В Москве будет представлена праздничная программа «Под знаком Красоты». Международная общественно-научная конференция «Мир через Культуру» в городе Кемерово. Фоторепортаж. О журнале «Культура и время» № 65 за 2024 год. Фотообзор передвижных выставок «Мы – дети Космоса» за март 2024 года. Открытие выставки Виталия Кудрявцева «Святая Русь. Радуга» в Изваре (Ленинградская область). Международный выставочный проект «Пакт Рериха. История и современность» в Доме ученых Новосибирского Академгородка. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



«В МОСКВЕ РАЗРУШАЮТ ЕДИНСТВЕННЫЙ В РОССИИ МЕМОРИАЛ РЕРИХОВ»


 

 

Срочное сообщение Международного Центра Рерихов

 

04.10.2019

 

9 октября 2019 года мировая культурная общественность отмечает 145-летие со дня рождения Николая Константиновича Рериха – одного из великих художников России, мыслителя и всемирно известного общественного деятеля. Во многих странах проходят выставки, конференции и другие значимые культурные мероприятия, посвященные этой памятной дате.

 

В канун юбилея на заседании Международного дискуссионного клуба «Валдай» Президент Российской Федерации также не обошел вниманием нашего выдающегося соотечественника. «В России, – отметил В.В.Путин¸ – яркие краски Востока вдохновляли многих наших писателей, поэтов, художников, музыкантов. Имею в виду Пушкина, Римского-Корсакова, Арсеньева, Верещагина, Кандинского и Рериха. Российская аудитория, да и не только российская, знает эти имена». И это на самом деле так. В Индии высоко почитают творчество Николая Рериха, прекрасные полотна которого считаются достоянием нации. В юбилей художника как дань глубокого уважения к нему индийского народа в гималайском имении Кулу, где Н.К.Рерих проживал последние 20 лет, состоится торжественная церемония открытия его бюста.

 

По-своему решили отметить юбилей Николая Рериха российские чиновники Министерства культуры и Государственного музея Востока (ГМВ). Накануне, 3 октября 2019 года, генеральный директор Музея Востока А.В.Седов ультимативно потребовал от Международного Центра Рерихов в течение 5 дней убрать мемориал Рерихов из московской усадьбы Лопухиных, где он был открыт в 1999 году, ровно 20 лет назад, при участии советника президента РФ по внешней политике Ю.М.Воронцова и министра правительства Москвы К.Б.Норкина.

 

Верхом цинизма чиновников представляется, что акция разрушения мемориала с прахом Н.К.Рериха приурочена к 9 октября – именно к дню рождения художника. Вместе с мемориалом чиновники от культуры также требуют убрать с территории усадьбы Лопухиных бюсты его сыновей – Юрия, всемирно известного востоковеда, и Святослава, выдающегося художника и общественного деятеля, безвозмездно передавшего на Родину наследие своих родителей.

 

Как известно, мемориал Рерихов был возведен в усадьбе Лопухиных по завещанию Святослава Рериха. Фактически его пожелание было одним из условий передачи наследия этой семьи в Россию. Кроме того, он поставил еще два важных условия: музей имени Н.К.Рериха, для которого и было передано наследие, должен иметь только общественный статус и располагаться в усадьбе Лопухиных. Эти условия Правительство страны выполнило и соблюдало до тех пор, пока в должность министра культуры не вступил В.Р.Мединский, который начал непримиримую войну с Рерихами.

 

В апреле 2017 года общественный Музей имени Н.К.Рериха был незаконно захвачен, а затем полностью разрушен. Требование демонтировать мемориал Рерихов – это очередной шаг по «зачистке» центра Москвы от всякого упоминания об этой великой семье.

 

Между тем, мемориал Рерихов создавался на общественные средства. Тысячи людей из разных городов и стран собирали пожертвования, чтобы пожелание Святослава Николаевича Рериха было выполнено и в усадьбе Лопухиных появился памятник его великого отца. Теперь же Государственный музей Востока, имеющий безнаказанный опыт разрушения оборудования, экспозиции общественного Музея имени Н.К.Рериха, а также захвата наследия, с молчаливого согласия руководства Минкультуры готов пойти дальше – уничтожить мемориал с прахом художника.

 

Мы обращаемся к общественности России и других стран, ко всем почитателям творчества Николая Константиновича Рериха! Если вам дорого имя этого великого человека, не допустите глумления над памятью о нем и членами его семьи. Призываем поднять свой голос в защиту мемориала Рерихов против безнравственных действий российских чиновников от культуры!

 

Требование Государственного музея Востока о сносе памятников Рерихам, 3.10.2019

 

 

Пресс-служба Международного Центра Рерихов

 

 

Публикации в СМИ:

 

ДОКУМЕНТ: В Москве разрушают единственный в России мемориал Рерихов! Срочное сообщение Международного Центра Рерихов// Портал «Credo.Ru», 4.10.2019

 

В Москве разрушают единственный в России мемориал Рерихов// Общая газета, 4.10.2019

 

В Москве разрушают единственный в России мемориал Рерихов// Новые Известия, 4.10.2019

 

«Верх цинизма»: в Москве к дню рождения Рериха решили снести его мемориал// Новый день, 4.10.2019

 

 

 

 

 

 

05.10.2019 08:31АВТОР: | ПРОСМОТРОВ: 1365


ИСТОЧНИК: МЦР



КОММЕНТАРИИ (25)
  • Галина05-10-2019 11:18:01

    А при чем здесь вообще ГМВ, если территорию усадьбы передали в оперативное управление ГМИИ имени Пушкина?

  • Светлана05-10-2019 12:22:01

    Никак не может понять неугомонный директор ГМВ, что все его кощунственные потуги заслуженно обрушатся на него в тройном размере. Наверное, проще и легче написать премьер-министру Индии, чтобы он связался с Владимиром Владимировичем и сообщил о беспределе, который учинили минкультовцы против Рерихов в центре Москвы. Думаю, это сработало бы быстрее и эффективнее, чем наши все вместе взятые обращения, "растворившиеся в никуда". Только вопрос в том, как среагировал бы наш глава государства на это сообщение лично из уст своего мирового коллеги - лидера Индии, и что бы предпринял в этом случае?
    Может быть, напишем, испытаем судьбу?.. Все средства хороши в битве за Правое Дело. Давайте Индию подключим к этому процессу, узнаем электронный адрес её правительства, может быть, и самого премьера, составим коллективное письмо и отправим. У кого какие мнения насчёт этого шага? Может быть, дерзко и не деликатно, слишком заносчиво и вызывающе? Или правильно и целесообразно? Я так поняла, в Индии Рерихов знают и почитают больше, чем в России, так, может быть, рискнём - и прямо к Нарендре Моди?

  • нэлла05-10-2019 13:23:01

    Президенту Республики Беларусь

    А.Г.Лукашенко

    Уважаемый Александр Григорьевич!

    Уже не в первый раз обращаюсь к Вам за помощью в защиту общественного Музея имени Н.К.Рериха в Москве. То, что мое первое письмо защиту общественного Музея имени Н.К.Рериха было направлено Администрацией Президента Беларуси в адрес Администрации Президента Путина В.В.( хотя это и закончилось со стороны минкульта РФ ничем) вызвало огромное уважение к нам и нашей стране со стороны Международного Рериховского движения. Это был первый случай в нашей борьбе за музей. В Усадьбе Лопухиных Музей имени Н.К.Рериха Международного Центра Рерихов работал 25 лет и был известен на весь мир. Все было захвачено минкультом РФ в ночь на 28 апреля 2017г. Сотни картин, подаренных младшим сыном Н.К.и Е.И. Рерихов общественной организации без описи были вывезены в неизвестном направлении. Многое из архива Рерихов исчезло. Усадьба Лопухиных была передана Музею Востока для создания Госмузея имени Н.К.Рериха. Этот план не был осуществлен и теперь здание музея отдают Музею изобразительных искусств имени Пушкина. А для этого Музей Востока требует в 5 дневный срок убрать с территории Мемориал Рерихам (в нем находится прах Елены и Николая Рерихов) и бюсты Святослава и Юрия Рерихов. 9 октября мир отметит 145 лет со Дня рождения выдающегося художника, философа, ученого России и мировой культуры-Николая Рериха! И к этой дате в России требуют убрать Мемориал Елены и Николая Рерихов. Сердце болит от такого вопиющего невежества. Уважаемый Александр Григорьевич! Защитите Мемориал Рерихов! Мы живем с Россией в Союзном государстве. Мы с Вами историки! Мы знаем, чем это аукнется потом и России и миру!

    Нэлла Павловна Германова

    !К письму приложено срочное сообщение Международного Центра Рерихов

    «В МОСКВЕ РАЗРУШАЮТ ЕДИНСТВЕННЫЙ В РОССИИ МЕМОРИАЛ РЕРИХОВ" Срочное сообщение МЦР

    Письмо отправлено по электронной почте на личный сайт Президента А.Г.Лукашенко

  • Татьяна Бойкова05-10-2019 13:59:01

    Вот я тоже не могу понять, как это возможно, когда выгодно вспоминать что был де такой Рерих - большой человек. И совершенно как бы не замечать что творится в собственной, управляемой тобой стране, где самым наглым, бесцеремонным и я бы даже сказала бандитским способом, разрушаются музей этого БОЛЬШОГО человека. А теперь еще ГМВ и ультиматумы ставит - убрать в 5 дней монумент.

    Галина, ГМВ об этом заявляет, как прежний хозяин этого здания, пролагаю так.

    Ведь других хозяев у него не было... Обратите внимание сколько они пишут статеек и речей, перечисляя свои достижения и везде МЦР упоминается вскользь. Был де такой и сплыл, чего о нем вспоминать то. Оно и понятно, ведь всю эту усадьбу восстановил из состояния разрухи и привел в то прекрасное строение, которое мы все привыкли видеть на Малом Знаменском и иллюстрациях - "именно ГМВ"!!!
    Народ все строил на свои деньги, облагораживал а разные забеглые тут как тут. Вон их сколько выстроилось в очереди... Сначала ГМВ, а теперь музей Пушкина, не удивлюсь если и еще кто-то появится. Александр Сергеевич, наша краса и гордость наверно не раз в гробу перевернулся от такой наглости своих потомков и сто раз пожалел, что этот музей носит его имя. Зная Пушкина, мы все прекрасно понимаем как он мог бы отнестись к подобному. Жаль, что не Мединского, ни Седова он не сможет теперь вызвать на дуэль, а хотелось бы глянуть на них в этой роли...

    Мерзко и противно, что в юбилейный год Рерихов о которых В.В. Путин там и сям вспоминает для красного словца, но увы, как бы не замечает что уничтожен его музей, непонятно где все картины и архив и др. артефакты, и а сам Рерих сослан на ВДНХ, другого места, кроме народного хозяйства, не нашлось ему в родной стране.

    Вот такое почитание Николая Константиновича Рериха этого видного общественного деятеля, великого художника, известнейшего во всем мире человека (и всей его семье) в нашей стране.
    Это в Индии Рерих действительно почитаем, а у нас при подобном отношении не знаю даже как все это и назвать. Так больно и так стыдно!
    Знаете, Светлана, а может Вы и правы, и в Индии нас быстрее услышат, чем в собственной отчизне, где на тысячи писем одни тупые отписки, где никому ни до кого нет дела кроме наживы.


  • Елена05-10-2019 14:23:01

    Мне нравится идея Светланы (05-10-2019 12:22:01)! Действительно, надо именно так поступить (вреда не будет точно!).

  • Лилия Ивановна05-10-2019 15:25:01

    Поддерживаю предложение Светланы об обращении к премьер-министру Индии с просьбой о помощи в ситуации с МЦР и Наследием Учителей. Жаль, что эта идея никому не пришла в голову перед встречей Путина с премьер-министром. Может быть, еще не поздно и Индия быстро откликнется, и как-то затормозится это безобразие. А там, глядишь, подоспеют другие события. И все изменится в лучшую сторону.

  • Светлана05-10-2019 15:26:01

    Не надо даже искать никаких электронных адресов. С премьер-министром Индии можно лично переписываться и свободно вести диалог в Твиттере. Прямо хоть сейчас входи и общайся. Видимо, сама судьба нам благоволит и благословляет... Может, попробуем?

  • Татьяна Бойкова05-10-2019 16:01:01

    Вот какой комментрий я прочла на фейсбуке:
    Лариса Антоненко
    "Если в России руководящие "деятели культуры" так поступают с мемориалами великих соотечественников, то почему мы возмущаемся, что западные чиновники дают указания разрушать памятники советским воинам-освободителям, спасшим Европу и мир от фашизма? Мир отзеркаливает наше изображение. Принцип бумеранга всегда срабатывает, кто бы ни запустил этот "бумеранг"... Только глубокие невежды не знают об этом. Надеются избежать обратного удара? Он придет с двадцать пятого места и во столько же раз усилит свою мощь. Очнитесь и вернитесь в начальную школу, господа! Иначе поздно будет бежать от настигающего возмездия."

    Не понимать таких элементарных вещей может только полнейший невежда.

  • Сергей Целух05-10-2019 17:19:01

    Совсем неплохо бы обратиться в посольство Индии в Москве и поставить их в известность, как относятся наши чиновники к духовной культуре своего народа и народа близкой нам Индии, братский союз который закрепляли Елена Блаватская, художник и общественный деятель мирового масштаба Николай Рерих, его выдающаяся супруга Елена Рерих и два сына - художник с мировым именем Святослав и востоковед Юрий, и попросить индийского посла вмешаться в грязные дела наших ретивых радикалов не крушить, не валить, не громить, а созидать, восстанавливать и открывать заново Общественный Музей им. Николая Рериха в Усадьбе Лопухиных. Не уничтожать памятник Николаю и Елене Рерих и ступу будийской культуры, а укреплять на практике дружбу между российской и индийской культурами и близкими нам народами.

  • Елена05-10-2019 17:29:01

    Светлана (05-10-2019 15:26:01), попробуем! У него есть ещё аккаунт в Инстаграм. Там даже есть его недавняя фотография с Путиным. Но нужно знание языка (не на русском там посты и комментарии)!

  • ЕЛЕНА05-10-2019 18:48:01

    Идет разбой какого свет не видывал!
    Силы невежества на разграбленье брошены.
    И снова песня Духа недопетая...
    В жизнь Новую окошко запорошено!

    Москва, зачем позором ты себя покрыла?!.

  • ксения05-10-2019 19:39:01

    Поддерживаю всех тех, кто предлагает обратиться к премьер-министру Индии по поводу сохранения Мемориала Рерихов, Их Музея и Наследия. Какой стыд, что на Родине Рерихов среди государственных мужей не нашлось никого, кто бы защитил память о наших выдающихся соотечественников - Их Музей, Наследие, Мемориал от произвола безумных.

  • Любовь Булатова05-10-2019 21:05:01

    Вот какой "подарок" приготовила Родина своим великим соотечественникам к их юбилейным датам.145,140 и 115 лет исполнилось в этом году со дня рождения Николаю Константиновичу, Елене Ивановне и Святославу Николаевичу Рерихам. Какие же юбилейные торжества запланированы Министерством Культуры по этому торжественному поводу?
    А повод немалый - более 4-х тонн культурного Наследия было передано младшим членом этой семьи Святославом, а до него Юрием Рерихом, его доля наследства также была передана безвозмездно на Родину. Все было оформлено юридически и на определенных условиях. Так какие торжественные мероприятия были запланированы в наших музеях, хранящих полотна юбиляров? Чем мы можем чем мы можем похвастать перед культурной международной общественностью в юбилейный год? Как это чем? Давайте перечислим: Общественный Музей имени Николая Рериха разрушили? - разрушили! Прекрасную экспозицию, созданную общественными волонтерами разгромили? -разгромили! Международный Центр Рерихов надуманными судами умучали? -а как же, умучали! Наследие вывезли без описи? - вывезли! Сокровенные дневники до срока предали гласности? -Предали! Грязью СМИ Общественный музей за все хорошее облили!- облили! Ох и устали мы... Нам бы теперь прах вымести этих Великих с их мемориалом. С Наследием мы уж сами разберемся... Вот какой отчет о проделанной работе может направить господин Мединский Президенту РФ в юбилейный год Рерихов.

    Какой мир хотят создать те, кто гонит в стране все то лучшее, что создали наши известные всему просвещенному миру великие соотечественники? Есть ли у них чувство меры своих злодеяний? Знакома ли им совесть, чувство прекрасного, а также чувство признательности за великодушные и преобильные дары?
    Или захватив грубой силой эти дары они позволяют себе глумиться в открытую над самими создателями великого наследия. Понимаете ли вы, что своими действиями вы волей-неволей обнажили свою уже нечеловеческую сущность? Вы дерзаете глумиться над самой памятью о Рерихах. Зачем вам их наследие? Ведь вам оно чуждо.
    Для кого вы под автоматами отобрали его у законного владетеля и разрушили прекрасный Храм Красоты? Для чего? Чью волю вы исполняете? На какой путь вы вступили? Кто вы после всего этого безобразия, господа седовы, рыбаки и ваши покровители? На весь мир вы себя опозорили!

  • Наталья Дементьева05-10-2019 22:03:01

    Полностью поддерживаю идею Светланы обратиться за помощью к премьер-министру Индии. Замечательное предложение! Обращаться к президенту России бесполезно, он нас не слышит. Может быть, обращение к главе Индии поможет остановить беспредел, который происходит в нашей стране по отношению к Рерихам?!

  • Светлана06-10-2019 08:59:01

    Елена (05-10-2019 17:29:01), перевод можно сделать на хинди (индийский), я пробовала, не совсем точный, но суть и смысл явно понятные. Составим текст обращения кратко и по существу, переведём на хинди и вперёд. Этот вопрос необходимо согласовать с руководством МЦР, обращение не куда нибудь, а напрямую к лидеру Индии, чтобы не возникли подводные камни и не получился международный конфуз. В любом случае мы будем полностью готовы к этому шагу, если Александр Витальевич даст добро.

  • Любовь Булатова06-10-2019 09:21:01

    Полностью поддерживаю идею обращения в защиту Имени и Наследия Рерихов к премьер-министру Индии Нарендра Моди.
    Но как лучше, через социальные сети или официально? Ведь российские власти слепы и глухи к многолетним и многочисленным обращениям широкой общественности к проблемам вокруг наследия.

  • Галина06-10-2019 09:39:01

    Татьяна, прежний "хозяин" здания уже ничего не может требовать. Даже если отбросить нравственный аспект этого кощунственного требования, с юридической точки зрения оно является не чем иным, как самоуправством. Впрочем, для культурных героев из ГМВ такие подвиги в порядке вещей.

  • Светлана Сгибнева, г. Миасс, Челябинская обл.06-10-2019 10:18:01

    Полностью поддерживаю предложение Светланы обратиться к премьер-министру Индии. Вспомните, как поступил Юрий Николаевич, когда изъяли из продажи его книгу (к сожалению, не помню сейчас точного названия). Он отправил один экземпляр Д.Неру, а тот поблагодарил Хрущёва за такой подарок (издание книги об Индии). И книгу пришлось пустить в продажу. Может, и сейчас, мы "поверим", что до президента не доходят наши письма, заявления, жалобы и просьбы, а глава Индии, пользуясь хорошими с ним отношениями, смог бы поговорить с ним лично. И общественность бы узнала об истинном отношении президента к Рерихам и всему, что сейчас происходит. И в том, что этот вопрос нужно согласовать с руководством МЦР, я со Светланой тоже полностью согласна.

  • Елена06-10-2019 10:27:01

    Светлана (06-10-2019 08:59:01), согласна с Вами! Думаю, что хорошо было бы оформить это обращение на трёх языках: русском (в правительстве Индии обязательно есть квалифицированные переводчики), хинди и английском. Я готова участвовать в составлении текста обращения на русском языке (в иностранных языках я совсем некомпетентна). Для согласования этого вопроса мы можем списаться в ближайшее время, например, по электронной почте (у Татьяны Николаевны ведь есть наши электронные адреса) или как-то через социальные сети.

  • Елена06-10-2019 10:28:01

    Сергей Целух (05-10-2019 17:19:01), поддерживаю также Вашу идею обратиться в посольство Индии в Москве!

  • Светлана06-10-2019 12:04:01

    Да, в посольство Индии тоже можно направить, не лишним будет. Елена, спасибо, текст составлен, но в "сыром" виде, нужно до ума его только довести. На индийском мы сами не составим, есть для этого переводчики-онлайн, переводят достаточно хорошо, чтобы понять суть и смысл обращения. На английском, может быть, и не надо? Зачем усложнять, думаю, нагромождение лишнее получится. Будем ждать ответа из МЦР.

  • Сергей Скородумов06-10-2019 13:53:01

    Дорогие друзья!

    Сейчас голос общественности будет очень уместен и необходим. Спасибо вам за поддержку!

  • Татьяна Р06-10-2019 16:05:01

    Прекрасная идея обратиться за помощью к индийской стороне! Поддерживаю!
    Идея составить обращение на трёх языках так же оправданна. Перевод на хинди можно сделать в агентстве переводов. Неужели пару тысяч рублей не найдём на это?

  • Лидия06-10-2019 21:49:01

    Обращение к индийской стороны тоже всецело поддерживаю. Вместе с письмом можно направить фильм «Рубеж на Знаменке: дозор во имя Культуры» на английском языке:
    http://www.icr.su/rus/news/icr /detail.php?ELEMENT_ID=6381&sp hrase_id=348004

  • Абрамова Елена07-10-2019 10:04:01

    Хорошая идея обратиться к Индии, надо только успеть донести информацию до 9 октября.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «История РД »