финансовая стабильность Музея Рериха оставляет желать лучшего, поэтому нападки на него лишь усиливаются. А теперь еще выясняется, что план по захвату имущества МЦР был согласован между его президентом Лосюковым и руководством МИСР Бондаренко и Мельниковым еще в прошлом году. То есть, планомерный подкоп велся со всех сторон. Что ж, в данном случае мы видим, что и у главных противников МЦР – МИСР, ГМВ, Минкульт, -тоже налицо в своем роде единение и нам остается только порадоваться тому, что сегодня мы с Вами не имеем ничего общего с этим триумвиратом, жаждущим прибрать к рукам чужое имущество, не имея на него НИКАКОГО права.

  • Людмила Матвеева22-09-2015 23:23:01

    Андрэ Т.:

    Андрэ, я в РД с 2012 года. С первых дней стала противником МЦР именно по тем же самым причинам, которые Вы перечислили в качестве прегрешений МЦР и лично Людмилы Васильевны Шапошниковой. Но за три истекших года много чего произошло и многое заставило меня задуматься.

    Прежде всего мне пришлось ответить себе на два вопроса:

    1. Что бы я делала на месте Л.В. Шапошниковой, если бы, получив в руки наследие Рерихов, не имела места для его достойного хранения, а получив развалины, без средств и без помощи должна была его восстановить? Увы, у меня не нашлось ответа, таким образом снялся и вопрос, и критика по поводу привлечения средств частного банка. К тому же, Л.В.Ш. не претендовала на роль Вождя, о котором сказано в "Напутствии...", она была духовным лидером для своего круга, но кого себе выбирать в этом качестве, - личное дело каждого и оспаривать это право совершенно бессмысленно.

    2. Руководство любым коллективом вообще очень сложное дело, а приобщившиеся к оккультному знанию, как правило, становятся еще хуже, чем были, потому что оно выявляет к жизни и активизирует и хорошее, и плохое. Хорошее мы не замечаем, на плохое реагируем крайне нетерпимо, в данном случае это относится и к руководителю, и к сотрудникам. К тому же, постепенно вникая в предисторию создания СФР-МЦР и попутно знакомясь с людьми, так или иначе стоящими у его истоков, могу сказать, что мало кто из них создает впечатление более духовного и более достойного человека, чем порицаемая ими же Л.В.Ш. Практически все из них, с кем я имела возможность общаться, наделены общими для них качествами: гордыней и самомнением. Это наводит на мысль, что именно конкуренция с Л.В. и не дала им возможность сотрудничать, поскольку она сама не собиралась никому уступать своей роли, а каждый из них был уверен, что он сделал бы все по-другому, и разумеется - лучше. На что мне хочется ответить: не факт, поскольку каждый на своем месте вне стен МЦР мы ничего лучшего не создали, ни праведными методами, ни неправедными. Пока мы люди, а не боги, всегда найдется повод за что нас критиковать и я уверена, что будь на месте Л.В.Ш. кто-то другой, было бы в самом деле все по другому, но сомнительно, что существенно лучше.Как писала Е.И. - "природа людей всюду одинакова".

    Поэтому, принимая во внимание, что:

    -Людмила Васильевна уже держит ответ перед своим высшим Я за свой жизненный путь и вполне справится без наших каких бы то ни было комментариев ей в след;

    -МЦР и Музей Рерихов - это наше общее достояние, которое мы должны сохранить, и наша точка сборки, где мы можем сконцентрировать свою коллективную добрую волю для созидательной деятельности в будущем,

    предлагаю воздерживаться от негативной оценки покойной и ее деятельности, а в новых создавшихся условиях формировать принципиально иной уровень взаимоотношений и взаимодействия с учетом наших общих пожеланий. Для это необходимо поддерживать постоянный, конструктивный и доверительный диалог.


    Администратор

    Все совершенно верно. Поддерживаю обеими руками!

  • Александр Иванов23-09-2015 06:18:01

    "Великие Умы, прежде чем начать проводить какой-либо план, предусматривают и учитывают все наихудшие условия и обстоятельства, с которыми придётся встретиться. Конечно, при такой тактике, где учтена активная злая воля и шаткая свободная воля светляков или тёплых, неудачи быть не может. План осуществляется при всех обстоятельствах. И злые, и тёмные, думая, что строят темницу, слагают храм. Истинно, джинны строят храмы. Так можно сказать - хвала врагам."
    Е.И.Рерих 16.4.36

    Андрэ, Вы говорите: "...не один из пишущих "о судьбе" МЦР не употребил слово Карма!" и "без разбору записываются "пачками" "в сознательных и бессознательных пособников тьмы..."
    На самом деле, как Вы понимаете, наличие Кармы не исключает наличие тёмных (и светлых) воздействий, но оба фактора формируют строение.
    Согласно Учению все мы, бессознательно, полусознательно и вполне сознательно (это касается Махатм), одновременно принимаем участие в трёх битвах, одна из которых - битва "между развоплощёнными сущностями добра и зла". Следовательно, каждый человек является проводником различных, подчас противоположных, влияний. Если добавить к этому невежество, несовершенство людей Пятой расы и фактор свободной воли, которая вносит определенную неопределенность (:)), в каждое построение, то можно сказать: не в том дело сколько и какие ошибки совершил человек или организация, но сможет ли он в динамике своего развития нейтрализовать их последствия, избегая критической черты за которой следует разрушение. Представьте бурную реку, неопытного (вначале) пловца, лодку, довольно таки примитивную, и подумайте: от чего зависит его успешное плавание к Океану Мудрости?
    Если, точнее когда, РД благополучно минует данный кризис (в чем лично я УВЕРЕН), оно, благодаря ему же, вырастет и окрепнет. Конечно это не значит, что трудности исчезнут - мы так же в борьбе будем продолжать движение по бурной реке земной жизни, преодолевая встающие на пути преграды. Но цель в том, чтобы они служили росту.
    Если есть желание развить тему, то вот риторические вопросы: почему Братство допустило данную ситуацию и как соотносится с ней тактика Адверза?

  • Татьяна Апанасенко23-09-2015 10:10:01

    Смелое и правильное решение приняла редакция портала. Хорошо, если бы остальные представители РД поступили бы также.

    Именно в сложившейся ситуации для каждого рериховца наступил момент истины. Наверное, мудрые Махатмы нашли бы способ избавить МЦР от проблем, не нарушая при этом кармические законы. В Их силах строить и убирать препятствия, но для вступивших на путь служения Свету важно пройти испытания, данные судьбой ради спасения жизни МЦР, ибо "Отягощение обстоятельствами есть плата за восхождение духа". Выдержавший – дойдет. Не выдержавший будет испытывать проблемы в дальнейшей жизни, пока не поймет, в чем был неправ. В этом смысл того сумасшествия, которое в течение долгого времени творится вокруг имени Л.В.Шапошниковой и МЦР.

    Очищение всегда проходит болезненно, и трудно полюбить трудности, «которыми растем», но другого пути нет. И как сказано: «…выход один и решение одно: идти, идти и только идти и только вперед, чтобы не происходило вокруг. В этом и проявится непреклонность воли, устойчивость духа и правильное понимание смысла очередных испытаний…»

    Искупление нанесенного вреда течению кармы рериховского движения наступит тогда, когда представители РД выиграют противостояние и встанут на путь единения и устремления к цели ради помощи плану Владык и спасения дела всей жизни семьи Рерихов. Иначе – угасание и тьма. Выигравшим придет и награда.

    Также можно лишний раз напомнить тем, кто не успел усвоить простую истину, что сила в единении, преданности Иерархии, сотрудничестве и доброжелательности по отношению друг к другу.

  • Валерий Павлович23-09-2015 10:35:01

    Здравствуйте!
    Благодарю Александра за размышления. Полностью с ним согласен, прочтение его поста вызвали следующие размышления.
    Данная ситуация с МЦР и Наследием Рерихов, на мой взгляд, стола возможна в основном не осознанием, а вследствие этого, и неприятием частью РД России, МЦР как Звена Иерархии, и лично Л.В. Шапошникову, как нашего земного Учителя, которого определил С.Н.Рерих и надо полагать, не без утверждения более Высокого Иерарха. Это стало катализатором противостояния в РД и породило «кураевщину» от РПЦ, «росовщину» от научных кругов, и другие извращения. Это основная причина, и она в нас, в наших действиях противления, так как мы не приняли МЦР и её Руководителя. А если бы мы приняли и объединились бы с этим Звеном, уверен, что финансовый вопрос для МЦР решился бы по-другому, и другие вопросы также. Следствия этого противостояния нарастали, периодически проявлялись и по моему сознанию, закончились с уходом Л.В.Шапошниковой и той ситуацией с Наследием Рерихов, которую мы имеем. В тоже время все негативные проявления и критика Учения привлекли к нему немало людей, так как одно из качеств Русской Души - любознательность. Потому – то ругань и отлучение церкви, нападки и извращения науки, не оттолкнули, а только привлекли интересующие сознания к Учению, так как многие не жалуют ни церковь, ни науку. Таким образом, клеветники и помогали строить Храм Учения и привлекать в него людей, пока мы противостояли друг другу и МЦР. Нынешний кризис, не только кризис МЦР, а кризис всего РД России, так как МЦР это часть РД, и не может быть отделён от него. Это кризис всех нас, тех, кто так или иначе противостоял утверждённому Звену Иерархии. И сейчас для каждого рериховца наступил Момент Истины. Именно сейчас, в этой ситуации, всеми нами закладывается новая Причина, которая проявит свои следствия как по отношению и в Жизни каждого рериховца, так и в дальнейшем существовании МЦР. Каким оно будет Завтра, Сегодня полностью зависит только от нас.
    Если учесть, что с уходом Л.В.Шапошниковой, заканчивается четвёртый семилетний цикл функционирования МЦР (2015-1989(год создания СФР):7=3,7 цикла ), то начало функционирования МЦР после этих передряг в изменённой форме и с изменённым внутренним содержанием начнётся примерно через 1,5-2,5 года. Это закон Эволюции для всех. Какой будет форма и внутреннее содержание МЦР, будет полностью зависеть от сегодняшних наших действий и действий всех рериховцев РД России, как противников, так и сторонников МЦР.
    Братство только может помочь нам в наших действиях, которые мы должны совершить для того, чтобы сохранить Наследие Рерихов в МЦР. Эта помощь будет проявлена созданием соответствующих возможностей и посылкой соответствующей Энергии для каждого, как отдельного рериховца, так и для РО, РГ или Общины, тому, кто пожелает помочь МЦР в этой ситуации и не более того. Но увидеть и претворить эти возможности и данную Энергию на Правое Дело мы должны будем только своим сознанием и своими действиями. Свободную Волю Человека Светлые Силы чтут свято и по-другому, в дела Земные не вмешиваются.
    С пожеланием Света и Любви.

  • Сергей Целух23-09-2015 11:19:01

    Самое лучшее, что можно сделать в данной ситуации – не помнить зла, очиститься от него, даже в душе покаяться за дерзкие мысли и не заслуженные обвинения, так сгоряча сказанные в адрес МЦР и покойной. В первую очередь это я отношу к самому себе. Люди не ангелы, не святые, не праведники, у них есть куча недостатков: нерешенных проблем, разных обид, гнева, даже очень тревожных вопросов, вызванных такими же грешниками, как они сами. У нас всегда найдется повод сказать свое резкое слово, показать свою правоту, при этом, не заслужено умаляя иного. Чтобы не повторилось подобного, предлагаю неукоснительно продолжать вести светлую борьбу за единение Рериховского движения, за Музей Рериха, за МЦР, единственную Международную организацию, имеющую право распоряжаться духовным наследием Рерихов. То что было выговорено, написано, обсуждено и заявлено на «Адаманте» – пусть останется нашей историей. Я не думаю и не верю, что Министерство культуры и Музей – Институт семьи Рерихов СПб, эти могущественные государственные структуры, будут использовать свою силу власти для того, чтобы отобрать у русского народа такое величайшее духовное и материальное наследие Рерихов, завещанное этому народу. Зло не должно победить добро, иначе будет нарушен закон Бога и наших Учителей. Такое недопустимо.

  • Татьяна Апанасенко23-09-2015 13:15:01

    Андрэ Т:
    «Впрочем, и в этом можно быть уверенным, судьба МЦР уже определена!»
    - Где определена и кем?
    Цыплят по осени считают. Все только начинается, и помощь часто приходит в самый последний момент. Важен окончательный результат.
    Вы должны быть в курсе существования тактики Адверза – тактике «наращения и собирания всей мерзости и всех гадов в кучу, чтобы потом «с улыбкою послать лишь одну стрелу». (Е.Рерих)

    Андрэ Т :
    "Напутствие вождю" выкинуто за не удобностью! "Самое уродливое явление,- частный банк"; "Не живите на доходы от денег эта прибыль не чиста" и т. д. МЦР решил, что это не для них? Или то, что интерес частного банкира к учению отменяет "ряд положений" оного?»
    - Книга «Напутствие вождю» дана для таких как Владимир Путин, Барак Обама, и других представителей духовных и политических элит, влияющих на судьбы народов. В ней дано правильное направление деятельности предводителя народов в духовном и практическом смысле.
    Конечно, «ряд положений оного» никто не отменял. Действительно, частный банк «уродливое явление», потому что занимается ростовщичеством, и прибыль его нечиста, потому что побуждения банкира нечисты и направлены на личное обогащение, и руководят банкиром жадность, зависть и умение ободрать ближнего своего. Но, как известно, у Братства есть хранители богатств, которые при необходимости используются для осуществления тех или иных замыслов. И, естественно, в современном обществе они хранятся не в пещере Али Бабы. Может быть, Вам известны построения, которые осуществлены джином из бутылки?
    На небольшие пожертвования можно купить только преходящее, но не вечное. Я имею в виду картины Рерихов.
    Вы не в праве судить о влиянии тех или иных обстоятельств, потому что сами не бывали при них. Деньги «Мастер-Банка» были переданы в МЦР на благое дело - на строительство музея и этим были очищены. Они не использовались ради личной наживы, а употреблялись для совершенствования восприятия красоты мира участниками рериховского движения и другими представителями рода человеческого.
    То, что было приобретено на деньги дарителя, до сих пор используется во имя общего блага, а не блага частного собственника.

    Андрэ Т
    «Именно духовный вождь не должен "жить на доходы от денег и поддерживать частные банки!"
    - Музей, как и Л.В.Шапошникова, не брали у банка в долг и не платили проценты по кредитам, потому Ваше высказывание ни к месту.

    Андрэ Т :
    «Какими бы мотивами не руководствовалось МЦР при регистрации товарных знаков, - это преступление! "Преступление" воли Н.К.Рериха, ибо он считал, что "чем больше знамён развивается над учреждениями культуры, тем ..."
    - Какие знамена развивались над знаковыми местами Пальмиры, когда их истребляли игиловцы? А под какими знаменами были разрушены в Афганистане Бамианские статуи, хоть это и не учреждения культуры, а ее истинные ценности?

    Наверняка Н.К.Рерих в приведенной Вами цитате использовал под понятием знамен понятие Знамени Мира во множественном числе, а не какие-то там неизвестные ему знамена.
    А регистрация в качестве товарного знака – своего рода охранная грамота в поддержку высших сил, чтобы не был искажен истинный смысл знака Триединства. К сожалению другого способа сохранить чистоту знака от посягательств темных ценителей мистических свойств Учения в современном мире нет.

    Андрэ Т :
    «Старейшее Латвийское об-во, музей в Нью-Йорке, РО Германии и многие другие, только потому "плохие", что не захотели признать "власть ЛВШ" и действовать в соответствии с "генеральной линией»!
    - Генеральная линия задается Свыше через своих ставленников, и я не вижу нарушений в действиях Л.В. Шапошниковой. Она защищалась, как могла, и не ее вина, что не сумела сохранить единство в рядах РД, потому что силы не равны, и потому что стрессы она переживала гораздо болезненнее, чем остальные, благодаря своему утонченному мировосприятию и жизни в толпе мегаполиса.
    Как утверждала Елена Рерих: «Каждый физический феномен, каждое дело требует фокуса или ядра для своего проявления». Разрушение фокуса ведет к потере иммунитета и защиты от темных воздействий, и, как следствие, ведет к самоуничтожению.
    Враги обычно направляют свои действия на разрушение фокуса и уничтожение его силы воздействия на окружающих, что собственно и происходит сейчас с МЦР.
    Я уверена, что все значительные действия Л.В.Шапошниковой происходили по воле и с разрешения Учителей. Такие значительные для ума человечества построения как МЦР не могут проходить бесконтрольно со стороны Братства.
    Вряд ли Л.Шапошникова объясняла кому бы то ни было, каким образом она получала указания: через сны, видения или телепатическое восприятие мыслей. Она перенесла в горных условиях во время путешествия огромные физические и психические нагрузки, потому наверняка ее центры были приспособлены к восприятию высших энергий. То, что она брала в руки огненный камень Чинтамани без последствий для себя, говорит о многом. Она в имении Рерихов спала на кровати Елены Ивановны, пропитанной ее огненными чистыми эманациями. Это тоже говорит о многом. Такой человек, как Л.В.Шапошникова достойна огромного уважения, а не порицаний.

    Андрэ Т :
    «Повторюсь, что позиция портала вызывает понимание и уважение, но это не отменяет того, что в бедах МЦР виноват сам МЦР, а не деятели министерства культуры, которые без разбору записываются "пачками" "в сознательных и бессознательных пособников тьмы", ибо "охота на пособников и борьба с ними" способна отбелить самое грязное (собственное) "бельё"».
    - Значит, МЦР виноват? А может те кто, нарушив завещание Иерарха, напечатал дневники Е.Рерих?
    Если был наказ, данный Учителем через Елену Ивановну, не печатать ее дневники ученичества прежде времени, то его необходимо выполнять, а не нарушать волю покойной, а, следовательно, и ее Учителей.

    Сказано: «Рука, нанесшая рану плану Владык, отвергает щит. Можно разрушить дом, можно разрубить дерево, но препятствовать плану Владык?!
    Говорю не угрозу, но простое следствие. Если человек прикоснулся к космическому вихрю, то всякое уклонение навлекает следующую волну.
    Попасть под неё как под пяту Гиганта».

    Поистине, невежество – худшее из зол. А самомнение – и того больше.

  • Андрэ Т.23-09-2015 18:25:01

    Добрый день! Как частное лицо, я высказал своё мнение и право администрации портала публиковать его или нет! Следовательно, и прошу понять меня правильно, я не стану отвечать на каждое замечание, ибо часть из них, уж простите за прямоту,написано людьми трактующими Учение, как "выгодно в данный момент"!
    Я дважды указал, что позиция портала вызывает "понимание и уважение"! Действительно, перед лицом наступившего кризиса нужно оставить мелочные разногласия и начать поступать в соответствии с Учением, а не просто декларировать его! Я не выступаю со своим мнением в печати, не вношу раскол публичной деятельностью, но простите, высказать мнение в комментариях о причинах кризиса ... странно усматривать в этом "попытки происков"!
    Напрасно фраза о том, что "судьба МЦР определена", была воспринята, как "Карфаген должен быть разрушен"! Те, кто ведают, Те знают! Я просто имел ввиду, что ввиду кризисной ситуации и сложного положения, "сроки подошли" и "судьба определена" (та или иная!), ибо прежде, чем события спустятся на физический план, они уже ...
    Следующее, кому адресовано "Напутствие вождю"! Простите, но по поводу "Путина и Обамы" я оставлю без комментариев! Проблемы "герменевтики" параграфов Учения пусть остаются в ведении сознания и совести каждого!
    Что касается ЛВШ, как "духовного учителя и иерархического звена",... ну для католиков Папа Римский, а для "истинно православных" Патриарх, такие же "звенья"!
    Происходит реальная подмена понятий! Для этого не нужно углубляться в тонкости, нужно открыть Учение и прочитать какими качествами должен обладать духовный Учитель, на каком уровне он должен находиться!
    Татьяна, Ваша уверенность, что "все значительные действия Л.В.Шапошниковой происходили по воле и с разрешения Учителей", является "оправданием верой" и не нуждается в комментариях!
    Начиная с конца 80-х, ЛВШ последовательно и планомерно осуществляла взятие РД в СССР, а затем России, под собственный контроль! Не Иерархия и не Братство (через неё), как некоторые пытаются меня уверить, а под свой личный контроль!Именно она записала В.М.Сидорова в "исказители" ещё в 1990г., ибо ей не понравилась его фраза "Рерихов можно назвать первопроходцами нового и необычного". Вам напомнить, как Н.Тоотс "уходила в Дельфис"? Где прекрасный оптический театр С.Зорина? Почему нет "криков в защиту" поставленного "самим СНР"? Недостойный по своим методам и мерзкий "по сущности" разгром "Сферы"!Это всё "Братство" указывало делать? Я не вспоминаю Т.Григорьеву, Н.Бондарчук, Св. Зорину и прочих, которые были вынуждены покинуть "общее поле РД", ибо его не стало уже к 1995г., если не раньше!
    Я повторюсь в последний раз! Сплотиться перед лицом трудной ситуации, оставить споры и разногласия, когда требуется "единение мысли и дел", - прекрасное и правильное решение! Я полностью поддерживаю администрацию портала в данном действии! Цель моего сообщения была в другом! Именно отсутствие критического взгляда на действие МЦР и его руководства, признание "непогрешимости доверенной, а все несогласные от тьмы ..." и приводит к проблемам в настоящем и приведёт к проблемам в будущем, если не будут извлечены уроки из этого кризиса!
    Что касается помощи Братства, то для того, чтобы понять Их "modus operandi", нужно обратиться к письмам Махатмы К.Х., где он пишет о формировании и руководстве Т.О. и объясняет почему всё должно было быть сделано руками Е.П.Б. и Г.С.О. и почему невозможно Их (Махатм) прямое вмешательство! Рассматривать действия руководства МЦР, как санкционированные и одобренные Вл., это вера в "непогрешимость Папы Римского" и в аргументации не нуждается!
    Если (бы!)какой-нибудь ликёроводочный завод выпустил (к примеру)водку "80 лет Пакту Рериха" и разместил "Знамя мира" на этикетке, то вой "рериховской общественности поднялся бы до 7-ых небес", а когда частный банк, который сам Вл. назвал "самым уродливым явлением", выбирает себе в логотип ... (не надо напоминать какой логотип был у "Мастер-банк(-а)"), то у некоторых "этого нормально, т.к деньги очищены"?!
    Finis sanctificat media (цель оправдывает средства -лат.)! Если организация действует иезуитскими методами, то на "здоровье", но зачем примешивать Владык и Учение! Кому-то мешают следовать Учению, кого-то сжигают на кострах? Нет, вся рериховская общественность сосредоточилась на наследии, которое для многих превратилось в "наследство"! "Картины, выставки и симфонические концерты" превратились в "служение Свету и практику агни-йоги", хотя это просто достойное и нужное времяпрепровождение в распространении культурной деятельности! Это тенденция последних 20 лет, "старая гвардия" мыслила иначе!
    Когда я в 1992 познакомился с Б. Даниловым (именно от него ЛВШ получила записи Б. Абрамова) и оказался у него в гостях, то я прекрасно помню наш разговор и его взгляд на будущее РД! Концерты и выставки никогда не ставились во главу угла (на будущее)! Это деятельность мыслилась, как "нужная для первоначального знакомства и "пробный камень"", но никогда не рассматривалась, как практика АЙ, а уж тем более, как "самодостаточная деятельность"!
    Думается, что неплохо расширить сознание (для части "рериховцев") и поупражняться в "coincidentia oppositorum" ("совмещении противоположностей"), чтобы осознать, что мир нельзя делить "по принадлежности к линии МЦР" и даже критическая ситуация не должна приводить к потере распознавания, ради лучшей консолидации!

  • элис24-09-2015 08:15:01

    Андрэ Т.:"Происходит реальная подмена понятий! Для этого не нужно углубляться в тонкости, нужно открыть Учение и прочитать какими качествами должен обладать духовный Учитель, на каком уровне он должен находиться!"

    Ну так, и не подменяйте. Не "прочитать", а таковым стать. То есть-открыть Учение в себе.
    Агни-йога -это индивидуальная сокровенная практика, которой не размахивают, как флагом. Общественный центр предназначен для широкого приобщения к особенностям наступающего цикла Природы в наиболее приближенных к тому формах искусства. В том числе, и искусства мышления. И этот аспект так же глубоко вскрывался в публичных лекциях, осуществляющих синтез мировоззренческих положений. Для осуществления всей этой работы необходим Мастер.

  • Татьяна Апанасенко24-09-2015 18:15:01

    Андрэ Т.
    Вы мой комментарий, как и Живую Этику, видимо, читали справа налево.
    Я писала, что «Напутствие вождю» предназначено не ДЛЯ Путина и Обамы, а для таких КАК Путин и Обама, то есть для людей, которые влияют на судьбы народов. И если бы Путин снизошел до этой книги, то нашел бы для себя много полезного и верного для исполнения.
    Каждый может найти в ней ценные мысли, но суть – для вождя, то есть главного в государстве. Потому и название книги: «Напутствие вождю»

    Вы пишите: «Напрасно фраза о том, что "судьба МЦР определена", была воспринята, как "Карфаген должен быть разрушен"! Те, кто ведают, Те знают! Я просто имел ввиду, что ввиду кризисной ситуации и сложного положения, "сроки подошли" и "судьба определена" (та или иная!), ибо прежде, чем события спустятся на физический план, они уже ...»
    "Сроки подошли", "судьба определена". Уж не относите ли Вы себя к Тем, кто ведает? То есть, вы уже в курсе, что произошло в Тонком Мире? Сами видели или Боженька подсказал? Мы-то в курсе, что победа будет за силами Света, как обещала Елена Ивановна. Но она не причисляла себя к Тем, кто ведает о сроках и судьбах, а скромно исполняла волю Учителей и передавала Их мысли людям, населяющим планету.
    Пока никакой катастрофы не произошло. Ушла Н.Спирина. Пришла очередь Л.Шапошниковой. А дрязги по поводу наследия длятся уже не один год с переменным успехом.И как всегда, поток предательства - с одной стороны и надежда на будущее - с другой. Силы тают, но вера остается.

    Насчет сроков. Их знают только Владыки судьбы. И если бы главные сроки подошли, то произошло бы немало значительных событий в мире вообще, а не только в судьбе РД и МЦР. Произошел бы сдвиг в сознании людей за счет новых научных открытий, важных для судеб народов. Каким образом это должно произойти и благодаря каким людям, это уже не наша забота. А пока только обычная текучка. Обычная борьба за свое место под солнцем, которая длится уже много лет. И, если судьба благодаря разрушителям не будет благосклонна к МЦР и всему рериховскому движению, то это уже будет ваша карма и ваша вина, как представителей этого движения.
    Угасание теософского движения не причинило смертельного вреда Учению Света. Для продвижения идей Братства в жизнь пришли новые земные учителя и новые движения. Так будет и в случае с РД, если оно не сдвинется с места. А может сдвинется? Вы не в курсе? Как там, в Током Мире?

    Я хоть, как и Вы, приобщаюсь к Живой Этике четверть века, но к РД, как и к «линии МЦР» или СиБРО, не принадлежу, хоть и отношусь болезненно к происходящему. И таких как я много. Потому заявляю, что у вас еще есть время поставить крест на могилу МЦР и всего рериховского движения до того момента, пока Махатмы не придут на выручку всему человечеству. Тогда уж многим предавшим волю Владык не поздоровится. И для этого не надо насылать проклятья – сами притянут через страдания ума, чувство вины и стыда.

    Вы пишите: «Проблемы "герменевтики" параграфов Учения пусть остаются в ведении сознания и совести каждого!»
    Предпочитаю изучать Учение по схеме, преподанной Еленой Ивановной, то есть по литературе, одобренной ей самой и по ее собственным комментариям.
    И совсем не требуется толкования для обычных понятий, таких как преданность общему делу, умение общаться с ближними, не осуждать, не критиковать, но обсуждать по делу, если есть необходимость, и многих других доброкачественных движений человеческого ума.

    Еще одна Ваша цитата: «Что касается ЛВШ, как "духовного учителя и иерархического звена",... ну для католиков Папа Римский, а для "истинно православных" Патриарх, такие же "звенья"!"
    В этой цитате чувствуется сарказм и презрение, минимум – неуважение к Людмиле Васильевне, кстати, покойной. Если Вы такой знаток Иерархического начала, то почему отрицаете такое понятие как лестница Иерархии? Обычно под Иерархией подразумеваются:
    1. Закон зависимости менее развитого по отношению к более развитому в моральном и нравственном отношении (лестница Иакова или лестница Иерархии) и
    2. Соборное определение высших сил мироздания, к которым относятся Владыки Шамбалы и другие представители мира Огня.
    Не сомневаюсь, что на лестнице Иакова,к которой мы все принадлежим, по отношению к Людмиле Васильевне Вы стоите на ступень ниже. Вы – солдат. Она – офицер. И для многих рериховцев она является руководителем (а для особо уважающих ее – Руководителем с большой буквы), иначе - духовным земным учителем. Как сказано: «Руководитель у каждого, если его хотят». Вначале земной, а когда повысятся вибрации – небесный.
    В Индии говорят: «Никто тебе не друг, никто тебе не брат, но каждый человек тебе учитель». Почему же Вы отказываете в праве многим называть Людмилу Васильевну своим духовным руководителем или учителем? Когда добудете столько знаний как Л.В. Шапошникова, может быть, и Вас сочтут за преподавателя жизни.

    Теперь по поводу иерархического звена.
    Л.В. Шапошникова осознанно встала на путь великого служения Силам Света, выбрав себе в Учителя Святослава Рериха, занимающего свое звено в цепи Иерархии, и посвятила этому служению всю свою жизнь. Она была предана своему Учителю и его влиянию до конца.
    Людмила Васильевна получила сложное задание: способствовать развитию рериховского движения до предела возможного и создать музей имени Н. Рериха. Я думаю, результат получился значительный, не смотря на все препоны и неудовольствия ближних соседей по уму. Достижения ее не удастся никому умалить, как бы не старались некоторые, а огрехи и ошибки есть у каждого, кто стремится к какой-то цели. Сказано: «Ошибки возможны и ошибки допустимы. Они даже неизбежны, но будем считать их ступенями лестницы восхождения».

    Елена Рерих писала: «Но основное правило каждого учения есть утверждение на одном Учителе, и затем помнить о всех ЗВЕНЬЯХ Иерархии. Высший Иерарх имеет своих доверенных, и никто из приближающихся учеников не может перескочить или миновать это ближайшее к нему звено без утери СВОЕГО МЕСТА В ЦЕПИ. Но, конечно, все это относится лишь к тем, кто серьезно ищут духовного совершенствования или твердо решили идти путем великого служения. Остальные могут черпать из книг Учения, что им близко».
    Л. Шапошникова - та, которая твердо решила идти путем великого служения, потому в цепочке Иерархии Светлых Сил у нее появилось свое место. Кто знает ее жизнь, вряд ли будет сомневаться в этом.
    Сказано: «Каждое звено связано со своим звеном, ведущим кверху».
    Например:
    Н.Спирина, Б.Данилов – Б.Абрамов – Н.Рерих и Е.Рерих – Учитель М. – Владыка Парамагура и т. д.
    Некоторые ученики Абрамова выпали из цепочки, встав на путь служения себе.
    Другая цепочка: Л. Шапошникова – С.Рерих – Н.Рерих и Е.Рерих – Учитель М. - Владыка Парамагура и т.д.

    Вы пишите: «Татьяна, Ваша уверенность, что "все значительные действия Л.В. Шапошниковой происходили по воле и с разрешения Учителей", является "оправданием верой" и не нуждается в комментариях!»
    В Ваших комментариях действительно не нуждается.
    Сказано: «Кто же дал все возможности? Кто же дал направление? Кто же явил все добро? Лишь Иерарх, лишь Вождь, лишь Силы Светлые. Удачник общинник, осмотри доспех свой, на каждом кольце написано — Иерархия, НЕ Я, НЕ МОЕ, но ТВОЕ, ВЛАДЫКА!»
    И еще: «…следует помыслить, что СЛАВА ДЕЛ НЕ ВАША, но ИЕРАРХИИ СВЕТА». Надеюсь, понятно? Даже верить не надо, просто внимательно прочитать Учение. Все сказано, все продумано.
    И через кого творят славу дел наших Иерархи? - Если есть Учитель, то через своих доверенных учеников, по цепочке опускаясь вниз, передавая через посредников-учеников указания и свою волю, помогая мысленно и энергией. Кто нарушает этот принцип, тот разрушает построение и тем совершает акт предательства по отношению к порученному делу и Учителям. «Где удача, там Учитель, где поражение - там предательство».

    Вначале своего комментария Вы писали: «Действительно, перед лицом наступившего кризиса нужно оставить мелочные разногласия и начать поступать в соответствии с Учением, а не просто декларировать его!»
    Что ж не оставляете "мелочные разногласия"? Вы даже "просто декларировать" Учение не соизволите.
    Прямо не Л. Шапошникова получается, а упырь какой-то, судя по Вашему болтанию на волнах проблем. Рассуждать об обидах Т. Григорьевой, Н. Бондарчук, Св.Зориной и прочих, значит, садиться с ними и Вами в одну грязную лужу и бултыхаться в ней на радость врагам Этики. Чем лужа грязнее, тем у них на сердце приятнее. И Сидорова припомнили, и «как Н.Тоотс "уходила в Дельфис". Все эти мелкие дрязги не достойны человеческого ума и сердца, особенно сейчас, когда уже все в прошлом. Рассуждать на эту тему, что ковыряться в санузле, вдыхая пары испражнений обидчивых умов.

    Характер у Н. Бандарчук вспыльчивый. Я видела ее фильмы об Учителе – мне не очень понравились. Цель благородная, но исполнение не очень качественное, даже где-то наивное, хотя много ценных эпизодов. В отношении остальных - не в курсе и особо не стремлюсь погружаться в эту тину заносов в сторону раздражения и обид. Зато я в курсе эпизода со «Сферой». Здесь даже не надо углубляться в суть проблем. Достаточно знать, что издательством и Д.Энтиным было нарушено авторское право и завещание Елены Рерих ради экономического благополучия музея Н. Рериха в Нью-Йорке и издательства «Сфера».

    СиБРО тоже обвиняло Л.Шапошникову в отстаивании монополии на власть, в оскорблении Д.Энтина и нанесении «непоправимого» экономического ущерба издательству «Сфера». До сих пор обиженные идут «своим путем» отдельно от МЦР прямо в лапы самомнения и эгоизма. Ведь не выступили же они громогласно в защиту наследия, переданного МЦР согласно завещания С.Рериха, потому что дружат с музеем Востока и господином Энтиным. Видимо, думают, что если согласно пророчествам духовное возрождение начнется с Сибири, то это с их подачи, потому во всем правы. Но, пути Господни неисповедимы. Может быть, сейчас что-то и сдвинулось в их умах, я не не знаю.
    СиБРО и другие представители движения поставили экономический ущерб, причиненный издательству «Сфера» выше воли дарителя манускриптов - Елены Ивановны, которая являлась представителем Братства на планете. Это ли не явное предательство, я бы даже сказала - надругательство и открытое неуважение к Учителям, их воле, а также нарушение закона Иерархии, закона соизмеримости и целесообразности? Да, исполнять Учение – это тебе не декларировать его.
    Бизнес и ничего кроме бизнеса, а как же понятие чистых и грязных денег? Вы считаете, деньги, заработанные путем махинаций с волей Елены Рерих и ее наследников, это чистые деньги?
    На месте Л. Шапошниковой, зная, к каким последствиям может привести преждевременная публикация манускриптов и какой моральный урон при этом может получить имидж Учителей и семьи Рерихов в мире, я проявила бы еще большую активность, даже агрессивность, чем Людмила Васильевна, какого бы авторитета мне это не стоило и как бы после этого ко мне не относились бывшие соратники.

    И вам не следовало бы приплетать Б.Данилова к своим рассуждениям о проникновении Учения в массы. Вы были у него в гостях, но не в друзьях. И насколько я знаю, он не слишком был дружен с СиБРО, но был солидарен с МЦР.

    «Практика АЙ» - суровое занятие и не всем по силам, потому что связана с развитием воли, избавлением от недостатков ума и развитием духовных качеств человека через страдания, душевную и физическую боль под контролем вышестоящего по разуму. Нагнетение огня – опасное занятие, потому настоящая практика доступна только избранным ученикам, имеющим развитое огненное тело ума. И потому не стоит использовать рассуждения на эту тему, так как случайно можете оказаться среди тех, кто более ценен для эволюции, потому разбирается в вопросах Этики и разного рода практиках больше Вашего. Такие наверняка есть и они не афишируют свое присутствие. Вам же, как и другим, достаточно избавиться хотя бы от одного недостатка, чтобы считалось, что вы прожили свою жизнь не напрасно. А также по совету Е.Рерих черпать из книг Учения, что вам близко,расширяя сознание, и активно противодействовать тьме, повышая свой культурный уровень в общении с себе подобными.

    С практикой АЙ никак не связаны концерты и выставки, которые повышают уровень вибраций в обществе и насыщают пространство светлыми идеями. Известно лечебное воздействие картин Н.Рериха на внимательно смотрящего, потому пусть люди на встречах слушают классическую музыку и на выставках смотрят на то, что прекрасно, усиливая тем присутствие Света в мире ума и сердца.

    Советую оставить свои ядовитые выхлопы по отношению к МЦР и покойной Л.В. Шапошниковой и внимательно прочитать следующую цитату из книги «Дети Света», написанной одним из Друзей человечества, которую я уже приводила на портале и еще раз привожу лично для Вас:
    «Единственные, кто судит – это Мы, а не вы. Потому что Мы видим все, а вы можете видеть лишь очень мало. Недостатки других вас не касаются. Вам нужно исправить свои собственные недостатки, и это вам придется сделать теперь или после. Каждый идет к Нам по своему собственному пути и никто, кроме Нас не знает, где они находятся сейчас… Возможно: ошибки будут сделаны вами и другими. Но всякая ошибка принесет свой урок. Если вы их не будете больше совершать, вы стали совершенны, а этого еще не ожидается ни от одного из вас».

  • Александр Иванов25-09-2015 06:39:01

    Уважаемый Валерий Павлович, в полном согласии с тем, что Вы высказали хочу выразить мысль пришедшую как размышление в ответ на Ваш комментарий.
    Мы знаем о тонкоматериальных построениях, мы знаем о существовании терафимов Тонкого и Огненного Мира, мы знаем реальность Звенигорода. Приложив небольшое усилие можно представить (думаю это допустимый образ), что существование его жителей также есть реальность. Пусть они рассеяны по пространству физической планеты, но в Духе все же едины. Сотрудники связанные в прошлом кармой действия и неразрушимой памятью Чаши, в настоящем также образуют единую ткань Матери Мира. Эта флюидическая сеть, соединяющая лучшие устремления, психическую энергию, мысли и волю сотрудников Эволюции, в моменты потрясений подобных тем, какие испытывает современная цивилизация, напрягается, защищая Землю от разрушения. "Между тем не много твёрдых духов требуется, чтобы изменить гибельное положение. Не много пламенных сердец могут встать самоотверженным дозором и сплести крепкую сеть защитную. Не сверхъестественное, не магическое, но просто пламенное устремление сердца соединит миры!" (Сердце 475)
    "Установление хотя бы слабого объединения энергий уже является защитным доспехом планеты", потому в данный момент необходимо в полном сознании утвердить наше Единство, это станет благотворным фактором, в том числе для развития РД, и создаст условия - даст право Братству, подкорректировать внешние события без нарушения Закона, я думаю.

  • Ксения05-05-2023 19:01:01

    С большим интересом прочитала сообщение портала Адамант в его переломный момент истории. С неменьшим интересом читала комментарии Татьяны Апанасенко, Людмилы Матвеевой, Александра Иванова, Сергея Целуха. Чувствовалось стремление к Единению. И куда кто подевался, за исключением некоторых? Надеюсь хоть живы? И проявятся ещё на портале со своими по-прежнему интересными и нужными комментариями. Цель ещё не достигнута, и она остаётся важной задачей для всех нас.

  • Сергей Скородумов06-05-2023 13:49:01

    С огромным интересом и удовольствием перечитал этот материал. Браво Татьяна Николаевна! Не каждый может так смело и публично написать.
    Прекрасный пример для тех, кто до сих пор страшится признать свои ошибки даже перед самими собой.
    А без этого никакого сотрудничества не будет и быть не может. И единения - тоже.
    Какое может быть единение, если у нас в душе совершенно разные векторы?

  • Алексей30-12-2023 08:21:01

    Комментарий удален.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «История РД »