24.05.2024.Онлайн-лекция «Николай Константинович Рерих и художественное объединение “Мир искусства”». 18.05.2024. В Российской академии художеств открылась уникальная выставка с работами юных художников. Открытие новой выставки в Храме Святого Духа // Смоленский государственный музей-заповедник, 8.05.2024. Международный День Культуры в школах Волосовского района Ленинградской области отметили одновременным поднятием Знамени Мира. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Жизнь и судьба Н.К. Рериха в исследовании символического микрокосма рождения. Александр Херсонов


 

 

От автора.

В начале исследования, напомню читателю  об одном  случае,  упоминаемом Е.И.Рерих: «Одна дама, придя к Н.К., стала перед ним на колени и сказала, что она первый раз в своей жизни видит пророка, и поэтому стала перед ним на колени. Вообще к нему стучалось много людей, и говорили: «Духовная потребность в вас, профессор Рерих».

Потом он был у миссис Дьюби, относительно гороскопов, и она ему сказала, что раньше 15 ноября будущего года они не должны выезжать из Европы в Индию, ибо Е.И. грозит смертельная опасность. А для Ю.Н. было сказано, чтоб «он любил больше», а для С.Н. - чтоб - «не сорил так много деньгами». Она так же сказала, что семь лет тому назад окончилась одна жизнь Рерихов и началась другая, которая и ведёт их куда нужно, а прежнее всё было сметено» (18.11.22).

 

Попробуем определить, что за «рубежный» год для семьи Н.К. Рериха обозначила астролог? 1922 год минус 7 лет получаем 1915 год.

 

Обратимся к биографии: «В 1915 году Н. К. Рерих делает доклад Императору Николаю II и Великому князю Николаю Николаевичу (младшему) с призывом принять серьёзные государственные меры по всенародной охране культурных сокровищ». 

Вот, оказывается, какое событие по выкладкам астролога явилось переломным в жизни Н.К.Рериха и его семьи. Почему переломным? Потому, что событие  положило начало делу всей жизни - неустанной борьбе за сохранение и преумножение красоты и культуры в жизни мирового сообщества. Борьбе, закономерно  закончившейся в 1935 году заключением«Пакта Рериха».

 

Википедия: «Никола́й Константи́нович Ре́рих (Рёрих) (27 сентября [9 октября1874 годаСанкт-Петербург — 13 декабря 1947 годаНаггар[8]Химачал-ПрадешИндия) — русский  художниксценограффилософ-мистикписательпутешественникархеолог, общественный деятель. Академик Императорской Академии художеств (1909).  В течение жизни создал около 7000 картин, многие из которых находятся в известных галереях мира, и около тридцати томов литературных трудов, включая один поэтический. Автор идеи и инициатор Пакта Рериха, основатель международных культурных движений «Мир через культуру» и «Знамя Мира». Кавалер нескольких российских и иностранных наград..

Итак,  свободная энциклопедия   определяет Н.К.Рериха как философа-мистика.  Насколько  данное   определение соответствует истине?   Ответ на этот вопрос получим в конце проводимого исследования.

 

Символический микрокосм рождения Н.К. Рериха.

 

 

 

 

Комплексное исследование микрокосма рождения.

 

Рождение произошло в знаке  познания «Стрелец», при гармоничном влиянии энергии Луны и Сатурна, а так же  близостью энергии Венеры. Судьбой управляет Юпитер. Остановимся подробнее на изучении Момента рождения.

 

Столкнется с ненавистью и завистью.

 

Обзор содержания  градуса Момента рождения указывает на человека, который, может быть, и добьется чего-то значительного, но его жизнь ничем не будет отличаться от жизни остальных людей, за исключением того, как он ее покинет. Этот человек не располагает какой-то исключительной энергией и не особенно амбициозен, но он столкнется на своем жизненном пути с ненавистью и завистью и может сильно пострадать из-за этого. От природы он консервативен, и ему будет не так-то легко приспосабливаться к окружающим. Это символ Воздаяния за Прошлое.

 

Из хроники жизни: «1927, 6 октября – 1928, 6 марта Центрально-Азиатская экспедиция задержана властями на высокогорном плато Чантанг в Тибете и фактически обречена на гибель».  «1935, осень прекращает отношения с Л.Хоршем, президентом Музея Н.К. Рериха  в Нью-Йорке, который был инициатором этого разрыва.

 

К печальному факту биографии Н.К. Рерих  следует отнести две показательные ЧТ, означающие « Катастрофа Профессии» (24, 13)

Следует отметить, что Момент рождения  так же находится  между  двумя ЧТ, означающими «Завершение  Славы и Репутации» (16, 11).  Что, видимо, следует понимать как  последствия предательства  президента Музея им. Рериха в Нью-Йорке Луиса Хорша,развал работы группы американских сотрудников  и последовавшие за этим  негативные  события.

Картина-символ Момента рождения «Купидон стучится в  дверь человеческого сердца» представляет побудителя жажды романтической любви в индивидууме. Заметим, картина-символ вполне соотносится с влиянием на характер Н.К.Рериха планеты Венера. При этом картина - символ Венеры означает «Волны с белыми барашками показывают власть ветра над морем». Символ понимается как мобилизация бессознательных энергий под давлением сверхличных мотивов.

Из благотворного влияния Луны и Сатурна,следует гармония сознания с подсознания, равновесие эмоций, гармония в браке и сотрудничестве, а так же  серьёзность натуры, чувство ответственности, поддержка и уважение партнёров и общественности за рвение и надёжность, организаторский талант и чувство справедливости.

 

Автор не знает ни одной фотографии Н. Рериха, где бы  была запечатлена улыбка, но всегда серьёзный,  устремлённый, зачастую озабоченный взгляд. Указанные черты характера Н.К. Рериха в полной мере подтверждаются хроникой событий жизни. 

 

Что ожидать от управителя судьбы  Юпитера?

 

Юпитер располагается в Доме «Наука, философия и религия» (IX), в дружбе с  энергией Солнца,  под благотворным  влиянием энергий Сатурна и Урана.

При этом картина - символ Юпитера «Дети, выдувающие мыльные пузыри», означает  фантазии культуры, в которых юные умы мечтают о совершенном исполнении.

Отсюда следует, что Н. Рерих с юных лет имел отношение к культуре и уже в ранние  годы мечтал о совершенном исполнении своих  будущих обязанностей.

 

 

 

Положение Юпитера предполагает  в отношении брака и сотрудничества на первое место ставится справедливость и нравственные принципы, духовные ценности (что важнее эротики), глубокая любовь к философии, религии и высшему образованию, строгий моральный кодекс. При этом  отмечается пристрастие к любой модификации мысли, возможность с успехом работать  в вузах. К людям  проявляется терпение и душевность, любовь к путешествию,  желание изучать чужие страны и культуры,  когда работа связана с публикациями, преподаванием и поездками.

 

Из хроники жизни: «1893–1898 одновременно учится в Императорском Санкт-Петербургском университете на юридическом факультете, посещает лекции на историко-филологическом факультете.1897–1901 публикует очерки и статьи в петербургских изданиях «Мировые отголоски», «Искусство и художественная промышленность», «Санкт-Петербургские ведомости», «Россия», «Художественные сокровища России». 1906 избирается директором Рисовальной школы Императорского Общества Поощрения художеств. Путешествует по Италии и Швейцарии. В Париже в числе 15 русских художников  избирается членом Осеннего салона, в Реймсе – членом Национальной Академии.

 

Человек ответственности и здравого смысла.

 

Благотворное влияние на Юпитер энергий Сатурна и Урана  формирует в характере ответственность и здравый смысл, честность и  возможность  хорошей  репутации, дальновидность.  Последнее важно в  осуществлении дальних планов,  в  карьере,  в политике и общественных делах, в  руководящих должностях и положении государственного чиновника,

Отсюда же формируются творческие способности, интерес к новым формам религиозной практики  (работа над УЖЭ), к оккультным наукам (отношении к астрологии), участие в гуманных предприятиях, возможность быть членом «странной»  секты (розенкрейцером), уверенности в будущем, а потому умением осуществлять свои  надежды и желания.

Юпитер   в союзе с Солнце отмечен двумя ЧТ, указывающими на «Высшее образование» и «Мать» (49, 3),  что возможно понимать как унаследованную от матери жизненную энергию и стремление подняться на вершину образованности.

 

По предположению астрологии.

 

Коснёмся болезненного вопроса, а именно указания  астрологии на возможность Н.К. Рериха состоять в  «странной  секте». Вопрос этот до сих пор не имеет чёткого ответа: «Да» или «Нет». И неспроста. На то имеются серьёзные причины.

Начну с мнения Е.И.Рерих: «О масонстве скажу, что когда-то это было великое и светлое начинание, нередко возглавлявшееся великими Духами, и тогда оно подвергалось жестокому гонению со стороны представителей Церкви, Инквизиции. Сейчас же оно совершенно выродилось и стало даже вредным. Ибо во многих случаях, как в Америке, оно выродилось в бутафорию и в деловое предприятие» (Письмо т.2, 8.09.1934).

 

Вот почему, стараясь оберегать  имя Н. Рериха  от   причастности  к скомпрометированному  «масонству», Е.И.   категорически отрицала  факт принадлежности мужа  к «странной секте». Конечно, из  самых благих побуждений. И это понятно.

Однако, в дневнике З.Г. Фосдик  имеется запись, которая, даёт представление о методах деятельности представителей масонского движения применительно к знаменитым деятелям: «Н.К. получил диплом от Общества розенкрейцеров и не особенно доволен им, ибо источник этой ложи ему неизвестен»Заметим, что  перу Н.К.Рериха принадлежит статья «Самовольство», в которой  автор возмущался тем, что начиная с 1900 года, были случаи, когда  неизвестные «деятели», используя его  авторитет,  включали  имя «Рерих» в ряды своих подвижников. Так, видимо,  было и с масонством.  При этом  Н.Рерих  не высказывал возражения  против навязываемого сомнительного «членства». И этому находится объяснение.

Читаем: ««Без добротных связей с масонскими кругами проект «Знамени мира» и «Пакта Рериха» не был бы поддержан политической верхушкой США. Доктор исторических наук А.И.Андреев отмечает, что «американские масоны проявляли определённый интерес к Рериху и его деятельности… и сам Н.К.Рерих определённо тянулся к масонам».

 

Усилия будут не напрасными.

 

 

 

Сильное влияние на формирование характера Н.К. Рериха оказывает положение Венеры, вблизи ЧТ «Слава и репутация», что говорит само за себя. Венера в «Стрельце»  направляет  руководствоваться  идеалами и духовными принципами и проявляет откровенность чувств, желание обратить в свою веру. В этом случае любопытно указание на то, что «часто женятся в пределах своего религиозного круга»  и это не нуждается в комментарии. Отсюда возможно проявление грации, общительности и приветливости, желание  иметь красивую  одежду  и  крашения, широкий круг знакомых, склонность к музыке, поэзии, изобразительному искусству.

 

Содержание градуса Венеры  указывает на личность, начало жизни, которой покрыто мраком. Этот человек будет втянут, если не сможет избежать этого, в опасные дела, откуда он выйдет либо победителем, либо побежденным, но вероятно, предпринятые им усилия окажутся не напрасными. Его разум возбужден, и он чувствует себя защитником, призванным сражаться за великое дело. Множество сторонников последуют за ним. Это символ Борьбы за Великое Дело.

 

Рабочий вариант микрокосма рождения Н.К.Рериха.

 

 

На микрокосм (карандашом) нанесены основные события жизни, содержание  которых соответствует  содержанию чувствительных точек (ЧТ). Например,  «Пакт Рериха»  определяется существом рождения (АСЦ)  и ЧТ «Завершение» (16).

 

Картина-символ Венеры  подчёркивает случайную природу возможности, заставляющей человека покончить с прошлым, память о котором  остра и лелеема. Психоаналитик поясняет: здесь говорится о трудностях отношений с прошлым при вступлении  в новый мир чувств.

По мнению автора, речь идёт о том, что Н. К. Рериху было не просто расстаться с  прежними  традиционными представлениями и войти в новый мир  духовности Учения Живой Этики.

 

Дом «Наука, религия и философия» (IX).

 

Важнейшая сфера в  содержании 12 градусе «Девы» представляет человека, на долю которого выпадает немало скорби и удивительных испытаний. Он щедро одарен природой, необыкновенно талантлив и, скорее всего, внесет свою лепту в земные дела. Такому человеку нужно быть осторожнее в выборе партнеров, и он не должен допускать, чтобы недостойные человека и гибельные для тела и души соблазны становились угрозой на его пути. Это символ Тяжелого Испытания.

При этом символ указанной сферы означает  проникающую и раскрывающую силу воспитанного ума.

 

Положение Солнца скорее относится  также к Дому «Наука, религия и философия», нежели  к  Дому «Карьера и репутация» и в содержании 16 градуса «Весов» означает человека, который будет неоднократно рисковать, зачастую подвергая себя ненужным опасностям. Ему следует особенно остерегаться находящихся поблизости трудноуловимых и трудно обнаружимых веществ, таких, как газы, яды и т.п., и ему нужно стараться постоянно ограждать себя от окружающих, пытающихся оказывать на него чрезмерное влияние. Многие из тех, кто отправится вместе с ним в путешествие, не дойдет до конца пути, не подозревая о приближающихся опасностях, но такой человек ощутит и осознает их, - пусть он внимает своим чувствам. Это символ Тонкого Различения.

В таком случае Солнце определяет интерес к духовным и религиозным вещам,  большую интуицию и озарения, что может проявиться в творчестве, давать предсказания будущего,что граничит с пророчеством.

Отсюда необходимость часто бывать за границей.

 

Из хроники жизни:«1919, март по приглашению Т.Бичама вместе с семьей направляется через Швецию и Норвегию в Англию, в Лондон, куда прибывает летом 1919 г.

 1920, 20 сентября по приглашению доктора Харше из Чикагского художественного института вместе с семьей уезжает в США для проведения выставочного турне. 1920, 1 октября вместе с семьей прибывает в США, в Нью-Йорк. 1923, 2 декабря прибытие в Индию, в Бомбей.

При этом картина - символ Солнца «После шторма лодочный причал нуждается в капитальном ремонте»,    указывает на потребность сохранять действующими и устойчивыми связи между обширным бессознательным  и эгосознанием.

И действительно, «лодочный причал» Н.К.Рериха,  после тяжких  испытаний, нуждался в капитальном ремонте и требовал сохранять действующим и устойчивыми  прежние связи.

 

Николай Константинович Рерих с ламой
во время Маньчжурской экспедиции. 1934–1935.

 

 

В этой же  важнейшей сфере проявляется  энергия Марса,  с указанием  на любителя природы - ее пышности и великолепия, на артистически, философски ориентированного человека, который, путешествуя по различным местам, будет много переезжать с места на место. Он способен пронести повсюду свет истины, помогая многим другим видеть и ощущать ее чудотворное воздействие. Данный градус - счастливый и многообещающий. Это символ Подъема. Картина-символ Марса «Фамильное древо аристократической семьи», указывает на  глубокую опору на наследственные корни индивидуального характера.

 

При этом Марс сопровождается  двумя ЧТ «Коренное изменение в Беде» (67, 33), что,  вероятно, следует понимать так: предпринятые  коренные  преобразования принесут для аристократа духа  беду, которая берёт начало в деятельности  прошлых жизней .

 

Карьера и Репутация.

 

Важнейшая сфера  жизни и судьбы определяется положением оси МС  с содержанием  19 градуса   знака «Весы».

Содержание градуса указывает на человека, которого сильнее всего привлекает естественная красота и который находит счастье, как в самых обычных вещах, так и в искусстве, литературе и науке. Наслаждение интересует его только в том случае, когда оно связано с творчеством. Этот человек способен хранить секреты лучше, чем деньги и собственность, но ему необходимо соблюдать осторожность для того, чтобы не попадать в крайности, которые никогда не смогут найти соответствия в его простой философии. Это символ Интеллигентности.

 

Определимся  с картиной-символом указанного градуса. Вначале картина шокирует. Это  «Шайка разбойников в бегах». Но когда знакомимся со значением символа, то кажущаяся несуразность исчезает, поскольку символ означает  протест против дисгармонии  социальных привилегий.

 Окончательное  недоумение исчезает, когда символ поясняет психоаналитик Дэйн Радьяр: « В одиночку индивидуум не может  произвести реальных изменений в социальном сознании, нужно сформулировать группу, ключевое слово – групповой протест».

Как известно, этим в США и занимался  Н.К. Рерих, собрав  в Нью Йорке  группу единомышленников, призванных произвести реальные изменения в социальном сознании.

После развала группы сотрудников, символ обрёл  пугающую  реальность:  предатель Луис Хорш и несколько изменников   реально представляли «шайку разбойников в бегах».  Поскольку оболгали и обворовали   Учителя, бежали от правосудия.

 

В верхнем ряду крайний слева предатель  финансист Луис Хорш. Рядом с Н. Рерихом

по правую руку преданная ученица,  автор мемуаров «Мои учителя»  З. Г. Фосдик.

 

Дом «Карьера и Профессия» (Х) содержит любопытное  соединение «индивидуальности» с Чёрной Луной (Нисх. Лунный узел).

 Картина-символ  «индивидуальности»  в 27 градусе «Весов» представляет  «Аэроплан,  парящий высоко в чистом небе».

Символ понимается  каксознание, способное  превзойти конфликты  и давления личной жизни. И, действительно, Н. Рерих сумел  преодолеть последствия  ужасного предательства, ложь и клевету, серьёзную  потерю признания и авторитета. После  разразившейся катастрофы прожил ещё 12 лет плодотворной жизни, правда, с серьёзной потерей здоровья.

 

А что же Чёрная Луна, как отражение прошлых  жизней? Картина-символ  такова: «Человек осознаёт духовные силы, окружающие его и помогающие ему».  Это не что иное, как  понимание «принадлежности  большому целому, порождающее состояние внутренней уверенности».

 Таковым  родился Н. Рерих, принеся из прошлой жизни  осознание духовной силы, продолжив то, что была заложено в прошлых жизнях,  в отместку испытав ненависть и зависть как воздаяние за прошлое.  И при этом в ХХ веке  продолжил успешную деятельность, на  что указывает ЧТ «Успех» (74).

 

Человек свободомыслия.

 

Когда речь идёт о писателе, особенно   писателе-философе, то особое значение приобретает содержание  планеты Меркурий. В данном случае Меркурий находится в «Скорпионе» и  в Доме «Вхождение в общественные отношения» и уже одно это говорит о многом. Тем более, что у Меркурия располагаются две ЧТ «Образования и воспитания» и « Страсти» (10, 62).

То есть «страсти образованного и воспитанного» человека.  И поскольку тут же помещается ЧТ «Конфликты» (12), то понятно, что страсти ни к чему хорошему не приводят.

 

Содержание градуса Меркурия представляет личность, чья Судьба - торжествовать над элементарными физическими силами. Человек великой души, он способен продемонстрировать, насколько более возвышенным и значительным является практическое применение человеческих мыслей, по сравнению с грубыми утверждениями материализма, и неважно, в каком обличье это может проявляться. Он свободен по природе, отличается свободомыслием и хочет видеть всех людей стремящимися к свободе и истинному пониманию. Это символ Освобождения.

 

Картина-символ того же градуса  Меркурия  показывает как «Золотая лихорадка» отрывает людей от родных земель, в чём следует усматривать страстный поиск новых ценностей, которые на каком бы то ни было уровне обещают более изобильную жизнь.

При этом Меркурий находится в конфликте с Сатурном, что предполагает, слишком большую озабоченность, и главным образом тем, что появившимся  мыслям трудно добиться признания, а письменные сообщения и контакты могут причинить вред.

 

Жизнь есть труд.

 

В заключении рассмотрим положение Урана микрокосма, который находится в Доме «Приданое,  наследство и отношение к смерти» (VIII).

Содержание градуса Урана  обнаруживает человека, вынужденного большую часть своей жизни трудиться. Внутри него скрыты некие блестящие дарования, одно из которых разовьется и принесет ему известность.Это символ Чрезвычайно Медленного Движения.

При этом картина – символ Урана имеет название  «Человеческая душа, ищущая возможностей  внешнего проявления», что понимается как стремление к самоактуализации. Что, согласимся,  полностью соотносится с Н.Рерихом.

 

 Положение возвышенного  Урана в Доме «Наследство и смерть», располагает к  желанию разгадать тайны жизни, выходя за рамки физических явлений, интерес к  оккультизму, телепатии,  жизни после смерти, глубокое понимание  внутренних процессов природы и вселенной.

И, между прочим, имеется указание на то, что имущественное положение неожиданно меняется через деловых партнёров. Об этом уже говорилось.

Это директор музея Рериха  Луис Хорш,, незаконно присвоивший  имущество и картины Н.К.Рериха.

 Отсюда же следует предположение, что Н. Рерих,   вероятно, знал время и род своей смерти. Показательно, что Уран окружают две ЧТ, означающие «Продвижение Братьев и сестёр» (17, 4) . Что и произошло благодаря подвижнической и самоотверженной деятельности Н.К.Рериха.

 

Теперь о  вероятном «мистицизме» Н. Рериха.  Астрология предполагает такую возможность, если бы на Юпитер  влияла энергетика Нептуна. Тогда  действительно в характере мог сформироваться мистицизм, а вместе с ним чрезмерная приветливость и отсутствие практических навыков, нехватка дисциплины и практического ума. Всего того, что в натуре  Н. Рериха полностью отсутствует. И понятно почему: в микрокосме Н. Рериха  влияние  на Юпитер  энергий Нептуна  не наблюдается. Более того, Н. Рерих проявляет качества противоположные мистически настроенному человеку. Его можно назвать «антимистиком».

 

В заключение напомню читателю  ключевые определения натуры и характера Н.К. Рериха, выявленных обзором градусов рождения микрокосма:

воздаяния за прошлое,  борьба за великое дело,  тяжёлое испытание,  тонкое различение,  интеллигентность, подъём, освобождение,чрезвычайно медленное  движение.

 Последнее определение нуждается в комментарии.  Автор видит в чрезвычайно медленном продвижении  современную ситуацию, когда дело Н. К.Рериха  встречает  массу препятствий разного свойства, а главное тяжёлую  борьбу  внутри рериховского движения.

 

Литература.

 

  1. Френсис Сакоян, Льюс Экер  «Большой учебник по астрологии», Москва, 1991 г.
  2. Дэйн Радьяр «Астрологическая мандала», Москва,  «Сампо», 2006  г

 

 

02.02.2023 08:23АВТОР: Александр Херсонов | ПРОСМОТРОВ: 901




КОММЕНТАРИИ (23)
  • Ксения02-02-2023 14:13:01

    Может быть и хороший астролог А.Херсонов, но его астрологические толкования личности Н.К. Рериха и его деятельности, с моей точки зрения, не вполне удачны. Например, о причастности к масонству, он приводит выводы некого историка А.И. Андреева о том, что "Без добротных связей с масонскими кругами проект "Знамени Мира" и "Пакта Рериха" не был бы поддержан политической верхушкой США. Он отмечает, что" американские масоны проявляли определённый интерес к Рериху и его деятельности... и сам Н.Рерих определённо тянулся к масонам". Здесь видится явное противоречие: сначала астролог пишет об истинном отношении к масонам Е.И Рерих и Н.К. Рериха и вдруг "сам Н.Рерих определённо тянулся к масонам". Николай Константинович всегда открыто вёл свою деятельность, и в достоверных источниках нигде не указывается о его "тяге к масонам" и их роли в подписании "Пакта Рериха". Тогда к чему все эти предположения? Чтобы составить более или менее правдоподобное исследование жизни и деятельности Н.К. Рериха, в частности, и с астрологической точки зрения нужно по сознанию быть близким к этому великому человеку. А много ли у нас таких сознаний и есть ли они вообще? А всякие такие выше указанные предположения астролога не убедительны и не приемлемы.

  • Сергей Скородумов02-02-2023 18:54:01

    Меня тоже удивило обращение автора к А.И.Андрееву, который является давним противником и ненавистников семьи Рерихов и Е.П.Блаватской.
    В 2008 году в издательстве Санкт-Петербургского государственного университета этот деятель выпустил книгу «Гималайское братство: Теософский миф и его творцы (Документальное расследование)». Под «теософским мифом» он имеет в виду Общину Учителей Востока. Андреев фактически обвиняет Н.К.Рериха в сотворении им мифа о своей избранности, а также в попытках реализовать несбыточные и авантюрные планы.
    В качестве «достоверного» источника Андреев, например, охотно обращается к Всеволоду Соловьеву, который оклеветал Е.П.Блаватскую и которого она называла «Яго теософии».
    Андреев потом выпустил еще несколько изданий против Рерихов. Что и говорить, авторитет в рериховедении еще тот….

  • Сергей Скородумов02-02-2023 19:17:01

    В самом начале своей статьи автор не приводит ссылку на цитату. И может создаться впечатление, что ее автор – Елена Ивановна Рерих. На самом деле это фрагмент из дневниковых записей Зинаиды Григорьевны Фосдик, изданных под заголовком «Мои Учителя». Причем, она не давала разрешения на публикацию своего дневника. Эту публикацию сделало издательство «Сфера» с подачи Д.Энтина.
    В личном дневнике Зинаида Григорьевна многое могла написать поверхностно или под воздействием эмоций. Поэтому к этой книге нужно относиться достаточно осторожно. И обязательно сравнивать то, что там написано, с тем, что об этом говорили и писали сами Рерихи.

    Подробнее можно прочесть в статье Т.О.Книжник «Плоды просвещения».

  • Сергей Скородумов02-02-2023 19:21:01

    Насчет «странной секты».

    Елена Ивановна Рерих утверждала: «Конечно, со всею честностью Н.К. может сказать, что он никогда ни в масонских ложах, ни в других подобных организациях членом не состоял и не состоит. Много чего ему приписывается, и многие стараются хотя бы как-нибудь прикрепить его имя к своей организации. Мы знаем, как статьи и письма Н.К. подделывались и искажались до неузнаваемости»
    (Рерих Е.И. Письма в 9 т. Том III (1935). М.: МЦР, 2001. 10, с. 12).

    Какое у нас основание не верить Елене Ивановне?

  • Сергей Скородумов02-02-2023 19:27:01

    По поводу случая с розенкрейцерами.

    Н.К.Рерих был широко известным во всем мире художником, путешественником, международным общественным деятелем. Именно поэтому некоторые организации и личности пытались использовать его имя в своих целях. Одна из них — орден розенкрейцеров «Аморк».
    Е.И.Рерих c возмущением писала: «Существует организация розенкрейцеров, называемая «Аморк», местонахождение ее в Калифорнии, в самой Америке она пользуется очень скверной репутацией, но в Европе, не знающей истинное положение вещей, она импонирует своей широковещательностью. Честность не украшает их деятельности. Эта организация воспользовалась мягкосердечием Н.К. и просила его дать две-три статьи в их журнал и затем без ведома Н.К. пропечатала его как Брата и Делегата Бел[ого] Братства и т.д. Мало того, глава их обратился к Н.К. с просьбой прислать для их Музея несколько местных и тибетских вещиц. Н.К. со свойственным ему сочувствием к каждому культурному начинанию послал несколько вещиц при милом письме с перечнем и кратким описанием вещиц. И вот мы теперь узнаем, что письмо это было совершенно искажено, вещи, просто перечисленные с кратким описанием их на отдельном листе, включены в письмо со всевозможными добавлениями и как особые дары чуть ли не от самого Вл[адыки] Шамб[алы] и тому подобной ересью!!! По счастью, мы храним все копии посылаемых писем как в Ам[ерику], так и здесь».

    (Рерих Е.И. Письма в 9 т. Том III (1935). М.: МЦР, 2001. С. 12-13).

  • Сергей Скородумов02-02-2023 19:31:01

    Добавлю, что так называемая "свободная энциклопедия" Википедия собрала все возможные клеветнические версии о Николае Константиновиче Рерихе. Я бы ее вообще игнорировал.

    По-моему, статья Александра Херсонова нуждается в доработке. Предлагаю сделать это и потом перезалить текст на Портале ...

  • Татьяна Бойкова03-02-2023 06:53:01

    Не могу не согласится с комментаторами с их замечаниями по статье, что не стоит полностью полагаться на сегодняшнюю википедию, особенно по вопросам, касающимся таких величин, как Рерихи и Блаватская. И, конечно, обращение к, т.н. трудам, А.И. Андреева - махрового ненавистника Рерихов и Блаватской - совершенно неоправданно. Что же касается дневника Фосдик, то позволю себе описать свое сегодняшнее отношение к этой книге.
    В те годы, когда она только вышла, прочитав ее, я не понимала, нелестного отзыва об этой книге Л.В. Шапошниковой, что там может не нравится... Все эти годы мне было не до нее (книги). И вот в прошлом году я снова перечитала ее и была поражена своему отношению к этим записям, к тем, кто их опубликовал.... Мое отношение было крайне негативным.... далее описывать не стану, т.к. в данном случае мы говорим здесь о другом.
    Но все-таки, хочется отметить, что в конце своей работы наш автор отмечает, что: "Более того, Н. Рерих проявляет качества противоположные мистически настроенному человеку. Его можно назвать «антимистиком»".

  • Александр Иванович Херсонов03-02-2023 08:58:01

    Признаюсь с публикациями д.и.н А.И.Андреева не был знаком и с его "антирериховскими" высказываниями тем более.
    В комментариях встречаю всё то, о чём написал. Комментаторы просто меня пересказывают. О книге Фосдик "Мои учителя" имею самые лучшие представления: честные, искренние, заинтересованные, основанные на любви к Учителю и семье Н.К.Рериха. Но как видим, есть и иные мнения. Насчёт "Википедии". Возможно есть правда в том, что это не идеальная энциклопедия, но она в постоянным движении, совершенствование, дополнении и исправлении. Более того, призывает читателя направлять свои соображения по разным вопросам. Не думаю, что там много предвзятости. Просто она "свободная" И это хорошо.
    Что касается критики, то вижу что явившиеся критики имеют своё "железобетонное" раз и навсегда установленное мнение. Не подтверждаемое фактами. И это плохо. Печально, что комментаторы не заметили позитива в опубликованной работе. Критика- дело лёгкое и необременительное. А зачастую и бездумное. Но автор не огорчён. Как говаривал великий И.Бунин: "Я не червонец, чтобы всем нравиться".

  • Ксения03-02-2023 09:41:01

    Спасибо Сергею Скородумову и Татьяне Николаевне за ценные дополнения к комментариям по статье А. Херсонова.

  • Сергей Скородумов03-02-2023 13:00:01

    На портале "Адамант" есть статья

    С.В. Скородумов, О.Л. Старовойтова.
    «Википедия» против Рерихов, или дилетантство на общественных началах.

    В ней мы попытались рассказать о некоторых внутренних процессах Википедии. Никакая она не "свободная энциклопедия". Там четко выраженная антирериховская позиция. И даже приняты специальные правила по этому поводу. И это плохо.

  • К.Савитрин03-02-2023 15:23:01

    И в публикации о В.Высоцком, и в данной о Н.К.Рерихе обратил внимание на то, что карты рождения рассчитаны и построены на полдень. Из чего делаю вывод о неизвестном исследователю времени рождения и о непроводившейся ректификации (уточнении времени рождения). В таких случаях принято строить только космограмму, а не гороскоп.
    Приведу фрагмент своей публикации на этом портале "Почему астрология не работает?":

    "Если известна только точная дата, но неизвестно вовсе или время известно весьма приблизительно (утром, днем, вечером или ночью), можно построить космограмму. Эта карта показывает расположение планет в Знаках Зодиака (с точки зрения земного наблюдателя это – Геоцентрический Зодиак или геоцентрическая система координат) в день рождения.
    При этом нужно учитывать, что планеты движутся с различной скоростью. Солнце проходит за сутки около 1 градуса Зодиакального Круга, Луна – до 14 градусов, Меркурий и Венера до 1.5 градуса, Марс – до 0.5 градуса, Юпитер и Сатурн – до 10 минут, Уран, Нептун и Плутон – до 5 минут.  Из этого можно понять, что для всех людей, родившихся в один день (например, 09.03.1934) расположения Урана, Нептуна, Плутона (транссаутрнианские, трансперсональные планеты), Сатурна и Юпитера (социальные планеты) будут практически идентичны. Более того, транссатурнианские планеты всех людей, родившихся с том же году или плюс-минус один год могут по положению лишь незначительно отличаться, наделяя особыми глубинными психологическими установками, настройками, ритмами и вибрациями целые поколения людей. Социальные планеты движутся несколько быстрее. И в течение 1 года Юпитер проходит около 1 Зодиакального Знака, а Сатурн – менее половины Знака. Соответственно тип социальной адаптации, экспансии или самореализации у людей, родившихся в течение одного года, будет иметь много общих черт и характеристик.
    Лишь расположение быстрых планет, находящихся в солнечной системе внутри орбиты Юпитера отличается у людей, родившихся в одном году. Для людей же, родившихся в один день, даже положение Марса, Солнца, Венеры и Меркурия в Знаках Зодиака будет практически одинаковым, располагаясь в пределах одного градуса и образуя одинаковые аспекты (линии взаимодействия) между ними. Более существенное различие для таких людей можно увидеть только по положению Луны и аспектам Луны. Однако даже положение всех планет (включая Луну и другие быстрые планеты) в Знаках Зодиака, а так же взаимоаспекты планет (угловые расстояния между ними по Зодиакальному Кругу) не позволяют говорить о построенной карте, как о карте рождения или персональном гороскопе. И хотя у людей, родившихся в один день, будет несомненно много общих психологических характеристик и особенностей характера, периодов подъема или спада, кризисов или реализаций, даже событий (как в случае близнецов), о такой карте следует говорить, как об общей настройке для людей, родившихся в этот день, но не как о персональном гороскопе."

    В случае неизвестного времени рождения невозможно рассчитать дома гороскопа, в том числе вершины угловых (ключевых) домов гороскопа - Asc, Dsc, MC, IC. Однако Александр строит карту рождения и истолковывает расположение вершин угловых домов.

    А.Херсонов: "Рождение произошло в знаке познания «Стрелец»".

    Для астролога, который обучался в Школе Астрологии им. С.Вронского и в Московской Академии Астрологии Александр делает грубые ошибки в формулировках. Когда астрологи говорят о знаке, в котором родился человек, то имеют ввиду знак зодиака, в котором располагалось при рождении Солнце. Тогда как в приаеденной Александром карте рождения в знаке Стрельца располагается вершина первого дома или начало гороскопа - Asc, Асцендент. Но по вышеуказанным причинам данная карта не является персональным гороскопом Н.К.Рериха, а космограммой всех людей, рожденных в один день с ним.

    Более того, и арабские точки (или жребии), которым Александр отдает предпочтение перед ОСНОВНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ И ЦЕНТРАМИ ГОРОСКОПА, нередко рассчитываются с учетом положения Asc и MC. Но без учета времени рождения они не могут быть рассчитаны. Что также вызывет недоумение у любого, даже неэзотерического (в отличие от Александра) астролога.
    Таким образом получается, что астрологические интерпретации "притянуты за уши" к сложившимся в уме автора публикаций образам В.Высоцкого и Н.К.Рериха. Иначе говоря Александр подгоняет астрологическую интерпретацию под готовый в уме ответ.

  • К.Савитрин03-02-2023 15:52:01

    А.Херсонов: "Содержание градуса Венеры указывает на личность, начало жизни, которой покрыто мраком. Этот человек будет втянут, если не сможет избежать этого, в опасные дела, откуда он выйдет либо победителем, либо побежденным, но вероятно, предпринятые им усилия окажутся не напрасными. Его разум возбужден, и он чувствует себя защитником, призванным сражаться за великое дело. Множество сторонников последуют за ним. Это символ Борьбы за Великое Дело."

    В другой своей публикации "Гороскоп рождения Николая Рериха" (http://www.facets.ru/articles 10/4118.htm) от 2010 года Александр приводит другую характеристику того же градуса:
    "Венера 2 градуса Стрельца – «боевитость, ворчливость, охота, опасность ранения»."

    Не правда ли, одно и тоже, или эволюция в интерпретации?! Вот только никак не могу понять, как первое (от 2010 годо) описание можно переформулировать и переинтерпретировать во второе (от 2023 г.).

    И многие описания положений планет в домах гороскопа (сферах жизненного опыта) оказываются с астрологической точки зрения совершено безосновательными по причинам, указанным в предыдущем комментарии.

    Кроме того, по определению самого Александра "основной темой (его) творчества является эзотерический взгляд на судьбы выдающихся людей и на историю России". И этот "эзотерический взгляд" опирается на символическое значение 360 градусов знаков Зодиака по Д.Радьяру и значение арабских точек.
    При этом любой астролог знает, что градусы и арабские точки используются только как вспомогательные факторы, но ни в коем случае не как основные элементы гороскопа. Это как если бы о картине мы судили не по сюжету и композиции и даже не по цветовому сочетанию, а по малым штрихам и сосредоточили на них свое внимание, не обращая внимание ни на композицию, ни на сюжет...
    По меньшей мере это странно...

  • К.Савитрин03-02-2023 16:26:01

    В связи с частыми сылками Александра на "Астрологическую мандалы" Д.Радьяра считаю необходимым предупредит, что этого автора необходимо читать с большой разборчивостью, проводя серьезно распознавание. Поясню причины.

    Дэйн Радьяр так же был теософом третьей волны (периода, когда с земного Плана ушли не только Блаватская, Одькотт и Джадж, но и большинство ближайших учеников. Уже произошел раскол в ТО из-за притязаний Штайнера, уже оставшаяся на посту президента Безант была под сильным влиянием Ледбиттера. Уже в ТО пошли с лекциями представители различных псевдооккультных течений. В ТО вошла и стала его членом А.Бейли. Радьяра с А.Бейли связывала многолетняя глубокая дружба. И известно, что он весьма интересовался её трудами, в частности «Трактатом о Космическом Огне», который по свидетельству очевидцев вместе с «Тайной Доктриной» Блаватской до последних дней жизни был одной из настольных книг Радьяра. Таким образом в творчестве этого автора можно увидеть смешение двух учений - теософского, данного через Е.П.Блаватскую, и псевдотеософского, воспринятого из разных источников, получивших распространение в период третьей волны. Конечно, и представления об астрологии получили изрядную долю «оккультного влияния» со стороны «Трактата о Семи Лучах. Эзотерической астрологии» А.Бейли. Радьяр шёл своим путем. Он искал глубины и понимания. Но, к сожалению, смешение оккультной и псевдо-оккультной литературы в кругах Теософского общества не позволило ему развить глубокое распознавание (внутренней Действительности от внешней очевидности, Реальности от майи, Мудрости от мудрствования, Философии от софистики) и пойти, руководствуясь светом своего сознания.

  • К.Савитрин03-02-2023 16:37:01

    Ещё можно добавить касательно Д.Радьяра:

    На фоне широко распространенного невежества по философским основам астрологии многие психологические размышления Радьяра выглядят как революционные открытия и духовные откровения. Но, что удивительно, цитируя Бейли, приводя в «Астрологии личности» схемы из её книги, он лишь упоминает имя Блаватской и вовсе умалчивает о трудах своего современника, известного на Западе автора трудов по оккультизму и астрологии М.П.Холла. Притом, что именно труды последнего, Е.П.Б. наряду с герметической философией и индийской философией могут дать наиболее глубокое философское основание астрологии. Даже «Астрология трансформации. Многоуровневый подход» выглядит великим откровением в астрологии только на фоне глубокого невежества о происхождении и философии этой науки даже среди астрологов.

    Безусловна заслуга Радьяра перед современной астрологией, которая в неведении или забвении Основ Астрологии ныне вслепую пытается нащупать путь к эволюции сознания при помощи астрологических методов. Но если такой слепой поиск естественен для представителя современной астрологии, каким является, например, современный американский астролог С.Арройо, то для теософа он свидетельствует о его неглубоком изучении Основ Теософии. И представляются более убедительными утверждения представителя древней традиции индийской астрологии К.Н.Рао, который в своих трудах неизменно ставит вопросы нравственности, суровой йогической практики астролога выше его личных психологических особенностей и предпочтений, мнений и рефлексий.

    Однако это тема для отдельного исследования.

  • Ксения03-02-2023 19:47:01

    Не обижайтесь, Александр. Все мы учимся. Главное, что Вы любите Николая Константиновича Рериха. Пожелание Вам-для своих статей выбирайте проверенные источники. Учитесь отделять зёрна от плевел. Насчёт "Википедии" не согласна с Вами. Да и "Дневники" З.Фосдик не предназначались для публикации. Это видение ещё молодой женщины, взгляды которой в зрелом возрасте изменились. Да и как может быть иначе, ведь её учителями были Рерихи.

  • Александр Иванович Херсонов04-02-2023 09:17:01

    Сергей Скородумов прав в отношении того, что часть текста в начале публикации принадлежит не Е.И.Рерих, а З.Г.Фосдик. Признаю свою оплошность. Было приятно познакомиться с таким знатоком астрологии, как К.Савитрин. Специально к его замечаниям. Астрология - дело тонкое, это не алгебра и не геометрия. Астролог формирует себя не только теоретическими знаниями, но больше интуицией, тем, что Е.И.Рерих называет "чувствознание". Которое происходит из прошлых жизней. Как видим всё сугубо индивидуально. И правильный астролог -"штучный товар", помещать его в толпу единомышленников неправильно. Лучше причислить к единоверцам. По конкретным замечаниям и недоумением комментатора. В последние годы автор исповедует символическую натальную астрологию, к которой пришёл благодаря общению с Ф.К.Величко. Мэтр отечественной астрологии говорил: " Квинтэссенция событий, которые происходят в течении суток, проявляется символически в полдень". Как выражался "на макушке дня". Я это многократно проверил и убедился, что профессор прав. Взял на вооружение и вот уже 20 лет с успехом практикую. С точным часом рождения и ректификацией давно перестал работать. Символизм события меня устраивает больше. Далее. Посыл, который даёт астрологическое знание не может быть единственным. Разные подходы дают разные интерпретации и дело астролога интуитивно отобрать правильный. Астрология - многосложная наука, у неё разные уровни и глубины отражения действительности, а результат всегда зависит от личности астролога, его врождённых качеств, его культуры и добросовестности. По поводу желания поучить и навязать свою точку зрения скажу известное: "Учёного учить - только портить". Но познакомиться с К.Савитриным было приятно и полезно.

  • К.Савитрин04-02-2023 23:01:01

    А.Херсонов: "В последние годы автор исповедует символическую натальную астрологию, к которой пришёл благодаря общению с Ф.К.Величко. Мэтр отечественной астрологии говорил: "Квинтэссенция событий, которые происходят в течении суток, проявляется символически в полдень". Как выражался "на макушке дня"."

    Я не исключаю различные новые и старые методики работы. Однако, согласитесь, о какой персональной карте рождения может идти речь, если она строится на полдень для всех людей, рождённых в один день?

    Например, 9 марта 1934 года помимо Ю.Гагарина родились Михай Волонтир (советский актер), Tadeusz Wilkosz (польский режиссер), Джойс Ван Паттен (американская актриса), Jiří Kalach (чешский композитор), Mario Sarcinelli (итальянский политик).
    По Вашей астрологической методике у них у всех одинаковые или почти одинаковые карты рождения. Ведь расчет основных элементов гороскопа (положений планет в знаках Зодиака, положений куспидов домов, положений планет в домах гороскопа будут выполняться исходя из одного времени, то есть полудня. И, кстати, градусы планет, арабские точки, которым Александр отдает предпочтение, будут практически идентичны для всех вышеупомянутых и многих других, неизвестных нам людей, родившихся в тот же день. Что же, у них будут одинаковые ритмы важнейших событий и одинаковые жизненные сферы, в которых проявляется этот ритм?

    Среди упомянутых людей Гагарин погиб во цвете лет, М.Волонтир прожил долгую жизнь. При желании можено в сети найти биографии всех этих людей. Очень сомневаюсь, что методикой Александра можно как-то вразумительно (не "эзотерически") объяснить широкое разнообразие характеров и судеб в этом случае.

  • К.Савитрин04-02-2023 23:17:01

    А вот традиционная астрология успешно справляется с этой задачей, используя неэзотерическую методику построения персональных гороскопов с учётом точного или уточненного (методами ректификации, от которой Александр давно отказался в пользу более лёгкого "эзотерического" метода построения карты рождения на полдень) времени.
    Так у Ю.Гагарина МС или вершина Неба в гороскопе, высшее достижение расположен в Овне. В этом Знаке и в 10 доме, отвечающем за социальную и профессиональную самореализацию, расположен Уран. Что говорит о том, что на пути профессиональной самореализации Юрий мог проявлять качества Овна – воля, решительность, мужество в сочетании с Ураническими качествами – стремлением выйти за пределы земных ограничений. Ю.Гагарин ныне известен как лётчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза, кавалер высших знаков отличия ряда государств, почётный гражданин многих российских и зарубежных городов. 12 апреля 1961 года он стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство и вернувшимся на Землю.
    Если построить персональные гороскопы Михая Волонтира, TadeuszaWilkosza, Джойс Ван Паттен, Kalach, Mario Sarcinelli, то у них из-за различного времени и места рождения будут большие или меньшие отличия по положению и аспектам Луны, а так же более явственные различия по наложению на Зодиакальный круг сетки домов. Соответственно за профессиональную и социальную самореализацию у этих людей в натальных картах будут отвечать разные планеты, побуждая одного сосредоточиться на политической карьере, другого – на музыкальной, третьего – на режиссерской, четвертого – на актерской. И даже в случае двух или трех актеров для одного карьера может быть средством самовыражения, для другого – средством выражения идей, для третьего – естественной потребностью перевоплощения и переживания различных ролей.
    И этот пример учитывает только профессиональную самореализацию, то есть только одну из символизируемых 12-ю домами сфер жизненного опыта.

    Любая астрологическая методика должна быть обоснована философией астрологии, а не личными предпочтениями их авторов, даже если к таковым относится Феликс Величко или иной метр российской астрологии.
    Что же до проверенной и работоспособной методики, то для каждого человека его собственная система работает. Тут недавно разбирали ошибки П.Глобы. Я не являюсь его сторонником. Мне его труды представляются крайне не удовлетворительными ещё со времени обучения в Высшей Школе Классической Астрологии. И тем не менее в руках Глобы и для его последователей, сторонников, клиентов его система убедительно работает.

  • К.Савитрин05-02-2023 00:04:01

    На мои комментарии и вопросы Александр может сказать, что хотя не использует точное время рождения, есть и другие факторы, которые делают карту рождения индивидуальной:
    1. Место рождения
    2. Условия рождения и жизни, в том числе родители и наследственность
    3. Некие данные, наблюдения, полученные эзотерическими методами (например, ясновидением).
    Могут быть и иные объяснения...
    На это могу возразить лишь тем, что по мнению большинства астрологов индивидуальной карту рождения делают именно место и особенно ВРЕМЯ рождения.

    Вот ещё, пожалуй, риторический вопрос: как объяснить при помощи "эзотерической" методики Александра случаи и различные характеры и судьбы близнецов (не по знаку Зодиака, а по факту рождения от одних родителей с разницей до 15 минут)? У моей бабушки по маминой линии были близнецами. Одна умерла ещё в детстве. Другая - выросла, вышла за муж, родила четверых детей и умерла в преклонном возрасте.
    Разумеется об умершей бабушке знаю только по рассказам живой. Но вот другой случай, который наблюдал как раз в то время, когда обучался в ВШКА. На курсах обучения познакомился с молодой женщиной, у которой, как позже оказалось, есть сестра-близнец. У нас был небольшой круг общих друзей, в котором мы общались на протяжении 6 лет, после чего наши пути разошлись. Но вот примечательный факт: близнецы однояйцевых были удивительно разными, хотя разница во времени рождения было менее 15 минут. Одного молодого человека, вошедшего в нашу компанию, спросили: как ему близнецы? На что тот удивлённо спросил: "Какие?" В жизни сестер даже в краткий период нашего общения были и схожие узловые точки, и кардинально различные. Но по "эзотерической" методике Александра, карты рождения и, соответственно, судьбы, как мне кажется, должны были быть полностью идентичными...

    Надеюсь, что Александр убедительно разрушит мои и, быть может, не только мои, сомнения относительно его астрологической методики. Или же задумается над поставленными вопросами и перепроверит свою методику...

  • Татьяна Бойкова05-02-2023 07:17:01

    Константин, ну что же вы так ополчились на Александра. Критиковать всегда проще, но ваша критика выглядит, ну как бы это сказать помягче - не совсем этичной.

    Для начала, нужно было бы приветить нового автора на нашем портале, хотя надо заметить мы ранее плодотворно сотрудничали, и Александр во многом поддерживал и помогал нам.

    Вы сейчас столько всего понаписали в комментариях - что так, что не так сделано, как и чему необходимо следовать...
    Но мы все хорошо знаем, что главным доказательством нашей правоты является личный пример. Так почему же вы не сделали ни одной подобной статьи? Вот тогда вы, ссылаясь на ваши карты и расчеты могли бы показать в чем разница и в чем Александр не совсем прав.
    А вот так как у вас сейчас в комментариях - это разговор ни о чем, потому что мне, и полагаю, многим другим совершенно все равно где и какой градус влияет, где стоит та или иная Планета, по какой системе делался расчет - главное, что Александр рассказывает нам о разных людях. И если сами не смогли или не захотели этого сделать,то не стоит так набрасываться на других.
    Не обижайтесь, Константин, но вы работаете для узко астрологического круга, а людям необходимо другое и я писала вам об этом не раз.

  • Konstantin Savitrin05-02-2023 08:53:01

    И.Бойкова: "Критиковать всегда проще, но ваша критика выглядит, ну как бы это сказать помягче - не совсем этичной."

    Согласен. И сам думал о том, что, вероятно, лучше было бы написать личное письмо с вопросами и недоумения и Александру, как новому автору. Да задал в поиске сначала на "Адаманте", а затем вообще в сети. И по автору нашел более 100 публикаций только на Вашем портале, в целом в сети около 300. Публикации с нулевых и до настоящего времени. Александр, как оказалось, не только профессиональный журналист, но и астролог, квалификация которого (обучение в школе астрологии им. С.Вронского и Московской Академии Астрологии) весьма внушительна. Но эта же квалификация с моей точки зрения требует высочайшей ответственности за качество работы. Именно это и побудило меня написать выше опубликованные комментарии. Быть может даже хотел побудить Александра хотя бы в общих чертах разумно, а не "эзотерически" объяснить философскую основу и принцип работы его методики или привести ссылку на такие описания в трудах других авторов (Вронского, Семенко, Величко), у которых он её почерпнул.
    В современной астрологии можно Найти много попыток выкапывания древних методик (как например, расчета арабских точек) или разработки новых. Но при этом удивительно, что они используются НЕ В КАЧЕСТВЕ ДОПОЛНЕНИЯ К ОСНОВАМ, А ВМЕСТО НИХ. Причем, древние методики часто используются весьма произвольно, в смысле более близком к слову "произвол". Это как если бы в живописи забыли о сюжете, композиции и сочетании красок, но сосредоточились исключительно или почти исключительно на штриховке и мазках. Когда мы видим такое "произвольное" исследование и толкование Учения или жизни выдающихся деятелей Культуры, мы возмущаемся и поднимаем голос в защиту священного для нас. Для меня Астрология - священная Наука. И мне кажется вполне справедливым, если высказываю сомнение и пытаюсь понять степень объективности автора публикации, который опирается в своем исследовании на неясную мне и никак не описанную и не объясненную им самим методику забвения Основ Астрологии и основных элементов гороскопа ради элементов третьей или даже четвертой очереди. Впрочем, надеюсь, что ошибаюсь. И рад ошибаться в подобных своих распознаваниях. Так как хочу видеть в людях лучшее.

    Т.Бойкова: "мы все хорошо знаем, что главным доказательством нашей правоты является личный пример. Так почему же вы не сделали ни одной подобной статьи?"

    Увы, я не считаю себя достаточно подготовленным для астрологического исследования жизни и творчества таких выдающихся людей, как Н.К.Рерих и Е.П.Блаватская. Это слишком ответственно. Нужно не только хорошо знать биографию и понимать жизненную философию объекта исследования, но и тщательно подходить к выбору источников, используемых для подтверждения своих выводов. Кроме того, понимаю ограниченность своих астрологических познаний и практики. Так я плохо владею методикой ректификации (уточнения времени рождения) и имею слишком малый опыт исследования гороскопов обычных людей, чтобы браться за гороскопы выдающихся. В моем понимании это было бы не дерзанием, но - дерзостью.
    О Высоцком публикация Александра мне понравилась как опыт личного восприятия и описания талантливого журналиста. Потому и написал не свои астрологические размышления, а просто о личном восприятии замечательного поэта и певца В.Высоцкого.

  • К. Савитрин05-02-2023 12:06:01

    Т.Бойкова: "мне, и полагаю, многим другим совершенно все равно где и какой градус влияет, где стоит та или иная Планета, по какой системе делался расчет - главное, что Александр рассказывает нам о разных людях. И если сами не смогли или не захотели этого сделать,то не стоит так набрасываться на других."

    Мне очень понравились своим глубоко серьезным подходом и основательностью две публикации последнего времени на портале - «Плоды просвещения» Т.О. Книжник и «Гадание на звездной гуще, или карательная астрология Павла Глобы» С.Скородумова. В обеих говорится о необходимости защищать священные для нас имена, понятия, Учение. Но когда пытаюсь разобраться, необходима ли такая же защита от профанации в отношении астрологии, это вызывает непонимание. Для меня Астрология - Наука наук или Трансцедентальная астрономия, как её именовали древние, или, как её именовал Парацельс, Великая Астрономия или Полная Философия Великого и Малого Миров (Макрокосма Вселенной и микрокосма человека)". И, естественно, что хочу разобраться во всех астрологических публикациях, которые не понимаю смысла. Для понимания смысла нужно объяснение сути, а не выдача готовых и неизвестно, достоверных ли ответов и фактов. Как все здесь стараются защитить и очистить Имя и Наследие Рерихов и Блаватской, так в меру сил и понимания пытаюсь очистить от искажений и наслоений Дух (философию), душу (процесс астрологического консультирования и исследования) и тело (астрологическую практику) Астрологии. По вышеописанным причинам не считаю себя хорошим защитником, но какой есть. Вот и публикации Александра побуждают меня подготовить материал для кратких лекций по основам астрологии в популярной форме. За это ему спасибо. Но от меня потребуется отложить задуманную большую работу по другой теме и серьезно поработать в этом.

    Т.Бойкова: "Не обижайтесь, Константин, но вы работаете для узко астрологического круга, а людям необходимо другое".

    Вовсе не обижаюсь. Но только не понимаю, почему в работах на темы Учения и работах о наших Учителях мы стремимся к основательности, а в применении астрологии - к поверхностности, чтобы популярным языком журналистики и беллетристики изложить применение сложнейшей и глубочайшей Науки-Искусства?
    Что же до работ Александра, то пока в них вижу талант журналиста (не без ошибок, которые, например, здесь обнаружены С.Скородумовым и Ксенией, но кто из нас не ошибался) и непонятную степень профессионализма астролога. Но астрологические перлы Александр широко тиражирует на разных площадках, в том числе на форуме Чернявского и в газетах типа "НЛО"... Не сужу, но просто провожу своё распознавание. И самому Александру если и не для меня или других здесь, то хотя бы для себя ответить на поставленные мной в комментариях вопросы. Всего доброго и Александру и читающим его работы!

  • ЕЛЕНА05-02-2023 14:01:01

    Кто-то сказал,- жизнь земную без ошибок не прожить. Мы также знаем, как важно, еще при жизни, исправлять свои ошибки, а не тащить этот опасный груз в более тонкое пребывание... Думаю, Александру Ивановичу крупно повезло здесь, на портале, где он получил несколько важных дружеских советов, где ближе познакомился с классным астрологом Константином Савитриным, комментарии которого всегда наполнены Светом жизненно важной энергии, проникающей в самое сердце человеческое. Воспринимаешь их легко и радостно, хотя, признаюсь, я так далека от этой области познаний. Спасибо за просвещение! Вспомнились строки из поэзии Н.Спириной: "Проходим разные уроки мы в этой жизни, на земле, а Дух берет всего лишь крохи, те, что приемлемы вполне"...
    Пусть Уроки, полученные здесь, на земле, ни для кого не пропадут зря! Будем всегда стремиться к Прекрасному!

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Астрономия, астрология »