Светлой памяти Елены Ивановны Рерих 1 октября 2024. Онлайн-лекция «Основы буддизма в философии Е.И.Рерих». Выставка «Красота старины – устой настоящего и мост в будущее» в Республике Алтай. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Жанна Д’Арк: от рождения до смерти мученицы. А.И.Херсонов


 

 

От автора.

Личность Жанны Д’Арк давно привлекала внимание автора, но взяться за интереснейшую тему «руки не доходили». Требовался толчок, вызывающий особый интерес. И такой толчок явился. Явился в характерном упоминании Еленой Ивановной Рерих: «…Неправильно сказать, что Жанна Д’Арк и Джордано Бруно воспринимали посылки бессознательно, не зная Источника. Невозможно ставить Жанну Д’Арк и Дж. Бруно на одну доску с Лютером. Жанна Д’Арк и Тереза-испанка – одна индивидуальность» (Письмо от 27.08.38).

 

Из приведённой фразы следует, что Жанна Д’Арк является историческим персонажем, который имел связь с Белым Братством, поскольку Жанна «знала источник» и воспринимала «посылки сознательно».

 

Вероятнее всего, в тяжелейший исторический период Европы (столетняя война Франции и Англии) Жанна Д’Арк была послана Белым Братством с кармическим заданием спасения Франции от порабощения Англией. Столь важное предположение и положило начало данной работе.Более того, автором обнаружено письмо Е. И. Рериха от 21 апреля 1951 года, которое вполне объясняет необычную расположенность Е. И. Рерих к личности Жанны Д’Арк. В письме говорится: «Жанна Д'Арк – моё воплощение, и Парацельс и Томас Воган – одно эго». Этим объясняется многое. Жаль только, что на этой фразе письмо обрывается…

 

Но в письме Е. И. Рерих упоминается и Тереза-Испанка, которая «одна индивидуальность с Жанной Д’Арк». Следовательно, следующий рассказ автора, по логике вещей, будет посвящён Терезе-Испанке, которая так же воплотилась в… Е. И. Рерих.

 

 Выбираем дату рождения.

 

По поводу даты рождения Жанны читаем следующее: «Традиционная дата рождения Жанны – 1412 год, однако в декрете папы Пия X от 6 января1904 года, принятом вслед за торжественным заседанием, на котором было рассмотрено дело о причислении Девы к лику святых, названа дата 6 января 1409/1408 года».

 

 «Жанна д’Арк родилась в деревне Домреми на границе Шампани и Лотарингии в семье обедневших дворян (по другой версии  зажиточных крестьян) Жака д’Арк и Изабеллы де Вутон по прозвищу Роме (римлянка) из-за её паломничества в Рим. Жанна никогда не называла себя Жанной д’Арк, а лишь «Жанной Девственницей», уточняя, что в детстве её называли Жанеттой».  (Из Википедии)

 

 Астрологическое исследование.

 

Начнём с рассмотрения даты рождения. Имеем три варианта предполагаемой даты, день которой определён как 6 января.

 

  1. 6 января 1408 – дата Папы Пия Х.

 

  1. 6 января 1409  дата Папы Пия Х.

 

  1. 6 января 1412 – общепринятая дата.

 

Место рождения деревня Домреми на границе Шампани и Лотарингии. Древняя столица Шампани – город Труа. Столица Лотарингии – город Нанси. Вследствие малых расстояний между населёнными пунктами Франции,  микроскопы предполагаемых дат рождения, составленные на города Труа и Нанси, оказываются идентичны, поэтому следует остановиться на выявлении конкретного года рождения.

 

«В 13 лет Жанна впервые, по её уверениям, услышала голоса архангела Михаила и святой Екатерины Александрийской, а также, как считается, Маргариты Антиохийской, которые иногда являлись ей и в видимом облике. Спустя некоторое время они якобы открыли Жанне, что именно ей суждено снять осаду с Орлеана, возвести дофина на трон и изгнать захватчиков из королевства». (Википедия)

 

Вариант первый.Дата рождения 6 января 1408 года «ложится» в биографию, поскольку интересна аспектом гармонии Луны и Нептуна, предполагающего «интуитивные и паранормальные способности, большое воображение в области трансцендентального, решения принимаются на основе подсознательных озарений, необычная информация, благодаря прошлым знаниям, накопленным в подсознании, сильная эмоциональная чувствительность помогает чувствовать других людей».

 

Кроме того, Солнце «соединяется» с Ураном в области карьеры, славы и репутации, благодаря чему вероятно «переживание оккультных сил и возможность с ними работать, действовать решительно и внезапно, способности часто выходят за обычные рамки».

 

 «16 лет она отправилась к капитану города ВокулёрРоберу де Бодрикуру и объявила о своей миссии. Будучи высмеянной, Жанна вынуждена была вернуться в деревню, однако через год повторила свою попытку. На этот раз, капитан, поражённый её настойчивостью, был более внимателен, а когда Жанна точно предсказала печальный для французов исход «Селёдочной битвы» под стенами Орлеана, согласился дать ей людей, чтобы она смогла направиться к королю».(Википедия)

 

Имеется и другой факт наличия у Жанны выявленных астрологией оккультных способностей: «За 11 дней преодолев расстояние по неприятельской бургундской территории между Домреми и Шиноном, в конце февраля или в начале марта 1429 года Жанна прибыла в этот замок – резиденцию дофина Карла. Дофин воспользовался тем, что Жанна писала ему из Сент-Катрин-де-Фьербуа, что обязательно узнает его, и устроил ей проверку, посадив на трон другого человека и встав в толпе придворных. Однако Жанна выдержала испытание, узнав его. Она объявила Карлу, что послана Небом для освобождения страны от английского господства и попросила войска для того, чтобы снять осаду Орлеана».

 

Вариант второй.У даты рождения 6 января 1409 года отсутствует аспект гармонии Луны и Нептуна, поэтому дата считается менее предпочтительной.

 

Вариант третий,общепринятая дата 6 января 1412 года. Эта дата оказывается ещё более привлекательной для исследователя. Привлекательная рядом «подходящих» под биографию аспектов. Так, соединение Луны и Юпитера предполагает «сострадание и великодушие, желание делать добро и при политической активности нарабатывается хорошая карма».

 

 

 

 

Благотворный аспект Луны и Плутона(трин) дают «мужество и твёрдость воли в преодолении препятствий, интенсивность чувств, способных обновлять себя и своё окружение».Благотворный аспект Урана на тандем Луна-Юпитер, указывает на «поиск необычных переживаний, решительность и энергичность, паранормальные способности, умение заметить и использовать шанс, интерес к религии, возможность стать руководителем религиозных, особенно оккультных групп».

 

Таким образом, приходим к выводу: дата 6 января 1408 года и дата 6 января 1412 года примерно на равных соотносятся с подлинной датой рождения ЖанныД’Арк. Последняя дата представляется более предпочтительной поскольку  во втором варианте в Доме «Религия» имеется планета (Венера) , а в первом  варианте  Дом « Религия» лишен планет.

 

Картины – символы рождения Жанны Д’Арк.

Что касается картин-символов микрокосмов рождения, то в выборе предпочтительной даты помощи не оказывают, так как для всех трёх вариантов оказываются одинаковыми.

 

Для целей исследования даты 6 января 1412 года имеем: Солнце 24 градуса знака Козерог, Момент рождения в 16 градусе знака Телец, Слава и репутация в 22 градусе знака Козерог, Сотрудничество в 16 градусе знака Скорпион, религиозно-философские взгляды в 3 градусе знака Козерог. Вхождение в общественные отношения в 15 градусе знака Водолей.

 

 

Символический микрокосм рождения Жанны Д’Арк

 

 

 

Картина-символ жизненной и творческой энергии (Солнце): «Женщина, поступающая в монастырь».

 

Картина- символ подкупает совпадением с достоверностью. Во-первых, «женщина». Во-вторых, «поступает в монастырь», что означает «полное посвящения себя трансцендентной цели». И мы догадываемся, о какой цели идёт речь. А именно, цели «достижения духовной безопасности».Вспомним, Жанна ничуть не скрывала жизненной цели: «Она объявила Карлу, что послана Небом для освобождения страны от английского господства».

 

Момент рождения (АСЦ) представлен картиной–символом: «Старому учителю не удаётся заинтересовать учеников традиционным знанием».

Итак, Жанна Д’Арк в роли Учителя. Старого Учителя? Понятно, что речь идёт не о возрасте, а о нечто большем.  Важно, что Учителя от рождения

 

 

 

Последнее, вероятно, означает опору на знания прошлых жизней.  Однако в символе содержится «непригодность старого знания во время кризиса».Время кризиса  время «столетней войны» Франции и Англии, в которой Жанна Д’Арк проявила самое активное участие. На полях сражений знания прошлых жизней помочь не могли.   Психоаналитик связывает это с «творчески плодотворной фрустрацией», иначе говоря, «творчески плодотворным раздражением».

 

От чего идёт раздражение? От того, что «даже наиболее священная традиция не может дать ответ на возникшую проблему». Отсюда следует, что Жанне Д’Арк пришлось вырабатывать новое знание и принимать решение в осуществлении кармического задания на основе нового знания.

 

Ответ на вопрос, в чём именно заключается Слава и Репутация Жанны, находим в картине-символе: «Генерал проявляет благородство характера, признавая поражение».

 

Первая часть символа не вызывает сомнения: Жанна, командующая французскими войсками,  именовалась «генералом». Но какое поражение, согласно второй части символа, должна была признать Жанна? Здесь нет противоречия. Формальное поражение? Возможно, и признала. Но фактическое поражение не признала. Признала за собой великую победу.

 

 Расправа.

 

 «В ходе процесса выяснилось, что обвинить Жанну будет не так-то просто – девушка держалась на судилище с потрясающим мужеством и уверенно опровергала обвинения в ереси и сношениях с дьяволом, обходя многочисленные ловушки».…Всё напрасно – Жанна отказывается покориться и признать себя виновной. …Если она подпишет бумагу об отречении от ересей и послушании Церкви, то останется жить. Но, по мнению суда, Жанна «впала в прежние заблуждения» – трибунал приговорил её к смерти. 30 мая 1431 года Жанна д’Арк была сожжена заживо на площади Старого Рынка в Руане. На голову Жанны надели бумажную митру с надписью «Еретичка, вероотступница, идолопоклонница» и повели на костёр. «Епископ, я умираю из-за Вас. Я вызываю Вас на Божий суд!» – с высоты костра крикнула Жанна и попросила дать ей крест. Палач протянул ей две скрещённые хворостины. И когда огонь охватил её, она крикнула несколько раз: «Иисус!». (Википедия).

 

Но вернёмся к осознанию кажущегося противоречивым символа Славы и Репутации Жанны. Мнимое противоречие в признании поражения Жанной разъясняется, если принять во внимание расшифровку символа психоаналитиком: «Понимание, что в поражении можно расти не менее, а может быть, и даже более,чем в победе». В этом «понимании» и заключается источник мужественного поведения Жанны перед лицом смерти. Благодаря «пониманию» и осознанию правоты, Жанна взошла на костёр, призвав в свидетели Иисуса Христа. По сути это был подвиг равнозначный подвигу основателя христианства. Отсюда и предсмертное обращение к Христу.

 

В письме Е. И. Рерих 1951 года читаем: «Доверие вопреки очевидности, доверие до конца, такое доверие должны выработать в себе настоящие ученики. Жанна Д'Арк сохранила доверие до конца, и, когда первые языки пламени коснулись её ног, душа её отлетела в экстазе любви! Она была избавлена от жесточайших мук, и подвиг её в силу предательства стал много выше. Истинно, предательство – венец подвига» (т.9, № 27).

 

 А судьи кто?

 

Формально Жанну судила церковь, фактически правители Англии, терпевшие от «генерала» Жанны поражение за поражением.

 

«Несмотря на то, что формально Жанну судила церковь по обвинению в ереси, она содержалась в тюрьме под охраной англичан как военнопленная. Английское правительство нисколько не скрывало ни своей причастности к суду над Жанной д’Арк, ни того значения, которое оно этому суду придавало. (Из Википедии).

 

В хрониках венецианца Морозини прямо сказано: «Англичане сожгли Жанну по причине её успехов, ибо французы преуспевали, и, казалось, будут преуспевать без конца. Англичане же говорили, что, если эта девушка погибнет, судьба не будет больше благосклонна к дофину».

 

 

Триптих Н. К. Рериха. «Жанна Д’Арк», 1931*

 

 

 Точку ставить рано?

 

Однако на этой ноте исследование автора не заканчивается. Ставить точку рано. И вот почему.Так была казнь Жанны  или казни не было?

 

 «Легендарные и альтернативные версии судьбы Жанны д’Арк – многочисленный ряд легенд и исторических реконструкций, некоторые из них известны с XV века. Предания о спасении Жанны д’Арк имеют в своей основе легенды, которые появились вскоре после свершения казни в Руане, когда уже часть современников сомневалась, что на костре погибла именно она. Неясности и расхождения в официальных документах и сообщениях хроник привлекли внимание некоторых исследователей – «бастардистов», – утверждающих, что Жанна является незаконнорождённой принцессой, и «сюрвивистов», настаивающих на том, что она была спасена. Сторонники альтернативных («новых») версий жизни национальной героини Франции предлагают свои гипотезы её происхождения, миссии и «спасения», которые отвергаются современной академической наукой». (Википедия).

 

Символический микрокосм сожжения Жанны ДАрк.

 

Ответ на интригующий вопрос могли бы дать картины-символы микрокосма  дня казни Жанны Д’Арк.  Какими явятся  картины-символы? Картины дальнейшей жизни или всё-таки смерти? Предположить, что сжигался двойник Жанны невозможно. Что же произошло 30 мая 1431 года в Руане на площади Старого рынка?

 

Аспект микрокосма дня трагедии (конфликт Луны и Урана) указывает на «несчастные высшие обстоятельства, связанные с неожиданным плохим здоровьем, общественные или стихийные катастрофы, неустойчивую домашнюю ситуацию, смену места жительства».

 

Тот же конфликт Сатурна и Урана поддерживает версию происходящего на площади: «Протест против существующего порядка, полная непримиримость, тенденции диктата, тиранство несогласных, немилость и свержение, несчастный случай». Символическое расположение Чёрной Луны на «характере происходящего» (АСЦ) указывает на «отвержение самой жизни». Как видим, обнаруженное тайнознание вполне  ложится в «тему» казни Жанны.

 

 

Символический микрокосм казни Жанны ДАрк.

 

 

Некоторые картины-символы явно указывают на то, что казнь состоялась. Так, картина-символ Сотрудничества (VII дом)  указывает на то, что «в конце в назначенное время потребности индивидуума будут удовлетворены посредством тех, с кем он связан духовной или биологической сетью энергий».  В конце, в назначенное время, следует понимать: в конце жизни, 30 мая 1431 года. В этом плане недвусмысленна расшифровка символа психоаналитиком: «Душа после долгой цепи личных существований возвращается в свой духовный дом в конце дня-проявления».

 

И далее: «Символ обещает удовлетворяющий конец всему, что предпринято. Когда жизнь кончается, сознание-душа находит питание в урожае всего того, что во время жизни имело отношение к её архитипической цели и судьбе как одного из мириада аспектов божественного творческого мира, начинающего цикл».

 

Итак, героическая и самоотверженная жизнь Жанны закончилась. На это же указывает и картина- символ «Лишений и страданий» (XII дом): «Полностью сконцентрированный на внутренних духовных достижениях человек, сидящий в состоянии совершенного отрицания телесной внешности и опрятности».

 

Перед нами удивительно точный психологический портрет Жанны перед лицом смерти. Как понимаем, за той малой разницей, что в символе некий человек сидит, а Жанна Д’Арк стоит у столба на Старой площади в Руане, где вот-вот должен вспыхнуть костёр…

  

И в заключение

 

 

 

Из письма Е. И. Рерих: «Теперь о сожжённых людях во время инквизиции. Всё случающееся с людьми должно быть отнесено к карме личной, групповой и даже к карме всего человечества. Часто почти невозможно отделить карму личную от кармы групповой. Карма слагается самим человечеством, и потому, когда она действует в качестве Немезиды или возмездия, она принимает такие тяжкие формы, как упомянутая Вами инквизиция. Именно, среди человечества ангелов искать не приходится, истинно, мы живём в царстве, населённом в большинстве двуногими. Недаром и Князь мира сего украшен всеми животными атрибутами. В своих злобных действиях и помыслах мы, прежде всего, погрешаем против людей, и они же воздают нам соответственно, являясь, таким образом, орудием кармы. Именно люди так утончённо жестоки в своём возмездии! (Том 6, № 135).

 

________________________________

 

Н.К. Рерих. ЖАННА Д'АРК. (триптих). 1931

Левая часть триптиха: " НА КОСТРЕ" 123,8 x 80,6
Правая часть триптиха: "МОЛИТВА" 124,1 x 80,4
Центральная часть триптиха:
"ВЕЧНАЯ МАТЕРЬ" 125,2 x 56,8
Холст, темпера.
Международный Центр-Музей им. Н.К. Рериха.
Россия. Москва

 

14.09.2024 07:03АВТОР: А.И.Херсонов | ПРОСМОТРОВ: 129




КОММЕНТАРИИ (3)
  • Сергей Скородумов16-09-2024 10:40:01

    И снова ссылки на неистребимую Википедию ... Источник еще тот. Почитайте, что там про Рерихов написано. Может, тогда наконец и пропадет желание ссылаться на эту информационную помойку ...

  • Сергей Скородумов16-09-2024 10:48:01

    По поводу "альтернативных" версий о жизни Жанны д’Арк.
    Фрагмент из статьи Ольги Старовойтовой "Николай Рерих – в музее Жанны д’Арк".

    "По причине того, что в наше время стало «хорошим тоном» то, что издревле было делом постыдным, - шельмовать достойных людей. Анатолий Левандовский, потомственный российский интеллигент, сформулировал происходящее так: «Наш век – век парадоксов. Именно он породил некую зловещую эпидемию в исторической науке. Здесь, особенно в послевоенный период, бытует своеобразная мания – сокрушать очевидное, ревизовать устоявшееся, рвать традиции, переиначивать прошлое… В этом мутном потоке «открытий» особенно не повезло крестьянской дочери Жанне, спасшей Францию от иноземного господства в XV веке. Что только не вытворяли с ней новоявленные парадоксалисты! Ее превращали в королевскую сестру, «спасали» от костра, выдавали замуж и наделяли детьми (лже-Жанна, графиня Армуазская - О.С.), … словом, всячески опошляли и «дегероизировали», немало ни смущаясь тем, что оскорбляют самые святые чувства соотечественников. И весь этот бред – ради чего? Исключительно в погоне за сенсацией-однодневкой».

  • Сергей Скородумов16-09-2024 10:50:01

    Однако пасквилянты плохо представляли себе, с кем имеют дело. На защиту Жанны встали преданные сподвижники из настоящего и… далекого прошлого. Режин Перну тут же мобилизовала главный «культурный калибр страны», и отстаивала ее доброе имя с таким пылом, что даже известный историк и писатель Ален Деко, член Французской академии, был вынужден признать: «Конечно, можно было допустить, что Жанна бежала или что ее подменили… Но, увы… Против гипотезы Ж.Гимо и его последователей в газетах и журналах, как грибы после дождя стали появляться статьи Мориса Гарсона, Филиппа Эрланже, Шарля Самарана и Режин Перну. Что же осталось от графини Армуазской после серии этих сокрушительных ударов? Не в обиду будет сказано ее защитникам, но от нее не осталось ничего…».

    А что, собственно, могло остаться от наглой лжи? «Из сообщений уже упомянутого нами «Парижского обывателя» известно, что в августе 1440 года народ мог лицезреть во Дворце при королевском дворе, женщину, которая «в присутствии судебных властей громким и четким голосом призналась, что выдавала себя за Жанну д’Арк. Что она – не Дева, что она обманным путем вышла замуж за благородного рыцаря, родила ему двух сыновей, и что теперь она глубоко раскаивается в содеянном и молит о прощении. Так на глазах парижан рухнула великая легенда. Дальше женщина рассказала, как она убила свою мать, подняла руку на родного отца, а потом отправилась в Рим вымаливать прощение у папы; для удобства она переоделась в мужскую одежду, а по прибытию в Италию участвовала, как заправский воин, в ратных делах. Вернувшись в Париж, она, однако, не пожелала расставаться с доспехами и, поступив в какой-то гарнизон, вновь занялась ратными делами. Быть может все это и побудило ее выдать себя за Жанну д’Арк? Вполне возможно!»

    Любопытно, что последний штрих в защиту истины поставил верный соратник Жанны, пришедший на помощь спустя… пять веков. Копаясь в Национальном Архиве Франции, коллега Режин Перну, историк Леруа де Ламарш обнаружил бесценный документ. На нем стояла подпись Рене Анжуйского, герцога Лотарингского, боевого товарища Девы. Некогда она вошла во дворец герцогов Лотарингских в Нанси, и когда сеньор, старый герцог, осведомился, что ей нужно, спокойно произнесла: «Вашего зятя, коня, и несколько храбрых мужчин, чтобы повести меня во Францию»9. Зять стоял рядом, в упор рассматривая смелую девушку. И никто в целом свете не предполагал тогда, что Провидение на краткий миг пересекло пути двух выдающихся людей XV века. Об одной из них знаменитый историк Жюль Мишле скажет так: «Французы, давайте всегда помнить, что наша родина есть дитя, рожденное сердцем женщины, ее нежностью, слезами и кровью, которую она пролила за нас». Другой вошел в европейскую историю, как блистательная личность эпохи Ренесанса, в одном лице совмещавшая качества правителя, воина, поэта, писателя, математика, художника, музыканта, лингвиста, философа и признанного мудреца. Он стоял рядом с Жанной со дня ее первого появления при дворе Карла VII, бок о бок бился на смерть за Орлеан. И вот… Спустя 28 лет после трагедии в Руане к нему поступило прошение о помиловании «некоей авантюристки, задержанной в Сомюре за мошенничество». В упомянутом документе сказано, что «она долгое время выдавала себя за Деву Жанну, вводя в заблуждение многих из тех, кто некогда видел Деву, освободившую Орлеан от известных врагов королевства». Как заметил Ален Деко, комментируя данный факт, «одного покрытого пылью веков документа оказалось достаточно, чтобы от нее (легенды о спасении Жанны – О.С.) не осталось камня на камне».

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Астрономия, астрология »