Выжить в трубе. 50 дней персонального ада: Две группы погибли мгновенно — спаслись единицы. Исповедь бывшего чиновника.

Коллаж Царьграда
Не каждый чиновник способен выжить 50 дней в трубе под ежедневными атаками ВСУ. Сергей Серезлеев — один из тех, для кого СВО стала личным делом. Его деды защищали родную Одессу, а теперь уже он на себе ощутил все тяготы фронтовой жизни. Исповедь бойца, который сумел выжить там, где погибли многие.
Бывший глава Комитета по печати Петербурга Сергей Серезлеев после отставки и нескольких лет работы в бизнесе в свои 56 лет ушёл добровольцем-пулемётчиком на СВО. На фронте он спас раненого штурмовика, 74 дня блокированного в трубе в 80 метрах от украинских позиций. А потом Сергей вернулся в эту трубу и сам провёл в ней 50 дней. Отвлекал на себя противника, в то время как наши бойцы накапливались в других трубах, готовясь к штурму.
Для Сергея СВО стала очень личным делом. Он — этнический украинец, его деды защищали родной город Одессу и похоронены там. Их имена выбиты на мемориальных досках. Ему по наследству перешёл дедовский орден Красной Звезды. А сегодня на Украине гасят вечные огни, и Сергей не может приехать на могилы предков с детьми и внуками.
Война в трубах
— Сергей, вы представляли себе войну именно такой, какой увидели?
— Нет, конечно. Я бывший военный, майор. Думал, мне на СВО всё будет понятно, а с непонятным сам разберусь. Но уже в учебном центре пришлось забыть всё, чему учили в военном училище.
Прибыли под Белогоровку, которую наши не могли взять два года. Думали, на позицию нас отвезут машины. Но нам дали проводника и сказали выдвигаться пешком двойками. Проводник довёл до определённого места и показал: дальше сами 400 метров вперёд по "открытке".
А в небе уже дроны, по пути моего товарища ранило. Но не было ощущения, что мы на фронте: ни пунктов наблюдения, ни техники. Весь личный состав — под землёй. В одном из блиндажиков нас встретил весь чёрный, грязный командир и послал ещё дальше вперёд на опорный пункт.
На позициях над нами постоянно висели дроны-наблюдатели ВСУ, если они замечали внизу движение, туда врезался дрон-камикадзе. Поэтому днём мы прятались и вели наблюдение за небом и линией фронта, а по ночам прилетала "Баба-яга" — старалась сжечь наши блиндажи или разбрасывала вокруг мины. И это была ещё только третья линия обороны.
— Какая обстановка была в Белогоровке?
— Такая, что ни мы, ни украинцы не могли друг к другу подойти.
У нас были расчёты АГС (автоматических гранатомётов). Когда нас пытались атаковать со стороны Белогоровки, наши дроны сразу наводили на украинцев эти АГСы. У нас тоже ничего не получалось.
На тот момент враг доминировал в воздухе, все подступы к Белогоровке были заминированы, а их личный состав сидел в шахтах, в которых раньше добывали мел. В Великую Отечественную войну наши деды тоже долго не могли взять эти шахты.
— Про трубу расскажите.
— 10 октября 2024-го был очередной штурм. В нём на бронетехнике и мотоциклах участвовал "БАРС-6". На подъезде к Белогоровке их накрыли артиллерия и миномёты: к точке сбора вышли всего четверо из 20 штурмовиков. Все были ранены. Они приняли решение зайти в бетонную трубу ливневой канализации под дорогой. До вражеских позиций от неё было 100 метров, а до безопасных наших — 3 километра по открытой местности и двум минным полям.
Украинцы не давали им выйти из трубы — постоянно минировали и бомбили выходы из неё. По одному из выходов они могли бить даже прямой наводкой, но, на счастье наших бойцов, его перегородил подбитый, съехавший с дороги БТР. Все парни выжили бы, если бы была возможность оказать им медицинскую помощь. Но без неё трое умерли. Например, один — от контузии. Оставался четвёртый — позывной "Ватсон".
Наши с дронов сбрасывали ему еду, воду, пауэрбанки для зарядки рации, мешки набитые мелом, — он выложил из них в трубе два уровня защиты от осколков, оборудовал огневую позицию, разложил БК. Связь была плохая, так как труба находилась в низине, но Ватсон догадался кинуть антенну рации на подбитый БТР, чтобы лучше ловило.
Украинцы пару раз пытались выдуть его огнём. При сильном ветре сбрасывали зажигалки у входа в трубу. Кидали бутылки с отравленной водой. Но они не знали, что на наших бутылках был написан знакомый "Ватсону" позывной. Ночью его пыталась, но не смогла взять ДРГ. Но однажды во время вылазки за едой он всё-таки попал под сброс, и ему осколками посекло лицо и ноги. После этого украинцы уже просто ждали, когда "Ватсон" сам умрёт, контролировали трубу с воздуха.
Первая наша группа, которая пыталась эвакуировать "Ватсона", погибла вся. Вторая группа — три человека — шла через наш блиндаж. Я не мог оторвать взгляд от бойца с позывным "Шумахер": он говорил о каких-то обычных вещах, но в его глазах была смерть.
Пацаны ушли вперед по минному полю. И все подорвались. "Грач" и "Шумахер" погибли. Старший группы "Мороз" орал по рации не своим голосом: "Помогите, вытащите!". Я знал проход через минное поле и с разрешения командира взял тачку, побежал к нему. Это был уже совсем не тот "Мороз", которого я видел сутки назад. Здоровый, двухметровый, отлично подготовленный и экипированный боец скинул с себя всю свою крутую экипировку, полз и кричал — был в таком стрессе, что собой уже не владел. Я втянул его на тачку и вывез на ней.
Тем временем "Ватсон" уже был так плох, что не мог вылезать из трубы за едой и водой, которые ему сбрасывали. Счёт для него шёл на дни. И за ним отправили третью группу — Кобу из Тамбова и меня. Нам поставили задачу сначала вытащить "Ватсона", а потом самим зайти в эту трубу.
— Зачем нужно было продолжать оставаться в трубе?
— Мы должны были создавать движуху, отвлекать на себя внимание и агрессию противника, пока в другой 5-километровой металлической трубе накапливались наши штурмовики. Когда-то по ней вымывали мел с одного из заводов Лисичанска. Её пробили, прочистили. И стали заводить штурмовиков.
Они жили в ней и готовились к решающему наступлению на Белогоровку. Выход из неё был примерно посредине между нашими передовыми позициями и трубой, в которой сидел "Ватсон".
Искра жизни
— Две предыдущие группы почти полностью погибли? Вы чувствовали обречённость, когда получили задание вывести "Ватсона"?
— Нет, наоборот, у меня внутри было спокойствие. Когда ты молишься, иногда чувствуешь присутствие ангела-хранителя. У меня было похожее ощущение. Я вышел раньше Кобы. Когда шёл по первому минному полю, чувствовал, что рядом со мной идут мои деды, и чёткий сигнал от них: "Всё будет нормально".
…Выбрался на разбитую, сожжённую промежуточную позицию между двумя минными полями. Нашёл на ней евангелие и окопную свечу с надписью "Искра жизни". Забрался в "лисью нору", закрыл вход в неё мешками, чтобы меня не увидел дрон с тепловизором, зажёг свечу. Я был такой счастливый. Разогрел на этой свече еду. И мысленно благодарил людей, которые свечу сделали.
Я ждал своего второго номера и тумана. Прогноз погоды не обманул. На четвёртый день, 22 декабря опустился туман, подошли Коба и инженер по разминированию. Он показал нам на планшете примерный маршрут через второе минное поле, дал бикфордов шнур. Мы его подожгли бросили вперёд и подорвали мины в ближайших 30 метрах — обеспечили себе безопасный вход на минное поле. Но само оно было длиной 250 метров.
Я шёл первым и смотрел под ноги, прокладывал путь по воронкам: вокруг них после взрывов снарядов не должно было быть мин. А Коба шёл сзади, смотрел вверх — нет ли дронов. Я постарался и ему передать свою уверенность, сказал: "Дима, поверь, с тобой ничего не случится". И он до сих пор вспоминает эти слова: Коба сейчас уже на втором контракте, и у него ни одной царапины.
Мы подошли к трубе со стороны подбитого БТР. Я позвал "Ватсона". Он откликнулся, подполз, протянул нам руки, и мы выдернули его наверх как морковку. Ватсон был весь белый от мела. Нам повезло: он по комплекции некрупный, да ещё за 74 дня в трубе так истощал, что весил всего 40 килограммов.
Мы взяли его под руки и потащили обратно по своим следам, и он нам ещё помогал — прыгал на одной ноге. Уже на подходе к промежуточному опорнику "Ватсон" заметил мину-колокольчик, на которую мы чуть не наступили. Возле моей "лисьей норы" мы его перевязали, передали другим и отправились назад в трубу.
(11).png)
Спасённый "Ватсон". Фото предоставлено Сергеем Серезлеевым
"Воздушный мост"
— Сразу пошли или передохнули?
— Сразу. Надо было ловить фортуну, пока она не улетела и туман ещё до конца не рассеялся.
— Что взяли с собой?
— Тёплую одежду, каждый — по три "полторашки" воды, хлеб, сгущёнку. Часть консервов оставили, так как идти было тяжело, о чём потом пожалели. Взяли по 8 автоматных рожков и гранаты. Но нам потом ещё с дронов скидывали БК — с ним проблем не было.
— Что вы увидели в трубе?
(5).png)
Иконостас в трубе. Фото предоставлено Сергеем Серезлеевым
— Труба длиной метров 14. В середине за двумя стенами мешков Ватсон себе оборудовал лежанку и православный уголок — что-то вроде иконостаса. Мы тоже им пользовались.
В трубе были надписи, сделанные Ватсоном и его товарищами: имя, фамилия, такого-то числа получил ранение, температура такая-то, лекарства не помогают, связи нет, такого-то числа умер. Тяжело было всё это читать. Последний погибший — "Морган" — оставил Ватсону свой телефон, а в нём письмо родителям. Хоронить ребят возможности не было. "Ватсон" просто вытащил их из трубы, а мы прикрыли пакетами.
— Противник пытался вас выкурить?
— 5-6 раз в день по входам в трубу бил миномёт и раз в три дня — дрон-камикадзе. Каждую ночь накидывались мины-"лепестки" на тот пятачок, куда нам сбрасывали еду, воду, газовые баллончики (с ними была проблема: они лёгкие, и ветром их часто относило к украинцам). Как и "Ватсону", нам скидывали отравленную воду, заминированные батарейки…
— Как действовал "воздушный мост"? Вам каждый день сбрасывали посылки?
— Нет, бывала нелётная погода, наш дрон могли сбить. Нас предупреждали по рации о предстоящей доставке, и надо было быстро выбежать — всё подобрать. Потому что противник сразу старался сделать сбросы — разбить бутылки с водой. Дважды в день, в серое время суток — утром и вечером, когда вражеские дроны меньше летают, надо было успеть выбежать на 15-20 метров, осмотреть территорию, обезвредить мины, которые накидывал враг, и быстро вернуться обратно.
Шесть дней без воды и 50 без плохих мыслей
— Вам хватало еды и воды?
— Мы ели два раза в день: на завтрак — чашка чая и пол-шоколадки, на ужин в пять-шесть вечера — каша 250 граммов, пол-шоколадки, чашка чая и галеты. Но даже лучше, чем чай или кофе, был пакетик лимонной кислоты на чашку кипячёной воды — очень бодрит. Я за эти 50 дней похудел на 20 кг, плюс обезвоживание. Дрон ведь может тебе принести максимум поллитровую бутылочку. А прилетал он не ежедневно.
У нас был тяжёлый период— 6 дней без воды. У моего товарища был небольшой срыв. Он сказал: "Я больше не могу. Пойду к нашим за водой". И стал собирать рюкзак. Я понимал, что он точно не дойдёт, что если его ранят, я не смогу его вытащить, а если убьют, останусь один. К счастью, в этот момент сообщили по рации, что вода скоро будет. Прислали бутылку 0,5. Выпили — он пришёл в себя.
(4).png)
Коба после пяти дней без воды. Фото предоставлено Сергеем Серезлеевым.
— Нельзя было в это время сходить за водой и продуктами?
— Нет. Это было рискованно. Беготня ни к чему хорошему бы не привела. Мы должны были каждые 15 минут днём и ночью выходить на связь — докладывать, что живы.
— Чем ещё занимались эти 50 дней?
— Слушали эфир, смотрели за обстановкой и вели разговоры. Старался говорить про хорошее, что нас ждёт. Про то, как скоро возьмём Белогоровку, как вылезем из трубы, как вернёмся домой и наши семьи будут нами гордиться. Мы только один раз поругались и сутки не разговаривали.
— Чего больше всего в трубе не хватало?
— Информации. Мы привыкли поглощать её каждые 2-3 часа. А тем более я был чиновником, отвечавшим за информацию. Нам повезло — в рации имелся один канал радио. И мы в 17,19, 21 и 23 часа включали его на 3 минуты, слушали новости. Дольше было нельзя — рация садилась, а зарядки пауэрбанка хватало на сутки. Скажут по радио: "Группа армий "Запад" продвинулась". И мы уже сидим строим воздушные замки...
.png)
Сергей Оленев11-11-2025 03:57:01
Обычно не затрагиваю тему «войны» под названием СВО (полковник Квачков как спецназовец ГРУ точно определил, что СВО закончилось еще весной 2022 года и началась полномасштабная война), поскольку сердце кровью обливается. Поэтому не вхожу в дискуссии на портале, поскольку могу подвергнуть жесткой критике многое… Частично делал намеки о причинах СВО, ссылаясь на дневники комбрига Мозгового, который предупреждал об этой предстоящей войне.
Итак, в статье фронтовые будни, показывающие какой ценой достаются даже малые победы на поле боя. Картинка несколько иная, которую показывают в основном в СМИ центральных каналов. Правдиво в своё время частично показали о прорыве через трубу в Курской области. Некоторые «прожектеры» кричат о будущих захватах Одессы и так далее, совершенно забывая, что Волчанск Харьковской области «берут» уже полтора года. Иными словами, хотят воевать долго… Но не хотят бить ракетами по центру принятия решений русофобского плана этой войны…
Александр Терешкин11-11-2025 07:12:01
Сергей Оленев 11-11-2025 03:57:01
"Но не хотят бить ракетами по центру принятия решений русофобского плана этой войны…"
Я вот задумался, а какой будет наша Победа?
Где мы водрузим Знамя? Кстати, какое?
Или эта Победа не будет похожа на победу в 1945 году? Когда вся страна радовалась от сообщения по радио об окончании войны. Но тогда вся страна воевала.
А сейчас? Кого-то такое сообщение может оставить равнодушным. Кто-то скажет: ну наконец-то, можно жить как прежде.
Но ведь не должно быть как прежде. Иначе все потери были бессмысленными. Значит и победа должна быть такой, чтобы до каждого дошло.
Сергей Оленев11-11-2025 10:25:01
Наша победа будет в духе (самосовершенствования), которая проявится в различных сферах жизни страны. Наше Знамя, Знамя Мира будет развиваться по всей России, будет приоритетным во многих решениях жизни народа. Идеи семьи Рерихов, которые говорили о светлом будущем России, будут основой для судьбоносных культурных проектов. Цементирование пространства родины прекрасными и вдохновляющими идеями всех культурных деятелей России. Мы должны учиться задавать новую прекрасную ноту, а не пристраиваться к якобы нужным ситуационным решениям «статусных» чиновников. Идеи правят миром…
Сергей Оленев11-11-2025 13:02:01
Информация сайта «Военное Обозрение» на 23 февраля 2025 года.
«Штурмовые подразделения группировки «Юг» взяли под контроль Белогоровку в ЛНР, бои за которую шли больше двух лет. Такая информация проходит сегодня, 23 февраля, от российских военкоров и ТГ-каналов.
Штурмовики группировки «Юг» выбили противника из Белогоровки, полностью заняв этот населенный пункт, бои за который шли в течение двух с половиной лет. Село уже якобы брали и до этого, по крайней мере, сообщения об этом уходили наверх, но на самом деле это были приписки командования в целях получить очередной орден. Позднее всё это вышло наружу, после чего кое-кто пожертвовал погонами.
Стоит отметить, что Белогоровка считалась одним из самых мощнейших укрепрайонов на Северском направлении, взять позиции ВСУ на Белой горе не удавалось очень длительное время, хотя штурмовали их не один десяток, а возможно, и сотни раз. Недаром эту гору называли «проклятым местом». Взятие Белогоровки открывает нашим войскам путь на Северск.»
https://topwar.ru/259971-soobschaetsja-ob-osvobozhdenii-vojskami-gruppirovki-jug-belogorovki-na-severskom-napravlenii.html?utm_referrer= mirtesen.ru
В комментарии отмечается: «Да, тогда имели неосторожность колону согнать и их накрыли по глупости, 70 едениц техники»
Далее еще суровее
Ratmir_Ryazan
+10
23 февраля 2025 22:29
Проклятое место.
Это не место проклято, а проклятые командиры бездарно угробили кучу людей и техники, а за это ещё и на повышение пошли и орденов себе навешали.
Может я ошибаюсь?! Поправьте тогда.
- Птенцы гнезда шойгушатника ещё до СВО были обвешаны высокими наградами, как новогодние ёлки.
Руслан Коломиец11-11-2025 13:48:01
Комментарий удалеен.
Ольга Григорова11-11-2025 17:21:01
Сергей Оленев, вы предлагаете бить по центрам решений, то есть по Лондону, Парижу, Берлину7 Центры решений то именно там. То есть вы предлагаете третью мировую войну?
Что касается Мозгового. Он был храбрым и честным человеком, но простите, он человек без образования, без понимания общей обстановки, без понимания международной обстановки.
Мы долго берём города? А вы предлагаете, как США в Ираке, всё разбомбить до состояния пыли? В этих городах мирные люди, наши люди.
О том, что на войне есть негативные вещи. А вы думаете, что во время ВОВ этого не было? Да, командиры разные. Но я думаю, что здесь не место это обсуждать. Есть люди, которые знают обстановку, помогают чем могут.
Что там происходит я знаю по некоторым причинам лучше вас, но никогда это обсуждать здесь не буду. Какая цель обсуждения этого здесь?
Наше дело помогать чем можем, пусть мыслями и молитвами.
Татьяна Апанасенко11-11-2025 18:09:01
С.Оленев. Вы меня разочаровали.
Мечтаете слить страну русофобам?
К чему все эти критиканские выпады? Вы против Путина и его соратников? Если нет, то не путайтесь у него под ногами своими антиправительственными выпадами. Слово «Шойгушатник» выглядит отвратительно. Много вы знаете о происходящем?
Диванные генералы. Будоражите умы в ущерб будущему страны.
Если страна ведома Владыкой М., то Ваши выпады только усугубляют путь страны и мешают руководству.
Вы пишите: «Иными словами, хотят воевать долго… Но не хотят бить ракетами по центру принятия решений русофобского плана этой войны…»
- Русофобией половина мира страдает, а центр принятия решений находится в Вашингтоне и в Брюсселе. Вам нужна ядерная война с последующим взрывом планеты? Тогда кто будет поднимать Знамя Мира и кто будет объявлять победу «в духе (самосовершенствования), которая проявится в различных сферах жизни страны»?
Можно было бы в три дня точечными бомбардировками снести города Украины с лица земли, как США и его союзники снесли столицу ИГ Ракку. Только от ненависти тогда русскому народу некуда будет деваться и, если русские начнут обвинять в фашизме кого-то, этот кто-то скажет: «Сами такие».
Вам Израиль пример? Только его полмира теперь презирает. Еще недавно погибло в Газе около 5000 детей до 5 лет. Про взрослых и разрушенный город Газа молчу.
Вам нужно быстрое завершение войны, тогда не плачьте по жертвам вместе с их многострадальными матерями. Наши потери в разы меньше украинских, потому что Россия бережет своих солдат, а воюем мы уже давно не с Украиной, а с натовским отребьем в виде наемников. В армии говорят, что уже все меньше и меньше слышно украинскую речь. И война (СВО), как сказала одна из ветеранов Великой Отечественной войны намного сложнее войны 1941-45 гг., так как техника на более высоком уровне. Одни беспилотники чего стоят.
58 стран против России. А за нами только Белоруссия и КНДР.
Скажу: «Не зная броду не суйся в воду».
Администратор
Совершенно с Вами согласна, Татьяна.Сергей Оленев12-11-2025 10:11:01
Субъективные и странные интерпретации, в общем-то, приведенному мною высказыванию многих военных экспертов, которые обоснованно недоумевают почему «ястребы» из руководства ВСУ и так далее посещают прифронтовые города безнаказанно. Тот же недавно Зеленский со своей командой снова посетил Херсон и благополучно вернулся. Все-таки эффективней убрать лидеров враждебной России команды, чем сотни тысяч украинцев, которых насильно мобилизуют для войны. «Партия войны» на Украине игнорирует рекомендации Трампа к прекращению военной компании. Нелегитимный Зеленский находит кучу мошеннических «причин», чтобы продолжить войну, на которой делает гешефт. По Киеву бьют ракетами, но не по руководству, которое является организатором военных действий. Странная история.
Все-таки на патриотическом сайте «Военное обозрение» пишут и комментируют основном военные в отставке с серьезным боевым опытом всех горячих точек, а не «Диванные генералы» по выражению некоторых «знающих» комментаторов на диване. Не пишите глупостей, иначе будете выглядеть смешно. После прохождения военной службы на передовой, это еще мягкое определение среди военных. Этот сайт многое открыл для понимания многих сложностей проблем Донбасса, ибо регулярно читал после 2014 года. Военные сайта одинаково не любили, а некоторые и презирали Сердюкова и Шойгу за их некомпетентность. Сайт курируют серьезные офицеры из соответствующих органов, поэтому враждебная пропаганда не проходит, но критика присутствует...
Ольга Григорова12-11-2025 17:13:01
Вот видите Татьяна Апанасенко, здесь я с вами совершенно согласна, так что ничего личного.
Сергей Оленев, вы что не понимаете, что убрав Зеленского, на его место придёт, например Залужный. Он чем лучше? Там всё руководство такое, и замена будет такая же. Сама Украина в том виде, какое есть сейчас существовать не может, кого не убирай, кем не заменяй.
Был Янукович, и что толку?
Если Украина останется, то будут воевать дети и внуки тех, кто сейчас воюет.
Все эксперты, которые давно в отставке видели другие войны, даже если и участвовали в них. Сейчас война технологий.
И объясните мне, какой смысл здесь обсуждать недостатки и просчёты? Обсуждайте на других платформах, если вам так не терпится лишний раз пнуть наших военных, нашего главнокомандующего.
Цель у вас одна внести на портал негатив в сторону нашего главнокомандующего.
Администратор
Согласна с Вами, Ольга - это недопустимо сейчас. Можно и нужно слать только мысли поддержки коли ты сам не в окопе.Сергей Оленев13-11-2025 11:43:01
Все-таки конструктивная критика проблем, которая имеется среди военных экспертов, в том числе и на «Военном обозрении» и «Царьграде», способствует правильному решению и эффективным действиям. Иными словами, люди хотят воевать по суворовски, то есть эффективно. Военные специалисты показали, что уничтожение лидеров наносит поражение противнику. Многочисленные примеры подтверждают этот тезис. Так уничтожение лидеров и командный состав «Хезболлы», привело к разгрому организации и поражению в конфликте за короткий срок. Уничтожение командующего «КУДС» Сулеймани, нанесло поражение Ирану в дальнейшем. А Залужного тоже можно также убрать, как и других ястребов войны. Другие задумаются и не будут так агрессивны. Мудрые правители всегда уничтожали причину проблем, а не боролись с многочисленными последователями этих следствий. Ибо многие не ведают, что творят. Особенно когда насильно заставляют воевать. Многие пришедшие с фронта говорят, что нет военного решения этой проблемы, поскольку она в основном в головах некоторых людей, которые отравлены русофобской пропагандой. Русофобская речь Коломойского в Хайфе яркий пример этой пропаганды. Ответная риторика российских СМИ против хунты на Украине малоэффективна. Антагонистические идеи военным путем не решаются, а только усугубляются, поскольку льется кровь и усиливаются негативные чувства. Об этом писали лучшие люди планеты и Мозговой то же.
Самое главное России надо выиграть информационную войну, которую развязали русофобские силы на планете. О которой написал и Мозговой, но в России проигнорировали, поскольку многие СМИ были ангажированы антагонистическими идеями, которые транслировали Кедми и так далее. Кстати, Кедми считается одним из организаторов проекта Хазареи на Украине, о которой говорил Мозговой. Мозговой имел смелость указать на организаторов «еврейского нацизма» на Украине по его выражению. Это ему не простили и на Украине, и в России, поэтому и убили лидера «русской весны», убили предательски, как отмечают его соратники.
Странные выводы Ольги Григоровой основанные на подобострастной патетике известного подхода «царь всегда прав, а виноваты холопы» комментировать не буду, поскольку считаю несерьезными. Ибо у меня сердце болит за русский народ и будущее родины, а не за чиновников любого ранга. Насколько вписываются эти чиновники в культурные идеи лучших людей России, а также семьи Рерихов, так буду и относится. Всем желаю всего лучшего, насколько они способны…
Мария Кудрина13-11-2025 12:44:01
Мария Кудрина 16 лет
***
Я меряю войной знакомых мне и незнакомых...
Кто друг,а кто враг, а кто так, и не то и не се.
Я меряю войной себя. Может быть, это промах
И, может не стоит ее подводить подо все.
Война - моя мерка, она может, очень кондова,
Прокрустову ложу подобна для многих, но все ж
Подходит тем честным, что твердо стоят на основах,
Которым претит разноперая, пестрая ложь.
Я мерю войной убеждения, планы и фразы
И может быть, в этом бываю порой не права.
Я, если и буду меняться, то точно не сразу.
Пред этим войну бы закончить Победой сперва.
А там и посмотрим, чем мерить, когда будет нужно,
Война - это лакмус и многое видно... не все,
Кто друг, а кто враг, а кто так, и ни то и ни се...
Татьяна Апанасенко13-11-2025 15:15:01
Сергей Оленев, прокомментируйте отрывок из статьи В.Яковенко «Украина: о чем молчат СМИ», где есть информация о Мозговом. / Газета «Суть времени» №491 / 23 июля 2022
Военкор Вячеслав Яковенко. Позывной Керчь.
С началом спецоперации на Украине журналист и ополченец, участник обороны Донбасса, уроженец Лисичанска. В ЛДНР работал как корреспондент на освобожденных территориях
В 2014 году он возглавил ополчение первой волны «Восток-13», и все эти 8 лет он, вместе с сотнями, тысячами соотечественников боролся за справедливость. Позже получил серьезное ранение, и, как он сам говорит «сменил оружие, автомат на перо - стал журналистом».
Отрывок из статьи:
«Бегство Стрелкова в 2014 г. Бои в Лисичанске
Хотел бы начать со сдачи, я бы даже сказал, продажи Стрелковым (Гиркиным) Славянска в 2014 году. С этого события — и последующей сдачи Лисичанска, а также выхода Мозгового в Алчевск, а Стрелкова, соответственно, в Донецк.
В этот период я находился в Лисичанске и командовал подразделением «Восток-13» (Луганская область — тринадцатый регион Украины). У меня в подчинении было порядка 50 человек, и когда Мозговой решил сбежать из Лисичанска, мое подразделение и часть ребят, которые относятся к другим подразделениям, стали защищать город. Всего в Лисичанске нас оставалось около 30 человек.
Город был сдан после того, как Гиркин бежал из Славянска. Он оголил участок фронта. Если посмотреть на карту, это Ямполь, Северск и Славянск. Открылся путь на Лисичанск, появилась возможность окружить город.
Как говорил сам Стрелков, Лисичанск был сдан Мозговым по его просьбе. Он попросил Мозгового выехать из города. Хотя как в 2014 году можно о подобном просить, если это ополчение? Тем более что буквально за несколько дней до этого Мозговой заявлял, что будет стоять до конца и защищать Лисичанск?
Стрелков покинул Славянск 4 июля, а с 19 июля на базе Мозгового начались разброд и шатания. Пропал комбат Мозгового Август Костин и сам Мозговой, не было никакого командования. Соответственно, подразделения, которые там дислоцировались, не понимали, что происходит.
20 июля, ночью, командиры всех подразделений, дислоцировшихся в Рубежанско-Северодонецко-Лисичанской агломерации, собрались в здании бывшего ночного клуба «Космос» в Лисичанске. После долгих дискуссий решено было создать единый координационный штаб, и пришли к единому мнению, что город Лисичанск необходимо защищать.
На момент нашего всеобщего сбора в городе нарисовался пропавший Алеша, но часть его боевого подразделения успела убежать в Алчевск, часть присоединилась к нам. Самое трагическое, что произошло 19 июля, 2013; под населенным пунктом Спорное, оказавшись отрезанным от Лисичанска, без должного вооружения, хотя у Мозгового оно было, героически погибли полностью 6-й и 7-й взводы Мозгового.
Наутро ребята с блокпоста в южной части города стали докладывать, что и казаки, и Мозговой снимаются и двигаются в сторону Первомайска.
Я Алексея Мозгового лично видел в бункере, который был расположен в ДК им. Ленина по ул. Красной. Спускался к нему со своим товарищем, погибшим позднее — в 2015 году. И я честно хочу сказать — настолько испуганного человека не видел никогда в жизни. Забившись в углу бомбоубежища, облаченный во все доспехи, он блеял страхом, который заполнил всё пространство его пристанища. Мы спросили: «Леша, а как же Лисичанск? Ты же обещал защищать до последнего?!» Он посмотрел на нас и сказал: «У меня приказ». Потом позже выяснилось после личной встречи с Гиркиным, что перед бегством из города Мозговой «имел аудиенцию» у Гиркина в Донецке, и тот его попросил покинуть Лисичанск.
21 июля 2014 г. в четыре часа утра Мозговой бежал из Лисичанска в Алчевск и утром уже давал интервью «Первому каналу», чтобы Украина слышала о том, что ополчение полностью выведено из города. Хотя Мозговой знал, что мы остались в городе.
ВСУ заходили в Лисичанск парадной колонной и не ожидали, что будет сопротивление. Мы их встретили достойно, на протяжении трех суток держали оборону в окружении, но что могут сделать 30 человек? В ночь с 24 на 25 июля мы, измотанные, вышли из города.
То, что наступление ВСУ началось 19 июля, не стечение обстоятельств. Украинские войска начали наступать в тот момент, когда самая боеспособная группировка ополченцев ушла с позиций. Но то число людей, которое находилось в Лисичанске с имеющимся вооружением, позволило бы нам даже и в условиях окружения продержаться месяц — до августа, когда новая волна ополчения подошла бы для освобождения города. Она бы подошла! Позже мне удалось встретиться с Захарченко, и он мне рассказал, что неоднократно посылал прощупывать проходы в Лисичанск для последующей помощи нам. Стоит отметить, что Лисичанск находится на господствующей высоте, город мог спокойно продержаться месяц, запуская украинцев «порциями» в город и уничтожая, как мы это делали в составе 30 человек. В городе техника бессильна, она просто-напросто сжигается. Так мы, в частности, не зная того, в первый день штурма Лисичанска ликвидировали посмертно получившего звание генерал-майора нацгвардии Украины Радиевского, которому в Северодонецке поставили памятник.
То, что наступление ВСУ началось 19 июля, не стечение обстоятельств. Украинские войска начали наступать в тот момент, когда самая боеспособная группировка ополченцев ушла с позиций. Но то число людей, которое находилось в Лисичанске с имеющимся вооружением, позволило бы нам даже и в условиях окружения продержаться месяц — до августа, когда новая волна ополчения подошла бы для освобождения города. Она бы подошла! Позже мне удалось встретиться с Захарченко, и он мне рассказал, что неоднократно посылал прощупывать проходы в Лисичанск для последующей помощи нам. Стоит отметить, что Лисичанск находится на господствующей высоте, город мог спокойно продержаться месяц, запуская украинцев «порциями» в город и уничтожая, как мы это делали в составе 30 человек. В городе техника бессильна, она просто-напросто сжигается. Так мы, в частности, не зная того, в первый день штурма Лисичанска ликвидировали посмертно получившего звание генерал-майора нацгвардии Украины Радиевского, которому в Северодонецке поставили памятник, сейчас он уже не стоит.
Мой друг детства как раз попал в эту мясорубку. Он остался жив, хотя СБУ-ушники, выбивая информацию, очень сильно его пытали. Сейчас Лисичанск освобожден, и я его непременно найду и более детально узнаю обо всех зверствах...»
ИА Красная Весна
Ссылка: https://rossaprimavera.ru/arti cle/f9a1d4f2
Статья интересная, касающаяся зверств айдаровцев.
Например, отрывок из этой же статьи:
«В 2014 году некий айдаровец (организация, деятельность которой запрещена в РФ) разместил в Twitter ролик, в котором ополченцу безжалостно отрезают голову и засовывают флаг в рот. Это не фейк, хотя украинская сторона сказала, будто это постановка». И т.д.
Администратор
Татьяна, и все остальные, пожалуйста не надо в комментариях выкладывать большой материал. Ставьте просто ссылку на статью - кто хочет прочтет.Татьяна Апанасенко 13-11-2025 16:08:01
С.Оленев: «СМИ были ангажированы антагонистическими идеями, которые транслировали Кедми и так далее. Кстати, Кедми считается одним из организаторов проекта Хазареи на Украине, о которой говорил Мозговой. Мозговой имел смелость указать на организаторов «еврейского нацизма» на Украине по его выражению…»
- Вы собираете всякие домыслы и влияете на мнение читателей в информационной войне отнюдь не во благо ближнему.
cyclowiki.org›wiki/Новая_Хазар ия:
«Новая Хазария — теория заговора, согласно которой якобы планируется воссоздание Хазарии.
Изучением этой конспирологической теории занимается автор концепции антихазаризма Виктор Александрович Шнирельман, написавший об этом статью, опубликованную в «Хазарском альманахе».
По данным Шнирельмана, первым эту теорию заговора поднял Эдуард Давидович Ходос в 2006 году. Вначале согласно теории Новая Хазария якобы предполагалось в РФ, но после 2014 года «Новой Хазарией» сторонниками этой теории считается Украина. В качестве «доказательства» концепции «Украина - Новая Хазария» представляется хазарская тамга, похожая на герб Украины, и наличие в украинской власти евреев. В качестве вероятного лидера данного проекта называли Игоря Коломойского. Ранее эту роль приписывали Аврааму Шмулевичу.
Однако, никакой «Новой Хазарии» создано не было, и даже не заявлялось о таких планах.
Другим вариантом Новой Хазарии якобы был СССР, где Л.М. Каганович был каганом, а Сталин — беком, или, как утверждалет некая Грачева, Лев Давидович Троцкий был беком, а В.И. Ленин — каганом.
Комментируя идеи Грачевой, В. А. Шнирельман указывает, что Хазария демонизировалась ещё в Советское время как «паразитическое государство», памятуя идею этнической химеры и антисистемы Гумилева.
Эти и им подобные теории обычно предполагают происхождение ашкеназов от хазар, — ошибочную теорию, которую разделяют некоторые антисионисты. По Грачевой, Израиль также является воссозданной Хазарией».
«Идею о возможном плане по заселению евреями Юго-Востока Украины высказал советник президента Путина Сергей Глазьев в своем блоге в газете «Завтра» в мае 2019 года. Также существует подобная концепция Игоря Беркута «Небесный Иерусалим» («Новый Иерусалим»), появившаяся в 2017 году».
Ответ Эскина Глазьеву:
«Авигдор Эскин написал эссе.., в котором опровергает опубликованное ранее мнение Глазьева, что евреями могут заселить опустошенные войной территории Донбасса, называет эту версию антисемитским наветом, и отмечает, что евреи наоборот, в последние годы уезжают из Украины и РФ в Израиль. Там же Эскин называет автора проекта «Небесный Иерусалим» «заторможенный умственный шут».
Реакция Кедми:
«15 сентября 2023 года — Политолог Яков Кедми и его последнее выступление на американском канале «Закон и порядок в США» со Стивом Дудником, где Кедми развеивает мифы о проекте Новая Хазария.
Яков Кедми: «Весь шум или вся вонь, вернее, которая идёт — она как всегда замешана на нескольких составных частях. Первое – это паталогический звериный антисемитизм. Второе – абсолютная безграмотность и невежество. А третье – неудержимые фантазии, которые ничего общего не имеют с действительностью. Они больше похожи на паранойю, и прочее. О чём идёт речь? Первое, что такое Хазария? Хазария — это хазаротюркские племена, которые жили в Закавказье, сродни половцам и другим, часть руководства которых, в одно время, приняло иудаизм как религию. Народ, сами хазары никогда так иудаизм и не приняли. Как они были, так они и остались пока не исчезли с мировой арены. Еврейский народ никогда не рассматривал хазар как часть еврейского народа. Да, и никогда они не были частью еврейского народа…»
Татьяна Апанасенко13-11-2025 17:17:01
С.Оленев:«Военные специалисты показали, что уничтожение лидеров наносит поражение противнику. Многочисленные примеры подтверждают этот тезис… Уничтожение командующего «КУДС» Сулеймани, нанесло поражение Ирану в дальнейшем. А Залужного тоже можно также убрать, как и других ястребов войны. Другие задумаются и не будут так агрессивны».
- Иран не побежден. Ни смерть Сулеймани, ни гибель президента Ибрахима Раиси не усугубили положение Ирана. И даже бомбардировки Израилем и США в 12-дневной войне не смогли ослабить ядерный потенциал страны. И теперь Иран ускорил работы на объекте, куда вход инспекторам МАГАЭ запрещен. Эксперты The New York Times утверждают, что Иран готов создать 11 ядерных бомб как минимум. Еще Тегеран объявил об испытаниях новых ракет с дальностью действия в 10 тыс км., которые способны достать до территории США.
По поводу агрессивности. Вы думаете, фашиста страх смерти испугает, особенно, если он наркоман? Вы забываете о понятии «одержимость». Зеленский слышит голос якобы из Космоса, как сам говорил. Другие, может, и не слышат, но ощущают присутствие и следуют воле и посланным мыслям сущности, которая за ним стоит. А за каждым руководителем высокого ранга всегда стоит сущность из тонких миров – светлая или темная. Только в отличие от воздействия темной сущности, светлые никогда не нарушают свободу волеизъявления.
Ликвидировать Зеленского не проблема, но на его место может прийти другой, например, Залужный, который может быть еще хуже Зеленского, так как является настоящим бандеровцем. А из Зеленского сотворят в информациионом поле икону великомученика со всеми вытекающими последствиями.
К тому же официально мы не ведем войну, только спецоперацию.И Украина нам не объявляла войну. Если же перейти грань и ликвидировать руководство страны, которая ведёт против нас боевые действия, то и наше руководство окажется под таким же прицелом.
Ольга Григорова13-11-2025 18:48:01
Сергей Оленев "Странные выводы Ольги Григоровой основанные на подобострастной патетике известного подхода «царь всегда прав, а виноваты холопы» комментировать не буду, поскольку считаю несерьезными."
У вас удивительная способность видеть то, чего и в помине в моём комментарии нет. Будьте добры, где у меня слова патетики, и где у меня обвинения кого-либо?
Если я говорю всегда, что критика главнокомандующего во время войны недопустима, то это патетика? Это знание и понимания значения мысли. И неужели не понятно, что значит поддержка главнокомандующего во время войны? То есть поддержка 80 % народа, это патетика, это плохо. А если будет 20%, то что тогда?
Было бы великолепно и прекрасно, если бы дело было только в информационной войне. Но Украина и готовилась Западом именно для физической войны с Россией. Зачем же её так активно вооружали, начиная даже ещё раньше 2014-го года?
Даже если убить всё руководство страны, ничего не изменится. Придут ещё более упёртые нацисты. И Азов, и Правый сектор, и Айдар, и прочие объединения существуют, и рассеяны по всей стране. Даже если Зеленский, или любой другой президент подпишут мирный договор с Россией (а для нас это только полная капитуляция Украины), то эти нацисты сами и убьют этого президента.
Что касается информационной войны, то она была проиграна Россией, когда Украину создали, когда все советские годы шла украинизация, когда из русских делали украинцев.
Ну конечно, вы нашли общие мысли про еврейский нацизм с Мозговым. Это прямо одна из ваших любимых тем. И что сейчас ссылаться на Мозгового, его нет уже 10 лет. Изменилось с тех пор очень много, и война стала другая.
Не знаю с кем вы там беседовали, кто пришёл с фронта. Но те, кто сейчас там больше всего боятся договорняка.
Если вы, или кто либо хочет действительно знать как формировался нацизм на Украине, то в свободном доступе есть книга Алексея Кочеткова, который многие годы профессионально занимался этим вопросом "Чёрное солнце Украины".
Сергей Оленев14-11-2025 12:27:01
Все субъективно в этом мире, но в суровой мужской среде, особенно когда военные возвращаются с линии фронта с критикой проблем, которые плохо решаются в течение длительного времени, Ваши формулировки выглядят подобострастными. Критикуют руководство в таких суровых выражениях, что это не для ушей восторженных и эмоциональных женщин с ура-патриотическим настроением. Особенно жесткая критика идет по левым каналам «рассерженных» патриотов и так далее.
Правда, некоторых садят за дискредитацию, как Стрелкова и по надуманным предлогом (без серьезной доказательной базы, поскольку якобы потерпевшая сторона наградила «виновника» медалью), как генерала Попова, командующего 58-ой армии, который сделал доклад о проблемах в армии. Он был конфиденциальным в закрытом чате командиров и бойцов 58-й российской армии. Проблемы, о которых высказался Попов, включая отсутствие контрбатарейной борьбы в зоне СВО и станций артиллерийской разведки, не решались долгое время с самого начала СВО.
В создании нацизма участвовали разные силы, имеется также доклад и генерала- лейтенанта А.А. Павлова помощника Патрушева, которого уволили после обвинении в антисемитизме. Как пишется: «Это было в октябре 2022 года, а 20 января следующего года А.А. Павлов Указом Президента России был снят с должности помощника секретаря Совета Безопасности России (без указания причин снятия), которую он занимал с 19 марта 2009 г. (к моменту вступления в эту должность он был в звании генерал-лейтенанта ФСБ РФ).
О существовании проекта Новая Хазарея высказались множество экспертов и политиков, каждый выбирает кому доверять...
На этом заканчиваю обсуждение этой темы, которую адекватно оценят только после окончания и некоторого времени после ухода организаторов СВО.
Все-таки был и другой план, предложенный некоторыми военными МО, завести войска в Донбасс для защиты после признания областями РФ. А при нападении ВСУ ответить как в Осетии, то есть действовать в рамках международных законов.
Ольга Григорова15-11-2025 09:28:01
Сергей Оленев, не надо с больной головы на здоровую. Это у вас ваши комментарии наполнены отрицательными эмоциями против главнокомандующего, как бы вы ни пытались их завуалировать. Я же руководствуюсь таким понятием, как целесообразность. Вам знакомо это понятие из Учения?
Я хоть и женщина, но заканчивала военную кафедру, где нам преподавали ещё офицеры, участники ВОВ. И что такое тактика и стратегия разбираюсь, также знаю, что такое разведка боем, что и увидела в середине февраля со стороны украинской армии.
"Все-таки был и другой план, предложенный некоторыми военными МО, завести войска в Донбасс для защиты после признания областями РФ. А при нападении ВСУ ответить как в Осетии, то есть действовать в рамках международных законов."
Такой план могли предложить люди, которые совершенно не разбирались ни в военной, ни в политической обстановке. Украина, не Грузия. И украинская армия, не грузинская, ни по количеству, ни по вооружениям, ни по выучке, ни по опыту военных действий с 2014 года. Этот план привёл бы к разрушению Донецка, Луганска и других городов и сёл Донбасса ещё не занятых украинской армией.
Я смотрю вы очень беспокоитесь, как бы не рухнул нацистский режим Украины, да и Украина по вашим рассуждениям должна сохраниться, вступить в НАТО и быть вечным противостоянием России.
Сергей Оленев15-11-2025 13:19:01
Амбициозное заявление: «Я хоть и женщина, но заканчивала военную кафедру, где нам преподавали ещё офицеры, участники ВОВ. И что такое тактика и стратегия разбираюсь, также знаю, что такое разведка боем, что и увидела в середине февраля со стороны украинской армии»,- показывает страшную невежественность в военных вопросах, так как даже опыт осетинской и даже сирийской компании мало пригодился на СВО. А тут женщина пафосно вещает о полученных знаниях на военной кафедре на основании опыта офицеров ВОВ. И мнит себя «экспертом» современной войны, самомнение вопиющее и показывающее явное неадекватное мышление экзальтированной дамочки.
Следующее заявление «Такой план могли предложить люди, которые совершенно не разбирались ни в военной, ни в политической обстановке. Украина, не Грузия. И украинская армия, не грузинская, ни по количеству, ни по вооружениям, ни по выучке, ни по опыту военных действий с 2014 года. Этот план привёл бы к разрушению Донецка, Луганска и других городов и сёл Донбасса ещё не занятых украинской армией»,- более нелепо по смыслу и факту, поскольку основано только на странных предположениях некоторых СМИ перед началом СВО. Украинская армия якобы за несколько дней выйдет к границам с Россией, окружив Донбасс. Более глупого заявления трудно придумать, поскольку военные РФ вместе с Донбассом годами берут хорошо укрепленные позиции. Ту же Белогоровку захватывали 2,5 года при сотне штурмов, как пишется военными на сайте, подобных примеров много. Мною озвученный план был составлен серьезными генералами Генштаба. Почему ввод армии России для защиты привел бы к «разрушению Донецка, Луганска...»? Какие-то глупости пишете с апломбом, да еще делаете в конце комментария оскорбительные предположения своего странного воображения. Видна огромная агрессивная риторика оппонента, как бы кармически не прилетело обратно...
Татьяна Апанасенко15-11-2025 16:51:01
С.Оленев: «Правда, некоторых садят за дискредитацию, как Стрелкова и по надуманным предлогом (без серьезной доказательной базы, поскольку якобы потерпевшая сторона наградила «виновника» медалью), как генерала Попова, командующего 58-ой армии, который сделал доклад о проблемах в армии. Он был конфиденциальным в закрытом чате командиров и бойцов 58-й российской армии».
- Вы Путина не держите за дурака.
Откуда появился закрытый чат в армии во время боевых действий и почему через него командующий с позывным «Спартак» общается со своими «гладиаторами», как он называл подчиненных?
Как известно аудиозапись с обращением Попова к подчиненным после его отстранения от должности в этом чате опубликовал бывший командующий 58-й армии Гурулев. Попов вещал:
«...Возникла ситуация сложная со старшим начальством, когда надо было либо смолчать и смалодушничать и сказать то, что они хотели услышать, либо назвать вещи своими именами. Во имя вас и во имя погибших наших всех друзей боевых не имел права врать, поэтому обозначил все проблемные вопросы, существующие на сегодняшний день в армии по боевой работе, по обеспечению. Назвал все вещи своими именами, заострил внимание на самом главном - трагедии современной войны...
...Старшие начальники почувствовали опасность. И стремительно, за один день световой, состряпали приказ и от меня избавились. Как сказали сегодня командиры многих дивизий, нашу армию не смогли пробить с фронта Вооружённые силы Украины, но нас ударил с тыла наш старший начальник, предательски и подло обезглавив армию в самый тяжёлый и напряжённый момент...»
Попов нарушил статус военнослужащего, общаясь тайно через закрытый чат со своими подчиненными, причем в период истории с открытым мятежом Евгения Пригожина, который активно материл в Ютюбе Шойгу и Герасимова, а затем снял с фронта своих бойцов и отправил на Кремль.
И.Попов грубо нарушил Федеральный закон:
1.0 Военнослужащие, реализуя право на свободу слова, выражение своих мнений и убеждений, доступ к получению и распространению информации, не вправе разглашать государственную или иную охраняемую законом тайну, обсуждать и критиковать приказы командира. (в ред. Федерального закона от 06.03.2019 N 19-ФЗ)
1.1.Военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, запрещается предоставлять средствам массовой информации либо с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" распространять или предоставлять информацию: (в ред. Федерального закона от 06.03.2019 N 19-ФЗ)
В ситуации с Поповым противники России увидели возможность провести информационную атаку в тылу нашего государства, вызвав недовольство среди фронтовиков со всеми вытекающими последствиями. Недовольство имеется, но оно совершенно неуместно в информационном пространстве тыла в период боевых действий с силами НАТОвского образца и под их опекой.
Невозможно представить себе, как во время Великой Отечественной войны какой-нибудь генерал выпускает обращение к своим солдатам, в котором «обозначил все проблемные вопросы, существующие на сегодняшний день в армии по боевой работе, по обеспечению», а также «назвал все вещи своими именами, заострил внимание на самом главном - трагедии современной войны…». Тут уже была бы не просто опала.
На суде над И.Поповым гособвинитель заявил:
«Генерал-лейтенант О. (Олег Цоков. — «Газета.Ru»), реализуя свой преступный умысел, будучи осведомленным об увлечении Попова азартными играми, то есть ставками на результаты спортивных событий через букмекерские компании и постоянным привлечением на эти цели заемных средств… путем подкупа в виде обещания передачи в пользование Попова и его жены автомобиля Geely, стоимостью более четырех миллионов рублей, в счет будущего получения денежных средств после реализации похищенного, вовлек Попова в состав организованной группы».
Ну, и так далее.
Во время чеченской кампании некоторые СМИ пытались стравить боевых генералов В.Казанцева, Г.Трошева и В.Шаманова. Не получилось. Генералы реагировали просто: «Слухи и сплетни не комментируем». Когда брали штурмом Грозный в 2000 г., все разногласия решались на совещаниях. В то время начальником Генштаба был А.Квашнин. Никогда против него ни Трошев, ни Казанцев или Шаманов не позволяли себе публично высказываться. А исполняющий тогда обязанности президента В.Путин на провокационные вопросы журналистов ответил: «Такими генералами, как Трошев и Шаманов Россия не разбрасывается!»
Без ведома В.Путина такие сложные дела не решаются. И если Верховный главнокомандующий лишил И.Попова званий и отказал ему в желании попасть вместо зоны на СВО, то, видимо, мы много чего не знаем, что знает бывший чекист и настоящий правовед, который всегда стоит на защите военнослужащих.
Ошибок много и всяких проблем в армии – тоже. Но они решаются и будут решаться по мере поступления.
Кстати, Стрелкова признали виновным в призывах к экстремизму в интернете, а не за дискредитацию армии.
Татьяна Апанасенко15-11-2025 18:12:01
С.Оленев: «Все-таки конструктивная критика проблем, которая имеется среди военных экспертов, в том числе и на «Военном обозрении» и «Царьграде», способствует правильному решению и эффективным действиям».
- «Царьград» - интернет-портал, который выступает, как сказано: «с ультраправых и националистических, консервативных и монархических позиций». Сотрудничает, что важно с русской православной церковью, а заодно распространяет фейки с якобы высказываниями Ленина и т.д.. Поищите в интернете отзывы читателей, касающиеся этого частного канала. Много интересного найдете.
«Царьград» основан миллиардером К.Малофеевым. О нем много информации, но я хочу выделить одну, касающуюся морально-нравственного облика этого православного деятеля и русского националиста. Являясь заместителем главы Всемирного Русского Народного Собора и поборником традиционных ценностей, он увел детского омбудсмена, жену, мать пятерых своих детей и нескольких приемных из семьи священника, который теперь вынужден остаться в одиночестве до конца жизни или снять с себя сан священника, чтобы снова жениться, а, ведь, они наверняка венчались.
Эта дамочка на одной из программ Царьграда вещала, что главное в жизни это не деньги, а "цветы жизни", ради которых можно пожертвовать своим благосостоянием. Вот и пожертвовала… судьбой детей и своего бывшего мужа ради того самого благосостояния.
Основатель «Царьграда» и его нынешняя жена своим целенаправленным, разлагающим духовно действием, нанесли жестокий удар по имиджу Церкви и самого православия.
А что говорится на сей счет в Библии?
Согласно требованию ветхозаветного закона, за связь мужчины с замужнею женщиной была предусмотрена смертная казнь (Лев.20:10)
А Иисус Христос говорил: «Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф.5:28). Кроме того, «всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует» (Лк.16:18; см. также: Мк.10:11-12).
Может ли рериховец, имеющий в своей жизни представление о действии космических законов опираться на мнение портала с подмоченной репутацией его главы?
Где принципиальная позиция Сергея Оленева, который критикует свое правительство, бьющееся за то, что бы жизнь народа пребывала в достойном состоянии в период войны со страшным врагом, а также верховного главнокомандующего, который отдает свои силы без отпуска и выходных тому, чтобы спасти страну от порабощения внешнего агрессора, поставившего задачу ликвидации страны ради жирного пирога в виде природных ресурсов.
Военных экспертов много. У каждого свое мнение. И чтобы достаточно трезво судить о событиях военного масштаба, следует быть в курсе этих событий и посвящать много времени наблюдениям. Много слушать и анализировать, сопоставлять, чтобы потом не разочаровываться и не грозить кармой другим, когда у самого камень за пазухой.
Администратор
Татьяна, ну не нужно распространять здесь разные сплетни. Сколько читаю этот канал - ни разу не увидела чего-то непотребного, а личная жизнь никого не касается.Ольга Григорова15-11-2025 23:00:01
Сергей Оленев ваше откровенное хамство по отношению ко мне не впервые, и мне это абсолютно безразлично. Чем беспокоится о чужой карме, займитесь своей.
Да, я считаю, что я лучше вас разбираюсь в том, что происходит в мире, и лучше вас разбираюсь даже в военных действиях, несмотря на то что я женщина. Дальше что? То есть ваше великое самомнение это норма, а почему моё нет?
Особого удовольствия беседовать с вами у меня нет. Но что делать, знать судьба такая, если я тут одна осталась, кто смеет вам перечить.
И вы даже не представляете себе, насколько я умею соблюдать равновесие. Никаких эмоций в моих комментариях нет абсолютно, как бы вы себе это вы не воображали. Это вас я раздражаю, это вы опускаетесь до откровенного хамства.
Но я вам обещала, что не оставлю вас в покое на портале, так и будет. Раньше вы не осуждали СВО, а сейчас вас прорвало.
На сим пока откланиваюсь, но это только пока.
Сергей Оленев16-11-2025 04:11:01
Интересная ситуация, вынося разрушительные и инквизиторские вердикты, записав меня в предатели на основании своих странных вымыслов и интерпретации моих текстов, основанных на представлениях военных экспертов патриотических сайтов, ждать любезной риторики. Оклеветав человека, ждете уважения?
Ваше амбициозное заявление: «Да, я считаю, что я лучше вас разбираюсь в том, что происходит в мире, и лучше вас разбираюсь даже в военных действиях, несмотря на то что я женщина. Дальше что?», - еще раз показывает честолюбивую сущность, ибо даже некоторые генералы и офицеры, действующие по старому Уставу МО, являются некомпетентными в новой современной войне на Донбассе. Это отмечают многие эксперты и военные «Вагнера» и других подобных соединений, а я только озвучиваю эти представления и не более. А тут бабушка на кухне, на основании своего опыта и информации некоторых СМИ, пишет откровенную «пургу» (с точки зрения военных) и хочет, чтобы её высокопарные странные заявления серьезно принимали...
Администратор
Сергей, ни хамства, ни сплетен на нашем портале быть не должно. Да, женщины многое иногда понимают лучше мужчин. Занимаетесь Учением, а все стараетесь женщину в низшую касту обратить. Т.Б.Татьяна Апанасенко16-11-2025 15:35:01
Татьяне Бойковой.
Сплетни, говорите, распространяю? Видео, выложенное в интернет дочерью от первого брака жениха – это сплетни? Весь интернет гудел. Видео, фотографии – это не словесные перепалки. Осуждение патриарха Кирилла – это сплетни? Невеста – омбудсмен и бывшая жена православного священника и мать его детей, а на свадьбе даже некоторых представителей церковных иерархов видели, а это уже не шутки.
Ваша личная жизнь может никого не интересовать, но эти двое радетелей православия являются публичными людьми, известными на всю страну, Они надругались над этическими нормами поведения не только православной веры, но и Живой Этики. Семья Рерихов, о которой так заботливо пишет Оленев, является символом чистоты взаимоотношений внутри семьи.
Где принципы, заложенные в сознание людей Свыше, и которые являются основой здоровой жизни общества и формирования будущего страны, если даже церковь идет на поводу у лжеправославных, но зато чрезвычайно богатых финансистов?
К чему все это словоблудие вокруг идей Живой Этики, если нравственная чистота ни во что не ставится даже здесь, на сайте Рерихов и Блаватской?
Я бы никогда не коснулась этой темы, если бы не рекламирование Оленевым «Царьграда», о котором я в свое время составила свое мнение и который мне не пришелся по душе, как и многим, кто от него отписался.
Оленев плюет в сторону чиновников любого ранга, то есть и в Путина, Лаврова, Мишустина, которые обеспечивают мир и сытую жизнь в самой стране при невообразимом количестве экономических санкций. Неблагодарность – одно их самых отрицательных качеств человека.
Кто виноват, тот заплатит, но права судить Оленеву никто не давал.
Я писала здесь комментарии, так как начала комментировать еще до решения уйти с Адаманта. Высказала почти всё, что хотела. Если никто ничего не понял, то это уже не моя проблема.
С.Шашков17-11-2025 10:39:01
Обсуждать с амбициозными женщинами военные вопросы современной войны является ошибкой, поскольку они знают всё лучше всех. Военные всех рангов учатся стратегически и тактически адаптироваться к этой сложной военной компании и не у всех получается. А тут действительно «бабушка на кухне» заявляет «лучше вас разбираюсь даже в военных действиях, несмотря на то что я женщина. Дальше что?». Уникальная женская логика, основанная на эмоциях, поэтому довольно точное и достаточно мягкое в военной среде определение «экзальтированная дамочка» вызывает возмущение и обвинение. Вы бы посмотрели и почитали военные сайты, то увидели, какое количество проблем поднимается там, и в какой форме идет обсуждение. Особенно людей пришедших с фронта. И всех записать в предатели, военных возмущенных проблемами, которые можно обсудить только после службы. В армии терпят, поскольку могут отправить в штурмовые группы, где долго не живут. Там таких «экспертов» из кухни отправляют в лес в самой жесткой форме. Между военными-то идут серьезные дебаты о методах боевых действий. И о стратегии, почему сильно укрепленные позиции довольно часто брали «в лоб». Даже «Вагнер», лучше многих подготовленная и обеспеченная компания, за почти восемь месяцев «бахмутской мясорубки» при взятии маленького городка потеряла десятки тысяч военных. По мнению Стрелкова около 60 тысяч убитых и раненых. Сколько потеряли мы за взятие Белогоровки в течение двух с половиной за сотню штурмов узнаем не скоро. Почему в результате Стамбульского «лукавого договорняка», который тот же Малофеев назвал «похабным», армия ушла от Киева, оставив огромные завоеванные территории, чтобы годами брать хорошо укрепленные позиции на Донбассе при огромных потерях. Почему мобилизация была частичной и так поздно, что пришлось отдать Херсон и Купянск, который пытаются взять сейчас через три года. Вот часть серьезных вопросов, которые поднимаются патриотами. Оленев обозначил малую часть их, но назван предателем. Чуть ли не пособником Украины. Может за письма Мозгового, где остро поднимается этот вопрос? Как братские народы стравили за 8 лет борьбы за Донбасс.
Ольга Григорова17-11-2025 18:58:01
С. Шашков вы не понимаете, почему я так написала Оленеву? Я написала ему в унисон, потому что его самомнение зашкаливает практически во всех вопросах. Вы же понимаете всё дословно. У вас как с абстрактным мышлением? Я естественно не считаю, что я понимаю всё лучше всех.
Вам тоже, как Оленеву доставляет удовольствие нахамить женщине, о которой вы ровным счётом ничего не знаете?
Вы тут высказались о том, что было и что есть на СВО. А цель какая высказывать это здесь на портале? В ТГ, соц. сетях достаточно места, чтобы высказываться. Но вам с Оленевым почему-то и сюда надо это всё вываливать. Направленность этого канала совсем другая.
Этот портал не читают те от кого в какой-то степени может зависеть ведение СВО.
Но, видимо вам необходимо где только возможно постараться внести сумятицу в умы, сделать всё возможное, чтобы люди не верили в победу.
Вы с Оленевым работаете с умыслом, или не от большого ума, зная, что мысль наша материальна, такие высказывания работают в пользу именно тех с кем сражается наша страна. И это отнюдь не только нацистский режим Украины, который является обычным инструментом глобалистов, а на языке Учения именно тёмной ложи. Это не просто СВО, это не просто война, это битва с силами тьмы. Какие бы недостатки в нашей армии не были (а я их знаю не меньше, а может больше вашего, у меня там сын три года), но выпячивать их здесь, именно на портале, который посвящён Учению, это предательство.
В многодетной семье моей бабушки много родных сражались в ВОВ, многие погибли, но многие и вернулись. Не любили рассказывать о войне. Не догадываетесь почему? Тяжело досталась Победа, но она пришла.
Я знаю почему был назначен Белоусов, человек честнейший, многое изменивший и изменяющий. А вы предлагаете вместо поддержки его топить? Вы предлагаете во время войны топить главнокомандующего?
Я являюсь убеждённой антисталинисткой, но абсолютно уверена, что во время ВОВ ему была обеспечена поддержка и защита Высших сил. А кто этого не понимает, тот и не понимает краеугольного закона, о котором говорится в Учении, Закона Иерархии.
Сергей Оленев18-11-2025 11:49:01
Странное построение обвинения «Вам тоже, как Оленеву доставляет удовольствие нахамить женщине»,- где многое перевернуто с ног на голову. Сделать явно предвзятое и оскорбительное обвинение в предательстве на основании своих домыслов и интерпретаций, но полученное в ответ на своё эмоциональное оскорбление всего лишь определение «дамочка», которое вызывает возмущение в стиле «а нас то что». Поднесли всего лишь зеркало - не понравилось...
С силами тьмы мудро борются методами Света, бьют по центрам принятия решения. Бьют точно и мудро, а не ведут войну на истощение, как мечтают враги русского мира, чтобы русские уничтожили как можно больше малороссов, заплатив за это большую цену кровью и страданиями. Отравленные сознания русофобской пропагандой повторяют разрушительные тезисы, что можно победить коллективный Запад военными методами в одиночку. И Украина поле битвы, где льется кровь рекой, русская кровь...
Многих патриотов, которые критично обозначили проблемы СВО, обвинили чуть ли не в предательстве. Но в России Чубайсу, сбежавшему в Израиль действительно предателю страны, до сих пор платят пенсию около 500 тысяч рублей...
Многие обвинения к генералу Попову не имеют доказательной базы, поскольку якобы потерпевшая сторона администрация претензий не имеет, поскольку якобы похищенные материалы находятся на складах, которые прокуратура не проверяла. А генерал Попов награжден администрацией, то есть состава преступления нет. Но суд не принимал к сведению эту информацию сделанную адвокатами.
Ольга Григорова18-11-2025 14:28:01
Сергей Оленев, а Чубайс тут при чём? И почему один Чубайс, переберите уж всех леволибералов из 90-х годов. Если вы не понимаете, где центры принятия решений, то объяснять вам бесполезно. Вы не понимаете, что в стране, которая не является самостоятельной, которая практически является колонией, кого бы не поставили во главе, результат будет тот же.
И зачем здесь про Попова? Кто-то из тех кто читает портал может что-то изменить? Я вас несколько раз спросила какова цель ваших комментариев именно на этом портале. Ответа я не дождалась. Для меня то он ясен.
Поэтому здесь прощаюсь.
Сергей Оленев19-11-2025 10:58:01
Все-таки моё объяснение в комм. не только Григоровой, поэтому и о Попове сказано. Достаточно прозрачно даны ответы на серьезную тему, о которой не принято говорить, поскольку опасно показывать причины проблем в России и мире. Мои статьи эту тему раскрывают аккуратно, чтобы не навредить порталу. Отношение к Чубайсу, как представителю определенных сил глобалистов (был даже на совещании Бильбердерского клуба), очень лояльное в России, несмотря на предательство. Он приведен в противопоставлении, чтобы показать, как поступают с русскими патриотами, если они имеют иную точку зрения на существующую сложную ситуацию в стране. Желают более справедливого отношения к народу России и эффективных действий на СВО. А то в стране банкиры имеют доход в три триллиона рублей, количество миллиардеров растет, а народ несет все тяготы СВО на своих плечах. Кому война, а кому и гешефт хороший. И «чубайсят» не трогают…
ВНИМАНИЕ:
В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:
1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".
2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.
3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".
4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.
5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".