В Москве будет представлена праздничная программа «Под знаком Красоты». Международная общественно-научная конференция «Мир через Культуру» в городе Кемерово. Фоторепортаж. О журнале «Культура и время» № 65 за 2024 год. Фотообзор передвижных выставок «Мы – дети Космоса» за март 2024 года. Открытие выставки Виталия Кудрявцева «Святая Русь. Радуга» в Изваре (Ленинградская область). Международный выставочный проект «Пакт Рериха. История и современность» в Доме ученых Новосибирского Академгородка. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Некоторые особенности дискуссий и «вестничество». Владимир Макаров


 

Воздействий внешнего мира на сознание отдельного человека избежать невозможно. Одна из характерных черт дискуссий – неуважение к оппонентам. Для большей убедительности применяются недостойные приёмы, среди которых частые попытки унизить собеседника насмешкой: от иезуитски изысканной до явно недоброй. Прослеживается тенденция: чем сложнее и тягостнее в мире, тем яростнее взаимные выпады участвующих в обсуждениях, чего бы они ни касались. И нет желания у многих остановиться и подумать над тем, что попытки унизить другого человека, имеющего отличную точку зрения, на самом деле есть умаление своего достоинства и посев вредных причин. Остановиться бы и вспомнить, что любое произносимое слово, выявленное чувство, зародившаяся мысль наносят нестираемые глифы на ауру источника и когда-то, магнитно притянув из пространства энергии в строгом соответствии с качеством посева, человек будет проходить через то, что кристаллизовал в себе собственной волей. Можно вовсе забыть о каких-то подробностях, но действие закона неотвратимо.

 

Увлечение «неологизмами» в виде грубых жаргонных слов и словосочетаний не добавляет ни стройности, ни убедительности речи, напротив – несёт вред любому человеку. Ещё Е.П. Блаватская писала об оккультных свойствах воды, вещества, из которого большей частью состоит физическое тело. Скрытые от официальной науки возможности воды подтверждаются исследованиями японского учёного Масару Эмото, П.П. Гаряева, заклеймёнными как «псевдонаучные». Участники дискуссий, почитающие себя знающими, нередко вставляют жаргонные слова. От легкомысленности или непонимания? В Учении даётся: каждый звук сочетает работу нескольких нервных центров, речь, устная или письменная, устанавливает течение цветовой гаммы, окрашивая ауру в соответствующие цвета. Что рождают грубые, примитивные слова? Дымные цвета, порождающие заторы и вызывающе микровзрывы в организме человека, при соприкосновении их с усиливающимися новыми космическими энергиями. Знающие, сколько будете загрязнять себя и других, понуждая слушать или читать ваши вульгарные выражения? Сколько ещё намерены безответственно загрязнять пространство?

 

Рассмотрим явление, когда кто-то пытается нарушить спокойствие человека и вызвать в нём раздражение, и, достигнув своей цели, насытившись астральным вихрем другого сознания, успокаивается. Явление имеет точное определение – энергетический вампиризм, - одно из тяжких преступлений, имеющее своим основанием недоброе начало. Есть и другие примеры, когда человек, ощутивший упадок сил, тайком подпитывается энергией окружающих его людей. Один из моих знакомых поведал мне о таком приёме, впервые применив его в сложной ситуации, чему он и сам был несколько удивлён, не ожидав успешности попытки и успокаивал себя тем, что мысленно просил прощения у незнакомых ему людей. Постарался объяснить ему недопустимость таких действий, к каким следствиям они приведут.

 

Другая сторона вампиризма – вызывание смеха в людях с помощью тщеславного остроумия, непристойных шуток, чем сейчас заражены множественные так называемые юмористы. Разве могут быть базарные петрушки учителями? Посмотрите на них во время выступлений, как купаются они в волнах чужой энергии. Что же остаётся смеющимся? Бессмысленная трата энергии, усиление своего ветхого врага и неминуемое действие противоположного полюса явления. Сколько даётся в Живой Этике предупреждений о нежелательности, недопустимости насмешек, чем бы они ни окрашивались, закрепляющих в сознании человека вредные качества, укрепляющие астрал, с которым должна вестись беспощадная борьба.

 

Сейчас распространено заблуждение, что подход к Агни Йоге как бы автоматически даёт право на вступление в Новый Мир. Отсюда и самомнительность, и воображаемые качества, и фальшивые олимпы. Не применённое на практике познаваемое не имеет никакой ценности, ибо не откладывает ни крупицы полезного опыта, который берётся в дальний путь. Предупреждаемся, что обычное чтение книг Учения и склонность к интеллектуальным мудрствованиям не изменяет сознание к лучшему и нужно затратить долгие годы напряжённого труда, чтобы результаты его сказались явно. Даётся: у нас нет своего ничего. Что три потока энергий, идущих через наши оболочки, - физическая, астральная, ментальная, - это только потенциальные возможности перехода на следующую ступень эволюции, как и прежде даваемые нам нашими Ведущими. Что даже мыслительные способности в настоящем их развитии есть индивидуальная способность каждого из нас претворять ментальную энергию в законченные формы, доступные для осознания и понимания, но сама энергия, содержащая в себе все доступные для планеты формы, даётся для всех свыше. Только тогда появляется «своё», когда идущий по пути знания обретает самоисходящие лучи, утверждающие его высочайшее достижение: полный контроль над физическим, астральным и ментальным телами, то есть, достигший ступени Архата. Поэтому любая напыщенность, кичливость мерой своих знаний, та самая унизительная снисходительность, не имеющая общего с настоящей снисходительностью, присущей развитым духам, направленной для помощи своим собратьям, рассматривается как серьёзный изъян сознания и пресечение лучших возможностей.

 

Остановимся на явлении так называемого «вестничества» (созвучно с миссионерством), получившего широкое одобрение среди тех, кому стали тесны книги Живой Этики, словно они достигли всей глубины знаний, заложенных в них. Приведу цитату: «166. (118). Надо взглянуть сурово действительности в глаза. Мэйбл Коллинз, Франчиа ла Дью и Блаватская – это все. Уже Говорил – одна Блаватская знала. Все остальное – от себя. Не руки детей различают камни. Признавая все прочее исходящим от Нас, тем самым новую тьму обнимают, ибо много исходит от тьмы. Не Отрицаем ничего, но среди истинных ценностей, и священных писаний, и хороших вещей много сорных, фальшивых и злых. Перечтите Чашу Востока. Среди западных умов приемников, созвучных сознаний почти нет. Считаем по пальцам. Чтобы разобраться, станьте к Нам ближе и к Нам устремитесь. Нам посвятите свой труд. Дух Наш уявлен в творениях Наших. Но если не Наши они и не от Нас, созвучья не будет. И не будете в силах судить без ошибок. Дело не в том и забота не о том, что есть много хорошего, а о том, что среди этого хорошего многое вкралось от тьмы и надо суметь различить. Руку Мою усмотрите в посылаемых Мною словах. Тупо не отвратитесь, ибо останется тогда дом ваш пуст (дом духа вашего). Вам Говорю, вам Помогаю ваш труд утвердить на основании прочном. Видеть Хочу вас в Луче в сознании, слитом со Мною. Сколь же сильнее станете Мною. Цените особенно тех, кто не чужое дает, но отмеченное печатью Моего Духа. Нa зов Открываем врата и на призыв Отвечаем. Нас призывайте в труде, и будет ваш труд плодоносен и светел». [1]

 

Ещё: «169. Сын Мой, пиши о Матери слово. Благословенна в веках Мною поставленная и решением Нашим утвержденная явить человечеству Свет Высшего знания. Елена Петровна Блаватская путь проложила, Матерь даст апофеоз заключительный. Дух высокий и сильный, дух огненный, дух, жизнью своею знание даваемое утвердивший. Многие после придут, но выше не будут. Потому Называю наиближайшей. В условиях земных явлена степень огня, ныне из людей еще никем не достигнутая и не превзойденная. Дитя Земли, дитя огня, дитя духа, дитя Света, дочерь Моя возлюбленная, прошедшая тяжкое горнило огненных испытаний в теле земном и себя на испытание стихии огня отдавшая. Будешь провозвестником Ее величия среди людей. Скажешь им, что среди миллиардов земных воплощенных была Моей сотрудницей и помощницей в течение сотен веков и шла впереди эволюционной волны бесчисленных миллионов человеческих душ. Потому ковчег знаний Нами доверяется ей. Потому Возносим в людском понимании до высоты, Ей пристойной. Кармы ваши соединены для утверждения Света. Будешь ближайшим свидетелем и жизне-описателем подвига Ее земного. Ее увековечишь в памяти человечества Записями рекордирующими. Станешь зеркалом, отражающим Лучи самоисходящего из Нее Света. Как Она была хранительницей и преемницей мудрости Владык, так и ты останешься хранителем и преемником Ее мудрости. И чем ближе станешь, тем больше поймешь. И чем выше Свет Ее перед миром поднимешь, тем выше поднимешься сам. Подвиг Ее надо дать в свете понимания духа огня и Новой Эпохи огненной. Разнится подвиг этот от подвигов предшественников Ее. Достигнута в условиях земных степень огней, никем из людей не превзойденная, и притом в условиях битвы великой. Дар Ее человечеству велик. На сломе двух Эпох и двух миров значение имеет совершенно особое. Неповторяема и непостижима миссия Ее для обычного сознания. Потому много придется потрудиться, прежде чем как-то поймут. Даю поручение свидетельствовать о Свете Матери Агни Йоги. Даю поручение имя Ее утвердить. Даю поручение тайное сделать явным, когда придет срок. В свете новом Новой Эпохи пусть войдет новое освещение подвига огненного. Этому посвятишь оставшиеся дни жизни своей. Записи потомкам оставишь, среди близких своих утвердишь и вознесешь, чтобы дальним было хорошо видно. Станешь апостолом Света Ее, людям принесенного. Потрудимся для Света и Иерархии. В Поручении Утверждаю, доверие нужное Даю. Все возможности представлены будут. Надо сознание приучить и срастись с Поручением. Надо приступить к нему, как к чему-то уже знакомому и давно принятому, с чем сознание уже срослось, сжилось и сделало частью себя. Много требуется на сживание сознаний. Коротко время, и тратить его на это уже не придется. Сгармонизирование аур идет сейчас на основе близости давней. Надо перевести растущую близость в бодрствующее состояние и утвердить ее сознательно. Надо встретить исполнение задания так, как будто бы оно было выражением долгих и сильных мечтаний и стремлений заветных. С Поручением надо сжиться и врасти в него. Сын Мой Матери будет поддержкой и опорой на ступени жизни Ее заключительной. Поручение духом пойми. Я Сказал». [2]

 

Цитирую Записи полностью, не умаляя частичным приведением их вложенного смысла. Сейчас чего только не встретишь, что выдаётся за новые Откровения. Не останавливаюсь на конкретных примерах, ибо всё, что не входит в цепь частей Учения, оценено только что выше. На что надеются склонные к новизне, не вместившие данного прежде на многие тысячелетия? Уже высказываются мнения, что Живая Этика… устарела, что необходим новый подход к проблемам современного мира. Только безумные осмеливаются произносить эти разрушительные для себя формулы. Падкие к новизне, подумайте, к каким пространственным магнитам притягиваетесь, не обладая нужными качествами. Если сейчас вы не сдержаны, не владеете собой, то что будете представлять, когда развернутся великие события, которые потрясут мир до основания? Найдёте возражения: мы же предупреждались, что прозрений будет без конца. Да, будет. Только не ранее установленных сроков, обозначенных общими вехами, но мы их ещё не прошли. Живая Этика давалась в момент наитруднейших условий, через которые пришлось проходить земному человечеству, как единственный якорь спасения. Испытания не закончились, не достигнута высшая точка Последнего Разделения. Неслыханно давление приблизившихся к физическому миру низших сфер Тонкого Мира, эпидемий одержаний, не прошла предсказанная последняя битва. При таком наисложнейшем положении о каких прозрениях мыслите? Они будут после окончательной Победы, после того, как Тонкий Мир будет освобождаться от тёмных нагромождений.

 

Мне уже приписывали недоброе отношение к участникам обсуждений. Пожелаю не смешивать с ним постоянный суровый настрой, в первую очередь применимый к себе, при котором сгорает много неполезных качеств. Желаю подумать всем, чем оборачивается «румяная добродетель» или сентиментальность, через какое-то время выявляющая свою противоположность – жестокость.

 

Примечание:

 

[1] Грани Агни Йоги, 1958 г., ч. 1.
[2] Грани Агни Йоги, 1954 г.

04.12.2015 22:33АВТОР: Владимир Макаров | ПРОСМОТРОВ: 2246




КОММЕНТАРИИ (40)
  • Галия05-12-2015 08:34:01

    Владимир! Сердечно благодарю за статью!
    Действительно, огромное количество навязывается нынче на страницах, связанных с именами Учителей, с Учением Живой Этики,материалов от, так называемых "челлингов", попросту контактёров. Без чувствознания и духоразумения легко угодить в их сети. Вопрос лишь в том, чтобы, как это произошло с "нектарианством" не допустить их на эти страницы, вовремя обратить внимание администраторов на тексты без указания источника. "С Нашими молитвами и в Наших одеждах явятся" сказано же.
    По-поводу недоброжелательства в дискуссиях и "опускания" оппонентов - это страшнейшая болезнь наша, имею ввиду тех, кто причисляет себя к РД. Ведь если взглядом со стороны понаблюдать за тем, что в течении долгих лет происходит в "битве" за Наследие, в поисках врагов и в не прекращающихся выяснениях личных отношений, то как могут люди проникнуться высокими идеями Живой Этики, глядя на все эти суды и пересуды?
    Разве не призваны те, кто волею судьбы поставлены во главу той или иной организации, именующей себя рериховской,чьи цели и задачи распространять идеи Учения Жизни и стремиться жить по Указам Учителей, к поискам сотрудничества и кооперации, к Миру через Культуру, к несению Света и Знаний?!?
    На деле произошло разделение на своих и чужих и, судя по последним событиям, конца этому скоро не предвидится. Решение о судьбе Музея, а точнее, кто будет им управлять, в конце концов обозначится, но что же дальше? Ведь все задействованные лица в этой печальной борьбе за Всемирное Наследие продолжат своё противостояние, ведь не наступит в один момент та благостная ситуация, когда все силы и энергии будут направлены во общее благо. России нынче так нужна мощная поддержка и РД именно та сила, способная бы в этот тяжелейший момент осуществить её, а на деле оно, РД, лишь подливает масло в огонь, пылающий внутри и вокруг России. Печально. Но, очевидно, что ещё не всё и не все выявились, нужно терпеливо ждать, надеяться и верить на благоприятный исход ситуации, заканчивается один этап и идёт подготовка к следующему.

  • Нэлла05-12-2015 12:25:01

    Галия:"Решение о судьбе Музея, а точнее, кто будет им управлять, в конце концов обозначится, но что же дальше? Ведь все задействованные лица в этой печальной борьбе за Всемирное Наследие продолжат своё противостояние, ведь не наступит в один момент та благостная ситуация, когда все силы и энергии будут направлены во общее благо".

    Это ошибка многих рериховцев, которые еще не имеют достаточного опыта распознавания и понимания сути того, что сейчас происходит вокруг МЦР.Разве суть вопроса в том, кто будет управлять? Все гораздо сложнее. От того как Россия отнесется сегодня к общественному музею-центру нового миропонимания, новой науки, общественной форме культуры, за которой будущее, зависит и дальнейшая судьба России. Разрушение Центра-Музея имени Н.К. Рериха может надолго задержать Россию на пути в прекрасное будущее. Это духовный центр Нового мира и Новой России. Создан выдающимся представителем великой семьи Рерихов. Здесь архивы, здесь накоплен богатейший опыт по изучению духовного наследия Рерихов. Отдать все в руки бездушных чиновников и псевдо рериховцев, как Росов и др.(а они будут все здесь) значит уничтожить весь труд Людмилы Васильевны Шапошниковой и ее соратников. И нас они не обманут своим елейным "почитанием" Людмилы Васильевны. Говорят о ней как выдающемся человеке, ученом, а другой рукой уничтожат все, что она создала. Вы увидите, если не дай бог они победят, второй Музей Востока, или Институт - Музей Мельникова-Бондаренко и т.д. Не надо иллюзи— до мировой общины очень далеко. И как писала Елена Ивановна — нам сегодня нужны воины! Битва Света и тьмы. И не надейтесь, что силы тьмы будут направлять свои силы на Общее благо!

  • Нэлла05-12-2015 12:44:01

    Рерих Н.К. Спешим// Рерих Н.К. Листы дневника. Том третий ( 1942 - 1947), 2-е издание. М.: Международный Центр Рерихов,2002.С.424.

    "Много и малых и больших вредителей Культуры. Лига Культуры, Всемирная Лига Культуры нужна.Твердим. Ячейки ее в самых разнообразных областях помогут отбирать добрые зерна от сорняков, от пустоцветов. Не правительства, но народы озаботятся сплочением лучших элементов. Отбор по внутренней культуре будет делаться малыми содружествами, которые , как живые родники , сольются в широкие русла. Мир всего мира, мир по Культуре! Каждое десятилетие лишь подтверждает неотложность призыва по Культуре. Воины Культуры, Герои Культуры, вы составите непобедимое воинство.<...>"
    1 сентября 1946 г.

  • Наталья Калинина05-12-2015 22:18:01

    Галия: "Решение о судьбе Музея, а точнее, кто будет им управлять, в конце концов обозначится, но что же дальше? Ведь все задействованные лица в этой печальной борьбе за Всемирное Наследие продолжат своё противостояние, ведь не наступит в один момент та благостная ситуация, когда все силы и энергии будут направлены во общее благо. России нынче так нужна мощная поддержка и РД именно та сила, способная бы в этот тяжелейший момент осуществить её, а на деле оно, РД, лишь подливает масло в огонь, пылающий внутри и вокруг России".

    Полностью согласна. Нужно не забывать о "двух полюсах вещи единой". В связи с этим можно привести выдержки из писем Е.И.Рерих, где говорится о необходимости учитывать момент, в который происходят те или иные действия, и интересы страны она ставит на первый план:

    "Знаю о вынесенных заключениях и пророчествах Сен-Жермена во время его пребывания в русской столице. Они не совсем лестны, и потому сейчас не время их опубликовывать, слишком много желающих так или иначе лягнуть и унизить нашу великую родину, именно великую во многих отношениях, несмотря ни на что. Но времена изменчивы, и Чертог Небывалый заповедан, ибо лишь одна наша родина держит равновесие мира. Если бы она сейчас распалась, то гибель всего мира неминуема - таково решение Высшее - решение Светил. Возрожденная страна не будет ничьим врагом, но укажет путь сотрудничеству народов" (Е.И. Рерих. Письма, т. IV, 17 дек. 1936 г.)

    В свое время был Указ относительно Теос.Общества, но его можно перенести и на Рериховское движение:

    "Не следует осуждать Общество.Там, где Изображения Учителей и Упасики, там не нужно осуждать. Много ошибок в Обществе, но все же там почитают Учителей. Потому не раздражайте их упоминанием ошибок. Кроме Каменской, все друзья. Особенно сейчас не нужно творить себе врагов. Когда силы тьмы нападают, тогда не нужно умножать врагов" (Там же, 10 июля 1936 г.)

    И еще: "Также для Вашего сведения скажу, что во многих теософах мы имеем больших друзей. Кроме того, вдумчивые ученики отлично понимают, что никогда Великие Учителя не могут связывать себя навсегда с тем или иным движением. Каждое движение, каждое строительство после смерти своего основоположника по состоянию человечества осуждено на более или менее быстрое разложение. Проследите историю, и Вы увидите это грустное явление, ставшее почти законом. Во что выродились все когда-то прекрасные Братства?!"
    (Там же, 14 дек. 1936 г.)

    Возможно, поэтому мы не видим завещания Л.В.Ш. о ее духовном преемнике, и, видимо, пришло время изменить форму сотрудничества, чтобы создать новую, более жизнеспособную структуру и дать новый импульс развитию РД. Против закона рождения, расцвета и угасания любой структуры как живого организма ничего поделать нельзя, но можно в недрах старого перестроиться и родить новое. Главное, не утратить Основы.

  • Абрамова Елена06-12-2015 08:33:01

    Владимир Макаров, спасибо. Тема эта трудна в передаче словами, чаще всего она вызывает сильное противодействие со стороны. Вам удалось передать суть в чистоте (не в первый раз).

  • Абрамова Елена06-12-2015 08:36:01

    Полностью согласна с оценкой Нэллы , что происходит вокруг Музея и МЦР и его роли в судьбе всего Мира.

  • Абрамова Елена06-12-2015 09:25:01

    Наталья Калинина, "Возможно, поэтому мы не видим завещания Л.В.Ш. о ее духовном преемнике, и, видимо, пришло время изменить форму сотрудничества, чтобы создать новую, более жизнеспособную структуру и дать новый импульс развитию РД. Против закона рождения, расцвета и угасания любой структуры как живого организма ничего поделать нельзя, но можно в недрах старого перестроиться и родить новое. Главное, не утратить Основы. " очень советую прочитать из Учения Храма комментарии к теме централизация (наставление 126),оно покажет куда ведет ваше предложение. В теме Государство (Александр Иванов) приведен текст этого наставления.

  • Галия06-12-2015 09:54:01

    Абрамова Елена06-12-2015 08:36:01

    Полностью согласна с оценкой Нэллы, что происходит вокруг Музея и МЦР и его роли в судьбе всего Мира.

    Исходя из Ваших комментариев, следует, что ни Ш.А. Амонашвили, ни другие уважаемые учёные не осознают важности ситуации и не переживают за сохранение Музея.
    Ведь на предложения о единении всех здравомыслящих и способных выправить ситуацию в пользу сохранения Музея, господин Стеценко, как и его представители, ответили категорическим: "Нет". Тогда не ясно зачем все эти обращения к широкой общественности? Не понятно ничего, потому что не отвечают компетентные люди, решение принято или нет о передаче управления Наследием? Печатаются прежние документы, письма,обращения руководителей РД, но реальное состояние вещей на сегодняшний момент не озвучивает никто. Кроме обличительных речей ни одного конструктивного предложения. Ведь сам г-н Стеценко на сайте МЦР говорил о готовности сотрудничества при соблюдении определённых условий. Какова реальная ситуация на сегодняшний день, кто -то может прояснить без философских размышлений?

  • Татьяна Бойкова06-12-2015 11:51:01

    Галия, значит есть смысл в этих обращениях, потому что не у всех на глазах розовые очки, после слов чиновников о том, как сильно они полюбили и поняли всю глубину наследия Рерихов. Очень хочу ошибиться, но все же смею полагать, что вся глубина этой любви выражается в большом количестве зелёных купюр. Ведь на наших глазах гибла немалая часть того же наследия в квартире Ю.Н. Рериха, гибли Талашкино и другие памятники культуры и архитектуры, и никому ничего было не нужно несмотря на неоднократные обращения к чиновникам той же общественности. Почему же теперь они воспылали такой любовью к наследию Рериха? Неужели непонятно, что этим словам чиновничества, а тем более когда сам Центр лишают даже того здания, которое было сохранено и восстановлено без помощи государства, просто нет веры.

  • Наталья Калинина06-12-2015 12:10:01

    Елена Абрамова: "...очень советую прочитать из Учения Храма комментарии к теме централизация (наставление 126),оно покажет куда ведет ваше предложение. В теме Государство (Александр Иванов) приведен текст этого наставления."

    Елена, спасибо за совет. С указанной вами темой и комментариями к ней знакома, даже приводила там ссылку в связи с проблемой центральной клетки из У.Х. (Учение Храма, ч. 1, с. 325. Наставление 93). Тем не менее как только МЦР остался без своей центральной клетки, тут же в нем произошел (или сделался видимым общественности) катастрофический раскол. Иначе как катастрофой изгнание известных ученых из рядов МЦР я назвать не могу. Так уже бывало неоднократно: пока ученые, сотрудничавшие с МЦР, были угодны руководству, их труды публиковались в сборниках конференций, в журнале, хранились в библиотеке, но как только что-то шло не так, тут же поднималась волна критики на то, что раньше воспринималось как должное. Вспомните хотя бы историю с диссертацией Аблеева. Я не отношу себя к его сторонникам, но у меня вызвала отвращение как та резкая критика, которая была направлена со стороны МЦР на эту работу, так и форма, в которой она была высказана (Л.В.Шапошникова, В.В.Фролов, И.А.Герасимова.История одной диссертации, М., МЦР, 2001), хотя до этого Аблеев многократно высказывал свои взгляды на страницах периодических изданий МЦР. Этот труд указанных авторов был даже издан отдельной брошюрой и разослан во все РО для ознакомления с ним соответствующих научных кругов.
    То же происходит и сейчас с уважаемыми учеными. Создается впечатление, что в МЦР с течением времени на всех накапливается компромат, чтобы потом при случае можно было его использовать. А почему бы сразу не обсудить спорные вопросы? Наверное, потому, что на конференциях не было места таким обсуждениям, а без обратной связи сложная система рано или поздно распадется, и для этого не потребуется никаких специальных усилий. Что мы сейчас и наблюдаем.
    Я не противник МЦР и РД, но то, что там происходило в течение 15-ти лет и происходит в настоящее время, вызывает недоумение и тревогу.
    А если вернуться к обсуждению темы "Государство", то посмотрите, сколько негатива было там выплеснуто в адрес Президента России, а ведь он тоже является центральной клеткой.

  • Нэлла06-12-2015 16:45:01

    Рекомендации Общественной палаты по итогам круглого стола… 18 ноября 2015
    2.Принять необходимые меры для обеспечения учета и сохранности наследия семьи Рерихов, находящегося в МЦР и осуществить необходимые действия, направленные на включение всех культурных ценностей, находящихся в МЦР, в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации.

    Обращение Ш.А.Амонашвили от 1 декабря2015…
    «Второе: МЦР судом не признан правопреемником в отношении части наследия и картин Рерихов, находящихся в Музее. Решение суда обжалованию не подлежит. Кому же будут переданы картины, архив и материальные ценности? Полагаю, вы тоже понимаете: государство не оставит свое национальное достояние без попечения (насколько мне известно, этот вопрос уже решен)».
    «Я, как и вы, прекрасно понимаю, что в таком драматическом положении МЦР и Музей Н.К.Рериха оказались по воле властей. Не могу обсуждать действия властей, ибо не разбираюсь во внутренней кухне, но убежден: власть своих решений не изменит.»

    И что получается? Общественная палата предлагает наследие Рерихов в МЦР включить полностью в негосударственную часть Музейного фонда. Кстати, по нынешнему законодательству РФ? МЦР может этого и не делать, что касается архивов. Из этого текста следует,что общественный Музей имени Н.К.Рериха остается. А иначе бы включили культурные ценности в МЦР в государственную часть Музейного фонда.
    А Амонашвили сообщает, что все уже принадлежит государству. Больше всего меня растрогали слова Шалвы Александровича, мол во всем виновата власть, а вы просто, господа рериховцы, поднимите руки вверх и сдайтесь…


    Администратор

    Нэлла, а так жить удобнее. Переметнулся и опять живи себе спокойно.

  • Владимир Макаров06-12-2015 19:13:01

    Спасибо всем участникам обсуждения за отзывы. Предлагаю, по возможности, придерживаться вопросов, поднятых в статье. Понятно, что всё взаимосвязано и забывать о событиях вокруг МЦР нельзя, но часть обсуждений уместна под соответствующими материалами: опубликованными на сайте или размещёнными в будущем.

  • Аьрамова Елена06-12-2015 19:52:01

    Наталья Калинина, в том то и проблема, что мы имеем лишь представление о том, что происходит. И основываясь на своих внутренних принципах, симпатиях, антипатиях (к чему угодно, людям, действиям) пытаемся дать общую картину и соответствующее ей предвидение событий. Но, лично я опираюсь всегда лишь на самый важный момент в отношении МЦР - МЦР это детище Иерархии. И независимо ни от чего, (ни от моих симпатий или антипатий) буду это детище поддерживать, как мыслями, так и материально.

  • Наталья Калинина06-12-2015 21:25:01

    Абрамовой Елене
    Я тоже поддерживаю МЦР, в том числе, как и вы, и мысленно, и материально. Не так давно состоялась беседа с представителем МЦР в Бишкеке, я высказала им свою поддержку, подписала обращение к правительству России. Да, МЦР - детище Иерархии, но оно уже выросло и должно двигаться самостоятельно и более ответственно (имею в виду отношение к людям). И дело здесь не в симпатиях и антипатиях, а в общих закономерностях.

  • Галия07-12-2015 10:13:01

    Владимир! На всё, о чём бы ни беседовали, ни спорили, высказывая своё представление на тему, всё и всему есть толкование в книгах Учения. Другой вопрос,что и как каждый из нас понимает и применяет в жизни каждого дня. Главное, как Вы предлагаете, научиться достойному собеседованию. А выводы и решения ведь не зависят от желания каждого собеседника, согласны? И потому : "Пусть вершится Воля Твоя, Владыка, как в великом, так и в малом". Огромная благодарность создателям сайтов и страничек, посвящённых Учению Жизни, за возможность быть в курсе ныне происходящего.

    "ЛИСТЫ САДА М."

    VIII

    1. Говорю о чужих мостах и воротах.
    По пути встречаются чужие мосты - спешно надо проходить их, не смотря вниз, имея одно желание - скорее дойти до берега.
    Также не задумывайтесь перед чужими воротами, но требуйте прохода, не нарушая спокойствия вашего, ибо путь ваш решён.
    Поры нужно худому воздуху чистым помыслом закрыть.
    Но когда тяжко,повторяйте: всё-таки иду в сад прекрасный,не боюсь
    ворот урочных.
    Почему щит надо мною? - Сохранить меня.
    Если новые запруды возникнут,по ним перейду,ибо не боюсь!
    3.Теперь о вестнике, - даже в жизни спешите навстречу почтальону,
    так же надо протянуть руку к Нашей посылке.
    Фронт колючих препятствий мешает Нашим вестникам,но ножницы
    чудесные есть у вас резать заграждения.Помогите ясною аурою добраться до вас.
    Голубю трудно лететь в тумане.
    Веду скорейшим путём, и в минуту затмения Готов послать вестника,
    но отоприте ему двери,на дожде стучаться тяжело.
    Полюбите одиночество мысли,когда искры разумения плетут венок познания.
    И как Я ручался за вас,так же поручите себя Мне, рукою мощи утверждая путь к Высотам.
    Благо примите,когда Мои послы дадут весть: Он пришёл!
    Час счастья дан и по пути цветы.
    Какое дело вам до длинных рук,до собак и до тигров - творите великое дело Бога живого.

    "ЛИСТЫ САДА М." кн.2

  • Владимир Макаров07-12-2015 15:13:01

    Галия: "А выводы и решения ведь не зависят от желания каждого собеседника, согласны"? Что, конкретнее, имеете в виду? Думаю, Высшая Воля не навязывает, только направляет при должном понимании любого явления жизни. Часть статьи к тому, что нам навязываются недостойные черты ведения дискуссий: что отдельными людьми, что нарастающими тенденциями в обществе. Например, Е.И. Рерих не позволяла себе даже в письмах к самопризнанному "сынку" негативных выпадов, тем более грубых. Решения и выводы, при любых обстоятельствах, сопутствуют нам ежедневно, в созвучии с нашей свободной волей, но они далеко не всегда созвучны с Волей Высшей, поэтому приведённое Вами утверждение не может оправдывать любые выводы и решения, даже если человек искренне заблуждается в их пользе.

  • Нэлла07-12-2015 19:10:01

    "Например, Е.И. Рерих не позволяла себе даже в письмах к самопризнанному "сынку" негативных выпадов, тем более грубых".
    Не было серьезных выпадов только потому, что и вреда особенного он не мог принести. Разговор с ним шел по сознанию. В то же время Хоршу и К. она перестала вообще отвечать, когда они встали на путь предательства и писала всем ученикам весьма откровенно о их предательстве. Предупредили тогда всех, к кому они могли обратится и исказить информацию о Рерихах и Указах Вл.
    В письме к предателям она написала 2 июля 1935г.:"Итак, опять избран путь труднейший. Разум людей не может следовать за полетом Орла, и сердца их сделались тверже стали. Но и с окровавленными ногами, взбираясь на крутые базальтовые скалы, я дойду и исполню Порученное! Новые энергичные сотрудники обещаны, и я уже слышу их имена. Так мы будем строить!
    Шлю Вам пламенное стремление моего сердца понять суровое время и осознать великое испытание, - оно всегда приходит в критический час. С великой скорбью,...

  • Галия08-12-2015 10:22:01

    Владимир, имела в виду, что один человек делает свои выводы и принимает свои решения, другой на один и тот же вопрос, либо ту же самую ситуацию отвечает и действует, сообразно своему ощущению и представлению, а в результате всё венчается соответствующим образом, согласно Закону. Не так? При наличии доброй воли с обеих сторон и решение конфликта(спора) ведь может быть приемлемым для всех. Иначе-война, суды, бесконечные разбирательства.
    Из письма Е.И.Рерих(29.04.1938г.):
    "Мало кто понимает, что целесообразность, вытекающая, как следствие, из противоположений, главенствует во всей Вселенной..., что во всём и всегда единое мерило - общее благо или чистота побуждения, лишь чистое сердце может подсказать и правильное понимание приложения космических законов и формул Учения..."

  • Валерий Павлович08-12-2015 12:30:01

    Здравствуйте Владимир!
    Благодарю за Вашу статью, которая вызвала следующие размышления.
    Всё просто, если рассмотреть вопрос в его Принципе, не отвлекаясь на анализ следствий и называть вещи своими имена.
    Беда всех нас, прикоснувшихся к Учению Жизни и Наследию Рерихов в следующем.
    Вместо того, чтобы без искажения, слово в слово, буква в букву, выполнять все Указы и Рекомендации Учения, мы привносим в Них, каждый своё и выполняем тот или иной Указ, направленный на преобразование нашего Внутреннего Мира, так, как нам это удобно или выгодно. Или вообще, только приобщившись к Учению, начинаем вести «миссионерство» и «воспитывать» качества Сердца в других, сами оставаясь на своём самостном уровне. Из материальной жизни известно - теория, без практики мертва. Тоже самое, можно сказать и о развитии Души каждого подошедшего к Учению. Не применяя непрестанно и ежесекундно в жизни Указы и Рекомендации Учения, так, как Оно это предлагает, никакого совершенствования и развития Сердца, а значит, Духовного Развития Индивидуальности не получим.
    Именно это и даёт беспредельное количество искажений и метастаз самости, гордыни, лакейства, «посланий», «приёмов» и «учительства», которое наблюдается в РД России, практически в каждом РД, РГ или Общине.
    Учение жизни – это Учение о Развитии души и духа человека. Отсюда - все совместные образования людей, идущих по нему и претворяющих Учение в свою Жизнь, должны строиться на Духовной Основе. Это когда для истинного Руководителя Рериховского Общества, его руководство РО осуществляется , так, как по Учению: «Власть – есть Жертва». Много ли у нас таких образований и таких руководителей? В каком РО, РГ или Общине периодически переизбирают Руководителя, отдавая предпочтение тому, у кого больше развито Сердце, во всех его аспектах? И который ещё и не сразу согласится, так как такой Человек, понимает, что это для него тяжкая ноша и Карма. И пока это руководители РО, РГ и Общин не осознают и не начнут менять сначала себя, а потом своим примером своих сотрудников и последователей, позитивного сдвига не будет.
    Все наши РО, РГ и Общины по своей структуре построены на материалистической основе, а не на Духовной. Кто являются руководителями РО, РГ и Общин РД России? В основном, лица с регалиями, званиями и должностями и те, кто в силу данных материальных и служебных возможностей смогли на новой волне Учения Жизни организовать рериховские образования в разных видах. Честь им и хвала за это, без всякого сарказма. Но вместо того, чтобы напряжённым применением в своей Жизни начать преобразовывать в первую очередь себя как Вождя, засыпая каждый вечер в руках с «Наставление Вождю», они взялись «учить» других и администрировать. Во всех их действиях чётко прослеживается мотив, с которым они подошли к Учению – распознающий да распознает. И вместо того, чтобы всесторонне разбирать и изучать Сердцем со своими сотрудниками Учение Жизни, они стали работать на свой имидж, измышляя своим сознанием и издавая свои научные материалистические измышления об Учении Жизни, без Души и Сердца. Начали создавать своих «последователей», смотрящих им в рот, гнать от себя инакомыслящих, противостоять другому такому же руководителю и т.д. и т.п. и др. Почему сотрудники таких руководителей поддерживают их в этом противостоянии и каждый хвалит своё…. Ответ тоже прост. У подошедших к таким руководителям мотив подхода к Учению тоже личный, эгоистичный – быть как они, а если удастся, занять руководящее место, это как один из вариантов мотива. Так что всё находится в каждом из нас и зависит только от нас. Когда же начнём каждый с себя? Сначала честно и мужественно признаться самому себе, какой я есть. Затем с подбора слов в комментариях, с дружелюбного отношения к инакомыслию единомышленника, когда перестанем указывать каждому тайно и явно с «превосходством» что он не прав, или не понимает и т. д. Когда вместо цитирования в своих комментариях параграфов Учения Жизни, начнём применять их к себе, претворяя их во все свои действия. Когда?
    «Рыба гниёт с головы» - эта Народная Мудрость относится ко всем первым лицам любого человеческого образования, начиная с семьи, и заканчивая первым лицом любого государства. И как не прискорбно, это также и о тех, кто сейчас находится рядом с Наследием. Энергетический Фокус Новой Жизни России цел, таким и останется. Но к нему нужен физический аспект, Честный, Искренний, Доброжелательный, Справедливый и Мужественный Вождь, и не важно, есть у него чины и регалии или нет. Только тогда этот Фокус начнёт притягивать соответствующие Энергии, и только тогда будут даны новые восходящие возможности как для МЦР, так и для РД России. Верю и надеюсь, что у нынешних хранителях Наследия хватит Сердца без дрязг и склок, избрать среди своего круга Достойного и убедить его встать во главе. А затем вместе с Ним, принимая целесообразные решения и претворяя их в Жизнь МЦР открыть Новую Страницу Духовного Развития как МЦР, так и Духовного Развития нашего такого пока противоречивого РД России. Вот только примем ли мы его?
    С пожеланием Всем Света и Любви.

  • Владимир Макаров08-12-2015 15:31:01

    Нэлле.
    Насчёт величины вреда судить не нам, поскольку в жизни всё имеет значение: и мелкое, и крупное, и мы в точности не можем судить, какое следствие, в какой мере принесёт то или иное наше действие. Другое хотел подчеркнуть: чего бы и кого бы ни касалась Е.И. в своих суждениях, все касания её были достойны, без унижения собеседников каким бы то ни было образом. Нам пример и повседневное руководство.

  • Владимир Макаров08-12-2015 15:44:01

    Галия: "...имела в виду, что один человек делает свои выводы и принимает свои решения, другой на один и тот же вопрос, либо ту же самую ситуацию отвечает и действует, сообразно своему ощущению и представлению, а в результате всё венчается соответствующим образом, согласно Закону". Думаю, только в том случае, когда есть единение сознаний, прошедшее испытания, без уклонения перед Волей Высшей, олицетворяющей Закон, но это явление сейчас не частое.

  • Владимир Макаров08-12-2015 16:13:01

    Здравствуйте, Валерий Павлович.
    Благодарю за интересный отзыв. Согласен с Вами, что должен быть личный пример применения Живой Этики в жизни не на словах – на деле. И главный спрос – с себя. И только тогда, может быть, появится право спрашивать с других. Но и этому нужно учиться. Что наблюдаем в действительности? Распространение увлечения тренировкой интеллекта в ущерб сердцу, чем закрепляется земной рассудок, а так как результаты такого самоусовершенствования невелики и часто зыбки, рождается разочарование положениями Учения, причём нередко разочаровавшийся не признаётся самому себе, не ищет своих ошибок и всё резче замечает их в других, видя в них собственное отражение. Потом, также нередко, пытаясь идти упрощённым путём, ищутся новые «откровения», которые могут облегчить достижение желаемых качеств и углубить знания и можно видеть, к чему приводят подобные поиски. Земной рассудок – враг Высшего, поэтому мы сейчас столкнулись с тем, что имеем во многих руководителях, занятых себеслужением.

  • Нэлла08-12-2015 21:30:01

    В.Макаров-Нэлле.
    "Насчёт величины вреда судить не нам, поскольку в жизни всё имеет значение: и мелкое, и крупное, и мы в точности не можем судить, какое следствие, в какой мере принесёт то или иное наше действие".
    В Учении сказано, что главное есть наше устремление во имя Общего блага, во имя дела Рерихов. И наши ошибки мало какую роль играют, если мы имеем высокое побуждение. Бояться ошибок-в лес не ходить. Больше надо опасаться того, что мы вовремя не защитим Дело Владыки.
    Грани Агни-Йоги.1958.316
    "(Гуру)Мы не судьи, но наблюдатели, как распорядится ученик полученным знанием и силой. Если правильно, больше дадим, если ошибся - поправим. А главное, надо, чтобы, несмотря ни на что, поступательное движение сохранялось. Любой ценой, но двигаться надо.Когда сила растет, ошибки не важны. Но важны они при задержках, так как каждая может стать цепью, к себе приковавшей и лишившей способности идти дальше. Не в самой ошибке дело, а в том,что бы быть свободным от нее, от совершенной ошибки<...> Нельзя привязывать к ней сознание, но, осознавши ее, и сделав вывод на будущее, и приняв решение, ее надо отбросить, удалив из сознания...

  • Владимир Макаров08-12-2015 22:43:01

    Нэлла, мы создаём отличную от рассматриваемой в статье тему. В прежнем комментарии Вы написали о том, что упомянутый «сынок» не мог принести особого вреда. Стоит подумать: если бы это было так, Е.И. не тратила бы на него время. Пример приводился не в связи с величиной вреда, но по части сути статьи. Первая и вторая части материала крепко связаны, так как одно порождает второе и наоборот: грубость восприятий открывает доступ тёмным влияниям, опасные влияния рождают грубость. Мы обсуждаем не тему разнообразных ошибок, как к ним следует относиться и почему должна исключаться их боязнь. Нам не раз даётся, что не ошибается только тот, кто ничего не делает, без ошибок и осмысливания их опыта, который они дают, продвигаться вперёд невозможно. Однако и ошибка ошибке рознь, потому как мегафоном пространства усиливается всё и как знать, когда «мелкое», по роду своему, усилив какое-то явление, приведёт к переполнению чаши и содержимое её прольётся на собирателей? Следовательно, любое наше действие необходимо вдвигать в будущее, чтобы учиться предвидеть его следствия. К приведённым Вами цитатам добавлю: "... злоупотребление учеником знанием всегда отзывается на Инициаторе...". (Письма Махатм, Письмо 17. К.Х. – Синнетту) Об этом тоже нужно помнить, вмещая противоположности.

  • элис09-12-2015 07:28:01

    В.Макаров.
    "Насчёт величины вреда судить не нам, поскольку в жизни всё имеет значение: и мелкое, и крупное, и мы в точности не можем судить, какое следствие, в какой мере принесёт то или иное наше действие".

    Нэлла.

    "В Учении сказано, что главное есть наше устремление во имя Общего блага, во имя дела Рерихов. И наши ошибки мало какую роль играют, если мы имеем высокое побуждение. Бояться ошибок-в лес не ходить. Больше надо опасаться того, что мы вовремя не защитим Дело Владыки"

    Нам не дано предугадать, чем наше слово отзовется (с). Общение уже есть сотрудничество, в которое вовлечен весь микро и макромир. Отсюда и Общее Благо. Которое не ограничено лишь делом Рерихов. Дело Рерихов-то "поле", на котором мы сделали свой жизненный выбор. И защита этого дела, прежде всего, в следовании основ Учения, углубляясь в их понимании и приложении. Сила в сотрудничестве с миром невидимым, "увидеть" невидимое через видимое, общее через частное, будет проявлением синтеза-седьмого принципа индивидуальности.

  • Валерий Павлович09-12-2015 12:15:01

    Здравствуйте Всем!
    Благодарю за ваши размышления, которые дали толчок следующим раздумьям. Мысли вслух, и в некотором роде «непричёсанные».
    Каждый подошедший к Учению защищает Дело Рерихов по своему сознанию, а также сообразно своим физическим и материальным возможностям. Кому много дано, с того много и спросится. Полностью согласен с высказываемым мнением, что самым действенным способом защиты Дела Рерихов будет неуклонное следование Указам и рекомендациям Учения Жизни и преобразование самого себя. И именно на том месте и в тех условиях, куда человек сам себя определил в Жизни, когда осознанно вступил на свой Путь. Осознание этого направит Энергию человека на те действия, которые в первую очередь начнут менять его внутренний Мир, делая его Светлее и чище. А от этого прибудут и другие Энергии Жизни, и другие условия и другие возможности, а значить и новые ступени роста Души и Сердца. Что касается ошибок. Если мотив человека Светел, в его сознании как такового слова «ошибка» нет, так как все его действия подчинены Сердечным устремлениям. Это другому человеку кажется что, тот первый, своими действиями совершает ошибку, так как преломляет это действие через своё сознание, которое конечно же не может быть подобным сознанию того первого. Вот почему нецелесообразно и несоизмеримо другому человеку указывать на его «ошибки», которыми являются его действия в нашем сознании. Также нельзя комментировать, критиковать, указывать на «заблуждения» и «непонимания» кого бы то ни было и тех действий, которые не принимает сознание человека. Как же тогда относится к таким действиям? И опять всё очень просто, если взять на вооружение Канон «Господом Твоим». Надо искать в таких действиях саму суть и стараться взять для себя всё созвучное, не обращая внимания на то, что не принимает сознание. И если можешь своими действиями, тогда помоги сам тому созвучному, на что откликнулось твоё Сердце. Привнеси в него свой аспект и понимание. Глядишь, и тот задумается, поразмыслит и скорректирует свои дальнейшие действия или общение. И в сознание человека тогда отложится, что исправлена не «ошибка», а произошла простая корректировка действия, которая началась с сознания и размышления над новыми обстоятельствами, которые и предопределят уже другие, скорректированные действия человека. Всё ведь течёт и все меняется. Тоже происходит и с каждым размышляющим человеком, который размышляет в первую очередь над своими действиями, а не над действиями другого, стараясь их понять. И только те «неудержимо» и «стойко» стоят в своём духовном развитии, которые стараются подстроить под своё сознание других, критикуя их действия, расписывая другим их «ошибки» и т. д. А это тупик всех отношений, общений и сотрудничества.
    Необходимо отметить следующий аспект. Много непонимания происходит от того, что человек ждёт от другого или домысливает за него, что он поступит так, как этого он ждёт. Но всегда всё совершается с точностью наоборот. И никогда такие ожидания не оправдываются, что и вызывает определённое раздражение и неприязнь к тем или иным действиям или к тому или иному человеку. Казалось, что проще – непонятно тебе, неясно, спроси открыто и всё разъяснится. Так нет, человек мыслит себя «знатоком» во всех областях и спросить другого слабо. Так как этим покажет своё непонимание или незнание, тем самым умалив сам себя в глазах другого. Именно такие ложные установки сознания человека практически пресекают любое сотрудничество и общение с другими. Точно также как нежелание или неумение извиниться перед другим, если тот другой обиделся на те или иные действия человека. Если всё делалось без умысла унизить или оскорбить другого, а произошло в силу определённых обстоятельств, которых множество, Искренний и светлый человек всегда чистосердечно тут же извинится за свои действия и не будет держать обиду на того, кто высказал ему своё недовольство. И не важно, была ли нанесена обида на самом деле или нет. Важно то, что извинившийся человек, осознал, что настроение того с кем он общается выше его кажущегося унижения, когда он приносит другому свои извинения. Это и есть проявление таким человеком канона «Господом Твоим» в одном из своих аспектов.
    Многие ли из нас извиняются перед другим?
    С пожеланием Всем Света и Любви.

  • Нэлла09-12-2015 15:56:01

    Может это и не в тему, но я никогда не обижаюсь на личные выпады и не жду слово "прости". Это всегда нужно тому, кто обидил другого. А так как я не обижаюсь, то и не жду. Все мы на испытании. Над нами Высший мир В Книге жизни все записывается. Придет время ухода-ответим. Но, где я и мои друзья стоим на страже, так это Дело Рерихов. Маленькому ребенку, когда он раз за разом берет спички, родители могут дать и по рукам. Остановить. Так и тем,кто в угоду своим интересам пытается разрушить Музей имени Н.К.Рериха. Осуждения нет. Раз разум затмился, то бесполезно им говорить Но осуществить такие действия им не дадим!"Не тронь!" Да! У государства сила велика, но и мы духом крепки. Могут и силу применить. Ведь однажды уже ОМОН был в Усадьбе. Но мы стоим до конца- до победы! На Симпозиуме рериховских организаций в 2002 г.Людмила Васильевна в своем выступление сказала: "Я не ошибусь, если скажу, что в данный момент в России победило зло. Но не побеждены те, кто реально противостоит этому злу!

  • Абрамова Елена09-12-2015 20:12:01

    Нэлла, как я поняла в статье говорится о качестве действия в первую очередь. Например, возмущение законно и оправданно, но дальше идет реакция, через слова действия и чувства. Если реакция груба, то она не принесет благого результата от возмущения. Любую цель надо еще реализовать пошагово и именно качество этих шагов, в конечном итоге, и определит окончательный "вид" цели. Они или принизят суть первого импульса или сохранят его на должном уровне.

  • Наталья Калинина09-12-2015 21:50:01

    Нэлла: На Симпозиуме рериховских организаций в 2002 г. Людмила Васильевна в своем выступлении сказала:"Я не ошибусь, если скажу, что в данный момент в России победило зло. ..."

    На мой взгляд, очень разрушительная формула в отношении своей собственной страны, особенно если учесть, что написана она была в знаменательный момент - канун вступления мира в третье тысячелетие (если не ошибаюсь, в книге "Тернистый путь красоты" с пометкой - 31 декабря 2000 г.) и затем, как мы видим, озвучена в 2002 г. Не пожелание добра и Света на пороге нового тысячелетия, несмотря ни на что, а утверждение негатива. Зачем? Где глаз добрый? Где великодушие?

  • Александр Иванов10-12-2015 11:09:01

    Нелла: "У государства сила велика, но и мы духом крепки."
    Из открытого письма Международного Совета Рериховских организаций имени С.Н.Рериха:
    "В качестве одной из базовых позиций оргкомитет НРК выдвигает, якобы инициированное МЦР, противостояние Центра-Музея государственным структурам. Однако, как свидетельствуют документы, история отношений общественной организации МЦР и государства показывает - именно ГОСЧИНОВНИКИ (выделено А.И.) положили начало конфронтаций длинной более чем в двадцать шесть лет (см.: сборник "Защитим имя и наследие Рерихов." В 6 т.М.: МЦР)."

    Госчиновники не есть государство, как РПЦ не есть связующее звено с Высшим Началом. До тех пор, пока будете неправильно определять противника, победы не ждите. Подумайте о том, что такими словами даёте козыри всем кто хочет опорочить МЦР в глазах общественности, подогретой политической обстановкой, отождествив его с пятой колонной. Вовсе не случайно это одна из базовых позиций НРК, - они понимают куда бить. Зачем им подыгрывать? Мы противостоим отдельным чиновникам, формально представляющим государство, а на самом деле известные силы.
    В сети полно тех, кто пытается напасть на МЦР именно под предлогом его противостояния с государством, не целесообразно поддаваться на эти провокации.

  • Нэлла10-12-2015 18:30:01

    Н.Калинина!:"Зачем? Где глаз добрый? Где великодушие?
    Там , где идет разрушение духовного Центра России, созданного Иерархий, не может быть великодушия. Определенные силы в государственных структурах и не только государственных стремятся уничтожить Центр-МЦР и общественный Музей имени Н.К.Рериха, созданные Махатмой С.Рерихом. Тут либо они, либо мы. Но я думаю победим мы, а иначе судьба России в опасности. Надо различать личные отношения и Дело.

  • Нэлла10-12-2015 18:54:01

    Елена Ивановна Рерих. Письма.Том VIII (1948 - 1950 гг. ) М.: Международный Центр Рерихов, 2008,с.269/

    Е.И. Рерих - З.Г. Фосдик и Д.Фосдику 8 ноября 1945г.
    Вы спрашиваете - должны ли мы всегда сражаться с людьми? Неужто все наши враги? Отвечу - мы должны всегда сражаться против зла во всех его проявлениях. И так как сейчас на Земле большинство является носителями зла, то, конечно, и противников у нас немало. Но вся жизнь, как таковая, во всей ее глубинной цельности есть нескончаемая борьба. Но без борьбы не было бы ни сознания, ни знания, ни продвижения, ни достижения! И в Мирах Высших борьба эта, хотя качественно иная, но еще сильнее и напряженнее. Истинно, там и масштабы другие, и средства иные.

  • Галия10-12-2015 20:17:01

    Нэлла :Неужто все наши враги?
    Принципиальный и самый важный вопрос!!!
    Но кто же различит?!?

  • Наталья Калинина11-12-2015 09:25:01

    Нэлла: "Там , где идет разрушение духовного Центра России, созданного Иерархий, не может быть великодушия"

    Инквизиция тоже выросла из убежденности в своей правоте - и стала противоположностью христианства. Не хотим быть великодушными? Тогда вспомним Фридриха Ницше: "Нельзя слишком долго глядеться в бездну, иначе бездна отразится в тебе"

  • элис11-12-2015 09:53:01

    Нэлла:
    "Елена Ивановна Рерих. Письма.Том VIII (1948 - 1950 гг. ) М.: Международный Центр Рерихов, 2008,с.269/

    Е.И. Рерих - З.Г. Фосдик и Д.Фосдику 8 ноября 1945г.
    Вы спрашиваете - должны ли мы всегда сражаться с людьми? Неужто все наши враги? Отвечу - мы должны всегда сражаться против зла во всех его проявлениях. И так как сейчас на Земле большинство является носителями зла, то, конечно, и противников у нас немало. Но вся жизнь, как таковая, во всей ее глубинной цельности есть нескончаемая борьба. Но без борьбы не было бы ни сознания, ни знания, ни продвижения, ни достижения! И в Мирах Высших борьба эта, хотя качественно иная, но еще сильнее и напряженнее. Истинно, там и масштабы другие, и средства иные."

    Об этом качестве и речь.
    Не противься злому,но борись со злом(с)
    Эта формула дана в Евангелии, но АЙ есть продолжение Христианства. О чем эта формула? Пропускай злое через себя, не давая ему зацепиться за твое сознание. Но борись с тем, чтобы зло не проросло в твоем сознании.
    МЦР- ашрам учения на земном плане, но центр его не на земле. А борьба едина.

  • Нэлла11-12-2015 14:44:01

    Тема исчерпана. Мы будем бороться за Музей имени Н.К.Рериха,за МЦР. Ваше право выбрать свой путь. Не ставила цель-убедить, но лишь разъяснить свою позицию.

  • Абрамова Елена11-12-2015 20:53:01

    Наталья Калинина, один нюанс - великодушие к поверженному врагу, когда идет борьба. В самой борьбе нужна полная концентрация. Это не ненависть, а защита самого дорогого.

  • Наталья Калинина11-12-2015 23:41:01

    Абрамова Елена: "Наталья Калинина, один нюанс - великодушие к поверженному врагу, когда идет борьба. В самой борьбе нужна полная концентрация. Это не ненависть, а защита самого дорогого."

    Я первоначально говорила о великодушии в связи с фразой о том, что в России победило зло. Напомню, в каком контексте это было сказано:

    "Нэлла: На Симпозиуме рериховских организаций в 2002 г. Людмила Васильевна в своем выступлении сказала:"Я не ошибусь, если скажу, что в данный момент в России победило зло. ..."

    На мой взгляд, очень разрушительная формула в отношении своей собственной страны, особенно если учесть, что написана она была в знаменательный момент - канун вступления мира в третье тысячелетие (если не ошибаюсь, в книге "Тернистый путь красоты" с пометкой - 31 декабря 2000 г.) и затем, как мы видим, озвучена в 2002 г. Не пожелание добра и Света на пороге нового тысячелетия, несмотря ни на что, а утверждение негатива. Зачем? Где глаз добрый? Где великодушие?"

    Нэлла продолжила: "Там , где идет разрушение духовного Центра России, созданного Иерархий, не может быть великодушия"

    Значит, Россия, руководство которой снова принял на себя, как писала Е.И.Рерих, сам Владыка Шамбалы, не достойна великодушия со стороны МЦР и РД? Если в России победило зло, то как же тогда быть с таким массовым явлением как "Бессмертный полк", как помощь в борьбе с нацизмом на Юго-Востоке Украины и с той ролью, которую играет Россия в борьбе с терроризмом и т.д.? Не должно быть великодушия к злу, но "возлюбите врагов своих..." Все-таки слово великодушие происходит от сочетания "Великая душа" и ассоциируется со словом "Махатма". Возможно, мы говорим здесь о разных вещах и в разном контексте, но я имела в виду именно то, что не нужно применять разрушительные формулы против своей собственной страны.

  • Абрамова Елена12-12-2015 10:09:01

    Наталья Калинина, это зависит от того. как воспринимать слова Л.В.Шапошниковой (вы зря опустили конец фразы - "Но не побеждены те, кто реально противостоит этому злу"). Я их поняла по аналогии сказанного в Живой Этике, что наряду с темными проявлениями и победами(которые так видимы на земле) сейчас идут и незримые победы духа, которые так же имеют свои проявления. Ваши аргументы о Бессмертном полке и борьбе на Украине лишь подтверждают это.

  • Галия12-12-2015 16:27:01

    НЭЛЛА:Тема исчерпана. Мы будем бороться за Музей имени Н.К.Рериха,за МЦР. Ваше право выбрать свой путь. Не ставила цель-убедить, но лишь разъяснить свою позицию.

    Отчего такая уверенность в том,что мы против?

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Лжеучения »