«Не имейте отношений со школой Бейли». Е.И. Рерих
Последователей Света всегда подстерегала, и будет подстерегать тьма, и лишь наше устремление к истинно Высшему Знанию поможет и убережет нас от неверных шагов и решений. Не будем забывать внимательно прислушиваться к словам Учения, следуя им и применяя их в своей жизни, и тогда никакие левые школы, секты и тому подобные образования нам будут не страшны.
От составителя.
Да, родные, перед нами грозное время, все давно затихшие вулканы вновь пробуждаются, и много земель погибнут. Авирах писал, что его мать слышит по ночам несущиеся вопли. Да, родной Авирах, эти вопли слышу и я. Много их несется также из Америки. Явите крайнюю осторожность во всех Ваших действиях. Еще в 28-м году указывались ценности, которые не будут так потрясены; Указания даются без опоздания. Также в 22-м году было указано о высохшем листе, о высохшем сердце и что скорее Шафран увидит, нежели Алиса Бейли, так и примите.(Е.И. Рерих, 9.02.31 г.)
Между прочим, относительно соблазна спокоем интересно отметить, что миссис Бейли выпустила прокламацию своего учителя на три года вперед, начиная от апреля 34-го года, в которой учитель этот сулит все блага духовного просветления и опровергает возможность разрушения, «как это указывают трусы». Отсюда ее протесты против угроз Армагеддона и т.д. Интересен также призыв этого учителя к тому, чтобы все несли деньги на пропаганду его учения. Темненькая сторона этого учителя так ясна. (Е.И. Рерих, 30.08.34 г.)
Вы спрашиваете об Алисе Бейли, я встретила ее лишь раз. Знаю, что она англичанка, бывшая миссионерша, восприняла теософическое мировоззрение, по-видимому, не связана с Адиаром, работает самостоятельно. В Нью-Йорке у нее имеется «Аркан Скул», которая имеет довольно значительное число слушателей. В этой школе она читала и разбирала книги Живой Этики. Деятельность свою она перенесла и в Англию, ибо, по словам ее, она нашла там больше отклика. Много пишет. Утверждает, что Учение получает от Тибетского Учителя, имени его не дает. (Е.И. Рерих, 16.04.36 г.)
С теософической литературой познакомилась я лишь в Америке и должна сказать, что после Восточных жемчужин и сочинений Е.П. Блаватской литература эта не представила для меня ни малейшего интереса, некоторые же сочинения даже оттолкнули. Не мешало бы запросить теософов – почему они не издают по-русски «Письма Махатм»? Если их главам трудно перевести весь том, то я уверена, что нашлись бы молодые члены, которые охотно разделили бы этот труд между собою. Также почему они не перевели небольшие книжечки «Ранних Писем Махатм» и том писем Е.П. Блаватской ? Почему русским теософам нужно ходить в шорах и ничего не знать об истинной истории теософического движения и его деятелей? Почему, упоминая об Алисе Бейли, они умалчивают о гораздо более давнем и значительном Центре в Калифорнии, которым руководил Великий Учитель Илларион? Почему Центр Калифорнии может издавать книгу Учения Учителя Иллариона, а председатели Теософических Отделов не просвещались за все эти годы ничем подобным? Правда, мы узнали от них великую весть о пришествии Мирового Учителя в образе Кришнамурти и Матери Мира в облике Деви Рукмини, а также об избрании двенадцати Апостолов. Ведь все это безвкусие запечатлено на страницах журналов и ничем это не изгладить! Нельзя бывшее сделать не бывшим. Неужели после всего этого кто-то еще может настаивать на своем исключительном авторитете и на исключительном Общении с Великими Учителями. Истинно, они рассчитывают на наивных игнорамусов! (невежд) . Что же касается до обвинения Учения Агни Йоги в поощрении к развитию психизма, то из этого замечания ясно, насколько г-жа Каменская и ее сотоварки не понимают, что есть великая психическая энергия. И все труды Е.П.Блаватской не просветили их сознания. Отрицать психическую энергию и накладывать veto на ее развитие равносильно посягательству на жизнь человека. Эти умудренные даже не понимают, что психическая энергия есть энергия Всеначальная и каждое удушение ее грозит взрывом или смертью. ( Е.И. Рерих, 7. 01.37 г.)
Не имейте отношений со школой Бейли, ибо они явлены как скрытые враги. Не продавайте им «Общину». Скажите, что она не продается сейчас. «Озарение» можно будет продавать без особого разбора.
Яро не давайте никаких прав на издание новых книг. Необходимо прекратить сумасшествие Ренца и происки Бейли и Брандштеттера. Они хотят завладеть всем изданием. Мы не можем допустить, чтобы Учение Живой Этики было предметом распрей и судебного процесса. Учение не может быть захвачено лицами, которые не понимают разницы между Великим Владыкою М. и Тибетским учителем г-жи Бейли. Надо прекратить, иначе ярые уявятся на сумасшествии. Ярый срок распространения Учения в Европе еще не настал, и большие переустройства ожидают Западные страны . (Е.И. Рерих, 10.05. 52 г.)
Для Вашего сведения, Великий Владыка считает труды, компиляции Алисы Бейли очень вредными. Ярая была определенно сотрудницей темных сил. Нетрудно, при некотором знании, компилирование подобных книг, когда живешь в городах, где сотни тысяч оккультных трудов лежат на полках обширных библиотек. Учитель Алисы Бейли не принадлежит к Твердыне Света. Великий Владыка отказывается от него.
Страницы Белой Магии переплетаются у нее с самой определенной Черной Магией, и такое смешение, конечно, страстно вредно и порождает великое смущение и извращение в нетвердых сознаниях. Итак, родная, Вам предстоит выдержать натиск темных сил, не бойтесь! Щит Света поднят над Вами, когда Вы сражаетесь за Охрану Учения.
Но Великий Иерарх может посылать Сообщения и Указания через посредничество своих надземных сотрудников и учеников.
Много прекрасных книжечек было оявлено такими тонкими восприемниками, или медиаторами, но не медиумами. И сообщения были, конечно, из Твердыни Света. Признак таких Сообщений – их простота, чистота и краткость. (Е.И. Рерих, 11.07.52 г.)
Но много страниц оявлено и сторонниками Тьмы, так, к примеру, в книгах Алисы Бейли. В жизни неизбежно Черная Магия переплетается с Белой, и нелегко провести границу. Только знающий и опытный ученик Белой Ложи может усмотреть подлог и искажения. Так, много прекрасных страниц Владык Света вкраплены в труды сторонников Тьмы.
Совет Вам, родная, не читать книги Алисы Бейли. В конце жизни она уявилась последовательницей Люцифера. Вначале она не стеснялась оявиться ученицей Сиккимского обывателя, некоего Ладен Ла, состоявшего на службе местного правительства. Мы знали его. Она называла его своим учителем и даже пыталась связать его с великими Обликами Белого Братства.
Но определенно, со всею силою и ответственностью утверждаю, что никогда ни Один Брат из Твердыни Света не сотрудничал с г-жою Алисой Бейли. В своих Йогических классах она пользовалась книгами Живой Этики. Многое было выдано из этих книг за полученное ею, пользуясь анонимностью Учения. Наши сотрудники в Америке, в том числе Зинаида Григорьевна, хорошо ознакомлены с личностью и деятельностью этой темной особы. Деятельность ее стала очень вредной, когда она начала преподносить прогнозы своего Тибетского учителя, обещая небывалый расцвет, но не войну, и, когда вместо обещанного расцвета наступили годы войны, авторитет ее страстно был подорван. Кроме того, здоровье стало сдавать, и повторные переливания крови, конечно, не способствовали духовному восхождению, и она ушла. Ярая обладала хорошо развитым интеллектом и немалою эрудицией, но без каких-либо признаков духовности. (Е.И. Рерих 10.10.54 г.)
Теперь о книгах и деятельности Алисы Бейли. Вероятно, ЕКА передала Вам мои сообщения о ней. Мне не хотелось бы повторять, слишком много мути около этого явления. Но одно могу утверждать со всею силою, данною мне Владыкою, что явление самой Алисы Бейли и ее учителей – от Тьмы. В книгах ее имеются прекрасные страницы из трактатов по Белой Магии, которые переплетаются с самой Черной Магией и тем служат злу. Много сведений по сокровенному знанию можно найти в разных манускриптах и книгах во всех крупных центрах Европы и Америки и можно черпать оттуда и творить зло, не зная ключа и значения многих символов. Тонка граница между Белой и Черной Магией, как Сказано – «тоньше паутины», и много раз эта истина повторена в книгах Блаватской и Учениях, идущих из Твердыни Света. Много там искажений, но и заманчивых сведений. Люди падки до сенсационных сведений и думают найти их в этих страницах, опубликованных без разбора.
Зинаида Григорьевна Фосдик хорошо осведомлена о деятельности Алисы Бейли, ибо Алиса Бейли имела свою Йогическую Школу в нашем Доме в Америке и пользовалась как пособиями нашими книгами Живой Этики, часто выдавая их за свои ввиду анонимности их. Много темного было около этого движения, но, кажется, с ее смертью оно заглохло. Но нельзя пресекать многие проявления, даже сомнительные, ибо они будят сознания и часто из столкновения Света и Тьмы рождаются искры Света. В природе все живет, все развивается и смешивается, и, когда подходит срок, все негодное сметается под натиском Луча Высшей Иерархии. Не сказано ли одним философом-писателем: «Du choc des opinions jaillit la vérité» . Но советовать ее книги и распространять их не рекомендуется. Мне это запрещено.
(…). Учитель Джуль Кул не имеет ничего общего с Тибетскими импосторами г-жи Алисы Бейли. (Е.И. Рерих, 07.12.54 г.)
26.03.2013 19:03
ВАЛЕРИЙ03-02-2014 11:14:01
Как трудно проверить истинность учения Бейли, также трудно проверить и истинность учения Рерихов. Данное учение имеет много огрехов. А о встречах с Махатмами мы обязаны верить только на "измышления" самих Рерихов. Все это прискорбно. Но сейчас иногда встречаются обвинения Елены Петровны в её связях с силами отрицательного вектора (Сатаной или дьяволом). Моё личное мнение, что в силу двойственности нашего мира и двойственной природа человека, говорить о том, что данное существо ведет к добру, а другое к тьме весьма проблематично. В человеке намешано и то, и другое. Как следствие только от самого человека зависит по какому пути он идёт. "Навязанное добро является злом". Владыка Будда сказал: "Не верьте никому кроме своего опыта". И если человек далёк до понимания той или иной истины, то это его проблемы в силу действия космического Закона "Свободы Воли". На каком основании я должен отказаться от ознакомления с трудами Бейли в поисках собственной истины и верить голословно Рерихам,что мне это навредит. Не напоминает ли это сожжение трудов философов и просветителей во времена Средних веков и расцвета фашизма в Германии и приближения к коммунизму в России. Чем отличается выше озвученная статья от мракобесия и осуждения в "светлом и счастливом" социалистическом быте моих соотечественников. В то время, а как видно и сейчас) было достаточно, кто советников, указывающих, что читать, а что нет, при полной изоляции от запрещённых властью (и впоследствии православной церковью) литературных, философских и публицистических произведений. Кто-то нашёл истину у Рерихов, а кто у Бейли. Кто-то получает бальзам на душу от душещипательных проповедей православных священников. А кто-то довольствуется установками власти. И всем хорошо. ТАК ДАВАЙТЕ ОТКАЖЕМСЯ ОТВЕРГАТЬ ПУТИ ПОИСКОВ ИСТИНЫ В КАКОЙ бЫ УПАКОВКЕ ОНА НИ НАХОДИЛАСЬ!
Администратор
Если Вы так уверены в себе, то можете читать все, что Вам заблагорассудится, но не надо никому навязывать своих взглядов.Е.И.Рерих пишет о Бейли не от себя, но от Высокого источника. И это Ваше дело верить в него или в какой-то другой. Наш портал, кроме основного названия имеет такое как "Мир Рерихов и Блаватской", и поэтому, как мне кажется. неудивительно, что мы выкладываем на нем вещи, которые близки именно нам и многим, многим другим, но никому ничего не навязываем.
Мария Романова03-02-2014 11:14:01
Валерий! Задам только один Вам вопрос. А как можно проверить истинное Учение или нет?
Мне вспомнились слова из Священного Писания — очень краткая, но емкая фраза: «По делам вашим узнают вас».
Семья Рерихов принесла пакт о защите культурных ценностей, картины, и много других Огромных дел по объединению стран (Индии и России). Юрий Рерих организовал кафедру восточных языков.
Он создал самый крупный словарь Тибетско-русско-английский словарь с санскритскими параллелями. И многое другое.
Создаются музеи Н.К.Рериха.
Последователи Рерихов организуют исследовательские лаборатории по изучению психической энергии.
Выпускают исследовательскую литературу. Изучают свою историю и традиции. Разыскивают петроглифы.
Организуют молодежь для уборки лесов и многое другое.
Проводят выставки, музыкальные и творческие вечера.
А что сделала Ваша Бэйли? Что она принесла в мир кроме черной писанины? Что она сделала для культуры, для людей. Что сделали ее последователи? Где Ваши плоды деятельности?
Тайболина Ольга15-10-2014 21:44:01
Спасибо за статью. Изучая Живую Этику, мы привыкли всецело доверять и полагаться на мнение Владыки и Его избранников. Иначе, какой смысл быть приверженцем и считать себя сотрудником Агни Йоги. Раз даны предупреждения, надо к ним прислушиваться. Наше сознание еще не может так тонко распознать и уловить ту тонкую грань, ту паутинку, отличающую свет от Тьмы, о которой предупреждает Елена Ивановна. И так, читая все подряд, без разбору, сами, не подозревая попадем под влияние темных сил и будем служить им. У меня есть в Интернете замечательный друг. И он поделился, что уже 20 лет состоит в Школе Ашрама 7Луча - Институт Универсального Знания "Тетрада". Там вот там как раз все и смешали в кучу, изучают что -то невообразимое, и Живую Этику и труды А. Бейли,выдавая все за один источник. Якобы их руководительница Перегудова получает знания от Джуал Кхула, что и Бейли и Блаватская (хотя этот Учитель Иерархии упоминается Учителем 2Луча в трудах теософии, а не 7.) Все перемешано, какие -то посвящения, мистерии, астрология и т. д. Зашла посмотрела на этот сайт, и сразу поняла, что это и есть прикрытие и использование Имен Великих в своих целях. А ведь человека не убедить, он совершенно не видит разницы в трудах Блаватской и Бейли, Елены Рерих и Кришнамурти. Вот так и уводят людей от истины -причем людей искренних и светлых. Поэтому, дорогие друзья, доверяйте первоисточникам и мнению Владыки.
Со временем последователи Рерих получили доступ к ещё одному источнику - дневникам Елены Рерих, в которых она записывала свои беседы с Учителем и Его наставления. Там так же всплыла информация о Бейли, которой не было в письмах. В частности Бейли в своей книге писала о жизни Учителей, употребляя такие подробности, которые вряд ли кто-то мог вообще знать. По этому поводу Учитель говорил Рерих следующее:
"— Теперь поговорим о книге Bailly.
— Не суждено описать Братство.
— Нарушаются последние заветы Блаватской.
— Как слепой может описать цвет яблони или высоту башни?
— Истинно говорю, легче Шафран увидеть, нежели Bailly.
— Там, где испепелилось сердце, там порваны струны. (2 марта 1923)
Администратор
Полностью согласна и поддерживаю Ваши слова. Что касается т.н. Школы Ашрама "Тетрада", то это действительно совершенное безобразие на территории России. Там так колечат людей, особенно если у человека тонкая нервная система, что в итоге у человек попадает под сильнейшее одержание. Мне лично знакомы такие печальные случаи. Поэтому нам необходимо бороться с подобными школами и их создателями. В случае упомянутой нами пресловутой "Тетрады", то еще вопрос, кто является её основателем..? Полагаю, здесь как и во многих процессах уничтожения и расчленения России "ноги растут" из США. Наслышана, что в эту школу иногда наведываются из-за океана "высокие" учителя.Станислав05-07-2015 12:21:01
Всем Здравствуйте!
Обращаюсь к тем, кто пребывает в состоянии замешательства, относительно природы вещания единой синтетической доктрины.
Не проверять нужно прежде, а постигать,корпеть Духом первозданным и мощью мысли над освоением природы Бытия.
Труд этот нелёгкий и длительный, зато верный.
Лишь Ваше личное усердие, упорство, самоограничение и опыт полученный на данном поприще непременно приведут Вас к обладанию понимания и различения. Постепенно преображая своё самосознание, Вы так приобретёте зрелость, что в итоге и поможет истинному искателю самостоятельно видеть как истину, так и её противоположность. И этому есть множество примеров.
Но к сожалению большинство желает получать ответы на вопросы мгновенно, сами лишь делают вид, что уже чего то там постигли, что то осознали, приобрели.
И по этой сакральной причине они решили, что их разумение более совершенно, нежели у их оппонента, напуская на себя, таким образом, лоск кичливой гениальности. Другой же, в свою очередь, подобным образом уверен, что и он что то там познал,освоил или ухватил, что то же даёт ему право утверждать, что именно его ортодоксия имеет право на существование но не противоположной стороны.
Тогда как на самом деле им это только кажется, обольщаясь незаметно для самих себя, благодаря личным или посторонним, суггестивным вмешательством, они словно собачки ходят на поводу собственного умопомрачения. Неспособные к самоидентификации они теряются в безбрежном океане религиозных, теософических и герметических писаний (как абсолютного блуда так и вполне заслуживающего внимания)и аккуратно навязанных шаблонов тем или другим маститым авторитетом которого они бездумно почитают и безоговорочно поклоняются.
По моему мнению, Вам всем не следует в друг друга бросать камни ибо спор не приводит к истине а к вражде и, ещё к большему запутыванию. Будьте умеренны в суждениях и осторожны в выражениях. Обратитесь лучше к своему сердцу, совести,интуиции и будьте внимательны к предмету познания. Общение по той или иной теме желательно проводить в форме дискурсивного аналитического размышления, выйти за пределы той или иной парадигмы давлеющей над Вами и объективным, безпристрастным зрением увидеть все параметры данного явления.
Вот к примеру в одном раннем посте приводилось сравнение достоинств Рериха и Бейли, автор сообщения с гордостью перечисляет все достижения учения Рериха, ну и что из этого следует,разве этот автор письма от созерцания успеха и наследия Рериха приобрёл духовное богатство нет не имеет автор этого величия, это Рерих имеет, а данный автор нет.
Иначе этот автор поста продемонстрировал бы нам свои собственные способности в различении и понимании обсуждаемой проблемы.
И много ли из тех, кто занят распространением учения Рерихов трансформировались в своих учителей или может быть они всё же пропагандисты - культурологи и заурядные коммерсанты. Вы об этом не задумывались? Так подумайте себе на пользу.
И как Вы полагаете? Что же такое натворили Серафим Саровский, священник Павел Флоренский Владимир Шмаков, Григорий Мёбес, Владимир Соловьев, почему их задвинули и обходят стороной этих русских выдающихся мыслителей - творцов. Вы не задумывались? А зря.
Ведь если развернуть по полной их концепции, Рерих может стать карликом, уменьшится в росте.
Мне бы хотелось предложить тем, кто задумывается над бытием мира сего, пытаясь объять необъятное, прошу заметить, я не навязываю, а лишь только предлагаю не бравировать и не хвалиться чужими подвигами, а раздвигать усилиями собственной воли тернистые кущи своего невежества.
И совершенно справедливо замечание в одном прежнем посте указывающее на самостоятельный поиск путей, а значит, на свободный путь саморазвития человека не зашоренного догмами и извращёнными вероучениями именно такой вектор движения сознания поможет преодолеть дремучесть и неотёсанность людского.
И помните! "важна не истина авторитета, а важен авторитет истины". Не важно, кто сказал, важно, что сказано. А для того, чтобы понимать слово несущее конкретный образ, возвращаемся к тому с чего был начат этот пост.
Желаю успехов!
Константин22-08-2017 03:44:01
Мне почему-то кажется, что товарищи Валерий и Станислав - одно лицо под разными именами)) Кек))
Обычно тёмные так базу подводят взывая к "свободе воли" и вытаскивая цитаты из контекста, типа попробуй сам, не слушай никого:
"В человеке намешано и то, и другое. Как следствие только от самого человека зависит по какому пути он идёт. "Навязанное добро является злом". Владыка Будда сказал: "Не верьте никому кроме своего опыта". И если человек далёк до понимания той или иной истины, то это его проблемы в силу действия космического Закона "Свободы Воли". На каком основании я должен отказаться от ознакомления с трудами Бейли"
Как-то умалчивается, что без защиты Иерархии на некоторые планы вообще лучше не соваться...
Определенно: "Тщеславие, мой самый любимый порок" (с)
Александр Викторович25-05-2018 13:26:01
Комментарий удален.
Олег08-12-2018 19:28:01
Станислав, благодарю Вас за Ваш комментарий. Люди Невежественные, корыстные склонны создавать и создают из Учения Рерихов секту.
Nika14-09-2023 19:49:01
Можно я напишу? Я обычный человек, я никому не хочу говорить вслух о своей вере, мне не нужно, чтобы кто-то знал что я мечтаю пойти по Пути и это только МОЕ...
У меня нет видений и я не получаю телепатические послания "от кого бы то ни было", я только иногда вижу СНЫ...
Мне неинтересно плутать в потемках за ложными учителями и я не хочу ни с кем спорить что одно учение чище чем другое...
Но когда я читаю "написанное" Еленой Петровной или Еленой Ивановной, даже понимая, что там могут быть неточности и ошибки каких-то мелочах или фактах, я всегда, со времени своей юности, испытываю щемящее чувство вечного и прекрасного, как будто кристально чистая вода...
Я УЗНАЛА, УЗНАЮ ПОДЛИННОЕ... мне не нужны доказательства и я не буду никому ничего доказывать.
Мне кажутся очень мутными слова Бейли, многих других псевдопроводников, а от ряда философов меня просто мутит - так много в них человеческих чувств и трансляции личного Эго...
Я ни с кем не буду спорить, жизнь слишком коротка и хрупка, чтобы тратить ее на подделки... И каждый выбирает сам - из какого колодца напиться.
Администратор
Спасибо, Nika, за Ваши чистые мысли.ВНИМАНИЕ:
В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:
1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".
2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.
3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".
4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.
5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".