«Велика трагедия человечества, потерявшего Бога среди ложных форм Его понимания»
Н.К.Рерих. Тень Учителя. 1947
Богов не было и нет.
Есть духи, завершившие человеческую эволюцию и ставшие Планетными Духами. Когда люди увидели преображённую сущность Спасителя, то пали ниц, не будучи в состоянии вынести Света несказуемого. И сделали Спасителя Богом, выражая этим своё почитание. Но Спаситель не был Вседержитель, но Планетный Дух. Во главе каждой планеты Стоит Планетный Дух. Чем выше планета, тем выше и её Водитель. Планет много и много солнц. Бесконечная огненная Иерархия Планетных Духов и непостижима. Поднимается в Беспредельность. Христианского Бога в обывательском представлении верующих не Знаем. Считаем это представление выражением невежества и непонимания. Высший иерархический принцип не может быть вдвинут в рамки человеческого понимания. Невыразимое и несказуемое Величие двуногий просит помочь совершить удачную торговую сделку и ставит свечу благодарности. На языках человеческих нет эквивалентов для выражения Высшего. Владыки Видели Владык, высших Себя, но никто никогда не Станет утверждать, что Он Предстоял Наивысшему. Слово Господь означает Владыка, но не Бог. Господь – господин – Владыка. Много невежества и много непонимания. И всё же «без Бога нет пути», и всё же Высший иерархический принцип Утверждаем. Слово «Бог» надо изъять из употребления кощунственного, чтобы, очищенные и непредубеждённые, слова могли найти к понятию Высочайшему. Итак, бог каждого человека не больше и не выше понимания и высоты этого человека и заслуживает признания по высоте и степени его сознания. Мерой бога каждого человека является широта его сознания. Каждый, навязывая своего бога, то есть своё понимание, ограничение и невежество другому, надевает на ближнего своего намордник своего недомыслия и убожества. Потому навязывание и, тем боле, насильственное религиозных убеждений есть преступление против духа.Свобода исповедания Истины – неотъемлемая прерогатива человека. Религии тонут под тяжестью мёртвого груза, ибо служители их утеряли источники знания, ухватившись за мёртвые формы и отжившие слова. Велика трагедия человечества, потерявшего Бога среди ложных форм Его понимания (Г.А.Й.53г.ч.2.404).
Учение Живой Этики
Каждый Приход Владыки на Землю являет собою посев столетних и тысячелетних зёрен. Посев Совершает Он и ближайшие. Поле посева – сознание человеческое, семена - огненные зёрна мысли светоносной, а всходы – продукты ассимиляции людьми огненного посева. Как преломляется в сознании людском светоносная мысль Учителя, зависит от сердца воспринимающего. Процесс приходится возобновлять, ибо на гнилой почве семена вырождаются до неузнаваемости. Отсюда - необходимость очищения Учения. Учения даются последовательно, по ступеням сознания человечества, и Учение, даваемое ныне, является кульминацией и завершением ранее данных. Семена тысячелетней давности дают всходы, то есть подготавливают сознание к восприятию того же, Единого Учения Жизни, но на высшей шкале. Новое Учение представляет собою логическое продолжение и расширение старого, но в новом аспекте, приноровленном к выросшему сознанию. Учение всегда даётся в такой форме, что глубину его не может исчерпать ум. Может чувствовать, ощущать, но не постичь. Поверхностное изучение прежде данных Учений не есть постижение. Делается это для того, чтобы утвердить неисчерпаемость высшей мудрости для ищущих честно во всех веках.Так и глубина нового Учения не будет исчерпана на протяжении тысячелетий, дабы каждый ищущий мог почерпнуть с избытком и всё же не достичь дна. Древо Учения одно во все века, но различны его ветви. Но корни одни, и един космический источник вод, их питающий. Если бы люди поняли единство Источника и близость ветвей единого древа, сколько ненужных нагромождений ушло бы из жизни народов. Не может ум человеческий объять космические явления без искажения и уразуметь, что противоречия и непонимание кроется в его черепной коробке. Нет противоречий в Учении Владык, в каких бы тысячелетиях оно ни давалось и какие бы формы и наименования оно ни носило, ибо едино. Позднейшие наслоения и нагромождения не от Владык, но от людей. Христианский мир, раздираемый на тысячи сект и верований, может объединиться на Евангелии, если примет Учение Живой Этики, кульминирующее евангельские истины и объединяющее ступени человеческого познания единством первоисточника.Но придётся отбросить все толкования и нагромождения, накопившиеся за два тысячелетия. Не едино стадо и не Един Пастырь. Невежество и непонимание является пастырем, и разбрелось стадо. Противоречия, угнездившиеся в черепных коробках недоумков, прилипли к Учениям Великих Учителей, замутив и загрязнив Учения, и люди захлебнулись в ими же созданных нагромождениях. Учитель зовёт к первоисточникам Учений, данных ранее, дабы в Свете Учения Живой Этики понять их красоту и единство и глубокую непреходящую ценность (Г.А.Й.53г.ч.2.388).
Кто сказал, что Учение Жизни даётся лишь для озарённых, праведников и освобождённых людей? Кто сказал, что оно для избранных? Нет, Учение для всех, для нуждающихся и обремененных, и согнутых под тяжестью кармы, утопающих и плененных в сетях Майи. Не для святых Учение, но для людей самых простых, самых обыкновенных. Не велика заслуга, если дважды рожденный перечтёт его листы. Но ослеплённый Майей, в невежестве утопающий ухватится за него как за последнее прибежище, как за соломинку, как за последнюю надежду на спасение, то заслуга его будет поистине велика. Не для святых Приходил Владыка в мир, но для мытарей и грешников, и разбойника, и блудницы. Так же и ныне все, в ком ещё не погасла искра духа, все могут вкусить от плодов Света. Неверно думать, что если человек взял книгу Учения, то он стал совершенным. Но для того чтобы стать совершенным, Учение надо понять, ибо без Учения не пройти. Путь Даю для всех, придите и возьмите. Но праведники, праведностью своею не кичитесь, ибо Судья Я, ибо Вижу и Слышу, и Мои весы безошибочны. Так оставим всякий суд, раздавая Учение Света, которое для всех (Г.А.Й.53г.ч.2.487).
Я есть Альфа и Омега
Подуют ветра и зашумят вихри, и Земля затрясётся но непоколебимо и прочно остаётся краеугольный Камень основания, положенный во главу угла.Я есть Камень вечного основания жизни. Строящий на Мне может строить прочно и на тысячелетия. «Я с вами всегда» означает всегда: и в жизни и в смерти, и в этом мире и в том, и в этой жизни и во всех ваших жизнях, Циклов и Кругов бытия вашего, с тем, чтобы, когда наступит завершение,вы слились со Мною воедино (Г.А.Й.54г.90).
Неизменяем Владыка, от начала времён есть Альфа и Омега. Всё может колебаться, изменяться и быть неустойчивым. Но Аз есмь единое основание жизни, камень, на котором зиждется дом духа. Все фантомы сомнений и призрачных мыслей Майи окружили сознание и замкнули круг, и пресекли путь кверху и шепчут: всё неверно, всё ненадёжно, даже Владыка, даже Его Слова. Но уже Сказал, что Солнце прейдёт и Луна, но ни одно слово не прейдёт из Закона, пока не исполнится всё (Г.А.Й.58г.719).
Я неизменен и вечен. Изменили течения реки, появились новые острова, изменилась карта мира, исчезли целые государства и народы, сменились десятки поколений людей, их язык, обычаи и наука, а Я, давший Учение Моё, две тысячи лет тому назад, так же неизменно с вами сейчас, как и тогда, как и раньше, задолго до тех дней, как и после, в далёких грядущих веках. Меня пытались заключить в золотые ризы и похоронить под тяжестью золотых каменьев, но Я не там, в каменных сводах, но в жизни среди людей, им близкий и доступный, когда сердца их открыты навстречу Моим Лучам. Почему слово Моё, что Аз с ними Пребуду, отнесли в заоблачные выси, почему изъяли Меня из жизни и отстранили от дел своих, когда Я Стою недреманно на страже дел человеческих, готовый яро прийти на помощь каждому, обратившемуся ко Мне всем сознанием своим? Люди забыли полноту обращения, впали в половинчатость, и раздвоилось мышление их, утеряв Фокус единого основания жизни. Вслед за утратой фокуса последует чудовищное искажение всего видимого окружающего мира. Такой же хаос и искажение действительности наступает тогда, когда утрачено единое основание и средоточие сущего – цепь Иерархии, ведущей планету.В жизни Дальних Миров начало иерархическое остаётся тем же незыблемым основанием жизни. Форма уявления бытия человеческого, космически утверждённая, выражается формулой «Едино стало, един Пастырь». И для вашей планеты этим пастырем – Иерархом Ведущим, Являюсь Я. Хочу объединить человечество в единую семью народов. Огненными Заветами Учения Жизни Хочу собрать воедино разбредшихся и блуждающих во мраке невежества сынов Земли. Шестая раса, рождающаяся в огне и буре, появляется на Земле под объединяющим стягом единого Водителя. Знамя Мира, Владыками данное, является знаменем Владык, символом, объединяющим человечество на основе понимания трех миров, ныне сливающихся на новой ступени сознания в один мир, единый по существу, но троичный в проявлении. Это и будет основанием Нового Мира. Новое понимание человека на Земле и в мирах будет новой ступенью в эволюции земного человечества. Фокус поступательного движения всех народов Земли будет сосредоточен на Мне, и путь человечеству будет указывать Моя Звезда мощно, и явно, и победно (Г.А.Й.53г.ч.2.435).
ТУПОСТЬ НЕВЕЖЕСТВА
Животворящ Свет Владыки. Сущность Его Лучей – творящая сила. Но обращённые нужны, но обращение нужно, но нужно, чтобы люди духовный взор свой к Нему обратили, навстречу обратили Лучу свои поднятые головы. Ибо иные, и много таких, главу свою тупо отвращают. Тупость невежества смерти подобна. Тупость – страшная вещь. И особенно губительна злобная тупость отрицания. Можно не знать, можно сомневаться, можно искать, но зачем же отрицать то, о чём человек никогда даже не думал и не имеет ни малейшего представления? И сколько тайн кругом. Ими наполнена жизнь. Они требуют познавания их человеком. Но величайшая из тайн – это сам человек – высочайшее явление Космоса. Не двуногий ублюдок, человекообразный млекопитающийся, но именно человек, носитель мировых тайн, в котором заключено всё. Пока люди пожирают и уничтожают друг друга, книга знания лежит под семью печатями, недоступная двуногому невежеству. И, захлёбываясь в крови и насилии, утопает дух человеческий в море планетарного невежества. Область человеческих знаний требует полной революции сверху донизу во всех областях. На ложных основах построено ложное знание современной науки. Наука лишена синтеза. Нельзя знать всего, не вместит ум человеческий всех отраслей современной науки. Но синтезировать в ясной и чёткой концепции жизни можно всё.Но есть область знания, синтезирующая все явления природы и жизни в ясных, кратких, исчерпывающих формулах Космических Законов, лежащих в основании явлений больших и малых. Истинная наука космична. Нельзя человека ни исключить из, ни отделить от Космоса. Ибо он его неотделимая часть. И нельзя рассматривать его, человека, этот познающий тончайший аппарат, вне живой непосредственной связи со всем Космосом или хотя бы с нашей Солнечной системой. А она живёт, так же как и живёт человек, в рамках великих Космических Законов. Великие Космические Законы не в глубинах Космоса пребывают, но всё, от атома до Солнца подчинено им. Ложная наука строит ложную призрачную очевидность и ответа на вопросы жизни не даёт. Надо основы принять. На них можно строить любую науку, но синтетически. Для чего нужно всё, всякая наука, всякая жизнь и все завоевания человечества? Неужели для того, чтобы сгнить в гробу, будучи пожранным червями? Не всё ли равно, сожрут ли они человека сегодня или через сто – двести лет, сожрут это поколение или будущее? Не пора ли вывести сознание и дух человеческий на простор космической жизни и понять не в церковных гимнах или в невежественной слепой вере, вернее, суеверии, но именно в жизни в её величественных и безграничных возможностях, всю красоту, всё величие Космического построения жизни и человека, как участника её, наделённого венцом бессмертия? Знамя Мира поднимается Нами во имя культуры и знания. Соединение трёх сфер, или трёх миров в их невидимых и видимых аспектах должно произойти в сознании человека. Призыв звучит под Знаменем Света собраться всем, в ком ячейка духа, кто пойдёт под знаменем Владык, кто устремится к Свету. Люди, вас Зовём, дух позабывших, под Знамя Культуры. Космические сроки, вами отрицаемые, наступили. Пробил час. Открываются Храма Познания, придите все, кто готов. Каждому пришедшему Скажем: «Если ныне не знаешь, то будешь знать» Ибо незнание – смерть духа. А Мы Зовём к Знанию. Свет Знания Утверждаем. Учение Жизни Даём (Г.А.Й.53г.ч.1.139).
Просите и даётся вам
Чудовищны и страшны порождения человеческие, аккумулированные в пространстве и растущие в отрицательной силе своей. Это и есть следствия многовекового посева зла. Его натиск стихийный должно встретить просветлённое сознание, поднявшееся на высшую ступень эволюции и нейтрализовать. Если сознания не просветились, если не поднялись над тем, что было раньше? Тогда неминуем чудовищнй взрыв и гибель всех, кто окажется в его орбите. Энергии тьмы нейтрализуются энергиями Света, сознаниями человеческими порождаемые, должны быть собраны в достаточном количестве, чтобы противостать силам разрушения. Хозяина земли нет, но посеянное им зло существует и набухает в силе своей при благосклонном и деятельном участии двуногих сознаний. Неуравновесие природы – нехороший признак. Лучи бессильны, если встречают тупое противодействие. Будучи усилены, вызовут не просветление и гармонию, а разрушение, ибо нет соответствия. Приемлимости нет в сердцах человеческих. Формула «Просите и даётся вам» есть символ приемлимости, или возможности принятия сознанием энергий Высших, чтобы они могли явить в человеке силу свою, хотя бы для его исцеления. Без наличия соответствия – неприятие и взрыв. Для приятия огненных, возрождающих и несущих спасение энергий нужно массовое соответствие сознаний. Бесцелен Приход, если отвергается всё. В этом – главная трудность: нельзя сознание насильно обратить к Свету, нужно, чтобы обратилось само. Ставка на лучших и приемлющих. Пусть они плохи и не совершенны, но если принимают Основы эволюции, то они тем самым уже в рядах защитников Нового Мира и помощников Моих (Г.А.Й.54г. 35).
Символ преосуществления даров
Символ преосуществления даров не понят. Оно происходит в сознании человека. В храм духа приносится хлеб и вино, плоды трудов земной жизни, и в святилище духа преосуществляются они в Дар Высший, в пищу для духа. Но дух питается мыслью. Мысль высшая питает его. Но люди процесс уплотнили и сделали его материальным. Из Храма Учитель двуногих изгнал. Но настроили двуногие новые. И снова двуногих изгнали из храмов – изгнаны жизнью. И пока не зажгутся в сердцах огни и вновь не признают Владыку, храм будет закрыт. Храм духа в три дня обещал им воздвигнуть Учитель. Но каменные сердца помышляли лишь о каменных храмах, и можно ли удивляться, что в каменных громадах сердца их окаменели опять. Ныне Я Строю храм жизни новой, храм духа, храм сердца с горящим огнём посреди. И тех, кто ко Мне не примкнут, Оставлю в их каменных храмах каменеть ещё больше сердцами. Имели ключи от храма духа живого, но скрыли их в каменных храмах, но сами мудрее не стали и породили поколение невежд. Ныне оставляется храм их пуст. Я с теми, кто в жизни живой огнями сердца пылает и строит величественный храм жизни вне кладбищенских стен, вне ваших каменных храмов, а Я жизнь Утверждаю и Свет. Я Знанию Храм Воздвигаю. Прошлое, сгинь, отойди, не касайся тлетворным дыханием своим Храма Космической Правды. В нём горит неугасимое Пламя Вечной Истины жизни. И этот огонь Я на Землю Принёс, и так Я Хотел бы, чтобы Он возгорался… (Г.А.Й.58г.420).
ВЕЧНОЕ ПРИСУТСТВИЕ
Он всегда с нами: где бы ни, чтобы ни, когда бы ни делалось, или случалось, или ни происходило. Осознанное или неосознанное, явное или неявное, ощущаемое или нет. Степень Присутствия может быть различна, но она всегда есть. Он – луч жизни. Он Свет, пребывающий вечно с нами. Степени осознания этого Присутствия различны, но его неосознание,непонимание так же не влияет на само явление, как наше признание или непризнание – на бытие Солнца. «Я в вас, вы во Мне, и мы – Едино». Это апофеоз единства сущности жизни и бытия. Свет осознаёт себя рождённым от Света. Свет от Света, от Вечного, Единого Света, Центра, Источника единой вечной жизни. Он – Свет, Есть и Будет Альфой и Омегой, началом и сущностью всего и концом всех вещей, всех миров, вбирающий всё в своё лоно. Я и Отец – одно. Но «Я в вас, а вы во Мне» - величественная лестница в Беспредельность. В великом потоке жизни среди беспрестанно меняющихся форм Он Есть единая вечная Истина, единая реальность и конечная цель всего существования. И этот Великий Свет…скрытый телом, затемнённый оболочками, забытый, отрицаемый, непонятный и далёкий, но Он Есть, Он в нас, ибо Им, и только Им живёт каждый центр каждой сущности, даже атома.Приближение к этому Свету и осознание его в себе – цель и назначение человека. Не внешняя форма, не оболочки, облекающие зерно духа, носамо зерно, но Свет, в нём пребывающий; но отождествление себя с ним, но не с этими оболочками, есть путь жизни. Свет внутри, Молчаливый Свидетель, стоящий вне времени от начала всего. «Вы боги» - вот в чём высший смысл и значение бытия человека. Сознание в миру и от мира – сознание смертное, от смертного и смерти. Сознание не от мира, от Вечности, есть сознание бессмертное, пребывающее всегда в великом и вечном космическом «ныне» (Г.А.Й.51г.143).
Будьте со Мною во всех делах ваших
Желание идёт от мозга и потому оно малодейственно. Почему легко сосредоточится на вещах интересующих и трудно на наинужнейших? Чтить словами легко, но сердцем труднее. Но сердце там, где сокровище. Где сокровище ваше и где сердце? Если разделены, продвижения нет. Много устремляющихся куда – то, но не ко Мне. Потом придут и скажут: « С тобой мы, Владыка, и были всегда!». Я скажу им: «Не знаю вас, ибо сердце ваше не с вами. Дома вы в себе разделённые. Одною рукою создаёте то, что разрушаете другой. И нет полноты единения» (Г.А.Й.58г.541).
Чем объяснить, что порою звучание окружающей среды и настоящего часа заглушают касание Луча и отдаляют Владыку? Говорилось о предстоянии постоянном, чтобы всё время держать образ Владыки в сердце своём. Говорилось, что допущено всё, но с Владыкой. Незадачливый ученик забывает об этом, удивляясь почему худеет частица, избранная им. Таков уж человек, что влечёт его со страшной силой вспять, к тому, что, казалось бы уже пройдено и оставлено позади. И когда снова указывется на основы непрерываемого единения с Иерархом ведущим. «Авраам ходил пред Господом», ученик перед своим Владыкой. Много суеты, много отвлекающего вокруг, но если забыть об Учителе Света утвердятся они. Его присутствия можно яро желать, просить, стучать, но вложить в обращение всё своё сердце. Учителю безразлично, почему в отношении преданности не исполняются его указания. Например, о памятовании постоянном. Надо лишь помнить, что временно всё, всё проходит, но Владыка пребывает вовеки. Когда вступаете в поток жизни и окружаетесь впечатлениями дня, поставьте его Лик между собою и ним. Это ослабляет звучание суеты. Потому «Будьте со Мною во всех делах ваших» (Г.А.Й.58г.545).
«Ищите Царствия Божия и правды его, а остальное приложится вам»
«Кто думает о земном, ответа о небесном не получит». Так всё сознание настраивается на устремление в поисках высшего. Учение дано. Много дано в нём. Но данное надо взять. Как? Сокровища Евангелия остались лежать втуне. За горами людских нагромождений не стали видны зёрна космической мудрости. Надо наполнить сознание даваемыми дарами, надо сжиться с ними, надо сделать их частью себя. Выразителем Учения себя сделать, то есть применить Учение в жизни каждого дня. Но так мало исполнителей. Слушателей много, но где они, применяющие?Каждая применённая мысль утверждает энергию в микрокосме как зерно будущих уявлений по роду своей вибрации. Не слова, но их утверждение в жизни даёт жизнь. Именно огонь требует утверждения. Прежде свершения чего – либо Образ Владыки даёт тон. Симфонию жизни разыгрывает человек не струнах окружающих энергий. Я – ключ, на котором ученик должен суметь выполнить симфонию жизни. Потому Лик Мой делается Ликом ведущим. Надо каждое слово, каждое начинание творить в свете Моего Лика. Жизнь – это действие. Существо действия насыщается и творится Мною. Таран действия в точке приложения, где сосредоточена вся его мощь, имеет Меня. Ибо Я – таран, разбивающий тьму (Г.А.Й.52г.ч.2.662).
Во имя Отца, и Сына, и Святого духа
Посол великой страны, говоря от имени её, силу её выражает, но не себя и своё. Действуя Именем Моим, самость свою, своё «я» надо убрать из сознания. Не я, но Ты, Владыка, не моей, но силой Твоей утверждаю энергии огненные. Когда всё сознание сосредоточено на Владыке, велика тогда мощь действия. Апостолы шли во Имя Моё и творили формулой «Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа». Но формула осталась непонятой последователями и силу утратила, не будучи осознанной. Ныне Посылаю в Мир дать Слово Моё и властью несущего Слово Моё наделяю. Надо понять всю мощь Иерархии, прежде, чем действовать ею. Объединённая сила Владык – высшая мощь на планете. Ею действуем непосредственно или через Посланных Наших, тех, кого облекли доверием. Скажи что – нибудь от себя и собою, и скажи нечто от Имени Владыки, и усмотри различие (Г.А.Й.53г.ч.2.392).
Именем Моим не только «бесы изжденут». Именем Моим совершается строительство. Отец –Матерь породители, Дух Святой – огонь, и Я – Владыка, облечённый властью. Три - во Мне, и Я в тебе – не отвлечённость, но мощь творящая. Слово! Но во плоть его облекаешь ты. Не облечённое тобою, то есть Я, тобою не принятый, не Могу творить тобою, в тебе и через тебя. Утверждая Меня в себе, творишь великое Действо, или великое Делание. Сказано : «Творите дело Бога Живого». Но как творить, какое дело никто не знает. Ты же знаешь, ибо указал Я. Имя Моё ныне снова даётся миру, передано множествам. Кто примет его, кто положит в основание дел, кто огонь возрождающей силы его примет во благо? Творим Светом Иерархии Мы все, стоящие над. Свет Имени Моего есть Свет и мощь Иерархии, собранные в едином фокусе. Прилагая Имя к делам, прилагаешь фокус огненной мощи. И цветут они особым цветом – дела, совершаемые Именем Моим или во Имя Моё (Г.А.Й.52г.ч.1. 268).
Во Имя Отца и во Имя Моё означает не для себя, не себе, и не во имя своё, не за себя, но за то и за тех, кто объемлем Именем Моим, то есть за всех, за Общее Благо (Г.А.Й.52г.ч.1.298).
Хорошо перед началом каждого дня и каждой работы вспомнить Владыку и, представив пред собой его Лик, уже после этого приступать к ней. И пусть войдёт это в привычку. У первых христиан слова «во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа» имели тот же смысл. Но со временем он был утрачен. Заканчивая каждое дело и каждую работу, снова подумайте об этом. Затем можно протянуть психическую нить от начала до конца, просто представив, что Лик Владыки всегда с нами. О своих глазах или голове вы не думаете, хотя знаете, что они всегда с вами, также надо сжиться с мыслью постоянного незримого присутствия Учителя в духе. И где бы вы ни были, и чтобы ни делали, помните постоянно, что Учитель всегда с вами. Так постоянное ощущение Великого присутствия станет достоянием вашим, уже не нарушаемым ничем (Г.А.Й.58г.802).
Не Я, но Отец пребывающий во Мне, Он Творит, а я сам по себе ничто
Это формула Владык. Её надо сделать рабочей формулой дня. Себя отставив в сторону и объединив своё сознание с Сознанием Владыки, действовать Силой Его. Так же как «Плоть не пользует ни мало, но действует дух», так же не своей, но Силой Владыки творят дела. Называем такое действие сокровенным, ибо не видна (невидима) сущность его. Не ради себя, и не во имя своё, но ради Общего Блага и во Имя Моё, Моим Именем творится оно. Так испивается Чаша Общего Блага в днях ваших. Так будем отличать Дела Мои от своих дел и Моим отдадим предпочтение (Г.А.Й.58г.48).
Власть даётся тому, на ком Печать Духа Владыки. «Сам по себе я ничто» формула эта запечатленная ещё в Евангелии, остаётся незыблемой навсегда, ибо «я» исчезает и могучее творящее Мы Иерархии Света заступает место его, и тогда утверждается власть. « И говорил Он как имеющий власть», - так о Христе говорилось. В это творящее Мы силу осознанной власти вложите, удержав при себе всю сокровенную глубину понимания этой великой формулы жизни, но власть утверждая в словах, делах и мыслях творящих. «Не я, но Отец, пребывающий во мне, Он Творит» - и другое выражение этой же формулы. Слова «я сам по себе ничто» означают малость и бессилие преходящей земной личности человека, ибо плоть не использует нимало, но всё в духе, принявшем как Закон исполнение воли Ведущей. Зорко смотрите, как данная власть утверждается в жизни на деле. Случайность удачи и каждый успех относи к исполнению мыслей, направленных волей в пространство. Учись хотеть и сметь, и уметь желать, памятуя о слитости воли стремящихся к Свету. Потому главное устремление – к слиянию сознаний. Надо забыть о слабости, беззащитности и ничтожестве личного «я», его заменяет большое, сосредоточенное в Бессмертной Триаде человека и осознавшего себя в Луче своего Космического Отца, которым и будет Великий Владыка (Г.А.Й.58г.220).
Авраам ходил перед Господом. А ученик всегда перед Владыкой. Так всеми мерами утверждается постоянство присутствия. Следующая ступень – передача сознания по линии Иерархии, а за нею следующей предоставление своего микрокосма в распоряжение Воли Владыки. Конечно, требуется постепенное приспособление сознания и всего организма к вибрациям луча особого назначения. Нисхождение Святого духа на Апостолов есть нисхождение огня, посланного в Лучах Владыки. Психическая энергия уявляется мощно через объединение сознания с Ведущим Иерархом и тогда озарённый может сказать: «Не я, но Он, пребывающий во мне, Он творит». Основа этого явления – полнота самоотвержения или отрешение от себя. Сознание очищается для Великого Присутствия. Психотехника прежнего контакта заключалась в том, что сознание было около Владыки, ещё шаг вперёд и сознание ученика как бы входит в сознание Иерарха, или сознание Последнего входит в в орбиту сознания ученика. «Се Аз, Пребывающий в вас, Волю творю пославшего меня». Принцип труден для применения (Г.А.Й.58г.473).
Хлеб наш насущный даждь нам днесь
Получению сопутствует ассимиляция как пища каждого дня. «Хлеб наш насущный даждь нам днесь» — выслушали, выучили и запомнили, и повторяют, как попугаи, но мало кто понял значение и смысл хлеба насущного, днесь даваемого. Ученику Хлеб Жизни – Учение духа – Владыка даёт ежедневно: невидимо и видимо, незнаемо и знаемо. И это надо понять, памятуя, что и родник Наш сочится в вас непрестанно! Непрерывность и постоянство воздействия Света Луча Моего поймите. Шире откройте сердце потоку огненной благодати (Г.А.Й.52г.ч.1.253).
Хлеб Мой, днесь тебе даваемый, днесь тебя питает. Един хлеб, но Насытил ими пять тысяч. Един Хлеб, Мною тебе даваемый ежедневно, но от него насытятся тысячи, а быть может, и миллионы, и, насытившись, соберут его полные корзины. И эту притчу не поняли люди и исказили, как не поняли и другие. Единое Учение Моё, единый хлеб жизни даётся для насыщения человечества. Хватит на всех и ещё останется с избытком.Хлебов было пять – в соответствии с пентаграммой человеческой. Пламенная пентаграмма о пяти огненных центрах и насыщения требует соответствующего. Потому дал пять хлебов от единого хлеба Учения Жизни. Архат знает, что Луч Мой трансмутирующий в действии всегда. Потому Хлеб Жизни ныне днесь даётся (Г.А.Й.53г.ч.1.341).
И приходящего ко Мне не изгоню вон
Столько говорилось о милосердии, что сущность утеряна. Разбойник, мытари и блудница были приближены, имели доступ и преуспели. Связывали это понятие с всепрощением. Можно ли простить преступления? Всякому ли разбойнику доступ? Не заблуждайтесь. Никому ничего прощено быть не может. Кто будет прощать, когда каждый сам себе судья? И как можно простить грех, то есть прервать цепь причин и следствий и тем нарушить закон?
«Возьми крест свой и следуй за Мной» - условие нерушимое. «И приходящего ко Мне не изгоню вон" - условие первое. Значит, прежде всего надо прийти, независимо от того, кто ты, праведник или грешник, то есть устремиться и, устремившись, поднять свой крест, то есть груз порождённых
в прошлом причин, взять сознательно на свои плечи для их изжития. Нет отказа никому, но надо прийти и, придя устремиться. Ко Мне приводят лишь прошлые накопления. И все исцелённые силою Моею на Пути Мои были поставлены кармою. Устремление есть ключ от дверей. Закон неизменен для всех. До Нас надо дойти, дойдя, в микрокосме своём сумму энергий добра утвердить в преизбытке и преобладанию над суммой энергий зла. И когда потенциал светлых энергий преобладает, открывается возможность восходить к Свету. Спросят: «А как же быть с формулой «Прощаются тебе грехи твои?» Но формула говорилась только пришедшим и кто из вопрошающих может определить состояние их сознания, и степень устремления, и узы созревшей кармы? (Г.А.Й..52г.ч.2.477).
Немыслимо, чтобы один человек мог простить или отпустить грехи другому человеку, то есть нейтрализовать или прекратить ход и развитие порождённых данным проступком причин. И корни, и следствия этих энергий вне власти человеческой. Колесо причинности, пущенное в действие, не может быть остановлено ни раскаянием, ни отпущением греха даже за плату. И всё же дана формула «Прощаются тебе грехи твои» Но даже последователям Сказано: «Возьми крест свой и следуй за Мною». Причина и следствие связаны прямой линией. Грехи, то есть поступки, вызывающие тяжкие следствия, накладывают на дух, их допустивший, печать обречённости. Допускающий ошибку вред наносит прежде всего самому себе. Известное количество ошибок может вызвать остановку эволюции духа, что тяжко ложится на сознание плитою безысходности. Не от следствий проступков Освобождает Учитель, произнося указанную формулу, но от давления груза, мешающего духу двигаться по спирали эволюции.Таким образом, не об отпущении греха говорится, но об освобождении от власти его над сознанием, мешающей сознанию двигаться. Эта возможность даётся всем, даже разбойнику и блуднице. Только так можно понять искупление и искупительную жертву Спасителя (Г.А.Й.53г.ч.2.421).
Возьми крест свой и следуй за Мной
p; Все страдают в сем мире: растение пожирается животным, животное – человеком. Всё питается и поддерживает жизнь за счёт чего – то живого.Это – закон жертвы. Но закон Великой жертвы зовёт к сознательному приятию Чаши и Креста Жизни. «Возьми крест свой и следуй за Мной» - завет Великой жертвы на все времена. Возьми и следуй, и Встречу тебя на всех путях твоих, и в радость Обращу все страдания твои, и Сыном Света Назову, и все богатства Моего Духа станут твоими, ибо Мой. И, слившись со Мной, пойдём вместе по бесконечным путям Великого Света. На пределе напряжения строим твердыни сердца, и в горниле страданий выковывается сверкающий меч духа победителя плоти (Г.А.Й.51г.56).
Диалектика сущего в человеческой жизни утверждается наличием противоположных явлений. Отклонение в одну сторону обуславливает и отклонение в другую. В этом – жизнь… Но природа не терпит пустоты Отказ от одного означает замену одного другим, более высоким и более соответствующим достигнутой ступени эволюции. Жертва тоже есть получение, но в размерах, соответствующих величине жертвы. Потому и отказ, и жертва на своём противоположном полюсе имеют ручательство возмещения или получения, сила которых прямопропорциональна степени и напряжению отказа и жертвы. Непреложный Закон никого ничего не лишает, ибо действует и соизмеряет безошибочно. Потому знающий предпочитает давать, нежели брать; платить, нежели получать; трудиться, нежели пользоваться плодами труда; помогать, нежели получать помощь; сострадать, нежели быть объектом сострадания; быть сочувствующим, нежели тем, кому сочувствуют; Любить людей, нежели быть любимым; почитать, нежели быть почитаемым; быть преследуемым, нежели преследовать; молчать, нежели быть произрекающим.Предпочитает, ибо знает закон уявления энергий на полюсах двойственности (Г.А.Й.62Г.570).
Если личность страдает от смятения уходящих энергий и мятущихся в вихрях сознаний, то ведь личность умрёт вместе с телом, оставив наследие духу – весь свой опыт земной; пока не отделите личное от сверхличного и своё от космического, Чашу Общего Блага не принять. Кто из Владык и их близких в теле земном жизнью земной Наслаждался? Радость была, но от духа. Спаситель, Несущий Крест, - символ Великий. Распятие духа в материи предшествует воскрешению духа к жизни непрерываемого сознания, то есть к жизни бессмертия, к жизни бессмертной. Крест не принявшие к ней не воскреснут. Потому благо, если вы страдаете и вам тяжко, ибо это путь к Свету кратчайший. Благо, если вам трудно, если преодолеваете жизнь, храня пламя духа (Г.А.Й.58г.765).
Страдания – удел ступени эволюции нашей планеты, усугубленной борьбою восставшего против Света. На Высших планетах есть и борьба, и преодоление низших форм уявления жизни, но нет тёмной иерархии, столь отягощающей восхождение. Примем крест земной материи сознательно. Крест есть момент пересечения в сознании вибраций окружающей материи с огнём духа. В духе уявлен крест и духом поднимается. Принятие креста есть мужественное несение его в жизни. И когда оболочки, распятые на нём, умирают, происходит воскресение духа, от их власти освобождённого. Но в оболочках, или телах трёх естеств несётся крест. И три распинаются в муках. И когда умрут и не станет низшего «я», их выражающего и ими выраженного, непреходящая Индивидуальность явит лик свой. Но три должны умереть, чтобы жизнь могла преобразиться в высшее и в высшем. Цель – вознесение духа после его воскресения в новой форме. И путь Указан Владыкой и столбами ступней Его утверждён.Потому крест есть путь жизни и путь к жизни. Потому Я, крест принявший, Утверждаю победу следующих Моим Путём и за Мною. В мире скорби Утверждаю вечную непреходящую огненную радость духа и о победе духа Свидетельствую (Г.А.Й.53г.ч.1.61).
Многие мыслят: « Плохой я человек. У меня столько недостатков, не про нас писано Учение, и не для нас дары духа». Неверно! Не для праведников Приходил Я в мир, и не для совершенных даётся Моё Учение. И где они, совершенные? Но разбойник, блудница и мытари, и простые люди со всеми своими недостатками и слабостями окружали Меня. И их приблизил, и они были нужны. Только тёпленькие, быть может, и хорошие, оказались не нужными. Ибо не нужны тёпленькие Мне. Итак, не есть препятствие, но крест. И этот крест нужно взять на себя и с собою. Плохость свою надо с собою взять и, взяв её на свои плечи для преодоления, последовать за Мной. Как последовать? Следовать по утрам или по вечерам, или только в известные дни, или периоды подъёма, или по настроению? Нужно непрерываемое следование. Цепь порожденных когда – то причин кармически вызывает неизбежные следствия и поступки, и их почти невозможно избежать. В этом тяжесть креста. Но важны не поступки, а мысль их сопровождающая. И не это столь важно, как важно понять: ни поступки, ни дела, ни характер и ничто от прошлого не может служить преградой единению с Владыкой. И не тем страшны минуты слабости и падения, что тенета прошлого опутали человека, нет, не это страшно, но страшен и опасен отрыв от Владыки. Признав себя недостойным следования пути, следования за Светом по причине своих несовершенств, хуже самоубийства. Для вас плохих, и простых, и со всеми вашими недостатками даётся Учение. Ему следуйте неотменно. И плохость ваша превратится в сияние Света под трансмутирующими Лучами Ведущего Иерарха. В Свете Моём творите дела ваши, и станут они кристально прекрасными (Г.А.Й.52г.ч.2.539).
Крест, на себя принимаемый для изжития, именно и включает в себя всё, что подлежит переработке. Мгновенное озарение редко, но даже и оно не исключает креста, на себя принимаемого. Неужели кто – то может подумать, что разбойник становится сразу совершенным. Его устремление к Свету получает утверждение Иерарха, но за этим следует долгий путь преодоления себя. Голодный будет всегда мечтать о хлебе, и нельзя требовать от него победы над чувством голода, не насытив его и не установив равновесия физического. Путь доброволен и нет судей. Судья сам. Но никто и ничто пусть да не остановит и не замедлит бега к Учителю. Условия и слабости изживутся, если непреклонность устремления к Учителю останется постоянной. Вызываю из глубин прошлого всё неизжитое для овладения им и господства над ним. Не надо смущаться ничем. Всё ненужное отпадёт в своё время, не нужно лишь уделять ему внимания. Что надо идущему за Мной? Идти, идти, подобно слону, раздвигая кустарник и заросли встречных условий. Задерживаться нельзя ни на чём, иначе ведущая звезда скроется за утёсом (Г.А.Й.53г.ч.1.289).
Да будет воля Твоя
Мы никогда не вторгаемся в кармы человеческие. Мы никогда не нарушаем свободной воли человека. Нерушим закон свободной воли. Потому добровольное и сознательное предание себя воле Владыки ведущей имеет глубочайшее значение. И чем оно глубже и совершеннее, тем полнее руководство. Этот закон высшего водительства выражается формулой «Да будет воля Твоя» Потому и открываются врата лишь на зов. Потому приветствуется дерзание. Потому лишь свободная воля человека может избрать путь. Но когда путь избран и воля устремившегося сознания передаётся воле Владыки без условий и ограничений, поток возможностей становится потоком огненной благодати. Степенью предания себя обуславливается степень получения. И слияние воль идущего и ведущего сознания завершится апофеозом сотрудничества – палорией сознаний. Мне предавший в воле Моей и Свете Моём пребывает неотменно. В этом вся простота и величие закона. Надо потушить себя, самость свою, своё своеволие, дабы воля Моя могла утвердиться. И когда всё существо направлено на исполнение воли Моей, путь трудный, путь каменистый и крутой становится лётом в поднебесье (Г.А.Й.53г.ч.1.11).
Надо пройти через то, что преподносит нам жизнь, ибо в жизни нашей есть нечто, чего мы не можем изменить, нечто вне нашего контроля. Это нечто непреодолимое внешнее назовём железными цепями кармы. Пока не пришёл срок и не пробил Час, никакие наши усилия изменить нечто раньше срока не дадут тех результатов, которые должны принести сроки. Потому надо уявить смирение духа. Нет ничего, чего бы не могла преодолеть воля человека. Но это не относится к воле Владык Кармы, хотя и её можно преодолеть, но лишь только посильно и лишь только смирением. Нести свой крест, смирив восставшие оболочки, может лишь дух высокий. Это высшее смирение себя, когда усмирено и подчинено низшее начало в себе, и есть победа над кармой. Не вовне нечто преодолевается, но внутри, но в самом себе. И формулой этого преодоления будет: «Владыка, в Руки Твои передаю дух сой, да будет воля Твоя» Итак, победы бывают двоякие: пассивные и активные. Конечно, пассивная победа требует не меньше активности, и напряжения, и борьбы, но внешне она незаметна, внешне человек пассивен. В смирении духа достигаются великие победы. Смирение не есть согбенное непротивление и слезливое уныние безволия, но именно напряжение всех сил духа, защищающего твердыню свою от натиска внешних энергий. Так смирение Спасителя было знаком величайшей победы. Царственную мощь смирения надо понять, ибо адамант сердца, смирившего самость, сияет всеми огнями (Г.А.Й.53г.ч.1.108).
И всё же формула «Да будет воля Твоя» остаётся непонятой. С одной стороны, произнося её, складывают руки, успокаиваются в делании и, всецело полагаясь на Владыку, думают, что кто – то и как – то сделает за них. Мертвенное возложение хуже ошибок. Но с другой стороны люди подменяют волей своей Высшую волю и утверждают своеволие самости. Утверждение воли Владыки означает осознание Щита, которое исключает страхи, сомнения, суету, беспокойство и неуверенность. Надо понять, что всё должно быть совершено руками человеческими и не чьими – нибудь, но своими. Вера Владыке, доверие и уверенность несломимая есть мощный магнит, утверждаюший и привлекающий помощь. Твёрдая и устремлённая вера представляет собою пик тонких энергий, направленных в пространство или к Учителю, магнитные свойства которых неотвратимо притягивают желаемое и нужное утверждение. Неотделима эта вера от предания себя воле Высшей. Предав себя воле Владыки, мощь Иерархии можно утверждать в жизни. И это утверждение прежде всего проявляется в действии. Эта формула означает слияние с волей Владыки устремлено сознательное. Если рассматривать сферу действия обычного обывательского сознания, можно поразиться её ограниченности, скудности и убожеству. Не может огненная воля Иерархии проявиться и утвердиться в пределах личного скворечника. Надо же, наконец понять, что человек сам по себе ничто, что своей личной волей не может он творить огненную, что, утверждая волю Иерархии, становится он гигантом и ограничен в росте могущества своего степенью осознания воли Высшей в себе. Потому «Не Я Творю, но Отец, пребывающий во Мне». Потому не моя, но воля Твоя да будет, Владыка (Г.А.Й.54г.6).
«Отвергнись от себя, возьми крест свой и следуй за Мной» - таков путь трудный, путь подвига. Подвиг – конечная ступень ведущая к Владыке. Малое «я» в человеке, самость его, восстаёт против суровости самоотречения и начинается тогда смертельная борьба между Высшей триадой и низшей четверицей. Величайший подвиг совершённый на земле это подвиг Спасителя Мира, великая жертва Его. Но даже Он говорил: «Да минует меня чаша сия». Ибо по человеческой природе был этот подвиг не лёгок. На подвиг посылает Владыка – но тот час же низшее «я» восстаёт и тысячи лазеек находит, чтобы от него отклонится. Но пока не скажет себе дух, путь жизни избравший: «Да минует меня чаша сия, но не как я хочу, Владыка, но как Ты. Да будет воля Твоя» - до тех пор подвиг невозможен. Не шутка приближение к Свету, суров путь (Г.А.Й.58г.868).
Нужно считать себя выразителем Моих проявлений и нужно дать Мне возможность проявляться через себя. Для этого сознание передаётся Мне и воля своя заменяется Волей Моей : «не как я хочу, Владыка, но как Ты», по формуле передачи: «да будет воля Твоя». Формула не нова, но лишь новым, родившимся вновь, может принять ё человек. «Тебе отдаю я, Владыка, себя, дабы Свет Твой мог через меня проявляться» В этом и будет уявляться отвержение от себя, или самоотречение. Принятие мозгом следствий не даст, сердцем будет плодоносно. Надо в себе потушить и смирить самости ярость. Именно ярый астрал уявлять себя хочет во всём, и прежде всего и всех, себя утверждая ненасытно. Но передача сознания Владыке накладывает на него серебряную узду духа. Отказ от мирского имени символичен. Много ценных понятий скрыто под 13 дальнейшими наслоениями, и нагромождениями, и искажениями. В основе многих лежит забытая истина. Но завет Мой остаётся всё тот же: «отвергнись от себя и следуй за Мною» (Г.А.Й.59г.268).
Веруешь ли?
Вопрос «Веруешь ли?» предполагал веру со стороны того, кому оказывалась помощь, ибо вера создаёт магнитное нужное условие для восприятия огненных тонких энергий. По вере даётся, то есть по степени мощи её магнитного притяжения нужных энергий. Твёрдая и устремлённая вера представляет собою пик тонких энергий, направленных в пространство или к Учителю, магнитные свойства которых неотвратимо притягивают желаемое или нужное утверждение. Так вера Владыке есть мощный магнит, привлекающий и преодолевающий силою своею сопротивление плотных слоёв материи. Неотделима эта вера от предания себя воле Высшей (Г.А.Й.54г.6).
sp; Вера есть мощь неодолимая. Вера есть знание того, чего не знает мозг, но знает сердце. Вера есть огненное знание недоступное чувствам земным и интеллекту. Будучи огненной природы и будучи огненной силой, она является знанием духа. Дух в огненных глубинах своих не может заблуждаться, потому вера есть познание истины. Верою творились великие дела и подвиги, иногда требовавшие целой жизни. Опытное знание есть результат веры, ибо, прежде чем познать, надо поверить в возможность знания. Можно назвать её ключом к сокровенным вратам постижения жизни. Луч Владыки до тех пор не станет реальностью, пока мощь его признавший его в сознании своём не осознает. Как можно говорить отрицающему о пробуждении и развитии огненных центров? Вера есть путь высшего познавания. Нужно сперва поверить в возможность и достижимость недостижимого, прежде чем достигнуть. Для отрицающего путь закрыт. Человек верит в то, что допускает сознание. Мозговая вера непрочна, мозговая вера ничтожную цену имеет. Потому уверовавший после чуда не нужен, ибо остаётся в стане невежд. Велика вера, основанная на личном опыте, но огненная сильнее. Потому надо всеми силами утвердить в себе веру - этот огненный двигатель жизни. Когда она горит ярким неугасимым пламенем, нет тогда ничего, что могло бы сломить героя. Чудеса плода не дают. Сколько чудес сопровождали путь Великой Жертвы, и одинок был Он, и покинут всеми в минуту великой нужды. Так даже чудо не убеждает. Но вера – знак пробуждённого сердца – сам по себе уже чудо, которое превыше всех прочих чудес, ибо свидетельствует об огне. Веру можно растить и укреплять сознательно (Г.А.Й.53г.ч.2.429).
Без веры нельзя. Даже Спаситель спрашивал прежде, чем помочь: «Веруешь ли?». Без этого психического состояния обращающегося посылаемая помощь отскакивает, как от стены мяч. Помощь тоже магнитна, и для того, чтобы быть притянутой и явить результаты, нуждается в определённой магнитной поляризации сознания, притягивающего к себе магнитно в этом случае энергии, посылаемые Учителем Света. Этим особенно вредны самомнения и колебания, ибо они создают магнитные условия, или магнитное поле, отталкивающие идущую помощь. Вера и доверие ваши нужны не Нам, но вам. Потому говорю : «Веру имейте, ибо по вере вашей дано будет вам». Просящий получает, ищущий находит, стучащему отворяем ворота. Вера не есть конкретное понятие. Это есть огненная энергия сердца определённого порядка, обладающая огромной магнетической силой, притягивающей к себе. Можно назвать её даже уверенностью, или непреложным знанием того, во что верит человек, что должно свершиться. На явление веры надо шире смотреть, понимая магнитную мощь этого двигателя жизни. Вера и надежда – родные сёстры и близко живут. Ничему не давайте убить веру в Иерархию Света, ибо пресекает движение по пути. Испытания твёрдости веры – самые тяжкие. Недаром трижды отрекался апостол от своего Учителя. Веру имейте и до конца. Вера всегда устремлена вперёд и в этом её сила (Г.А.Й.58г.816).
Нужно обновить веру как непреложность. Не верю, но знаю. Что знаю? Знаю непреложно, непоколебимо, что форма уявления того, во что верю или что знаю, будет именно такой, какою утверждает её или хочет утвердить знание. Можно сделать ещё шаг и заменить веру знанием. Знаю, что будет так, и рамки непреложности накладываю на знание своё. Печать непреложности ставлю на то, что должно уявиться в условиях плотных. Так вера в то, что будет, заменяется непреложностью знания, твёрдого, как алмаз, что явление знанием утверждённое, неотвратимо выльется в формы, знанием предначертанные. Вера просящая помочь её неверию, далека от непоколебимой непреложности знания. В вере обычной людской слишком ещё сильны элементы сомнения. Расколота вера людей, и потому то, что они получают по вере своей, перемешано с составными частями неверия, нежелательные условия приносящего. Вот эти то элементы ненужные и вредные, такие же плоды приносящие, в сложном явлении веры во что то надо изъять совершенно. И потому вера, подорванная и лишённая чистоты и монолитности, заменяется знанием непреложным, или непреложностью непоколебимого знания того, что явление, волей призванного к утверждению, не может не выявиться в начертанную форму (Г.А.Й.53г.ч.2.544).
Вера магнитна по существу. Вера – это мощный магнит духа. Это огненная сила, устремляемая сознанием навстречу явлениям определённого порядка для привлечения их в орбиту своего духа и утверждения в жизни. Многие не понимают магнитности веры, отнеся её в сферу неясных чувствований. Нет, это не туманные чувства, это мощная сила, огненная по своей природе и могущая притягивать в орбиту свою желаемые явления. Это те же якоря духа, забрасывая которые в пространство или в будущее, можно подтянуть сознание к желаемому объекту. Учитель говорит, вы верите и вводите объект веры или признания в свою сферу. Даже и до полюса не долететь, если не верить в его существование. Вера есть уявленное чувствознание, ощущение того, чего не видит ещё глаз, но чует уже сердце. Все открытия и великие изобретения осуществляются путём веры. Случайностей здесь не бывает, они подчинены закону воли и магнитно притягиваются к исследователю. По вере и вы получаете от близости нашей, по вере получите и больше того, о чём ныне не смеете и мечтать (Г.А.Й.56г.693. М.А.Й.).
А Я вам говорю: не противьтесь злому и ударившему тебя по правой щеке подставь левую
И эти слова Мои также не поняли люди, ибо нелегко примирить в сознании пары противоположностей. Синтез понимания утрачен. И как примирить непротивление с бичём и изгнанием торгующих из храма и суровыми обличениями гробов окрашенных. Но в жизни ученика наступает момент, когда растущая мощь духа испытывается на том, что удары извне наносимые по обуздываемым оболочкам должны остаться без ответа. В защиту низшего «я» рука не должна быть поднята, ибо малое «я» убирается с арены жизни. И низшая беснующаяся оболочка, восстающая всем существом своим против явной и горькой несправедливости, приводится к молчанию волею духа. Как обуздать три низших? Как смирить ярость астрала? Как подчинить низшее, животное, себя утверждающее «я»? Сколько духовной силы требуется, чтобы волну земного явления, потрясающую все три, встретить в спокойствии бесстрастия утверждённой власти над вибрациями и колебаниями низшей материи астрального, физического и ментального тел. По старой тысячелетней лунной привычке зверь внутри готов зарычать и, оскалив зубы, броситься на обидчика и растерзать его, утолив свою ярость. Момент могучего духовного напряжения всех сил, момент борьбы, и – обузданные, подчинившиеся оболочки приведены к молчанию, и победное царственное спокойствие духа, высшего «Я» утверждаемого, являет свою мощь. И князь мира сего, нанесший удар через слугу своего, вольного или невольного, не имеет уже ничего в сознании победителя. Встретить волну неистовствующей тьмы в молчании духа при полном нерушимом спокойствии оболочек и не дать им реагировать на её удар значит победить не только себя, но и всю силу противодействующего явления. Вся сила тут же и исчерпывается, и нанесший удар оказывается распростёртым на земле, во власти победителя. Но люди предпочли принять Слово Моё буквально, и сделать из себя ничтожество, и превратиться в согбенных непротивленцев, и предоставить саду своему и саду земному зарастать беспрепятственно бурьяном. О победе духа, об утверждении мощи, об власти над низшим Говорил Владыка. И люди исказили и это, как искажают всё, данное Учителем… Не может устоять тьма против ударов Света, ибо Свет не наносит ударов, но луч его рассеивает и уничтожает тьму, сжигая её. Непобедим Свет и тьма ему ничего противопоставить не может. Но прежде чем меч Света может быть поднят, низшие оболочки духа, носители мрака, должны быть обузданы, приведены к молчанию и очищены огнём духа носителя огненного меча. Потому Говорю: «Не противьтесь злому всяко, но в духе и духом» (Г.А.Й.53г.ч.1.59).
Искажено всё. Бич, рассекающий воздух, превратили в мокрую кисею непротивления. Укрощение и усмирение астрала и самости в момент столкновения со злом, требующего напряжения всех сил духа, сделали основой непротивленчества и слюнявого, слезливого и пассивного отношения ко тьме воинствующей и активной. И будучи повержены и растоптаны тьмою, недоумевают, почему их непротивление принесло столь плачевные результаты. Противиться злому нельзя ни самостью, ни астралом, ибо породят зло ещё горшее. Единым началом духа надо вести борьбу. Но о духе забыли и превратились в согбенных непротивленцев. Не противьтесь злу самостью, но в духе. Самость может получить удар. Молчите в полном спокойствии. Не отвечайте никак. Но когда зло исчерпало первоначальную силу удара, сверкните лишь раз мечом духа. Меч духа даётся победителю себя. Силу духа Утверждаю превыше всего (Г.А.Й.53г.ч.2.642).
Когда Говорил: «Подставь другую щёку для удара», не поняли люди. Ломящийся в незакрытые ворота, и не встретив сопротивления, открывает и падает на землю. Так надо дать стреле пролететь и удару – обрушиться в пустое место. Когда стрела пущена, безопасен лук, и когда разряжена сила, бессилен её разрядивший. Если самая ярая нападка не встретит видимого, внешнего сопротивления, она тут же и исчерпает себя и бессильным и жалким становится нападающий обидчик. Молчание и неответность порою лучшая защита и оружие. Но молчание бывает разное. Молчание мощи, молчание собранной, осознающей себя силы - так утвердим. Можно защищаться и молча Удар молчания мощен Ведь говорилось о горящих угольях на голове обидчика. Но не поняли люди и вывели из слов Моих собственную доктрину непротивления. Разве можно не противиться тьме или подставлять ей для попрания душу? Противьтесь, противьтесь и защищайтесь всегда. Внешнее непротивление совсем не означает внутренней беззащитности или инертности. Воин духа не машет руками, но смертелен удар. Смертный глаз Йога и оружие Света воину духа даются не для непротивления (Г.А.Й. 58г.484).
Когда Сказал: «Не противодействуйте злому», Мыслил о великой силе равновесия огненного. Но не поняли люди мощного закона и превратили себя в жалких непротивленцев. Равновесие есть такое состояние сознания, когда все его энергии собраны вовнутрь для действия. На полюсах нет вспышек. Сознание уподобляется шару, ровному и гладкому, как стекло. Ни ухватиться, ни уцепиться не за что, и нельзя встать на него и попрать пятою своею. И ничто не может задержаться на нём. Шар есть символ великого равновесия, когда все энергии духа собраны внутри. Равновесие нужно при всех процессах духа. Тишина, молчание, безмолвие, спокойствие, равновесие не связаны ли? Так же и астрал должен гладкой, ровной замкнутой сфере уподобиться. Энергии всех оболочек приводятся в равновесие и собираются вокруг фокуса сознания в полном ему подчинении. И когда наступает время действия, неодолима тогда мощь объединённых энергий. Учитесь действовать в великом спокойствии и великом равновесии, потушив самовольные движения оболочек. Помните твёрдо: ничто не устоит против равновесия (Г.А.Й.53г.ч.2.568).
Идёт князь мира сего и не имеет во мне ничего
Дух есть огонь. Оболочки, лишённые духа, лишены огня. Они пусты, шелуха, форма без содержания. Престолом Огня является сердце. Сердце умирает, когда его покидает Огонь духа. Много живых оболочек при омертвелых сердцах. Их и Называем живыми мертвецами. О них и Сказано : «Предоставьте мёртвым хоронить своих мертвецов» Если надежда не даёт сердцу умирать, благословенна надежда. Вера надежду зажжёт, надежда даст пламень, и сердце воспрянет для новых побед. Лохмотья обычности лживой отметаются волей, дабы не мешали огню свободно гореть. И если надо отнять всё, чтобы оценить самоценность духа, будет отнято всё, если всё надо дать, чтобы тщету земного познать, дано будет всё, ибо цель лишения и цель обладания показать эфемерность обоих. Оба условия не должны колебать дух и отклонять от избранного пути. Свидетель Безмолвный, внутри пребывающий, видящий всё, но с собою ничего и никого не берущий на пути своём из жизни в жизнь, из одного тела или тел в другие, ничего, кроме памяти о прошедшем. Он – это Вечное «Я» в человеке. Дух – это стержень, вокруг которого оболочки, а в духе, в глубинах его – Безмолвный Рекордер, центр духа (Г.А.Й.58г.74).
Нелегко преодолеть вибрации окружающей среды. Особенно, когда напряжение их усиливается… до такой степени, сто контакт с Учителем может быть нарушен. Всё же силы надо найти их преодолеть. Не хватает своих – обратиться за помощью Свыше. Именно, внимание следует оторвать от устремления его вниз и вокруг и направить ко Мне. Не следует забывать, что решающим условием остаётся воля и направление ею устанавливаемое. Лик в сердце, представление себя в Луче, представление Серебряной нити и устремление к Фокусу Великого Сердца достаточно для того, чтобы восприятия пошли обычным путём, нейтрализуя
противодействия. Обыденность кричит, обыденность рычит и яро устремляется на несущего Свет. Но мир введён в сердце, значит, можно противостать. Так отнимается у преходящего власть его над сознанием и передаётся Высшей Триаде. Сила внешних воздействий направлена на низшую четверицу, и сознание уязвимо, пока сосредоточено в ней. Но стоит поднять его кверху, изъяв из четырёх, как становится оно неуязвимым для вихрей низших слоёв и плотных условий. Красиво встречать волны, значит встречать их в равновесии полном, стойко, непоколебимо и зная о нерушимости духа. «Идёт князь мира сего, но не имеет во Мне ничего». Эту формулу надо понять. Князя нет, он уничтожен. Но волны, поднятые им, всё ещё сильны и очень (Г.А.Й.58г.75).
Тьма выползла, чтобы всё потушить, и, потушив, уничтожить. Отемнённые, вы беззащитны – только Свет Мой служит защитой, когда вы сознательно в нём. Из Башни протянуты Руки и льются Лучи Света, из тьмы протянуты мохнатые когтистые лапы и устремлены лучи тьмы, лучи – стрелы чёрных огней, а вы посреди, и в вашем сознании, как скрежет мечей, сталкиваются энергии двух полюсов жизни. Сознание с теми пребудет и в тех, к которым обращено сердце, делая тем недоступным и непроницаемым для лучей, которым сердце закрыто. Закрытость сердца означает отсутствие притяжения. И если можно сказать: «Идёт тьма мира сего, но не имеет во мне ничего», тем утверждаете, что элементов притяжения тьма в вас не имеет. Тогда бессильна она. Так крепко Владыки держитесь (Г.А.Й.58г.200).
Бороться, бороться, бороться с собой и со всем, что даётся жизнью для преодоления, и побеждать. Симфония жизни складывается из узора духа, ткущегося из постоянных побед. Себя побеждает победитель сужденный, а потом уже мир. Ошибочно думать, что надо кого – то и как - то вовне побеждать. Но в себе победивший другого, его побеждает и вне. И нечего пенять на людей, против идущих, лучше пенять на себя, что сил не хватило возрасти духом на них и преодолеть их в себе. Разве Спаситель боролся с сатаною? Нет. Но в Себе Он Преодолел всё и, когда тот проходил, Спаситель Сказал: «Вот идёт Князь Мира сего, но не имеет во Мне ничего». В себе Победил Владыка идущее зло на Него. Так и вы, други, учитесь не с людьми бороться и против идти, но в себе преодолеть их энергии, устремлённые к вам (Г.А.Й.58г.266).
Придите ко Мне все, обременённые тягостью жизни и томимые голодом духа, ибо Я пища для духа
Мир яр и жесток. Терзаемы майей. Но сказал: «Придите ко Мне все, обременённые тягостью жизни и томимые голодом духа, ибо Я пища для духа». Излучениями Моими питается дух и его оболочки. Предупреждал – испытания будут. Вот час испытаний настал. Держитесь. Ни вопрошать, ни рассуждать, ни сетовать, ни жаловаться, ни спорить не надо, надо лишь крепко держаться, ухватившись за Меня, как за спасательный круг в бурю, как за единственную надежду и возможность на спасение. Усмотрите в нагнетениях тяжких и сгущениях внешних условий множество цепких когтей рук мохнатых, протянутых к вам, чтобы сбросить вас в бездну. Опасны тем, что действуют мыслью, верно учитывая то, что трудно отделить мысль свою от посланной ими. Как различить? Знайте, что всё, каким бы верным и правильным вам это ни казалось, всё, отделяющее от Меня, подброшено тёмною рукою. Меня призывайте, держитесь Меня, вместе выдержим натиск свирепый (Г.А.Й.58г.740).
В понятии «Мы» - всё будущее человечества. В коллективном начале сосредоточено всё. Сила объединённых аур выражается формулой: «Где двое или трое собрались во Имя Моё, там Я посреди них», там сила Учителя Света. А если собрались во Имя Владыки сто, двести, тысячи человек – то какова сила такого коллектива? Объединение сознания по линии Иерархии Света может выразиться в гигантском накоплении психической энергии, в аккумулировании её и устремление в определённое русло: цель и явление. Ранее говорилось о церкви, о молитве соборной, об объединении верующих. Но церковь не выполнила своего назначения (Г.А.Й.58г.240).
Как бы ни были тяжки пространственные токи, Учитель с нами всегда, ощущаем ли мы это или нет. Сколько же надо ещё испытаний, чтобы поверили, что это действительно так, и не считать, что Оставил Учитель. Майя убедительна очень. Может обмануть хоть кого. Основы непоколебимы и неотрицаемы. Одна из них – неотъемлемая Близость Учителя Света, если Ручательство было дано о том, что не оставит. Неужели ещё не понята вся глубина и значение формулы «Се Аз с вами во все дни, до скончания века». Вдумайтесь глубже, примерьте к своему пониманию на сегодня, вдвиньте факт в будущее и почуете нечто, чего нельзя передать словами. Но эту формулу жизни отвергли люди и остались одни, себя отделивши от Света, который сиял им и ныне сияет, но ярче, мощнее и ближе (Г.А.Й.58г.547).
Знание поставим превыше всего, ибо стучащему отворяют и знающий находит, куда и как надо постучать. Почему у людей столько неуверенности и нерешительности, когда психотехника чётко указывает пути устремления и получения по силе его? Нет сил устремиться, уверенности нет, духовные явления всё ещё относят в область мистического тумана и неопределённости. Говорю: Закон действует неотменно, и всегда, и в полном соответствии с устремлением. Закон действия и противодействия понимаем, но зова и отклика понять не хотим. Поистине, сокровища Беспредельности ожидают устремлённых духов. Но где же они устремлённые? Устремлены многие, но в погоне за земным. Сокровища из праха земного заменили им сокровища духа, и пресмыкаются они в пыли, ползая по коре планеты. Для устремления нужны крылья и взор, обращённый к звёздам. Не под ногами надо искать, но на вершинах надо искать. Ещё и дерзайте. Увенчаю стремления ваши ответными и руку к тому Приложу. Придите, понявшие, принять богатство даров эволюции. Не вы, сидящие за печкой, подобно тараканам, не вы, смотрящие назад, погружаясь в прошлое законченных времён, но вы устремлённые в будущее дерзновенно и с сознанием права своего на дары. Прихожу, но не узнают Меня; Учение снова Даю, но его отвергают; зову в будущее Света, но тупо не принимающие Меня вспять устремляются и тонут во тьме. Ныне Дам всё, и – обильно. Не было никогда времени, когда бы Учение Жизни так широко изливалось на Землю, дабы хватило на всех. Сколько же тяжести надо положить на чашу страдания, чтобы дух вверх устремился и чаша земная перестала перевешивать на весах жизни? Глухие, слепые и все, ещё спящие, к вам Обращаюсь, доколе же будете спать? (Г.А.Й.55г.482).
Велико дело Моё и неотложно. Велико дело Моё и строителей ждёт. Приношение на строительство Нового Мира столь важно, что от него зависит всё будущее. Вы трансформаторы пространственных энергий и лучей в формы, которые вы Новому Миру даёте на постройку его. Что даёте вы каждодневно? Чем наполняете и цементируете пространство? Ответственность ваша велика, ибо спросят с того, кто знает. Дело Моё яро нуждается в строителях добрых, знающих дело. Пусть каждое ваше слово и мысль утверждением служат Нового Мира. В муках рождается он на вашей Земле. Рукою человеческой, рукою своею создадите Новую Землю и Небо, претворив Новые Лучи и пространственные энергии в Новые формы. Утверждайте яро всё, что на пользу Нового Мира. Утверждайте вне всякой зависимости от того, нравится оно или не нравится вам, даже если оно нарушает покой и удобства вашего мирка (Г.А.Й.58г.29).
Ради вас, устремляющихся и долженствующих устремиться, пришел Я на Землю и Жду. Жду веками, чтобы встретить заботливо каждого подошедшего и дать ему всё, что он в состоянии вместить. Приготовлены дары Мои, но где же пришедшие, и где ищущие, и где устремлённые? Приходил и Принял позорную смерть, но пусто было вокруг, и молчащими были сердца человеческие, и мёртв дух. Ныне мощные энергии должны разбудить спящих. Нельзя долее спать. И снова Дух Огненный на Великом Дозоре, готовый встретить каждого устремившегося духом.
Дети Мои слепые, Мне предназначенные, откройте же ваши глаза, уши продуйте. Я жду. Заря пробуждения явно наступает. Неужели останетесь глухи? Зов пронёсся от края до края, для всех, всех, всех. Поручаю свидетельствовать о времени Прихода Моего. Поручаю свидетельствовать об Имени Моём. Огонь жизни нести Поручаю. Поставленики Мною, Даю знак о сроках ближайших. Пребудьте в готовности духа, готовности огненной (Г.А.Й.53г.ч.2.559).
Дети мои, любимые дети, разве не видите, как сгустился мрак над Землёю. Нагромождение прошлых веков душат планету, окутывая коричневым газом. Спасение в строительстве будущего, но не хотят думать о будущем те, кто утопает в тенетах пошлого и цепляется за него. Учение Жизни говорит о будущем, создаваемом руками человеческими. Его не построить – планету не спасти (Г.А.Й.58г.808).
На всё происходящее надо смотреть как на ленту событий или явлений, ведущих прямо в сужденное будущее. И тогда можно будет понять слова Гуру: «А вот так и будет: проснётесь – и станет иным всё». Первой была революция плотных условий, второй будет– в духе. Ради него совершалось всё, что происходило после первой. Если смотреть не предвзято, увидите закономерную, продуманную последовательность явлений и сознаний, стоящих у кормила, «несть то, аще не от Бога», и это надо понять, чтобы иметь больше доверия к будущему. Неужели Мы, приступив к выполнению Великого Плана с мерами, небывалыми в этой Расе, остановимся перед тем, чтобы убрать кого бы то ни было и что бы то ни было, препятствующее эволюции и Воле Нашей. Неужели Землю и человечество Отдадим в жертву произволу людскому. Но не ради этого принесены великие жертвы, чаша испытания принята и испита великим народом. «Сужденному быть», - так говорю Я, Шамбалы Владыка, и так Утверждаю. Я Сказал (Г.А.Й.58г.726).
Работа подготовлена Ивахненко Н.В.
29.03.2024 07:13
Ксения01-04-2024 17:21:01
Очень важная и своевременная подборка материалов из Г.А.Й. Автор подборки цитатами из Г.А.Й. даёт развёрнутое разъяснение таким важным понятиям, как Бог, Владыка, Учитель, Гуру, Основы, Щит. Но чтобы иметь связь с Руководителями, нужна Вера, доверие, развитое сознание, устремление. А для строительства будущего Нового Мира нужны трансформаторы энергий и лучей в формы,"которые вы Новому Миру даёте на постройку его". "Пусть каждое
ваше слово и мысль утверждением служат Нового Мира". Даются также подробные разъяснения выражений из библии с точки зрения Живой Этики. Автор раскрывает смысл понятия Меч Духа, Меч Света, без которых невозможно строительство Нового Мира, так как Новый Мир грядёт в грозе и молнии. И чтобы победить кого-то, нужно победить в первую очередь себя. И велика ответственность тех, кто это знает.
Спасибо автору за подборку.
ВНИМАНИЕ:
В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:
1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".
2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.
3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".
4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.
5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".