Международная выставка «Пакт Рериха. История и современность» в Бишкеке (Республика Киргизия). В Сызрани открылся выставочный проект, посвященный 150-летию Н.К.Рериха. Выставка «Издания Международного Центра Рерихов» в Новосибирске. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



В итальянской газете «Il bene commune» (выпуск 5, май 2017) опубликована статья Костанци Джунти «Музей Рериха: выжить или исчезнуть?»


 

 

 

 

 

Музей Рериха: выжить или исчезнуть?

(Перевод с итальянского)

 

Исходный текст на итальянском языке (PDF)

 

 

 

7 марта 2017 г. Музей имени Н.К. Рериха в Москве, который является основой Международного Центра Рерихов (МЦР), был занят вооруженными людьми, сопровождавшими сотрудников Государственного музея Востока и Министерства культуры РФ. В музее были взломаны замки, вынесено около 200 произведений искусства, среди которых картины Николая и Святослава Рерихов, исторические экспонаты и архивные материалы. Это действие заинтересованные лица объясняют якобы расследованием по уголовному делу руководителя «Мастер-Банка», являвшегося одним из главных спонсоров музея в прошлые годы. Однако из музея были изъяты в числе прочих и произведения искусства, не связанные с периодом расследования. По сути, вторжение 7‑го марта представляет собой кульминацию впечатляющей цепочки действий, направленных против Музея Рериха и МЦР.

 

Николай Рерих – художник и деятель культуры, известный в определенных культурных кругах Италии. Те, кому дорога идея сохранения культурных ценностей, помнят его как вдохновителя Пакта Рериха, направленного на сохранение ценностей культуры в мирное и военное время, подписанного в Белом Доме в Вашингтоне в 1935 году. Любители балета и русской музыки начала XX века вспомнят его как автора декораций и костюмов для первой постановки «Весны Священной» И.Стравинского в 1913 году.

 

Так как имя этого многогранного культурного и общественного деятеля XX века сегодня в Италии малоизвестно, новость о мартовском вооруженном вторжении и последующем закрытии Музея имени Н.К. Рериха в Москве не была освещена. Однако остается налицо факт осквернения художественного и культурного наследия, вывезенного из музея способом, мало соответствующим его художественной и коммерческой ценности (картины Николая Рериха продаются на аукционах не менее чем за миллион долларов за картину). На сегодняшний день все изъятое находится в Государственном музее Востока в Москве и будущая судьба отнятого у законного владельца рериховского наследия остается неясной.

 

А если бы это случилось с музеем Гуггенхайм в Венеции? Или с музеем Мунка в Осло? Такое трудно представить, как трудно представить и слабую реакцию международного сообщества на то, что произошло в данном случае.

 

Музей имени Н.К. Рериха в Москве был основан младшим сыном Николая Рериха, Святославом Николаевичем, который разрешил безвозмездную передачу бòльшей части большого наследия семьи из Индии в Россию при условии создания неправительственной организации, изначально называемой «Советский Фонд Рерихов» и переименованной в 1991 году в «Международный Центр Рерихов».

 

На каком основании государство принимает решение сначала взломать, а затем прибрать к рукам общественный музей, понять сложно. Неприемлемо и то, что это происходит в нашей цивилизованной Европе, так много сделавшей для защиты культурных ценностей.

 

Сегодня хотелось бы привлечь внимание к происходящему разрушению музея, посвященного известному русскому художнику, который так любят посещать многие поклонники его творчества. В экспозициях Музея Рериха нашли свое воплощение все главные творческие замыслы и культурные проекты художника. Музеи, художественные галереи позволяют приблизиться к творческому процессу создания произведений искусства, вызвать в сознании зрителя процессы духовной трансформации, зажечь идеи, расширить собственные взгляды.

 

В случившемся в Москве для нас главное – это не столько понять те многочисленные действия, которые привели к захвату, сколько сам факт: был разрушен музей. Мы живем в эпоху, когда культурные ценности подвергаются невероятным рискам, подтверждением чему служат многочисленные драматические события последних лет, именно поэтому о захвате музея Рерихов в Москве нельзя молчать, особенно тем, кому дорого сохранение культурного наследия человечества.

 

То, в чем МЦР и его музей нуждаются в данный момент, – это международная огласка, чтобы произошедшее не забылось в тишине, чтобы информация об этом была опубликована и распространена всеми возможными способами, особенно в Европе.

 

Мы обращаемся с предложением подписать следующее письмо, которое будет направлено в Общественную палату Российской Федерации.

 

Вот текст письма:

 

В Италии, как во многих других европейских странах, существуют многочисленные организации и ассоциации, посвященные изучению и продвижению культурного наследия семьи Рерихов. Эти организации объединяют значительное количество людей, и для всех них гуманитарные и философские идеи Рерихов, их картины, их бескорыстная деятельность по сохранению мира и защите культурных ценностей играют огромную роль. Наследие Рерихов, находящееся в музеях и коллекциях разных стран, является единым целым, посвященным прогрессу человечества во имя Культуры и сотрудничества народов; именно поэтому мы следим за всем тем, что касается наследия Рерихов во всем мире, с большим вниманием.

 

Новость о вооруженном проникновении в музей имени Н.К. Рериха в Москве, естественно, вызвала у нас глубокое беспокойство. Многие посетили этот музей и его прекрасную выставочную экспозицию, свидетельствующую о заботе, с которой хранится наследие Рерихов согласно воле основателя музея Святослава Рериха. И тут мы внезапно узнаем о вооруженном проникновении в этот центр культуры и изъятии более 200 предметов, среди которых картины, предметы восточного искусства и архивные документы.

 

Мы узнали, что официально эти действия объясняются российскими властями расследованием по делу одного из спонсоров музея. Мы, естественно, не хотим обсуждать причины данного расследования, но нам очень трудно понять, почему в ходе расследования понадобилось изымать и вывозить произведения искусства и материалы из музея, в котором существуют все технические условия для сохранения наследия Рерихов: как для хранения документов, так и для экспонирования картин. Как результат, посетители Музея Рериха были лишены возможности увидеть картины, являющиеся достоянием всего человечества. Нам также очень сложно понять необходимость использования силовых подразделений для проникновения в музей.

 

Международная общественность весьма озабочена тем, чтобы было сделано все возможное для сохранения художественного и культурного наследия одних из самых выдающихся деятелей XX века, какими являются все члены семьи Рерихов. Московский музей Рериха на протяжении более 20 лет был местом вдохновения для всех тех, кто верит в возможность оказывать содействие развитию гражданской сознательности, основанной на принципах знания, и исследовательской деятельности, кто, несмотря на различия, ищет пути сотрудничества между народами и видит необходимость защиты культурных ценностей. Это и есть те принципы, развитию которых все члены семьи Рерихов посвятили свою жизнь и деятельность. На тех же принципах основана Вашингтонская Конвенция, или Пакт Рериха, от 1935 года, из которого родилась в 1954 году Гаагская Конвенция о защите культурных ценностей в военное время. Великим достижением Пакта Рериха был именно упор на необходимость защиты культурных ценностей и учреждений, занимающихся их сохранением и развитием, как в военное, так и мирное время, и, возможно, как раз в настоящий исторический момент данная концепция как нельзя более актуальна.

 

Движимые исключительно желанием гарантировать для будущих поколений сохранение центра гуманитарного мышления и искусства семьи Рерихов, мы хотим привлечь внимание к происходящему с московским Музеем Рериха, управляемым Международным Центром Рерихов. Мы надеемся, что уничтожение культурно-философского центра, значимость которого в области сохранения мира и культуры была признана в июне 2015 года Генеральным директором ЮНЕСКО Ириной Боковой, а в 2016 году выдвинутого на Нобелевскую премию мира, будет остановлено.

 

 

18.07.2017 15:25АВТОР: | ПРОСМОТРОВ: 1333


ИСТОЧНИК: #SaveRoerichMuseum



КОММЕНТАРИИ (4)
  • Татьяна Бойкова19-07-2017 11:52:01

    Информация о творимых безобразиях и беззакониях с общественным музеем Рериха, и его намеренном уничтожении в нашей стране, летит по Европе. Положение становится не очень уютным для всех. Я тоже не сторонник того, чтобы чуть что, сразу сор из избы, да на улицу. Но, во-первых, не нужно было доводить все до таких ужасных масштабов (и это уже совсем не похоже на соблюдение интересов страны). А, во-вторых, никто пока еще специально ничего и не предпринимал, а при условиях такой технической информативности, все разлетается само. Люди ведь не без глаз и не без ушей, да и группы, общества последователей семьи Рерихов есть почти во всех странах и чаще всего, более крупные из них, конечно, знают о нашем музее. У людей это вызывает в лучшем случае недоумение, потому что происходящее сейчас с общественным Музеем под патронажем минкульта, встречается крайне редко в Европе и на Западе, если вообще встречаются такие случаи. Америку 1935 года не берем, так как там был личный предатель и Учения и Общего дела. И если рассуждать об этом более конкретно, то чтобы стать предателем, прежде нужно быть сотрудником. А как мы знаем сотрудничества с государством, в полном смысле этого слова, у общественного музея не было. Не мешали бы, да и то уже хорошо. А ведь мешали, да еще как мешали, постоянно "палки в колеса" вставляли, только при Авдееве слегка и передохнули.
    А сейчас у нас в роли такого «предателя» выступают чиновники государства...

    Последнее я пишу для тех, кто в письмах и других источниках, этак "ласковенько" укоряет и уговаривает сотрудников МЦР не выносить "сор из избы". Так вот, сотрудники Музея, что уже более 3-ех месяцев, сутки напролет, и в дождь, и в холод, и в солнцепек, неустанно несут свою Службу за воротами музея — они ничего не выносят...!

    А вот те, кто сейчас орудует в залах музея, при случае и без случая, нагло понося разными словами этих людей, и не только словами - вот они выносят и вывозят. Что они выносят, куда вывозят — сейчас никто не может сказать точно, но в будущем все станет ясно. Нет ничего тайного, что не стало бы явным.

    Так задумайтесь ДОБРЕНЬКИЕ вы наши люди, так ратующие за сохранение доброго имени России, разве сотрудники Музея порочат имя своей страны? Нет, они только приобретали добрую славу: своими делами, работой Музея.

    Разве хоть на кого-то из сотрудников музея заводили уголовные дела за стяжательство и разбазаривание, а вернее рассовывание государственных денег по своим карманам и, скорее всего, по карманам тех, кто дал возможность пошиковать на дармовщинку? Ну это же любому понятно, что тот, кто не делится - ничего не получает, поэтому выиграть тендер "кому попало" просто так, потому что у вас есть прекрасно воплотимая, полезная для всех идея, сейчас почти невозможно, там наверняка, заранее все расписано.

    А насчет того, каково оно теперь для судей, очень хорошо сегодня написал Алексей Мейкшан на страницах фейсбука, чем я хочу поделиться и с вами. Ведь и здесь все когда-то закончится и оправдание, что ты выполнял чей-то приказ, будет выглядеть детским лепетом. Какой уж тут «сор из избы»….


    "Казус для юристов

    Трагедия с Общественным Музеем Н.К.Рериха в Москве, продолжающаяся уже третий месяц, стала очень большим и серьезным казусом с юридической точки зрения. Дело в том, что эта трагедия по сути, грозит взорвать всю судебную систему страны. Вполне очевидно, что в истории 28-29 апреля, продолжающейся до наших дней, нарушений законодательства не просто много, а там нарушения сплошные и тотальные.. И сейчас судьи, в судах, рассматривающих наши дела, стоят перед очень опасным казусом. Если они будут признавать, что история 29-29 апреля и все, что с этим связано, вполне законно, то они при этом публично распишутся в том, что судебная система просто почила в Бозе. Законодательства больше нет, а правят "понятия" 90-х, причем "понятия", шагнувшие из уголовных "малин" и вилл "новых русских" в более серьезные инстанции, или еще лучше сказать, средневековое "право сильного"... Признание подобного, для каждого юриста, дорожащего профессиональной честью, есть профессиональное самоубийство... Но выходить из этого казуса юристам нужно самим."

  • Валентина19-07-2017 16:25:01

    Прозреть пора, Фемида,
    Горька твоя планида –
    Торжествующая ложь
    Узаконила грабеж.

    Высший Суд - не вам чета,
    Позабывшие Христа!
    Беззаконьем нарекут
    Ваш земной продажный суд.

    Беззакония пора
    Канет в Лету навсегда…
    Весь невежественный сброд
    Эволюция сметет!


    Администратор

    Именно так. Спасибо, Валентина.

  • Александр Титов20-07-2017 10:39:01

    Тем, кто считает, что "не нужно выносить сор из избы", и таким образом тихо погибнуть среди молчания и преступных действий чиновников, хочу сказать, что, несомненно, все эти публикации только начало. Будет гораздо больше - от известных общественных деятелей, организаций, всемирно известных журналистов. Пусть наши чинуши думают, как им на это все отвечать. Отмолчаться не получится. Они ведь любят оглядываться на Запад. А там их всех давно считают коррупционерами, разрушителями Культуры и просто безумцами. И теперь будут считать уже окончательно.

    Жутко слышать среди этого всего голоса "убежденных рериховцев", казалось бы, годами "читающих" Учение, о том, что, ну вот, "не договорились в свое время", а теперь "может хотя бы попросить захватчиков не забыть память Людмилы Васильевны". Пойти попросить. Какой позор. Неужели не понятно, что договориться бы не вышло - есть же прямой заказ на уничтожение. Было бы то же самое.

    Бороться надо, а не идти на поклон. Да и бороться ведь просто и радостно - закон ведь полностью на нашей стороне.

  • ЕЛЕНА21-07-2017 16:51:01

    "Не нужно выносить сор из избы"?

    Отвечаю: "Земля людей - наш общий ДОМ.
    Грех не заботиться о нем!"

    "Новый Мир имеет почитаемых Учителей и будет иметь Их как меру сознания.

    Сколько человечеству нужно перестрадать, прежде чем оно догадается о пользе единения. Самые разрушительные силы направлены, чтобы омрачить зачатки объединения. Каждый соединитель подвергается лично опасности. Каждый миротворец похуляется. Каждый работник высмеивается. Каждый строитель называется безумцем. Так служители разложения пытаются стереть с лица Земли знамя Просвещения. Труд невозможен среди вражды. Строение немыслимо среди взрывов ненависти. Содружество борется с человеконенавистничеством.

    Удержим в памяти эти старые Заветы.

    Можно ли довериться слепому рулевому? Можно ли думать, что лохмотья старого мышления могут пригодиться для Нового Мира? Нужно понять, что дар
    Нового Мира будет принесен к открытым вратам.
    Новый Мир, действительно, хочет дать прекрасное одеяние, но приди, человек, прими ткань труда! (Ж.Э.)

    Что заставляет нас спешить
    Вмиг оборвать святую нить?..
    Ужель сердцам и невдомек
    Как близок огненный урок!
    Но из простого любопытства
    Мир опошляем до бесстыдства.
    Трухлявость дедовских лаптей
    Вмещаем в мерзости страстей,
    Забыв, что Огненный Магнит
    Из века в век духотворит.
    И только собственным судом
    Себя готовим мы на слом!..
    --------------

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Опросы, интервью, видео »