«Дума о Культуре есть врата в будущее»: День Культуры – 2024 в школах Санкт-Петербурга. 30 апреля 2024 г. в 12мск. Лекция «Сергей Павлович Дягилев и “Русские сезоны”». О журнале «Культура и время» № 65 за 2024 год. Фотообзор передвижных выставок «Мы – дети Космоса» за март 2024 года. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



В Москве впервые сыграют оперу "Милосердие" по пьесе Николая Рериха.


Опера будет поставлена в год 150-летия художника.

 

Картина Н.К. Рериха Милосердие. [Сострадание]
1936

 


 

24.11.2023

 

Оперу "Милосердие" по материалам единственной пьесы художника и общественного деятеля Николая Рериха впервые сыграют в Москве на сцене концертного зала "Зарядье" 23 марта 2024 года. Об этом на пресс-конференции в ТАСС рассказал музыкальный руководитель проекта "Милосердие" Михаил Татарников.



"Пьеса написана 100 лет назад, но при этом настолько актуальна сейчас - это то, что может вывести многих людей к свету. Честно говоря, такой премьеры давно не было - это будет сногсшибательное событие", - сказал Татарников, который также выступит в качестве дирижера.



Опера будет поставлена в год 150-летия Рериха, который, по словам Татарникова, сам хотел, чтобы его единственная работа в качестве драматурга нашла и своё оперное воплощение, о чем упоминал в письме к Дягилеву. Над созданием этого воплощения работал композитор, пианист, профессор Московской консерватории Александр Чайковский, который в свою очередь сообщил о том, что недавно закончил партитуру.



"Я, к своему сожалению, не знал, что Николай Рерих еще и пьесы писал. Но когда прочитал…  Очень тяжелая работа для меня была. Очень интересная, но очень трудная. Позавчера я поставил точку в партитуре, и должен сказать, что я давно так не волновался - мне очень хочется, чтобы это получилось так, как я себе это представляю", - признался Чайковский.



Как подчеркнул Татарников, к опере уже есть интерес со стороны Новосибирского театра оперы и балета, а после премьеры, уверен Татарников, этот интерес будет только возрастать.

 

*    *    *

 

Добавлено редакцей портала

 

 

Конец пьесы.


Гайятри.  Когда сердце начнет ожесточаться, ты, Знающий, повели облаку благодати низко спуститься с вершины.



Старейшины встают и воздевают руки.

Дай силу высоко вознести

дух над уловками жизни.

Дай не преклонить колени

перед дерзким владычеством.



Когда желание ослепит дух ложью и прахом, приди, Бодрствующий, с молнией и громом. Пошли Твою бурю, полную ужаса и смерти, если так угодно Тебе, и мечами молнии потряси мир от края до края.



Слушай, Слышащий. Молю.

Источник слов моих знаешь.

Где мудрость страха не знает.

Где мир не размельчен

ничтожными домашними стенами.

Где знание свободно.

Где слова исходят из правды.

Где вечно стремление к совершенству.

Где Ты приводишь разум

к священному единству.

В тех небесах свободы, Могущий,

дай проснуться, моей Родине.



Солнцу.


Как увидим Твой лик?! Все сияет светом Его. В темноте сверкают крупицы Твоего сияния. И в моих закрытых глазах брезжит чудесный Твой свет.


Занавес.

 

*   *    *

 


 

 

*    *    *

 

 

 

Второе видео размещено для общего ознакомления и напоминания кто есть кто.

 

    

02.12.2023 08:37АВТОР: | ПРОСМОТРОВ: 564


ИСТОЧНИК: tass.ru



КОММЕНТАРИИ (12)
  • Светлана Сгибнева02-12-2023 10:13:01

    Ура! Ура! Ура! Спасибо тем, кто осуществляет это.
    "Когда сердце начнет ожесточаться, ты, Знающий, повели облаку благодати низко спуститься с вершины".

  • Михаил Бакланов02-12-2023 12:29:01

    Предлагаю читателю посмотреть более полную версию, чем печатная, этой пресс-конференции ТАСС-СПБ.
    Алексей Бондаренко, Национальный Рериховский Комитет.
    Пресс-конференция в ТАСС-СПб, посвящённая празднованию 150-летия Н. К. Рериха в 2024 году.
    https://vk.com/video-210951176_456241116?list=19588 85..


    Администратор

    Вот только не поняла откуда Вы, Михаил, присоседили сюда НРК. По-моему НРК тут никаким боком.

  • Ксения02-12-2023 15:24:01

    Очень хорошая новость. Будем надеяться, что она достойно осуществится.

  • Михаил Бакланов02-12-2023 18:11:01

    Татьяна, я смотрел пресс-конференцию ТАСС на сайте Национального Рериховского Комитета. Алексей Бондаренко член НРК. Естественно и информация прошла под флагом Комитета. Все проще, чем иногда кажется...


    Администратор

    Бондаренко директор МИСР, а НРК это проформа. И зачем Вы прибавили этот НРК сюда.... опять-таки для того, чтобы ужалить МЦР.

  • Сергей Скородумов03-12-2023 13:13:01

    Алексей Бондаренко сыграл роковую роль в разрушении общественного Музея имени Н.К.Рериха в Москве.

    См., например:

    Е.Ю.Томша, Э.А.Томша
    Как и зачем искажает реальность «сказочник» Алексей Бондаренко

    Когда о юбилеях Рерихов начинают рассуждать разрушители Музея, создается впечатление, что это какой-то хоршевский комитет по подготовке празднования юбилейных дат.

    А у Михаила Бакланова точно произошли какие-то тектонические сдвиги в системе его внутренней этики.

    Мне интересно, а открытые письма о "единении" с НРК и Музеем-институтом (по типу предыдущего письма о "единении" с СибРО) тоже будут? Они еще в работе?


    Администратор

    Сергей Владимирович, подобные письма здесь точно не появятся, хотя у М.Бакланова много дружественных площадок.

  • Светлана Сгибнева03-12-2023 13:24:01

    Хочу уточнить, что моё "Ура!" и благодарность относятся, прежде всего, к Михаилу Татарникову и Александру Чайковскому, и их работе. Я тоже не очень поняла, причём здесь НРК. Главное в том, что два талантливых человека загорелись идеей создать ПРЕКРАСНОЕ, и осуществляют её. А кто эту оперу поставит и где - это уже второе дело, и, без сомнения, желающие найдутся...

  • Светлана Сгибнева03-12-2023 14:20:01

    Если эту идею подал Татарникову Бондаренко, будем помнить, что и джины Храмы строят. Главное, чтобы всё получилось.

  • Сергей Скородумов03-12-2023 15:44:01

    Соглашусь со Светланой.
    Очень хорошо, если эта постановка состоится.

  • Михаил Бакланов03-12-2023 17:51:01

    Татьяна, уж Вам, как минимум, должно быть известно, что я не тусуюсь в соцсетях, а вход туда возможен только после регистрации. Соцсети доступны мне только в том случае, если там свободный вход. Тем не менее, все рериховские площадки для просмотра доступны без ограничений. И я их просматриваю регулярно, несмотря на «ведомственную» принадлежность к рериховским потокам. Вот только на сайте НРК наткнулся на эту информацию ТАСС в виде видео. Предложил ссылку «Адаманту». Она размещена на сайте НРК самим А. Бондаренко. По закону об авторских правах, я не имею право не указать источник информации, откуда была взята ссылка. Что я добросовестно и сделал. Вы бы хотели неприятности для портала? Я нет!
    Теперь я полностью удовлетворил подробностями вопросы к моему предыдущему посту, почему я «присоседил» сюда НРК?
    Но Вам этого оказалось, видимо, мало. Вы добавили еще перцу: «Администратор.
    Бондаренко директор МИСР, а НРК это проформа. И зачем Вы прибавили этот НРК сюда.... опять-таки для того, чтобы ужалить МЦР».
    Ну а дальше события пошли по стандартной схеме. Позиция новых комментаторов ясна: вам не важна ценность события, а важно, кто его осуществил. Если бы это был МЦР то, надо полагать, реакция была бы прямо противоположной нынешней. А нужно было бы больше отметить само событие а не тех, кто его проводит в жизнь.

    К сожалению на сайте МИСРа я видео не обнаружил к тому моменту. Но это особой роли бы здесь не сыграло: проехались бы по Бондаренко, затем вспомнили бы НРК, ну и меня бы не «обидели» за компанию... В принципе, так и случилось. Вот так из ничего получаются рериховские скандалы.


    Администратор

    Вот если бы я не указала ссылку на ТАСС, у портала были бы неприятности. А все остальное незначительно.
    Главное - пусть все получится.

  • Л.Булатова04-12-2023 12:32:01

    Строки из пьесы Н.К.Р: "Когда желание ослепит дух ложью и прахом, приди БОДРСТВУЮЩИЙ с молнией и громом. Пошли Твою бурю, полную ужаса и смерти, если Тебе угодно..."

    Сегодня эти слова появляются и звучат как Афина из головы Зевса и напоминают нам о том, что ничто не проходит бесплодно! Ни хорошее, ни подлое.
    Можно только радоваться осуществлению мечты Н.К.Рериха по поводу создания новой оперы "Милосердие". И как же замечательно, что эта идея родилась в России, да еще и в его родном городе. Вдохновителем и автором идеи стали Дмитрий Дедух с Татьяной Антоновской. Эту идею с энтузиазмом воспринял известный дирижер Михаил Татарников и счастливо заразил ею композитора Александра Владимира Чайковского. Сама идея пьесы - борьба добра и зла, написанной 100 лет назад, делает ее архи-современной и злободневной в высшей степени! Партитура готова!

    Пусть же эта новая опера послужит нашему духовному пробуждению! Всем авторам этого детища желаем радости творчества! А мы ждем премьеры.


    Администратор

    Да, мне не хватило времени внимательно просмотреть и прослушать это видео, поэтому и ошиблась.

  • Михаил Бакланов07-12-2023 04:15:01

    Мне по личным каналам связи поступило такое уточнение: «НРК тесно сотрудничает с МИСР, но его директор А.Бондаренко не является членом НРК». С юридической точки зрения Музей-институт семьи Рерихов — Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение культуры, а Национальный Рериховский Комитет — Межрегиональная общественная организация. Сотрудникам этих организационных форм можно одновременно быть и государственниками, и общественниками при их личном желании. Если это не связано с какими-то нюансами и особенностями взаимоотношений между конкретными структурами. В данном случае между МИСР-ом и НРК. А.А.Бондаренко как директор выбрал вариант взаимного сотрудничества, а не членства в Комитете. Что по «политическим» мотивам взаимоотношений в рериховской среде вполне разумное решение. Сотрудничество между Музеем и Комитетом, действительно, настолько тесное, что иногда кажется что эти две структуры составляют «единое целое». Как прообраз желанного единства и сотрудничества в Рериховском движении. Но с формальной точки зрения это оказалось не так. Вот за формальную сторону своих утверждений приношу читателю свои извинения.

  • Анатолий09-12-2023 06:33:01

    Сейчас много времени уходит на подготовку культурно-просветительских мероприятий, посвященных 150-летию Н.К.Рериха

    Большую радость доставило сообщение о готовящейся премьере оперы «Милосердие» 23 марта в Зарядье. Это грандиозное событие накануне Дня Учителя может стать мощнейшим импульсом для пробуждения многих сердец. Если еще учитывать, что 2024 год – Год Матери Мира, а предложенный Президентом Путиным Год Семьи, позволяет широко говорить о всей семье Рерихов, то какая мощь и какие возможности сегодня, в 150-летний юбилей Николая Константиновича Рериха, нам уготованы. Только бы по мере вместимости воспринять эти возможности и претворить их во Благо духовного возрождения России и эволюции сущего.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Культура »