26 марта в 19:00 в Московском доме книги состоится презентация книги «Николай Рерих». Круглый стол «Наследие Николая Рериха – культурный мост между Россией и Индией» (Дели). Выставка Международного Центра Рерихов «Вселенная Мастера», посвященная 150-летию Н.К. Рериха, в Индии Выставка «Издания Международного Центра Рерихов» в Новосибирске. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Код тайны завещения А.С. Пушкина. Л.В. Шершнев


 

Размышления Шершнева о коде Пушкина. В.А. Чудинов

А.С.ПушкинЛичность А.С. Пушкина это подлинная вселенная, настоящий источник знания, где каждый желающий может увидеть ответы на множество своих вопросов. Поскольку, как выяснилось, он был не просто посвященным, но святым, в Руси просиявшим, то имеются все основания для создания особой ветви пушкиноведения, уже вне рамок обычного литературоведения. Это сакральное пушкиноведение. Датой создания подразделения ИДДЦ с названием «сектор сакрального пушкиноведения» и с назначением его руководителем Валерия Михайловича Лобова можно считать вторник 26 мая 2009 года, когда в нашей устной беседе с ним выяснилась масса интереснейших подробностей из жизни Пушкина.

Это вдохновило Леонида Васильевича Шершнева на публикацию заметки о той работе, которую он проводил со своим московским другом, русским, которого он здесь выводит под китайским именем. Хотя работа не завершена, она, тем не менее, весьма любопытна по своей направленности.

БЛАГАЯ ВЕСТЬ ОТ «ВЕЩЕГО БАЯНА»

«Для вас, души моей царицы, красавицы, для вас одних...» так  обращается Александр Сергеевич к тем, кто видит и чувствует, как развиваются события вокруг него, будто бы случайно...  Но, кто понимает, что случайности нет, но есть непознанная закономерность высшего порядка,

 

Много было исследований по творчеству гениального поэта-пророка. Все его стихи, поэмы, проза, не раз уже разобраны «по косточкам « критиками и литературоведами- пушкинистами. Много было отзывов великих поэтов и писателей. Надеюсь, они вам тоже знакомы. Поэтому, повторяться не буду. Цель этой статьи – ответить на вопрос: «Какое завещание А.С.Пушкин оставил нам?»

 

Года 3 назад, мой друг, Цао Ли Пин, обратил внимание на странности в построения стихов Александра Сергеевича. Мы долго изучали, обсуждали, переписывались на эту тему. Мы сделали для себя открытие, после которого стало понятно прочтение других произведений, где говорится о вечных ценностях духа. Открылась Божественная картина мирозданья! На тот период, нам казалось, что писать об этом нет необходимости. Сегодня, после нахождения других фактов о Пушкине Валерием Михайловичем Лобовым и Валерием Алексеевичем Чудиновым, данная статья просто необходима.

Новый подход к изучению Пушкина.

Каждый год ко дню рождения поэта мы читаем его прекрасные творения. Каждый год пушкиноведы выпускают в свет новые найденные рисунки, стихи или письма. Каждый год ждут опубликования, якобы спрятанного архива с завещанием Поэта. Фраза «Пушкин – наше всё!» стала синонимом «Пушкин наш! И всё!» Эксплуатация имени великого поэта-пророка сегодня стала нормой при зарабатывании себе званий, денег и других выгод.

Только сказав себе «Я не знаю, кто такой Пушкин и что он написал! Я не знаю, как это всё написанное понимать?» можно посмотреть непредвзято. Тогда нужно взять его труды и перечитать. Можно увидеть, что завещание, пророчества и другие предметы торга вокруг загадочной фигуры поэта давно опубликованы. Они лежат в России почти в каждом доме, во всех библиотеках, магазинах, но мы их не видим. Или не хотим видеть. Почти в каждом доме лежит «Благая Весть от Вещего Баяна»! И ключ к прочтению – там же, лежит на самом видном месте. Давайте вместе попробуем вместе это увидеть. Даже несмотря на уничтоженные следы его трудов.

Гонения на труды Пушкина. Известно, что, сразу после смерти поэта, все его труды были изъяты по приказу царя Николая I. Ясно, что до наших дней дошли не все работы гения. Жёсткая цензура в лицее, затем – со стороны Бенкендорфа, ссылки, заставляли Александра зашифровывать свои взгляды на политическую жизнь России, что бы стихи можно было напечатать. Благодаря этому подходу, общество узнало поэта А.С.Пушкина, как таланта, а к 1820 году – и как пророка. Это произошло через 3 года после лицея! А, спустя несколько лет позже, поэт становится признанным, но пророком его звать перестали.

«Философические забавы» поэта.

Обратим внимание на эти 1815-1820 гг., годы взлёта духа поэта-пророка. Могло ли такое произойти, чтобы из первых стихов, эпиграмм, посвящений родились, позже, пророческие стихи? Как этот несерьёзный, ветреный, порочный лицеист вдруг стал писать стихи философского и политического плана? На эти, и другие вопросы, дают ответ его стихи. 1813 г. Саше Пушкину – 14 лет, его труд – поэма «Монах», где видно глубокое понимание веры. Александру – 16 лет, когда он пишет философский роман «Фатама или Разум человеческий», или стих.

 

«…Живу с природной простотой,
С философической забавой
И музой резвой и младой…
Вот мой камин – под вечер тёмный,
Осенней бурною порой,
Люблю под сению укромной,
Пред ним задумчиво мечтать,
Вольтера, Виланда читать...»

 

Не каждый поэт способен читать такие «философические забавы», да ещё в 17 лет. Внешне, кажется, что он пишет лёгкие стишки в альбомы девушкам, но одновременно «К Каверину» (1817 г.):

 

И черни презирай ревнивое роптанье;
Она не ведает…
Что ум высокий можно скрыть
Безумной шалости под лёгким покрывалом.

 

В 1818г. Путь поэта идёт от «Безверия», через «Вольность» к Истине. Он пишет Жуковскому:

 

Блажен, кто знает сладострастье
Высоких мыслей и стихов!
Ода Вольность:
…Не для завистливых судей,
Не для сбирателей убогих
Чужих суждений и вестей,
Но для друзей таланта строгих,
Священной истины друзей.
Пророчество Пушкина.
 Вот стих «К Чаадаеву»:
Товарищ, верь, придёт она…
И на обломках самовластья
Напишут наши имена.

 

Это пророчество сбылось через 100 лет, в 1917году. А, вообще говоря, таких пророчеств сбылось немало... Откройте 1 том сочинений А.С.Пушкина и убедитесь в этом сами. Мы же сейчас остановимся на произведении, всем известном в нашей стране с детства, – поэма «Руслан и Людмила». Писалась поэма в этот же пророческий период 1817-1820 гг. Кстати, он себя сам сравнивает с Вещим Баяном, певцом-пророком; это так и есть, ниже мы в этом убедимся. Но какова планка поэзии в 14 лет!?

 

Странное произведение во многих отношениях! Почему не сказка, а поэма, ведь позже он пишет именно сказки? Этим  поэт подчёркивает важность и серьёзность этого труда. Иронический тон поэта, высочайший слог и ритм, скрывают порой смысл и, кажется, осталась просто игра слов. Может Пушкин дурачится? По отзывам современников, Пушкин А.С. был серьёзным человеком. Так Е.Ф.Розен утверждал, что серьёзность была едва ли не главной чертой характера поэта. За восторженностью, влюбленностью, сумасбродностью, вспыльчивостью и даже порочностью юного поэта, скрывался ... поиск Истины. Позже, он сам напишет:

 

ПРОРОК

 

Как труп в пустыне я лежал,
И бога глас ко мне воззвал:
«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей.

 

Именно духовная жажда заставляла его искать источник духа и испить из него. Открытие поэта не могло не найти отклик у современников в душах. Так, к 20-тым годам поэта А.С.Пушкина называют пророком России. Случайно?

Поэма «Руслан и Людмила»

Только, прочитав поэму «Руслан и Людмила», можно дать окончательный ответ на этот вопрос. Там поэт открыто даёт ключ к поэме, с первых строк... имеющий глаза, да увидит.

Возьмите и поверните шапку своих мыслей «задом наперёд», от хлеба насущного, от всех идей этого материального мира, от эгоизма цивилизации и посмотритесь, как Людмила, в «высокие зеркала» А.С.Пушкина. Там Великий Дух, там... Русский дух, там Русью пахнет... Это – код к тайному завещанию Александра Сергеевича Пушкина

Образы используют для передачи духовных истин!

 

Посмотрите на Лукоморье (около моря вселенной) сегодняшнего дня. Сразу отметим, что все уровни познания истины в этой работе раскрыть не удастся. Но, читая поэму, вы сможете сами выбрать уровень познания и подумать, как Пушкин описывает развитие земной цивилизации; как он описывает историю страны Россия; как он описывает человека, в единстве духа, души и тела. Несомненно, вы узнаете больше, чем можно описать словами на бумаге. Читая и перечитывая поэму, вы ощущаете, как у вас открываются духовные очи на мирозданье, цивилизацию и происхождение человека, и на его предназначение в мире, и на многое другое. Поэма так же расширяет понятийный аппарат, описывая Бытие. Для этого Александр использует русские сказки и сказания, легенды и мифы древней Греции, Библейские истории.

 

На наш взгляд, у Пушкина имеются такие метафоры: Дуб зеленый – народы Руси, Златая цепь – это золото, товарно-денежная система, которыми повязана Россия и вся цивилизация; Кот ученый – закрытая верхушка, мифотворцы, сочиняющие сказки-мифы и песни-идеи, управляющие нами; идеи по религии, истории, политике и экономике; Всякая нечисть – это способы управления народами (страшилки); Русалка – химера блеска страстей и удовольствия на ветвях русского народа, Ступа с бабою Ягой – искус техническим прогрессом, видения, чудеса – голливудская иллюзия жизни.

 

Но тридцать витязей, во главе с дядькой их, как символ времени, приносит неизбежные изменения в этот мир. С этого момента, королевич (мимоходом) пленяет грозного царя, управляющего этим царством мрака; Колдун несет богатыря, дух Руси – это истекают последние минуты колдовства, идет бой за этот мир перед народом (который не видит этого потому, что бой в духе, в облаках).

 

А пока душа мира в темнице (царевна, Россия) ей служит СЕРЫЙ ВОЛЧАРА (это суть наших «слуг народа»). Но царь Кащей над златом уже чахнет, заканчивается его время вместе со златом. Там пришло время, Святому духу Русскому... Святой Русью пахнет...! Именно, всё происходящие в мире нужно рассматривать через этот код различения событий и ход мирового движения станет вам понятным.

 

Это зеркала, которые отражают события по глобализации мира, они происходят на наших глазах, казалось бы... Однако исход этой борьбы проходит через каждую душу человека, в том числе через тех, кто читает сейчас эти строки. Поэтому через этот код Духа, желающий сможет понять смысл тех или иных событий лично с ним. Возможно, исследование, описанное в данном труде, поможет вам «с надеждой, верою веселой идти вперёд, не унывать...» Да будет так!

 

Вот образы, данные Л.С.Пушкиным в поэме, сложив которые воедино «в Духе», получим голографическую картину происходящего с каждым из нас, со страной – Рассея, а так же с этим миром в целом. Владимир Красно Солнышко – Отец Небесный, Провидение Божественное. Людмила – Душа Матери Земли, русского народа, душа русского человека. Руслан – Дух, предназначенный Людмиле свыше, Отцом; Мессия, Дух Святой Руси. Рогдай – Дух борьбы, силовой путь развития, путь человеческого своеволия. Ратмир – Дух христианства, церковь земная, где Пастушка-паства церкви, дух фанатической веры человека в любой религии. Фарлаф – Дух материальности в мире иллюзий, жидовства, иудейства. Финн – Дух прапредков славян – Ариев, русов, дух ведического знания о мироздании, пророк и предтеча прихода Мессии – Руслана. Наина – Душа жидовствующего, уклонившаяся в оккультный мир воздействий, колдовство, душа жида, душа иудейства. Карла – т. е. король мира сего, а его борода – это весь мир удовлетворения бесконечных желаний душ наших, всяческими благами. Арапы – это мы, все, кто рабы материальных благ, помогающие нести бороду карле. Пустынные рыбари – ведическое жречество предков славян – Ариев. Голова – Ум земной, его своеволие, гордыня. Конь – материальная оболочка, скафандр, души и духа, т.е. физическое тело человека.

 

Итак, она звалась... Людмила. Божественное создание, душа, предназначенная свыше для Руслана, Русь как таковая. Она похищена карлой в этот мир иллюзий. Все её желания исполняются карлой, стоит только ей захотеть или даже подумать. Но быстро пресыщается всем. Теперь её мысль лишь о Руслане. Встреча с Черномором пугает её. Шапка-невидимка делает её скрытой для мирского глаза. Несмотря на это, желания красоваться в зеркалах (конечно, теперь только высоких материй), любить Руслана, остались. Она тоскует. Так и мы, создав образ любимого (ой), думаем, что любим именно самого человека. Потом узнаём, что образ не соответствует реальному любимому человеку; ошиблись и страдаем душою. Это, желание исполняет (отражает в своём зеркале) Черномор. Превратившись в Руслана, он обманывает Людмилу и достигает своей цели (обладать). Но последнее разочарование усыпило Людмилу для этого мира и для Черномора. Спящая Людмила, в шапке-невидимке – образ созревшей души, готовой к встрече с миром Отца. Однако эта встреча смогла произойти тогда, когда Руслан сразился с головой и получил Меч Различения Истины. Именно Различение помогает победить карлика, сокрушить мир его и сбить шапку-невидимку со спящей Людмилы. Однако Людмила проснётся только у Отца, от силы перстня любимого как символа силы БОЖЕСТВЕННОЙ ЛЮБВИ.

 

Вся поэма написана как заповеди о том, как похищает этот мир душу, которая зреет, а затем изживает иллюзии этого мира. Затем, чтобы в мире Отца воскреснуть, встретиться и соединиться с Русланом в одно целое навеки. РУСЛАН – рус алан, русский богатырь, венец развития духа, свет, Сын Божий. Однако ему предстоят испытания прежде, чем он найдет Людмилу. Не пройдя этот путь, он не сможет встретить её нигде и никогда. Дух его проходит фазы томления, уныния, надежды, борьбы, различения, засыпания и смерти для этого мира, а так же – неизбежного воскресения.

 

Символика богатырей. Четыре богатыря отправляются за Людмилой и лишь на перекрестке путей они вверяют свою судьбу коням. Это переход от детства к юности, когда тело ведет человека (народ), пока дух не укрепится верой при встрече с предком-Финном. ... После этого и тело и дух знают, что делать и с кем бороться за душу человека (мира).

 

Первым противником его становится Рогдай (данный роком, т.е. неизбежностью). Это борьба с воинственной плотью, которая считает, что силой и волей можно победить всё на земле. Всё, наверное, но кроме души и духа. Рогдаем движет сила воли и физическая сила, ненависть и зависть. Он ищет Руслана, что бы убить. Но Рогдай побеждён сам. Руслан же остался беззащитен и безоружен. Кругом кости Рогдаев от предыдущих боев других Русланов. Там он находит доспехи и копьё; это доспехи любви к Людмиле и копьё веры-надежды. Их окажется достаточно для победы над страшной горой-головой.

 

Гора – гордыня, как продолжение воли Рогдая, огромна из-за мыслей, слов, самомнения, самовозвеличивания, языка. Именно язык и протыкает Руслан копьем, и голова истекает кровью слов. Так с кровью отсекается гордыня в человеке, да и в народе. Это символ Георгия Победоносца, побеждающего дракона (в язык). Удар в щеку – опрокидывает голову. Камень преткновения отвален! Так приобрёл Руслан меч божественного различения Истины Духом. Это наивысшее достижение духа Руслана – любовь и различение. Дух Руслана трубит в эфир в тот момент, когда Черномор поймал хитростью Людмилу. Карла её оставляет сонной и спешит на встречу с Русланом. Первый, внезапный удар Карла наносит Руслану именно по голове (гордыне), как самом уязвимом месте человека (самоуверенный правитель это та же голова, для страны). Не победив головы (своей гордыни) копьём веры, Руслан бы погиб. С этого момента сила Руслана растёт, а Черномора – слабеет, он промахивается и падает в снег и застревает там. Тяжёл климат в России для колдунов... Далее битва продолжается «в облаках, перед народом», проверка Руслана на терпение и компромисс со злом. Именно бескомпромиссная борьба позволила победить Руслану и сделать обрезание... бороде (материальной иллюзии бесконечных желаний этого мира удовольствия и неги). Печь «неги» – печенеги, с которыми позже сражается Руслан, это души умерших. Они умерли в неге или от неги, но которым уже нет хода к Отцу. Нега это сознательный отказ душ от своего божественного предназначения и уход в мир удовольствий, т.е. своеволие. Руслан, (с мечем различения) в последние дни мира, выступает как архангел Михаил по библии, ему дано право наказания печенегов. В то же время воскресение Руслана и суд праведный над печенегами описано как о Сыне Божьем, Мессии.

 

Ратмир – рать мира сего, христианская рать, ратующая за мир в душе. «Мир вам!» – говорил Христос апостолам. Кому мир? Душе! Но духу нужна борьба со злом мира сего. Поэтому для духа голос Христа звучит: «Не мир принес я вам, но меч!» Это то, чего не хватает современному христианству, особенно православию. Так же понял Ратмир, когда отгороженный высокой стеной замок с девой, зовущей укрыться, открыл перед ним ворота. Его душа получила все услады и мир и негу. 12 дев его любили (указание на 12 апостолов и любовь во Христе), но только одной отдана его любовь – пастушке-Церкви Христовой. Но что осталось там от Духа? Ратмир поклоняется Христу через деву, но меч духа, что принес Спаситель, ему не нужен. Так, А.С.Пушкин показал, что христианство чтит букву Завета, а не Дух. Только Руслан пошёл за мечом Духа. Именно, только Руслан может называться Сыном Божьим! А кто ж теперь Ратмир? Он Пастырь (пастух) со своею паствой (пастушкой). И этот пастырь понимает, что он в убежище для своего духа. Он боится посмотреть на Душу-Людмилу (Деву Марию), через которую должен спасаться христианин по завету Христа. Дух Ратмира предпочёл душу, которую подсунул ему Черномор, создав душе иллюзию любви и мира. И... такой мир в душе Ратмира..., что он заволновался, как бы не изменить своей пастушке, если он только взглянет на спящую Людмилу. Заповедь Спасителя: «Я есмь Любовь и Истина» – для его души пустой звук! Вот, такова она рать мира сего – Ратмир! Он стал жителем этого материального мира, служителем культа. Полностью утрачен путь духа, индивидуальной битвы. Любовь и дружба, для Ратмира, имеют происхождение «от мира сего» А Руслан прощается с понятием дружбы даже в духе, далее путь его – к Отцу только вместе с Людмилой. Выполнена вся миссия духа Руслана на земле для Людмилы и он спускается «долу».

 

Фарлаф – «в пирах ни кем не побежденный, но воин скромный средь мечей...». Это олицетворение духа жидовства : хитрость, предательство, убийство; а так же олицетворение современной публичности и продажности политиков, артистов, писателей и т.д. Кто учит его?

 

Наина – жидовская, корыстная душа, незнающая любви, колдунья в этом мире! Выходит, Фарлаф встретил свою душу – Наину, когда в грязи лежал, дрожа от страха. Ну, что ж, каждому духу – соответственная душа! Тяжело жидам жить в Рассеи ... Но всё идёт, кажется, неплохо у них; убили Руслана, забрали спящую Людмилу, отомстили Финну. Печально...

 

Однако, у каждого духа своя роль, (с ведома Отца). Фарлаф, жадный до чужих душ, надеясь обмануть Отца, доставляет Людмилу к нему. Он считает себя достойным красавицы – души, но решать этот вопрос надлежит Отцу. Руслану предстояло пройти путь Сына Божия; в духе умереть, воскреснуть и победить ещё множество врагов: великанов, ведьм, печенегов у ворот Киева небесного. Только после этого наступит воскрешение души – Людмилы и пир у Отца небесного.

 

Финн природный – вся мудрость предков – рода Ариев-славян, (поэтому – при родный) Дух предков сокрытый от князя мира сего и Наины, но реальная кладовая мудрости в этом мире. Дух, прошедший путь от чистой любви к деве (пастух Финн), через братоубийства (варяг Финн) и стяжания золота, а так же через оккультизм и ведизм, к ведению событий будущего. Осуществление этих событий может быть только с появлением Руслана, потомка Финна.

 

Если ты Руслан – тебе неизбежно придется встретиться с Финном, но если ты Фарлаф – то тебе к Наине.... Финн дает Руслану ВЕРУ – НАДЕЖДУ весёлую. Весёлую, потому, что сужденное сбудется непременно, всё в руках Отца! Причем, Финн советует Руслану путь на полночь пробивать, в самую тьму сего мира, (т. е. сюда, где мы сейчас находимся). Для каждого из нас, братья и сестры, это наша «нищета духовная», тьма духовная. Там основная битва Руслана!

Метафоры воды

Живую и мертвую воду (информацию предков) принести из мест, куда колдунам не добраться – это тоже Финн. Вот что оживляет Дух, (погибший от руки Фарлафа) – живая и мертвая вода! Вот почему в наше время столько появилось информации о предках славян-Ариев – это мертвая вода для Рассеи. Срастутся члены страны после рссеяния! Живая вода поднимет к действию Дух Руси! И наш дух оживает, когда перечитываешь поэму и... уже не там, в поэме, а здесь Русью пахнет! Опыт, история древних родов ариев руссов – это мёртвая вода. Да срастутся косточки богатырские!

 

Русский Дух – это действие Святого Духа, который и есть Живая вода. Именно действие Святого Духа, предсказанного предками, поднимет богатыря русского от смертного сна!

Поэма «Руслан и Людмила» – живая вода для духа Русланов, читающих эти строки, ибо, только они и смогут это дочитать до конца. Встреча с А.С.Пушкиным – это встреча Руслана с Финном и осознание своего места и роли в этом мире. Это – знание «что делать? И кто виноват?», вечного вопроса русских по духу.

 

А мог ли Финн стать Русланом? Нет. Последний опыт духа расставания с любовию земной к Наине показал, что Финн – это прапредок, чистый дух, предуготовивший путь Руслану, как Иоанн Предтеча для Христа.

 

Карла Черномор – король «Черный мор» (черный мир) для духа, если он отказывается от сужденного пути. Но для души – это Хранитель, готовый выполнять все желания, лишь бы душа стала его навеки. Вы ещё не продали душу? Черномор ждёт ваших предложений за блага земные и удовольствия. Это Сатана, он – князь мира сего, в христианском взгляде. Карла считает себя богом в этом мире. «Весь этот мир построил я; я самый сильный, хитрый, умный, волевой. Я здесь – всё!» – так может сказать о себе только тот карлик, у которого есть волшебная борода Черномора. Это борода мирового эгоизма людей, построившего эту цивилизацию и возгордившегося: это «Я» сделал! Так бывает с каждым человеком, когда мы говорим себе: «это я сделал!», но позже приходится разочаровываться. Так бывает и с народами, Библейский Вавилон тому пример. Не про нас ли эта история? Народ единый был, в наказание за гордыню, рассеян по миру. РАССЕЯН, из страны РАССЕЯ? Отсюда началась история РАС и народов, которые СЕЯл Отец небесный?

 

Итак, Черномор: похищает души, прячет и хочет присвоить все себе. Вот так цивилизация Карлы! Какой кошмар, просто ужас! Но..., а как ещё нашим душам проще и легче встретиться со своим эгоизмом? А с «эго» этого мира? А как ещё узнать, кто стоит за этим бесконечным «Я»? Если бы душа находилась только в неге и пеклась только об этом, тогда бы одни «Печенеги» пришли к Отцу. Ему нужны СЫНЫ и ДОЧЕРИ Божьи! Такова истинная роль Черномора. Борода его действует, пока арапы (рабы) поддерживают её, поливают масла желаний, ароматы страстей и т. д. А мы, разве не участвуем в этом, наслаждаясь благами цивилизации Черномора? Причём добровольно!

 

И борьба с Карлой у Руслана долгая, потому что тяжело отказываться человеку от неги, да и зачем? «Нам и так хорошо, а там посмотрим!» – девиз нашего духа? Но когда Руслан сделал Карле обрезание... бороды, это оказался просто маленький, карлик, но который уже не может никому навредить. Оказывается, шапку-невидимку он украл, меч – украл, борода выросла от человеческого эгоизма, т.е. он, как и эти орудия Провидения, только выполнял удобную ему роль.

 

Ибо всё есть Бог, говорят предки нам. Пушкин показал карла, что он – тоже часть Провидения, не зря он в конце поэмы присутствует во дворце Владимира Солнца. Для нас, Черномор – это часть нашего духа, с которым придется встречаться и бороться. Но до этого, «с надеждой верою весёлой» одолеем уныние, своеволие и гордыню-голову и не придумаем себе удобное убежище в иллюзиях! Не такие ли Карлы часто пугают нас с экранов телевизоров? А.С.Пушкин точно определил их место в истории сегодняшнего и завтрашнего дня, говоря словами:

 

«Он звёзды сводит с небосклона,
Захочет – задрожит луна,
Но против времени закона
Его наука не сильна!»

 

Время Черномора заканчивается в мире, но каждому Руслану предстоит сейчас бороться «один на один» со всеми персонажами этой поэмы. По мере продвижения по этому пути, ваш дух будет укрепляться силой «свыше», духом Истины и Любовью; пока не станет сам Истиной-Любовью. Это суждено!

Это соединение «в Отце» души и духа человека, как смысла всей существующей жизни на земле. Только так сын человеческий может стать Сыном Божьим.

Заключение поэмы.

Поэма заканчивается сужденным пиром «в тереме высоком» у Владимира Солнца. Этот мир предназначен для Руслана и Людмилы. Кто же такие эти Руслан и Людмила? Это каждый из читающих и понимающий эти строки, это народ, новая раса людей, которая будет жить на земле, в новое время. Просто Рай. Мир иллюзий Земли преодолён сужеными, они соединились в Отце!

 

Что дальше? А дальше, братья и сестры, дело за нами! Ибо кто смог дочитать до конца это достаточно поверхностное исследование «Евангелия от Финна», тот в состоянии определить, какую роль ему отвёл Отец в этой жизни. Он снова, в Духе прочтёт ПОЭМУ А.С.Пушкина «РУСИ ДУХ И ЛЮД(этого) МИРА» он сам сможет ответить на многие вопросы, оставшиеся за пределами этих страниц.

 

Наши пути – индивидуальны для каждого, но путь Рода – один. Вы можете исследовать многие вопросы сами. Например, мы не рассмотрели роль Коня, роль самого Владимира, роль судьбы, рока; времени; история страны Рассея, её будущее ближайшее и отдалённое, глобализация и распределение сил в мире... Практически, эти «Веды от Финна» дают ответы на эти и многие другие вопросы бытия. Это предмет тщательных исследований в Духе и Истине. Да и все его стихи и проза ждут нового взгляда. Пейте живую воду, Отец ждёт вашего участия в битве с печенегами....

В конце ещё два пророческих стиха А.С.Пушкина. «Изыде сеятель сеяти семена своя» Библия.

 

Я вышел рано, до звезды;
Рукою чистой и безвинной
Свободы сеятель пустынный,
В порабощенные бразды
Бросал живительное семя
Но потерял я только время,
Благие мысли и труды...
Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич.
1823 г.

 

Я памятник воздвиг себе нерукотворный,
К нему не зарастёт народная тропа...
Нет, весь я не умру, душа в заветной лире
Мой прах переживёт и тленья убежит.
И славен буду я, доколь в подлунном мире
Жив будет хоть один пиит!
1826 г.

 

РУСЛАН И ЛЮДМИЛА

 

ПОСВЯЩЕНИЕ

 

Для вас, души моей царицы,
Красавицы, для вас одних
Времен минувших небылицы,
В часы досугов золотых,
Под шепот старины болтливой,
Рукою верной я писал;
Примите ж вы мой труд игривый!
Ничьих не требуя похвал,
Счастлив уж я надеждой сладкой,
Что дева с трепетом любви
Посмотрит, может быть украдкой,
На песни грешные мои.
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там, на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;

Комментарий В.А. Чудинова.

Всякое исследование не о прямом, но о переносном значении поэзии А.С. Пушкина, естественно, является достаточно субъективным, поскольку передаёт исследовательское мнение на объект изучения. Ибо словаря «пушкинизм – его неметафорический смысл» самого Пушкина на сегодня нет, а его составление другими авторами является одной из сложнейших проблем современного литературоведения. Вместе с тем, попытки подобного рода не только не бесперспективны, но, напротив, весьма полезны.

 

Л.В. Шершнев, проанализировав поэму «Руслан и Людмила», пришел к выводу о том, что перед нами – Евангелие от Финна. Если понимать под «евангелием» «благую весть», то, вероятно, с этим можно согласиться. Однако данное греческое слово уже закрепилось за христианской сакральной литературой, тогда как в русском ведизме оно вряд ли применялось. Пушкин назвал своё произведение поэмой. Словарь Фасмера (1996 год, том 3, с. 350) отмечает: «ПОЭМА – у Тредиаковского и Кантемира, в XVIII веке, еще пиима. Первое – через польский poema (poemat) или французский poème из латинского poēma; пиима – непосредственно из первоисточника этих слов – греческого ποίημα «(поэтическое) творение»». Если заподозрить, что данное слово было заимствовано греками из русского языка, и вспомнить, что звук И в начале слова в русском языке вплоть до начала ХХ века был йотированным, то слово ПОИМА можно сблизить с русской конструкцией ПО ИМЯ, то есть, ПО ИМЕНИ. Иными словами, «поэма» – это «поимённое повествование», то есть такое, где непременно указываются имена участников событий. В таком смысле название Пушкина предпочтительнее.

 

Можно ли подтвердить трактовку Шершневым каждого из персонажей пушкинской поэмы? Не будучи пушкиноведом в достаточной степени, я не берусь за выполнение подобной миссии. Вместе с тем хочу отметить, что данное исследование будит мысль, позволяет заглядывать в глубину суждений Пушкина, затрагивает проблему осмысления его мировоззрения на философском уровне.

Будучи профессиональным философом, могу отметить, что до сих пор при изучении истории русской философии фигура Пушкина обходилась. Вспоминали Радищева и Чернышевского, причём их сугубо нелитературные работы. Возможно, поторопились? Не стоит ли, параллельно исследованию сакральных сторон творчества нашего великого поэта, приступить к изучению и его мировоззрения как ключа к пониманию философии русского народа? Дело в том, что пока философия понимается исключительно в западной трактовке, не просто как любовь к мудрости, но к мудрости строго рациональной и изложенной в прозе (исключением представляется только поэма Тита Лукреция Кара «О природе вещей»). А неужели не может существовать мудрости не только поэтической, но метафорической, причем с многомерными метафорами, доходящими до иррационального – до сакральности тонкого мира? И не это ли и есть подлинная философия?

 

Заключение.

 

Полагаю, что работа Л.В. Шершнева, им самим квалифицированная как достаточно поверхностная, всё же может быть рассмотрена как некое начало в изучении философского, художественного и иррационального мировоззрения русского народа в трудах А.С. Пушкина, как затравка для последующего не только обсуждения, но и продолжения исследования. Надеюсь, что читателей эта заметка не оставит безучастной.

 

2009г.

 

Леонид Васильевич Шершнев, младший научный сотрудник Института древнеславянской и древнеевразийской цивилизации.

Чудинов Валерий Алексеевич, председатель Комиссии РАН по истории культуры Древней и средневековой Руси, директор ИДДЦ, доктор философских наук, профессор (Москва).

11.06.2010 03:00АВТОР: Л.В. Шершнев | ПРОСМОТРОВ: 6321


ИСТОЧНИК: Институт древнеславянской и древнеевразийской цивилизации



КОММЕНТАРИИ (2)
  • Волк Велеса03-05-2015 01:58:01

    Опять здесь "серые" первее всех первых. Опять сопоставление пророчеств великого пророка с официальными сектами иудаизма. Понятно, - кто написал это, - с первых абзацев этого пасквиля видно - нужно схватить тему и повернуть в свое русло, чтобы ИСТИНУ пророчества исказить, оболгать, повернуть в то русло, которое СЕЙ ЧАС, и на протяжении нескольких веков ДО, насаждается ушедшему (благодаря этим же сектам иудаизма) от своих корней, от своего РОДа, от ИСТИНЫ, наРОДу! Что ж, все понятно! Кто владеет информацией - тот правит миром! Читать здесь нечего, - Библию тоже переписывали 100 раз! И, из "богом проклятого народа", он, после 100 раз переписывания библии, вдруг, стал "богоизбранным"!!! А "светлый, чистый, звездный" народ, вдруг, стал варваром, недотепой, ленивцем, алкоголиком, и, вообще - угрозой для всего МИ РА, только что слезшим с дерева бандерлогом (обезьяной) - по словам одного из лидеров этого мира!!! Истинные предсказания пророка Пушкина отчаянно скрываются от всего МИ РА, т.к. они совершенно противоречат "будущему", которое предсказал поэт-пророк, и которое готовит для нас "серая" раса! И тем более они бесятся потому, что по пророчествам А.С.Пушкина, - им и их правлению (вместе с их секторальными верами) скоро конец! И будет ПРАВ(Ь)ить МИ РА(ом) именно "светлый, чистый, звездный" наРОД 850 ЛЕТ, за которые человечество (именно ВСЕ человечество, а не только их некоторые представители) достигнет тех "вершин", которые он (этот наРОД) имел до прихода этих "серых"! Вершин - которые нынешнему человечеству даже и не снились!!! Но, которые имела цивилизация до прихода народа - паразита (миллионы лет назад!- а не 2 тысячи лет изТОРЫи).

  • Волк Велеса03-05-2015 02:13:01

    И еще хотелось бы сказать!!! Эти секты иудаизма - Христианство и Ислам прививают цивилизации человечества (вот слово - откуда оно взялось?) распри и войны - все это видели ранее и видим сейчас, - по иудейски - "война цивилизаций". Сами творят войны и подводят под их же всех и вся!

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Мифология, сказки »