26 марта в 19:00 в Московском доме книги состоится презентация книги «Николай Рерих». Круглый стол «Наследие Николая Рериха – культурный мост между Россией и Индией» (Дели). Выставка Международного Центра Рерихов «Вселенная Мастера», посвященная 150-летию Н.К. Рериха, в Индии Выставка «Издания Международного Центра Рерихов» в Новосибирске. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



В Москве горит усадьба Лопухиных в Малом Знаменском переулке


 

 

В Москве горит усадебный комплекс 17 века, расположенный в Малом Знаменском переулке. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на экстренные службы.

 

 

«В Малом Знаменском переулке загорелось здание усадебного комплекса конца XVII века», — сказал собеседник агентства.

 

По его словам, очаг возгорания найден, загорелись перекрытия между вторым этажом здания и чердаком.

 

Площадь пожара составляет 10 кв. метров, на месте работают сотрудники экстренных служб, добавил он. Информации о пострадавших нет.

 

В Малом Знаменском переулке находится также Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.

 

Как сообщает Telegram-канал «112», горит усадьба Лопухиных, где ранее располагался Музей Рерихов. Канал отмечает, что здание было передано музею Пушкина.

 

9 декабря в подмосковных Химках произошло возгорание в гипермаркете OBI, расположенном в торговом центре «Мега Химки». Площадь возгорания составила 7 тыс. кв. м.

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.12.2022 12:04АВТОР: Дмитрий Каверин | ПРОСМОТРОВ: 871


ИСТОЧНИК: gazeta.ru



КОММЕНТАРИИ (33)
  • Валерия Динабург10-12-2022 13:00:01

    Думается- о следствиях и в большом и в малом..ждем комментарии МЦР ... само событие еще и показывает истинное отношение и небрежение тех, кто хозяйничает сейчас в усадьбе Лопухиных

  • Татьяна Николаевна Бойкова10-12-2022 13:06:01

    Друзья, думаю у всех одинаково тяжко на сердце. У меня появилась возможность добавить фотографий, чтобы было все понятнее. Если заметили, один из очагов находится прямо над монументом Рерихов.
    Конечно, сказать, что очень тяжело - не то слово. Хочется так много сказать в адрес этих новых, так называемых, хозяев... Пока там находился Музей Рериха такого просто не могло быть, т.к. все было предусмотрено.... Но вспомните, какие только гадкие поклепы они ни возводили на МЦР, лишь бы только разграбить, а потом оправдать себя. Полагаю, они и сейчас придумают очередную причину виноватости МЦР. От подлецов ничего доброго и порядочного ждать не приходится.

  • Егор10-12-2022 13:09:01

    Еще пишут, что погиб пожарный.
    "Разрушение Музея - есть разрушение страны". РФ как государство допустило страшные ошибки в отношении Музея в 2013 и 2017, и сейчас еще более тяжелая ошибка в 2022. Пока народ и власть одобряют и прибегают к насильственным захватам и разрушениям, никакого лучшего Будущего, о котором говорили Авторы Живой Этики не будет в России.

  • Ксения10-12-2022 13:13:01

    Выселили, выгнали, а содержать должным образом не могут. С кого теперь спросишь? В Музей Н.К. Рериха, когда он нормально функционировал, отправляли бесчисленные комиссии, а там и без того следили за состоянием Музея, а сейчас все успокоились - дело ведь сделано, Музея нет и следить за состоянием здания не надо. Всё перевёрнуто в этом мире, кто следил за зданием - того изгнали, ну вот теперь новые хозяева и что? Они даже ещё предназначение ему никак придумать не могут. И о чём это говорит? Возвращать надо тому, кому это здание дорого и выстрадано.

  • Егор10-12-2022 13:51:01

    Судя по кадрам больше всего пострадал Зал Святослава Николаевича Рериха - главный зал всех конференций в МЦР, где всегда выступала Людмила Васильевна и были почетные гости - наши соотечественники, деятели культуры, зарубежные гости. Это как знак полного неуважения властей (чиновников) к воле С.Н. Рериха и Людмиле Васильевне. Мне страшно за будущее России.

  • Сергей Скородумов10-12-2022 14:15:01

    Дорогие друзья!

    Появилась публикация с комментариями руководства МЦР:

    В центре Рерихов заявили, что из усадьбы Лопухиных, где произошел пожар, их «вышвырнули» пять лет назад // "Газета.ру", 10.12.2022

    https://www.gazeta.ru/social/n ews/2022/12/10/19237369.shtml

  • Сергей Скородумов10-12-2022 14:17:01

    В ближайшее время на сайте МЦР будет опубликовано наше сообщение об этом пожаре.

  • Татьяна Николаевна Бойкова10-12-2022 14:50:01

    Хочу поделиться ответом Александра Витальевича Стеценко Газете RU.

    "«Неправильная информация. Усадьба Лопухиных не принадлежит Международному центру Рерихов. Мы еще в 2017 году были выселены из этой усадьбы Министерством культуры и Государственным музеем востока. Усадьба находится в оперативном управлении Государственного музея востока. Он сделал все, чтобы центр Рерихов оттуда выселить. Мы оттуда выехали в апреле 2017 года, нас оттуда вышвырнули силовым путем. Поэтому, к сожалению, пять лет уже как международный центр Рерихов потерял всякие права на усадьбу. Трагедия, которая произошла, конечно, нас поражает, ужасно возмущает. Власти будут разбираться, что случилось, но нас очень огорчает, что столько трудов общественности России и других стран было потрачено на воссоздание усадьбы буквально из руин, без копейки государственных средств. Мы реставрировали эту усадьбу, чтобы там открыть общественный музей им. Рериха, он проработал около 30 лет музеем. После того, как нас разгромили и вышвырнули на улицу, вот какие последствия идут», — сказал он".

    По словам Стеценко, после выселения из усадьбы центра Рерихов здание находится в «бесхозном» состоянии, с ним никто не работает.

  • Татьяна Николаевна Бойкова10-12-2022 15:10:01

    Вот появилась еще одна публикация.

    https://www.bfm.ru/news/514764

    Усадьба Лопухиных в центре Москвы, где произошел пожар, не находится во владении ГМИИ им. Пушкина, сейчас она принадлежит центру Рериха, сообщили РИА Новости в музее. Видео пожара от столичной прокуратуры. t.me/rian_ru/188268

    Усадьба находится в собственности Российской Федерации. На официальном сайте Пушкинского музея написано, что в 2019 году здание было передано им. Однако в пресс-службе музея Business FM сообщили, что несколько месяцев назад усадьбу передали Международному центру Рерихов (МЦР). Но вице-президент МЦР Александр Стеценко сообщил радиостанции, что здание усадьбы Лопухиных давно им не принадлежит.

    Александр Стеценко
    вице-президент Международного центра Рерихов

    «История такова, что Международный центр Рерихов был выселен из усадьбы Лопухиных силами министерства культуры и Государственного музея Востока весной 2017 года. В этой усадьбе центр находился с самого начала — с 90-х годов, эту усадьбу он воссоздал и отреставрировал за счет народных пожертвований без единой копейки государственных средств. Там работал общественный музей. Что касается пожара: конечно, нас это очень возмущает, и это трагедия, конечно, в отношении усадьбы, которая является уникальным памятником XVII-XIX веков. Там был и Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина, сейчас вроде бы там никого нет, здание готовится к капитальной реставрации. Пять лет усадьбой никто не занимался, она приходила в ветхость. По одной из версий, о которой сообщают, горели перекрытия между вторым этажом и чердачным помещением. Что могло стать причиной возгорания — должно установить следствие. Обычно говорят, что к этому привела неисправная проводка. Но учтите — пять с половиной лет как МЦР потерял права на усадьбу. Следовательно, ответственность за состояние усадьбы лежит на той организации, у которой она находится в оперативном управлении. Это, вероятно, Государственный музей Востока».

    Вот, друзья, видите как оно... Оказывается несколько месяцев назад усадьба была обратно МЦР передана.... А мы и не знали...
    Ну как все это можно назвать...? Кому же так была нужна усадьба, что всех сотрудников вытолкали едва ли не в шею, в один вечер, а потом оказалось, что никому ничего и не нужно. Нет, без сомнения, картины и все другое, что там было хапанули (простите) по полной. А вот здание, хоть оно тоже немалых денег стоит, но за ним же ухаживать надо, ремонтировать и т.п., а это им как то ни к чему.
    Вот некоторые картины, например, известнейший триптих Fiat Rex (и не только) уже находится в Музее Востока, в кабинете Н.К.Рериха... Удобно, не правда ли?

  • Сергей Скородумов10-12-2022 15:13:01

    А мне в очередной раз вспомнились так называемые «рериховцы» типа Люфта и прочих, которые посвятили всю свою жизнь разрушению общественного Музея имени Н.К.Рериха. Интересно, хоть сейчас они начали понимать, что натворили?

  • Алексей Останин10-12-2022 16:11:01

    В ответ Сергею Скородумову.
    А вы сами хоть поняли - что именно вы натворили, изгнав из Правления многих достойных людей, которые могли бы своим авторитетом сохранить Музей?
    Посчитав себя некими "избранными" (интересно - кем?) вы упустили возможность выйти из положения достойно, но предпочли надеть маски безвинно пострадавших героев, а теперь вот плачитесь и валите вину на других - тех, кто действительно видел положение дел в истинном свете и только хотел помочь. Зато ненавистникам Рерихов теперь есть пища для злорадства. Вот Кураев сегодня написал, что Булочник был чуть ли не негодяем, и что, цитирую: "И вот теперь — «очищение огнем»..."
    Так что, не вам, Сергей, писать здесь о "разрушителях". Вы ведь по прежнему идёте тропой безнадёжной, пытаясь через суды вернуть утраченное. Да только вам оно больше не принадлежит. Успокойтесь уже.

  • Донара10-12-2022 17:05:01

    А я так слышу фразу: так не доставайся же никому! Ни себе и ни другим. Типичная психология паразитов. Вот, где инфекция. Похуже клопов, тараканов и иной инфекции, похуже пандемии. А еще говорят, что общественный музей не сможет содержать свой музей. МЦР, содержал свой музей 26 лет в образцовом порядке. Это был лучший музей в мире, которому бы позавидовали лучшие международные музеи. За общественными музеями большое будущее. Люди туда придут работать с душой, искренним желанием улучшить музейное дело. Куда им до подобных кадров, которые сотрудничали и продолжают сотрудничать безвозмездно в команде Л.В.Шапошниковой. В то время, как государственные чиновники далеко не чистоплотны в отношении к государственным средствам, часто бывают замешаны в крупных коррупционных грязных делишках. Вот и этот пожар, что-то в нем нечистое, подозрительное. Можно подумать, что скоро мизансцены изменятся и появится новое чистое поле для культуры. То ли уже рассвет наступает? И вся нечисть прячется в свои подземные норы? А перед окончательным своим исчезновением пытается изрыгать пену ненависти и злобы?

  • Александр Терешкин10-12-2022 17:07:01

    Читая новость о пожаре в усадьбе Лопухиных подумал, а мог бы он состояться, могли бы произойти такие обрушения и тяжёлая травма пожарного, если бы над усадьбой развевалось охранное Знамя Мира?

    Уникальная деревянная Успенская церковь — одно из самых высоких деревянных сооружений Русского Севера, полностью сгорела в карельской Кондопоге в 2018 году. Там тоже не было Знамени Мира.

    Огромен список погибающих в пожарах объектов культурного наследия (https://ria.ru/20210412/pozha ry-1727935648.html). В первоначальном виде их уже не восстановишь и все мы становимся духовно беднее. Но что мешает нам поднять над ними охранное Знамя Мира?

    Не могу забыть историю времён Корейской войны, когда северокорейский лётчик не выполнил приказ разбомбить буддистский храм, на котором виден Символ Знамени Мира.
    Что ему помешало? Или Кто ему помешал?

    На Украине и в приграничных с нею территориях России растут разрушения. Есть ли там хотя бы одно Знамя Мира?

  • Л.Булатова10-12-2022 17:11:01

    Печальный итог того государственного бардака, который возглавил и осуществил бывший министр господин Медынский. Разрушать - не строить, много извилин не надо. Прекрасное, высокое искусство великого художника, переданное на родину при жизни Святослава Рериха на, вполне юридически оформленных, законных условиях более четверти века верой и правдой служило воспитанию и нашего юного поколения и насыщало пространство прекрасными образами. Где сейчас эти Шедевры? Многие из них просто отчуждены от зрителей, другие неизвестно где.
    Пожар в особняке Лопухиных закономерный итог безалаберности, беспечности и беспомощности тех, на попечение которых передан особняк. Вот вам и разница между истинными хранителями доверенного Культурного Наследия и его новых попечителей. Боль и стыд испытывают истинные почитатели великого наследия семьи Рерихов перед их памятью. Когда же на самом деле, не на словах, восторжествует Справедливость?

  • Любовь Усманова, Григорий Усманов10-12-2022 18:48:01

    Господи! Спаси Россию! Помоги нам защитить Дело Рерихов!

  • Татьяна Николаевна Бойкова11-12-2022 08:03:01

    Ну, вот Сергей Владимирович и ответ вам, и всем нам - осознали ли они...
    Алексей Останин, от вас я этого не ожидала и была о вас лучшего мнения, хоть меня и убеждали, что я просто вас не знаю. Но помня свой сложный путь к МЦР (кармический), всегда стараюсь понять и почувствовать других. Но я честно и открыто всем сказала, что я была неправа (в 2016). И когда мне пересылают выдержки из Люфта, где он пишет, что Бойкова переметнулась к МЦР - становится смешно и понятно насколько у этого человека в голове все безвозвратно перевернуто. Как видите, какое сознание, такие и слова - переметнулась. Наверно и правда можно было бы сказать, что я переметнулась, если бы это произошло в другое время, а не в тяжкий для МЦР час. Выгоды то у меня ровно никакой не было.

    Честно скажу, не хотелось выпускать этот комментарий Алексея под такими горькими известиями, но ведь и правдивый ответ нужен. Вот мы его и получили. И когда я прочла комментарий Сергея, где он задавался вопросом - осознали ли..., то ответить за отдельных людей не смогла бы. А о тех, других, кто писал открытые, а затем приветственные письма министру культуры - Мединскому, в одном - призывая к разрушению общественного музея, а в другом - приветствуя это разрушение, можно было смело сказать, что не осознали. Первое письмо было от государственного музея - здесь свои счеты, которые нам не известны пока. А вот второе - от общественного музея - СИБРО. Вот о них можно сказать - переметнулись, хотя эта невежественная вражда была заложена давно. И здесь уж они не сплоховали, нанесли удар в спину МЦР, чего Н.Д. Спирина никогда бы себе не позволила. Вот про них и можно сказать - переметнулись. Здесь была явная выгода - урвать хоть что-то. Если и были какие-то сомнения, то после нашего съезда в 2020 году, когда они не только не отреагировали на приглашение на съезд, но даже погнушались встретить его представителей вместе с А.В. Стеценко в своем музее... Но довольно о них, слишком ного чести...

    А всем остальным - друзья, и тем кто писал под этим материалом, и под ответом МЦР, спасибо за ваши замечательные, яркие и прекрасные комментарии. Просто сердце радуется - настолько все верно. Ничего, мы все выдержим. Россия очищается понемногу и Знамя Мира еще взовьется на флагштоке перед зданием нашего возрожденного музея.
    Да будет так!

  • Алексей Останин11-12-2022 15:01:01

    Татьяне Бойковой.
    Выходит, что наладить прочные связи с госструктурами для музея это значит "урвать хоть что-то"? Не ожидал... Нет, в самом деле: как можно принять чью-то сторону конфликта не разобравшись тщательно в его причинах? Я раньше здесь предложил не трогать эту нашу общую для всех рериховцев больную тему, но нет - постоянно кто-нибудь здесь её педалирует. Может хватит уже?

  • ЕЛЕНА11-12-2022 15:13:01

    Не будем забывать, с какой ненавистью РПЦ отвергла Живую Этику Христа, Богом данную земному человечеству через Рерихов! И сегодня, Алексей Останин, демонстрируя чудовищное человеконенавистничество к сотрудникам МЦР, прикрывается кураевским словоблудием, - "очищение огнем"?.. О, как свежи в памяти инквизиционные костры!..

    КОМУ ОНА СЛУЖИТ?
    ----------------
    Если церковь земная
    С Волей Высшей не дружит,
    Зададимся вопросом, -
    Так кому она служит?
    ----------

    ДРУЖЕЛЮБНЫЕ ОБЕЗЬЯНЫ
    --------------------
    Смысл Основ переиначат!
    Все вверх дном перевернут,
    На престол порок посадят,
    В душу Богу наплюют.!

    Клеветою Мир наполнят,
    Ложью оборвут мечты,
    Чтоб меж Небом и Землею
    Все разрушились мосты!..
    ---------

  • Любовь11-12-2022 20:12:01

    Когда-то Преподобный Сергий ходил по Руси и мирил князей. Когда в доме устанавливается мир, то можно разрешить самые нерешаемые вопросы. Надо отбросить все распри и искать сотрудничества, пусть хотя бы в самых малых делах для начала. Мысли надо всем свои успокоить.

  • К. Савитрин12-12-2022 00:43:01

    А.Останину, Люфту и иным их сотоварищам по любви к "правде-матке" и "обличению" МЦР, его работников, сторонников и защитников можно сказать уже ставшее притчей во языцех: при таких "друзьях" и врагов не нужно!

    Конечно и мне хотелось бы, чтобы очернители Светлого и осквернители памяти о великой Семье и о тех, кто продолжал и продолжает их Дело на Земле, вразумились, раскаялись и встали на путь очищения... Но ... увы, нередко такие люди не просто заблуждаются или искренне ошибаются. Они больны критицизмом, обидой, завистью, самомнением и ещё много чем. Но трезво оценивать ни себя, ни, тем более, других они не способны, полагая себя "оплотом истинной веры", а противников своих фарисеями в Рериховском Движении. Однако по сути именно эти больные критицизмом и даже, вернее, одержимые - сами есть и фарисеи, и Прокрусты в РД.

    Вот как Иисус говорил о фарисеях:
    "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете" (Матфея 23:13).

    "Но горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять" (Луки 11:42).

    "Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим" Мф.15:7. Мф.15:8. Мф.15:9 (Ис.29:13)

    И это лишь малая часть. Но и невооружённым глазом видно, что наши "судьи" и есть те самые фарисеи и Прокрусты. Ведь ослеплены настолько, что даже не замечают, не видят дальше собственного носа. И что какою мерою меряют других, такою Мерою будут судимы:

    "Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего" (Матфея 7:2:3:4:5).

  • Татьяна Николаевна Бойкова12-12-2022 07:25:01

    Алексею Останину.

    Ну, что ж, коли по-вашему, предательство - это налаживание прочных связей с госструктурами - тогда и говорить не о чем.
    Пишете, что довольно педалировать эту нашу общую больную тему, и сами же начинаете ее...
    Трудно разговаривать с такими людьми. Но все же...

    Начнем с того, что Святослав Николаевич не просто так передал наследие в Россию, а с
    условием создания ОБЩЕСТВЕННОГО музея.

    Ибо, во-первых, он нагляделся на упрятанную первую часть картин в запасниках Русского музея, переданную через Юрия Николаевича, и так и не созданного государственного музея им. Рериха. - Спрашивается - кто мешал? - а также на всю гнусность происходящего с квартирой Ю.Н.Рериха. А во-вторых, хорошо понимал, и полагаю, не только понимал, но точно знал, из Высших источников, к чему мы придем. И заранее оберегая наследие он поставил такое условие, которое было принято и соблюдено в СССР. Насколько всем известно, мы считаем себя приемниками той страны. А теперь скажите мне, как можно верить и уважать государственную структуру, которая скоропостижно забывает слово данное завещателю и не просто забирает "себе" переданное Рерихами наследие (повторю - именно Рерихами), а грабит и громит общественный музей (через своих чиновников), вывозя все в неизвестном направлении. если вы забыли, то гляньте, освежите свою память, как было кувалдами уничтожено все оборудование внутри здания музея.
    Какие государственные структуры могли вывезти абсолютно все из музея даже не составив описи вывозимого?! Настоящее правовое государство так действовать не могло, так действовали только бандиты в 90-ых. И вы считаете, что с такими госструктурами можно налаживать прочные связи? Если бы государство было другим, оно не поступило бы так, как это происходило в апреле 2017 года...
    А постаралось бы договорится с музеем, которому тогда могли позавидовать многие государственные музеи - вот и позавидовали...
    Государственные структуры принимающие все условия передачи такого богатого наследия, а затем предающее свое же слово, не могут быть достойны доверия.
    Еще раз повторю слова, написанные мною в предыдущем комментарии - сейчас Россия очищается понемногу и хочу верить, что на этой основе возродится истинное наше Российское государство, чье слово будет непоколебимо везде и во всем.

  • Елена12-12-2022 08:06:01

    Алексей Останин, вы так и не поняли ненадежность и изменчивость госструктур... Печально... А Святослав Николаевич Рерих понимал это ещё до создания Общественного Музея. Похоже, вы даже не понимаете, что творится в культурном пространстве страны под руководством Минкульта... :(

  • Сергей Оленев12-12-2022 08:37:01

    У оппонентов МЦР прослеживается потрясающая неадекватная способность извратить сущность проблемы, переложить проблемы с «больной головы» на здоровую. Они не понимают, что указ махатмы С.Н.Рериха об общественной форме музея Н.К.Рериха, это закон для многих рериховцев, поскольку является краеугольным камнем правильного мировоззрения людей, идущих по духовному пути. МЦР приложил огромные усилия, чтобы выстроить нормальные отношения с чиновниками, учеными и деятелями культуры, но, не теряя собственной позиции по важнейшим основополагающим принципам заложенным в Учении и указах С.Н.Рериха. Предлагая даже должность президента МЦР людям, плохо знающим Учение и многие основы на которых был построен Музей. Таким был Постников, Лосюков.
    Также МЦР готов был помочь в организации государственного музея Н.К.Рериха, ибо много было картин в запасниках в государственных музеях, но не разрушая общественного музея. Неадекватное понимание проблемы Музея оппонентами МЦР приводят к сложной ситуации в России, ибо дают кармически негативно влиять врагам на страну. Невольно они становятся сторонниками врагов родины.
    Два дня молюсь за Россию, ибо понятно какими тяжелыми последствиями всё это обернется для родины. Надеюсь, пожар выявит все лики.

  • К.Савитрин12-12-2022 09:30:01

    Хочется напомнить фрагмент комментария к другой публикации:

    Да... кажется, что всё совершенно беспросветно... Но от древности и до наших дней и в Беспредельности всё подчинено тому, что герметисты называли Принципом Ритма:

    "Всегда есть действие и противодействие, продвижение вперёд и возврат, подъём и падение, которые проявляются во Вселенной в самых разнообразных видах. Солнца, миры, люди, животные, растения, минералы, силы, энергия, разум и материя, и даже Дух – все подчинены этому Принципу. Принцип Ритма проявляется в сотворении и разрушении миров, в подъёме и падении наций, в истории жизни всех вещей и, наконец, в душевных состояниях Человека.
    Начиная с проявления Духа – Всего – можно заметить, что всегда есть излияние и впитывание, «выдох и вдох Брамы», как говорят брамины. Вселенные создаются, достигают своей крайней степени материальности, затем начинают своё движение вверх. Рождаются солнца, начинается процесс регресса, через вечности времён они превращаются в мёртвые массы вещества, ждущие нового импульса, который пробудит их внутреннюю энергию к действию – и начинается новый цикл солнечной жизни. И так со всеми мирами: они рождаются, растут и умирают только для того, чтобы возродиться. Так происходит со всеми объектами, обладающими формой и очертаниями; они переходят от действия к противодействию, от рождения к смерти, от деятельности к бездеятельности – а затем возвращаются обратно. И точно так же бывает со всеми живыми существами: они рождаются, живут и умирают, а затем опять возрождаются. Это происходит со всеми великими движениями, философиями, верами, людьми, правительствами, нациями; и всё заново: рождение, рост, зрелость, упадок, смерть, а затем – новое рождение. Качание маятника всегда очевидно.
    Ночь следует за днём, за ночью день. Маятник качается от лета к зиме, а затем обратно.
    Частицы, атомы, молекулы и массы материи движутся по кругу своей природы. Не существует такой вещи, как абсолютный покой или остановка движения, – всё движение подчинено Ритму".

    Грядёт Сатья-юга - Эпоха Света. Но... "ночь наиболее темна перед рассветом". Кажется непроглядной тьма окружающая. Семена Света бросаются на каменистые почвы сознаний, в терновые кусты, зыбучие пески и болота. И кажется, что Семена брошены впустую. Но вот вспоминается:

    «Воруют всё, воруют все, но не раскрасть богатств будущего. Насытят они всех, не уменьшаясь. Пять хлебов и пять тысяч... Семь Лучей и... вся планета, все человечество. Света всем хватит. Близко время Мое. Бега времени не остановит ничто. Все в будущем, и ничего в настоящем, кроме к нему ступеней. Их усмотрите, ибо без них не войти. Преддверие тяжко. Духовный разряд страшной силы укажет ступени ближайшего часа. По ним поднимаясь, войдут в сужденное время. Шаг будет видим ближайший, без знания следующего. Войдут в будущее, не веря и не ведая смысла его. Только один шаг в него, шаг непреложности, шаг не-избежности людям Укажем. Сделают его, не понимая, что вступают в орбиту Огненных Сроков. Ведем, но не туда, куда воля злая стремится. Все Свету служит, и служит тьма и ухищрения темных. Энергии их Обращу, но на радость не им, зло творящим. И когда Час пробьет, даже пес не придет на зов злого. Думают, думают все же уйти от Руки Справедливости. Я Говорю, Я Утверждаю: никто не уйдет. Каждый получит по мере добра или зла, тьмы или Света, которые в нем, и каждый отмерит себе сам свой кусок.
    Грядущего ждите и света одежды готовьте, чтобы достойно войти в сужденное время» (Грани Агни Йоги, 1962 г. 146).

    Грядёт Сатья-юга - Эпоха Света. Но... "ночь наиболее темна перед рассветом". Кажется непроглядной тьма окружающая. Семена Света бросаются на каменистые почвы сознаний, в терновые кусты, зыбучие пески и болота. И кажется, что Семена брошены впустую. Но вот вспоминается:

    «Воруют всё, воруют все, но не раскрасть богатств будущего. Насытят они всех, не уменьшаясь. Пять хлебов и пять тысяч... Семь Лучей и... вся планета, все человечество. Света всем хватит. Близко время Мое. Бега времени не остановит ничто. Все в будущем, и ничего в настоящем, кроме к нему ступеней. Их усмотрите, ибо без них не войти. Преддверие тяжко. Духовный разряд страшной силы укажет ступени бли-жайшего часа. По ним поднимаясь, войдут в сужденное время. Шаг будет видим ближайший, без знания следующего. Войдут в будущее, не веря и не ведая смысла его. Только один шаг в него, шаг непреложно-сти, шаг не-избежности людям Укажем. Сделают его, не понимая, что вступают в орбиту Огненных Сроков. Ведем, но не туда, куда воля злая стремится. Все Свету служит, и служит тьма и ухищрения темных. Энер-гии их Обращу, но на радость не им, зло творящим. И когда Час пробьет, даже пес не придет на зов злого. Думают, думают все же уйти от Руки Справедливости. Я Говорю, Я Утверждаю: никто не уйдет. Каждый по-лучит по мере добра или зла, тьмы или Света, которые в нем, и каждый отмерит себе сам свой кусок.
    Грядущего ждите и света одежды готовьте, чтобы достойно войти в сужденное время» (Грани Агни Йоги, 1962 г. 146).

    И сегодня это особенно важно помнить: не только "рукописи не горят", но и иные произведения человеческого гения не горят, не разрушаются. К сожалению горят и разрушаются физические творения и строения. Но в свой Срок все лучшие творения и в том числе Музей и Центр будут возрождены и восстановлены. Возрождены и восстановлены именно в форме негосударственной, как и были задуманы Завещателями - семьёй Рерихов. И включая сюда и украденное из квартиры Ю.Н.Рериха и привезенные им картины.
    В это необходимо непоколебимо верить и прилагать к этому усилия. Тогда Красота, Любовь, Знание, Терпение и Труд всё Перетрут!

  • К.Савитрин12-12-2022 09:40:01

    С.Оленев: "Два дня молюсь за Россию, ибо понятно какими тяжелыми последствиями всё это обернется для родины".

    А мне не понятно. Соглашусь в Татьяной Бойковой, написавшей: "сейчас Россия очищается понемногу и хочу верить, что на этой основе возродится истинное наше Российское государство, чье слово будет непоколебимо везде и во всем."

    Именно Россия очищается. И даже проходит, как уже говорилось в комментариях последнего года, третью Голгофу, решающую. И, конечно, у нас (и в стране, и в РД) есть свои книжники и фарисеи, которые и сами не стремятся ни войти в Царствие Небесное (Новую Эпоху), ни построить его на Земле (так как веруют не в Бога, а в мамону), и хотящим войти или построить препятствуют.
    Но вновь хочу повторить Важнейшее:

    "Воруют всё, воруют все, но не раскрасть богатств будущего. Насытят они всех, не уменьшаясь. Пять хлебов и пять тысяч... Семь Лучей и... вся планета, все человечество. Света всем хватит. Близко время Мое. Бега времени не остановит ничто. Все в будущем, и ничего в настоящем, кроме к нему ступеней. Их усмотрите, ибо без них не войти. Преддверие тяжко. Духовный разряд страшной силы укажет ступени ближайшего часа. По ним поднимаясь, войдут в сужденное время. Шаг будет видим ближайший, без знания следующего. Войдут в будущее, не веря и не ведая смысла его. Только один шаг в него, шаг непреложности, шаг не-избежности людям Укажем. Сделают его, не понимая, что вступают в орбиту Огненных Сроков. Ведем, но не туда, куда воля злая стремится. Все Свету служит, и служит тьма и ухищрения темных. Энергии их Обращу, но на радость не им, зло творящим. И когда Час пробьет, даже пес не придет на зов злого. Думают, думают все же уйти от Руки Справедливости. Я Говорю, Я Утверждаю: никто не уйдет. Каждый получит по мере добра или зла, тьмы или Света, которые в нем, и каждый отмерит себе сам свой кусок.
    Грядущего ждите и света одежды готовьте, чтобы достойно войти в сужденное время" (Грани Агни Йоги, 1962 г. 146).

  • Любовь Булатова12-12-2022 13:44:01

    Хотелось бы защитить МЦР от непродуманных и несправедливых нападок А.Останина. Вот уже как 5 лет незаконно отчужден Общественный музей семьи Рерихов от завещанного именно ему Святославом Николаевичем Рерихом бесценного Наследия. А теперь, вы Алексей, уже можете сравнить многообразную работу МЦР за это время и работу тех, у кого это наследие на руках. А в начале припомните, кто это наследие принимал в Индии и кто с трудностями его доставил в Москву, и тот подвиг, когда самоотверженно волонтеры - рериховцы возродили из руин полуразрушенное здание лопухинского особняка. Ведь это невозможно забыть! Бесценна, конечно, помощь Бориса Булочника ангела-хранителя музея Рерихов. Сколько было трудов, сколько побед! После ухода Л.В. Шапошниковой, поднялись и зашипели все головы дракона алчности, властной вседозволенности и наглости. И Мединский "блеснул" во всей своей ничтожности. Не верю, Алексей, что вы этого не понимаете. Поддерживаю комментарии Татьяны Бойковой и Сергея Оленева, в том, что много желающих "переложить проблемы с "больной головы на здоровую" и что "указ махатмы С.Н.Рериха об общественной форме музея Н.К.Рериха это закон для всех рериховцев" и, добавлю, для юриспруденции.

  • Любовь12-12-2022 19:54:01

    Грани Агни Йоги, 1955г, ч.1.
    "...Можно большую радость находить, развивая приспособляемость сознания к любым условиям и любым положениям жизни. Даже на мелочах можно заметить, как поддаются они усилиям воли, когда для всего находится какое-то решение и выход. Потому на все вопросы, проблемы и трудности можно смотреть как на нечто, подлежащее решению и имеющее какой-то способ их лучшего приложения на практике. Неразрешимых обстоятельств нет. И если закрыты все выходы в мире плотном, остаются они открытыми в Мире Тонком. Направление наименьшего сопротивления надо всегда иметь в виду при обстоятельствах, которые люди считают безвыходными. Кроме трех измерений есть измерения выше, кроме обычных решений есть решения необычные. Путь Йоги есть путь необычности. Йога Огня необычна по природе своей, ибо природа Огня не в мерах земных".

  • Сергей Оленев13-12-2022 11:30:01

    Чтобы было «понятно какими тяжелыми последствиями всё это обернется для родины», - необходимо вспомнить высказывание Рерихов - «разрушение Музея, есть разрушение страны», после предательства Хорша и Лихтман, которое в будущем случится в Америке после катаклизмов предсказанных Рерихами, и в какой- то степени Кейси. Мединский хорошо исполнил роль разрушителя общественного музея, повторив поступок соплеменников единомышленников из Америки. Правда, он всего лишь хороший исполнитель заказчиков сатурнианцев более высокого уровня. Кармические последствия Россия уже пожинает, как мы видим из настоящих разрушительных событий. «Очищение» происходит кроваво, когда погибают лучшие пассионарии, которые могли бы быть строителями Новой России. Почитайте статью Елены Афанасьевой «О поездке в госпиталь» и это малая часть проблемы, поскольку сейчас потери больше чем в Афганистане за десять лет. Катаклизмы стране не грозят, ибо Рерихами сказано, что она пострадает меньше всех.
    Враждебное отношение к Вестникам Шамбалы Рерихам властями СССР, которые являлись «гнездом безумия», по утверждению Махатм Ш., народ заплатил большую цену во многие миллионы жизней. Надеюсь, в это сложное время у России, когда нет союзников кроме Высших Сил, народ пройдет с гораздо меньшими потерями. Хотя глобалисты хотят уничтожить родину и для этого у них есть всё (ресурсы, деньги, вооружение, международные институты и народ на Украине, который не жалко). В крайнем случае, солдаты НАТО будут воевать в большем количестве, чем сейчас на Украине.

  • К.Савитрин13-12-2022 14:32:01

    С.Оленев: "Кармические последствия Россия уже пожинает, как мы видим из настоящих разрушительных событий. «Очищение» происходит кроваво, когда погибают лучшие пассионарии, которые могли бы быть строителями Новой России..."

    Сергей, вы, по-моему неправомерно связываете СВО России на Украине и захват Центра и Музея. Конфликт с темными силами, пришедшими к власти на Украине имеет многовековую историю. И никак не связан ни с Музеем и Центром, ни с каким-либо иным музеем. Происходящее в мире сегодня - крайне важный период очищения. В астрологии с планетой Плутон связывают смерть и возрождение, символ птицы Феникс, которая сгорает и возрождается из пепла. Плутон так же как кипящая вода выносит на поверхность всю муть и грязь, что необходимо для очищения. Плутон вскрывает нарывы психики, душ человеческих, всех взаимоотношений. И также вскрывает социальные нарывы. Проходя по Козерогу с 2008 по 2023 год Плутон выносит на поверхность и вскрывает в особенной степени социально-политические нарывы и пороки. Он требует очищения через интенсивные боль и страдание. И захват власти на Украине в 2014 году с установлением националистического и даже фашистского режима, и захват Музея и Центра в Москве, и нынешняя СВО на Украине, и многое другое имеют разные причины, но движение Плутона по зодиакальному знаку Козерога привело в действие Колесо Закона и ускорило тяжелые, болезненные жатвы. Пожиная мы можем и даже должны познавать сущность Закона и уже сеять новые семена для будущих жатв сознательно.

  • Сергей Оленев14-12-2022 09:41:01

    К.Савитрин. Сергей, вы, по-моему неправомерно связываете СВО России на Украине и захват Центра и Музея. Конфликт с темными силами, пришедшими к власти на Украине имеет многовековую историю. И никак не связан ни с Музеем и Центром, ни с каким-либо иным музеем.
    Многовековой конфликт идет на всех сферах человеческой деятельности и война всего лишь наиболее грубая форма этого противостояния между Светом и тьмою, которую сатурнианцы возглавляют. Сейчас идет Махабхарата (война между солнечными и лунными династиями, возглавляемым сатурнианцами) на территории России, которая шла миллионы лет и последние 900 тысяч лет приобрела более ожесточенный характер по утверждению Махатм Шамбалы. Кратко эту тему показывал в своих статьях, а сейчас и в комментарии на статью о подвиге летчиков от 12.12. Приведу вступление, а дальше часть аргументов смотрите сами.
    « У летчиков ЧВК не было выбора, поскольку обе стороны не берут пленных. Такое ожесточенное противостояние основанное на ненависти к своему противнику культивируется с двух сторон. Пригожин (руководитель ЧВК) эту ситуацию озвучивал много раз. Очень печально, что междоусобное противостояние между русскими народами достигло такого уровня, благодаря сатурнианской пропаганде, проводимой во многих странах мира.
    Все дело в том, что сатурнианские идеи Князя мира сего (ложь, лицемерие, эгоизм, всевозможные извращения, насилие и так далее) могут выявляться в различных формах в общественной, финансовой, религиозной и так далее любых сферах деятельности людей. «Либерализм» внедряемый «глобалистами» в общество жесткими тоталитарными методами легко сотрудничает с нацизмом, особенно если всё это направлено против России. Зеленский, как проводник сатурнианских идей «глобалистов», хорошо справляется с этой ролью в силу своего происхождения. Ибо, как писала Е.И.Р. «Иегова был связан с Сатурном, и народ израильский, как отдельная нация, зародился под этим светилом.» (с. 123) письма. ЕИР т.2
    Князь мира сего, то есть Земли, Сатана тоже имеет сатурнианские корни отмечает Е.И.Рерих в своих текстах: «Люцифер имел в себе энергии и элементы своей планеты Сатурн. Ярый Сатурн не был населен из-за недостатка Космического Магнетизма на нем, который необходим для жизни.» (П. Е.И.Р. т.9 с.334) Продолжение в прошлой статье о летчиках ЧВК…
    Приведём дополнительные аргументы причин нового начала следующей фазы атаки русофобских сил. Хочется обратить внимание на знаковое стечение обстоятельств. 20 ноября 2013 года отзывается лицензия Мастер банка, с организацией банкротства успешного входящего в десятку важных банков России, являющегося спонсором общественного музея. Меценат, совладелец банка Булочник, не покупал заграничных футбольных клубов, океанских яхт, не прятал деньги в офшорах, а вкладывал их в культуру своей страны, в том числе и финансирование общественного музея Н.К.Рериха, кого-то это не устраивало.
    21 ноября 2013 года на Украине начинается майдан, приведший к власти русофобский режим, стремящийся стравить в войне два родственных славянских народа. Чем это закончится – зависит от сознания людей двух стран, и помочь может обращение к общей культуре народов, на чем настаивали в семье Рерихов. Хорошего в общей культуре в тысячи раз больше, чем недоразумений и навязанных со стороны лукавых врагов этих народов представлений.
    Эти аргументы были приведены мною в 2017 году при написании статей по разрушению музеяН.К.Рериха , как духовного поля русской культуры, которая питает душу народа. Разрушив лучшее в русской культуре, руководство страны, из- за таких как Мединский и прочих сатурнианцев, совершило дальнейшие ошибки, которые привели к настоящей сложной ситуации и враги родины на Западе воспользовались этим. Сейчас идет продолжение этой войны в более кровавом исполнении и снова Мединский участвовал в «Стамбульском договорняке», который привел к отводу ВС из- под Киева в знак доброй воли. И снова Россию обманули, как и с зерновой сделкой.

  • Сергей Скородумов15-12-2022 23:09:01

    Всегда чувствую себя более спокойно, когда Останин говорит негативные вещи, зато искренне. Человек перестает мимикрировать и становится настоящим. Пока мы не касаемся проблемы и истории разрушения нашего Музея, со стороны кажется, что все едины. И только эта проблема высвечивает то, что давно и прочно является частью души каждого.
    Это неудивительно. Именно отношение к Музею и является той границей светотени, которая проходит через каждого. И так будет всегда. Честно говоря, мне совершенно непонятно, что тут делает Останин. Зная его отношение, я не верю в патриотические лозунги, которые он тут время от времени публикует. Суть его не изменилась.
    Однозначно с такими «рериховцами» никакого «единения» не будет. Оно просто невозможно. Нельзя сложить два направления – светлое и темное, а потом сделать из них «среднее арифметическое».
    Музей – это План наших Учителей, это форпост Новой Страны, это веха на пути Космической эволюции. И еще – маркер, который позволяет отличить светлое направление от темного. Очень советую перечитать статью Людмилы Васильевны Шапошниковой «Рериховцы против Рерихов». Ну а стремящимся «сотрудничать со всеми» могу привести цитату из Живой Этики:
    «…светлые по добродушию или, вернее, по невежеству часто готовы обнять самого вредного предателя. Нужно изгнать равнодушие, которое парализует лучшие силы. Действительно, можно изнемочь не столько от врагов, сколько от равнодушия друзей! <...> Такой тяжести инертных людей нужно опасаться, но при случае их нужно срамить, чтобы хотя вызвать негодование» (Мир Огненный. I. 351)
    Для того, чтобы преодолеть границу светотени, необходимы огромные внутренние силы. И большая смелость для того, чтобы признать свои ошибки. Я не уверен, что Останин на это способен. Но искренне ему этого желаю.

  • Сергей Скородумов15-12-2022 23:10:01

    Дорогие друзья!

    Сердечно благодарю за защиту МЦР!

  • Сергей Скородумов16-12-2022 12:22:01

    Дорогая Татьяна Николаевна!
    Вы очень правильно написали о том, что пришли в крайне сложный для МЦР период. И очень помогли в борьбе за Музей. Огромное Вам за это спасибо!
    И также верно вспомнили о тех, кто писал письма и приветствия после захвата и разрушения экспозиции Музея.
    На мой взгляд, для них дверь, которая ведет к сотрудничеству, после этого плотно закрыта.
    Во всем многомерном Космосе сейчас идет ожесточенная борьба Света и тьмы. Затрагивает она и Рериховское движение. И, по-моему, вполне понятно, под каким влиянием находятся эти господа, которые продолжают упорствовать. Все события и факты настолько очевидны, что подобное упорство можно объяснить только сильным отемнением.
    Избавиться от этого влияния, на мой взгляд, можно только публичным покаянием. Но дело зашло слишком далеко. И нужны огромные внутренние силы, чтобы вылезти из глубокой колеи, протоптанной тьмой. Удастся ли им это сделать? В первую очередь необходимо понять то, что они натворили и весь ужас положения, в котором они находятся. Но даже это пока что-то не очень заметно.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Вести из рериховских обществ »