Памяти Юрия Хатуевича Темирканова. Открытие выставки «Путешествие в пространстве и времени. Центрально-Азиатская экспедиция Н.К.Рериха» в Казани (видео). Открытие выставки «Вестник прекрасного», посвященной 120-летию Святослава Николаевича Рериха, в Санкт-Петербурге (видео). Видеофильм о Святом Сергии Радонежском «Великий Наставник и Заступник Земли Русской». Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Комментарий на больную тему. Татьяна Бойкова


Н.К. Рерих.Триптих Fiat Rex. 1931г. в кабинете Н.К. Рериха, музуй Востока.

 

 

Прочитав статью Ирины Садовской  «Ковчег без будущего? Впечатления посетителя музея Рерихов на ВДНХ»,  поняла, что мой  комментарий необходимо превратить в небольшой рассказ о музее Востока, где необходимы иллюстрации, без которых никак не обойтись. А то ведь кто-то может и не поверить, скажут - поклеп возводим на орденоносцев.

 

То, что этот, т.н., государственный музей будет всего лишь профанацией, многим было ясно с самого начала. Но судя по всему, кому-то все это унижение имен Рерихов было необходимо.

 

Хорошо помню первичное устройство их музея в усадьбе Лопухиных, после разгрома настоящего. Стены были выкрашены убогой серой краской, а иначе и быть не могло - каковы устроители, таково и окружение. Картины были размещены также, без особого смысла и понимания - абы что-то рядом повесить. Хорошо помню свое состояние после этого посещения и  никому не пожелаю такой сердечной горести. Сразу после приезда домой (в 2018 году), описала я это свое посещение «государственного музея»  в статье "Платная услуга Государственного музея Востока".  Но все это было тогда, а сейчас расположение музея Рериха на ВДНХ - это тоже унижение великого художника. Да и судя по словам И.А. Садовской это вовсе и на музей Рериха не похоже. При малой площади для такого объема картин Н.К. Рериха еще и масса экспонатов из фондов ГМВ. Спрашивается - кому это там нужно…

 

В продолжение своего рассказа остановлюсь на двух комментариях. 1-ый  от 14-12-2022 г. «Только закоренелый враг страны способен на подобное умаление Великой Семьи Рерихов».

 

2-ой от 16.12.2022 отвечает:  «…эти деятели от "культуры" считают себя патриотами России… Они рассуждают примерно таким образом: Россия православная. У нашего народа духовный рулевой - это РПЦ. А, как известно, РПЦ очень не жалует РО, которое в их глазах является... ну вы знаете чем. Поэтому в примитивной логике этих музейщиков сложен простой, убедительный и всем понятный слоган - укрепляя РПЦ, служим России».

 

Очень хотелось бы с вами согласиться, что эти деятели от "культуры" действительно заблуждаются и искренне считают себя патриотами России, рассуждая о РПЦ, если бы при этом не вспоминался ужасный погром общественного музея этими ревнителями РПЦ.  О них можно сказать только одно, что это люди, у которых за душой нет ничего святого, но только выгода и барыш.

И, кроме того, наш комментатор, вероятно, не бывал сам в музее Востока и не знает, что там уже давно существует кабинет Н.К.Рериха, в котором отношение к Рерихам уже несколько иное. Там все располагается более или менее прилично и не чувствуется никакого принижения авторитета великого художника или зависимости  музейщиков от православной Церкви.

 

И как нам стало известно от наших друзей, недавно посетивших этот кабинет в Музее Востока, там появились новые картины.  Не могу судить о многом, по присланным мне фотографиям, но то, что там, например, появился триптих Fiat Rex, которого в музее Востока ранее не наблюдалось, говорит само за себя.

 

 

 

 

Триптих Fiat Rex  это картина общественного музея Рерихов,  размещавшаяся ранее в зале Учителей.  Могу согласиться  только с тем, что эти деятели от культуры действительно многого не понимают, и в частности, насколько могущественна эта картина, размещенная ими в своем музее.

 

Зал Учителей в музее Рерихов при МЦР


 

В список не наблюдавшихся там ранее картин, можно включить также картину Н.К. Рериха Чинтамани, а также портреты Е.И. Рерих и Н.К.Рериха, размещенные на одной стене. Успокаивать может только то, что эти картины попали в более-менее хорошие условия, хотя это тоже спорно.

 

 

  

Н.К.Рерих.Чинтамани.1935-1936

 

 

Что касается портрета Елены Ивановны, то здесь вообще удивительная история. Этот  портрет Людмила Васильевна Шапошникова обнаружила в мастерской С.Н.Рериха, в Индии, среди «ненужных», по словам самого художника, холстов. Он был в очень неважном состоянии.  Реставрация и восстановление его шли три долгих  года, и только в 2011 году портрет появился в залах общественного музея.  Не буду пересказывать всю историю этого портрета, статья об этом будет  вскоре опубликована на портале.

 

 

С.Н.Рерих. Портрет Е.И. Рерих. 1937год.      Профессор Н.К.Рерих. 1934год.

 

 

Вот так у нас и получается, кто-то бережет, восстанавливает и приумножает, а кто-то  устраивает погром, выгоняет настоящих хозяев из своего здания (которое в итоге оказывается никому не нужным целых 5 лет, и загорается от халатного небрежения), пользуется чужими трудами и юридически чужим наследием. Мы же понимаем, что при желании можно сослаться на разные законы и оформление документов в Индии и в России, особенно если это кому то очень нужно.

 

Но факт остается фактом – прекрасный музей-жемчужина  им. Рериха разгромлен и уничтожен, новый не создан.  Ибо рынок, даже если он громко называется – ВДНХ, не место для музея великого художника, философа и мирового деятеля, всю свою жизнь трудившегося во благо своей Родины.

 

 

17.12.2022 07:14АВТОР: Татьяна Бойкова | ПРОСМОТРОВ: 954




КОММЕНТАРИИ (15)
  • Светлана Сгибнева17-12-2022 10:18:01

    Да, единственно, что "хорошо, что эти картины попали в более-менее хорошие условия", по сравнению с ВДНХ и запасниками. Но как же обесценены их значение и воздействие на зрителя (хотя, без сомнения, оно остаётся большим). Ведь когда заходил в зал Учителей, когда видел эту картину рядом с портретами Владык, сердце замирало от той энергетики, от того Света, идущего от Них. А сейчас в ГМВ - это просто одна из картин, окружённая (довольно плотно), другими экспонатами (пусть и прекрасными по существу). Конечно, я сужу по фотографии, но когда я вспоминаю тот наш Музей, тот трепет, который испытывала каждый раз, входя в зал Учителей, становится очень больно.

  • Сергей Оленев17-12-2022 11:04:01

    Вывод статьи: «Но факт остается фактом – прекрасный музей-жемчужина им. Рериха разгромлен и уничтожен, новый не создан. Ибо рынок, даже если он громко называется – ВДНХ, не место для музея великого художника, философа и мирового деятеля, всю свою жизнь трудившегося во благо своей Родины»,- показывает сущность власти и некоторых руководителей от культуры, для которых рынок и гешефт превыше всего. Как и некоторых иерархов РПЦ, которые много говорят о Христе и благе, но служат Мамоне. Те еще лицемеры в золоченых рясах. Тем не менее, надеемся, что наставления Сергия Радонежского «Помоги Земле Русской» окажутся вдохновляющим девизом для большинства народа в России, иначе не победить. Все-таки положительного в России больше, чем где - либо на планете. Всё разделяется на овец и козлищ перед Приходом Спасителя и наследие Рерихов крайне необходимо для подготовки сознания людей перед грядущими серьезными событиями. Ибо сказано Спасителем «Цель всех заданий одна – к Приходу людей подготовить. Скоро Приду».
    1951 г. 287. (Авг.20) … Близятся сроки последние. Устреми взор свой на Час Прихода Моего. Бодрствуй. Как страж на дозоре не задремли. Горе проспавшему счастье Прихода. Помогал, Помогаю и Помогу. Стань еще ближе. Нет предела сближению, пока не сольешься со Мной воедино. Ты свет от Моего Света, разум от Моего Разума, дух от Моего Духа, кровь от Моей крови и плоть от Моей плоти. Сын. Сын Мой. Вне Меня нет для тебя ничего, ибо жив Мною. Звучи свето звучно во имя Мое. Тебе созвучащие пойдут за тобою к Моему Свету. Все обращу на пользу. …
    288. (Авг. 21) Свидетельствуй о величие Огненного Часа Моего Прихода. Каждая победа – Наша Радость.
    Планетно-космическое назначение свое человечество должно понять, и сможет оно это сделать лишь в Свете Учения Агни Йоги. Отсюда его неотложность и срочность. Сроки подходят для общепланетного утверждения Учения Жизни.

  • Александр Иванович Херсонов17-12-2022 11:54:01

    Полностью согласен с мнением Татьяны Бойковой! Музею семьи Рерихов не место на ВДНХ, к "выставке достижений народного хозяйства" великая семья не имеет никакого отношения. Рерихи достойны отдельного, величественного здания. Что касается РПЦ и его негативного отношения к Рерихам, то это понятно: критику никто не любит. Особенно, кто склонен к заблуждениям и противоречиям. Коих в истории РПЦ известно великое множество. Не зря говорит: "Глас народа - глас Божий". Заметим, глас народа! Печально, что Рерихи потеряли место в МРЦ, там они занимали достойное место и выселению не подлежали. Почему так произошло? Виновата человеческая самость? Борьба амбиций и самолюбий? На самом деле страшная сила...
    Попали под "каток" равнодушных к Рерихам недальновидных чинуш-политиков? Видимо, так. Всё происходящее ныне, многолетняя "борьба" за обладание имуществом Рерихов, ухватистых людей, доказывает это. Рерихи принадлежат не чиновникам, а русскому народу, который должен приходить в Музей Рерихов не походя, между прочим, а с низким поклоном, как к духовным учителям современности, создателям Учения Живой Этики. Учения, которому принадлежит Будущее. Место Музея семьи Рерихов должно стать центром духовности России, святым местом, а наша обязанность сделать все чтобы поднять музей Рерихов на должную высоту.


    Администратор

    Спасибо, Александр.

  • ЕЛЕНА17-12-2022 13:40:01

    "Почему так произошло? Виновата человеческая самость? Борьба амбиций и самолюбий? На самом деле страшная сила..." Уважаемый Александр Иванович! Вы задали чрезвычайно важные вопросы. А как не задаваться такими вопросами, когда болит сердце человеческое, пропуская через себя трусливый эгоизм невежественных, жадных чиновников от "культуры"! Спасибо Вам за НЕравнодушие!

    ДА ВОСКРЕСНЕТ ДУХ!
    ------------------
    Распинайте самость, распинайте!
    В Горнюю Обитель не дойти,
    Если этот камень преткновения
    Заблокирует возможности Пути.

    Самость, как голодная волчица,
    Рыщет по дорогам тут и там.
    Укрепитесь огненным доспехом!
    Он один волкам не по зубам.

    Солнце - наш заботливый родитель,
    Сердцем дарит мудрости лучи
    Без намека за свои щедроты
    Хоть какую плату получить!..

    Как по-царски птицы на рассвете
    Песней завораживают слух,
    Так и вы, Земли родные дети,
    Смело пойте: Да воскреснет Дух
    ------------!

  • Ксения17-12-2022 16:32:01

    Спасибо Татьяне Николаевне за статью. Вот уж действительно больная тема. Теперь остаётся радоваться лишь тому, что эти прекрасные картины находятся в боле-менее приличных условиях. А мы ждём, когда они займут своё законное место в восстановленном Общественном Музее Н.К. Рерихов в усадьбе Лопухиных.
    Спасибо ЕЛЕНЕ за прекрасные стихи-комментарий. Ваши стихи становятся всё лучше и лучше, как будто пишете их кровью сердца.

  • Любовь17-12-2022 18:35:01

    Читая статью и отзывы, вдруг ясно представилось, что надо всеми силами утверждать, что Музей Н.К. Рериха ЖИВ. ЖИВ в Тонком Мире, а потом, когда время подойдёт, он, Музей, снова проявится здесь. Конечно, эти мысленные сердечные представления не отменяют всех других дел в плотном мире, направленных на возрождение Музея.
    Почему никого из властных структур не беспокоят обилие золота в РПЦ? Так бы хотелось обратить их внимание на это разложение в церкви.

  • ЕЛЕНА18-12-2022 10:59:01

    Уважаемая Ксения!
    Сердечно Вас благодарю за такой душевный отзыв на мои стихи-комментарии. Они, действительно, пишутся, - как Вы выразились, - кровью сердца. Спасибо нашим Учителям за вдохновение, за Их любовь, за щедро посылаемую помощь в делах и трудах на Общее Благо. Такую помощь нельзя потрогать руками, ее надо понимать, принимать с благодарностью и дальше нести в Жизнь, радостно отдавая ее людям. Да пребудет с нами Иерархия Света!

  • Любовь Булатова18-12-2022 13:31:01

    Вы правы, Татьяна Николаевна - размещать у себя в музее картины, принадлежащие другому музею, это прямое бессовестное афиширование свершенного этими деятелями в 2017 году. Ведь у ГМВ нет ни дарственной бумаги на это имущество от самого дарителя, нет и акта передачи по описи всей коллекции, изъятой у МЦР и принятия его на свой баланс. Но ведь МЦР и не инициировал данную передачу.
    Вспомним, как 7 марта не ставя в известность никого из руководства МЦР, сметая охрану, вооружившись кувалдой, группа вооруженных людей ворвалась и вскрыла двери действующего общественного музея МЦР. То, что началось далее можно назвать любыми нелестными словами, и это будет оправдано. Бесценные полотна отделяли от рам и под покровом темноты увозили в неизвестном направлении. Все это происходило под руководством работников культуры из ГМВ, в том числе его директора Седова. Кроме бандитского характера, этот разбой потрясает морально - нравственным аспектом. Как работники культуры сами оценивают свои действия и не по ошибке ли они туда попали? И в конце-то концов, те ли люди возглавляют нашу культуру?
    Ну а 28 апреля 2017 года, все продолжилось, только уже в более объемном масштабе.
    Считаю известные события 7 марта, а затем и следующие за ними, 29 апреля 2017 года настоящей культурной диверсией XXI века. И она к нашему ужасу имела место не в военное, а в мирное время. И Знамя Мира - Знамя Защиты Культуры, поднятое Николаем Рерихом над нашей Планетой, развевавшееся более 25 лет над общественным Музеем им. Рерихов, внутренними врагами России, было спущено с флагштока в ночь на 1 мая 2017 года. Боль от этого преступления не покинет нас до тех пор, пока общественный Музей Рерихов не будет возрожден, а Знамя Мира не покроет всю Россию!

  • Сергей Скородумов18-12-2022 15:24:01

    Уважаемая Любовь!
    Спасибо огромное! Вы совершенно правы. Музей жив!
    Разрушена экспозиция, но Музей – это еще и его сотрудники, которые продолжают работать. Отнять у нас умение, вдохновение и энтузиазм совершенно невозможно. Область духа разрушителям недоступна. Поэтому у нас продолжаются творческие проекты и намечаются новые.
    Музей будет возвращен и восстановлен! В этом нет никаких сомнений.

  • Сергей Скородумов18-12-2022 16:06:01

    О Приходе и его сути:

    Грани Агни Йоги 1972 г. 198. (М.А.Й.)

    Расстояние между тем, что есть и что должно быть, огромно. Его можно покрыть только расширением сознания. Ничто другое не изменит положения. Напрасны все усилия, если это не произойдет. Думают, что изменение форм принесет желанное преображение, но все зависит от ступени сознания. Много было попыток заменить внутреннюю несостоятельность внешними изменениями, но надо, чтобы проснулся дух человеческий. Неужели предпочтут погибнуть, нежели поступиться невежеством. Пришел, чтобы спасти мир, но распяли. И снова распнут, если Придет, как когда-то. Невидимо Видимый – принцип Прихода. А место Прихода, или Великого Пришествия, – сердца человеческие. Увидят, поймут и примут лишь проснувшиеся сердцем. Ничто не остановит осуществления Великого Плана, ибо сердце имеет каждый, и сердца не умершие пробудиться должны. Умершие, разлагающиеся и начавшие смердеть сердцем не воскреснут, ибо обречены. Но даже искра зажженная разгорится. Великое время великие перемены в сознании людям несет.

  • Ольга Григорова18-12-2022 19:04:01

    Статья хорошая, как и предыдущая о выставке на ВДНХ (музеем это место рука не поднимается назвать). Все выставки и в усадьбе, и на ВДНХ были организованы мягко говоря, плохо. Вспоминаю юбилейные выставки в самом музее Востока, особенно последнюю в 2014 году, которая была организована очень плохо, по принципу "ну вроде что-то надо к юбилею". Если нет любви к художнику, если нет понимания художника, то как иначе?

    Но я сейчас хочу обратиться к друзьям с одной просьбой. Давайте сейчас, в такое напряжённое для нашей страны время не будем о РПЦ. РПЦ твёрдо встала на патриотическую позицию поддержки СВО. И патриарх, и многие священнослужители, например такие, как Андрей Ткачёв в своих проповедях вдохновляют наш народ. Много священников на передовой поддерживают наших воинов, и есть среди них уже погибшие.

    После известного обращения МЦР моему сыну удалось донести смысл его до некоторых православных деятелей, что вызвало приятное удивление в их среде.
    И к разгрому нашего музея РПЦ точно не имела никакого отношения. И те люди, которые это совершили только изображают из себя православных. Нет в их тёмных душах никакой религии и никакой веры.

    Мы знаем, что наша мысль материальна. Не будем сейчас обострять наши отношения с РПЦ.

  • Татьяна Николаевна Бойкова18-12-2022 19:15:01

    Согласна с вами, Ольга. время сейчас сложное Я в своей статье опиралась на приведенный мною 2-ой комментарий и старалась показать, что РПЦ к деяниям этих деятелей не имела никакого отношения, т.к. у этих людей за душой нет ничего святого. Мы в свое время прекрасно общались со священниками Храма, напротив которого часто висела большая афиша о очередной выставке в зале Ораниенбаумского заповедника, устраиваемой нашим обществом. И они знали об этом.

  • Сергей Целух19-12-2022 00:17:01

    Благодарю Татьяну Николаевну за актуальную, правдивую и волнующую статью о гонимом равнодушными чиновниками Министерства культуры и Музея Востока, всемирно известного и любимого нами русского художника Николая Рериха с его картинами и архивом. До выселения Музея Николая Рериха на ВДНХ, Музей располагался в доме Лопухиных, будучи жемчужиной Москвы, духовным центром русской культуры и искусства, в который приезжали ученные, художники и простые люди из всех стран, чтобы посмотреть и полюбоваться духовным богатством семьи Рерихов. Но Музей, по не понятной и не объяснимой причине был, спешно изгнан со своего законного места равнодушными и агрессивными людьми. Так у нас получается, что кто-то бережет, восстанавливает и приумножает, а кто-то устраивает погром и выгоняет настоящих хозяев из своего здания на целых пять лет, - пишет в своей статье редактор портала Адамант. О них можно сказать только одно, что это люди, у которых за душой нет ничего святого, но только выгода и барыш. Портал Адамант, как один из ведущих общественных электронных органов, одним из первых поднял свой боевой клич на защиту родного Музея, к которому подключились тысячи неравнодушных читателей и ценителей творчества Рерихов. Ну что ж, скажем мы. Хотя бы этим порадуемся. Но порталу «Адамант» и его боевым активистам не надо успокаиваться и прятать свои сабли в чехлы, а продолжать свою борьбу до возвращения Музея Николая Константиновича Рериха. Я верю, что Музей имени Николая Рериха возродится в полном объёме, и будет размещаться на своем старом месте, и что хозяином его станет авторитетная общественная организация - Международный Центр Рерихов. Только тогда можно благодарить судьбу, что картины и архив художников и мыслителей Рерихов, находится в надежных руках и принадлежат русскому народу.

    Николай Гумилёв высоко ценил творчество Николая Рериха. Рерих, писал он, это высшая степень современного русского искусства. Манера его письма — могучая, здоровая, такая простая с виду и такая утончённая по существу —меняется в зависимости от изображаемых событий, но всегда раскрывает лепестки одной и той же души, мечтательной и страстной. Своим творчеством Рерих открыл непочатые области духа, которые суждено разрабатывать нашему поколении.
    А Премьер-министр Индии Дж. Неру высказался о художнике так: «Когда я думаю о Николае Рерихе, я поражаюсь размаху и богатству его деятельности и творческого гения. Великий художник, великий учёный и писатель, археолог и исследователь, он касался и освещал так много аспектов человеческих устремлений. Уже само количество изумительно — тысячи картин, и каждая из них — великое произведение искусства».
    Лично для меня, Николай Рерих – выдающийся художник и титан человеческой мысли. Его картины впечатляют, восхищают и порождают бесконечные ассоциации о величии человеческого духа, бессмертия человеческой жизни и смены людских поколений для развития и прогресса стран и народов мира. Все его картины и книги - это философия мудрости, и философия прожитой художником и его семьей жизни, как назидательный пример будущим поколениям.

  • Татьяна Николаевна Бойкова19-12-2022 07:06:01

    А ведь вы верно сказали, Сергей Тимофеевич - именно Рерих ГОНИМ равнодушными чиновниками в нашей стране. Это ведь именно Рериха выселили из его музея, который был воссоздан народным трудом и на народные копейки и теперь частично что-то распихали на ВДНХ, что-то прихватили себе в музей Востока, а где все остальное - общественность, т.е. народ, понятия не имеет. Первая часть переданных с Ю.Н. Рерихом картин долгие годы лежала в запасниках Русского музея, не считая двух малых залов, выделенных впоследствии (благодаря Князевой), в которых не располагалось и 10-ой части переданных картин.
    (Существуют ли эти залы сейчас, точно не знаю). После ухода Ю.Н.Рериха происходит непозволительная история с его квартирой и распродажей всего принадлежавшего ему, недоумком Васильчиком...
    А теперь вот и эту часть наследия постигла такая же участь.
    Рерих должен занять наконец-то достойное ему место в нашей стране, а все вывезенное музеем Востока вернуться в усадьбу Лопухиных!

  • Донара22-12-2022 14:24:01

    Я присоединяюсь к благодарностям к Татьяне Николаевне за ее статью, в которой мы слышим ее и нашу боль за то, что содеял ГМВ, вдохновленный министром культуры Мединским, разрушив такой прекрасный музей и не только ничего не предложив обществу взамен, но еще и поспособствовавший разрушению и повреждению усадьбы Лопухиных, допустив пожар в этом здании 10.12 2022 года. Мы, народ должны спросить с государства, а кто будет восстанавливать теперь это здание? Ведь именно, мы, общественное гражданское общество и восстанавливали из руин это здание. Вместе с тем народ потерял культурные сокровища, которые нам демонстрировал общественный музей МЦР. У МЦР в музее мы могли наслаждаться этими шедеврами в количестве 16000 и более экспонатов, а ГМВ нам предлагает только 400. Один к сорока. Нам предлагают только сороковую часть культурного наследия. А где и в каком состоянии находится тридцать девять сороковых этого наследия никому неизвестно. И к тому же государственные чиновники всячески сопротивляются проведению независимой общественно-государственной комиссии, в состав которой входили бы сотрудники МЦР и представители Общественных организаций, помогающих материально и морально восстановлению усадьбы Лопухиных и всей жизнедеятельности МЦР. Мы обратились в очередной раз в Совет Федерации с просьбой помочь нам организовать такую комиссию по проверке целостности и сохранности Рериховского наследия.


    Администратор

    Благодарю, Донара, за комментарий.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Татьяна Бойкова »