В Москве будет представлена праздничная программа «Под знаком Красоты». Международная общественно-научная конференция «Мир через Культуру» в городе Кемерово. Фоторепортаж. О журнале «Культура и время» № 65 за 2024 год. Фотообзор передвижных выставок «Мы – дети Космоса» за март 2024 года. Открытие выставки Виталия Кудрявцева «Святая Русь. Радуга» в Изваре (Ленинградская область). Международный выставочный проект «Пакт Рериха. История и современность» в Доме ученых Новосибирского Академгородка. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Принцип Ритма в "Письмах живого усопшего" Эльзы Баркер


Один день, как тысяча лет.

(Эльза Баркер. Письма « Живого усопшего» о войне. Письмо X)

 

 

 

29 марта 1915

 

Раз уж я пишу о войне, то не могу не обратиться к тем, кто потерял во время этой войны своих близких.

 

Вы, скорбящие о безвременно ушедших, разве не читали вы, что один день будет как тысяча лет, а тысяча лет — как один день.

 

Начнем с перевоплощения, которое еще называют ритмом, и течение которого есть бессмертие. Бессмертие предполагает отсутствие начала и невозможность конца. Дух всегда был и всегда будет. В жизни духа один день может длиться как тысяча лет, и тысяча лет — как один день.

 

Рождение есть утро нового дня, смерть — его вечер. А время между жизнями есть период сна, когда к нам приходят сновидения. Вы вполне можете сказать и обратное: что жизнь это сон, а смерть — пробуждение к реальности. Но наличие ритма не вызывает сомнений.

 

Погружение в сон есть прохождение через астральный мир, аналогичное пути души после смерти. Вы — пишущая для меня эти строки — и ещё некоторые люди способны проходить по этому пути, будучи в полном сознании. В один прекрасный день все люди научатся осознанно проходить по нему и тогда смогут восстановить свою прошлую память.

 

Вы, скорбящие об усопших, помните, что наша жизнь — это всего лишь один день для бессмертного духа. Ведь вам часто приходилось расставаться с теми, кого вы любите, на один день, и вас это совсем не огорчало. Ваши близкие просто уходят из дома, поскольку их ждут другие дела, но вы не сомневаетесь в том, что на следующий день встретитесь с ними снова. Так почему же вы не чувствуете, что следующим днем души, или в следующей жизни (для Вечности это безразлично) вы вновь сможете поприветствовать тех, кого любите?

 

Друзья не обязательно будут встречаться в каждой жизни, тем более если они не очень близки. Как в обычной жизни вы встречаетесь с каждым из своих друзей, как правило, не чаще одного раза в неделю, так и в более продолжительной жизни души вам не обязательно встречаться со всеми своими друзьями каждый день. Вы можете расстаться в понедельник, но договориться при этом, что обязательно встретитесь в пятницу. Четыре дня или четыре жизни — для Вечности это все равно.

 

Но с некоторыми людьми вы расстаетесь всего лишь на несколько часов — с утра и до заката, а вечером снова встречаетесь в интимной домашней обстановке. Так что те, кто покинул вас в самый разгар дня жизни, возможно, еще вернутся к вам на закате; точно так же можно сказать, что вы еще встретитесь с ними в конце этого дня вашей души, в конце нынешней жизни, они будут с вами в сумерках астральной жизни и в прекрасном сне на Небесах, который ждет вас вслед за нею. Не печальтесь. Любовь терпелива и в конце концов берет свое.

 

С некоторыми своими друзьями вы, может быть, встретитесь спустя две, четыре или даже семь жизней; но с теми, с кем вы действительно близки, с теми, кого вы любите, кто вам действительно дорог, вы снова встретитесь на закате, или, в крайнем случае, — завтра, следующим днем вашей души, который вновь начнется на земле.

 

Как же вам готовиться к этой встрече? Разве не следует вам прожить весь этот день в радостном ожидании того, что с наступлением вечерних сумерек к вам опять вернется ваша Любовь? А с приближением заката разве не облачитесь вы в белые одежды веры, в ваши вечерние одежды, и разве не сядете у окна в ожидании своей Любви? Любовь придет. Неужели вы не слышите, предвкушая встречу с ней, звука ее шагов на дорожке возле дома? Неужели вы не слышите звука открывающейся двери? Идите же вперед с улыбкой навстречу своей Любви! Истинно: один день будет как тысяча лет, а тысяча лет — как один день.

 

Я беседовал с душой одного английского офицера, который погиб, увлекая за собой в атаку своих солдат. Его смерть была быстрой и безболезненной. Выстрел в сердце, и вот он оказался — после непродолжительной потери сознания — как ему казалось, всё ещё во главе атаки.

 

Но перед ним уже не было врага, ничего, кроме безмятежных равнин, возвышавшихся над полем боя; ибо его душевный подъём был настолько силен — а умер он, лелея в своем сердце мысль о своей Любви — что он сразу же начал подниматься все выше и выше, в те сферы, до которых может возвысить человека только Любовь.

 

Не увидев никого перед собой, он остановился, поглядел по сторонам и заметил меня.

 

— Брат мой, — сказал я ему, — твоя война осталась позади.

 

Он сразу всё понял. Те, кто уже прожил несколько недель в шатрах Смерти, сразу же узнают её, когда она поднимает свой занавес.

 

— А что с атакой? — тут же спросил он. Мы победили?

 

— Да, — ответил я, — сила твоего духа помогла вам победить.

 

— Тогда всё хорошо, — последовал ответ.

 

— Отдохни немного, — сказал я, — отдохни и поговори со мной.

 

— Мы когда-нибудь встречались раньше? спросил он. — Твое лицо кажется мне знакомым.

 

— Мое лицо знакомо многим из тех, кто сейчас сражается там, — сказал я.

 

— Когда ты ушел — оттуда?

 

— Три года назад.

 

— Тогда ты можешь многому меня научить.

 

— Да, пожалуй. А что бы ты хотел узнать?

 

— Я хочу знать, смогу ли я как-нибудь успокоить ту, для которой моя смерть станет огромным горем?

 

— Где она сейчас? — спросил я.

 

Он назвал мне место, где она жила.

 

— Идем туда, — сказал я. — Я пойду с тобой.

 

В Англии, в крохотной комнатке с такой же маленькой кроваткой мы увидели красивую женщину. В кроватке лежал малыш, лет четырех или пяти. Мы даже могли различать их голоса: мать и ребенок говорили друг с другом.

 

— А когда вернется папа? — спросил малыш.

 

— Я не знаю, — ответила мать.

 

— Папа обязательно приедет, правда же, мама? Ты же знаешь, что он приедет?

 

— Я молюсь, чтобы он скорее вернулся.

 

— Вот и все, что ответила мать сыну.

 

Глаза детей в момент перехода в сумеречный мир, в мир, отделяющий бодрствование от сна, порою становятся на удивление проницательными.

 

— Папа, папа вернулся! — вдруг радостно закричал малыш и протянул руки навстречу своему отцу.

 

Мать всё поняла, и лицо её побледнело.

 

Но ей помогла справиться с горем мысль о том, что ее любимый пришел домой, и что их сын видит его. Я полагаю, он останется вместе с ней до тех пор, пока она не сможет с ним воссоединиться. Эта задержка отнюдь не замедлит прогрессивный рост его души. Любовь есть исполнение Закона. В вечности есть место и для любви, и для разлуки. В любви тысяча лет проходят как один день.

 

 

 

Комментарии К.С. к письму Э.Баркер "ОДИН ДЕНЬ, КАК ТЫСЯЧА ЛЕТ"

 

Комментарий 1. Абсолютная и относительная точки зрения

 

 «Подлинно оккультные истины облечены в форму парадокса: они включают две стороны. И это отвечает плану мироздания.

Все односторонние положения истинны лишь отчасти, – всякое доказательство имеет две стороны, – всякая фрагментарная истина справедлива только наполовину; проследите ее старательно, и вы найдете другую, противоположную половину. Всякая вещь «существует» и «не существует» в одно и то же время, и потому любое полное утверждение истины непременно должно быть парадоксально. И это потому, что наше ограниченное сознание позволяет нам видеть только одну сторону предмета в каждый конкретный момент. С точки же зрения бесконечности все грани видны сразу. Созерцающему беспредельное видны все точки на поверхности шара…

 

Ключ к пониманию этих (и всех) истин заключается в способности различать «относительную», или низшую, точку зрения и «абсолютную», или высшую. Запомните это, потому что это поможет вам разобраться во многих темных и трудных вопросах» (Рамачарака. Комментарии к «Свету на Пути»).

 

 «"Полумудрецы, осознавая сравнительную нереальность Вселенной, воображают, что они могут игнорировать ее Законы — таковые являются самонадеянными и тщеславными глупцами, и они разбиваются со скалы и разрываются на части по причине их глупости. Истинно мудрые, сознавая природу Вселенной, используют закон против Закона, Высшее против низшего и посредством искусства Алхимии преобразуют нежелательное в ценное, и таким образом, мастерство заключается не в ненормальных мечтах и видениях и фантастическом воображении или жизни, но в использовании Высших сил против низших, и в уходе от более низших планов пути вибраций к высшим. Трансмутация, а не самонадеянное пренебрежение — это оружие Мастера" (Кибалион).

 

Таков парадокс Вселенной, исходящий (последующий) из Принципа Полярности, который проявляется, когда ВСЕ начинает творить. Прислушайтесь к нему, так как он указывает на разницу между полумудростью и мудростью…

 

Помните Божественный Парадокс, что в то время, как Вселенной не существует, она все-таки есть. Всегда помните два полюса Истины — Абсолютный и Относительный. Остерегайтесь полуистин. То, что Герметисты знают как закон Парадокса, является аспектом Принципа Полярности. Герметические Писания полны ссылками на проявления Парадокса, когда речь идет о пределах Жизни и Бытия. Учителя постоянно предупреждают своих учеников от ошибок и упущений „другой стороны“. Их предостережения особенно направлены на проблемы Абсолютного и Относительного, которые ставят в тупик всех учеников философии и которые заставляют так часто думать и действовать в противоположность тому, что известно как„ общие чувства“. И мы предостерегаем всех учеников быть уверенными в овладении Божественным Парадоксом, полюсами абсолютного и Относительного, дабы они не были ввергнуты в болото полуистин.

 

… Все, что имеет начало и окончание, должно быть до известной степени нереальным и не истинным — и Вселенная тоже подходит под это правило во всех школах мышления (абсолютной точки зрения нет). Нет ничего реального, кроме ВСЕГО, независимо от того, какими названиями мы можем пользоваться при обдумывании или обсуждении этого предмета. Будь Вселенная создана из материи или являясь духовным творением Разума ВСЕГО, она не вещественна, но постоянно (не продолжительно) вечна.

 

Но Абсолютная точка зрения показывает только одну сторону картины — другой стороной является Относительная. Абсолютная истина определена как „Предметы как их знает Разум Бога“. Тогда как Относительная истина „Предметы как их понимает высший разум Человека“, и потому, тогда как для ВСЕГО Вселенная должна быть нереальной, иллюзорной простой мечтой или следствием медитации — не важно: для конечных умов является частью этой Вселенной разбрасывающих ее с позиций смертного. Вселенная действительно весьма реальна и должна считаться таковой при познании абсолютной точки зрения, мы не должны совершать ошибки отрицания или пренебрежения фактов и явлений Вселенной в том виде, в каком они представлены нашим простым способностям (чувствам)» (Глава 6. Божественный Парадокс / КИБАЛИОН)

 

Таким образом, при изучении Человека для того, чтобы избежать одностороннего понимания его сущности и пути в Беспредельности, необходимо рассматривать их с абсолютной и относительной точки зрения.


Комментарий 2. Схемы 

 

 

 

Виток бесконечной Спирали духовной Индивидуальности или одна её Жизнь (из множества её Жизней в Вечности) в Великом Цикле Манвантары.

 

 

 

Одна Жизнь Индивидуальности может быть рассмотрена с абсолютной точки зрения как Цикл, начинающийся на Монадическом Плане. Цикл делится на две Дуги: Инволюции или погружения духовного Зерна в почву материальности; Эволюции или процесса роста от Зерна к Растению цветущему и плодоносящему.

 

Один День (или, точнее, одни Сутки) Человека (или Индивидуальности, Эго) есть целая жизнь одной из личностей, в которых Он проходит свой Путь в Беспредельности.

 

 

 

 

 

 

С АБСОЛЮТНОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

С абсолютной точки зрения Ночь - период между воплощениями Человека (Эго), период субъективного существования, определяемого утвержденными в течение последнего воплощения целями, идеалами, ценностями и трудами. День - период воплощенного существования Человека или целая жизнь одной из Его личностей, период объективного существования, в течение которого эта личность должна развивать способность Самопознания, то есть познавания своего Высшего Эго, Духовной Души и её проявлений во всех живых существах.

 

Немного доработанная схема из "Космогонической концепции розенкрейцеров" М.Генделя.

 

 

 

 

Цикл одного воплощения, представленный как фазы Зодиакального Круга.

Можно дополнительно пояснить символы Рака и Козерога.

Рак - знак материнства, дома, семьи, Родины. Душа, устремленная к воплощению, выбирает страну, расу, национальность, родителей, семью, которые соответствуют её кармическим накоплениям положительным и отрицательным. Она выбирает родителей, которые в соответствии с их качествами и качеством их взаимоотношений помогли бы ей усвоить необходимые уроки и опыт в Школе Жизни. Именно в семье по рождению часто выплачивается масса кармических долгов и протекает интенсивное обучение необходимому (порой по принципу подражания родителям, порой - по принципу сопротивления их влиянию).

 

Козерог - знак реализации цели сосредоточением на ней, самодисциплиной и ответственностью (управляет знаком - Сатурн). Козерог следует за Стрельцом, знаком высших идеалов, религиозных и философских воззрений. Если человек живет земными и исключительно эгоистическими, грубыми идеалами Козерог для него представляет физическую смерть, как врата в Ад или Чистилище Надземного Мира. Для человека осознавшего высочайший Идеал Козерог представляет врата Рая. Но и в том и в другом случае каждый пожинает в Надземном плоды того, что посеял в Мире Земном.

 

Спираль воплощений Человека (Индивидуальности) в личностях

 

 

 

 

 

 

Цикл одних Суток Человека или одного Его воплощения в личности. Символические фазы универсального цикла показаны для наглядности как соответствующие фазам лунного цикла. Начало Цикла или фаза символического новолуния или полуночи проявляется как завершение предыдущего Цикла в Девачане и устремление к новому воплощению. Середина Цикла или фаза символического полнолуния или полдня проявляется как полнота воплощенного существования, пресыщение земным существованием (осознание по Соломону того, что всё - суета сует) и устремление к поиску Чего-то более совершенного. В воплощениях Человека, уже поднявшегося через уровни личностного и индивидуализированного развития к трансперсональному такое осознание совпадает с проблеском Света, осознанием Пути и сознательным выбором Пути к Храму на Вершине, как это замечательно описано в книге А.Безант "В Преддверии Храма".

 

С ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ


 

 

 

 

Для воплощенного человека, его относительное восприятие разделяет каждые Сутки Человека на 24 символических часа: 12 Дневных - в воплощенном существовании и 12 Ночных - в развоплощенном существовании. Каждый из этих периодов можно рассматривать как целостный цикл, но при этом взаимосвязанный с предыдущим и последующим в витках Спирали, каждый из которых представлен как восьмёрка.

 

 

 

 

 

Эти схемы лишь дополняют те, что представляют абсолютную точку зрения. Так для личности в Сутках Человека есть два символических новолуния и два символических полнолуния. Новолуние начала воплощенного существования и новолуние начала развоплощенного существования. Полнолуние полноты погружения духа в условия материального существования и полнолуние полноты духовной жизни в условиях Девачана в развоплощенном существовании.

 

Все вышеприведенные схемы можно использовать для размышления и медитации Самопознания и познавания сущности Единой Жизни, Космоса, Человечества (как духовного Существа), Человека (как клетки Человечества).

 

 

Можно представить схему Колеса Жизни Индивидуальности (схема идентична) и Колеса (Цикла) одного Её воплощения в личности:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Юпитер - социальная планета, внутри нашей солнечной системы, ограниченной последней видимой планетой - Сатурном, отвечающая в астрологии за идеалы, которые человек воспринимает из социального окружения, из принятых в обществе религиозных и философских идей.

 

Уран - одна из трех транссатурнианских планет, называемых посланниками и проводниками энергий планетарных систем более высокого (галактического) уровня. Он отвечает за способность выхода за пределы социальных моделей (с их идеалами, целями, ценностями более или менее узкими и ограниченными). Выход на просторы Космической Эволюции.

 

Между Ураном и Юпитером - орбита Сатурна. Если человек стремится к свободе (Урана) не сознавая собственной ответственности (Сатурна), то есть не усвоив высокие нравственные идеалы (Юпитер) и не осознав свою Дхарму, свой Долг (Сатурн) перед Человечеством, Землёй, окружающими, - такой человек неизбежно становится пленником и даже рабом своей жажды своевольной, эгоистической свободы. И неизбежно пожнёт страдания, необходимые для его пробуждения к осознанию сущности Закона (Сатурн) и высокого Идеала (Юпитер) служения Ему (Юпитер+Сатурн), как Пути Освобождения (Уран).

 

Если же человек усвоил высокий нравственный Идеал (Юпитер), если осознал свою Дхарму, свой Долг (Сатурн) и устремился к их осуществлению, руководствуясь принципами целесообразности (Сатурн), самоотверженности и альтруизма (Уран), тогда он пройдёт через тернии (Сатурна, выплатит долговые обязательства) к Звёздам (Уран) и достигнет Свободы (Уран). То есть духовная сущность в нем освободится от оков и бремени внешней личности. Это может произойти как в пределах воплощенного существования на пути сознательного духовного совершенствования, так и после физической смерти, следуя принятому в земной жизни Решению.

 

Юпитер отвечает за эволюцию в пределах социума, личных и социальных идеалов. Уран - выводит за пределы личных предпочтений, предубеждений и открывает возможность интуитивного прозрения Истины универсальной, абсолютной. Можно сказать, что Юпитер - планета эволюции, а Уран - Революции. Не революции в нашем представлении разрушения, анархии, которые являются лишь следствиями и плодами сознаний, не сумевших проработать Юпитер и Сатурн своих микрокосмов (гороскопов) и усвоить их высший опыт.

 

Уран на основании усвоенного созидательного опыта Юпитера и Сатурна ведет именно к молниеносному прорыву, к установлению Контакта личного "я" с его Высшим Я и многократно ускоряет продвижение человека по Спирали Эволюции Жизни.

 

Уран и Юпитер гороскопа показывают направление эволюции, в котором необходимо идти человеку. Другие планеты показывают дополнительные условия. Например, Сатурн показывает кармические ограничения, но также и то, над чем необходимо целенаправленно работать для того, чтобы мечты, идеалы (Юпитер) привели к освобождению (Уран) от оков (Сатурн) кармы (Сатурн), к выходу за пределы (Уран) ограничений (Сатурн), к преображению оков в крылья (Нептун).

 

 

 

01.12.2020 08:17АВТОР: составитель К.Савитрин | ПРОСМОТРОВ: 753




КОММЕНТАРИИ (0)

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Гипотезы, размышления »