В Москве будет представлена праздничная программа «Под знаком Красоты». Международная общественно-научная конференция «Мир через Культуру» в городе Кемерово. Фоторепортаж. О журнале «Культура и время» № 65 за 2024 год. Фотообзор передвижных выставок «Мы – дети Космоса» за март 2024 года. Открытие выставки Виталия Кудрявцева «Святая Русь. Радуга» в Изваре (Ленинградская область). Международный выставочный проект «Пакт Рериха. История и современность» в Доме ученых Новосибирского Академгородка. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



В издательском центре "Прологъ РХ" вышел первый том собрания произведений Е.П. Блаватской.


 

 

 

 

Дорогие друзья!

 

Издательский центр, Москва, с радостью сообщает о выходе из печати в мае с. г. первого тома нового издания — Собрания произведений Е.П. Блаватской в 24 томах (СП ЕПБ).


Идея данного проекта, начатого два года назад, состоит в том, чтобы издать на русском языке в хронологическом порядке все творческое наследие нашей великой соотечественницы, оставившей ярчайший след в истории мировой философии, религии и науки XIX века, — наследие, состоящее из статей, писем, дневников, путевых заметок, переводов на русский язык, программных теософских трудов. В состав томов планируется включать также избранные биографические материалы, дающие читателю понимание условий, в которых протекала жизнь и творчество основательницы современного теософского движения. Задачу фундаментального биографического исследования жизни Е.П. Блаватской, равно как и всеохватного комментирования её произведений, данный проект не предполагает. Это — дело будущего. Усилия издателей направлены главным образом на возможно более полную публикацию произведений самой Блаватской. Большие труды Е.П. Блаватской, уже хорошо известные читателю, заново переводить не планируется, в отличие от остальных иноязычных произведений Елены Петровны.

 

Первый том открывает биографический очерк Е.Ф. Писаревой «Елена Петровна Блаватская» в первой редакции, изданный в 1910 г. и впоследствии сравнительно редко публиковавшийся. Далее представлены дневниковые записи, письма, путевые заметки Е.П. Блаватской 1851-1872 гг., а также не издававшийся на русском языке перевод второй (посмертной) части романа Чарльза Диккенса "Тайна Эдвина Друда", записанный в 1873 г. молодым американским медиумом Томасом Джемсом (Джеймсом), в переводе Е.П. Блаватской. Как утверждала впоследствии сама Елена Петровна, первое американское издание этого романа вышло в 1874 г. с большими искажениями, в то время как она делала русский перевод именно с рукописей Джемса, сохранив тем самым его первоначальный текст.

 

Во втором томе, выпуск которого планируется этой осенью, читатели познакомятся с переводом глав из книги Г.С. Олькотта (H.S.Olcott, People from the Other World, 1875) — 20-ю иллюстрированными письмами будущего Президента Теософического общества в редакцию нью-йоркской газеты Daily Graphic об удивительных явлениях "духов" в имении семейства Эдди в Читтендене, штат Вермонт. Это новый материал для российских читателей. В данный том войдут также статьи, письма и рассказы ЕПБ 1874 и 1875 гг. 1-й том СП ЕПБ доступен для приобретения. Желающие могут обращаться как в издательство по адресу HPB-Collection@yandex.ru,

так и в интернет-магазины: agnibooks.ru и jemchugisk.ru

С уважением,
Болдырев О.Г.
редактор-составитель Собрания произведений Е.П. Блаватской

05.06.2016 07:03АВТОР: | ПРОСМОТРОВ: 2929


ИСТОЧНИК: О.Г. Болдырев



КОММЕНТАРИИ (19)
  • Сергей Целух05-06-2016 16:32:01

    Очень огорчило меня столь разрекламированное издание трудов Елены Петровны Блаватской в 24 томах и выходом в свет первого тома. Лично я ожидал от издателей большего. Первый том шокирует своей бесцветной внешностью, не отражающей актуальности и серьезности работ писательницы и философа. Обложка книги скорей подходит для влюбленной поэтессы, сочиняющей свои четверостишья о любви, природе и музыкальных звуках нашей жизни, готовой зачаровать публику до слез. Неужели в этих умудренных опытом мужей не хватило ума, издать столь величайшую личность всех стран и народов в более приличном виде, даже таком, как издаются другие все великие личности России. Считаю такое дело большой оплошностью издателей, художника оформителя, главного редактора и общественным советом, если такой был.
    Вот в таком переплете надо издавать Елену Петровну Блаватскую, и она заслужила его. Второй вопрос. В первом томе надо было разместить статью не Писаревой Е.Ф., а ее сестры Веры Желиховской - «Елена Петровна Блаватская», написанной более строго, более объемно и более объективно. Вызывает также удивление, зачем это понадобилось редакции публиковать части романа Ч. Диккенса «Тайна Эдвина Друга», давно утратившего свою популярность. Мне кажется, что Болдырев, главный редактор-составитель, ни с кем из знатоков творчества Блаватской не советовался, а сам принимал решение, поэтому и получился такой просчет. Обеспокоен еще тем, что в столь долгожданный 24 томник не войдут произведении друзей и соратников Блаватской, так тепло и правдиво пишущей о ней: Роберта Боуэна, Чарльза Джонсона, Бертрана Кийтли, и многих, многих других, дополняющих портрет этой великой русской личности.
    Если Болдарев и его команда забракуют первый образец, мы рекомендуем им посмотреть на другое диво издательской деятельности, собрание сочинений Достоевского в 10 томах в другом оформлении. Такие книги подошли бы нашим читателем, любителям творчества Блаватской и они благодарили бы Вас за это всю оставшуюся жизнь, как великого мастера и знатока жизни и деятельности Блаватской.

  • Герман05-06-2016 23:13:01

    --- Вызывает также удивление, зачем это понадобилось редакции публиковать части романа Ч. Диккенса «Тайна Эдвина Друга», давно утратившего свою популярность.

    Даже не причине утраты популярности там нечего делать Эдвину Друду. А по причине того, что это не произведение Блаватской. А это её перевод. А переводы вообще обычно не входят в то, что называется собрание сочинений. Точно также как во второй том, он планируют запихнуть Олькотта, но под вывеской Блаватской.

    Почему пихает именно эти материалы - потому, что это все на русском языке, он гонит просто русский материал (а не переводы). Он просел с переводами.

    В реальности с этим изданием всё очень плохо. Настолько плохо, что даже мой пост на эту тему "задержался".


    Администратор

    Ваш пост, Герман, "задержался", потому что там были бездоказательные и некорректные фразы. Видимо срабатывает форумная привычка, где можно валить все в одну кучу.

  • Татьяна Бойкова06-06-2016 08:30:01

    Не могу согласиться с Вами, Сергей Тимофеевич, что оформление книг плохое. Белая книга, белый лотос внизу, по-моему белый цвет чистоты очень символичен для Блаватской. Конечно, дизайн оформления, это дело вкуса, но у меня стоит собрание сочинений Бунина в таком же, приблизительно, белом, варианте и мне они всегда очень нравились. Ну, а что касается того, что О. Болдырев туда "напихал" (как пишет Герман), то ведь, как говорят "хозяин - барин". А мне, например, будет приятно лишний раз прочесть Ч. Диккенса уже только потому, что эту вещь переводила Елена Петровна. Критиковать мы все горазды, а прежде надо уметь и самим что-то сделать.

  • Герман06-06-2016 09:02:01


    Администратор

    Раз вас не устраивают ваши два поста, слитые воедино, то считаю будет правильнее удалить его совсем.

  • Татьяна Бойкова06-06-2016 10:46:01

    Ну и что из того, что он сидит на этой встрече. Как лидер Болдырев не заявлен, сидит как бы даже в стороне. Он издает книги, сотрудничает со всеми кто ему может помочь. Кто и что ему собрал, это еще никем не доказанный факт.
    Также не вижу преступления в том, что он является бывшим сотрудником Дельфиса. Даже те простые сотрудники, что там сейчас работают не виноваты в том, что может творить их руководство. И, кстати, вы в своих статьях о Болдыреве не упоминали. Так что мы его "не разбирали" и надеюсь не будет повода к этому. Главное здесь 24 тома Блаватской, и это не реклама, а довольно скромное сообщение о начале издания 24-х-томника. Так что не вижу преступления нашего портала в том, что мы взяли это объявление о выпуске книг. У вас есть свой сайт, вот там и не выставляйте того, кто Вам не по душе, а на нашем портале позвольте уж нам самим решать.

  • Герман06-06-2016 15:51:01

    Не признаю за собой авторство поста (06-06-2016 09:02:01) поставьте там имя того, кто его образовал путём цензурирование и слияния двух постов до потери в нём смысла. Это моё требование - снять моё имя с извращённой информации.

    --- Ну, а что касается того, что О. Болдырев туда "напихал" (как пишет Герман), то ведь, как говорят "хозяин - барин".

    Болдырев О.Г. Блаватская. Вестница Шамбалы. — М.: Вече, 2013.: "Примечательно, что еще до американского периода, во время жизни в Одессе, она писала в Третье отделение жандармского управления Одессы, где жила тогда, письмо с предложением своих услуг за границей".

    --------

    --- Ну и что из того, что он сидит на этой встрече.

    Нет это принципиально. В том числе принципиально размещение рекламы этого персонажа здесь, свидетельствующей о том, что "Адамант" по старым связям опять стянуло все туда же где он раньше и находился. Вы должны просчитывать последствия таких шагов - как одновременная критика и разоблачение, но и одновременная реклама и восхваление одних и тех групп и сект. Это говорит лишь о незрелой позиции администрации, которая не может выдержать заявленную некоторое время назад линию.

    Надеясь сможете удержатся от цензурирования, удаления, слияния и прочее уже этого поста.


    Администратор

    Как не переставляй ваши фразы смысл один - все у всех плохо, только то, что вы пишете правильно и хорошо.
    И уж совсем не вам решать куда "стянуло Адамант". Мы уже давно поняли, что качество благодарности, слишком тяжко для многих, в т.ч. и для вас.

  • Герман06-06-2016 16:47:01


    Администратор

    Вы в своем запале даже не понимаете о чем вам пишут. Ваши комментарии удалены, в эту тему можете больше не писать.

  • Сергей Целух06-06-2016 18:40:01

    Может я действительно в чем-то неправ, может погорячился.Белый цвет всегда радует человеческие души, но мне почему то кажется. что все книги мудрых людей издаются в несколько иных тонах. Для книг Блаватской подошел бы голубой цвет. Это, конечно, дело вкуса. А то, что О. Болдырев делает замечательное дело - вопросов не возникает. Я пожелаю ему здоровья, выдержки, терпения, мужества и мудрости, чтобы довести начатое дело до конца. Это удивительный труд, благородный и он принесет свои радостные плоды. Издавать книги Блаватской в таком объеме, надо быть светлой личностью и большим любителем и ценителем творчества этой гениальной женщины. Успехов Вам в столь Благородном деле. Доведите его до победного конца!Спасибо за Ваш огромный труд, приносящий поклонникам Блаватской, величайшую радость.

  • к07-06-2016 00:23:01

    Спасибо Болдыреву за полезное Дело на Общее Благо. Оформление вторично и дело вкуса (действующему адепту-оккультисту всегда ближе черный свет - Изначальности и Пространства).
    з.ы. администрация, вам уже писалось о "бешенной собаке кусающей и своих и чужих" - вы не вняли. Теперь, когда куснули и вас, огрызаетесь в том же стиле. Уберите вообще перлы этого следопыта, по его кучам пройдет еще не один читатель вашего сайта.

  • Абрамова Елена07-06-2016 07:00:01

    К,"действующему адепту-оккультисту всегда ближе черный свет - Изначальности и Пространства)." - вы говорите о Первичной Материи — Materia Matrix, которая из-за плотности назших земных сфер проявляется Фохатом (грануляцией первичной материи)
    "Кроме Фохата земной поверхности достигают истечения светоносной материи — Materia Lucida Тип света Фохата равен драгоценным кристаллам".
    Ваш же черный "свет" - лишь реакция вышедшего из темного помещения на свет.
    Вы, видимо, предлагаете идти по своим кучам "действующего адепта-оккультиста".

  • Михаил Бакланов07-06-2016 09:24:01

    Странно, казалось бы, на пустом месте возникла такая бурная дискуссия. Ведь публикация носила справочно-информационный характер о выпуске в свет так важных для нас материалов основателя теософского движения Е.П. Блаватской. Можно рассуждать об оформительских нюансах издания, о содержании, последовательности подачи материалов и прочих действий составителя и издательства. На то существует даже профессия литературного критика. Но и он не может своим мнением по вкусу угодить всем, а тем более, когда издается многотомный труд такого философского наполнения. Поэтому нужно смотреть в корень действий издателя, а он весьма плодотворен и полезен, и нельзя изначально видеть в нем личность человека, которая чем-то кому-то не угодила ранее. Именно к последнему и свелась дискуссия в нашем случае. За делом увидели личность и попытались дело похоронить под личностью. Это выходит за рамки не только Живой Этики, но и обычной. Разумнее было бы критику связаться с издателем лично, высказать ему свое мнение, предложить ему свою помощь и профессиональные возможности, войти в полезное начинание и совместно сделать его еще более интересным и значимым для читателей. Так в идеале и должен бы поступить нормальный человек нашего миропонимания. Увы, мы пока не такие! Но к этому нужно, все же, приближаться. Или иметь внутреннюю стойкость не вмешиваться в дела, если преобладают личные тенденции под покровом борьбы за справедливость или желание всё видеть в идеальном свете без учета сложностей современной жизни. Критика всегда вполне уместна, критика помогает процессу совершенствования нашей жизни, но хороший критик – такая же редкость, как и хорошее творение человеческого гения. А у людей есть хорошая поговорка: «Кто старое помянет, тому глаз вон». Это к тому, что давайте смотреть на действия человека в нынешнем частном случае и оценивать именно его (случай), оставив на задворках памяти прошлое. Жить нужно даже не настоящим, а будущим. Как нас учит наша Этика.

  • Александр Владимиров07-06-2016 13:05:01

    Проект издания полного собрания сочинений Блаватской большое дело. Этим делом Болдырев занялся открыто, доложил об этом на Теософской конференции, выложил информацию на Теопедии, иных информационных площадках, объявил всемирную подписку для сбора стартовой суммы, необходимой для запуска проекта и (надо думать, для достижения скидок с цены печати в типографии). Это пример большого дела, на котором враждующие лагеря могли бы соединять свои усилия ради общей цели. Ведь даже разделение общественности на рериховцев и теософов, особенно у русскоязычных - это условность, как и условностью является деление на религии, ибо, как сказано всё от одного Источника. Чем будет больше общих проектов, чем шире будут дела, тем ненужная вражда быстрее отойдёт в сторону. Критика любого проекта - это нормально, критиканство - нет. Полезные предложения по изданию многотомника можно направить Болдыреву. Культуре совместного дела, культуре сдерживаться и не вздорить нужно учиться. Современные СМИ, новости на 90% заполнены негативом, а люди рассказывают друг другу по преимуществу случившиеся негативные происшествия. Такова эпоха поднятия на поверхность грязи. Но наше дело Свет, а не увеличение этой грязи и пены. Давать свет и вести намного труднее, нежели добавлять свой голос к проклинающим, осуждающим и ломающим. Мы - строители.
    Болдырев вытянул грандиозный проект с 18-томником Бесед Е.И.Рерих с Учителем, а два года назад озвучил идею напечатать полное собрание сочинений Блаватской. Большие проекты в наше время осуществить очень непросто. Тот же МЦР, совершив кармически величайшее дело - издание 9-томника писем Е.И.Рерих, при всех финансовых и организационных своих возможностях, потратил многие годы. Давайте ценить и уважать большие дела, которые есть ступени мировой истории, далеко превосходящие кухонные препирательства.
    Община, 17: "Зная основание Нашего Учения, надо оказаться учениками, творящими в полной соизмеримости и непреложности. Когда Учитель скажет: «теперь сами покажите следствия Моих указов», это не значит достать ветхие одежды, перессориться, надуться и ущемить друг друга. Это можно оставить погонщикам мулов. Вам же следует помнить о Нашей Общине и подражать в согласном труде. Когда придет время изменить курс корабля, придет и указ. Но о заплатке на подошве не ждите указа. Иначе скоро начнем поздравлять друг друга с днем Ангела.
    Надо навсегда усвоить важность и достоинство настоящей работы и сдать в архив детские привычки.
    Можно, не изменяя принципам, найти сотни достойных решений. Хочу видеть вас на следующей ступени".

  • Сергей Целух07-06-2016 14:37:01

    Я затеял драку, значить должен принять меры, чтобы ее погасить. У меня осталось двоякое отношение к этому грандиозному изданию Елены Блаватской. Коль оно является изданием века, а ведь такого многотомного издания теософских и других трудов Блаватской в мире еще не было, значит, в каждого здравомыслящего человека могут возникнуть к нему свои вопросы и довольно таки щепетильные. Лично у меня к главному редактору такие вопросы:

    Почему редактор О. выбрал к изданию такой необычный цвет? Ведь из всех книг, которые есть в моей домашней библиотеке, и которые помню по памяти, белым цветом изданы лишь такие книги: К. Паустовский - 9 т, Анна Ахматова – 2 т, Павел Флоренский – 5 т, Иван Бунин 6 т, БВЛ – 200 т., Некрасов - 3 т. Илья Эренбург – 8 т. и больше не припомню. Это очень редкое явление в нашей литературе. Но я уже сказал, что у каждого человека свое мнение на столь щепетильный вопрос. Ведь пословица говорит: хозяин – барин.
    Второй вопрос не менее важный. Зачем включать в издание переводческую работу Блаватской, о которой она сама нелестно отзывается? Лучше заполнить эти страницы «Воспоминаниями о Блаватской», всегда читаемыми с повышенным интересом, а их насобирается предостаточно. И еще. Была бы моя воля, я бы втиснул в этот 24 томник три солидных работы Веры Желиховской о своей сестре. Для нас они носят энциклопедический характер. Такого достоверного материала редко встретишь в среди многочисленных работ о Блаватской.

    И еще: я бы посоветовал редактору через Интернет обратиться к своим читателям, что бы они высказали свои мудрые мысли и замечании. Если бы первый том этого издания был у моих руках, возможно, я кое что и добавил, а так стреляю из пушки по воробьям. И все таки за этим изданием я вижу уважаемого человека, желающего всем нам добра, радости и вдохновения.

  • к07-06-2016 20:04:01

    черный цвет , конечно, а не свет (хотя и первое и второе условности). Бестолковым любую глупость обмусолить не разбираясь - за радость. На то они и а_брамовы что не брамины. Конечно, голосовалку хотя бы минимальную, Болдырев мог бы устроить. Я думаю, он соориентировался на западный вариант. Он тоже белый (или в белой обертке)

  • Сергей Скородумов09-06-2016 11:05:01

    Проект издания полного собрания сочинений Е.П. Блаватской – действительно, важное и необходимое дело. Нужно обладать издательским и журналистским талантом, любовью к Елене Петровне, чтобы такой проект осуществить. И очень важно, кто именно этим проектом занимается. Ведь, как нам известно, «гений и злодейство - две вещи несовместные».
    Прикасаясь к Высшим понятиям, нужно иметь в душе этические принципы и следовать им. Иконописцы перед работой постились и молились, стараясь очистить себя. Этот пример очень неплохо было бы учесть многим нашим современникам.
    Известие о том, что изданием полного собрания сочинений Е.П. Блаватской будет заниматься господин Болдырев, меня сильно огорчило и возмутило. Его проект по изданию Манускриптов Елены Ивановны Рерих я считаю самым настоящим злодейством. Можно ли относиться к этому иначе?
    Е.И. Рерих — г-ну Милликану. 31.07.36.
    «Ваше глубокое понимание подскажет Вам принять срочные меры, чтобы спасти манускрипты <...> от дьявольских рук. Мое сердце разрывается от боли при мысли, что самое сокровенное могут осквернить, злобно исказить и выставить на посмешище. Лишь немногие понимают сокровенность Великого Руководства».
    Написанное Еленой Ивановной много лет назад письмо, не потеряло актуальности и сегодня.
    Тем, кто забыл, напомню статью Л.В. Шапошниковой по этому поводу:
    Л.В. Шапошникова. Предатели.
    http://www.roerichs.com/Sodr/N 4/6-1.htm
    Болдырев, который отягощён этическим преступлением против Е.И. Рерих, не имеет никаких прав с точки зрения этики на публикацию полного собрания сочинений Е.П. Блаватской.

  • Сергей Скородумов09-06-2016 11:35:01

    Есть очень хороший способ оценить этичность поступков человека. И своих собственных – тоже. Когда вы что-то делаете, представьте, что рядом с вами находятся Е.П. Блаватская и Рерихи. Собственно, так оно и есть. Эти великие личности живы, хотя и находятся в иной области мироздания.
    Мне очень интересно было бы посмотреть, что сказала бы Елена Петровна Блаватская на попытку Болдырева опубликовать фальшивое письмо в III отделение, которое приписывают ей. Впрочем, Елена Петровна уже совершенно ясно выразилась по этому поводу. Правда, в адрес известного клеветника Всеволода Соловьева.
    В мае 1886 года Е.П.Б. посылает В.П. Желиховской письмо. Очень полезно его перечитать.
    «Соловьев обвиняет меня теперь, что я предлагала себя ему шпионкой русского правительства в Индии... Если человек в здравом рассудке подумает о таком обвинении серьёзно, то увидит его бессмыслицу. Меня публично обвиняют в шпионстве для России и делают это целью и прямым мотивом всех фальшивых (якобы) феноменов и "выдуманных мною Махатм!" Меня — умирающую, отправляют из Индии именно вследствие такого нелепого обвинения, которое, несмотря на его нелепость, могло для меня разыграться тюрьмой и ссылкой только потому, что я русская; и, уже пострадавшая за эту клевету, не понимающая глаза-в-глаза в политике, — я буду предлагать себя шпионкой!.. И... кому же? — Соловьеву!!. Ему, — ЗНАЯ ЕГО ЗА НЕУДЕРЖИМОГО БОЛТУНА и СПЛЕТНИКА!.. Да что ж я — желаю быть повешенной, что ли?! Да ведь я закрыла бы себе этим навеки въезд в Индию. Ведь он, распуская про меня эти слухи, играет прямо в руку Англии и губит меня ни за что, ни про что! Ведь сам он, в продолжение пяти недель (начав ещё намёки с Парижа!), меня уговаривал ежедневно (Н[адежда] и Ц[орн] — это знают) вернуться в русское подданство, употреблять всё моё влияние на индусов против англичан и за русских. Говорил, что это — благородное, великое дело и докажет мой патриотизм! Просил и молил изложить на бумаге всё, что я могу сделать в этом отношении для России в Индии, и что эту бумагу или "проект" он сам представит в Петербурге... На всё это я отвечала, что готова умереть, положить жизнь и душу свою за Россию; что нет в России русского подданного, более приверженного Государю и родине, нежели я — гражданка Америки; но что я НЕСПОСОБНА к ЭТОМУ ДЕЛУ, НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ в ПОЛИТИКЕ и только бы рисковала своей шеей и сотнями индусов, если бы решилась на это. Вот, Вера, святая правда, которую я повторю умирая. Если я перестала быть православной или какой-либо христианкой вообще, — я глубоко верую в загробную жизнь, в наказание и возмездие. Я клянусь всеми силами небесными, что говорю одну правду... ... А он имеет медный лоб свои слова — на меня взваливать? Противно про него и говорить и вспоминать, как я искренне его любила и доверяла ему!.. Вера, берегись! Он и против тебя пойдет и без ножа зарежет!..»
    Ггосподин Болдырев , это написано не только о Соловьеве. Это и к вам обращается Елена Петровна. Услышите ли? ….
    По поводу фразы господина Владимирова о том, что «Болдырев вытянул грандиозный проект с 18-томником Бесед Е.И.Рерих с Учителем…» Он его не вытянул, а стянул. Вернее, стащил. Опубликовал то, что публиковать было нельзя. В первую очередь, по этическим нормам.

    И по поводу манускриптов Елена Ивановна высказалась совершенно однозначно:
    Е.И. и Н.К. Рерихи - З.Г.Лихтман, Ф.Грант, К.Кэмпбелл, М.Лихтману. 22.03.36.
    «Задержание манускриптов является неслыханным преступным актом. Не знаем, что именно злоумышленники станут измышлять на основании этих манускриптов. <...> Очень хорошо, что Вы все являетесь свидетелями тому, что материал был только на хранении, об этом же и в протоколах имеются неоднократные подтверждения. <...> Пишите о всех новых подходящих и загорающихся праведным негодованием против совершаемого злодеяния. Женские сердца, представители страны, мир ученый и художественный - должно же в них сказаться чувство справедливости!»
    Есть ли еще здесь сердца, в которых осталось чувство справедливости?

  • Сергей Скородумов09-06-2016 12:00:01

    Мне бы хотелось подискутировать с господином Владимировым, который пишет: «Ведь даже разделение общественности на рериховцев и теософов, особенно у русскоязычных - это условность, как и условностью является деление на религии, ибо, как сказано всё от одного Источника».
    На самом деле ситуация не так пасторальна, как он её преподносит. Приведу только один пример. К сожалению, значительная часть русских (и особенно украинских) «теософов» по совместительству являются еще и бейлистами. Они принимают Алису Бейли наравне с Е.П. Блаватской.
    Вот только одно из писем Елены Ивановны Рерих об Алисе Бейли:
    «Для Вашего сведения, В[еликий] Вл[адыка] считает труды-компиляции А[лисы] Б[ейли] очень вредными. Ярая была определенно сотрудницей темных сил. Нетрудно, при некотором знании, компилирование подобных книг, когда живешь в городах, где сотни тысяч оккультных трудов лежат на полках обширных библиотек. Учитель А[лисы] Б[ейли] не принадлежит к Твердыне Света. В[еликий] Вл[адыка] отказывается от него.
    Страницы Белой Магии переплетаются у нее с самой определенной Черной Магией, и такое смешение, конечно, страстно вредно и порождает великое смущение и извращение в нетвердых сознаниях».
    (Письмо Е.И.Рерих от 11.7.52, М.: МЦР, т. 9)
    Как можно строить вместе и дружить с такими «последователями Учителей»? Есть очень важные советы Елены Ивановны Рерих по этому поводу. И не стоит их забывать…
    «Великие Учителя именно настаивают на таком объединении, совершенно упуская из виду, что указуется именно объединение сознаний, прежде всего требующее одну общую основу более или менее высокой нравственности и единство Иерархического Начала, но не хаотического смешения самых разнородных элементов. Мы можем и должны терпимо, а где возможно и доброжелательно относиться ко всем существующим так называемым оккультным группировкам, но нам незачем непременно садиться с ними за один стол. Зачем устраивать искусственные взрывы, комбинируя несочетающиеся элементы? Мудрость водительства и должна заключаться именно в умении ограждать доверившихся ему от неподходящего элемента, проявляя в то же время терпимость к прочим течениям и учениям, конечно, если только они не направлены на разрушение, но Александр Михайлович хочет, очевидно, всех собрать в одну кучу, но неужели бесформенная куча – цель даваемого Учения?» (19.08.1937 Е.И.Рерих - Р.Я.Рудзитису)

  • Сергей Скородумов09-06-2016 19:16:01

    Я не очень удачно обрезал цитату. Получилась двусмысленность в первом предложении. Исправляю:

    "По неопытности он [А.М. Асеев] полагает, что Великие Учителя именно настаивают на таком объединении, совершенно упуская из виду, что указуется именно объединение сознаний, прежде всего требующее одну общую основу более или менее высокой нравственности и единство Иерархического Начала, но не хаотического смешения самых разнородных элементов....
    (19.08.1937 Е.И.Рерих - Р.Я.Рудзитису)

  • Марина28-06-2017 13:38:01

    Огромное спасибо всем, кто принял участие в этом прекрасном проекте! Я только что сделала заявку на приобретение и с нетерпением жду ответа!

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Вести из рериховских обществ »