24.05.2024.Онлайн-лекция «Николай Константинович Рерих и художественное объединение “Мир искусства”». 18.05.2024. В Российской академии художеств открылась уникальная выставка с работами юных художников. Открытие новой выставки в Храме Святого Духа // Смоленский государственный музей-заповедник, 8.05.2024. Международный День Культуры в школах Волосовского района Ленинградской области отметили одновременным поднятием Знамени Мира. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



«Видеть в чудесном чудесное…». Константин Савитрин


 

 

«Видеть в Чудесном Чудесное – вот Ключ ко всем Тайнам Жизни»

(Лао Цзы. Дао дэ Цзин)

 

Люди ослеплены внешней очевидностью, поэтому не умеют видеть в Прекрасном Прекрасное и пленяются внешней кажущейся привлекательностью окружающего.

 

Вот человек видит красивый кувшин, пленяется внешней привлекательностью его. Но разве станет он пить помои, налитые в красивый кувшин?! Однако просто заглянуть в кувшин, и сложно распознать содержание души человеческой. Вот мужчина пленяется внешней яркостью, внешней красотой своей возлюбленной, полагая, что внутреннее соответствует внешнему. Он верит, что «в здоровом теле – здоровый дух», в красивом теле красивая душа. При этом часто он совершенно не хочет видеть, что действительно находится внутри. Очевидность красоты внешней для него ближе и доступней, нежели чудесная сокровенная красота души, скрытой под покровами внешней личности.

 

Человек предпочитает внешнюю очевидность сокровенной Действительности. Он отказывается от Чудесного по внутренней сущности ради красивости внешнего, будучи убежденным в выгодном приобретении. Он радуется малому, приобретённому в текущем мгновении, не осознавая, сколь велико его упущение. Радуется тому, что завтра обернётся другой стороной и принесёт, возможно и даже почти наверняка, мучительные страдания.

 

Это давняя подмена прекрасного по сущности красивым по внешности очень показательна. Ведь древние вкладывали в изречение о том, что в здоровом теле здоровый дух, совсем иной смысл, нежели подразумевается теперь. Здоровый дух и тело оздоравливает, красивая душа и тело освящает. Или, говоря словами из песни В.Высоцкого «Прерванный полёт»: «Словно капельки пота из пор из-под кожи сочится душа».

 

Конечно, внешние красота или безобразие могут происходить от различных кармических причин. Но, какова бы ни была внешняя оболочка физического тела, излучения прекрасной души украсят и её.

 

Так по свидетельствам древних легендарный Эзоп и действительный Сократ были малопривлекательны по внешнему физическому телу и не были красивы лицом. Но благородная красота духа делала их привлекательнейшими из людей, прекрасными философами, мудрыми учителями. Однако чаще известны обратные примеры, когда внешне привлекательная оболочка содержала в себе обезображенную душу, которая делала и физическую оболочку отталкивающе неприятной, вопреки внешней красивости.

 

И в жизни, и в искусстве есть немало примеров, подтверждающих это. Так, Виктор Гюго в романе «Собор Парижской Богоматери» изобразил внешне уродливого Квазимоду, обладающего благородной доброй душой, и внешне красивого капитана Феба де  Шатопера с обезображенной душой.

 

 

 

Часто в жизни люди, подобно Эсмеральде, пленяются внешней красивостью, предполагая Чудесное в красивой оболочке и не замечая во внешне обезображенном сокрытое в глубине Чудесное.

 

Однако именно в этом и состоит искусство познания Тайн Жизни. Нужно научиться видеть Чудесное в Чудесном, под какими бы покровами оно ни скрывалось. Но, более того, нужно научиться даже под покровами обезображенной человеческой души видеть искру живого Бога, проявленного во всем сущем. Видеть, помогать проявиться этой Искре и разгореться в Пламя.

 

 

 

*    *    *

 

 

«Видеть в Чудесном Чудесное …» …2


Всемирно известный музыкант сыграл в метро на скрипке Страдивари.

 

 

 

 

 

Часто ли вы видите уличных музыкантов? А часто ли останавливаетесь, чтобы их послушать? Успеваете ли в ежедневной суете заметить прекрасное? Газета Washington Post провела нестандартный эксперимент, во время которого в метро играл всемирно известный музыкант. Что из этого получилось, узнайте в нашем посте.

 

Холодным январским утром на одной из станций метро Вашингтона появился мужчина со скрипкой и начал играть. За 45 минут он исполнил 6 произведений. Был час пик, и за это время мимо него прошло более 1000 человек, большинство из которых спешили на работу. Только 6 человек за эти 45 минут ненадолго остановились и послушали, а ещё 20 бросили, не останавливаясь, деньги. За 45 минут музыкант заработал 32 доллара.

 

Никто из торопившихся по своим делам людей и не догадывался, что скрипач в метро - Джошуа Белл, один из лучших музыкантов в мире. Исполнял он самые сложные из когда-либо написанных музыкальных произведений, а в руках у него была скрипка Страдивари, стоимостью $3,5 миллиона.

 

Всего за 2 дня перед этим выступлением в подземке он дал концерт в Бостоне, средняя стоимость билета на который составляла 100 долларов, и при этом концерт прошёл с аншлагом.

 

Выступление Джошуа Белла в метро было часть социального эксперимента газеты Washington Post о восприятии, вкусе и приоритетах людей. Главными вопросами эксперимента были: в будничной среде в неподходящий момент ощущаем ли мы красоту? Остановимся ли чтобы оценить ее? Распознаем ли талант в неожиданной обстановке?

 

 

Один из выводов из этого эксперимента может быть следующим: Если мы не можем найти время на то что бы ненадолго остановиться и послушать лучшие из когда-либо написанных музыкальных произведений в исполнении одного из лучших музыкантов планеты; если темп современной жизни настолько всепоглощающий, что мы становимся слепы и глухи к таким вещам — тогда что же еще мы упускаем?

 

Источник: KULTUROLOGIA.RU

 

 

Комментарий (автор неизвестен)

 

Человек стал на станции метро в Вашингтоне и начал играть на скрипке, это было холодным январским утром. Он сыграл шесть пьес Баха около 45 минут. За это время, так как это был час пик, мы подсчитали, что 1100 человек прошли через станцию, большинство из них по пути на работу.

 

Три минуты прошло, и мужчина средних лет заметил музыканта. Он замедлил свой шаг, остановился на несколько секунд, а затем поспешил по своим делам.

Минуту спустя скрипач получил свой первый доллар: женщина бросила деньги в кейс и не останавливаясь ушла.

 

Через несколько минут, кто-то прислонился к стене, чтобы послушать его, но посмотрев на часы убежал. Скорее всего, что он опаздывал на работу.

 

Тот, кто обратил больше всего внимания — было 3-летний мальчик. Но его мать утащила его за собой, Также себя повели и несколько других детей. Но все родители, без исключения, заставляли их двигаться дальше.

 

За 45 минут пока музыкант играл, только 6 человек остановились и остались на некоторое время. Около 20 дали ему денег, Он собрал 32 доллара, но все продолжали идти своим обычным шагом.

 

Когда музыкант закончил играть, никто не заметил. Никто не аплодировал, не было никакого признания.

 

Никто не знал этого, но скрипачом был Джошуа Белл, один из самых талантливых музыкантов в мире. Он только что сыграл одну из самых сложных частей из когда-либо написанных, на скрипке стоимостью 3,5 миллиона долларов.

 

За два дня до игры Джошуа Белл в метро все билеты на его концерты были распроданы в театре Бостона, где стоимость одного места составляла в среднем $100.

Проект «Джошуа Белл играет инкогнито в метро» был организован газетой Washington Post, как часть социального эксперимента, о восприятии, вкусе и приоритетах людей.

 

В статье "Жемчуга перед завтраком" журналисты рассуждают о феномене "искусства без рамы". Далее публикуем сокращенный перевод статьи, выполненный Lenta.ru.

 

Он вышел из метро на станции L'Enfant Plaza и встал у стены, сразу за мусорным баком. Почти по всем меркам внешность его была незапоминающаяся: моложавый белый мужчина, одет в джинсы, спортивную рубашку с длинными рукавами и бейсболку с логотипом команды Washington Nationals. Вынув из футляра скрипку, он поставил его у ног, предусмотрительно бросив в него несколько долларовых бумажек и монет - в качестве "стартового капитала". Развернув футляр в сторону пешеходов, он начал играть.

 

Время: 7:51 утра, пятница 12 января, самая середина утреннего часа пик. За следующие 43 минуты мимо скрипача, исполнившего шесть классических произведений, прошли 1097 человек. Почти все они спешили на работу, следовательно, почти все - в государственные учреждения. Станцию L'Enfant Plaza окружают здания федеральных ведомств США, и эти пешеходы, в массе своей, были бюрократами средней руки, занимающими должности с неопределенными и взаимозаменяемыми названиями: специалист, консультант, посредник, менеджер проекта, координатор…

 

Каждому проходившему мимо нужно было сделать выбор, с которым часто сталкиваются горожане, пользующиеся общественным транспортом и время от времени сталкивающиеся с уличными музыкантами. Вы остановитесь и послушаете? Или пробежите мимо со смешанным чувством вины и раздражения, сознавая собственную скупость и досадуя на непрошенное поползновение на ваши время и деньги? Бросите ли вы доллар просто из вежливости? Зависит ли ваше решение от того, что музыкант по-настоящему плохой? А если он замечательно играет? Есть ли у вас время на красоту? А должно быть? Какова моральная математика происходящего?

 

В описываемую январскую пятницу все эти частные вопросы получили необычные публичные ответы. Никто не знал, что скрипач, стоявший у стены в переходе, - один из лучших классических музыкантов современности, игравший изысканнейшие произведения на одной из самых дорогих скрипок в мире. Его выступление организовала газета The Washington Post как эксперимент с контекстом, восприятием и приоритетами, а заодно как попытку беспристрастной оценки общественного вкуса: может ли красота преодолеть повседневность обстановки и неудобное время?

 

Музыкант не играл популярные мелодии, узнаваемость которых смогла бы вызвать интерес сама по себе. Эксперимент был в другом. Он исполнял написанные для соборов и концертных залов шедевры, пережившие века. Акустика в метро, кстати, оказалась вполне приемлемой… Звук скрипки, говорят, напоминает человеческий голос, и в руках этого музыканта она рыдала, плакала и пела…

 

Так что же произошло на станции L'Enfant Plaza? Спросим эксперта.

 

Мы задали вопрос Леонарду Слаткину, музыкальному директору Национального симфонического оркестра. Что, по его мнению, могло случиться - гипотетически - если бы один из величайших скрипачей мира выступил инкогнито перед тысячью спешащих горожан? - Допустим, его не узнали и приняли за одного из уличных музыкантов. Все-таки, едва ли его совсем не заметят… В Европе, конечно, он привлек бы больше слушателей … Ну, скажем, из тысячи человек 35-40 обратят внимание на то, как он хорошо играет, а 75-100 остановятся, чтобы послушать. - То есть, толпу он соберет? - Да, конечно. - А сколько денег ему дадут? - Долларов 150. - Спасибо, маэстро. Но это был не гипотетический вопрос. Это произошло на самом деле. - То есть? Кто был этим музыкантом? - Джошуа Белл. - НЕТ!!!

 

Джошуа Белл начинал как вундеркинд, а в 39 лет он уже давно виртуоз мирового масштаба. За три дня до выступления в вашингтонском метро он играл в Бостоне, где собрал полный зал, хотя приличные места там стоили около ста долларов. Три недели спустя он дал другой концерт - в Стратморе. Аудитория была столь деликатна, что никто не кашлянул до перерыва между частями произведений. Но в ту январскую пятницу Джошуа Белл оказался одним из попрошаек, что ищут внимания занятых людей, спешащих на работу.

 

… Белл играл в полную силу… Только через три минуты после начала его концерта хоть что-то произошло. Мужчина средних лет замедлил шаг и обернулся в сторону музыканта. Еще через тридцать секунд женщина опустила купюру в футляр. Через шесть минут кто-то остановился. За 45 минут выступления семь человек задержались, чтобы послушать музыканта. 27 бросили ему деньги, и почти все сделали это на бегу. Итого - 32 доллара с мелочью. Остальные 1070 прошли мимо. Нет, господин Слаткин, толпа не собралась, ни на одну секунду…

 

Если великий музыкант играет великую музыку, но ее никто не слышит … Действительно ли он так хорош? Это - старый философский спор о природе красоты. Можно ли ее измерить (Готфрид Лейбниц)? Или это лишь мнение (Дэвид Юм)? Или это сумма того и другого, пропущенная через непосредственное восприятие наблюдателя (Иммануил Кант)? Нам ближе версия Канта: она кажется самой верной и более всего подходящей к случаю Белла.

 

Сам Белл рассказывал, смеясь, как его поразило, что люди его игнорируют. "В концертном зале меня может расстроить кашель кого-то из слушателей или сигнал сотового телефона… Но здесь мне пришлось ловить любые знаки внимания… Я был странно польщен, когда кто-то положил в футляр купюру, а не монеты". И это говорит человек, который может получить тысячу долларов в минуту… "Когда я играю перед аудиторией в концертном зале, мне не надо добиваться признания. Но здесь я стал опасаться: "Что, если я им не нравлюсь? Что, если их возмущает мое присутствие?".

 

Он оказался, попросту говоря, "искусством без рамы".

 

Марк Лейтхаузер держал в руках больше великих произведений искусства, чем любой из королей, пап или членов семейства Медичи. Старший куратор Национальной галереи искусств, он занимается оформлением полотен. Лейтхаузер уверен, что понимает суть произошедшего с Беллом в метро. "Допустим, я вынул из рамы классический шедевр абстракционизма, скажем, работу Эллсворта Келли. Картина стоит пять миллионов. Я принес ее в ресторан, где собираются трудолюбивые ребята из Коркоран-Скул [единственный в Вашингтоне вуз, ориентированный на искусство и дизайн. - Прим. Lenta.ru], и повесил на стену с ценником "150 долларов". Никто не заметит эту картину. В лучшем случае, какой-нибудь куратор скажет: "О, похоже на Эллсворта Келли. Передайте, пожалуйста, соль".

 

… Посмотрим еще раз на видеозапись выступления. Вот он, первый человек, остановившийся послушать музыку: белый мужчина чуть за тридцать, в полотняных брюках, кожаном пальто, с портфелем. Он - Джон Дэвид Мортенсен - работает в министерстве энергетики и спешит в офис к началу скучного рабочего дня. На пленке видно, что он не просто остановился: сначала он прошел мимо, а потом, сверившись с часами в сотовом телефоне, вернулся и посвятил Беллу три минуты. Мортенсен, в жизни не слушавший классической музыки, проходил мимо Белла тогда, когда тот исполнял знаменитую чакону Баха из партиты ре минор для скрипки соло, и застал переход минорной тональности в мажорную… "Я ничего не знаю о тональностях, но от этой музыки на меня снизошел мир", - припомнил менеджер, когда его спросили, почему он остановился в переходе…

 

Внимательный просмотр записи импровизированного концерта привел нас к выводу, что игнорировали музыканта все категории пешеходов независимо от пола, расы и возраста. Единственное исключение - дети. Все до единого, они пытались остановиться и послушать музыку, и всех до единого за руку уводили родители.

… Культурным героем дня 12 января оказался невысокий лысеющий мужчина по имени Джон Пикарелло, слушавший Белла целых девять минут. - Вы никогда не видели музыкантов на станции L'Enfant Plaza? - Таких - нет. - Что вы хотите сказать? - Это был феноменальный скрипач. Никогда не слышал никого, кто играл бы так профессионально. Технически очень грамотно, с отличной фразировкой. И инструмент у него был замечательный, с роскошным звуком. Я слушал его издалека, чтобы не вторгаться в его пространство.

 

… Выяснилось, что поклонник Белла не узнал своего кумира. В юности Пикарелло учился игре на скрипке, но бросил, поняв, что его возможности ограничены. Сейчас он работает в почтовом ведомстве. В футляр Джошуа Белла он положил скромные пять долларов и, смущенный, быстро скрылся…

 

Стейси Фурукава, сотрудница демографического отдела в министерстве торговли, приехала на станцию L'Enfant Plaza под занавес. За три недели до эксперимента The Washington Post она побывала на бесплатном концерте Джошуа Белла в Библиотеке Конгресса. И вот она увидела его снова - виртуоза с мировым именем, играющего ради денег. Она не поняла в чем дело, но решила, что ни за что не пропустит такое событие. Улыбаясь, она встала в трех метрах от музыканта и не покинула своего места до конца выступления. "Это было самое поразительное зрелище, виденное мною в Вашингтоне: Джошуа Белл играет посреди часа пик, а люди не останавливаются и бегут дальше, не глядя, и некоторые бросают ему четвертаки! Четвертаки! Боже мой, в каком городе я живу, как такое может быть?". По окончании концерта Стейси Фурукава представилась Беллу и положила двадцать долларов в его футляр…

 

К 10 апреля 2007 года Белл, неудачник L'Enfant Plaza и лучший классический скрипач Америки, вернется в Штаты из Европы, чтобы получить престижную филармоническую премию Avery Fisher Prize.

 

*    *    *

 

Joshua Bell - Vocalise (by Rachmaninoff)

 

 

 

 Видео добавлено редакцией сайта

 

 

14.05.2023 07:06АВТОР: Константин Савитрин | ПРОСМОТРОВ: 349




КОММЕНТАРИИ (5)
  • Татьяна Бойкова14-05-2023 07:33:01

    Друзья мои, под замечательной работой Константина, не могла не поставить, как продолжение, а для некоторых и ознакомление с Прекрасным - с музыкой Рахманинова и замечательным, талантливейшим ее исполнителем, скрипачом Джошуа Беллом. И скажу по секрету, одним из моих самых любимейших музыкантов.

  • ЕЛЕНА14-05-2023 19:12:01

    Уважаемый Константин!

    Сердечно БЛАГОДАРЮ за Ваши духовные дары!
    Своим искусством выражать чудесные мысли о Красоте, о Прекрасном, Вы дарите людям Радость познания! Ведь, именно, Красота творений рук человеческих Свет проливает на Землю. Она - ключ от высоких слоев Надземного Мира. Не зря Учитель Утверждает: "Через Красоту имеете Свет".
    Мои искренние пожелания:
    Пусть крепнут духовные крылья!
    Высоких Вам творческих полетов!
    Всегда, всегда - солнышка в душе!

    КРАСОТА ПОБЕДИТ НА ПЛАНЕТЕ!
    ---------------------------
    Мы устали от лжи и притворства.
    Нужно Правдой окутать наш Мир!
    Звездным Светом к нам Небо вернется,
    И приблизит Божественный Мир!

    Так зажжем все духовные свечи
    Огнедышащих чистых сердец!
    Красота победит на Планете,
    И придет всем напастям конец.
    ---------

  • ЕЛЕНА14-05-2023 19:37:01

    Уважаемая Татьяна Николаевна!

    Огромное спасибо за такой классный музыкальный подарок!
    Исполнительское мастерство Джошуа Белла просто завораживает! Душа наполнилась Светом и Радостью.
    Подумала:
    Чистой мыслью выстелим дорогу,
    С нею пробежимся по росе;
    Пристыдим ненужную тревогу,
    Поклонимся вечной Красоте!
    ---------


    Администратор

    Спасибо, Елена.

  • К. Савитрин15-05-2023 10:16:01

    Н.К.Рерих писал: «Красота есть одеяние Истины».

    Что это значит? Если взглянуть на структуру Человека с точки зрения Теософии и Живой Этики, то можем увидеть следующее. Для личности (низшей четверицы) часто свойственны внутренние противоречия ума, сердца и воли.
    Для духовной Индивидуальности (Высшей Триады) свойственны гармония и согласие. Атма - Высшая Воля ("Да будет Воля Твоя!"). Буддхи - Высшая Любовь, Любовь-Мудрость или Премудрость. Манас (или Высший Манас) - одухотворённый Разум. Триединство Воли, Любви и Знания есть Синтез, есть Красота, есть проникновение в Истину через Красоту.
    Все высшие Истины (или частные проявления Единой Истины) постигаются духоразумением Разума (одухотворенного разума, Манаса, озаренного Светом принципа Буддхи) и чувствознанием Сердца (принципа Буддхи, соединенного с Мировой Душой). При этом постижение через Красоту - кратчайшее.

    В «Провозвестии Рамакришны» читаем об этом следующее: «Существуют разные пути, которые ведут к познанию (к реализации) абсолютного Брахмана. Путь джняни (то есть путь знания) так же хорош, как путь бхакти (то есть путь веры). Джняна-йога истинна, и точно так же истинна и бхакти-йога. Существует ещё путь бхакти, смешанной с джняной, который также истинен...
    ... можно достичь Его (Бога) и следуя путем различения (распознавания). Это называется джняна-йогой. Но этот путь слишком труден...
    В Кали-югу очень трудно убедить себя в том, что "Я не тело; я не сознание; я не двадцать четыре космических принципа; я вне боли и наслаждения; я выше болезней, горя, старости и смерти". Как бы ты ни мудрствовал и ни спорил, предательское ощущение, что на самом деле тело и душа идентичны, может в любой момент вылезти из темного уголка. Почти невозможно избавиться от этого отождествления с телом; поэтому ДЛЯ ЛЮДЕЙ КАЛИ-ЮГИ ПУТЬ БХАКТИ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ НАИЛУЧШИМ. ЭТО ЛЕГКИЙ ПУТЬ...
    ... нет такого бхакти, которое не вело бы верующего к Богу. Невозможно познать Его без према-бхакти. Невозможно познать Его без любви и страстного стремления к Нему. И тот, кто не научился любить Бога, не сможет Его достигнуть».

    Брахман для последователя Веданты - есть высшее воплощение Истины, Любви и Красоты. И в этом Ключ: Истина, облеченная в Красоту постигается легче всего через Любовь, которая есть чувствознание Сердца.

    С.Н.Рерих: «Понесем весть о красоте в каждое сердце, в каждый дом. Пусть стремление к прекрасному станет каждодневной молитвой. Поиски красоты – это то, что сблизит людей и спасет мир. В трудные минуты жизни мыслите о красоте. Так, среди вражды смятений и исканий, в эпоху планомерного насаждения культа безобразия, когда тьма сгустилась до предела – на весь мир зазвучала благая Весть Красоты».

  • XYZ01-06-2023 12:26:01

    Эх, меня всегда поражало, что самые прекрасные композиторы, художники, поэты обычно влачат на Земле очень трудное существование. Самые высокие духи обычно ещё и гонимы. Христос через три дня после въезда в Иерусалим и криков «Осанна!» от той же толпы услышал: «Распни!»

    А вот этот параграф просто потряс!

    14.369. «Урусвати знает, что поверх всех поколений существуют деятели, которые предвидят направление эволюции. Такие Наши сотрудники могут быть находимы в разных странах и веках. Мы производим через них устремления по различным усвоениям протекающей эволюции. Но нужно понять, что такие деятели не только редки, но они не находят себе места во всех поколениях. Можно сказать – они не жители Земли, но гости, полные воспоминаний о лучших мирах.
    Не может быть для них легкой земная жизнь. Они полны устремления к Общему Благу, но такое понятие вообще мало осознается на Земле. Они, эти труженики, не могут найти общего языка с плотными существами, но все же, со временем, слова их находят некоторое признание. Только жаль, что к тому времени заветы их подвергаются многим искажениям.
    Сказанное приложимо и к Нашей Работе. Но в веках мы достаточно привыкаем к оборотам Колеса Жизни. Мы понимаем, что в движении многое сгорает, даже большие метеоры подвергаются сгоранию, но, все-таки, некоторые из них доносят свой алмаз до Земли. Только спокойное понимание земных процессов может проявить и весь опыт накопления. Мы называем такие наблюдения прояснением сознания.
    Мыслитель отлично понимал, что Его учение подвергнется многим искажениям. Он говорил: "Только в облаках останутся знаки наших намерений".»

    Подумать только: «даже большие метеоры подвергаются сгоранию, но, все-таки, некоторые из них доносят свой алмаз до Земли.»

    Только некоторые из приходящих гостей, полных воспоминаний о лучших мирах, доносят свой алмаз до Земли! Остальные сгорают в этих условиях!

    Что не делается для спасения Земли и какой ценой!

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Культура »