В Москве будет представлена праздничная программа «Под знаком Красоты». Международная общественно-научная конференция «Мир через Культуру» в городе Кемерово. Фоторепортаж. О журнале «Культура и время» № 65 за 2024 год. Фотообзор передвижных выставок «Мы – дети Космоса» за март 2024 года. Открытие выставки Виталия Кудрявцева «Святая Русь. Радуга» в Изваре (Ленинградская область). Международный выставочный проект «Пакт Рериха. История и современность» в Доме ученых Новосибирского Академгородка. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Я за мир после победы.


Киево-Печерская Лавра. Киев

 

 

Мне было очень мучительно писать этот текст. Еще тяжелее было решиться его опубликовать. Все, что я за это огребу, я предвижу. Современная информационная картина устроена так, что все приличные люди должны быть за мир и против правительства. Кто статьями, кто стихами, кто ядреным матерком, кто мем-картиночкой – каждый в меру возможностей. На первый, да и на второй взгляд, все однозначно – мир поделился на духовно прекрасных высоконравственных гуманистов-миротворцев, и ублюдков-выродков, на совести которых кровь войны. А если ты не мыслишь этими бинарными категориями? Кто готов тебя услышать? 

 

И все-таки пишу. Прежде всего я думаю, конечно, о том, что это наверняка прочтут мои студенты. Понимаю, что многие мои ясноглазые миротворцы, которые во всех наших спорах всегда «за все хорошее против всего плохого», наверное, будут во мне разочарованы. Но если мне и удалось заслужить некоторое уважение небольшого круга студентов, то ведь вовсе не тем, что я с ними всегда соглашалась, а тем, что всегда была откровенна. Откровенность иногда важнее единомыслия. Пусть они лучше возненавидят меня за мою позицию, чем презирают за трусливое молчание или лукавое желание примерить себе гражданскую позицию «покрасивше», побезупречнее. 

 

Я за мир после победы

 

Вот так вот просто сказать «я за мир» - это красиво, но безответственно. Это можно говорить в мирное время. Но в тот момент, когда война уже началась (т.е. года с 2014 примерно) просто говорить «я за мир» уже мало для честного человека, честный человек должен пояснять, за мир на каких именно условиях он выступает. Иначе это просто эмоциональная спекуляция. 

Я, например, тоже всей душой за мир, вот только для меня мир – это когда НАТО в границах 1997 года, а любое его продвижение дальше – это уже война. Мне кажется, проблема состоит в том, что значительная часть населения понимает начало войны в категориях века так, примерно, XIX, ну начала XX. Типа война начинается тогда, когда вооруженный солдат другого государства сделал первый шаг через мою границу. Но сегодня все не так, теперь так не воюют. Сегодня вооруженный солдат на твоей территории – это не начало, это когда на самом деле уже кончилось все. Он заходит на территорию после того, как по ней уже отбомбились, он идет всего лишь трофеи с побежденных собирать. Потому что война сегодня – это сугубо противостояние военных ракет и средств ПВО. И расстояние их расположения играет совершенно принципиальную роль. Потому что расстояние, соотнесенное со скоростью – это время. Время долёта. Это время, за которое можно (либо уже нельзя) обезвредить боеголовку, или хотя бы нанести ответный удар. 

 

Что такое система современной международной политики? Есть несколько крупных игроков – государств, обладающих реальным политическим суверенитетом, т.е. независимостью, которую они могут фактически, а не на словах, отстоять в случае военной агрессии другого государства. Для этого нужны территории, большое население, экономика, сырье, позволяющие обеспечивать военную мощь. Все остальные – страны с «бумажным суверенитетом», т.е. их независимость существует постольку, поскольку они входят в зону геополитического интереса одного из крупных игроков и пользуются его протекторатом. Они не могут выражать свою волю, они принимают волю «старшего брата» как директиву. Предел их стремления к самостоятельности – демонстративное непослушание, приводящее только к смене патрона. Ну, и тогда неизбежный конфликт между конкурирующими геополитическими покровителями как результат. 

 

Судьба стран с бумажным суверенитетом тяжела и печальна, даже если в них на определенном этапе приличный уровень жизни, создающий иллюзию благополучия – они всегда мелкая разменная монета в большой игре. В какой-то момент их могут «для профилактики» отбомбить, как Югославию, ввергнуть в пучину гражданской войны ради интересов больших игроков, поработить и превратить в сырьевую колонию. Превратить Россию в такую страну заинтересованы многие большие и маленькие игроки, потому что ресурсов у нее много, и все, как назло, козырные. Сохранить себя как суверенное государство Россия может только в том случае, если будет обладать эффективным ядерным щитом и системой ПВО, которая гарантирует ее неприкосновенность для ракет противника, или, на крайний случай, симметричный ответ. Чтоб все, желающие нас отбомбить, понимали, что себе дороже – ответка неотвратимо прилетит. Современная война никогда не ведется на территории своей страны – современная война ведется на чужой территории. Война за каждый сантиметр расстояния до ближайшей вражеской базы и за каждую секунду времени долёта. Многие ослеплены иллюзией отсутствия внешней агрессии – ведь их солдаты к нам не приходили. А на самом деле сегодня правила войны такие: за 600 километров от твоих границ появились чужие солдаты и поставили свою технику – это значит, что на тебя по факту не только уже напали, но ты эту войну уже и проиграл.

 

Поэтому все, кто кричит «какое нам дело до Сирии, своих проблем хватает», или «что мы вцепились в эти Курилы, отдали бы Японии», «зачем нам Крым, это слишком дорого», или «что нам до баз НАТО на Украине» – просто не понимают структуры современной международной политики и принципов современной войны от слова «совсем». Нам нужны Курилы, поскольку они замыкают нашу территорию вокруг Охотского моря, и делают его внутренним морем России. Значит, чужой авианосец туда никогда не зайдет. Авианосец – это та же база НАТО, но она еще хуже тем, что она мобильная. Именно поэтому такая принципиальная борьба развернулась за выход к морям – это самая уязвимая точка. И Крым нам нужен, как бы дорого он ни обошелся – он гарантия нашего существования как суверенного государства. И без базы в Сирии мы теряем весь Ближний Восток. Продолжать не буду – кто понял, тот понял. 

 

Путин не лукавит, когда говорит, что мы идем защищать суверенитет России, а не нападать на Украину. Сегодня все так и есть. Базы НАТО на Украине закрывают вопрос о реальном политическом суверенитете России окончательно и навсегда. А с учетом заявления Зеленского о намерении начать ядерную программу – тем более. У них остались в наследство от Союза все разработки, необходимые для этого. Еще год – и с нами граничит враждебное государство с ядерной кнопкой. Я за мир. Я оплакиваю всех погибших за восемь лет на Донбассе и всех, кто гибнет теперь. Но и мир, в котором нет места суверенной России, для меня миром не является. И если сохранить свой суверенитет переговорами и дипломатией нереально… Кстати, о переговорах…

 

Трудности перевода

 

Я считаю, что были использованы все возможности переговорного процесса. Но переговоры с нами вести никто не собирается. Переговоры – это когда говорят два равноправных партнера, тогда у обеих сторон есть шанс быть услышанными и добиться согласия. Но равноправие партнеров это, смотрите выше - НАТО в границах 1997 и ядерный паритет. Потому что, если этого нет – это уже не переговоры. Разговор раба с господином переговорным процессом не является. Раб приходит услышать приказ хозяина, а хозяину его мнение пофиг. С нами готовы говорить только предварительно подготовив ситуацию – НАТО в русском подбрюшье, и мы разговариваем не с позиции «равный с равным», а с позиции «всемогущий с беспомощным». До этого на переговоры с нами никто не пойдет, а на наше требование о нерасширении НАТО просто говорят «об этом не может быть и речи». И самое главное в этом – Украина нам не враг. Это все могло случиться на другой территории, наши оппоненты просто «прощупывали почву» - ну где-нибудь да получится, может, в Белоруссии, может еще где. Украина оказалась в силу разных причин самой уязвимой, и ею воспользовались. Это трагедия, потому что никого роднее украинцев и белорусов у нас в этом мире объективно нет. В этом смысле наши враги нас победили – стравили с самыми близкими. 

 

Ну и нафига нам этот волшебный суверенитет, или «ах, оставьте свою великодержавность!»

 

Многие думают, что за этот несчастный суверенитет нет никакого смысла цепляться. Мол, дорого и хлопотно, ну и что, что, приставив нож к горлу, нами будут руководить из другой страны – зато кормить будут сытно и к себе иногда будут пускать погреться на Средиземноморском солнышке, даже по холке ласково потреплют, если хорошо себя вести, и не грызть тапки хозяину. Ну, помимо того, что меня объективно не устраивает статус домашнего питомца, с чего вы взяли, что обещание сытной кормежки и хорошего содержания, которые щедро раздаются сейчас, кто-то планирует выполнять? А что, даже в той же Украине или Прибалтике, которых западные хозяева обещали холить и лелеять, нормальный уровень жизни у обычных граждан? А ведь они еще пока нужны, с ними пока заигрывают, из них пока еще не все выгоды извлекли, их не бросают. Взгляните на Афганистан, который уже отыграл свое для хозяина – его сначала десятилетиями заливали кровью, а сейчас там процветает работорговля, потому что люди, доведенные до отчаяния недельной зарплатой в полтора доллара, продают своих детей. Так что суверенитет – это хлопотно, это издержки, но это необходимо.

 

Война войне рознь…

 

Сейчас очень много эмоциональных манипуляций со словом «война». Господи, как же страшно об этом писать… Для русских, свято хранящих память 1941-45, война — это миллионы погибших мирных граждан, голодные, осиротевшие дети, концлагеря. Это въевшийся в генетическую память ужас. На что я уповаю, надеясь, что эта война все-таки кое-чем отличается от предыдущих?

 

Спецоперация проводится не силами ополченцев или призывников, бестолковых полубезоружных мальчишек, бессмысленно гибнущих по неумению, умножая горе безутешных матерей. Это кадровые военные особых подразделений. Это люди, добровольно и осознанно связавшие свою жизнь с военной службой. Потому что такая внутренняя потребность, такой характер, идеалы, такая духовная и физическая сила, и потому что «есть такая профессия, сынок – Родину защищать!» Рисковать жизнью – это их повседневность. Не знаю, как это объяснить тем, кто не в теме, но профессиональные военные – это особая категория людей. И их близкие – тоже особые люди. Их жены знают, что, если муж утром ушел на работу – не факт, что он вечером вернется домой живым. И так каждый день. Таков его жизненный выбор. А он понимает лучше других, что для того, чтобы жить осмысленно и полно, надо, чтобы тебе было, за что умирать. И они предпочтут умереть молодыми, в бою за великое вместо того, чтобы состариться с чипсами у телевизора. Как пел Высоцкий: «так лучше, чем от водки и от простуд». 

 

Слава и вечная память тем, кто увы, падет в этой спецоперации. С обеих сторон. Но бой между профессиональными военнослужащими с целью вывести из строя главным образом военную инфраструктуру, а не живую силу противника, бой, в котором пленным и побежденным организуют гуманитарные коридоры, а мирное население прячется в метро и подвалах, но не бомбится шквальным огнем – это не совсем то, от чего мы содрогаемся при слове «война». 

 

Да, я не настолько наивна, чтобы думать, что вообще никто из мирных не погибнет. Увы. Что-нибудь куда-нибудь обязательно отрикошетит и прилетит «не туда». Тем более сейчас украинское правительство умышленно и старательно провоцирует именно этот сценарий, подставляя Грады к стенам жилых кварталов. И да, у меня тоже родня на Украине. Не буду говорить, что мы не несем ответственности за эти жизни. Несем. Ужас государственной логики во все времена таков: любая жизнь бесценна, но и арифметику тоже никто не отменял. Если выбор между гибелью десятка или миллиона, он всегда очевиден. Дай Бог свести к минимуму жертвы мирных в этой операции, потому что иначе нам придется расплатиться жертвами совсем иных масштабов. 

 

Кстати, о мирном населении…

 

Всех тех, кто постит у себя на страницах Украинские флаги и трепетно восклицает «Мы с тобой, Украина!», я очень хочу спросить – а вы с КАКОЙ Украиной, ребята? Видите ли, в чем загвоздка, Украина – она ведь разная. 

 

В 1991 г. огромный советский народ своим легитимным большинством проголосовал за сохранение Союза. На Украине, как и в остальных республиках, большинство не желало никакого разъединения и никакого суверенитета, но хищность элит растащила государство на куски. В своих личных интересах. И кто мы теперь – «воинствующие прутья былой метлы»… 

 

А теперь примерьте-ка на себя такой сценарий: вы прожили всю жизнь в большой стране, несовершенной, в чем-то странной, в стране, где было много плохого и хорошего, но в стране, которую вы самозабвенно любили – и вот, в один прекрасный день вы проснулись в новом государстве. И вас совершенно забыли спросить, что вы обо всем этом думаете. А вашу четко артикулированную на референдуме политическую волю вам предложили засунуть себе в… А еще, кстати, с сегодняшнего дня вы должны говорить на польско-русско-малороссийском суржике, который объявлен великой мовой, а про свой национальный язык забудьте. Каково бы вы себя ощущали? Так вот, на Украине до сих пор живут миллионы людей, очень хорошо помнящих этот страшный для них день. И их дети, и внуки, которым в семьях рассказывают об этом дне. 

 

Вы с какими украинцами, друзья мои, с теми, или с этими?..  С теми, кто говорит о вторжении, или с теми, кто говорит «мы ждем вас уже восемь лет, почему большая и сильная Россия не пришла еще в 2014, еще на восемь лет бросив нас на посмеяние этим упырям?» Никто из нас не враг Украине, но одни из нас по одну сторону её внутренних баррикад, а другие – по другую. Я вот лично не знаю, как в процентном отношении поделены нынешние украинцы, я, как и все мы, нахожусь в определенном информационном пузыре, общаясь с более-менее единомышленниками. Но по тому, что я знаю - вероятно, многие города будут встречать русских вовсе не как захватчиков. Официальные сводки говорят, что Мелитополь приветствовал русские войска, и Бог знает, может в этот раз они не врут… 

 

Метафизика стыда

 

Ох, сколько же сейчас слезно-стыдливых восклицаний… Стыдно всем (удивляет, что почему-то особенно стыдно давно эмигрировавшим, или давно намылившимся) за свою страну – и правда, позор-то какой, осмелились свои интересы защищать, да еще и с оружием в руках. И самое обидное, что на самом деле это далеко не всегда стыд перед теми, кто на Украине. Чаще это стыд перед абстрактным «всем цивилизованным миром». Перед теми, кто, нарушив все законы логики и права, разбомбил Белград. Перед теми, кто, размахивая липовой пробиркой с якобы химическим оружием, беспардонно вторгся в Ирак. Перед теми, кто, натешившись вдоволь над несчастным Афганистаном, бросил его на растерзание Талибам. Перед теми, с чьей легкой руки ИГИЛ уничтожил половину Сирии и колоссальную часть мирового культурного наследия.

 

Мы сидим на пиру людоедов, и стыдливо побаиваемся, что сладострастно чавкающие пожиратели человечины, стравившие нас с нашими братьями, и умело заманившие нас в эту бездну, сочтут нас недостаточно воспитанными европейцами, если мы попробуем все-таки спасти свою страну… Действительно, неловко как-то… 

 

И ведь это не плохие люди стыдятся, и вовсе не глупые, это удивительный парадокс – все и всегда в русском человеке и хорошее, и плохое, проистекает как-то загадочно именно из обостренной совестливости. Вот такая мы нация. Совесть, как известно, мучает не тех, кого должна мучить, а тех, у кого она есть. Да, политика – страшная и циничная вещь, и любому гражданину любого государства в принципе найдется, за что стыдиться, чистеньким-то в международной политике остаться никому не удалось, читайте историю. И мы не исключение. Да, сейчас нас охотно будут патетически стыдить все, кто гораздо виноватее нас, и при этом вовсе не смущается множеством своих преступлений. Но нам на самом деле надо думать только о том, чтобы не стыдно было смотреть в глаза своим детям и внукам – которые, надеюсь, будут жить в суверенном национальном государстве, если только мы его не профукаем сейчас. Вот перед детьми и внуками нам не должно быть стыдно – а уж осуждение иностранных современников и отбывших в загранку соотечественников мы как-нибудь переживем. 

 

И еще чуть-чуть о Путине…

 

Я от всей души надеюсь, что наши действительно сделают все, чтобы свести к минимуму жертвы, в этом смысле я им верю. Смейтесь, если смешно – но я эту власть выбирала, я за нее голосовала, и (с естественной погрешностью на неизбежное лукавство любой земной власти) я ей доверяю. Путин за двадцать лет правления ни разу не показал себя политическим авантюристом, проводя уверенную политику «железной рукой в бархатной перчатке». Посмотрите, как тонко было придумано публичное заседание Совбеза. Ведь что это было на самом деле? Размышляем, как всегда, на историческом материале. Время от времени государству требуется чистка властных элит. Это нормальная, естественная процедура – когда элита обзаводится слишком обширной собственностью, да еще и вне страны, когда ее экономические или родовые, или политические интересы перестают объективно совпадать с общенациональными интересами государства, и становятся направлены на достижение личных целей через удержание власти во что бы то ни стало, её надо привести в чувство, иначе государству конец. Это понимали Иван Грозный, устроивший с этой целью опричнину, и Петр Великий, безжалостно казнивший родовое боярство и придумавший Табель о рангах, это уже на опыте предшественников доподлинно знал Сталин, расправившийся с партийными кадрами ленинского призыва, когда новая империя пришла на смену идее мировой революции. Но! Они не смогли избежать крови, за что история и предъявила им вполне обоснованные нравственные претензии. 

 

А как все произошло у нас на днях? Агнцев от козлищ отделили тихо, бескровно, и с долей своеобразного юмора. Каждого заставили публично соучаствовать в решении, которое точно отделяло тех, кто с нами, от тех, кто против нас. Все, кто публично поддержали признание ЛНР и ДНР, автоматически попадали под санкции – и как же жалко было смотреть на запинающихся, как двоечники у доски, чинуш, которые мысленно подсчитывали в миллиардах потерянные активы на Западе, заплетающимся языком произнося «поддерживаю присоединение ДНР в Российской империи» и прочую несусветную чушь! Зато итог – все, кто поддержали, автоматически стали невыездными и обрубили все хвосты ТАМ, а значит, неизбежно сформировали национально-ориентированную властную элиту, потому что теперь все, что у них есть, оно ЗДЕСЬ. Теперь это кровный интерес, свой запасной аэродром они разбомбили мучительно промямленным «поддерживаю». А те, кто потом в Думе как-то не так проголосовали, или забыли явиться на заседание, уже наверняка собрали чемоданы. Тотальная чистка и сплочение рядов партии, и это без единой казни, без террора, без ГУЛАГА, даже без Философского парохода. Аплодисменты.

 

Если нашему Верховному главнокомандующему удастся действительно завершить военную операцию за неделю, силами спецподразделений, не тронув мирных граждан – я лично буду считать Путина самым великим правителем России за всю ее историю. Я понимаю, что такой сценарий будет почти чудом. Но если, не дай Бог, что-то пойдет не так, и мы влипнем в затяжное кровопролитие, если мы что-то не рассчитали, и рванули в аферу сломя голову – это будет страшная беда, которую мы будем оплакивать все, независимо от политических взглядов. Не сомневаюсь, что хотели, как лучше. Молюсь, чтобы не было, как всегда. 

 

27.02.2022

 

30.03.2022 10:46АВТОР: oskruglikova | ПРОСМОТРОВ: 1449


ИСТОЧНИК: livejournal



КОММЕНТАРИИ (44)
  • К. Савитрин30-03-2022 09:30:01

    Прекрасное размышление, прекрасная исповедь и замечательное мужество принять ответственность за происходящее сегодня в нашей стране и на Украине. Принять ответственность и проявить мужество вместе со страной и её президентом в нынешнюю тяжёлую годину или рiк. По-украински "рiк" или "год" созвучно "рок" или "судьба". Поэтому говорю "в тяжёлую годину", подразумевая и "судьбоносный год". Готов подписаться под каждым словом автора этой публикации и именно ее считаю истинным патриотом России и Украины. Не тех, кто призывает к миру без военной операции, и постит украинский флаг или хештеги "мызамир", но именно ее. Хочется сказать ей и ей подобным: Спасибо за Ваше прекрасное мужество в тяжелейших условиях строить Новую Страну на фундаменте МЫСЛЯЩЕГО СЕРДЦА И СЕРДЕЧНОЙ МЫСЛИ.

  • К.Савитрин30-03-2022 10:35:01

    Как уже говорил в комментариях к другим публикациям, у меня папа - украинец, а мама - русская. И хотя национальный вопрос никогда не ставился в нашей семье, украинский вопрос для меня с начала 90-х оставался всегда в центре внимания. В детстве читал, видимо, изданные на восточной Украине "Геройско-фантастические сказки" на украинском языке. Мне они очень нравились своим созвучием с русскими былинами. И в тех и в других герои всегда сражались, защищая слабых и несправедливо обиженных. И именно такую роль сегодня выполняет на Украине российская армия. Как, впрочем, выполняла на протяжении всей истории России. И даже война в Афганистане Советской Армии существенно отличалась от войны США и стран НАТО в той же стране. Советская Армия не позволяла создать базы НАТО в этой стране. Ведь плоскогорья Афганистана в то время позволяли поставить на них наиболее близкие к России площадки для крылатых ракет. И эта война была вынужденной защитой России на дальних подступах к ней. Так что даже эта, как нам внушали в 90-е годы "бесполезная и бесславная война" имела защитный смысл. Так же мы помогали уничтожить плантации наркотических растений, культивированными там при поддержке США. Цель Америки там была в распространении наркотиков преимущественно в России и в одурманивании наших граждан, особенно молодёжи.
    Так что Россия никогда не вела захватнических войн в своей истории, а только освободительные, и даже на чужих территориях.
    Вот и сейчас военная операция, а не война, имеет целью освобождение Украины, России и даже Европы от грубого национализма и фашизма. Воевать в Европе, конечно мы не будем. Но мирные граждане и добрые люди всей планеты увидят, что этой эпидемии фашизма можно и нужно сопротивляться. И, полагаю, многие в своих странах продолжат войну с фашизмом законодательными, культурными мерами. И наша победа над фашизмом на Украине прямо или косвенно будет способствовать освобождению от фашизма на всей планете.
    О русской революции 1917 года американский журналист Джон Рид, бывший её свидетелем, написал книгу "10 дней которые потрясли мир".
    Думаю, что о происходящем сегодня на Украине так же найдутся честные журналисты на Западе, которые смогут написать подобную книгу по российскую военную операцию.
    И... Я ЗА МИР ПОСЛЕ ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ ПОБЕДЫ НАД ФАШИЗМОМ.

  • К. Савитрин30-03-2022 12:07:01

    Разумеется, земные битвы являются лишь отражениями битв Надземных. И грядущее, даже уже теперь происходящее революционное изменение геополитической ситуации на планете есть лишь следствие совершающейся в мирах незримых духовной Революции.
    Эта Революция или возвращение соединения Юпитера с Нептуном в знак Рыб.
    12 апреля 2022 года произойдет соединение Юпитера с Нептуном в зодиакальном знаке Рыб.
    Прошлое соединение было в 1856 году. Именно тогда Е.П.Блаватская отправилась в Индию через Тибет и начала великий цикл Просвещения, который достиг полноты реализации в середине цикла около 1939 года, чему свидетельством была публикация Книг Учения Живой Этики и книги А.И.Клизовского "Основы миропонимания Новой Эпохи" в 30-е годы.
    Революция завершает один цикл и начинает новый. И полагаю, что это будет цикл Просвещения на основе Учения.

  • Елена30-03-2022 12:39:01

    Огромное спасибо неизвестному автору за рассудительную и актуальную публикацию! Чувствуется, что написана она искренно, ответственно, не на заказ. ... Да, нам остаётся молиться и надеяться, «чтобы не было, как всегда»...

  • Татьяна Бойкова30-03-2022 14:03:01

    Как же замечательно выстроила автор все в своей статье. Несомненно, кто-то прочтет и возрадуется, насколько светло мыслит человек, а кто-то возмутится, потому что для них пустословие о мире, против войны это самое главное, чтобы соблюсти лживо-этичную форму культурного человека. Трудно жить, когда боишься как бы кто-то, чего-то о тебе худого не подумал.
    Понимаю автора еще и потому, что сама за последние 8 лет трижды находилась в подобной ситуации. Первой был майдан на Украине и все происшедшее далее, т.е. 2014г. И главное: Крым наш!. Тогда шло некоторое отделение т.н друзей. Второе, когда приняла позицию МЦР. В этом случае потери были существеннее, но, как говорится, что жалеть об отпавших листьях - весной новые вырастут. И вот третий момент...
    Но,так же, как и Константин подписываюсь под каждым словом автора статьи. Она изложила свои мысли вдумчиво, четко, ясно и доходчиво. Ну а кто не поймет, что же тут поделаешь - всему свое время.

  • Сергей Оленев30-03-2022 14:23:01

    Статья с точными и образными формулировками, особенно образный показ сути врагов рода человеческого «Мы сидим на пиру людоедов, и стыдливо побаиваемся, что сладострастно чавкающие пожиратели человечины, стравившие нас с нашими братьями, и умело заманившие нас в эту бездну, сочтут нас недостаточно воспитанными европейцами, если мы попробуем все-таки спасти свою страну… Действительно, неловко как-то…»
    Единственно не понимая сущность персонажей, свалила в кучу справедливого Петра, с негативными: Иваном Грозным (до 30-летнего возраста правильно руководивший страной, а затем помрачившись разумом, устроивший погром с помощью опричнины), и тираном Сталиным. Её высказывание «Это понимали Иван Грозный, устроивший с этой целью опричнину, и Петр Великий, безжалостно казнивший родовое боярство и придумавший Табель о рангах, это уже на опыте предшественников доподлинно знал Сталин, расправившийся с партийными кадрами ленинского призыва, когда новая империя пришла на смену идее мировой революции. Но! Они не смогли избежать крови, за что история и предъявила им вполне обоснованные нравственные претензии.», - говорит о сложившихся представлениях в головах определенной части общества. В целом нужная статья, в которой показаны образно основные причины трагической ситуации на Украине.

  • Руслан Коломиец30-03-2022 17:25:01

    Комментарий удален.

  • Михаил Бакланов31-03-2022 06:39:01

    На информационном поле, окружающем проведение военной спецоперации на Украине, идут свои бои, местами не менее ожесточенные, чем войсковые. Разве что без явной крови — кровь здесь особая под названием — совесть. То чувство, которое определяет зрелость духа каждого гражданина в России, и в мире. Да, поле боя тут особое, виртуальное: одним нажатием клавиши можешь выйти из сражения или взять перерыв, другим вовсе переметнутся на противоположную сторону. Прогресс! Даже выключить коммуникатор очень просто, но тогда всё равно останешься один на один со своей совестью. А это с тобой навсегда и не только в текущей жизни! Среди сражающихся здесь есть и «рядовые, и генералы» и каждый нужен на своем месте, ибо без одного не может быть другого. Это целостная система, определяющая общественное мнение и, в итоге, формирующая само общество. Можно сформировать то, что сформировали на Украине - нацизм и национализм, а можно и патриотизм и ответственность членов сообщества за всю человеческую цивилизацию. Между крайними полюсами множество оттенков, от «сделать мировую революцию» до откровенной трусости за свою жизнь и достигнутое сытое благополучие. Крайние полюсные явления откровенно у всех на виду и всем ясны и понятны. А вот «золотая» серединка, когда ты не «холоден и не горяч» - самая гнилая в сложившейся ситуации! Отрадно видеть, что наше общество, до определенного уровня отравленного западными прелестями, в критической ситуации встряхнуло этот дурман и поддерживает государство в защите своей государственности и право на независимость, суверенитет не только России, но и во всём мире. Это уже геополитическая функция, уготованная нашей стране. Отрадно видеть, что поддержка наших людей проводимой военной спецоперации постоянно возрастает. И это в противовес и вопреки всем ужасам войны и обрушившихся на Россию западных санкций и давления на всех политических фронтах. Знаете, можно не верить результатам соцопросов - скажут, что тут всё тоже может быть сфабриковано и подтасовано. Может! Но куда деть такое явление как «добровольцы»? Те, которые, не связаны никакими узами с военной службой, никакими прямыми обязательствами перед государством, кроме искреннего желанием проявить свой гражданский патриотизм и интернационализм, как им велит их совесть! И таких по стране уже десятки тысяч, даже военкоматам приходится делать выбор по возрасту и нужности таких помощников на театре военных действий. Пусть и во втором эшелоне, но нужных, чтобы освободить профессиональных бойцов от несвойственной им функции по обеспечению тыловой работы. Вместе с добровольцами дела пойдут быстрее и этот необходимый, но все же остающийся военным кошмар скорей бы пришел к плановому логическому концу.
    Слова благодарности неизвестному автору статьи, взявшей на себя смелость в самом начале конфликта откровенно и вдумчиво выразить свою гражданскую позицию. Когда многое еще было под вопросом, а мы того многого еще не знали и не могли прочувствовать. Надеюсь, что через месяц прошедших событий на Украине, ей будет проще находить общий язык со своими студентами... Учитель должен и обязан закладывать в своих учениках правильное миропонимание текущих событий — так формируется общественное сознание у будущих жителей нашей планеты...
    Спасибо редакции портала, что берет на себя труд и тяготу вылавливать в информационном море стОящие того порождения человеческой мысли и культуры. Главное, чтобы «сеть» тут была хорошей!


    Администратор

    Михаил спасибо.

  • Татьяна Бойкова31-03-2022 06:57:01

    Хочу поделиться с теми, кто еще не в курсе об очередной дури Украины, извините, но иначе это можно назвать еще хуже. Они уже давно лишили живущее там русскоязычное населения своего родного языка, много лет терзают православную церковь, а теперь решили окончательно с ней покончить.

    "В украинский парламент внесен законопроект, предполагающий запрет деятельности Украинской православной церкви Московского Патриархата.

    «Для охраны общественной безопасности и порядка запрещается деятельность религиозных организаций... руководящий центр которых находится за пределами Украины в государстве, которое законом признано совершившим военную агрессию против Украины и/или временно оккупировало часть территории Украины», — говорится в документе, автором которого является представитель националистической партии «Свобода» Оксана Савчук.

    Также предлагается провести конфискацию имущества, принадлежащего УПЦ МП.

    Украинская православная церковь Московского Патриархата остается самой многочисленной религиозной организацией на Украине. Ее прихожанами являются около 13 процентов населения страны. При этом гонения на УПЦ МП продолжаются на протяжении многих лет. Новое обострение случилось после создания в 2018 году так называемой Православной церкви Украины при поддержке украинских властей, а также Константинопольского патриарха во главе с Варфоломеем. Отмечались многочисленные случаи насильственного перевода приходов в ПЦУ — особенно подобная практика была распространена на западе Украины" (АИФ).

    И после таких вот шагов, они на что-то еще рассчитывают... Нужно быть совершенно безумными, чтобы находясь в сегодняшней ситуации - творить подобное.

  • Анатолий М.31-03-2022 08:35:01

    Не Россия с Украиною воюет,
    То с Россией старый мир ведёт войну!
    Он уходит – потому лютует,
    С жаждой истребить мою страну!

    Украинцы – что? Они же братья,
    Мы их бережно в Россию возвратим.
    Впереди война с Америкой и НАТО,
    Этот бой уже неотвратим!

    Тот Армагеддон, что предуказан,
    Воплощается во всей красе.
    Воин Света истребит заразу –
    Будьте ж стойки, братья, при грозе!...

    (Экспромт на стихи М.Озолини 31.03.2022)

    @ Марианна Озолиня.

    ПЛАНЕТНЫЙ БОЙ

    Не Россия с Украиною воюют,
    Это всепланетной тьмы оскал.
    Над Россией с Украиною шельмуют,
    Чтоб славянства гибельный
    страшный час настал…

    Все невежества объединились
    мутною волною
    И себе пособников нашли…
    Дух Святой Агарты придавать изгою
    Из глубин веков недруги пришли…

    Вы славяне, вы духовные собратья,
    Не унизьте же друг друга в трудный час!
    Зло сжигайте, как старинные
    отравленные платья,
    Пусть же Высшая Любовь объединяет вас!

    Не Россия с Украиною воюют,
    Это Свет и тьма планетный бой ведут…
    Свет непобедим! А значит Истина
    восторжествует,
    Братские народы к Единению придут!..

    28 марта 2022 года

  • Анатолий М.31-03-2022 09:17:01

    Тут же на экспромт родился ещё один, надеюсь завершающий -

    И как с нагрева стали есть окалина,
    Всей ситуации уж близится итог –
    Ведь будет же пролив с названьем Сталина,
    Что Сахаров когда-то нам предрёк!

    Но, не отец страшнейшей бомбы в мире
    Инициировал паденье США,
    Есть сто пророчеств, если мыслить шире,
    Как те уйдут под воду, кто грешат!

    Не раз так было, да, и будет снова
    Колосс на глиняных ногах падёт.
    Божественная и Этичная основа
    С нуля к победе Света поведёт!...

  • Иван С.31-03-2022 10:29:01

    Кстати Ольховая выразила позицию Сибро к спецоперации на Украине. Это патриотично. А что же МЦР молчит? Они с небес на нас взирают, поскольку нет простой гражданской позиции?! Или бьются на культурном поле цитируя мантры из Учения? Откликнитесь – ау!

  • Татьяна Николаевна Бойкова31-03-2022 10:37:01

    МЦР, в лице руководства уже откликнулось на события, выразив свою позицию по этому вопросу, просто нужно уметь слушать - и услышишь. Для этого совсем не обязательно "кричать на базаре".

  • Иван С.31-03-2022 11:19:01

    Поделитесь пожалуйста - когда и где это было озвучено, Татьяна.


    Администратор

    В выступлении 24 марта на прошедшем Дне Учителя.

  • элис31-03-2022 13:42:01

    Россия не ведет войну на Украине. Идет спецоперация.
    И не нам, не специалистам в этой области, находясь на диванах, паразитировать на этой теме.

  • Татьяна Бойкова31-03-2022 14:36:01

    Элис, это Вы о чем? Да, мы не специалисты, но многие из нас, кто хочет грамотно разбираться в этой ситуации, слушает специалистов. А кроме того у каждого из нас должна быть твердая гражданская позиция, со своей мы страной или против нее, в ее борьбе с национализмом и бандеровщиной на Украине.

  • Иван С.31-03-2022 15:30:01

    Во первых, Татьяна, где там ковыряться во всей многочасовой информации. Это должно быть отдельно и чётко выражено. А во вторых – у вас тут что «базар» что ли, для того чтобы просто кричать?... Пока ничего не нашёл. Помогите. Думаю это не только для меня лично.


    Администратор

    Удалив тот Ваш комментарий, я ответила вам по вашему адресу, в личную почту, но он оказался не настоящим, полагаю, как и ваше имя. А здесь, я кричать не собираюсь. Слишком много "благожелателей" нас читают. Мне тоже никто специально не сообщал, но я действительно хотела это знать и узнала, чего и вам желаю.

  • Иван С.31-03-2022 16:15:01

    Странно. Сам не могу открыть свою почту. Сменил телефон, а пароль сложный. Открою новую. Но это не суть важно. Причём здесь благожелатели? От них голову в песок как страус не спрячешь. нужно быть честными и открытыми. Тогда и победа придёт. Не время "тихориться" - нужно идти с открытым забралом!


    Администратор

    А мы и не тихаримся, просто есть такое чувство - ответственность - не только за себя, но и чтобы другим не навредить ... ведь, мягко говоря, дураков не сеют, не пашут - сами родятся. Вы вон свое имя и адрес скрываете (в то, что Вы тут сочинили - не верю), а Адамант весь нараспашку....

  • элис31-03-2022 16:26:01

    Татьяна Бойкова 31-03-2022

    >"Элис, это Вы о чем? Да, мы не специалисты, но многие из нас, кто хочет грамотно разбираться в этой ситуации, слушает специалистов. А кроме того у каждого из нас должна быть твердая гражданская позиция, со своей мы страной или против нее, в ее борьбе с национализмом и бандеровщиной на Украине."

    У нас должна быть твердая позиция, как помочь общему благу.

  • Михаил Бакланов31-03-2022 17:58:01

    Иван С., я вот по по заданному вектору прошел на Ютуб и там по ссылке на площадку «Уральского Центра Духовной Культуры»
    http://ucdk.ru/2022/03/22/doku ment-zapisi-22032022-1/ сразу же нашел. Может и где еще есть.
    Смотрите вступительное слово А.В. Стеценко на Дне Учителя в Международном Центре Рерихов 24 марта 2022 года. Взаимообразно - поделитесь ссылкой на упомянутую Вами позицию СибРО.


    Администратор

    Михаил, это, в первую очередь, есть на сайте МЦР. Не уважаю таких людей, которые не только имя скрывают, но и адрес дают неверный, как бы их не нашли. Уверена, что он не более занят, чем каждый из нас, чтобы ему вот так прислуживать. Минуты из вашего комментария я удалила, пусть все послушает - ему полезно.

  • З.И. Ивашова01-04-2022 00:43:01

    Огромное спасибо автору oskruglikova (видимо, О.С. Кругликовой) за статью. Всегда интересно знать мнение людей по поводу важных событий, но, конечно, не тех людей, которые выражают своё мнение злобными нападками на администратора сайта, на нашу страну, на авторов статей и комментариев.
    Автор статьи чётко определила главные черты современной войны и международной политики. Она популярно объяснила, как используются территории соседних государств против России, убедительно показала, что спецоперация есть вынужденный шаг, потому что путём дипломатии в современных условиях отстоять суверенитет России уже нереально. От имени народа России она заявляет, что Украина нам не враг, а украинский народ нам самый родной. Она говорит о жертвах мирного населения, но умеет анализировать и знает, что без спецоперации они были бы несравнимо больших масштабов. Она указывает, что причиной настоящих бед послужило разъединение советского народа, когда нашу страну разорвали на куски хищники ради личной наживы. Справедливо сказала и о тех, кому стыдно за то, что наша страна осмелилась защищать себя.
    Дорогая oskruglikova, я очень рада за ваших студентов, потому что у них есть настоящий наставник, патриот и гражданин. Это лучший подарок в жизни, хотя они может быть ещё и не понимают этого, но жизнь поможет понять.
    Большое спасибо Татьяне Николаевне за размещение статьи на Адаманте.


    Администратор

    Спасибо Зоя Ивановна, и я тоже считаю, что за студентов Кругликовой О.С. можно только порадоваться.

  • З.И. Ивашова01-04-2022 00:54:01

    Что касается комментария Сергей Оленев30-03-2022 14:23:01.

    На основании /Учение Храма, т.2, наставление 126/ вот что можно понять.

    Существует космический закон Централизации, согласно которого эволюционные силы могут непрерывно работать для совершенствования нации только через центральную клетку. Позицию центральной клетки занимает высшая притягивающая мощь какого-либо человека, главы. Люди воображают, что они поставили человека у власти. На самом деле «он был поставлен на это место руководящей силой владык Кармы, воздействующей на умы людей».
    «если человечество, действуя под высшим началом, ставит какого-либо человека во главе нации или организации, то почему же это высшее руководство не может в случае необходимости произвести его удаление через тех же самых людей?
    Я отвечу: он не может быть устранен подобным образом по той простой причине, что Высший Разум никогда не поставил бы человека на центральное место, учитывая, что жизнь этой нации или организации зависит от устойчивости этой центральной точки, если бы со всею уверенностью не знал, что эта позиция при должной поддержке может быть удержана этим человеком».
    Думаю, может быть не совсем правильно, что Высший Разум позицию центральной клетки отдаёт человеку не хорошему или плохому, но подходящему по карме и способному воспринимать эволюционные силы для совершенствования нации. Не случайно, наверное, Великий Учитель высоко оценивал эволюционное продвижение нашей страны во времена Сталина, значит, он был пригоден для выполнения функций эволюционных сил в то время.

  • Татьяна Бойкова01-04-2022 06:23:01

    элис 31-03-2022 16:26:01

    Ну и чем же лично Вы помогаете общему благу? Тем, например, что мы публикуем ту или иную работу, выражаем свои мнение под ними, а вы их оговариваете. Помните, под работой Булановой Марины Вы, в комментариях, рассуждали о пустой болтовне.... Извините, но как я наблюдаю, именно этим Вы и занимаетесь последнее время.
    И все-то Вам не так, и все-то Вам не этак, а что лично Вы сделали, чтоб было так....

  • элис01-04-2022 06:33:01

    ПОДВИГ

    Проезд до рынка стоит полрубля,
    А до мечты – задаром и без боя?..
    Нет, как бы завтра ни оделся я,
    На мне – костюм военного покроя.

    Мой подвиг тих. Пока я рядовой:
    Прополка, суп и за лозой на реку.
    На берегу кивок и взмах рукой
    Не алкашу-соседу – человеку.

    И не пакет в другой руке, а флаг.
    И плоть – не очень плоть, как оказалось:
    Я, не сорвавшись в суетливый шаг,
    Успел туда, куда не успевалось!

    Искусницы совсем другой ходьбы
    В прохожего забрасывают снасти…
    Поклёвки нет – спокойный лик судьбы
    Я отличаю от ужимок страсти.

    Он проступает всюду, этот лик.
    И как бы мы, счастливые, взлетели,
    Увидев мир хоть на единый миг
    Таким, какой он есть на самом деле!

    Идти нельзя иначе, как вперёд.
    Вперёд – всегда до Солнца, не иначе.
    Умру – скажу, куда меня зовёт
    Фонарь вечерний за последней дачей.

    Я лягу спать, как все, придя домой.
    Душа, как вечность, утро встретит стоя.
    Я здесь всерьёз. Я – Правды часовой,
    От смерти стерегущий всё живое.

    Автор стихотворения имеет ник "Друд"

  • Иван С.01-04-2022 07:01:01

    Комментарий удален.

  • Иван С.01-04-2022 07:47:01

    Наконец то нашёл и послушал Стеценко. Это просто демагогия, но не позиция МЦР. У Ольховой более конкретно - https://youtu.be/8t0oVLK741s


    Администратор

    Ну, что же говорит она правильно....
    Александр Витальевич говорит четко и ясно, как исконный военный человек, не украшая витиевато свое выступление цитатами из Учения, да оно и понятно - слишком разный путь, вес и ответственность у СИБРО и МЦР.

  • Иван С.01-04-2022 10:07:01

    Очень понравились стихи приведённые элис и Анатолием М.

  • К.Савитрин01-04-2022 14:20:01

    З.И.Ивашова: "Думаю, может быть не совсем правильно, что Высший Разум позицию центральной клетки отдаёт человеку не хорошему или плохому, но подходящему по карме и способному воспринимать эволюционные силы для совершенствования нации. Не случайно, наверное, Великий Учитель высоко оценивал эволюционное продвижение нашей страны во времена Сталина, значит, он был пригоден для выполнения функций эволюционных сил в то время".

    Философия Востока говорит, что каждый народ получает правителя, которого заслуживает. Заслуживает не персонально, но коллективно. И никто из нас не может сказать, что виноват тот или иной правитель. И не имеем права сказать, как один из кандидатов в госдуму конца 90-х, что у нас хорошие страна и народ, но плохие государство и правительство. Наш коллективный разум, наша коллективная (или соборная) душа слагает карму, которую осуществляет своей лидирующей волей тот или иной правитель, лидер, вождь. Последний фокусирует на себе энергии, желания, мысли, устремления коллективного целого. Поэтому очень важна поддержка сознательная, которую воспринимает от своего народа. Но когда народ отворачивается от него, лишая его поддержки, лидер может продолжать осуществлять коллективную волю, но будет более или менее уязвимым. Поэтому наша поддержка президенту, правительству, армии в нынешних условиях чрезвычайно важна. И мы должны разделять с ними не только победы, но и неудачи, не только радости, но и страдания.
    И как справедливо говорит автор статьи, жертвы среди мирного населения более или менее возможны. И мы не только не должны возлагать несправедливо вину на наших военных и президента (так как не они начали войну, но только завершают её), но и должны разделить с ними полноту ответственности. И эта полнота в послеопарационном восстановлении Украины и помощи ей духовной, душевной и материальной.

  • К.Савитрин01-04-2022 14:43:01

    Вот уже давно и не помню где, читал притчу о правителе и народе. Помню её смутно, поэтому переписал по-своему:

    К некоему мудрецу пришел правитель и сказал:
    - Желаю благоденствия своему народу. Делаю многое, но результаты получаются неудовлетворительные. А народ плохо помогает мне. Что мне делать?
    - Ты недостаточно усерден в управлении государством и содействии благу людей. Нужно больше стараться, и больше слушать людей, но при этом основные усилия направлять на служение Высшему и Общему Благу, от которых все напитаются и каждый получит необходимое.
    К тому же мудрецу пришли люди из народа и сказали:
    - Мы хотим блага нашей стране и правителю, но так же и обрести своё личное благо. Делаем всё возможное, но правитель плохо помогает нам. Что нам делать?
    - Вы недостаточно усердны в помощи своему государю. Нужно более стараться, больше слушать правителя, но при этом основные усилия устремлять к осуществлению Высшего и Общего блага, от которых все напитаются и каждый получит необходимое.

    Смысл этой притчи в том, каждый должен не искать виноватых в неудовлетворительном настоящем или, тем более, прошлом, но осознать свою ответственность за осуществление желаемого и трудиться с возрастающим усердием для Высшего, Общего Блага и ближних.

    "Делите все на четыре части: первая – Высшему, вторая – Общему Благу, третья – ближним и четвертая – себе. Но придет час, когда останется только три части, ибо четвертая будет поглощена второй. Такие деления называются огненными. Никто, кроме сердца, не укажет границу этих частей. Но пусть огненно будет начертана (в сердце и разуме) эта последовательность."
    Мир Огненный, ч. 2, 457

  • Руслан Коломиец01-04-2022 19:10:01

    Комментарий удален.

  • Татьяна Бойкова02-04-2022 06:33:01

    Вот и наша оперная дива Нетребко, скатилась в общую свалку предателей. Она забыла все и, в том числе, свою приверженность к рождающейся в боях Новороссии, свои фотографии с ее лидером Олегом Царевым, а я уж не говорю, что она наплевала на свою страну взрастившую ее - такую вот великую диву, не один раз награжденную Путиным.
    А теперь, после того, когда ее "мягко говоря "ушли", намекнув на то, что русским сейчас не место в "цивилизованной" Европе: Нетребко исключили из La Scala и Метрополитен-опера", она, чтобы не потерять все это, а также свою недвижимость за границей, заявляет:
    "...Я категорически осуждаю войну в Украине. Моя позиция ясна. Я не являюсь союзником какого-либо лидера России. Я признаю и сожалею, что мои прошлые действия или заявления могли быть неверно истолкованы. На самом деле, я встречалась с президентом Путиным всего несколько раз за всю свою жизнь, в частности, по случаю вручения наград в знак признания моего искусства и на церемонии открытия Олимпиады. В остальном я никогда не получала никакой финансовой поддержки от правительства России, живу в Австрии и являюсь ее налоговым резидентом. Я люблю свою родину, Россию, и ищу мира и единства только через свое искусство. После перерыва я снова начну выступать в конце мая, сначала в Европе...".

    Ну что ж, удивлять уже не приходится.

  • Иван С.02-04-2022 07:09:01

    Комментарий удален.

  • К. Савитрин02-04-2022 08:19:01

    Как уже неоднократно и многими говорилось, сейчас идёт великое разделение. Каждый человек, каждое сообщество людей, каждая страна выявляют свои истинные лики по отношению к России и противостоящим ей, её Миссии. Никто не может сказать, что он за мир и вне политики. Нейтральным сейчас оставаться невозможно. Либо с Россией идти в Новую Эпоху, либо с противодействующими Эволюционной Волне, Духу Времени уходить с мировой арены, из Театра, в котором все мы играем свои мистериальные роли. И "воздержавшийся", и "уклонившийся" молчаливо ради сохранения своих состояний, привилегий показывают своим выбором, что Мир Новый и Новая Эпоха им не нужны. Это их выбор. Мы не знаем их мотивов, условий. Каждый выбирает по себе. И выбором определяет свою карму и судьбу.

    Сказано в Ветхом Завете: "у Меня суд и отмщение, и Я Воздам".
    А в Новом: "Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить."

    Я не осуждаю Нетребко или других уклонившихся, воздержавшихся и т.п.. Но выбор их не принимаю, потому что сделал свой выбор.

  • элис02-04-2022 08:34:01

    >"Вот так вот просто сказать «я за мир» - это красиво, но безответственно"

    Дискуссия и продемонстрировала именно этот тезис из первоначальной статьи/
    По той простой причине, что необходимо направлять мысль к сущности вещей. А,значит, углублять свою мысль, учиться мыслить и различать мысль общего блага от мнения. Иначе - различать добро и зло. Без этого человек неразумен, как бы цветисто он не выражался.

  • Л.Булатова02-04-2022 09:19:01

    Анна Нетребко, чьим голосом мы восхищались, положила на весы Немезиды на одну чашу личное благополучие, а на другую - трудную, благотворную миссию своей родины по освобождению братской Украины и в перспективе коллективной Европы от чумы возрождающегося фашизма, национализма, и от засилья тотальной лжи, в которой уже тонут прекрасные, в прошлом, цивилизации европейской культуры. Первая чаша перевесила. Жаль. Никто в настоящее время не сумеет спрятать свое истинное лицо.


    Администратор

    Гергиева тоже "отлучили от Европы", но как помним, он не отказался от своей страны.

  • XYZ02-04-2022 12:06:01

    Написано шесть лет назад по поводу призыва молиться за мир на Украине и против "братоубийственной войны".

    Во-1-х, встаёт вопрос: какая из действующих сил конфликта находится в рамках эволюции (т.е. представляет добро по Учению), а какие - ей противятся (т.е. представляют зло). И поддерживать первых.

    Конечно, надо самим знать, что несёт эволюция. И, конечно, понимать, что силы разные имеются в обоих лагерях и каждая стремится проявиться, потому имеет смысл выделить в каждой стороне конфликта эволюционную силу (если существует), и её поддержать. Учение никогда не ставит на одну доску тех, кто воюет за свою свободу и развитие, и тех, кто навязывает уходящее с исторической сцены.

    Во-2-х. Вопрос об останавливании "братоубийственной войны". Удастся ли это, если война имеет свои причины, которые не исчерпаны, а сознания развязавших не изменились, не изменились и многие сознания поддержавших войну?

    Как можно убрать следствие, не поработав с причиной? Но до причин, кроющихся в самом смысле существования Переходного к Сатья Юге периода, никто не докапывается. Немножко покрасив фасад ждут решения проблем.

    В-3-х. Какой мир устроит всех? Надо, чтоб он не стал "хуже войны". Чтоб он не унизил вконец достоинство человека, чтоб не превратил его в животное.

    14.320....навсегда остался приказ об использовании всех мирных средств. Может быть, люди забыли, кто дал им этот приказ, но он вошел в сознание. Правильно, нужно подумать, не осталось ли еще какого-то мирного средства, но эта мера не должна унижать достоинств человека. Нужно понять и земные меры, и надземные. Только при существовании гармонии можно понять красоту мира, иначе при полном незнании достоинства человека получится отвратительное безобразие.
    Не может мыслить о мире тот, кто не знает красоту.

    Каким бы ни был желанным мир (как простое отсутствие военных действий), надо не обманываться, что он обязательно решит проблемы. Он может просто загнать их глубже без действительного решения. Гниение человечества названо ещё худшим положением.

    Надо осознать, что человечество вошло в тот период развития, когда проблемы не оставят, но будут только нарастать и нарастать, пока не произойдёт глубокого изменения сознания.

    4.014. Отвернувшиеся от духа должны испытать несчастье, ибо иначе, как же им вернуться. В этом смысл великих событий.

    Учение Храма. Предисловие. ...человечество может быть вновь направлено к принятию духовных основ, лишь пережив какое-нибудь потрясение или целую серию потрясений, которые, обращая индивидуальное сознание внутрь себя, к постижению вечных истин и божественности своей природы, предотвращают таким образом дальнейшее погружение в мир соблазна, ложности внешнего блеска и чувственных иллюзий.


    Дополню соображениями от сегодня:

    1) Ещё более резко выявляется беснование под влияниями из ТМ.

    2) Происходит внутреннее освобождение от оценок ситуации Западом, которыми раньше многие жили и пытались ему (Западу) понравиться. Приходится принимать, что старый мир враждебен России. Кто не дорос до понимания реалий, отходит.

    3) Приходится расширять допустимые сознанием методы борьбы до реалий сегодняшнего дня. Они навязаны и выживание заставляет их принимать.
    Когда-то встретился ответ Владыки Елене Ивановне о допустимых методах: такие же как у врага допустимы.
    Кто может пойти с вилами против танка? Так и сегодня.

    Может, поднять ЗМ в надежде остановить войну, уменьшить её поле? Статья Н.К. была написана в другие времена (1939): впереди были годы строительства, сейчас время окончательного разделения, подходящее к концу. Сворачивание Кармы. ЗМ не предназначено для роли магического жезла, отменяющего Карму. В полном объёме своих целей оно будет уместно в Новой Эпохе. Сейчас частичное знакомство с ними.

  • Иван С.02-04-2022 13:45:01

    Вот полная о Нетребко статья - https://inforuss.info/nam-takoj-netrebko-ne-treba-avstrijskaya-opernaya-pevitsa-sdelala-svoj-vybor/


    Администратор

    Не думаю, что нам еще что-то нужно, достаточно ее отречения. А предателей не любят ни там, ни здесь.

  • Анатолий М.02-04-2022 15:25:01

    Для этого портала, думаю, не может быть авторитетнее слов Н.К.Рериха.

    КОГДА ВСЕ СРЕДСТВА К МИРУ ИСЧЕРПАНЫ

    Странно: всегда мечтали о мире, о мире всего мира, а жизнь вела битвами, какими разнообразными битвами! Иной раз казалось — неужели нельзя было обойтись без того или иного сражения? Но нет, ведь не мы искали битвы, а она надвигалась неизбежно. И как говорил один наш друг: "Нужно защищаться". Одна оборона бессильна — значит, приходилось наступать и действовать. Наверно, благословенно это действие, когда, подобно Дмитрию Донскому, можно ответить Преподобному Сергию: "Все средства к миру исчерпаны". И ответ был: "Тогда победишь!"

    — Н.К.Рерих «Битва» —

  • Александр Терешкин02-04-2022 16:08:01

    Некто написал:
    "Может, поднять ЗМ в надежде остановить войну, уменьшить её поле? Статья Н.К. была написана в другие времена (1939): впереди были годы строительства, сейчас время окончательного разделения, подходящее к концу. Сворачивание Кармы. ЗМ не предназначено для роли магического жезла, отменяющего Карму. В полном объёме своих целей оно будет уместно в Новой Эпохе. Сейчас частичное знакомство с ними."
    Думаю, Н.К. знал о приближающейся Мировой войне, потому и призывал поднимать Знамя Мира.
    И 3 сентября 1939 года он написал очерк "ОХРАНИТЕЛЯМ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ", начав его словами:
    "Громы Европейской войны требуют, чтобы опять было обращено живейшее внимание на охрану культурных ценностей." https://lib.icr.su/node/1364
    А завершается очерк призывом: "Друзья, действуйте спешно!"
    Прочтите, это сказано нам сегодняшним.

  • Анатолий М.03-04-2022 06:22:01

    Саша Терёшкин, Знамя Мира будет поднято вместе со Знаменем Победы! Многие увещевания и порывы души давно проигнорированы. Лучше перечитай статью Н.К. (фрагмент, что сути не меняет), что чуть выше...

  • элис03-04-2022 08:07:01

    XYZ 02-04-2022


    <"В-3-х. Какой мир устроит всех? Надо, чтоб он не стал "хуже войны". Чтоб он не унизил вконец достоинство человека, чтоб не превратил его в животное."

    Ответ уже подсказан автором в самом начале самой статьи:

    >"А если ты не мыслишь этими бинарными категориями? "
    Это означает выйти из позиции двойственного мира, которым оперирует рассудок. Подойти к видению действительности.К просветлению.

  • XYZ03-04-2022 10:41:01

    «Громы Европейской войны требуют, чтобы опять было обращено живейшее внимание на охрану культурных ценностей.»
    «Надо понять необычайное явление такого Знамени как знак новой эпохи.»
    «Круг — символ синтеза, всё вмещающего, всё объединяющего. Всё самое достойное включено в орбиту этого круга.»
    «Знамя Владык, поднятое, будет иметь огромное влияние на развитие культуры, наук, искусств. Не только охранитель сокровищ, но и оплодотворитель и сеятель высших зёрен.»
    Это одно. Кто бы спорил?

    А вот тут вообще иной смысл:
    «для предотвращения конфликтов, войн и гибели людей нам и дано Знамя Мира, Знамя Культуры, Знамя Матери Мира и трёх Владык»

    Вот и задаёшься вопросом: не замечают? Если ещё добавить тонны иных, ещё более противоречащих этому высказыванию текстов из Учения, то как настаивать на «для предотвращения конфликтов, войн и гибели людей нам и дано Знамя Мира, Знамя Культуры, Знамя Матери Мира и трёх Владык»?

    Разберитесь, пожалуйста!

    Ведь сказано напр.,
    «Всё самое достойное включено в орбиту этого круга.»
    Но войну-то ведёт старый мир, не находящийся в орбите круга, с Россией, как будущей строительницей Нового, строительство которого было временно прервано на земном плане по обстоятельствам, указанным несчётное количество раз. Нужно же отделить «овнов от козлищ»! Какое строительство с последними?!

  • XYZ03-04-2022 11:47:01

    элис03-04-2022
    Ответ уже подсказан автором в самом начале самой статьи:

    Процитированное написано мною шесть лет назад как отклик на событие в рериховской среде, конкретно на предложение молиться о мире на Украине. Своеобразном мире... Просто возвращении к «мирной» обывательской жизни, когда «всем хорошо».
    Но ведь это невозможно! И лучше всего это можно понять, зная Учение.
    Сейчас нормального строительства быть в принципе не может, пока два потока не разделены и один не уйдёт. Но прежде должны произойти большие изменения в сознании тех, кто останется. Нас всех, надеюсь.

  • Иван С.03-04-2022 15:01:01

    XYZ ты говоришь правильные слова. Но не нервируй своим ником. Гюльчатай - открой личико. Неприятно в современной ситуации видеть латиницу. Не бойся - я с тобой!

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «История России, Руси »