Международная выставка «Пакт Рериха. История и современность» в Бишкеке (Республика Киргизия). В Сызрани открылся выставочный проект, посвященный 150-летию Н.К.Рериха. Выставка «Издания Международного Центра Рерихов» в Новосибирске. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



«У вас скорая ненастоящая!» Вакцинация от гриппа-2020: как прививают москвичей. Валерия Дикарева, Сергей Щедрин


Журналист «Правмира» стала волонтером мобильного пункта вакцинации

 

Врач мобильного пункта вакцинации от гриппа. Фото: Сергей Щедрин

 

 

26 октября, 2020

 

Красивые бирюзовые шатры с надписью «Здоровая Москва без гриппа» и машины скорой помощи стоят у московского метро с начала сентября. Это мобильные пункты вакцинации от гриппа. Стоит ли делать там прививку? Как часто прохожие кричат врачам в лицо: «Вы нас чипируете!»? Делают ли прививки от гриппа во время пандемии коронавируса сами врачи и волонтеры? И когда, наконец, начнут прививать ультриксом? Журналист «Правмира» на один день стал волонтером пункта вакцинации и все выяснил. 

 

— Валерия Олеговна? Вы заполняли анкету, хотели помочь. Еще готовы? — октябрь, вечер четверга, усталый женский голос в трубке.

 

Я с трудом вспоминаю, что когда-то в августе действительно была готова призывать граждан на улицах Москвы вакцинироваться от гриппа. В рамках журналистского эксперимента. За два месяца ожидания я уже потеряла надежду внедриться в ряды волонтеров и выяснить всю правду о прививках и вакцинации, но центр социальной защиты мне ее вернул. Звонили именно оттуда.

 

Узнав, что я по-прежнему готова, голос повеселел. Оказалось, никого агитировать не надо. Только сидеть в шатре у метро и оформлять желающих привиться от гриппа. В 8 утра меня ждут на ближайшей к моему дому точке с паспортом. Голос радостно прощается, а я полвечера напряженно думаю, как бы обойтись без предъявления паспорта, и выстраиваю легенду. 

Зря я так тщательно готовилась. 

 

* * *

 

— А-а-а-а, кто ты? Волонтер? Бесплатно, что ли? — черные глаза Ахмада, который сидит за столом и уже оформляет долговязого молодого человека, удивленно сверкают над маской. — Ну, садись, сейчас все покажу тебе. Распишитесь здесь и проходите в скорую, молодой человек.

Парень расписывается в добровольном согласии на прививку, забирает сертификат и, пригибаясь, ныряет в машину скорой помощи. Скорая стоит боком к шатру бирюзового цвета, закрывая его от порывов ветра. Я опоздала на 10 минут, за это время привили уже несколько человек.

 

Корреспондент Правмира Валерия Дикарева. Фото: Сергей Щедрин

 

— Хороший водитель сегодня, грамотно палатку растянул, — Ахмад машет рукой в сторону натянутых веревок шатра. — А то уже три раза улетала. В общем, смотри. Спрашиваешь паспорт, полис, если полиса нет, просто паспорт. Еще адрес и телефон. Вот здесь ставишь галочку, чтобы расписался человек. В сертификате пишешь дату, название прививки. У нас гриппол+, вот шесть цифр номера. И все.

 

Всеобщая вакцинация от гриппа началась в столице 1 сентября. Всего в Москве работает около 450 пунктов вакцинации, 38 из них — возле станций метро и МЦК. Людей оформляют сотрудники центров социальной защиты и студенты-медики.

 

— А перчатки надо надевать? И легко ли граждане свои данные раздают? — спускаю маску на подбородок.

— Ну, я в коронавирус до конца не верю, но перчатки ношу, мало ли, вот ручку передаю туда-сюда. Если не хочешь — не надо. А без паспорта нельзя, надо, чтобы система видела, кто привился.

 

Перчатки не надеваю, смотрю, что будет. Ахмад не настаивает, паспорт не спрашивает, женщину, которая меня прислала, он не знает. Делаю вывод, что стать волонтером «Здоровой Москвы» может любой, кто выдаст примерно такой набор слов: «вакцинация», «волонтер», «прислали», «какой-то социальный центр». Но хоть легально, хоть подпольно — желающих сидеть в хлипком шатре у метро мало.

 

— С сентября ты у нас только третья такая, — говорит Ахмад, вешая на меня бейдж волонтера. — И я людей понимаю. Что тут сидеть? То дождь, то ветер, записывать всех, скучно! Сейчас вообще зачем волонтер? Вот в сентябре был нужен — 400 человек в день приходило, вот такие очереди стояли! Мы в десять рук документы заполняли, столов не хватало. Сейчас за день человек 120 максимум. И то хотят от коронавируса привиться, ха-ха, а не от гриппа. От гриппа привились уже все.

Один раз дед пришел с соплями, болею, мол, гриппом, срочно меня вылечите уколом, чтоб выздоровел, ха-ха!

 

Даже иностранцы приходят! Вот зачем это иностранцам, я вообще не понимаю! Если б я жил в другой стране, шел мимо какой-то машины, где прививки ставят… Что там тебе воткнут, какую такую вакцину, я прямо удивляюсь им, я б в жизни не сделал бы! А ты сама чем занимаешься?

— Ну я.. Э-э-э… Домохозяйка. Просто удачно вышла второй раз замуж, — выдаю заготовленную легенду. — Вот, решила помочь, время-то есть.

Двое подошедших парней в белых фирменных ветровках здороваются с Ахмадом и удивленно смотрят на меня. Домохозяйка. Волонтер. Непонятное что-то.

— Эт че, волонтер? Прям полноценный? А тебе это зачем? Могла бы поинтереснее утро пятницы провести.

— А вы неполноценные волонтеры, что ли? За деньги?

— Ну, мы это… — парни запинаются, но потом находят слово. — Работаем, да. Вообще, московским долголетием занимаемся, но бабки сейчас по домам, на онлайне, нас сюда пригнали. Ахмад вон тут с сентября торчит, уже сам уколы может ставить, ха-ха-ха, пока врачи на обеде, гы-гы-гы. 

 

Чувствую, что про московское долголетие — тоже не вся правда. Может, главный по шатру и правда оттуда, насчет остальных — большие сомнения. Один из парней протягивает руку и называет имя. Я представляюсь и машинально ее жму, но потом почти сразу отдергиваю:

— Ой, дистанция же!

В ответ дружный смех обоих:

— Да нет никакого коронавируса! Все, Ахмад, ты за главного, мы за шаурмой. Волонтер, тебе взять?

— Нет, я ЗОЖ.

 

* * *

 

— А люди не спрашивают, чем их прививать будут? И почему они сюда, а не в поликлинику идут?

— Там очереди. Есть, которые спрашивают. Но вообще они читают заранее, или вот кто-то из родственников прививался и знает. Многие требуют ультрикс, потому что там четыре компонента, а в грипполе — три.

На этих словах к нашему столу подходит молодая женщина в песочном пальто: 

— А ультрикс  есть? 

— Нету, гриппол есть.

— А не знаете, в Москве где-нибудь есть?

— Вряд ли! — Ахмед почему-то в этом уверен.

 

Ультрикс квадри — четырехвалентная вакцина, содержащая 15 мкг антигена каждого штамма вируса. Гриппол+ — трехвалентная и содержит 5 мкг антигена плюс адъювант полиоксидоний. ВОЗ рекомендует производителям включать в препараты не менее 15 мкг антигена каждого штамма. Именно такое количество лучше всего формирует иммунную защиту.

 

Женщину отправляют в скорую задавать те же вопросы врачам, вдруг они что посоветуют. А я еле сдерживаюсь, чтобы не догнать ее и не рассказать, что ультрикс квадри появился в поликлиниках, что его преимущество не столько в четырехвалентности, сколько в количестве антигена — там 15 мкг, рекомендованных ВОЗ. А не как у гриппола+ — 5 мкг. И что все врачи советуют именно ультрикс, и что он даже появляется иногда в мобильных пунктах вакцинации. Смотрю вдаль, делаю вид, что изучаю толпу и молчу изо всех сил, чтобы не обнаружить слишком обширные знания и не навлечь на себя подозрения.

 

Парни смотрят на меня с сочувствием и уходят. Воздух примерно +7, мы сидим с Ахмадом рядышком на офисных стульях за складным столом, на краю которого лежат сертификаты и согласия. Дружно ежимся, поднимаем воротники толстовок, греем руки в карманах. Молчим. Мимо достаточно бодро шагает людской поток, энергично выплескиваясь из стеклянных дверей метро и растекаясь быстрыми струйками по своим направлениям. Иногда от потока отделяется беспокойный человек:

 

— Ребят, маски нет? — и добрый Ахмад идет в скорую, выуживает оттуда маску. Потом день покажет, что маску ищет каждый пятый. Каждый третий спрашивает, как куда-нибудь проехать. Иногда просят измерить давление. 

 

 

— Девушка, а нужен только паспорт и можно фигануться, да? — от созерцания толпы меня отрывает спортивный парень в модной белой шапке.

— Фигануться? Хм, можно и фигануться. С паспортом и полисом.

 

— До какого работаете?

— С 8 утра до 8 вечера.

— Класс!

Парень исчезает, а я иду оформлять мужчину 1959 года рождения из Тульской области. Обветренное лицо, руки человека, знающего, что такое тяжелый физический труд. Различия между ультриксом и грипполом мужчину мало волнуют, вопросов он не задает. В затылок ему уже дышат активная и подтянутая мама с питерской пропиской и ее 30-летний сын. Ускоряем процесс: Ахмад заполняет сертификат, а я — согласие на прививку. Спрашиваю, не боится ли питерская семья прививаться:

 

— Ну я ж привилась. Теперь вот сына привела. Чуть покраснение было 2 дня, попила парацетамольчик, а до этого мама у нас привилась, ей 80 лет, вообще никаких последствий не было. Я знаю, что люди, которые сделали, гораздо легче гриппозные заболевания переносили. У нас все друзья делают.

 

Шатер, где оформляются документы. Фото: Сергей Щедрин

 

Ближе к обеду появляется несколько человек, которых обязало привиться начальство. Добровольно-принудительно. Две замкнутые женщины — госслужащие, это все, что удается узнать. Прививку им делать явно неохота. За ними стоит в очереди без соблюдения дистанции (дистанцию тут вообще никто не соблюдает, кстати) парень лет 20-ти. Его отправляют в командировку. Он нервно шутит:

— А я от этого не заболею, ха-ха?

— Вам в машине скорой помощи расскажут, — серьезный взгляд Ахмада упирается в парня и останавливается где-то на верхней пуговице куртки, тот перехватывает воротник у горла и безнадежно-весело машет рукой, мол, и так все уже решено, что уж там.

Ахмад рассказывает, что большинство людей приходит не в первый раз. Очень много тех, кто привился в прошлом году и не болел. Поэтому и делают прививку снова. Именно из этих людей состояли длиннохвостые очереди в сентябре.

 

Студентка медицинского вуза, волонтер. Фото: Сергей Щедрин

 

* * *

 

— А ты сам прививку сделал? — спрашиваю.

— Каждый делает как хочет. Это же добровольно. Я не сделал и не буду делать.

В моем представлении, сотрудники бирюзовых шатров должны быть привиты все как один. Как первые и главные сторонники всеобщей вакцинации. Удивляюсь:

— Как так? Почему?

— Вроде ее все делают. Но мне что-то не хочется. Наверное, не доверяю властям нашим. Я после школы не делал прививок никаких. И нормально себя чувствую. Переболеешь — организм же сам антитела выработает, и зачем лишнее в него заносить.

— Мы тоже не делали, — двое сотрудников шатра возвращаются с шаурмой, делятся с Ахмадом. — Люди приходят, жалуются: до прививки не болел ни разу, после три раза гриппом переболел! Зачем травить здоровый организм!

 

Ахмад подтверждает: тех, кто после прививки болеет, так же много, как не болеющих. Соотношение примерно 50 на 50. Так что гневные слова летят в шатер часто. К переболевшим гриппом, несмотря на прививку, присоединяются люди, измученные новостями о коронавирусе: 

— Вы помогаете убивать людей! — аккуратная прежде борода Ахмада словно разделяет его возмущение, топорщится из-под маски,— да! Так и кричат. Чипируете население. И скорая ваша ненастоящая! Фотографируют, снимают. 

 

— Дебилов много, — безапелляционным эхом ставит диагноз населению один из сотрудников шатра, аккуратно расправляясь с шаурмой.

— Можно я у врачей спрошу про прививки? — меняю тему разговора. — Ахмад, проводишь меня? Хочу узнать, стоит делать или нет. 

Рекламными наклейками позитивного цвета скорая сообщает прохожим: «здесь проводится вакцинация от гриппа», «бесплатно», «здоровая Москва без гриппа». Дверь плавно съезжает влево, Ахмад просовывает голову внутрь и объясняет, что новый волонтер «желает узнать информацию». Парни остаются на улице обсуждать, как развить бизнес на базе «Алиэкспресса» и хороший ли будет спрос на отвертки. А меня приглашают в мобильный прививочный кабинет.

 

 

Еще не отойдя от чипирования и убийств при помощи вакцины, спрашиваю, какие люди приходят. Медсестра словно слышала разговор на улице:

 

— О-о-ой, такие бывают! Ходят вокруг, затаятся где-то, потом подбегают, фотографируют, кричат: «Чипируете нас!» И стараются прямо вот с открытой дверью снять. Хоть бы кто спасибо сказал! Или начинают: «Ой, а вы точно укололи, а то я что-то ничего не почувствовала!» или «А вы почему перчатки не поменяли, вы точно все обрабатываете?» — «Женщина, — говорю, — меня главный эпидемиолог Москвы проверял, я по инструкции перчатки каждый 6–7-й укол меняю, вы лучше него знаете?» Люди настолько разные, стараемся не связываться уже. Даже вот, бывает, выглядит нормально, специальность хорошая, но так разговаривает, будто мы ему в этой жизни чем-то обязаны.

 

* * *

 

Медсестра, чувствуется, опытная, а врач — совсем молоденькая девушка. Над маской — красивые голубые глаза, светлые волосы собраны в хвост. Оказывается, врач начинающий. Ординатор. Поступила в ординатуру на перспективную специальность в крупную клинику. Но не успела открыть учебники, как добровольно-принудительно сняли с учебы и отправили вакцинировать население. Хорошо хоть обещали заплатить. Наш разговор прерывает интеллигентная бабушка в берете, неуверенно открывающая дверь.

— Садитесь. Как чувствуете себя? Ничем не болели? Температуры не было? Прививку первый раз делаете? Как перенесли? Курицу кушаете, яичницу кушаете, аллергии нет?

 

Врач отвечает на вопросы о прививке от гриппа. Фото: Сергей Щедрин

 

Ординатор привычно повышает голос — пожилой человек, значит, надо погромче. Слова внутри скорой летают четко, быстро, отскакивают от стен, впиваются в бабушку со звоном, она с небольшой задержкой отвечает и кивает: все, все поняла. Вакцина содержит куриный белок, на который может быть аллергия, так что я еще не раз услышу про курицу и яичницу. Медсестра просит подготовить поле для работы:

 

— Освободите плечо. Так. Хорошо. Ну все. Руку не мочить, алкоголь не принимать. Одевайтесь.

Старушка медленно и растерянно:

— Да я и не пью.

— Я понимаю, но обязана предупредить, все в жизни бывает.

Ватку медсестра держит на плече бабушки сама, «чтобы в заражении потом не обвинили». Перед тем, как отпустить, от души поливает ее руки дезраствором: трогать дверь лучше абсолютно чистыми руками. Привитая старушка с достоинством покидает мобильный кабинет вакцинации. Медсестра вытягивает ноги:

— Хоро-о-ошая бабушка и пахнет хорошо, а то некоторые — о-о-о! Особенно к вечеру. Хотя один и утром пришел, от него так несло, мы даже ему сказали, что вообще-то одежду надо стирать. И женщина приходила, преподаватель, с таким гонором сидела, а от самой вообще воняло. Я ей сказала, что тут процедурный кабинет и не мешало бы ей помыться. Я не хотела! Но она так разговаривала…

— А вы можете в таких случаях отказаться делать прививку?

— Мы не имеем права отказывать. Главное, паспорт. Вот бездомный пришел с документом, и его укололи. А другой был без паспорта и так орал, прям на всю улицу: «Я в министерство пожалуюсь! Сделайте прививку! Я тут должен умирать, что ли!» А мы без паспорта не можем. Такой концерт закатил. Был бы паспорт — я б ему на улице сделала. Вот женщина пришла, не могла забраться в машину, я вышла, посадила ее на стульчик и сделала. Всем подряд нельзя так, но если единичный случай — а что делать.

 

Дверь энергично распахивается до конца. Женщине с короткой стрижкой нужна справка на работу, что она привилась от гриппа. Но вакцинироваться не хочет. «Просто поставьте штамп. Надо на работу в срочном порядке справку отнести. А у меня аллергия. И вообще, не хочу травить организм».

 

— Если аллергия, идите в поликлинику, вам дадут медотвод. У вас еще кашель? Так это противопоказание, идите к терапевту! Вам дежурный доктор тут же напишет все. А мы не можем, у нас все прослушивается, у нас камеры везде.

 

Я не скрываюсь, но внутри появляется неприятное чувство: как так, я камеры проморгала. Теряю хватку. Еще раз медленно обвожу взглядом помещение. Потом мне расскажут, что камер на самом деле нет, а людям так говорят специально, «чтобы отстали» и не провоцировали на должностное преступление. Противостояние продолжается еще минут пять. 

 

Мобильный пункт вакцинации на площади Гагарина. Фото: Сергей Щедрин


— Маразм тут у вас! — женщина выходит без прививочного сертификата, яростно хлопнув дверью.

 

Медики переглядываются. Почти сразу появляется еще одна женщина. Спокойная, но немного отрешенная: автоматически отвечает на вопросы, отстраненно освобождает плечо, словно оно чужое.

— Чем-то болели последнее время?

— Да ничем. Ну, только выкидыш девятого был. 

В скорой наступает тишина. Все четыре женщины, включая меня, какое-то время молчат. Медсестра делает укол, еле слышно вздыхает. Слов не подобрать, да и непонятно, нужны ли они. Времени жалеть тоже нет: в дверь стучит следующий пациент. Молодой мужчина. Спрашивает про ультрикс, но соглашается на гриппол. Когда он выходит, медсестра рассказывает:

— Цены на прививки от людей узнаем, даже не знаем цены-то. Вот семейная пара одна пришла к нам. Говорят, мы обычно сами делаем, а сейчас ультрикс, как нам сказали, по 4500 на каждого. На двоих-то круглая сумма выходит, вот к нам и пришли. У нас ультрикс был, мы только им кололи, люди требовали, вот он и кончился. 

 

— Вы его не придерживали? А то у нас в районе рассказывают: идут в поликлинику, там ультрикс есть, но предлагают гриппол, надо к заведующей идти и требовать.

 

— Нет, что вы! Что просили, то и кололи. Пока не закончилась. К нам тут мужчина один раз прибежал: оставьте на меня и на жену! Оставлю, говорю, не бойтесь. А нам какая разница! Если возраст до 60 лет, колем ультрикс спокойно. Может, и завезут его еще.

 

Внутри скорой тепло и уютно, машина новая с удобными сиденьями, на полочке под рукой у медсестры лежат коробочки с вакциной, штук пять. Рядом стоит ящик-холодильник, где находятся остальные. Недалеко от него лежит противошоковая аптечка. Рядом со мной висит облучатель «Дезар-СП», он обеззараживает машину изнутри непрерывно, с 8 утра до 8 вечера — «у нас с вами тут ни одного микроба нет!»

 

Согласие на прививку и медицинская карта (в некоторых пунктах вместо нее — сертификат).

Фото: Сергей Щедрин


При этом оказывать срочную помощь врач и медсестра не имеют права. У них нет на это лицензии. Мне сложно в это поверить. Кажется, что любой медик должен броситься на помощь человеку, если тот в беде. Медсестра рассказывает, что на самом деле не все так однозначно, и они стоят перед сложным выбором:

 

— Женщина прибежала один раз, я говорю, закройте дверь, у меня пациент. «Там человеку плохо в метро, идите, вы скорая!» — «Нет, я не скорая, закройте дверь». — «Вы не поможете?» Отвечаю: «Представьте, мы спускаемся в метро, а нас на рабочем месте нету». Мы не имеем права помощь оказывать. Нас посадят. 

— Это ужасно.

— А вы передачу не видели, как судили врачей?

— А как же клятва Гиппократа?

— Ну вот врач хотел помочь, а человек умер. Пусть бы стоял в стороне. Теперь сидит. В тюрьме.

— Так в самолете всегда спрашивают: кто врач? Кто-нибудь встает и спасает.

— И с самолетом был случай, судили, показывали.

Хорошо закончится — ты молодец, помог. А если человек умер? Вот мы выбежали, а он умер, мы лишимся работы, дипломов, всего. А зачем нам это?

— Все врачи проходят курс скорой помощи.

— А у нее, — медсестра тыкает пальцем в молоденького ординатора, — сертификата нет. Посадят!

Я смотрю на врача. Она на меня. Спрашиваю, что будет делать: бежать и спасать или сидеть на месте. Ординатор делает неуловимое движение плечами и молчит. Кажется, еще не решила до конца.

 

Оставляю сложную тему и уточняю, точно ли нужно делать прививку от гриппа, когда вокруг бушует коронавирус. Вдруг иммунитет не справится. И медсестра, и врач уверяют меня, что это верный шаг, он спасет хотя бы от одной инфекции. Обе они привиты: одна совигриппом, другая грипполом, и не очень понимают, почему всем так нужен ультрикс. Кажется, сколько в каждой прививке антигена, они даже не изучали. Чем привили, тем и привили.

 

Рейтинг вакцин по версии педиатра Сергея Бутрия (в порядке убывания):

 

Ваксигрип. Защищает от трех штаммов гриппа (трехвалентная), содержит по 15 мкг антигенов, разрешена с возраста 6 месяцев.

 

Ультрикс квадри. Единственная российская четырехвалентная (это лучше трехвалентной) вакцина, содержащая по 15 мкг антигенов, разрешена с 6 лет.

 

Ультрикс. Российская вакцина, содержит по 15 мкг антигенов, защищает от трех штаммов. Разрешена с 6 месяцев.

 

Флю-М. Подобна ультриксу, но разрешена с 18 лет.

 

Далее следуют вакцины с содержанием антигенов менее 15 мкг:

 

Гриппол квадривалент. Четырехвалентная российская вакцина, содержит по 5 мкг антигенов, разрешена с 18 лет.

 

Гриппол плюс и совигрипп. Трехвалентные российские вакцины, содержат по 5 мкг антигенов, разрешены с 6 месяцев.

 

Коронавирусом уже переболели обе. Медсестра этого даже не заметила. Весной она добровольно вышла в бригаду от поликлиники, которая брала мазки у заболевших: 

 

— Я не понимаю, как можно в подполье уйти, когда поликлинике требуется помощь. Я вот работаю в поликлинике и нужно помочь. И что, в тяжелый момент я ухожу в подполье? Да просто меня совесть загрызет.

 

— Вы понимали, что могли заболеть и умереть?

— Ну, я понимала. Меня и дети отговаривали. А как отсидеться, а потом выйти работать и в глаза людям смотреть? Я не смогла бы. Я-то свою работу делаю, а власти наши со своими мерами только хаос вносят. Почему вот московские школьники на каникулах, а подмосковные учатся? Я уже ничего не понимаю в этой жизни. Ой, мы обед не профукали случайно?

Если волонтеры работают сменами по 6 часов, то врач и медсестра — по 12. Перерыв на обед всего полчаса. Выхожу, чтобы не тратить драгоценные минуты отдыха медиков. Едва успев закрыть за собой дверь, натыкаюсь на парня в белой шапке, который хотел «фигануться». Он выныривает из перехода и сразу к шатру:

— А только паспорт надо, да? Я точно решил! Сейчас на тренировке девушка рассказывала, что «Икея» вообще всех своих сотрудников всегда от гриппа прививает.

— А вам все равно, какая вакцина?

— А что, все-таки не надо? 

— Я не знаю, честно говоря. 

— А что, они разные?

— Ну да. Почитайте в интернете. Врачи еще говорят, что всей семьей лучше прививаться.

— О, это вряд ли. Моя жена считает, что коронавирус — это мировой заговор. А прививки — мировое зло.

— А вы?

— Ну, вроде есть он, коронавирус. Фиг его знает. Вы до восьми? Я завтра приду.

 

 

 

Пока нет людей, а врачи на обеде, разговор в шатре снова скатывается к «поведению неадекватных граждан». Ахмад, не снимая маски и перчаток, энергично размахивает руками:

— Представляете, приходит мужик с какими-то сумками.

Ставит сумки у меня рядом и говорит: «Вы убийцы, чипируете население, я иду за полицией». А кто знает, что у него в сумках, да?

 

Через пять минут реально с полицией возвращается. Ну, они посмотрели, сказали нам тихо, что мужик не в себе, сделали вид, что оформляют нас, и увели его потихоньку. Или подходит кто-нибудь агрессивный, а у него руки в карманах. Я всегда напрягаюсь, мало ли, что он из карманов вытащит. Сколько таких случаев, да? Я не скажу, что много повидал, но видел разное. Сидеть не трудно тут, главное, чтоб не застрелили. 

 

Я слушаю Ахмада и понимаю, что мыслю так же. И руки в карманах не люблю. Хотя не так много повидала. Наверное, это инстинкт. Хорошо, что за 6 часов моего волонтерства ни один агрессивный человек к нам в шатер не влетел. И тем более, не начал стрелять. После таких разговоров я уже рада, что моя смена заканчивается, последним я оформляю крепкого бодрого пенсионера.

 

— Я за прививки!

— Почувствовали эффект?

— Ну, как бы хочется верить! Возраст такой, надо прививаться. Если надо — и от коронавируса уколюсь!

Ребята уверяют мужчину, что от коронавируса в мобильных пунктах прививать не будут, «там все серьезно будет, надо кровь сдавать, поэтому только в поликлиниках». Начинается мелкий дождь. На телефон приходит новость: в декабре-январе Москва планирует начать массовую вакцинацию от коронавируса.

 

 

*   *   *

 

Друзья, мы решили к этой статье добавить это видео выступление.

 

 

 

31.10.2020 11:56АВТОР: Валерия Дикарева, Сергей Щедрин | ПРОСМОТРОВ: 752


ИСТОЧНИК: pravmir.ru



КОММЕНТАРИИ (7)
  • Вячеслав29-10-2020 14:05:01

    По мнению профессора И. А. Гундарова, в микромире вирус гриппа и коронавирус являются прямыми конкурентами. Исследования показали, что там, где много вируса гриппа, там очень мало коронавируса. Поэтому если в период активности коронавируса человек ставит себе прививку от гриппа, то тем самым он собственноручно делает свой организм более доступным для коронавируса. Если это так, то нынешняя массовая вакцинация населения от гриппа выглядит как откровенная диверсия.
    Кстати, как эта диверсия готовилась, очень внятно рассказывает Александр Саверский (https://stoppanika.ru/blog/73 -intervyu-aleksandra-saverskogo-kanalu-stalingrad.html ).
    Для тех, кто хочет узнать много интересного о природных и социальных паразитах, а также о том, зачем первые сегодня так нужны вторым, советую найти время (2 ч 43 мин) и послушать обсуждение специалистов, организованную каналом ПервыйРусский: https://www.youtube.com/watch? v=3cG1NbOfcVw&feature=emb_logo
    Интервью И.Гундова СвободнойПрессе: https://www.youtube.com/watch? v=0EEHq9JhUhc&feature=emb_logo .

  • А. Попов29-10-2020 17:29:01

    Замечательная рекламная статья, высосанная из пальца. Не более того.


    Администратор

    Может быть и так.

  • Михаил Бакланов30-10-2020 10:59:01

    На фоне эпидемии коронавируса в СМИ, особенно в Интернете, появилась масса комментариев относительно природы этого заболевания и что в таком случае нужно делать. В последнее время пальма первенства информировать читателей стала переходить к профессионалам. Это приятно отметить. Вместе с этим нужно сказать, что специалисты (люди медицинской профессии, вирусологи, эпидемиологи и прочие) не всегда бывают правы в силу ряда причин: являясь остепененными людьми, не работают с конкретными нынешними острыми проблемами, иногда позволяют себе высказывать личное гипотетическое мнение, которое может быть обсуждено только в узкой научной среде. Часто такие их необоснованные слова прикрыты званиями, должностями, степенями, что однозначно влияет на читателя, формируя у него свое личное обывательское представление по вопросу. Хорошо, если читателю попадается грамотно написанные мнения. Но зачастую, те, кто может сказать приемлемую истину, работают над возникшей проблемой, а не сверкают на телеэкранах и в Ютубе. Возможно, попытка найти золотую середину получится и здесь на «Адаманте», если в комментарии выйдут люди, знакомые с темой лично или могущие адекватно разобрать информационный шум по Ковиду в прессе.
    По самой публикации у меня нет замечаний — текущая полезная работа медиков и её спокойное обсуждение со стороны журналистов. Такие статьи вполне полезны на фоне той истерии, которая проходит в связи с эпидемией Ковида-19 и предстоящей вакцинации от вирусной инфекции. Хотелось бы только сделать несколько небольших пояснений.
    Любая вакцина - это не панацея от конкретной болезни. Прививка делается в двух целях: заставить организм выработать защиту от конкретной инфекции (затем - легкое или бессимптомное течение болезни) и прервать (ослабить) эпидемические цепочки передачи вирусного (бактериального) агента от человека к человеку. Вакцина не лекарство в прямом смысле, скорее — профилактический препарат, позволяющий организму при встрече с инфекцией легче и без серьезных последствий справиться с болезнью. В таком случае организм уже дальше сам лечит себя. Для этого у него эволюцией выработана сложная многоуровневая система т.н. иммунной защиты. Система, обладая общими стандартными параметрами, остается индивидуальной, её работоспособность меняется постоянно в зависимости от внутреннего и внешнего состояния среды, возраста, пола и других факторов. Также изменчивы и вирусы гриппа — это особенность их нуклеинового и конструктивного строения. Сделали одну вакцину, под один штамм, а он в данном сезоне оказался другим и препарат (привит или массово наработан) оказался неэффективным. Математические прогнозы оценок циркуляции того или иного штамма вируса гриппа на будущий эпидсезон часто оказываются неудачными. Вот почему пришли к идее поливалентных вакцин. Это конструктивное направление в вакцинологии использовалось и раньше, а для гриппа оказалось даже более чем актуальным. Именно в экономическом плане, чтобы не плодить ненужных (невостребованных) препаратов с ограниченным сроком годности. А вот для человека поливалентные вакцины (говорю о гриппозных) не очень приятный подарок: организм несет повышенную нагрузку, вырабатывая на каждый антиген свои антитела. Грубо говоря, даже иногда работает впустую и точно на износ. Вот почему странно выглядит желание некоторых привиться 4-х (а не трех-) валентной вакциной, да еще и за деньги! Вакцина должна быть моновалентной, но именно такой, против какого на сей раз вируса она должна применяться. Впрок запастись организму вакциной от других штаммов не прокатит! Вот и гадаем на кофейной гуще, играя в поливалентные вакцины. Иногда угадываем; но это пока текущее состояние вакцинологии, главное искать новые научные подходы, а не идти по пути развития «поливалентности» препаратов. Пять или 15 мкг активного вещества в вакцине — этот параметр не должен волновать читателя. Концентрация определена в результате испытаний самой вакцины, зависит в том числе и от степени очистки активного компонента и выбрана на грани статистически устойчивого иммунного ответа и нежелательного избытка антигена. Вакцины с небольшим содержанием антигена более предпочтительны в плане минимизации побочных эффектов при вакцинации. Это информация больше нужна специалистам, чем потребителям. Тут главное — угадать или попасть в яблочко с циркулирующим на текущий эпидсезон штаммом гриппа. Даже если промах — есть определенная польза — тренировка иммунной системы, чтобы она не застаивалась без упражнений и была готова активно работать в нужный момент.

    Вячеславу. Вы транслируете мнение профессора И. А. Гундарова, не совсем понимая, что он хотел сказать в реальности. Межвидовая конкуренция в микромире действительно существует и более жесткая, чем в видимом. Особенно за право существовать в конкретном хозяине (полностью актуально для вирусов и частично для бактерий). Это пока новое направление в вирусологии. Межвидовая конкуренция между вирусами гриппа и коронавирусами пока только предположения, возможно и личные от И. Гундарова. Ближе к истине здесь нужно говорить о паре кокки (пневмококки) - Ковид-19. Да, если ниша в микробиоте каким-либо образом освобождается, то она немедленно и с боем занимается другим микроорганизмом. Так было и при «испанке», так происходит и при сегодняшней эпидемии. Но вирус гриппа не вытесняется ковидом, они не конкуренты. Поэтому и говорить, что вакцинация от гриппа расчищает место для внедрения Ковида-19 — весьма экстравагантно. Причем вирус гриппа остается циркулирующим в среде как и раньше, и люди гриппом будут болеть как всегда. При вакцинации от гриппа можно говорить только о том, что прививка может стимулировать иммунную систему просто как таковая или то же заболевание в легкой форме еще более напрягает иммунную систему к готовности встретить другую инфекцию. Это плюс. Минус возникает тогда, когда привитый человек имеет накладки по другим внутренним заболеваниям или слабую иммунную систему. Что в комплексе дает общее ослабление организма и делает его доступным не только самому вирусу гриппа, но и ковиду (если будут «под рукой») и всему прочему, чего вокруг всегда в избытке. Тогда получается сочетанная инфекция с более тяжелым течением заболевания. Эта ситуация по принципу механизма действия и последствиям мало отличается от осложнений или летальных исходов в нынешней эпидемии у лиц пожилого возраста при их накопленных проблемах со здоровьем или отягощенных лишним весом, неразборчивым приемом лекарств, типом питания и др. у молодых больных. Как видите, система многофакторная, есть основной «стержень», на который ориентируется медицина. И есть индивидуальные ситуации, от которых никогда не удастся уйти. Тут либо бояться и умирать со страха, или жить самостоятельно по своей вере и силам, либо искать подпорки для себя в медицине и вакцинологии.
    Так что прививайтесь на здоровье от гриппа, кто видит в этом необходимость и не рассчитывает на свои личные силы по разным причинам. А Ковид-19 — это нечто иное и нам его не миновать — он уверенно входит в популяцию человечества и будет таким же нашим спутником, как и грипп. Только не надо здесь делать истерии (политики нам её обеспечивают с избытком) по этому поводу и агитировать всех против вакцинации как необходимого элемента сдерживания эпидемии. Как одной, так и модной другой.
    Будьте здоровы!

  • Вячеслав30-10-2020 16:47:01

    Михаилу Бакланову. Михаил, спасибо за подробные разъяснения. Вы правы, я не специалист в области микробиологии и, возможно, чего-то здесь не понимаю. Честно говоря, я был бы рад вообще этой темы не касаться, если бы каждый делал свое дело честно и добросовестно. Много противоречивой информации и очень странная ситуация, сложившаяся сегодня в системе здравоохранения, заставляют вникать в суть происходящего, и, естественно, приходится прислушиваться к мнению ученых. В том числе и к мнению упомянутого И.Гундарова, профессора, доктора медицинских наук, специалиста в области эпидемиологии и медицинской статистики, демографии, главного научного сотрудника НИИ общественного здоровья и управления здравоохранением Московской медицинской академии им. И. М. Сеченова. Мне, например, хотелось понять, почему многие мои знакомые, которые добровольно или под напором работодателей решили поставить себе прививку от гриппа, очень скоро заболевали ковидом-19. Гундаров это объясняет.
    В вопросе о нынешней «пандемии» мне также импонирует позиция таких ученых, как:
    ПОЛЕТАЕВ А. Б., врач-иммунолог, д.м.н., проф. НИИ нормальной физиологии им. П.К. Анохина, научный руководитель Медицинского исследовательского центра «Иммункулус»,
    ФИЛАТОВ Н. Н., врач-эпидемиолог, д.м.н., член-корреспондент РАН, проф., зав. кафедрой эпидемиологии Московского медицинского университета, зам.директора по науке НИИ вакцин и сывороток имени И.И. Мечникова, главный санитарный врач Москвы 1993-2012 гг.,
    ЛИОЗНОВ Д. А., врач-инфекционист, эпидемиолог, д.м.н., проф. кафедры инфекционных болезней и эпидемиологии СПбГМУ им. акад. Павлова, директор НИИ гриппа им. А.А.Смородинцева,
    РЕДЬКО А. А., врач, д.м.н., проф., награда“Отличник здравоохранения”, Действительный член Международной Академии наук экологии и безопасности (МАНЭБ), председатель экспертного медицинского совета в АНО «ИнноПром»,
    ЗВЕРЕВ В. В., микробиолог, доктор биол. наук, академик РАН, проф., зав. кафедрой микробиологии, вирусологии и иммунологии Сеченовского университета.
    Увы, этих ученых не приглашают на телеканалы, поэтому им приходится доносить свою позицию до людей в прессе и в интернете. Михаил, я бы с удовольствием и Вас послушал; видно, что Вы человек грамотный и знаете, о чем говорите. Но Вы, если я правильно понял, предпочитаете не «сверкать» в Ютубе. А жаль. Всего хорошего!

  • Михаил Бакланов31-10-2020 10:29:01

    Вячеслав: « ...многие мои знакомые, которые добровольно или под напором работодателей решили поставить себе прививку от гриппа, очень скоро заболевали ковидом-19». Отвечу просто: «Все, кто ели огурцы - умерли». Логизм абсолютный и неоспоримый. Только причина кончины не ясна — то ли от огурцов, то ли от возраста (возможны варианты). И это случайность или закономерность? Гундаров, скорее всего, базируется в своих выводах на единичной неузаконенной статистике — в одной из стран эпидемия ковида почти «свела» на нет заболевание гриппом. Эти факты из «огуречной» серии, но вывод всё же сделан: прививки от гриппа освобождают место в человеке ковиду. Я осторожно ранее сказал, что нужно искать причину в освобождении места ковиду с уничтожением (угнетением) у человека популяции коков (пневмококков). Включая прививки поливалентными пневмококковыми вакцинами и бездумное лечение пневмоний антибиотиками. Первый барьер защиты человека от внешних инфекций не классические схемы иммунитета, а именно разборки с «чужаком» его собственной микрофлоры. Если она не сбалансирована или ущерблена, то это повод вирусу (бактерии) начать делать попытки внедриться в организм, провоцируя инфекционный процесс.
    Перечисленные Вами имена и фамилии мне кажутся незнакомыми. Просматривать их позиции нет времени, по крайней мере - не сейчас. В науке много ученых и у каждого может быть свое мнение. Кроме того, есть понятие «научная школа», к которой каким-то боком принадлежит профессионал. Наша школа вирусологии, биотехнологии и молекулярной биологии создавалась в «Векторе» (Новосибирск) с середины 70-х годов, впитав лучшие молодые кадры из Новосибирска, Москвы, Ленинграда, Томска. Сейчас идет отдача заложенного в Центр потенциала, что можно наблюдать на примере вклада в борьбе с эпидемией Ковида-19 в России.
    Вячеслав, давайте договоримся так, если есть конкретные вопросы (желательно и по возможности со ссылкой на источник) — я по попробую ответить.

  • Светлана31-10-2020 11:12:01

    Согласна с Вами, Вячеслав. Медицину практически уничтожили, оптимизировали на свой лад, превратили в бизнес-услуги, а теперь вдруг такой прорыв - страстная "забота" о здоровье нации, принудительная вакцинация от ковида. Неизвестно, что в этой вакцине, написать можно что угодно и успокаивающе для глаза простого обывателя, а там - что уж получится, побочные явления и смерти спишут на другие болезни, главное - снята полная ответственность с производителей за последствия. Медики тоже распределяются по лагерям - кто Свету служит, а кто уже давно опустился в пучину эго-вожделений и, к сожалению, таких большинство. Честных и порядочных светил медицины на федеральные каналы не пустят.
    Так же слушаю И.Гундарова и В.Зверева, полностью им доверяю. Академик А.Чучалин и то на первых каналах говорил президенту во всеуслышание, чтобы не закручивали "гайки" по поводу этого вируса, не так он страшен, как его преподносят, но нет - там, видимо, уже абсолютно всё оторвано от реальности нашей жизни, к голосу разума уже не дано прислушаться, так как своего, видно, не осталось. Чем дальше в лес - тем больше дров.
    Коронавирус можно спокойно лечить, но не подавлять. У нас всё наоборот - страх, насилие за не ношение масок, которые никак не защищают от любых вирусов, принудительная "самоизоляция" для стариков, временная приостановка экономики, дистанционное обучение для школ, вузов - это национальный крах по сути. Там - свои далеко идущие планы, которые ставят крест на самом государстве и здоровом физическом и психическом развитии его народа. Могу предположить даже, что вакцины будут двух видов - для элит и для остальных "недостойных ртов". Минздрав разослал недавно предупреждение своим подчинённым структурам, чтобы о коронавирусе особо не распространялись, видимо, о нём теперь можно публично рассуждать только настоящим "специалистам" - чиновникам, политикам и журналистам. Безумие продолжает своё шествие, и приходится только догадываться, какие размеры оно обретёт в скором времени.

  • Светлана01-11-2020 15:17:01

    Спасибо, Татьяна Николаевна, за актуальное видео компетентного в этой области специалиста А.Саверского, под руководством которого была создана общероссийская общественная организация "Лига защитников пациента". Я давно слежу за работой этих честных и неравнодушных людей, участвую в их петициях, они делают огромную полезную работу для общества и отдельно обратившихся к ним людей. Стоит просто зайти на их сайт и увидеть масштаб этой работы. Люди реально сопротивляются творящемуся беспределу, который, несомненно, был давно уже спланирован и хорошо подготовлен. Про "испанку" он верно предположил. Возможно, через вакцинацию и распространился тот искусственно выведенный вирус. Эта трагедия ещё досконально не изучена и не проанализирована специалистами. Я много читала и смотрела роликов об этой эпидемии. Там явно уйма вопросов, на которые нет пока внятных ответов. История может повториться снова не в пользу эволюции. Но хорошо, что есть такие неподкупные и грамотные светила науки, как Саверский, Гундаров, Зверев, которые не просто говорят, но и делают свою работу качественно и добросовестно.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «История России, Руси »