«Владимир Мединский: пять лет скандалов и разрушений в сфере культуры». Н.А. Пермякова
В одном из средств массовых информаций была опубликована статья под названием «Владимир Мединский: пять лет скандалов и борьбы за эффективную культуру». Мы бы хотели перефразировать название этой статьи и охарактеризовать деятельность Мединского как «пять лет скандалов и разрушений в сфере культуры».
Владимир Ростиславович Мединский возглавляет работу Министерства культуры с 2012 года. Многие считают его активным и работоспособным чиновником, инициатором различных преобразований и инноваций в возглавляемом ведомстве.
Однако большинство из тех, кто непосредственно столкнулся с реформами министра культуры, оказались свидетелями деятельности, которая носит откровенно разрушительный и противозаконный характер.
Несмотря на то, что с 2012 по 2016 гг. в Министерстве культуры действовала организованная преступная группа, возглавляемая статс-секретарём министра культуры Г.У. Пирумовым, г-н Мединский работу своего ведомства преподносит как образцово-показательную. Он умело оперирует цифрами и показателями, вводя в заблуждение руководство страны и её граждан.
Безусловно, к разрушительным действиям министра культуры относится так называемая «оптимизация» в Институте Наследия им. Д.С. Лихачёва, который являлся гордостью России и занимался изучением и сохранением культурного наследия во всей его комплексности и фундаментальности. Благодаря слиянию Института наследия им. Д.С. Лихачёва с Институтом культурологии, назначению некомпетентного директора, увольнению основного научного состава была практически подорвана научная база сохранения культурного наследия в нашей стране. Под оболочкой нынешнего Института Наследия находится совсем другое содержание, далёкое от деятельности дореформенного Института.
В работе министра культура В.Р. Мединского прослеживается схема, когда на руководящий пост учреждения культуры он назначает своего человека, через которого проводит нужную политику. Многие из «назначенцев» Владимира Мединского имеют к сфере культуры весьма далёкое отношение. Почётный президент Владимиро-Суздальского музея-заповедника Алиса Аксёнова «большой ошибкой» Мединского считает назначение генеральным директором музея-заповедника Игоря Конышева, окончившего МСХА им. К.А. Тимирязева и работавшего до недавнего времени в «Росатоме». Беспокойство за судьбу Владимиро-Суздальского музея под началом нового директора заставило Алису Аксёнову лично обратиться к Президенту Владимиру Путину на приёме по случаю награждения Героев Труда в апреле сего года.
После того, как Генеральным директором Российской Национальной библиотеки (РНБ) в Санкт-Петербурге министр культуры назначил Александра Вислого, последний и руководитель Российской государственной библиотеки (РГБ) Владимир Гнездилов обратились к министру культуры с идеей о слиянии двух библиотек. Против данной реформы широко выступила общественность Санкт-Петербурга. А главный библиограф РНБ Татьяна Шумилова, принявшая участие в пресс-конференции и предупредившая о негативных последствиях слияния РНБ и РГБ, была уволена с работы якобы за прогул.
Широко практикуется руководством Министерства культуры захват приглянувшихся зданий в центре Москвы. Например, Российское военно-историческое общество, возглавляемое министром культуры Мединским, оказалось в здании, расположенном в Архангельском переулке в районе метро «Чистые пруды», откуда были выселены арендаторы под предлогом срочного ремонта.
В 2013 году из здания по адресу Лаврентьевский переулок, д. 7, был выселен Музей Матрёшки и Фонд народных промыслов (ФНП), входивший в десятку самых посещаемых иностранцами туристических мест Москвы. Музей Матрёшки прекратил своё существование, а в его помещении в настоящее время располагаются структурные подразделения Министерства культуры.
В 2014 году Минкультуры предприняло попытку выгнать Союз писателей России из исторического здания по Комсомольскому проспекту.
Президент благотворительного Фонда поддержки и развития музыкального образования одарённых детей Григорий Иванов сообщил, что с 2012 года, после того как в Минкультуры пришла новая команда во главе с Владимиром Мединским, организацию стали усиленно проверять различные контролирующие органы. По инициативе Министерства культуры было проведено более 15 проверок. Причиной проверок стали притязания Минкультуры на здание на Большой Грузинской улице, в котором располагается благотворительный Фонд. Г-н Аристархов, первый заместитель министра культуры, на совещании по этому поводу заявил: «У государства есть масса способов сделать жизнь такому вот правообладателю невыносимой <…>. И мы это сделаем, пусть это займет несколько лет».
17 проверок в 2016 году инициировало руководство Министерства культуры в общественном Музее имени Н.К. Рериха. Более четверти века Музей имени Н.К. Рериха осуществлял свою деятельность в старинной усадьбе Лопухиных по адресу Малый Знаменский переулок, 3/7. Этот памятник 17-19 вв. был восстановлен из полуразрушенного состояния общественным Музеем без государственного финансирования. В апреле 2017 года Министерство культуры произвело незаконный силовой захват усадьбы Лопухиных. Сегодня в усадьбе Лопухиных хозяйничают сотрудники Государственного музея Востока, которые при поддержке руководства Минкультуры грабят бесценную коллекцию и архив семьи Рерихов.
Эти и многие другие факты вызывают глубокую тревогу за будущее России и её культуры.
Безусловно, причина негативных явлений в сфере культуры заключается в том, что у руля Министерства стоят люди, далёкие от культуры, менеджеры, не имеющие представления ни о культуре, ни о значении ценности культурного наследия.
Так сам В.Р. Мединский, окончивший факультет международной журналистики МГИМО, в 1992 году организовал рекламное PR-агентство "Корпорация "Я" и стал его руководителем. Мединский являлся депутатом Гос. Думы IVи Vсозывов, курировал вопросы, связанные с экономикой, предпринимательством. В ноябре 2011 года, за месяц до истечения полномочий Госдумы V созыва, В.Р. Мединский был избран председателем комитета по культуре. Первый заместитель министра культуры В.В. Аристархов, экономист по образованию, с 1990 года являлся руководителем и учредителем коммерческих структур, работающих в области строительства и логистики. Статс-секретарь министра культуры А.В. Журавский, заменивший Г.У. Пирумова после заключения последнего в СИЗО, окончил Казанский авиационный институт по специальности «аэродинамика и термодинамика» и Православный Свято-Тихоновский богословский институт по специальности "религиоведение". Этот список руководителей Министерства культуры можно ещё продолжить.
За пять лет своей деятельности Министр культуры В.Р. Мединский в результате разрушительной политики, маскируемой под «инновации» и «оптимизации», сумел превратить Министерство культуры в его противоположность.
г. Прокопьевск
04.06.2017 13:57
Ксения04-06-2017 16:51:01
С грустью и тревогой приходится констатировать, что написанное автором - сущая правда. И много писем по этому поводу было написано встревоженной происходящим общественностью в государственные инстанции разного уровня, включая самые высшие. А воз и ныне там. Министерство продолжает свою "культурную" деятельность. Уже более месяца ГМВ под защитой Министерства культуры грабят Общественный Музей Н.К.Рериха, созданный по воле С.Н.Рериха. Но все, от кого зависит прекратить этот беспредел, помалкивают и ничего не предпринимают, дали зелёный свет этому беспределу. Это до чего же мы дожили - грабителей защищает государство. Это неслыханный позор для всей нашей страны.
Юрий Аексеевич05-06-2017 05:49:01
Жаль, что от президента поэтому вопросу никакой реакции, хотя ему пишут много писем. Но в Живой Этике говорится, что если ни за, ни против, то считайте, что против.
Игорь05-06-2017 22:45:01
Американский фильм "Враг государства" показал образ чиновника, который ради собственных эгоистических целей разрушает жизнь обычных людей и подрывает само государство. Как легко он может любого объявить врагом государства. Печально, что такое происходит у нас в России в образе Мединского и Аристарховова. Но фильм утверждает победу законности. Нам тоже нужно дойти до этой победы.
Наталья09-06-2017 16:35:01
В СМИ появилась информация о депутатском запросе депутата от КПРФ Валерия Рашкина министру культуры Владимиру Мединскому о репутационном риске для двух российских театров в связи с тем, что ими руководит Владимир Кехман. Как известно, в настоящее время Владимир Кехман находится под следствием. «Уголовное дело о хищении 20 млрд рублей, в котором Кехмана обвиняют крупные банки, в том числе с государственным участием, расследуется уже больше четырех лет», — пишет Рашкин в депутатском запросе от 30 мая (есть в распоряжении RNS), ссылаясь на статью «Коммерсанта» о том, что Сбербанк направил в Генпрокуратуру жалобу на бездействие следователей МВД, расследующих дело о хищении кредитных средств руководством основанной Кехманом группы JFC.»
Как следует из данной информации министр культуры Мединский ведёт политику двойных стандартов. Так при поддержке силовых структур руководство Минкультуры якобы в связи с уголовным делом «Мастер-банка» захватило усадьбу Лопухиных и наследие Рерихов по той лишь причине, что в общественном Музее имени Н.К. Рериха хранились картины, подаренные меценатом Б.И. Булочником. В то же самое время министр Мединский сквозь пальцы смотрит на то, что Владимир Кехман, находящийся под следствием, занимает должности художественного руководителя Михайловского театра в Санкт-Петербурге и гендиректора Новосибирского театра оперы и балета. Поистине лицемерие министра культуры Мединского не знает границ.
http://www.rosbalt.ru/russia/2 017/06/07/1621408.html
Евгений10-06-2017 22:31:01
Чего хорошего можно ожидать от такого министра культуры, как Мединский, который считает культура – это элемент экономики и государство должно относиться к культуре как к области инвестиций. Правда, в «Основах государственной культурной политики» об этом ничего не сказано. Но у министра Мединского своя программа: «Государство – это я». Мне он запомнился тем, что, получив эту должность, он начал с того, что пора вынести прах Ленина из мавзолея. Вопрос для многих спорный, но вообще не относится к сфере деятельности Министерства культуры. Потом он нашел свою линию и предложил выращивать «поколение победителей», чтобы «выковать в постсоветском аду новый тип личности», выстраивая, по его словам, жесткую идеологическую систему «с колоссальной нетерпимостью к инакомыслящим».
Что же касается музейной политики, то теперь министр Мединский гордится тем, что разрушил общественный Музей имени Н.К. Рериха и “спас” россиян от философского наследия Рерихов. При этом он никогда не был в Музее МЦР и никогда не выражал своей поддержки Пакту Рериха о защите культурных ценностей. Он вообще считает, что у музеев нет никаких персональных коллекций, что «исторические права того или иного музея являются абсурдом», а «государство должно исходить из своих соображений», то есть так, как пожелает министр Мединский.
Н.К. Рерих прекрасно разбирался в людях и таких ситуациях: «"Закон, как дышло, куда повернешь, туда и вышло". Уже давно это сказано, и гангстер знает много пословиц. Знает, что у Фемиды глаза завязаны. И еще есть опора у гангстера. Он убежден, что защитить правду стоит великих денег. Но какие же деньги найдутся у ограбленных людей? И где те защитники, которые, подобно Золя, встанут за правду без гонорара? У гангстера найдутся и покровители, им опутанные. Даже вторгнутся они в правосудие, будут надоедать судьям телефонами. Гангстер надсмеется над целой нацией. Сыграет на любой слабой струне. Где выгодно, прикинется шовинистом или меценатом – наденет любую шкуру, хотя бы овечью, чтобы скрыть свою тигровую личину».
ВНИМАНИЕ:
В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:
1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".
2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.
3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".
4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.
5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".