Международная выставка «Пакт Рериха. История и современность» в Бишкеке (Республика Киргизия). В Сызрани открылся выставочный проект, посвященный 150-летию Н.К.Рериха. Выставка «Издания Международного Центра Рерихов» в Новосибирске. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Выставка «Индийский путь: Юрий и Святослав Рерихи»


 

Н.К. Рерих. Огни на Ганге (Пламя счастья). 1947. Холст, темпера. Музей Востока

Н.К. Рерих. Огни на Ганге (Пламя счастья). 1947. Холст, темпера. Музей Востока

 

 

Выставка посвящена жизни и творчеству Юрия и Святослава Рерихов ̶ деятелей науки и искусства, которые прожили большую часть жизни в Индии и внесли значительный вклад в культурную жизнь этой страны и в развитие российско-индийских отношений. Будут представлены подлинные работы Николая и Святослава Рерихов из собрания Государственного Музея Востока. Также посетители увидят личные вещи Юрия и Святослава Рерихов, их письма, подлинные документы, рассказывающие о жизни, научных изысканиях, творчестве. Будут экспонироваться фотографии, редкие издания из фондов Музея-института семьи Рерихов и других собраний. Выставка проходит в рамках проекта «Объединяя народы» и подготовлена при поддержке Генерального консульства Индии в Санкт-Петербурге.

 

Название выставки «Индийский путь» взято из одноименного очерка Николая Константиновича Рериха, написанного им в 1913 году - за десять лет до грандиозной Центрально-Азиатской экспедиции, предпринятой им вместе с женой Еленой Ивановной и старшим сыном Юрием в 1923-1928 годах. «Живёт в Индии красота. Заманчив Великий Индийский путь» ̶ писал русский художник. По окончании экспедиции семья продолжала жить в Индии. Её связь с этой страной наметилась еще в Петербурге. Здесь с интересом изучались популярные книги по индийской философии, здесь появились первые работы Николая Рериха, вдохновленные индийским искусством. Любовь, которую питали к Индии Николай и Елена Рерихи, передалась сыновьям.

 

С.Н. Рерих.  Часовые. 1966  С.Н. Рерих.  Храм Трипуры. Наггар. 1937

 

Юрий Николаевич Рерих получает востоковедческое образование, выбрав в качестве одной из специализаций индийскую филологию. Одним из его главных учителей становится знаменитый индолог, специалист по ведийской и буддийской литературе Чарльз Рокуэлл Ланман (1850-1941), у которого Юрий Николаевич занимается по курсу санскрита и пали. Он осуществляет перевод с санскрита на русский язык «Иша», «Катха» и «Чхандогья» Упанишад, а также «Гирлянды джатак». Подлинный восторг и глубокое проникновение в смысл изучаемого несут строки, написанные им во введении к этой работе: « ... Упанишады не принадлежат определённым авторам. В них отразились века духовных исканий. Кто создал Ишу Упанишад, эту жемчужину среди мистической литературы Индии? Глубокие по смыслу слова уже подчас утратили своё значение и только с трудом поддаются объяснению. И сколь разнообразен материал, собранный в Упанишадах!». К началу экспедиции Юрий Рерих был высокообразованным специалистом, владевшим многими европейскими и восточными языками, в том числе редкими диалектами. Он вёл самостоятельные исследования по истории, археологии, этнографии и языкознанию обширного Центрально-Азиатского региона. По окончании экспедиции он возглавил созданный Николаем Рерихом Гималайский исследовательский институт «Урусвати», в котором проводились исследования во всех вышеупомянутых областях знания, а также по биологии, медицине и другим направлениям. Его брат Святослав Рерих курировал естественнонаучный отдел института. Юрию Рериху было суждено не только внести выдающийся вклад в изучение Центральной Азии, но и после своего возвращения в СССР деятельно способствовать возрождению прервавшихся в 1930-х годах традиций отечественного востоковедения, в первую очередь, индологии и тибетологии.

 

  С.Н. Рерих.  Ты не должен видеть этого пламени. 1968  С.Н. Рерих. Шри Джавахарлал Неру. 1966  С.Н. Рерих.  Студия (этюд) В (Джайя). 1976

 

Святослав Николаевич Рерих, выбравший ту же стезю, что и его отец, и проживший в Индии более 60 лет, становится признанным художником и известным в Индии культурным деятелем. Благодаря его усилиям, в 1948 году Индия присоединилась к Пакту Рериха - подписанному в 1935 году в Вашингтоне Международному договору об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников. Святослав Николаевич широко известен как основатель и почётный президент культурно-просветительского Центра искусств «Читракала Паришат», созданного в Бангалоре в 1972 году и ставшего отделением местного университета, а также как основатель Школы искусств им. Шри Ауробиндо. Широкую известность получили созданные им портреты выдающихся деятелей Индии, её учёных, артистов, писателей и рядовых тружеников. Портрет Джавахарлала Неру кисти Святослава Рериха находится в зале заседаний индийского парламента, президента Сарвепалли Радхакришнана – в президентском дворце. Святослав Николаевич глубоко изучал художественное наследие Индии, знаменитые памятники архитектуры, пластики, живописи. В своих работах он использовал не только сюжеты индийской жизни, образы индийского эпоса, но и цвет, а также другие приёмы индийских живописных школ. Соединяя в своём творчестве разные художественные традиции, Святослав Рерих реализовывал задачу сближения культур разных народов мира, искусства Запада и Востока. За выдающиеся достижения в области культуры Индия удостоила его своей высшей награды – «Падма-Бхушан».

 

25.03.2015 11:21АВТОР: | ПРОСМОТРОВ: 2722


ИСТОЧНИК: МИСР



КОММЕНТАРИИ (0)

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Рериховские вести »