Международная выставка «Пакт Рериха. История и современность» в Бишкеке (Республика Киргизия). В Сызрани открылся выставочный проект, посвященный 150-летию Н.К.Рериха. Выставка «Издания Международного Центра Рерихов» в Новосибирске. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Заметки о сотрудничестве. Татьяна Бойкова


Н.К.Рерих. И мы трудимся. 1922

 

 

Столько говорят о сотрудничестве,

но как мало его понимают...ибо

  в общине человеческой так искажены

понятия совместного труда»

 (МО,3,35).

 

 

Со-трудничество, со-дружество, со-товарищество — какое большое значение несут в себе эти слова. Что может быть прекраснее понимания, что ты являешься сотрудником, одному или многим людям, что вместе вы делаете Общее Дело.

 

И совсем не имеет значения большое оно или маленькое – главное, что твои друзья могут быть уверены в тебе, могут полностью положиться на тебя, зная, что не подведешь их в трудную минуту. Также и ты можешь рассчитывать на их преданность и поддержку.

 

Сегодня, вместе с этими размышлениями о нашем сотрудничестве на портале, я подняла в разделе «Новые публикации» и свою работу 2010 года  «Осознание сотрудничества».

 

Эту работу о сотрудничестве я писала 13 лет назад, пройдя сквозь неоднократное предательство ближайших друзей и сотрудников (тьма ведь не дремлет), но не утерявшая веры в это необходимое и прекрасное качество человека ступившего на путь к Свету.

 

И сегодня, читая эту работу, не исправила бы ни одного слова в ней, несмотря на то, что посещаемость портала сильно упала, что основные наши, товарищи-сотрудники, которые ранее активно выступали в комментариях, теперь чаще всего молчат.

 

Иногда думаешь – почему так получается? Может быть, статьи стали хуже и обсуждать нечего…. Возможно соц. сети сильно влияют…. 

Попал человек туда и пропал. Там все предельно просто. Кликнул на значок, что тебе нравится, бросил в комментарий под чьим-то материалом параграф из Граней или Учения и напрягаться особенно не надо; уже можно считать, что ты провел «длинную линию или зацементировал пространство». Последнее - шутка, конечно, но в каждой шутке есть доля правды. «Леность и невежество спят в одной колыбели»(§6. Общ.).

 

Впрочем, как можно отметить, большинство у нас, весьма, любят Грани - надо понимать, они кажутся проще самого Учения, но на самом деле это не так – это лишь внешняя простота, а глубина их осознается лишь со временем.

Ну, а на портале администратор постоянно урезает подобные действа, а то и вовсе удаляет комментарии, состоящие из одной двух строчек авторского текста и массы параграфов из ГАЙ.  

 

Поверьте, друзья, это не из вредности, просто хотелось бы, чтобы зашедшие к нам на портал люди видели, что здесь  собрался коллектив умеющий мыслить и что на этих людей можно положиться.

 

Ведь если отвечать на чьи-то мысли  одними цитатами, то бишь, параграфами из книг ГАЙ, то когда же самому-то размышлять? А в Живой Этике что у нас сказано: «Меньше читай, больше размышляй». Так что же происходит, почему такое равнодушие…. У меня складывается именно такое впечатление. Но, возможно я и не права….

 

Да, сейчас весьма сложное время, энергетика идет тяжелая, чаще присутствует чувство усталости, но вспомним о наших Учителях - разве Елене Ивановне  было проще?

 

СВО отделило часть ранее активных сотрудников портала. Почему-то они посчитали, что если мы разошлись во мнениях на решение руководства нашей страны, то и работать на общее благо уже не надо.

 

Значит, в лучшем случае, будем иногда  бубнить, читая вполголоса что-то из Учения (или слушать аудио записи), и считать, что мы, вполне себе, выполняем наш долг помощи Учителям, а в худшем - при всем этом, еще и осуждать свою страну.

Хочу заметить, что человек, считающий себя идущим по пути Ученичества, не имеет морального права так поступать, но, это мое личное мнение.

 

Но, не будем говорить о тех, кто на время слегка «потерял голову» (будем надеяться, что лишь слегка и ненадолго) и отошел, а вот те, кто остался – куда они пропадают? Какой-то настрой у наших друзей-товарищей, что создается впечатление, будто они все уже сделали для общего блага.

 

Нет, я не говорю о тех, кто работает в обществах и при этом, работает на производстве, занимается семьей – они то, как раз, откликаются на все гораздо чаще. А вот из тех, кто более-менее, свободен не так часто дождешься видимой реакции на тот или иной материал, даже если это касается жизненно важных проблем в рериховском движении или клеветы на самих Учителей.

 

И вот удивляешься, ну, почему так? Разве мне, например, просто делать нечего….   или нашему Алексею Петровичу Куражову, переводчику «Листов старого дневника», с которым мы работаем с 2014 года. Он уже переводит 6 том, будучи, при этом профессором медицины, преподавая в ВУЗе Томска, работая в клинике, а также, являясь отцом семейства.  

Он не относит себя ни к рериховцам, ни к теософам, а просто работает не покладая рук и, взявшись однажды за это дело, не считает возможным не закончить его. Это только лишний раз доказывает правоту слов Ж.Э., что занятый всегда успеет в нужном деле…

 

А вот наши «содружники» портала утомляются весьма быстро. Напишут один комментарий и уходят «на заслуженный отдых» на неделю, а то и более того. Такое впечатление, что живут по принципу: «Вот приедет барин, барин нас рассудит»….

 

Есть у нас, правда, и такой сотрудник портала, что ухитряется, в определенном возрасте, успевать делать свои дела, каждый день ходить (как на работу) заниматься внуками, возвращаясь домой около 19 часов, и почти каждый день писать комментарии. Пусть не длинные, без цитат, но зато выражающие основной смысл и свое мнение от прочитанного материала. Вот такое сотрудничество дорогого  стоит. Выражение, данное выше "как на работу", дано мною лишь для сравнения с теми кто работает в том или ином учреждении. И как многие могут понять, что занятия с детьми не беззаботное провождение времени.

 

Заканчивая свои заметки, хотелось, чтобы каждый из нас, просматривая работу о сотрудничестве, задумался, как он сам понимает одно из самых необходимых качеств на пути ученичества.

 

Учение говорит: «Цените людей, которые не только говорят, но и делают. Утверждайте умение понять действие» (МО,2,280).

 

 

28.02.2023 11:32АВТОР: Татьяна Бойкова | ПРОСМОТРОВ: 397




КОММЕНТАРИИ (10)
  • нэлла28-02-2023 17:19:01

    Татьяна! Спасибо за тему "сотрудничество". В Рериховском движении я уже 32 года. Первая конференция МЦР, участницей которой я была-это 1994г. В Рериховском движении Беларуси с 1990г. О сотрудничестве Людмила Васильевна говорила практически на каждом совещании РД в МЦР. Очень хорошую брошюру подготовили, кажется, в 90-е годы, члены Ярославского РО. Как и Вы прошла за эти годы и предательства т.н. друзей и оговоры, и клевету на меня и т.д. Мои выводы:
    1.Сотрудничество должно строиться на единстве целей и работе на ОБЩЕЕ БЛАГО, но не на личных отношениях. Помним-предают друзья, а не враги.
    2.Н.К. Рерих предупреждал о том, что единомышленники не должны друг-друга осуждать. Надо прощать мелкие недоразумения, ошибки. Это связано с тем, что, вступая на путь духовного самосовершенствования, мы сталкиваемся с ускорением работы кармы. Начинают проявляться не только лучшие черты, но и недостатки, которые человек должен изжить сам в работе на Общее Благо. Мы не ангелы. Нам надо еще поработать над своим сознанием.
    3. Татьяна! Вы упомянули Грани Агни Йоги. Многие сосредоточились лишь на том, что это "важнейшие комментарии" к Живой Этике. Так писала Людмила Васильевна. Это действительно так. Но это комментарии даются ученику, вставшему на путь Архатства. Данилов Б.А. писал в Предисловии к книге Грани Агни Йоги.1958г., издание 2007г., - Абрамову "разъяснялось о строении Мироздания,о Космических Законах, об ответственности человека перед этими Законами...". Обратите внимание на тот трудный путь, который прошел Б.Н.Абрамов, преодолевая открывшиеся недостатки в его карме, сознании. Как сурово иногда он получал предупреждения о необходимости изменить свое отношение к Делу. Вот пример из Граней Агни Йоги 1958г. , изд. 2007г.
    35.Ехать или не ехать? Ехать, конечно и приготовить себя к суровости дней. Не на пикник, не на прогулку поездка, но на подвиг тяжелый и полный трудов. При думании об отъезде все мысли текут о себе, но не о Деле Владыки, и не о будущем Новой Страны. Это не подвиг, но если все мысли и чувства будут сосредоточены на будущем и на том, чтобы помочь его осуществить, то и личная карма будет иною, и Рука Помощи не замедлит, чтобы создать лучшие условия жизни..."
    Все ли рериховцы, что так увлеченно читают Грани, понимают путь Б.Н.Абрамова. Через что ему пришлось пройти? Его путь пройдут другие, кто тоже когда-нибудь станет на путь Архатства...Но это - единицы!
    Друзья! Внимательно ознакомьтесь еще раз с выступлениями Л.В.Шапошниковой на Совещаниях РД. Она дала нам столько важных советов о сотрудничестве. Вы найдете этот материал на сайте Ярославского РО.

  • Сергей Оленев01-03-2023 12:45:01

    Не статья, а просто крик души. Долго думал, как деликатно сказать на выраженную боль души о судьбе портала. Желание администратора поднять уровень сайта приветствуется, но все это должно происходить естественным путем. А не с помощью решительной цензуры, как отмечается в статье. «Ну, а на портале администратор постоянно урезает подобные действа, а то и вовсе удаляет комментарии, состоящие из одной двух строчек авторского текста и массы параграфов из ГАЙ. Поверьте, друзья, это не из вредности, просто хотелось бы, чтобы зашедшие к нам на портал люди видели, что здесь собрался коллектив умеющий мыслить и что на этих людей можно положиться».
    Самостоятельное размышление на сложные для понимания темы первоисточников возможно только на достаточно высокой ступени развития сознания. Сначала изучение и обсуждение Учения, затем применение Учения в жизни (вторая ступень) и только на третьей ступени развивается способность к развитию своей мысли на основании первоисточников. Поэтому Е.И.Рерих говорит: «Заложив в основание мощные достижения великих создателей нашего сознания, приступим к третьей ступени – развитию своей мысли…»
    Так что Татьяна Николаевна будьте великодушны к своим читателям, позвольте им выражать свои мысли как могут. И подтверждать свои мысли цитатами первоисточников, ибо иногда даже подборки цитат не убеждают оппонентов в иной точке зрения.

  • Сергей Скородумов05-03-2023 23:05:01

    Актуальнейшая статья. И проблемы в ней поставлены животрепещущие. Но очень удивляет такое вялое обсуждение...

  • Сергей Скородумов07-03-2023 01:36:01

    Из выступления Л.В. Шапошниковой на совещании Рериховских организаций 24 марта 1995 г.

    Сегодня к Рериховскому движению примыкают люди с различным уровнем сознания, с различным качеством нравственной основы, с различным качеством образования.
    Мы живем сейчас в то время, когда на смену старому мышлению и сознанию приходит новое. Мышление религиозное, свойственное Пятой Расе, начинает постепенно преобразовываться в научное. Поэтому Учение Живой Этики, в отличие от предыдущих, реализует себя не через религию, а через науку.
    Однако, в самом Рериховском движении есть те, кто хотел бы превратить Живую Этику в религию, заменяя аргументацию цитатничеством. Таковая основа порождает всяких «учителей» внутри самого Рериховского движения. Скажем, люди недостаточно нравственные, но амбициозные, могут стать «учителями». Надо признать, что проблема «учительства» в нашем движении сегодня достаточно остра и болезненна.
    Еще одна особенность Учения состоит в том, что оно использует жизнеспособную религиозную мысль, синтез которой с наукой найдет свое развитие в будущем. И люди, недостаточно глубоко изучившие Живую Этику, склонны абсолютизировать религиозную мысль, забывая о том научном видении, которое является основой нового Учения.

    (Журнал «Мир Огненный», № 8).

  • Сергей Скородумов07-03-2023 01:38:01

    Из выступления Л.В. Шапошниковой на совещании Рериховских организаций 24 марта 1995 г.

    Однако, возвращаясь к рецидивам религиозного мышления, следует сказать, что оно, как правило, приводит к различным формам сектантства: к изоляции небольших групп людей, которые, будучи очень уверенны в себе, стараются обособиться от всей внешней жизни, бушующей за пределами этих групп. И Живая Этика, и Николай Константинович Рерих в своих очерках нам постоянно напоминают о необходимости быть в самой гуще жизни. А здесь явная попытка ухода, и по-человечески ее можно понять. «Там такое безобразие творится, а у нас здесь благолепие, песнопения, красивые слова…; ах, какие мы хорошие». На самом же деле позиция эта глубоко неверная. Если, скажем, вы живете в городе, где гибнет музей, где разрушаются памятники культуры, то требуются от настоящих рериховцев действия, а не красивые слова... Поэтому, какова Рериховская организация, можно определить не по тому, что она о себе думает, - думает она о себе, как правило, хорошо, - а по тому, что она сделала».
    Еще один недостаток, свойственный Рериховскому движению — это отсутствие достаточного культурного уровня. А без него к рериховским проблемам подходить просто нельзя. К сожалению, многие не хотят поработать над собой. Ведь это долго и преодолевать что-то надо, ... Подобное невежество и бескультурье является причиной многих наших сегодняшних бед.
    Что касается различных проблем объединения, то я не сторонник поспешных объединений. Прежде всего, нужно, чтобы в Обществах, наконец, научились сотрудничать друг с другом. Нам сейчас нужно не столько организационное объединение, сколько умение сотрудничать. Мы не можем объединять организации, которые не обрели это самое нужное качество. Нам необходимо это СОТРУДНИЧЕСТВО, т.к. именно оно и есть основа наших организационных достижений. В противном случае все сведется к политической борьбе за власть».

    (Журнал «Мир Огненный», № 8).

  • Сергей Скородумов07-03-2023 01:42:01

    Из выступления Л.В. Шапошниковой на собрании Рериховских организаций 12 октября 1997 г.

    Сотрудничество может идти только через работу и труд. Нет абстрактного сотрудничества. Никакими молитвами вы не вызовете сотрудничество, если не работаете и не трудитесь. Основа всех наших достижений, основа расширения нашего сознания - это труд. Ибо таков этот мир. Плотный физический мир – мир рукотворчества, как пишут в Агни Йоге, и труд стоит во главе угла нашего творчества, наших свершений, нашего совершенствования и продвижения всего нашего мира.
    Можно говорить много об этой стороне сотрудничества, но это ничего не будет стоить, если не будет понимания, по каким конкретным направлениям мы можем сотрудничать. Всё остальное будет чисто абстрактным.

    (Журнал «Мир Огненный», № 15)

  • Сергей Скородумов07-03-2023 01:47:01

    Из выступления Л.В. Шапошниковой на собрании Рериховских организаций 12 октября 1997 г.

    Итак, с какой точки зрения распознавать людей? Какой существует критерий? В Евангелии у Христа приведена удивительная фраза. Он говорит: «Я пришел в этот мир ради Отца Своего, и вы Меня не приняли, а придет другой - ради себя, во имя свое, и вы его примете». В этой фразе компактно и точно определено, как подходить к человеку. Если во имя Отца своего, то есть во имя общего дела приходит человек и делает это дело, тогда – это тот, с кем нам по пути. Когда же он приходит "во имя своё" – а в рериховском движении многие приходят "во имя своё" – это видно сразу. Я думаю, от таких людей просто надо освобождаться. Когда они придут "во имя Отца своего", тогда можно принимать опять, но всё это не происходит в течение одной жизни, это долгий вариант совершенствования. Пожалуй, это единственный критерий в определении чего ты стоишь на этой грешной, трудной Земле: твоей духовности, и твоих подходов к этой духовности, и твоего уровня развития, и того расширенного сознания, которое несёт нам Живая Этика.

    (Журнал «Мир Огненный», № 15)

  • Сергей Скородумов07-03-2023 01:51:01

    Из выступления Л.В. Шапошниковой на собрании Рериховских организаций 12 октября 1997 г.

    Сейчас мы переживаем такое время, когда защита тоже есть форма сотрудничества, защита тоже есть наша платформа. Если мы не будем защищаться сами, никто никогда за нас этого не сделает, и всё это может привести к довольно печальным итогам в рериховском движении.
    Эти два направления имеют совершенно конкретные задачи. Сотрудничество не может быть абстрактным, ибо это со-трудничество, а не со-мыслие или со-гласие, а СО-ТРУДНИЧЕСТВО. Это самое трудное, через что проходит человек, достигая вершины.
    И последнее. Значительная часть рериховских обществ не отвечает тем требованиям, которые должны быть предъявлены к ним. Значительная часть этих обществ не имеет представления о философских идеях Рерихов, о самих Рерихах, а если имеют, то крайне искажённые. Об этих искажениях можно привести некоторые примеры, связанные с МЦР.
    За всё время своего существования МЦР постоянно подвергался нападкам со стороны других организаций и отдельных лиц. Некоторые считают, что причина всех трудностей — внедрившиеся в МЦР "тёмные" люди. Другие полагают, что причина состоит в том, что в МЦР не умеют работать. Вот всё это так происходит. Но тогда таким же образом можно подходить и к деятельности самих Рерихов.
    Кто сказал, что самим Рерихам всё удавалось? Кто сказал, что на них не клеветали? Кто сказал, что им не мешали? Всё, что происходило с ними, было в сто раз сильнее, чем то, что происходило с МЦР. Мы шли уже по проторенному пути. Один процесс Хорша чего стоил, когда три любимых ученика Елены Ивановны и Николая Константиновича выступили против них в суде и развалили вновь созданный Музей! Разве поэтому нужно говорить, что Рерихи не истинные последователи тех Учителей, которых мы чтим?
    Таких мифов очень много, и нам нужно брать сейчас не количеством, а качеством. Любое движение, в том числе и культурное, должно брать качеством. Если есть Рериховские организации, которые не могут работать, не осознают, что им делать - зачем они? Эти организации часто наносят вред, дискредитируя самих Рерихов теми оккультными «маневрами» и «акробатическими этюдами», которые часто практикуются у рериховцев. Есть газеты, которые нельзя называть рериховскими, потому что в них всегда искажённая, извращённая информация.

    (Журнал «Мир Огненный», № 15)

  • Татьяна Бойкова07-03-2023 06:14:01

    Вспоминаю, упомянутый вами, Сергей Владимирович, 1997 год и горько становится. В те годы рериховцы пламенели сердцами, а сейчас... у меня создается впечатление иногда, что будто тиной болотной все потянулось... Да, что там говорить, даже еще 10 лет назад на такую бы тему множество людей откликнулось, а сегодня только два человека, не считая вас. Спасибо, конечно, что вы увеличили количество комментариев словами Людмилы Васильевны, но по-моему и это не возымеет успеха.

  • Сергей Скородумов08-03-2023 13:29:01

    Татьяна Николаевна!

    Хотел развить эту тему. Есть, что сказать. Но подозреваю, что все обсуждение превратится в наш с Вами диалог. )
    Все-таки для того, чтобы о сотрудничестве рассуждать, нужно хоть что-то делать, а не только "цементировать пространство мыслями" и набивать себя любимого цитатами, превращаясь в книжника или фарисея...

    Давно было Сказано: "Вера без дел мертва есть".


    Администратор

    К сожалению, не все это понимают.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Татьяна Бойкова »