В Москве будет представлена праздничная программа «Под знаком Красоты». Международная общественно-научная конференция «Мир через Культуру» в городе Кемерово. Фоторепортаж. О журнале «Культура и время» № 65 за 2024 год. Фотообзор передвижных выставок «Мы – дети Космоса» за март 2024 года. Открытие выставки Виталия Кудрявцева «Святая Русь. Радуга» в Изваре (Ленинградская область). Международный выставочный проект «Пакт Рериха. История и современность» в Доме ученых Новосибирского Академгородка. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Надземное: «Наше оружие в совершенной любви»


Любовь – великая движущая сила, на ней зиждется все в нашем мире. Любовь матери к ребенку, любовь женщины и мужчины, любовь к звездам, природе, труду – перечислить все было бы сложно. Благодарность, терпение, вмещение, сострадание, жертвенность, героизм – все это рождается из любви, которая не может быть бездейственной. Никакие красивые слова не станут доказательством настоящей любви, но только дела. Никакое сомнение не омрачит истинной любви, ибо там, где оно возникает – любовь умирает. Только сердце пылающее любовью рождает преданность к Иерархии, ибо почитание и уважение без любви превращается в низкое раболепство и пресмыкание.

«Наше оружие в совершенной любви»,— говорит Учение, а иначе как мы будем противостоять натискам хаоса и тьмы! Ведь только любовь может сделать бесстрашным наше сердце, защитить и охранить нас от подстерегающих опасностей. Только истинная любовь поможет понять – что есть любовь к человечеству. Чтобы любить не отдельного человека, а человечество и с радостью трудиться во имя Общего Блага необходимо заглянуть во все его пропасти, познать его предательства и не потерять веру в его дальнейшее продвижение. И тогда каждое предательство, каким бы вероломным оно не было, станет новой ступенью для восхождения и новых достижений идущего по Пути Учения.

 

Великие Учителя и сотрудники Братства испытали на себе все тяготы мира и познали всю полноту мудрости и самоотверженности Высокой любви.

Давайте же обратимся к Их словам

От составителя.

 

* * *

 

§ 8. (…). Если бы только люди осознали, в каком видимом и невидимом сотрудничестве они могут участвовать! Если бы люди осознали, насколько они могут преумножать силы свои в сотрудничестве с Братством. Если бы они хотя бы помыслили о сотрудничестве, которое может быть явлено в каждое мгновение. Но люди не только не приближаются мыслями к Братству, но и считают думы о Братстве смешными. Каждый может приложить свою силу в каждое мгновение, стоит только представить себе, что на высотах постоянно трудятся в помощь человечеству. Одна такая мысль уже создаст прилив энергии. Она продвинет сознание к служению человечеству. Она подскажет, что возможна любовь к человечеству. По земным условиям часто трудно представить себе возможность такой любви. Но пусть мысль о существовании Братства поможет раскрыть сердце. Тогда сотрудничество явится не как обязанность, но как радость. И капли пота, и священные боли будут венцом познавания. Не будем принимать слова эти как отвлеченность, ибо такое отрицание закроет лучшее вместилище – сердце. Каждая капля пота труда, каждая боль о человечестве живет в сердце.

 

§ 27. Урусвати слышала легенду о построении храма джиннами. Каждое сказание содержит долю правды. Также правдивы исторические данные о всяких предательствах, сопровождавших созидание. Сказано, что предательство есть тень строения. Каждая тень определяет высоту постройки. Мы испытаны во всех предательствах. Нас искушали всякими лукавствами. Сказано, чтобы возвысить любовь к человечеству, нужно обойти его пропасти. Но кто же найдет в себе достаточно терпения, чтобы заглянуть во все бездны и не потерять веру в продвижение человечества? Наша Обитель является оплотом такого терпения. И кто был у Нас, кто слышал о Нас, кто нес в сердце Наше касание, тот уже имеет доспех терпения. Мы ценим это качество, как принадлежность Беспредельности.

Люди должны найти в себе воображение о Беспредельности, иначе и Наши Башни останутся неприступными. Человек должен обратиться к Нам во время страданий и бедствий. Сам не зная, человек получает Нашу заботу, если сердце его не окаменело. Даже очень неопытные будут допущены к построению, если сохранят львиное настроение и признание Иерархии. Пусть будут уверены эти труженики, что от их рабочего стола к Нам протянута невидимая нить. Пусть такие сотрудники черпают свою силу из сознания о существовании Братства. Невидимо поможем им. Найдем нужные им книги. Соединим мысли их с надеждами дальних миров. Упрочим их доверие. Найдем им любящее сердце. Лишь бы только все змеи и скорпионы были изгнаны. Так вы знакомитесь с важной стороной Нашей жизни.

Вы можете представить, как Мы рады находить каждого труженика, достойного доверия. Такие устремленные духи не боятся оставаться на испытании. Лишь лукавцы страшатся, чтобы луч Света не проник в их извилистые недра. Сердца открытые составят прекрасное ожерелье для Высших Миров. (…).

 

§ 66. Урусвати правильно заметила, что большинство стремящихся к Нам охладеет, когда узнает о трудах Наших. Но Мы и не зазываем никого. Может быть верным сотрудником лишь тот, кто кармически приведен к Великому Служению. Нельзя заставить полюбить труд. Каждое насилие в этой области породит лишь отвращение. Стучащийся должен быть выслушан, но собрать базарных гуляк не будет мудрым. Каждый мог наблюдать, что приближаются друзья особыми путями. Ни родовое, ни расовое понятие значения не имеют.

Особенно нужно понять, что Мы не ждем количества, и Нас самих мало. Но такое тесное сотрудничество особенно и ценно. Ведь поверх земного сотрудничества может быть призвано участие Тонкого Мира. Для некоторых воздействий такие сотрудники очень полезны.(…).

Итак, кто боится труда, пусть забудет о Нашем существовании.

 

§ 80. (…). Многие, которые считают себя оккультистами, закрываются наглухо от естественных восприятий. Множество книг вводит их в заблуждение, предписывая какие-то формулы, когда-то составленные для иных целей Мы часто предпочитаем встречать людей новых, не загроможденных неприложимыми формулами. Так обычно музыку сфер или гимны природы слышат те, кто имеет сердце, напряженное любовью. Кто требует формул о сердце, о любви, о сострадании, тот не откроет ухо для высших гармоний.

Не считайте, что Мы опрокидываем книги и труды познающих Мироздание – вовсе нет. Мы лишь жалеем, что такие познания неумело прикладываются к жизни. Наши присные не похожи на посвященных на эстраде. Кто желает приобщиться к Нашей Обители, пусть чаще беседует с сердцем и через него посылает Нам хотя бы безмолвные зовы. Иногда такие зовы называются бездумными, ибо они уже без мысли выражаются в чувстве. Граница мысли и чувства очень извилиста, но все же вы понимаете такие границы, которые как грани одного самоцвета. Только свет может отобразить такие грани, но свет сердца и будет таким явлением самоцвета.

Можно подумать, что это все очень сложно, но на деле оно укладывается в три слова – люблю Тебя, Владыка! – вот и провод к Нам. Такой провод гораздо крепче, нежели прошение – помоги мне, Владыка. Сами знаем, когда можно помочь, но легко летит помощь на крыльях любви. Она минует самые острые препятствия.

Будем взаимно любить друг друга.

 

§ 81. Урусвати права, утверждая любовь к движению. Нельзя без любви понять необходимость движения. Можно слушать поучения о законе мирового движения; можно понимать, что малейшая приостановка движения нарушила бы все Мироздание, но невозможно применить к жизни своей начало движения без любви. Не сутолока базара такое движение; не суета на площади, но нерв творческой жизни, который движет сознание к совершенствованию.

Ленивец не поймет, о каком движении Мы говорим, он прилежит к бездействию и предпочитает, чтобы космическое движение катило его, как мертвенную песчинку. Правда, мы все меньше песчинок в Беспредельности, но каждое движение нашего сознания уже будет великим сотрудничеством. Не легко внушить людям любовь к движению, но пусть помнят, что Мы работаем, проявляя движение Мироздания. (…).

 

§ 86. Урусвати знает значение великого напряжения. Мы говорим – к Нам обратитесь. Но надо подумать, как обратиться. Можно сказать – всем помышлением и всем сердцем. Сказать это легко, но сделать трудно. Обратиться всем сердцем, значит полюбить. Там, где есть истинная любовь, нет места сомнению. Даже если нечто не ясно, любящий не будет осуждать. Там, где могло зародиться осуждение, была неполная любовь.

В дни великих потрясений не может быть полумер в чувстве. Нужно так сплотиться, чтобы не было и малейшей трещины. Враждебные силы гнездятся в трещинах. Яд поражает растрескавшиеся покровы. Наше оружие в совершенной любви. Пусть все друзья Наши наденут этот верный доспех. Не нужно утешаться, что малая заноза не опасна. И от самого малого бывают губительные нарывы. В Нашей напряженной жизни очень чувствительны трещины недоверия.

И особенно часто Мы советуем беречь здоровье. Неужели Мы допускаем, что Наши сотрудники будут безрассудны? Вовсе нет, Мы предусматриваем нападения темных. Они особенно стараются сократить жизнь светлых тружеников. Они пользуются каждым ослаблением организма, чтобы поразить слабое место. Не следует допускать мысль, что можно потрясти Нашу помощь. Каждый неверный шаг может подвернуть ступню. Мы можем охранить, когда Нам дана возможность самими людьми. (…).

 

§ 102. (…). Сомнение как прореха в воздушном шаре. Итак, все несется в движении в Беспредельности. Говорю это к тому, чтобы напомнить, что естественное положение человека кверху. А сомнение – не что иное, как дырявые карманы, в них алмазы не сохранить.

Перейдем к Нашей Обители. Сомнение в ней не живет. Тяга кверху велика. Немало усилий требуется, чтобы не оторваться от Земли. Земные вериги наложены добровольно и сознательно. Жертвенность сложена из любви, и опыт прежних жизней дал любовь к страдающим. Опыт или возжет любовь, или заострит ненависть. Но кто же первый сядет на кол ненависти? Не сам ли ненавистник?

Любовь должна быть мудрой и действенной. На таком понимании легко споткнуться или впасть в ханжество. Лишь труд на пользу Мира даст равновесие. Труд дает и радость, и понимание Беспредельности. (...).

 

§ 103. (…). Мир несется неудержимо, и темп труда должен поспевать за скачкою в Беспредельности.

Мы уже говорили о тяге кверху, но может быть и вечное падение в бездну. Только труд может дать то качество, которое будет спасательным кругом. Нужно любить качество всей жизни. Малейшая утрата качества подавляет все поступательные движения. Так, вы правильно сожалеете о народах, которые позабыли о высоком качестве всей жизни. Но не будем отчаиваться, если потенциал сердца велик. Час спешный тоже поможет, ибо напрягает все силы человека.

Не думайте, что Наша Обитель не следит за часом спешным. Не только в одном отношении выявляется такая спешность. Она идет целыми группами и может быть определена по общему напряжению. Так и теперь можно увидеть, насколько спешит сущность событий. Люди пытаются не замечать эту спешность, но такие попытки походят на шатание слепых.

Явим понимание часу спешному.

 

§ 116. Урусвати знает соотношение битвы и созидания. Явления битвы и созидания, с земной точки зрения, будут противоположны. Но Мы скажем – созидание есть рассеивание тьмы. Значит, вместо противоположения получается сочетание. Нас часто обвиняют, что Мы запугиваем битвой и что Наша битва почти бесконечна.

Люди утверждают, что созидание мирно, но битва убийственна. Можно ли представить себе созидание без сложения элементов, без мужественного преоборения препятствий? Так и Наша битва есть преоборение хаоса. Если не будет такой обороны, волны хаоса захлестнут все достижения. Нужно твердо согласиться на понимании битвы и созидания как действенных начал Бытия.

Так, когда Мы говорим о движении, Мы имеем в виду то же преодоление тьмы. Мы говорим о необходимости полюбить битву не как братоубийственную резню, но как прекрасную оборону всего проявленного мира. Невозможно пребывать в кажущемся покое, когда хаос бушует. Можно напомнить древнее изречение, когда для познания мира предлагалось пережить несколько землетрясений. Только у черты бытия можно почуять и полет в Беспредельность.

Многие не поймут сказанного, для них битва есть противоположение созиданию. Невозможно сказать толпам о беспредельной битве. Только некоторые истинные испытатели усмотрят, насколько их смелые опыты подобны битве. Старинные изображения светлых Духов, непременно, снабжали их вооружением. Но и каждый ученый приступает к исследованию в доспехе знания.

У Нас имеются доспехи физические и духовные. Советуем нашим последователям приобрести доспех, который убережет от удара хаоса. (…).

 

§ 126. Урусвати поощряет сотрудников выписывать из книг Учения относящееся к всеначальной энергии – правильно. Следует набирать части мозаики в целую книгу. При этом не забудем, что некоторые лица шепчут, что книги Учения говорят об одном и том же. Невежды, не читающие внимательно книги, не видят, что в каждом приближении к предмету вводится новая подробность. Нужно делать выписки последовательно, лишь тогда можно заметить обороты спирали оповещения. Пусть найдут привлекательность в нанизывании советов и указаний, при такой тщательной работе можно наблюдать за методом Нашим.

Мы, прежде всего, указываем на возможности, но не вторгаясь в карму. Какая же будет честь исследователю, если он повторит Наши слова, не приложив своего труда?! Сознание обогащается лишь в процессе мышления. Механическое повторение не приведет к новому синтезу. Нужно наблюдать, как Мы ведем мышление, не нарушая самодеятельности. Мы указываем путь, но каждый поворот тропинки должен быть узнан.

Наша внутренняя жизнь обусловлена определенными методами, основанными на непреложных законах. Наша Обитель может существовать лишь исполнением законов эволюции. Вы замечали, как совершенно неожиданные ученые утверждали предусмотренное в Учении. Кроме распространения Учения можно бы указать, как часто ученые получают как бы случайные импульсы. Наши мыслительные посылки летят по всему миру. Мы не скупимся и сеем в пространстве. Пространство полно разных идей. Кто-то назвал такое состояние пищеварением Беспредельности.

Особенно нужно полюбить тщательную работу, только при ней можно знакомиться с методом Братства.

 

§ 142. Урусвати знает, насколько внимательно нужно относиться к Нашим указаниям. Люди склонны относить к себе даже космические данные. Конечно, утонченная внимательность появляется как следствие великой преданности. Из любви и преданности рождается уменье прислушаться к словам Учителя. С годами можно убедиться, насколько своевременны были все Наши указания. Часто для памяти Мы называем лишь страну, или город, или имя, но если сопоставить эти заметки, можно получить целую цепь событий. (…).

 

§ 159. (…). Так и каждый, обращающийся к Учителю, должен преисполниться любовью. Почитание и уважение без любви не могут быть действительными. Некоторые думают, что любовь может унижать почитание. В этом заблуждении заключено непонимание высшего чувства. Лишь тот ученик, кто любит Учителя. Каждое обращение имеет основой любовь или страх, но страх неуместен там, где стремятся к Свету.

Урусвати вспомнила, как совершала плавание в лотосе. При всей хрупкости такой ладьи, она не ощущала никакого страха. Это символ бесстрашия при устремлении к Учителю. Лишь любовь может создать такое бесстрашие. Очень нужно развивать в себе такую пламенную любовь. Даже здоровье укрепится при таком высшем чувстве. Невозможно без нити любви противостоять всем натискам хаоса.

Вспоминая Лик Учителя, можно проникнуться любовью. При этом нужно помнить, что не может быть исключительной любви среди Братства Великих Учителей. Ученик будет иметь своего Учителя, но он будет относиться с любовью и к другим Учителям. Именно избранный Учитель будет ближайшим, но, узнавая подвиги других Учителей, чувство любви будет искренним.

 

§168. Урусвати знает, что каждое доброе действие преображает частицу хаоса, потому каждое творение доброе называем сожжением хаоса. Такая метафора имеет реальное основание. В порыве к добру, к свету зажигаются лучшие огни, и они выявляют хаос в новом очищенном виде.

Люди иногда думают, что сотрудничество с Братством обрушивает на них ярость тьмы – предположение неверно. Гораздо ближе сказать, что каждое добро сотворенное привлекает злобу темных.

Наверное, найдутся малодушные, которые скажут – для благополучия нашего не будем творить добра. Велико число таких отказавшихся от добра. Уберегли они сердце свое от добра. Потушили они огни и погрузились в сумерки. Но очень отвратительны призраки сумеречные. Кто боится добра, тот потонет в хаосе.

Великий Путник учил любить добро. Много было извращено Его Учение. Даже самые простые слова не уберегли Учения, и люди сумели обернуть Истину для своих торговых дел. Изгнание торгашей из храма остается символом предостерегающим, но и храм должен быть в духе. Значит, торгашество должно быть изгнано в духе. Никто не может запретить обмен жизненных припасов, но пусть торгаши решают дела при свете огней сердца. Тем самым главные основы жизни могут светиться сиянием добра.

Слышу злобный хохот. Хаос содрогается и надеется, что его слуги не отступят. Так мысль о добре привлекает и судорогу зла. Не убоимся самой ужасной гримасы зла, лишь бы увеличить запас добра.

 

§ 170. (…).Доля Учителя одинакова во всех веках, Он должен иметь терпение и сострадание по уровню учеников. Несчетно должен Он касаться тех же вопросов и не может досадить совопрошателю, напомнив, что заданный вопрос уже давно отвечен. Но можно представить себе уровень вопрошателей, и тогда можно поразиться неистощимому терпению Учителя.

Нужно прожить много существований, чтобы запастись таким терпением и понять, в чем заключается помощь человечеству. Так вырастает и любовь к человечеству, – не к особям, но ко всему человечеству, которое обладает свободной волей. Можно много терзаться, наблюдая злоупотребление этим высшим даром, но тем более зарождается решение помощи заблуждающимся. Так можно представить себе внутреннюю жизнь Учителя.

Нужно понять радость подвигу, которая живет в сердце Посланного на спасение человечества. Не убоимся назвать это служение спасением человечества.

 

§ 174. (…). Именно, при равновесии внутреннем не могут вредить попытки зла. Сам Великий Путник принимал человеческое достоинство и знал из Учений Индии, что никто не может поколебать дух человеческий.  У Нас очень признают за особое достижение, когда и в удаче, и в неудаче человек неуклонно стремится к избранной цели. Но для этого нужно избрать цель и понять, что вне ее нет продвижения. Из такого убеждения складывается подвиг. Требуется некоторый подвиг от каждого человека. Само понятие подвига должно быть зовущим, но не устрашающим.

Еще Он учил о качестве подвига: «Каждый улучшающий качество труда своего уже совершает подвиг. Даже если он действует ради себя, он не преминет принести и другим пользу».

Труд имеет качество в себе такое, что любой получит от него пользу. Не только в земном мире радуются качеству труда, но и в Тонком Мире наблюдается особое внимание к прекрасному труду».

И еще говорил: «Вы по восходу судите обо всем дне. Вы замечаете, когда восход облачен или ясен, когда солнце красно или туманно».

Также и в жизни уже с детских лет можно предвидеть развитие существа человека. Можно наблюдать, как заложено в нем все, что обнаружится позднее. Кто любит с детства трудиться, тот и останется тружеником.

Природа труда или праздность заложены в прошлых жизнях. Многие пребудут в Тонком Мире и не научатся радоваться труду. Утверждаю, что качество труда складывает и дальнейшее восхождение. Ошибочно думать, что лишь цари восходят, а пахари нисходят. Качество труда может быть достигаемо в любом состоянии. (…).

 

§ 181. (…).Сквернословие и злословие заражают атмосферу и противны Божественному Началу. Можно продать в рабство тело, но не дух. Любовь к человечеству есть следствие развития сердца, но оно достигается мышлением. Сама мудрость не может жить на безмыслии.

Последствия раздора, подобно следствию скверной болезни, сказываются постепенно. Глупцы думают, что избегли последствий, если проснутся на следующий день. Нарушители сотрудничества должны судиться, как вредители общественного достояния; изгнание будет их уделом». Еще учил Он: «Когда путник ночью постучится к вам, вы спросите его и, вероятно, дадите ночлег. Почему же вы сурово отталкиваете мысли, которые сучатся к вам? Гость из дальней страны всегда будет желанным, но мудрая мысль из дальнего мира изгоняется. На базаре вы ищете новостей, но посланцы Света остаются за порогом.

Сограждане, вы несправедливы. Вы платите золотом за гнилую пищу, но за питание души вы жалеете и медяшку. Каждая несправедливость есть разрушение пространства.

Сограждане, если вы перестали стыдиться друг друга, то отвернитесь от звездного неба, оно с укором смотрит на вас». (…)

 

§ 167. (…). Если бы человек усвоил закон неповторимости, он продвинулся бы яро к совершенствованию. Омертвелый разум шепчет – день каждый не отличается от предыдущего. Вы можете постоянно слышать такие жалобы, но каждый миг различен. И ваше сознание никогда не вернется к бывшему состоянию, даже если вы допустите отступление сознания, оно будет пятиться не прежним путем. Беспредельность в Макрокосмосе и микрокосме. Даже невозможно повторить песню, ибо каждый раз условия будут иные. Попробуйте вернуться в город, где не были много лет, – все покажется иным. И ваше сознание никогда не вернется к прежнему представлению.

Некоторые печалуются о неповторимости, но истинный человек будет ликовать, ощущая движение».

Так ободрял Мыслитель. Так можно видеть яркое применение этих основ в Братстве. Привожу вам слова Мыслителя, ибо знаете, как Он потрудился для Братства.

Если кто скажет – хочу лишь слушать Великого Путника, он будет ограничивать себя. Мы ценим, когда вы всем сердцем любите Великого Путника, но сердце может быть неистощимым. Но можно ли заглушать порывы сердца, когда вы слышите о трудах на благо человечества?

Полная преданность, полный подвиг наполняют дух несломимым самоотвержением. Самоотвержение есть крылья к Братству.

 

§ 239. Урусвати знает, что действенность энергии возрастает от усиления чувства любви. Некоторые скажут – это невозможно. Неужели при выявлении негодования любовь может иметь место? Но негодование непременно происходит на основе любви. Если человек не знает любви, он не будет негодовать. Он вообще не возмутится и не создаст напряжения энергии.

Можно различать два типа людей – горящих или тлеющих. Они как два полюса. Они никогда не поймут друг друга. И в Тонком Мире можно различать два стана. Очень трудно возжечь тлеющих. Нужно особое потрясение, чтобы рубин сердца загорелся. Люди приходят от Земли, сложив характер, и в том же направлении бродят по Тонкому Миру. Очень трудимся над такими тлеющими. (…).

 

§ 303. (…).Можно наблюдать, как человек одновременно может подпасть трем различным побуждениям. Какая же сила получится при таком разногласии? Можно вспомнить старинную сказку, когда в одном человеке совместились и ангел, и демон. Оба шептали свои наставления. Но искра огненная была зажжена любовью, только тогда демон оставил человека.

Очень поучительно наблюдать, как сменяются мысли трех слоев. Не нужно думать, что земная мысль непременно будет хуже тонкой. Можно рассказать, как нередко земная мысль влекла людей к достойным действиям, но тонкая змеилась по пути, давно изжитому. Конечно, огненная искра будет всегда безупречной, но необходимо, чтобы она могла возгореться. (…).

 

§ 264. Урусвати знает, насколько притворна бывает человеческая молитва. О значении молитвы мы уже говорили, но следует сказать о вреде притворной и нанятой молитвы. Люди не дают себе отчета о чрезвычайном вреде всего лживого, но притворство и подкуп есть высший вид лжи. Нужно представить себе, как широко распространяется каждая лживая мысль. Тем преступнее обманывать Того, Кто почитается людьми Наивысшим. Так же кощунственно нанимать кого-то для молитв.

Можно указать чудовищные примеры, когда люди задумывали убийство и тут же бормотали молитвы. Между тем, следует не только учить любить правду, но и развить мышление о Мироздании. Не будем требовать, чтобы люди стали астрономами, но можно советовать мысли о Беспредельности. Неужели люди будут лгать, познавая величие Мироздания?

Нужно внушать такие мысли, чтобы было стыдно лгать друг другу и самому себе. К сожалению, не может существовать закон, который запрещал бы внутреннюю ложь, но может расти такое состояние сознания, при котором стыдно лгать. Пусть мыслят о красоте мира, пусть помнят, что каждая мысль уже известна Кому-то.

Странно, что люди приобщаются к Учению и в то же время не уберегаются от постыдных притворств и поступков. (…).

 

§ 332. Урусвати знает, что в основе Космоса заложено начало спирали. Утверждается это не только физикой, но и эволюцией. Следует привести простой пример винта, чтобы понять движение эволюции. Чем больше нарезов на винте, тем он лучше служит своей цели. Так же и в эволюции полезно, чтобы эта спираль имела многие обороты. Люди обычно удивляются, что сознание человека почти касается уже пройденных успехов и поражений. Могут спросить – к чему возвращаться, если можно двигаться только вперед? Но это возвращение будет мнимым. Эволюция не возвращается, но лишь проходит над бывшими этапами. (…).

Почему человечество за миллионы лет не преуспело? Нужно понять, что эволюция совершается, но круг ее оборота очень велик.

Правильно, что люди погружаются в грубость и ложь, но вместе с тем они овладевают новыми областями знания. Нелегко сгармонизировать такие размахи, потому будем любить человечество.

Мыслитель учил: «Полюбите не человека, но человечество».

 

§ 336. Урусвати знает, насколько Мы печалуемся о каждом искажении истины. Мы говорим, что лжеглашатаи менее опасны, нежели бесчувственные мертвяки, но это сопоставление очень относительно. Мы не хотим оправдывать лжеглашатаев – это нужно усвоить. Ибо иначе люди умеют сделать ложные выводы.

Каждый знает, что лжеглашатаи работают ради своей выгоды, и такое обстоятельство не имеет ничего общего с Учением о Новой Жизни. Можно спросить лжеглашатаев – много ли они накопили серебра? Каждый из них промолчит. Он отлично понимает, что Учение для него – дойная корова. Но люди не могут понять, как один день можно говорить, что лжеглашатаи не опасны, но на другой – порицать их. (…).

Невозможно познать извивы человеческого мышления, которое может бросать на весы понятия несоизмеримые, но люди будут оправдываться тем. что они не знают истины и потому извращать ее не могут.

Следует сказать им – если вы не знаете истины, то все-таки можете стремиться к ней и в таком устремлении полюбить первичные признаки ее. Главное – полюбить, и тогда не сделаетесь предателями.

 

§337. Урусвати любит общение с Нами. Его нельзя приказать, его нельзя вызвать рассудком, только мощь любви может ввести его в жизнь.

Отметьте, что скажу. Нередко собираются люди, чтобы совместно сосредоточить мысль, и такое упражнение хорошо. Также сходятся люди и посылают мысли во спасение мира, и такое стремление похвально. Также посылают люди мысли о чьем-то исцелении, и такие посылки одобряются, теперь много собраний, где люди пытаются послать мысли с добрыми целями. Но общение с Нами упускается из виду. Между тем, оно поможет и в других добрых намерениях.

Мы не осуждаем группу людей, которая по-своему старается объединить и усилить свое мышление. Они по-своему поступают достойно. Но насколько они могли бы усилить свои посылки, если каждый из них полюбил бы общение с Нами! Каждый может уделить хотя бы малое время на мысленное единение с Нами, но только любовь может служить таким мостом.

Не нужно механически напрягаться. Не нужно высчитываний и повторений сотен имен. Нужно лишь полюбить такое мгновенное обращение и почувствовать, какие прекрасные крылья вырастают! У Нас ценят каждый такой мост любви. Он строится на любви к труду. Так общение с Нами будет основано на любви к труду. Конечно, каждую гармонию можно разбить, и такие трещины трудно залечиваются.

Мыслитель сказал, увидя разбитую драгоценную амфору: «Велико могущество человека, он может разбить самый прекрасный сосуд».

 

§ 398. Урусвати знает, что кроме словесных собеседований и поучений имеются мысленные обращения, которые полны глубокого значения. Собеседование Наше требует сосредоточенности, но не менее нуждается в ней и мысленная посылка.

Много сказано о размышлении и сосредоточенности, но в них предпосылаются словесные посылки, теперь же мы говорим о некотором столь напряженном обращении мысленном, которое уже не может претвориться в слова. Для такой молниеносной посылки слова уже невозможны, действует лишь глубина чувствознания, оно черпает силы из накоплений сознания. Не требуется времени для подобных обращений. Они могут быть преддверием экстаза, и в них выражается действенная любовь. Можно представить, что неуместно словесное обращение, когда пламенеет сущность мысли. Но для познания таких молний мысли нужно учиться. (…).

 

§ 356. (…).Кто может отложить рост сознания, когда оно вступило в определенное восхождение? Нельзя препятствовать действию героя, когда он вышел для подвига. Поражение тьмы есть мечта каждого духовного воителя, но битва является одинаковой и на земном, и на надземном плане. Мы можем посредством вибрации уменьшить напряжение, но космическая битва есть утверждение общей обороны.

Оборона и Нирвана являются одними из наиболее искаженных понятий. Люди пытаются сделать из них нечто аморфное, распыляющееся и бездейственное, но такие искажения наносят вред эволюции.

К Нирване люди задолго сознательно должны готовиться. Люди должны полюбить это состояние всевмещения. Также люди должны полюбить состояние обороны, как самое напряженное и прозорливое. Люди должны совершенствоваться сознательно, иначе такое участие в космической битве сделается несносным.

Но может ли человек, не размышляя о мироздании, приучиться к подвигу обороны? В этой обороне человек проявляет высокое самоотвержение. Он действует не для себя, но для дальних миров. Каждый согласится, что нелегко забыть свою личность во имя дальних миров. При таком расширении сознания требуется и заботливое отношение к здоровью, слишком несовместимы силы человеческие с пространственными токами.

Нужно помочь себе ясностью сознания, полюбить непрерывную битву и понять, что оборона гармонии есть красота. Не нужно позволять, чтобы сомнения могли нарушить стройность гармонии.

Прекрасен дозор, который любит и знает сокровище, им охраняемое.

 

§ 172. (…). Если бы люди поняли, как мало стоят их наружные притворные улыбки! Самый полезный совет теряет свое значение, когда он внутренне отвергнут, тогда остается лишь внешняя шелуха. (…).

Кроме ханжества, можно ожидать и всякого лукавства. Люди будут обманывать себя, лишь бы найти оправдание своим слабостям. Но не подумают, какие опасности сами создают. Они как бы желают быть Нашими сотрудниками, но где же бережность, которая лежит в основании каждого сотрудничества?

Мыслитель говорил: «Опасайтесь всяких уверений в любви, великая основа мира нуждается не в уверениях, но в действиях».

 

§ 446. Урусвати знает, что даже в Тонком Мире проявляется свободная воля. Лишь в высших сферах такая воля сгармонизирована с психической высшей энергией, – так получается истинное сотрудничество. Но в средних и низших сферах часто чуется единоборство, существа не желают признавать целесообразности закона бытия. Особенно плачевно наблюдать, как жители пытаются избежать воплощения. Они прекрасно знают, что при их кармическом грузе они уже не могут продвинуться в Тонком Мире, но они предпочитают даже некоторое смущение, чтобы только не предпринять нового земного пути.

Мы называем их состояние смущением, но можно было бы назвать явлением мучения. Никто не мучает их, но даже в низких слоях уже ощущается невозможность продвижения. Такое противодействие свободной воли доказывает, что во время земной жизни не расширилось сознание и не было влечения к познанию Космоса. Конечно, кроме того, не было любви к Иерархии. Нужно очень понять это условие. Люди много говорят о любви и преданности; но на деле их не обнаруживают.

Люди часто говорят об Учителе, но не прилагают усилий соединить прочную связь. Мы не говорим, что люди должны возложиться на Учителя. Наоборот, Мы советуем лучшую самодеятельность, но внутри сердца будет теплиться лампада любви. Только тогда засветится ответный Огонь. Объясняйте как хотите, хотя бы электрическим током, но ток истинной любви будет проводом прочным. Также и настоящее доверие вырастает лишь из любви.

Мыслитель твердо верил, что любовь есть дар божественный.

 

§ 500 (…).В каждом своем состоянии человек может приобщиться к какому-то ремеслу. Это мастерство сохранит человеку молодость мышления, – оно преобразит дом в очаг прекрасный. Сколько независимости создает вольное мастерство! Люди любят примеры: в разных веках можно наблюдать за развитием свободного мастерства. В нем и гимны труду споются звучнее, и сколько полезных улучшений произойдет.

Мы говорили, что ритм труда есть своеобразная йога. При каждой йоге нужно устремление и восхищение. Эти цветы растут в саду мастерства. Возлюбив мастерство, человек полюбит и каждый труд, и тем ближе будет он и к Нам.

 

§ 509. (…).Нет ни старой, ни новой истины. Кто может поручиться, что какая-то истина не была возвещена на исчезнувших материках? Одни провозвестники отличались высокою ученостью, другие были даже неграмотны и, тем не менее, были сеятелями истины.

Для чего же Мы все это напоминаем? Появляются захватчики истины и уверяют, что только через них истина может быть явлена. Но пора напомнить, что широк путь истины. Главным противоборником будет нетерпимость. Неужели такие самозванцы полагают, что их здание прочно? Чем больше терпимости и благожелательства, тем основание крепче. Каждый шаг истины направлен к Общему Благу, оно и будет мерилом.

Скажут – где же любовь, которая есть устой Мира? Но разве Общее Благо может существовать без любви? Вообще, пусть будет меньше осуждения и больше внимания. Посмотрим, в каких одеждах появлялась истина в разные века. Бывала нагота, но бывали и пышные одеяния. К сожалению, не всегда принимают обнаженную истину. Говорим это, чтобы деятели широко понимали истину. Благожелательство нужно воспитывать, чтобы оно сохраняло свою искренность. (…).

 

§ 516. Урусвати знает, что каждое небрежение к высшим явлениям недопустимо. Казалось бы, такое указание совершенно ясно, но оно вызывает ложные толкования. Люди спорят, что есть высшие явления. Они желают доказать, что такие явления настолько редки, что их невозможно встретить в земной жизни. Таким образом, хитрецы освобождают себя от искания явлений высших среди человеческого бытия. (…).

Чувство настороженности утончает организм, но нужно испытать и напряжение, которое бывает пред огненными вратами, только тогда человек становится мужественным. Мудрость мужественна, ибо она основана на испытании. Никто не может поручиться за себя, пока он не предстанет перед Огненными Силами. Так нужно быть открытым к возможности высшего явления и полюбить такие проявления. Каждое небрежение уже будет отступлением во тьму.

 

§ 565. Урусвати знает, что любовь к человечеству не исключает любви к родине. Можно встретить заблуждение, что отдельный народ тонет в понятии человечества. Некоторые воображают, что такое толкование будет знаком широкого мышления. Мы достаточно часто говорили о всем человечестве и устремляли к нему внимание, тем более уместно теперь сказать о понятии родины.

Не без причины человек рождается в определенной стране и принадлежит к определенному народу. Кармические условия устремляют человека к определенному месту. Перед воплощением человек узнает причины его назначения и соглашается с ними. Каждое воплощение происходит добровольно. (…).

При служении человечеству, несомненно, большая часть его будет принадлежать родине.

Нельзя думать, что особая любовь к родине будет чувством узким и несовершенным. Можно знать несовершенство дел на родине, но, тем не менее, устремление к ней не уменьшится. Карма приводит человека не только к определенному месту, но и к определенному заданию послужить некоему народу.

Люди нередко отвергают родину вследствие разных привходящих обстоятельств. Они не знают сущности вещей и не исполняют своего кармического задания. Нередко они скажут старую циническую пословицу – «где хорошо, там и родина». Большое заблуждение в таком цинизме. Поистине, тот может лучше служить человечеству, кто сделает это от родины. В смутах теряется достоинство человеческое. Под миражом всеобщего понимания люди теряют всякое понимание. Значит, нужно обратиться к основам, действительно научным основам. Познание законов Кармы научит различать назначения человека.

Из этого не следует, что такой человек окажется связанным или обездоленным. Крылья могут нести его по всему миру. Он будет любить все человечество, но он будет знать, что служит родине. (…)

 

§ 590. Урусвати знает, что только опытом прежних существований накопляется то качество, которое называется культурностью. Истинное понимание сотрудничества, пламенность мышления, возвышенность деятельности, утонченность восприятий, любовь к красоте, каждое из этих качеств может сложиться лишь упорным устремлением. Люди не могут думать, что мгновенное озарение может немедленно создать возвышенную природу человека. Озарение может открыть сокровищницу, но если она пуста, то и последствия не будет.

Вы знаете, что люди очень согласны, если перед ними не видна ответственная работа, но когда приближаются указанные сроки, то найдутся и поводы к раздорам. Можно удивляться, что люди читают полезные книги, но при возможности приложить прочитанное, они погружаются во тьму. Точно ничто возвышенное их не касается. Люди достаточно слышали об Армагеддоне, но когда он наступил, они считают его случайным несчастьем, которое можно бы избежать.

Пусть так судят невежды, но почему же и разумные люди легко впадают в смущение? Они не отдают себе отчета, сколько вреда наносят они и себе, и окружающим. (…).

 

§ 595. Урусвати знает, что злорадство есть дурное свойство. Можно печалиться или негодовать, но злорадствовать будет ниже человеческого достоинства. Кроме того, злорадство приносит и возлагает часть Кармы того, над кем злорадствуем – это нужно запомнить. Ведь между злорадством и клеветою граница мала. Каждый, кто злорадствует, когда-то получит такое же отношение. Люди могут заблуждаться, они могут поступать преступно, и они могут заслужить осуждение, но не злорадство.

Анализ качеств и свойств входит в Йогу. Размышление о добрых качествах и дурных свойствах будет приближением к входу, к продвижению. Мы много указываем на качества достойные, ибо так Мы даем намеки о Нашей Внутренней Жизни.

Не следует думать, что на известном духовном развитии можно уже не заботиться о преуспеянии качеств. Каждая ступень требует приспособления всех качеств. Нужно проверять себя неустанно. Нужно найти любовь к таким самоиспытаниям. Проверить доспех будет знаком готовности к битве. (…).

 

§ 606. Урусвати знает, что Мы часто говорим о борьбе. Действительно, борьба как преодоление хаоса всегда прекрасна. Нет иного пути для продвижения, но и это простое понятие подвержено различным перетолкованиям. Ханжи восстают против, ибо превозносят какой-то свой мир, основанный на бездействии и безмыслии. Лицемеры скажут, что их свара и драка есть тоже борьба. Наконец, лукавцы подготовят самые нелепые сопоставления, чтобы оправдать свои злые попытки. (…).

Много ценных понятий искажается. Люди не понимают великого значения любви, этого вселенского магнита. Они судят от себя и подставляют свое эгоистическое толкование. Они понимают любовь как насилие, но этим лишь подсекают крылья прекрасной любви.

 

§ 619. Урусвати знает, как прекрасны излучения чувства доверия. Из скал доверия слагается гора верности, которая пребудет украшением Вселенной. В понятии верности сочетаются лучшие основы жизни: там и любовь, и красота, и преданность, и мужество, и мудрость. Верность есть следствие многих разумных существований. Антиподом верности будет вероломство и предательство, иначе говоря, самый позор человечества. Если такой противник у верности, то она поистине есть вершина горы. По антиподу можно представить себе того, кого преследуют.

Верность оценивается как великое сокровище. Космическая Справедливость воздает щедро за верность. Воздаяние приходит в срок. Лишь немногие могут понять это срочное воздаяние. Чтобы понять срок, нужно проявить высокую степень доверия. За такую степень доверия Мы бываем признательны. Обоюдная признательность есть ключ к гармонии. Это простое утверждение для многих покажется нелепым. В таких сердцах не живут признательность и верность. Урусвати знает силу этих качеств. Даже в больших трудах они освещают путь жизни. Дико должно быть сердце, не знающее доверия и признательности.

Базарные мудрецы усмехаются и пересчитывают, сколько раз они обманули чье-то доверие. Они наполнили свой кошель и возложили на себя тяжкий горб. Пусть лучше человек будет обманут, лишь бы не быть обманщиком. Качество доверия дает лучшие возможности явить это отличное качество. Так куется прочная связь с Нами.

В одно мгновение можно озариться прекрасным пурпуром излучения доверия. Какая мощная заградительная сеть получается! Мы нередко говорили о друзьях, но нужно иметь в виду верных друзей. Могут быть друзья легкомысленные и неосторожные, и то и другое происходит от недостатка верности. Когда мы что-то очень ценим, мы и бережем. Так пусть скала доверия и гора верности стоят прочно.

Мыслитель говорил: «Пойду на базар, не обманет ли меня кто? Обманывающий не знает, что он мне дает пропуск на лучший берег Стикса».

 

§ 641. (…).Мы вовсе не одобряем маньяков, которые отрываются от земных обязанностей и вносят вокруг лишь смятение. Они говорят о высших гармониях и в то же время забывают, что между земным миром и Надземным должна быть гармония. Если маньяки считают земные задания ниже своего достоинства, они окажутся невеждами. Они пришли на Землю для выполнения какого-то труда. Они должны полюбить свою задачу. Среди преданности земной работе они могут ощутить и касания Надземные. Вот такое сочетание и будет естественной связью миров.

После сложных соображений нужно вернуться к самому простому. Человек не может делать эволюцию. Он должен к ней приобщиться. Он должен с нею сгармонизироваться. Снова мы придем к ритму труда и поймем, что все пустоплясы лишь загромождают жизнь. Во время напряженного переустройства мира особенно недопустимо оказаться пустоплясом или ханжою. (…).

Мыслитель говорил: «Каждый имеет множество друзей, но он должен полюбить их. Не может быть дружбы без любви».

 

§ 649. Урусвати знает, насколько ошибочно и вредно суждение о полном разделении трех основных миров. Много лестниц и мостов между всеми сферами. Человек в плотном состоянии носит в себе зерно Огненного Мира и тонкое тело, которое он может часто ощущать. Разве можно представить себе единое неделимое, если допустим непреодолимые преграды?

Каждое утончение чувств и расширение сознания открывает новую возможность общения. Не вина Мироздания, если люди не желают примечать, как приоткрывается дверь в следующий покой. Не только в минуту высшего экстаза, но и среди обиходной жизни человек получает тонкие касания. Но, вместо того чтобы полюбить их, человек отмахивается, как от назойливой мухи.

Явление Тонкого Мира тоже в своих слоях соприкасается с Огненным Миром. И в земном состоянии люди иногда получают огненную стрелу. И не напрасно полагается каждому человеку огненное зерно. Благодаря его присутствию огненные стрелы не убивают, но вызывают напряженную вибрацию.

Нужно усвоить эти истины, ибо большинство человечества не допускает их. (…).

 

§ 704. Урусвати знает, что вдохновение, восторг, как и людьми называемый энтузиазм, должно поддерживать сознательно; но также терпение, и вмещение, и вся великая терпимость создаются сознательно. Ошибочно предполагать, что дары совершенствования придут извне; очаг пламенный живет в глубине сознания. Человек должен усмотреть его, должен любовно оберечь его и может призвать эти силы, тогда и внешняя помощь может быть приложена.

Даже простой механик понимает основы приложения энергии, тем более мыслитель должен усвоить применение своих качеств. Так говорим о Надземном, исходя из свойств человеческой природы. Так в беседах о совершенствовании жизни применяйте самые обыденные сравнения. Народ может быть лучшим слушателем, если ему сказать в простых словах. Простое слово есть великий дар.

Мыслитель говорил: «Найдите самое простое о Великом; только через простые врата входит любовь».

 

§ 722. Урусвати знает значение ритма постоянного общения с Высшим Миром. Долголетними трудами достигается ритм Высшей Энергии. Не следует думать, что озарение может утвердить такой ритм. Сначала требуются словесные обращения, потом они претворяются в безмолвные устремления и, наконец, они сливаются в ритм, который звучит в сердце постоянно и среди бдения, и среди сна. И явление одного основного качества усиливает вибрацию, назовем это качество экстатической Любовью, в ней и высшая преданность, и неугасимое доверие, и неустанная мощь. Такая степень восхождения очень велика, но во всем нет завершения.

Можно назвать высшим испытанием, когда творимая ступень совершается в земной жизни, не уходя от быта. Конечно трудно нести светильник среди грубых вибраций, среди злобы и невежества, но тем превосходнее достижения. Не уход от жизни, но стремление постоянное к Высшему Миру есть то вмещение, которое люди называют синтезом. И как редко можно найти в жизни тружеников, посвятивших себя служению Высшему Миру!

Люди иногда говорят об общем благе, но возможно оно лишь при вмещении Высшего Мира. (…).

 

§ 726. Урусвати знает, что мощь чувств является возбудителем психической энергии. Особенно сильна любовь, но почти так же сильна и ненависть.

Спросят – значит, можно прожить и ненавистью? – Можно, но не выгодно. Ненависть не только развивает империл и сокращает жизнь в болезнях, но главное – ужасно значение ненависти в Тонком Мире. Вы уже знаете, что в Тонком Мире все чувства усиливаются и также последствия. Теперь представим себе, насколько трудно ненавидящему оторваться от пагубной страсти. Не только он попадает в окружение зла, но все существо его наполняется ядом зла. Он страдает, ибо сам вызвал это мучение. Так скажем – выгодно жить в добре и любви. Такое состояние возрастает в Тонком Мире и будет источником счастья.

Многое доступно человеку, понявшему добро. Он может ощущать вибрации Высших Миров, он может слышать музыку сфер, он поднимается по ступеням гармонии красоты. Таким образом, правы философы, утверждавшие, что красота есть добро, и добро прекрасно. (…).

 

§ 732. Урусвати знает, что озарение радости и любви сильнее, чем прозрение, даваемое страданием, но постоянно указывают, что именно страдание очищает человека.

Как же может получиться, что человек не умеет использовать сильнейшего озарения? Ответ прост – страдание посеяно человеком в плотном мире, и оно частично проникает в Тонкий Мир. Но чистая радость и любовь живут в Мире Огненном и редко бывают поняты человеком. Но при следующей эволюции люди осознают, где находится их сокровище, и обратятся к светлой панацее.

Среди новых достижений науки будут указаны мощные эмоции радости и любви. Пусть человечество постепенно приближается к светлым двигателям и поймет, что каждая мысль о радости есть уже целебное начало. Даже среди горестей можно находить явление любви и сострадания. Пусть эти вехи помогут усталому путнику. Пусть ученые покажут, насколько ритм радости дает прилив психической энергии. Пусть наука разъяснит, насколько целебна мощь радости. (…).

Яро нужно устремиться к обновлению жизни. Каждый может мыслить о героизме, о радости, о возвышенной любви. Каждый может мыслить о прекрасной Надземной Жизни. Каждый может приобрести мощь достичь целебного лекарства и распространить такие эманации на все окружающее.

Мыслитель говорил: «Горе преходяще, радость нетленна. Любите Свет и любите Прекрасное».

 

§ 736. Урусвати знает, что человек приближается к Надземному Миру не столько рассудочно, сколько любовно. Велика магнитная сила чувства любви, но, к сожалению, наука не оценивает значения такого магнита. Любящий человек отвечает космическому закону притяжения, так он получает в той или иной мере особенности, присущие этому закону.

Человек обостряет прозрение и может преисполнится отваги, способствующей совершению подвига. Также можно видеть, что и здоровье человека укрепляется, когда чувство его напрягается к возвышенному мышлению.

Заблуждение думать, что люди, подверженные так называемой истерии, могут особенно легко обращаться к Надземному Миру. Они могут приближаться к медиумизму, но Мы хотим иного приближения, здорового и целесообразного. Совершенным путем будет любовь к Надземному Миру.

Невозможно без любви посвятить себя и тонкому познанию. Невозможно только чтением достичь приближения, нужно напряжение воли, но такая воля может проявляться только вследствие любви.

Также Мы не советуем устраняться от жизни земной, ибо она дана как поле битвы. Только в жизни можно испытывать себя, но все такие испытания будут прекрасны, если над ними купол любви к Надземному Миру.

Пусть с малых лет дети уже привыкают к осознанию Надземного Мира. Пусть мечты о явлениях высших зарождаются в мозгу ребенка. Самый земной труженик может иметь сокровенное сокровище и любить такие часы возношения.

Мыслитель советовал ученикам полюбить мечту о Высшем Мире, в такой час обновляется сознание.

 

§ 769. Урусвати знает, с каким чувством следует приближаться к Надземному Миру. Страх – плохой проводник; рассудок не доведет к Высотам, нужно полюбить Мир Надземный.

Пусть скептики не удивляются, что вместо сложных научных формул, Мы говорим об общечеловеческом чувстве любви как о лучшем проводнике. Но в любом предмете лучший успех достигается, если исследователь любит свой предмет. Лишь любовь создает высшее притяжение. Вы достаточно знаете о значении притяжения; такой магнит заложен в сердце человека, и он устремляется к великому магниту Надземного Мира.

Нужно понять, что Мы имеем в виду не отдельные, скоро гаснущие, вспышки любви; такие миражи не имеют значения, необходима прочная любовь, преданность, которая пылает неугасимо при всех жизненных испытаниях; такая любовь приводит к Родине сердца, как на возлюбленную Родину, где все знакомо, все мило, все прекрасно. Такая любовь не будет пресечена земными заботами, наоборот, она укрепит дух, чтобы преодолеть самые тяжкие трудности.

Притяжение поможет получить самую деятельную помощь из Надземного Мира, такое общение будет истинным сотрудничеством. Так и должно быть в мировом строении, но люди слишком редко сознают космический закон Притяжения и его основу – Любовь. Даже самая несовершенная любовь уже заключает в себе частицу блага. Таким образом, после всяких рассудочных нагромождений, человек приходит к самому прекрасному природному чувству, которым живут все царства Природы.

Мыслитель заповедовал: «Любовь есть самое пламенное чувство. Берегите ярую любовь к Надземному Миру».

 

§ 770. (…).Уже Мы говорили, что необходимо полюбить Мир Надземный, чтобы тем самым приблизиться к нему. Человек не будет ужасаться перед тем, что он глубоко любит. Можно утверждать, что люди, впадающие в ужас перед явлениями Надземного Мира, не любят его. Они могут признать Мир Надземный, могут рассудком понять реальность его, но рассудок не поможет, когда они встанут перед ликом Надземного Мира. Только любовь поможет им приблизиться вибрациями и приветствовать каждое проявление Надземного Мира.

К чему возвращаться к суеверию прошлых веков, когда люди почитали Небо из страха перед грозою; не будем уподобляться дикарям, но воспримем научно Мир Надземный. Пусть люди любовно пожелают приблизиться к Миру Надземному. Пусть они добросовестно и добровольно примут знаки Надземного Мира, к тому они обладают свободной волей.

 

§ 809. Урусвати знает целебность сострадания. Обычно люди полагают, что такое качество может принадлежать лишь высшим существам. Между тем они в своей обыденной жизни часто прикасаются к области сострадания.

Истинно, милосердие, миролюбие, жалость, снисхождение, явления обычной бережности к людям будут проявлениями сострадания в разной мере. Сама любовь живет близко от сострадания. Разве сотрудничество не есть сосед сострадания? Все эти добрые качества полны целебности.

Психическая энергия, посланная с добрым намерением, оказывает целебное воздействие. Пусть и наука скажет, насколько доброе намерение бывает целебным для нервной системы, но не забудем, что оказывающий сострадание также получает полезное воздействие от бумеранга посланной энергии. (…).

 

§ 826. Урусвати знает мощь благодарности. Мы уже указывали на великое значение чувства благодарности, но человечество не воспринимает смысла такого двигателя, потому повторим о пользе благодарности.

Нужно понять, что главное воздействие бывает не столько от получающего, сколько от воздающего. Прекрасные огни сердца возгораются, когда зарождается чувство благодарности; такие огни светят не только в жизни земной, но и в Мире Надземном. Потому осознание благодарности есть возбуждение лучших вибраций.

Можно делить человечество на живых и мертвых, и лишенные чувства благодарности будут уже заживо погребенными. Так нужно от детского возраста учесть пользу благодарности не только на языке, но и в сердце – так возгораются мощные огни.

Явление света необходимо в Мире Надземном, и луч благодарности осветит путь наравне с лучом любви. Поистине, благодарность близка любви, и сотрудничество зарождается в этот благостный миг. Человек имеет много причин воздать благодарность. И праздник Духа просияет в чувстве чистого возношения.

Мыслитель сказал: «Учитель, научи меня благодарности к близким и далеким, к видимым и невидимым».

 

§ 861. Давно сказано, что жизнь есть поток непрерывный. Можно сказать, что жизнь есть полет в будущее. Люди страшатся будущего, иногда печально примиряются с неизбежностью его, и лишь очень немногие любят будущее. Такие люди могут по справедливости называться крылатыми. Они чуют, как незримые крылья несут их над Землею. Они могут открывать великие истины и быть живыми учеными. Они чуют, что ничто из их открытий не пропадет.

Они встречают каждый день, как новую возможность. Они любят победу. Они могут противиться невежеству.

Откуда же нарождается у таких деятелей готовность к непрерывному труду? Любовь есть мощный двигатель. Любовь – магнит и начало преуспеяний. Любовь к будущему будет самым мощным двигателем и она охраняет деятеля от сонливой лени. Любовь дает понимание Надземного Мира.

Люди часто говорят о встречах с близкими в Надземном Мире. Они не любят будущего, как огненную победу, но хорошо, что они ради близких мечтают о Мире Надземном. Но как может быть прекрасен путь Надземный для деятеля, устремленного в будущее! Он не потеряет часа, чтобы искать решение проблем, занимавших его в земной жизни, и он найдет высших Руководителей.

Мыслитель говорил детям: «Любите будущее – крылья вырастут».

 

§ 862. Урусвати знает сущность любви к Природе. Агни Йог любит Природу, в малейших и величайших проявлениях ее он усматривает красоту; он чует величие, насыщающее пространство. Йог познает, что для него Природа есть окно к дальним мирам и вход в Мир Надземный.

Необходимо твердить людям о значении Природы, ибо многие вообще не умеют наблюдать Природу и не видят значения ее в жизни. Так нужно наблюдать на детях явление тяготения к Природе и особенно к Небесам. (…).

Мыслитель говорил: «Полюбите Природу, и она научит вас восхождению».

 

§ 886. Урусвати знает сущность самооживления. Любите жизнь во всей ее бесконечности, во всей беспредельности. Худшая болезнь есть усталость жизнью, при ней просыпаются спящие враги человека. Он погибает от многих болезней, и такая самогибель подобна самоубийству. Следствия ее сказываются в Надземном Мире. Человек лишается самодеятельности. Он бродит без смысла и теряет способность к усовершенствованию. И такая духовная дряхлость трудно изживается.

Человек не может представить себе, что его земные уныния, страхи, саможаления и ярость злобы могут породить такие бедствия! Человек думает, что все ярые вспышки невежества могут пройти без следа. Но каждое следствие имеет причину, и свободная воля может оградить шатуна, но нужно помнить о непрерывности жизни.

Многие ли усвоили эту основную истину? К сожалению, лишь малейшее меньшинство помнят о Надземном Мире и тем не умеют любить и беречь земную жизнь. Агни Йога и Карма Йога достаточно настаивают на выявлении труда в земной жизни. Сколько раз повторено: «Любите труд и тем становитесь сотрудниками высшей энергии».

Мыслитель говорил: «Друзья, любите жизнь земную и надземную. Не страшитесь Мира Огненного».

 

§ 898. (…). Йог любит труд и самоотверженно приносит себя в жертву для улучшения жизни людей. Йог может стоять на высоких земных постах и он может занимать самое скромное положение. Но всегда и везде Йог будет стремиться к высшему познанию. (…).

Яро любит Йог труд. Он любит усовершенствование. Он не устанет трудиться, ибо знает, для чего он совершает свой земной путь. Для Йога открыт Мир Надземный. Йог не знает перерыва жизни. Он в сознании шествует в разных телах и поспешает к познанию высшему.

Не забываем все Йоги, но ко времени особенно подтвердим Йогу Труда. Карма Йога соединяется с Джнаной и с Бхакти. Нельзя трудиться без знания и любви. Так Йог приносит опыт жизни и готов отдать его человечеству.

Мыслитель говорил: «Друг, полюби труд. Он скует тебе крылья».

 

§ 911. Самовластие унижает человека. Самовластие есть признак ограниченности. Человек, возомнивший о самовластии, уже близок к падению. Йог убережется от самовластия. Он назовет себя Служителем Добра. Йог почерпает это сознание из понимания Надземного Мира.

Йог уявляет уважение Иерархии. Он знает, что над ним многие Иерархи. Но перед человеком ярая ступень понимания Иерархии. Люди не любят такое подчинение. Они самовластны, и в припадке самости не помнят о Беспредельности. Они не хотят полюбить прекрасную Беспредельность, но таким путем они не могут полюбить Иерархию. Они не знают, что без любви можно легко утерять путь достижений. Кто боится Иерархии, тот и страшится Надземного Мира, но страх плохой проводник. (…).

§ 915. Урусвати знает Путь Горний. Любовь – ключ входа. Любовь – мощь преодоления. Любовь – целебный родник неиссякающий. Сказано – Йога Любви высока. Некоторые считают Путь Любви самым легким, но для других именно такой путь самый трудный. Не может полюбить сердце, в котором живут злоба и жестокость.

Люди даже не замечают, что их подвал полон злобы; не могут они превозмочь низкое чувство. Они могут притворно внимать о победе Любви, но сущность их будет мрачна, и в Надземный Мир они войдут без светоча.

Нельзя поучать о высшей вибрации Любви, если в сердце нет зачатков ее. Ярко пылает огонь Любви. Пусть он ведет в Путь Горний.

Мыслитель научал учеников различать любовь и злобу по глазам: «Давно сказано, что глаза – открытые раны. Можно верить свидетельству таких проводов сердца».

 

§ 935. (…).Мыслитель иногда утверждал: «Полюбите хотя бы что-нибудь, чтобы не остаться без светоча Любви!»

 

§ 937 (…).Люди не мыслят о качестве своего труда. Они не могут признать радость творчества. Оно для них может казаться оковами. Они не могут полюбить каждодневный труд и не видят духовного восхождения среди бытового делания.

Никто не сказал им, какие крылья ткутся в великом делании! Но как же можно ожидать от человека понимания Кармы, если он не знает о Надземном Мире! Никогда он не задумывался над Миром Надземным. К чему ему достигать, если он не знает цели? Для него Агни Йога будет пустым мечтанием. Но и мечтать он не умеет. Он может бояться Огня и не поймет красоту этой стихии. Вне красоты он не может полюбить Мир Огненный. (…).

 

§ 953. (…).Нам не нужны факиры, стоящие на голове. Нам не нужны колдуны с ореолом ясновидения, продавшие крохи ясновидения за деньги. Мы желаем, чтобы истинный Йог был добрым сеятелем, служителем Общего Блага. Такое настояние нужно запомнить, ибо люди забывают самые простые, насущные советы.

Откуда черпает Йог такую прозорливость? – Опять из того Высшего Источника и из Мира Надземного. Там, как с вершины горы, можно видеть неизбежные движения человечества; там Йог обостряет свое психическое зрение. Не будем считать такое качество сверхъестественным, наоборот, оно могло бы принадлежать каждому человеку, но люди слишком далеки от высших сфер.

Мыслитель утверждал: «Найдите простейший путь к Высшему Миру и полюбите его».

Выделение курсивом от составителя.

28.03.2013 14:20АВТОР: Cоставитель Татьяна Бойкова | ПРОСМОТРОВ: 2693


ИСТОЧНИК: Работа составлена по книге «Надземное»



КОММЕНТАРИИ (0)

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Татьяна Бойкова »