1 октября 2024. Онлайн-лекция «Основы буддизма в философии Е.И.Рерих». Мир через Культуру: в Ташкенте отметили 150-летний юбилей Николая Рериха. Выставка «Красота старины – устой настоящего и мост в будущее» в Республике Алтай. Выставка «Красота старины – устой настоящего и мост в будущее» на Межрегиональном молодежном образовательном форуме «Ладога» Северо-Западного федерального округа. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Знамя Мира. Алексей Селищев


 

Н.К. Рерих. София-Премудрость. 1932

Н.К. Рерих. София-Премудрость. 1932

 

 

 

Многие факты позволяют нам рассматривать образ Знамени как определенный фокус для нагнетения мощных космических, творческих, преобразующих энергий, идущих от Иерархии Света и помогающих трансформации (а прежде всего – внутри нас) чего-либо несовершенного, с низким уровнем вибраций в более утонченное (по степени разреженности и светоносности материи), энергетически сильное и прекрасное по форме и содержанию.

 

Причем, изображенный на Знамени символ – это всего лишь проекция Луча Иерархии на плоскости, а что будет собой представлять тогда этот символ триединства, если рассмотреть его в духовном (огненном) измерении? Какая тогда голограмма (если так можно говорить об огненных образах и явлениях) предстанет перед нашим взором (когда мы подключим еще видение своего сердца)? Однозначно это будет триединая спираль. Причем, как спираль нисходящая (во все слои плотной материи и ритмично повторяющая вращение огненных центров Владыки – Творца) и вызывающая преобразования в ней в ходе каждого акта процесса грандиозного Космического Творчества (именно об этом гласит упоминание в Учении Жизни: "Простая молочница, СБИВАЯ МАСЛО, уже ЗНАЕТ ТАЙНУ ОБРАЗОВАНИЯ МИРОВ" (С, 284). То есть, «Каждый мир создан ВИХРЕМ ОГНЯ из ОГНЕННОЙ СУБСТАНЦИИ путем постепенного уплотнения по способу вращения (или пахтания)» (Н. Уранов, РНБ, ч.2). Да и фраза из Библии «Царство Божие подобно закваске» говорит о спиралях развития (материи и сознания) огненных посевов, осуществляемых Иерархией в том числе и внутри нас), так и спираль восходящая (как все живое в своем развитии тянется к солнцу (устремлено к слиянию с источником Жизни – Света), так и путь нашего развития состоит именно в расширении нашего сознания (и в итоге – в слиянии с сознанием Владыки) и творчества (духа), в овладении все новыми силами (энергиями) и планами материи, и нет конца этой спирали нашего устремления, уходящей в Беспредельность).

 

Поэтому очень важно для усиления воздействия от нас исходящей психической энергии, расширить свое понимание пространственного фокуса Знамени Мира как проекцию Луча Владыки, проявленную на физическом плане (и, соответственно, и на двух других). А проявителем энергий Луча (и в большей степени – восходящей от нашего сознания спирали как необходимым элементом для космического сотрудничества с Иерархией), ключом его активации, безусловно, призвано стать наше сердце и наше сознание (ум, соединенный с сердцем в действии; и такое огненное соединение есть основа всякого истинного знания).

 

Также мы знаем, что грядущее проявление Космического Огня (Космического Магнита, Матери Мира) тоже связано с символом триединства Знамени Мира, утверждающего Будду, Христа и Майтрейю как единое Высшее Эго. Их великие образы (в качестве творческого импульса) мы можем также определить для себя как единство проявления в нас (в нашей сути) соответственно Знания (Будды), Любви (Христа) и Действия (Майтрейи) (одно без двух других не приведет к эволюционному сдвигу нашего сознания).

 

Спиралеобразное проявление огня больше напоминает собой серию энергетических импульсов, больших и малых, но как же тогда обеспечить непрерывность восхождения, роста сознания у тех, кто сужден эволюции и окончательно не предал себя тьме? Каким образом осуществляется выход на новый виток спирали, который возможно осуществить только в напряжении всех сил духа, да и еще при яром противодействии тьмы в наступающую Сатия Югу? Этому в немалой степени служат всевозможные подвижники (кстати, слово «подвиг» есть только в русском языке, и не случайно России суждено будет первой войти в новую эпоху и своим примером повести за собой другие страны и народы).

 

«Жизнь бесталанна без героя», и вся история нашей страны, вся её героическая судьба держится на тех верных сынах и дочерях, которые стремясь к воплощению легенды о Светлом Граде, приносят себя в жертву во имя счастья своего народа и процветания Родины. В этом бескорыстном служении «Человек подвига берёт на себя тяжкую ношу и несёт её добровольно. В этой готовности нет и тени эгоизма, есть только любовь к своему ближнему, ради которого герой сражается на всех тернистых путях». (Подвиг / Н.К. Рерих. Химават).

 

«Русское Сердце, Русское Трудовое Сердце открыто в братском содружестве. Любились русские заветы: Подвиг, Содружество, Добротворчество. И вот Русский Народ начертал эти добрые основы на знамени своём». (Н.К. Рерих, 4 июля 1945 г. / Из литературного наследия»).

 

Подвижники русской Земли были, есть и будут всегда, их наличие не зависит от государственного строя и общественного уклада жизни. Даже в эпоху «безбожия», когда не разрешалось мыслить духовными категориями, эгрегор Святой Руси все также направлял своих «посланников», и они, вооружившись мечтой о Светлом Будущем и любовью к Родине – Матери, в эпоху суровых испытаний вызвали к жизни массовый героизм, самопожертвование народа во имя Великой мечты. Поэтому мы ошибочно считаем, что подвижники - это те, кто, рискуя в жертвенном порыве своей жизнью, устремляется на врага или отважно выступает навстречу тяжелым жизненным обстоятельствам. Хотя их миссия намного глубже и обширнее (определяемая для них Свыше) – производить эволюционный сдвиг в сознании людей, который они реализуют благодаря своему примеру, являя окружающим невидимый, но реальный на Высших планах Храм своего духа, имеющий свое основание в уже в более величественном Храме, то есть Святой Руси.

 

Кстати, в нашей стране особенно ярко были проявлены подвижники и Знания, и Любви, и Действия (самоотверженного труда) и благодаря им заложены соответствующие традиции, а их имена и образы являются объектами почитания (а также уважения и любви).

 

Со времен Ломоносова все знаменитые ученые России (а также основатели городов Урала, Сибири, Забайкалья, все путешественники и исследователи) жили и трудились не во имя, славу, благополучие свое, но во имя процветания России (даже если они были иностранцами по происхождению), то есть во имя общего блага. Но не только в созидательном познании объектов и свойств природы (живой и «неживой») преуспели мы, но и в науке познания себя и взаимосвязей с миром. Русская религиозная философия и философы – космисты (с вершиной познания – синтезом религии, науки и искусства, «Живой Этикой») дали мощный толчок для развития сознаний во всем мире.

 

Центры Знаний и исследований (которые касаются всевозможных направлений фундаментальных и прикладных наук), образованные в России, обширны, многочисленны и порой занимают целые города (пусть и возникли они во многом по причине необходимости защиты и обороны нашей Родины от захватчиков), и (если смотреть на их с оккультной точки зрения) являются центрами притяжений для ищущих и пытливых умов, реализующих своеобразный завет Махатмы Ленина (Учиться, учиться и еще раз учиться).

 

Образы русских ученых были притягательны всегда не только по причине своей научно – исследовательской подвижнической деятельности (профессионализма), но и благодаря тому высококультурному уровню (сокровищам сердца), которому хочется следовать и сейчас. Можно бесконечно перечислять звездные имена от Ермака и Хабарова, Кулибина и Татищева до Циолковского и Вернадского, Королева и Гагарина, Лихачева и Сахарова, но дело в другом.

 

Как сами их (подвижников знания) дела, так и места их проживания и напряженного труда вызывают у их земляков чувство великой гордости (радости) от сопричастности к их подвигу. И тот невидимый огонь их сердца (пусть и отраженный только в истории и традициях), но весьма ощутимый глазами сердца, заставляет многих примеривать к себе лучший образец для подражания. Огонь познавания, двигавший учеными к новым и новым достижениям, был рождён и развивался в них по причине их любви к своей Родине и своему народу, а также их стремления к улучшению во имя общего блага. И этот огонь (созидающий) никуда не исчезнет из тех мест, где он был вызван к жизни, если не будут забыты эти великие облики и их деяния, но послужит наоборот – лучшим огнивом, способным зажечь других огнем нового познания и великого служения России (Святой Руси), если этому процессу уделять пристальное внимание. Для этого надо не просто чаще вспоминать ушедших на другой план (ведь они являются живыми, а значит, действуют, только на более тонких планах) наших замечательных ученых и мыслителей, но и держать с ними огненную связь, имеющую основание, конечно же, в Мире Огненном.

 

Подвижниками любви являются все святые и праведники, к которым приходили за советом и правители, и простые люди, и уходили от них наполненные не только Высшей мудростью, но и энергиями их любви. Причем, они не всегда жили в монастырях или обителях Божьих – многие странники несли в самые удаленные уголки России Свет Божественной любви, преломленной через призму их устремленного (как правило – к Беловодью) сознания.

 

Да и сами храмы, посвященные Богу и Небу (Божественному Миру), строились не на простых местах (пусть даже и очень удаленных от мест обитания людей), но там, где Божья Благодать (психическая энергия с Высших Сфер) проливалась наиболее интенсивно, что давало возможность русскому (российскому) народу (в своем большинстве) обрести новые силы, чтобы справиться с тяготами и лишениями (во время нападений врагов, эпидемий, стихийных бедствий и других жизненных испытаний), выдержать непомерные для многих других народов напряжения сил духа. Поэтому мы особо чтим как эти Храмы, так и светлые образы подвижников любви, которых представляем себе как хранителей, заступников, помощников (во всех делах), учителей жизни и воспитателей. И пока храним мы в своем сердце огонь, ими принесенный, не померкнет в сознании народа имена Сергия Радонежского и Серафима Саровского, Оптинских старцев и Иоанна Кронштадского, а также многих всероссийских и чтимых на местах святых и подвижников духа, которые после ухода с земного плана остаются с нами, только в невидимых сферах. Более того, в Высших Сферах, где находится их огненный пантеон (Звенигород, цитадель Святой Руси), их духовные силы проявляются сильнее, чем ранее, при их земной жизни. А обители (в том числе и храмы, церкви), созданные и хранимые ими, не просто являются всенародным достоянием, но и мощным проводником энергий, идущих от Творящих Сил Космоса, при условии открытости им сердец тех, кто приходит туда. И эти монастыри и обители (если опять же, глядеть на них взглядом духовным, то есть глазами сердца) представляют собой особые фокусы, где нагнетаются Космические Огни, связанные единой духовной (огненной) сетью.

 

Поэтому паломники, устремляющиеся к этим святым местам, чувствуют струящуюся на них благодать (конечно же, по мере вместимости своего сознания), и имеют благоприятные возможности для пробуждения в себе новых аспектов любви и других сокровищ духа. И каждое наше искреннее, сердечное обращение к подвижникам любви (чем и принято заниматься, соблюдая религиозные обряды) именно во имя общего блага вносит свой вклад в дело напряжения свечения (проявления) огненных колец любви, неизменно отвечающих не только нам, но и всем радеющим за новое Небо и новую Землю.

 

Но самым большим почетом и уважением (и прежде всего со стороны государства и правительства) всегда в нашей стране были удостоены подвижники Действия, а именно воины – защитники Отечества и профессионалы в сфере труда (особенно в последнее время) - те, кто именно своим ударным, самоотверженным трудом, его высоким качеством и примерным к нему отношением, служили образцом для подражания в действии для широких народных масс. Не случайно поэтому мы широко чтим разнообразные воинские, героические традиции и гордимся полководцами, военачальниками, а также простыми людьми, чьи имена стали нарицательными для обозначения отваги и бесстрашия, самопожертвования во имя своих ближних и любви к Родине.

 

А в эпоху активной фазы Армагеддона на земном плане (во время Великой Отечественной войны) такими подвижниками Действия становились не отдельные личности, но целые людские массы, перед которыми волею судьбы предстояло сделать относительно простой по факту, но неимоверно сложный по напряжению всех своих сил выбор – погибнуть в бездействии под пятой беспощадного врага, либо одолеть его, пусть и ценой своей жизни. Поэтому сами великие битвы и достижения прошлого и даже имена героев являют собой не просто примеры, но и источники доблести (особенно при яром обращении к ним народного сознания), и не случайно они постоянно воодушевляют широкие массы к подвижническому действию.

 

В реальности же происходило (особенно это было важно во время серьезных испытаний, таких как нападение захватчиков, психическая агрессия на жизненные и культурные основы и ценности) подключение народа к великому эгрегору защитников Отечества. И через портал, созданный образами Александра Невского и Дмитрия Донского, Суворова и Кутузова, Ушакова и Нахимова, а также вождя революции Ленина, на него (народ Святой Руси) сходили энергии, идентичные тем, что лежат в основе утверждения мировой общины будущего.

 

И звание городов – героев и городов воинской славы, которыми отмечены героические деяния жителей, - это не просто метафора, но реальное отражение той невидимой, огненной атмосферы, которую создали вокруг этого места сердца его защитников. Своим подвигом они вызывали к жизни не только энергии стойкости, бесстрашия, преодоления, «священного гнева», но и веры в победу («наше дело правое – победа будет за нами!»), надежду на Высшее Заступничество, а также особой любви к своим ближним.

 

И не беда, что города приходилось восстанавливать из руин – огонь пробудившего народного духа благодаря страшному испытанию никуда не ушел, не испарился, но готов при должном настрое при осмыслении этого подвига в любую минуту вновь пробудиться и зажечь нас (сердце и сознание) созидающим пламенем. Надо только прочувствовать его своим сердцем.

 

И опять же, все места боевой славы (на многих есть музеи, помогающие нам воскрешать славные героические традиции) в своей земной проекции образуют героические огненные кольца, а любое наше ментально – чувственное присоединение к ним в виде почитания и осмысления поможет нам зарядиться и на свой личный подвиг, которому всегда есть место в жизни.

 

Но все же синтетическим явлением, воедино сплетающим энергии проявления знания, любви и действия в единый луч в процессе выражения высшего нашего (сердечного) творчества, будет культура. А подвижники от Культуры этим преобразующим наше сознание лучом как никто иной способен вызвать в нас ответный импульс стремления и к знанию, и к любви, и к действию. И вот накоплениями, сокровищами и настоящими подвижниками – творцами культуры наша страна богата как никакая другая.

 

Если мы проанализируем свою жизнь на предмет того, кто и что оказывал влияние на формирование нашего мировоззрения, то мы не сможем пройти мимо творчества деятелей Золотого и Серебряного веков русской культуры во всех её проявлениях (в литературе, музыке, изобразительном и других видах искусства). Наши обе столицы являются крупнейшими культурными центрами, бездонными скрынями, хранящими несметное богатство достижений человеческой мысли (и духа его), выразившейся в утонченном творчестве на основе красоты. И они как магниты притягивали к себе самых величайших творцов, проявлявших себя во благо отечества и внесших огромнейший вклад в мировую культуру.

 

И огненные кольца культуры также существуют на нашей земле (это далеко не одно Золотое кольцо России) - есть целые центры самого разного искусства, прикладного творчества, где есть свои традиции, школы и даже производства, есть много городов больших и малых, кто гордится своими земляками - деятелями культуры с мировым именем и хранит память о них в музеях и усадьбах.

 

Пребывание в этих местах и погружение в творческую атмосферу этих подвижников может не только вызвать гордость (сердечную радость) от какой-то причастности и к своей земле, и своему народу, и лучшим традициям, объединяющим нас и просветляющим наше сознание, но и помочь понять, что благодаря им (подвижникам культуры) наш народ имеет определенные национальные черты характера, что он умеет очень тонко чувствовать, понимать и ценить красоту и гармонию (энергии красоты или Материю Люциду). И при глубоком таком анализе становится понятно, что появление этих творцов нашей лучшей судьбы было не случайным, но проходило при участии Иерархии Света, формирующей Новую Землю и новую расу, насыщая все сферы этой Земли Огнём особого качества и напряжения.

 

И как мы знаем, что даже самая утонченная энергия не возникает из ничего (также как и никуда и не уходит), поэтому и наличие таких огненных колец при взаимодействии с ними своим сердцем может не просто послужить нам (нашему духу) источником энергии, но и проводом к Высшим Сферам, под чьей эгидой и находятся эти кольца – эгрегоры. И проще всего установить контакт с этими эгрегорами, поддерживаемыми Иерархией Света, используя образ Знамени Мира и его огненные проекции.

 

Принять Знамя Мира можно только сердцем, но не рассудком (только оно чувствует, где соединяются мир видимый и невидимые). И только разбуженное сердце сможет воспринять в полной мере те энергии, что заложены в потенциале символа Знамени (могут проявиться через портал символа). Но даже маломальское соединение проявления культуры (различных ее аспектов) в сознании человека с образом ее ведущего Знамени может дать небывалые (для сознания) открытия и обретения. Если даже воинское знамя, реявшее впереди войска, вызывало массовое воодушевление воинов, вызывало к жизни бесстрашие и радостное устремление к смертельной битве, то насколько же может быть мощно вдохновение Свыше воинов Света от культуры, если их будет постоянно осенять Знамя Иерархии Сил Света (Владыки, Архистратига Михаила, Преподобного Сергия Радонежского, Святой Руси, Будущего, Культуры)!

 

Вот почему призывом к ежедневному действию звучит это предупреждение провозвестника Новой Эпохи: «Осознавший Красоту (и утвердивший культуру – сочетание жизни и красоты) – спасен будет!», - с соответствующим настроем: «Под знаком Красоты мы идем радостно. Красотою побеждаем. Красотою молимся. Красотою объединяемся». И очень важно каждому из нас понять важность и срочность этого предупреждения. Сейчас утверждается Эпоха Культуры и под ее знамена призываются все. Встать под знамя Культуры - значит войти в поток эволюции и двигаться с ним. Отстраниться от него будет знаком принадлежности к космическому сору. Из эволюционного потока людского будут выброшены все, кто не пойдет в ногу с жизнью. Эпоха всеобщей Культуры, Эпоха Света, даст Свет всем. Лишь отвергшим Его места в жизни не будет.

 

Что еще надо сделать в этот знаменательный день, чтобы еще больше приобщиться к космическому сотворчеству? Друзья, в этот день надо вспомнить всех тех, кто к Свету стремится, о тех, кто внизу, и тех, кто вверху, дабы объединить всех, стоящих на Лестнице Света, и привет им послать, далеким и близким (друзьям). Слово друг и друзья заменяет Нам слово другое. Одно от будущего, другое - от прошедшего. Мы идем в будущее, и слово друг и друзья пусть будет нам словом, зовущим под Знамя Владыки, под Знамя дружбы и единства всех народов Земли в Свете Владыки Майтрейи.

 

И получается, что дело осталось только за нами, ведь нам уже указан и путь, и знамена Света осеняют нас перед последней нашей битвой – с той тьмой, что еще внутри нас. И мы помним, что сама Матерь Мира победить тьму Вышла. Раскроем сердце свое навстречу. И пусть Всемирный День Культуры явится Днем начала нашей общей Победы над своей ветхостью, несовершенством и невежеством. Успехов всем в своем ежедневном творчестве!

 

Пошлем каждому своему ближнему в этот день образ Знамени Мира, пожелаем ему успехов в утверждении Света, Радости внутри себя и обретения Высшей Мудрости.

 

(Программа «Помоги России!»)

 

14.04.2015 16:52АВТОР: Алексей Селищев | ПРОСМОТРОВ: 1791




КОММЕНТАРИИ (1)
  • Людмила Матвеева16-04-2015 13:10:01

    Алексей в этой статье вновь затронул вопросы, которые мы уже выносили на осенней конференции в Петербурге. Работа в заявленном нами направлении продолжается, углубляясь и обретая четкие очертания, и хотя, в силу своей сложности, она движется не так быстро, как хотелось бы, определенный опыт уже накапливается и через некоторое время будет опубликован. В связи с этим к словам Алексея мне хотелось бы добавить, что Культура - понятие всеобъемлющее и ратный подвиг не исключён из её списков. Все наши полководцы были людьми образованными и высокодуховными, потому они и выигрывали самые тяжёлые сражения, спасая Родину и свой народ от порабощения. Служить Культуре можно и нужно, но нужно уметь её и защищать перед натиском полчищ адовых.Это значит, что только в лоне Культуры можно взрастить и её защитников, способных при необходимости взять в руки оружие. Эта тема сейчас на острие времени и требует особого внимания и приложения наших духовных сил. Каждый человек может служить Культуре избранным им способом, но нельзя считать, что служением Культуре будет только искусство и наука. Служить Культуре невозможно без стремления служить Родине. Доблестные воины России вправе считать себя служителями Культуре и сейчас наша духовная поддержка героическому Донбассу и всем другим народам, подвергшимся нападениям агрессоров, должна носить осознанный и практический характер.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Алексей Селищев »