В Москве будет представлена праздничная программа «Под знаком Красоты». Международная общественно-научная конференция «Мир через Культуру» в городе Кемерово. Фоторепортаж. О журнале «Культура и время» № 65 за 2024 год. Фотообзор передвижных выставок «Мы – дети Космоса» за март 2024 года. Открытие выставки Виталия Кудрявцева «Святая Русь. Радуга» в Изваре (Ленинградская область). Международный выставочный проект «Пакт Рериха. История и современность» в Доме ученых Новосибирского Академгородка. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



"Триада Ориона. Часть первая. Гороскоп Христа." Александр Титов


 

И.Н. Крамской. Христос в пустыне. 1872

 

 

«Рыбы – Его телесный знак,
но Орион – знамение Его подвига.
Звезда Утра – знак Великой Эпохи,
которая первым лучом блеснет
из Учения Христа».
(Е.И. Рерих. Огненный Подвиг)


 

 

Глава 1. Евангелие и астрология.

 

 

Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят:

где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востокеи пришли поклониться Ему.

Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним.

И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу?

Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка: и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля.

Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему.

Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец.

Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну.

И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою.

(Евангелие от Матфея, глава 2)

 

Перед нами текст, полный загадок, намеков и скрытых смыслов, над которым ломали голову многие поколения исследователей Библии.

 

Повествование о рождении Христа начинается с появления загадочных Волхвов – магов Вавилона, которые, как это хорошо известно из истории, были звездочетами и астрологами. Волхвов, как указывает Св. Бэда Достопочтимый, было трое, хотя в Евангелии этого нигде не сказано прямо, но такой вывод делается исходя из числа Даров, которые они поднесли Младенцу. Они увидели в движении Светил некоторое предзнаменование, которое, по словам Евангелия, должно означать рождение выдающейся личности, будущего Вождя Израиля, в Евангелии названного "Царем Иудейским".

 

Интереснейшие параллели здесь просматриваются с историей рождения Гаутамы Будды: когда царевич Сиддхарта появился на свет, призванные астрологи предсказали, что имеющие такие знаки в гороскопе станет либо величайшим Царем, либо величайшим духовным преобразователем, в зависимости от того, в каком направлении устремится его сознание. Тем не менее, ни Будда, ни Христос земными царями не были и всячески отвергали малейший намек на царствие земное.

 

Так вот, появление этих магов сразу настраивает нас на астрологическую тематику. Слова Волхвов говорят о том, что произошло некоторое небесное событие, которое явилось знаком рождения будущего Вождя. И, значит, эта Личность родилась под этим событием, которое, соответственно, должно быть отражено в ее гороскопе, представляя собой знак, который может быть истолкован и как знак земного царя, и как указание на великого Вождя Духа. Все это позволяет нам думать, что приведенный фрагмент из Евангелия от Матфея представляет собой ни что иное, как зашифрованное повествование о гороскопе Иисуса. В самом словосочетании "гороскоп Христа" нет ничего необычного, несмотря на нынешнее негативное отношение церкви к астрологии. В найденных в Кумране текстах ессейской общины был и гороскоп Учителя Праведности, родившегося более чем за столетие до Иисуса, жизнеописание которого имеет четкие параллели с жизнью Христа. Все этого говорит нам о том, что в те времена составление гороскопов, особенно для людей выдающихся, было делом обычным и даже необходимым, и Христос, в том числе и в понимании евангелистов, тоже был такой личностью, для которой тоже было необходимо привести гороскоп рождения. Слова позднейших церковных писателей, что упоминание в Евангелии небесных сочетаний, сопутствовавших рождению Христа, говорят лишь, что "если Господу нужно, то и звезды служат Его провидению", являются ничем иным, как очередным своевольным толкованием и прямым искажением сказанного в Библии.

 

Этот вывод сразу же наводит нас на интересные мысли о том, как понимали Иисуса Его современники, насколько близок был Его образ всем прошлым Учителям и Подвижникам, и насколько этот образ был человечен. И сколь разительную разницу это понимание представляет с современными догматическими воззрениями на природу и происхождение Иисуса, который представлен каким-то совершенно исключительным, ни с чем не сравнимым сыном божиим, совершенно оторванным в своем происхождении и ныне трагически еще более отделенным от земного мира и человечества.

 

Все это позволяет нам прочитать фрагмент Евангелия в чисто астрологическом ключе, в том числе понимая некоторые выражения буквально, в астрологическом значении встречающихся в них слов, выделенных в цитате выше полужирным шрифтом.

 

 

Глава 2. О Волхвах Востока.

 

 

Каков же знак "Царя Иудейского", о котором говорили Волхвы? Иоганн Кеплер занимался изучением этой темы, и утверждает (как мне представляется, совершенно справедливо), что таким знаком является соединение двух планет – Юпитера и Сатурна: Юпитера как планеты духовного Учителя, Сатурна как планеты, управляющей Иудеей и ведающей циклами времени. Кеплер указывает, что в интервале лет, близких к официально признанной дате рождения Иисуса, такое соединение произошло в конце 7 г. – начале 6 г. до н.э. в знаке Рыб. Этот период хорошо согласуется с историческими хрониками, так как, как это хорошо известно, принятая ныне дата рождения Иисуса рассчитана монахом Дионисием Малым с ошибкой по крайней мере в четыре года, и перепись Квириния, упоминаемая в Евангелии от Луки, также происходила примерно в это же время. Мы можем принять эту дату как точку отсчета и посмотреть на те небесные события, которые происходили в это время.

 

И прежде всего нам нужно снова вернуться к вопросу о том, а кто же такие Три Волхва. Как мы помним, мы читаем фрагмент Евангелия от Матфея в чисто астрологическом ключе, понимая, что он еще и зашифрован и изложен на символическом языке. И тут нам нужно вспомнить, что именно так – Три Волхва, или Три Мага – назывались в древности три звезды Пояса Ориона, или, в более широком смысле, все созведие Ориона. И далее мы будем рассматривать все, что говорится о Волхвах, применительно к поведению этого созвездия на небе.

 

В начале нашей эры созвездие Ориона занимает участок в последней трети знака Тельца. Звезды Пояса Ориона – Альнилам, Альнитак и Минтака – имеют эклиптические координаты соответственно в 26˚47', 25˚34' и 24˚28' Тельца. 23 октября 7 г. до н.э (здесь и далее по новому стилю) в начале знака Скорпиона происходит полное солнечное затмение, видимое в Иудее, Египте и южной части Малой Азии. 5 ноября Венера проходит нижнее соединение с Солнцем в 12-м градусе Скорпиона, и далее она движется в попятном движении к началу знака Скорпиона и длительное время (до середины декабря 7 г. до н.э.) находится в первой его трети, находясь в месте бывшего затмения и освещая место "смерти солнца". И когда звезды Пояса Ориона, заходя на западе, примерно за сорок минут до рассвета находятся чуть выше горизонта, на востоке в это же самое время восходит Венера. И это явление держится на протяжении более чем месяца, происходя все глубже в ночи и все ранее до восхода солнца. Получается, звезды Пояса Ориона, словно символические вавилонские звездочеты, в ночи наблюдающие с поверхности земли за востоком, "видят" сияющую Венеру. "Ибо Мы видели Звезду Его на востоке".

 

 

Волхвы в ночи наблюдают за Звездой Востока

 

 

 

В начале января Венера проходит последние градусы знака Скорпиона и, соответственно, оппозицию звездам созвездия Ориона, и период подобной "статической" по отношению к ним видимости Венеры проходит – она начинает приближаться к ним по эклиптике. Или, наоборот, можно сказать, что сами звезды созвездия Ориона начинают приближаться к ней, по прежнему сияющей перед восходом. Волхвы начинают свое "Странствие в Иудею" и "поход за Звездою Востока" – прекрасная в своей образности символическая аналогия из Евангелия. Более того, только лишь так и можно понимать эти строки Евангелия. Ведь если понимать их буквально, то получится, что маги-волхвы Вавилона видели "Звезду на востоке" и следовали за ней, идя, соответственно, на восток. И куда же можно прийти из Вавилона, направляясь на восток? – Никак не в Иудею. И также не могли они прийти из Иерусалима в Вифлеем, расположенный на юг от Иерусалима, следуя за "Звездой на востоке". Почему-то никто из комментаторов Библии не обращает внимания на эти вопиющие в своей нелогичности факты.

 

 

Можно спросить, а почему мы говорим о Венере, если знаком рождении Мессии называлось соединение Юпитера и Сатурна? Кроме указанного соединения, в прошедших веках было множество гипотез по поводу того, что же представляла собой Звезда Волхвов: вспышку сверхновой, комету. Знаменитый Учитель церкви Ориген считает Звезду Волхвов именно кометой. Нельзя утверждать, что такой кометы не было. Быть может, в рассматриваемый период времени рядом с Венерой была и комета. В Евангелии подразумевается чрезвычайная яркость путеводной Звезды Волхвов, и ничто не сравнится с Венерой по яркости на звездном небе. Но самым важным является то, что в тайном Учении Востока именно Венера названа планетой Великих Учителей, миром, откуда Они пришли на нашу планету, чтобы помогать ее эволюции. В этом смысле, именно Венера и является истинной Звездой Христа, и, говоря о Великих Учителях человечества, именно о Венере нужно помнить в первую очередь. И, несомненно, те, кто создавал Евангелия, знали об этой Тайне, когда столь много говорили о Звезде Волхвов и ее связи с рождением Иисуса. А значит, знали они и о многом другом, что теснейшим образом связано со всем вышесказанным, о чем не ведает современная церковь и что она своевольно и невежественно предает анафеме, проклиная непонятное ей имя Люцифера (Носителя Света, сошедшего с небес на землю), ветхозаветного Змия и Еву-женщину заодно с ним. Соединение Юпитера и Сатурна – лишь часть общей картины. Оно определило последующую, земную и трагическую судьбу Христа, а вот знаком Его рождения, Его истинной звездой, были совершенно иные небесные сочетания.

 

Н.К. Рерих. Христос в пустыне. 1933

 

Следуя за Звездой, Венерой, и, соответственно, приближаясь к Солнцу, к моменту восхода Венеры звезды Ориона становятся все ближе ко времени своей нижней кульминации. Наконец, в марте они проходят нижнюю кульминацию незадолго до рассвета, именно тогда, когда восходит Венера и поднимается над горизонтом, будучи по-прежнему утренней звездой и ярко сияя на востоке. Если мы вспомним прекрасный символический язык Евангелия, то поймем, что момент прохождения через нижний меридиан как нельзя лучше соответствует символическому "поклонению" Волхвов: "пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну."

 

 

Глава 3. Дары Волхвов.

 

 

Теперь настала пора поговорить о Дарах Волхвов. Если вчитаться в эти строки, то приносимые Дары кажутся весьма странными, учитывая тот факт, что принесены они, как сказано в Евангелии, будущему Царю, да еще младенцу, который только начинает свою жизнь. Если можно понять ладан (как знак высших духовных достижений) и золото (как знак земного рождения, воина и царя), то вот смирна, которой умащивают тела умерших, выглядит совсем странно, если не сказать – зловеще. Несомненно, тот, кто принес такие Дары, знал всю будущую судьбу Христа – его высший подвиг Учительства, его грядущую царственность и, наконец, муки Голгофы. В этих Дарах ясно виден весь жребий Его будущей судьбы, который, как мы знаем, неотделим от звездных начертаний. Смысл Даров становится еще более понятен, когда мы узнаем, что золото представляло собой 28 слитков – число, имеющее несомненный астрологический смысл, так как оно указывает на число дней в лунном месяце. Итак, Дары – на самом деле некоторый звездный знак. Тут, конечно же, нужно вспомнить про соединение Юпитера и Сатурна, о котором говорил Иоганн Кеплер. Их соединение складывается в конце 7 г. – начале 6 г. до н.э. Однако это соединение лишь двух планет, в то время как Даров три. В тоже время, к концу февраля – началу марта 6 г. до н.э. к ним присоединяется и Марс, образуя тройное соединение в конце знака Рыб, а в начале марта Юпитер входит в знак Овна, образуя знак Благого Учителя – Агнца. Астрологическое значение этих планет в точности соответствует принесенным Дарам: ладан – Юпитеру, золото – Марсу, обозначающему земного царя, воина и вождя, и смирна – Сатурну (смерти). Именно это соединение и содержит указание на весь будущий земной подвиг Христа – Его рождение, достижение высшего знания и принятие крестных мук. Не указан в этих дарах лишь Его последний подвиг – воскресение, но об этом мы поговорим чуть позже. Символично, что Волхвы (звезды Ориона), поклонившись Младенцу, принесли Ему Дары Судьбы и тем самым направили Его на будущий подвиг, в полном осознании всех будущих событий.

 

Таким образом, дата рождения Христа приходится на начало марта 6 г. до н.э.

 

Тут нужно остановиться и на том, как изображены в Евангелии Волхвы. Несомненно, принесенные Ими Дары ясно говорят о их Высшем Знании и прозрении во все будущие события жизни Спасителя. И те, кто имели такую полноту Знания о будущем, никогда бы не пошли к Ироду, известному как человек жестокий, властолюбивый и обуреваемый темными мыслями, и не стали бы рассказывать ему о рождении Христа, чтобы тем самым не вызвать преследования Его родителей и избиения младенцев. Несомненно, Ирод узнал об этом из каких-то других источников, скорее всего – от темных советчиков, открывших перед ним смысл "небесного путешествия" Волхвов, при этом исказив предназначение родившегося Младенца и преподав Его как будущего царя, несущего угрозу положению Ирода. Как мы знаем, в действительности ни на какое царствие земное Иисус не претендовал и всячески отвергал его ("Царство мое не от мира сего"), но этим силам было нужно уничтожить Младенца, и они решили использовать для этого Ирода и его страх потерять власть. Все это снова говорит нам о том, что повествование о Волхвах нельзя понимать буквально, оно по большей части аллегорическое, как и все Евангелия, в которых исторические факты смешаны с символами и иносказаниями; скорее мы снова видим здесь отголосок звездных знаков. Если понять его буквально, как это делают комментаторы Библии и позднейшие исследователи, придерживающиеся строго научной точки зрения, оно превращается в нелогичное и странное. Словно бы Волхвы не имели полноты знаний о виденных Ими звездных знаках, не зная всего ни о Том, Кто родился, ни где Он родился.

 

 

 

 

Были ли при этом исторические Волхвы? Как мы знаем из достоверных источников, были. Они были посланниками Белого Братства, пришедшие к родителям Иисуса с дарами и указаниями о будущих событиях. И была ли у них своя Звезда, ведшая Их земным путем, помимо звездных знаков? Да, была, видимая только Им. "Указ Братства" – так названа она в "Криптограммах Востока" Е.И. Рерих. Но от этой Тайной Истории в Евангелиях остались лишь отголоски, смешанные с аллегорическим повествованием о звездных знаках и упоминанием реальных исторических событий.

 

 

Глава 4. Небесные Ясли.

 

 

Установив примерное время рождения Христа – начало марта 6 г. до н.э. – как нам уточнить дату? Для этого в Евангелиях тоже есть прямое указание.

 

Когда же они были там, наступило время родить Ей;

и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице.

В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего.

Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим.

И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям:

ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь;

и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее:

слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!

Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что́ там случилось, о чем возвестил нам Господь. И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях.

(Евангелие от Луки, глава 2)

 

Евангелие от Луки говорит нам о Марии, матери Иисуса, как о происходившей из древнего рода, избранной, воспитанной при храме, имевшей от Ангела ясное представление о значении своего будущего Младенца. И вот она, будучи уже на последних неделях беременности, вдруг идет на перепись в Вифлеем, рискуя потерять Младенца, а когда Он рождается, кладет его в ясли, находящиеся в хлеву? Разве так бы поступила заботливая мать, знающая, какое Сокровище у нее родилось? Снова, мы не можем понимать это повествование буквально.

 

Не забудем, что Ясли – это название одного из лунных астеризмов, расположенного в созвездии Рака (туманность Презепе). Этот фрагмент Евангелия изобилует лунной символикой (земное рождение, младенец в пеленах, связь с животными и пастухами в полях), и говорит нам о том, что речь здесь идет именно о положении Луны в момент рождения, и сама Мария символизирует собой Луну, которая, как и земная матерь, дает физическое рождение, пеленает Младенца и кладет его в Ясли – Небесные Ясли. Итак, этот фрагмент нужно однозначно понимать, как указание на положение Луны в астеризме Яслей, который находился в начале нашей эры в начале знака Рака.

 

В рассматриваемый период Луна находилась в астеризме Яслей 1 марта. Это и есть дата рождения Христа. Время рождения – нижняя кульминация звезд созвездия Ориона, за два часа до рассвета. Дополнительным доказательством справедливости этого предположения служит то, что пастухи во фрагменте из Евангелия от Луки "держали стражу ночную", что, как справедливо отмечает Ю.С.Ефимов, невозможно в случае, как это принято церковью, рождения Иисуса в декабре, так как на полях в это время очень холодно. Также стража была ночная, то есть Иисус родился до восхода Солнца. Можно вспомнить и апокрифические Евангелия с описанием рождения Иисуса в таинственной пещере, которая, безусловно, является символом, скорее всего обозначающим ночь, освещаемую ярким светом при рождении Младенца.

 

 

Глава 5. Гороскоп и некоторые выводы.

 

 

 

 

В этом гороскопе мы видим все те звездные знаки, о которых говорилось ранее:

 

• Венеру – "Звезду Волхвов", восходящую на востоке и стоящую над тем домом (то есть первым домом гороскопа), в котором находится Солнце Иисуса. Таким образом, слова Евангелия от Матфея "И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец", – также нужно понимать буквально. Речь здесь, конечно же, о суточном движении Венеры по небосводу, когда она оказывается на востоке над первым домом, в котором находится Солнце и рождается Иисус. Положение Венеры в 12-м доме – доме Жертвы и Служения – и предопределяет главную Идею, которую мы связываем с Христом. И Венера, в полном смысле, является "Его Звездой".
• Звезды созвездия Ориона, проходящие через нижнюю кульминацию ("Поклонение Волхвов");
• Солнце в знаке Рыб в первом доме, в соединении с Ураном ("Свет, зажегшийся во тьме ночи"), в трине к Нептуну и оппозиции к Плутону;
• Соединение Юпитера, Марса и Сатурна в конце Рыб – начале Овна на куспиде второго дома ("Дары Волхвов"). "Поклонение Волхвов" (прохождение звездами Ориона нижней кульминации) предопределяет и положение этих планет на куспиде второго дома: "Волхвы приносят Дары". Как мы знаем, смысл второго дома – то, что дано и то, чем мы обладаем. Таким образом, планеты в этом доме и есть именно Дары – то, что было принесено и дано индивидууму миром. Можно сказать, что это те скандхи, в которые облекается Дух человека при рождении. Они определяют взаимодействие человека и мира, его судьбу и влияние на окружающий мир. Юпитер в Овне (божественный Агнец и управитель Солнца), знак Учителя, пришедшего в мир и принесшего новое Учение, был предан Иудой и распят на кресте (Сатурн в Рыбах) и пронзен копьем Лонгина (Марс и кровь), что предопределило судьбу цивилизации на тысячелетия вперед.
• Асцендент в знаке Водолея и восходящий Меркурий. Положение этой планеты в высшей степени примечательно. Меркурий в знаке Водолея приносит склонность к глубокому, острому и пророческому мышлению, прекрасное владение Словом – как в традиционном, так и в оккультном его понимании как творящей силы психической энергии. Кроме того, он находится в своей максимально возможной элонгации, являя образ Посланца Бога (божественного Гермеса), Сына Бога, отошедшего от Отца – Солнца – в мир. Именно таково и оккультное значение Меркурия, который есть космический Разум – Махат, третье Лицо Троицы высших принципов Космоса, Логос, созидающий проявленную Вселенную и направляющий ее развитие. Именно качества этой планеты (конечно, наряду с также стоящим в первом доме Солнцем в соединении с Ураном и аспектированным другими высшими планетами) наилучшим образом соответствует образу того исторического Христа, Которого мы видим на страницах Евангелий – мудрого, всеведающего Пророка, пронизанного Духом Святым и говорящего языком прекрасных притч.
• Луну в знаке Рака ("Небесные Ясли") в трине к Солнцу, Урану и Нептуну. Образ Богоматери неразрывен с образом Христа. Нептун в 9-м доме как знак Пророка, Законодателя и Учителя.

 

Обращает на себя положение Солнца в знаке Рыб. Все в точности так, как и сказано в Записях Е.И. Рерих: "Рыбы Его телесный знак". Однако Солнце находится в соединении с Ураном, что приводит нас к очень важным выводам. Возможно, именно это открытие и является самым главным в нашем исследовании.

 

Во-первых, отметая в сторону всю шелуху позднейших религиозных нагромождений, этот факт раскрывает перед нами со всей ясностью, Кем был Христос. Нет, не божественные "чудеса", не какая-то неведомая доселе манифестация самодержавного Бога, а единые для всей Вселенной законов эволюции и развития. Иисус, как и все Его предшественники, был частью общего космического эволюционного процесса, выразителем велений Вселенной и великой Природы, проявленной в звездных знаках. И как все остальные Великие Учителя, Он также следовал влияниям Светил. В мире ведь вовсе нет никаких богов, но есть лишь бесконечная цепь иерархии миров, уходящая ввысь, и жизнь непрестанно движется вперед, следуя законам взаимодействия Духа и Материи и поднимаясь со ступени на ступень благодаря духовным взрывам и революциям. В этих взрывах высшие миры помогают низшим, посылая своих Посланников, которые несут в себе принцип Урана – мирового Движения, духовной Эволюции и начала ее новых этапов, приносящих мировые смещения и революции. Именно таким посланником, как сказано в Живой Этике – "Великим Эволюционером", и был Христос. И именно влияние Урана как нельзя лучше выражает дух того, что Он явил собою миру, будучи, безусловно, одним из величайших духовных Учителей и реформатором, полностью изменившим ход мировой истории.

 

С другой стороны, у нас, астрологов, до сих пор нет ясного понимания природы Урана, которому мы приписываем измышленные, искаженные и зачастую недопустимо приземленные свойства. Все высшие планеты – Уран, Нептун и все более далекие – уже не имеют никакого отношения к привычным земным категориям и несут в себе энергии высшего порядка, как сказано у Е.И.Рерих, "соответствуют высшим притяжениям". Высшим – значит более духовным, более энергетически возвышенным, утонченным и космическим, потому что эволюция движется от грубой материи к Духу и от земного к космическим масштабам. Соответственно высшие планеты не имеют привычных нам характеристик в виде относительного и узкого "добра", "хорошести", "выгоды", и тем более они не могут считаться и планетами негативными, как не может быть негативен для человека его собственный Высший Принцип, объединяющий в себе Мудрость, Любовь и Несказуемое (как говорит индуизм – Атму-Буддхи-Манас). Иногда Высший Принцип являет свой грозный Лик, но имеет к тому целью лишь исправление и улучшение целовека в его абсолютном, космическом смысле. И за этой внешней суровостью всегда будет стоять истинная человечность, любовь, бережность и участие, с которым Высшее Существо посмотрело бы на страдающего земного человека. Прекрасной персонификацией принципа высших планет является образ индусского Бога Шивы, имеющего 108 имен по числу Его многогранных и всеохватных качеств, являющегося носителем всех высших, тайных знаний о человеке и мире, дарователя Великого Освобождения, обитающего на убеленных снегами вершинах Гималаев. Великие снежные вершины, самые удаленные от земной тверди, словно бы сливаются с самыми далекими от Земли планетами нашей солнечной системы. И положение Урана в гороскопе Христа, как главного выразителя Его Миссии, является наилучшей для нас иллюстрацией к пониманию сущности влияния этой планеты. Мы видим совершенную ясность духа, мудрость и всеведение, глубочайшую любовь к ближнему и всем живым существам, способность к полному управлению материей, что выразилось в радуге чудес и главном достижении Христа – его победе над смертью и Воскресении в новом Теле Света, когда старое – бренное – было полностью разложено силой Духа. Именно это деяние Христа, которое верующие превратно трактуют как некое "божественное чудо", и выражает ярче всего природу Урана – абсолютное торжество Духа над косной материей.

 

Астрологи могут заметить, что многие качества дальних планет – их принадленость к высшим, абстрактным категориям – времени, духовным принципам, аскетизму, знаниям, ведущим к Освобождению, Мировым Законам – в астрологии зачастую приписываются Сатурну. И здесь нам важно провести четкое разграничение. Из тайной традиции Востока мы знаем, что, хотя Сатурн и является самой дальней среди планет септенера и, как может показаться, мог бы иметь отношение к надмирным категориям, в действительности его влияние сугубо негативно и действительно разрушительно. Он неспроста назван "большим несчастьем". Он приносит активные, враждебные ограничения и разрушения, которые в действительности стремятся не способствовать эволюции, а всячески ей препятствовать. То самое "Великое Омрачение", главная причина Сансары, о котором учил Великий Учитель Будда, и является следствием влияния Сатурна. Он же являет собой злого демиурга, "отца лжи" – творца земного мира, о котором учили гностики. В случае гармоничного развития нашей планеты не было бы такого разделения земного плана, уклада жизни и развития планеты по эволюционным и духовным принципам. Не было бы конфликта законов земных и принципов Духа. Не было бы Сансары как таковой, которая является кругом заблуждений в цикле воплощенного существования. Но, наоборот, земной план и воплощенное существование лишь способствоали бы единой цели – эволюционному развитию. Не было бы искусственного, надуманного противопоставления Духа и Материи – двух неразрывных полюсов единой реальности. Не было бы противоборства Начал – мужского и женского. Не было бы войн и жестокости, а влияние Марса проявило бы свои лучшие качества, устремляя человека к новым эволюционным завоеваниям. Причиной этого трагического разделения и является то тяжкое влияние, которое приносят на нашу планету лучи Сатурна. Мир Сатурна – это мир земных царьков и земных же, придуманных и бесчеловечных законов. Живя в этом мире, человек приходит в конфликт с основополагающими принципами развития жизни и основами своей собственной природы, и результатом являются все болезни и заблуждения. Тайное Учение Востока говорит, что князь мира сего – некогда ангел, пришедший на нашу планету вместе с другими Высокими Духами для направления ее развития – подпал под влияние низших планов проявленного мира, и, отказавшись от фундаментальных принципов эволюции, стал стремиться отделить нашу планету от всей окружающей Вселенной и космических огненных энергий, ведущих ее по пути эволюции и непрестанно трансформирующих проявленный мир. Наоборот, в земном мире он увидел предел своих мечтаний, мир наслаждений, в котором он захотел существовать вечно как его царь. Поэтому называют его падшим ангелом. И, конечно же, влияние космических энергий, для которых земной план лишь временная часть эволюции и который должен быть неминуемо трансформирован в более утонченное состояние, стало для него враждебным, и он стал им всячески противодействовать, стремясь ограничить их влияние на планету и уничтожить Вестников эволюции, пробуждавших человечество и направлявших его к духовному развитию и изменению своей природы. Таким Вестником был и Христос, несший в себе сущность дальних планет, а князь мира сего был его постоянным врагом. В своей основе имел этот падший ангел природу Сатурна. В нашей солнечной системе Сатурн является полюсом, полностью противоположным влиянию как дальних планет, так и высших планет септенера – Юпитера и Венеры. Сатурн мог бы работать вместе с дальними планетами, неся человечеству новые Законы и космические влияния, но, увы, таковым он не стал, и между этими двумя полюсами происходит масштабная и бескомпромиссная битва, формирующая реальность нашей солнечной системы.

 

Из вышесказанного следует, что Уран, как и другие высшие планеты, хотя они и были открыты только в XVIII-XX веках, влияли на человечество на протяжении всей его истории, а не только лишь в новейшее время, как полагают некоторые современные астрологи.

 

 

Глава 6. О жизнеописании Христа и Солярном Цикле.

 

 

Жизнеописания всех Великих Посвященных построены на едином принципе, основывающемся на законах Солярного Цикла. В этих жизнеописаниях можно проследить четыре основных Деяния, подобных четырем временам года – рождение, озарение (обретение Знания), символическая смерть и уход в Бессмертие. Мы видим их и в жизни Христа – Его рождение в Вифлееме, Его приход как Учителя, крестные муки и наконец, уход в Бессмертие. С одной стороны, это снова говорит нам о том, что Христос не был каким-то исключительным и неповторимым явлением, данным миру свыше от личного Бога-вседержителя, но, наоборот, Он также следовал вечной, универсальной традиции Посвященных всех времен и народов. Впрочем, в приведенных фрагментах Евангелий уже достаточно доказательств того, что современная церковь глубоко заблуждается в своем понимании Христа и бесцеремонно навязывает эти мертвые, бесчеловечные догмы огромному числу людей. Вместо живого, человечного Образа Учителя, столь близкого народу и столь глубоко любившего народ, мы видим в церкви холодный отстраненный образ, где-то высоко-высоко на куполе, смотрящий на вас осуждающим взором как на вечных грешников! И нет большего преступления, чем сделать из живого Христа этого холодного бога!

 

С другой стороны, основные события жизни Христа имеют и четкое астрологическое соответствие. Как мы видим, в Его гороскопе в знаке Рыб рядом с Солнцем стоят четыре планеты. Три из них – Юпитер, Марс и Сатурн, как уже было сказано, соответствуют периоду Его жизни до Голгофы, четвертая – Уран – Воскресению и уходу в Бессмертие.

 

В гороскопе Христа нет ничего случайного, каждая из планет в нем необычайно ясно проявлена, выражая качества согласно своему положению. О каждой из них можно было бы написать отдельную главу – столь ярко мы видим ее качества и столь четко ее влияние нашло отражение в жизни Христа.

 

 

Глава 7. Заключение.

 

 

В рассказе Евангелия о рождении Христа красной нитью проходит аллегорическое повествование о звездах Ориона. Однако, при рождении Иисуса в начале знака Рыб Благовещение (соответствующее моменту зачатия) должно приходиться на конец Тельца-начало Близнецов, то есть как раз на то время, когда Солнце проходит соединение со звездами Ориона. В Евангелии от Луки сказано, что Благовещение было "в месяц шестой", который, как это традиционно считается, исчисляется по еврейскому календарю. В нем первым месяцем является месяц Пасхи, Нисан, который приходится на апрель. Однако в действительности в Евангелии от Луки нигде нет указаний, по какому календарю в нем ведется счет месяцев. В это время Израиль был под властью Рима, и сам Апостол Лука был греком, и вполне возможно, что в Евангелии использовался и римский календарь, начинавшийся в Январе. Тогда "месяц шестой" соответствует как раз началу знака Близнецов, когда Солнце проходит звезды Ориона. Именно тогда Дух Христа сошел из звездных просторов на землю. Полагаю, что именно с тремя звездами Ориона связано такое краеугольное понятие христианства, как Святая Троица.

 

Однако на этом значимость созвездия Ориона в жизнеописании Христа не исчерпывается. На Голгофе, когда, как мы уже говорили, Христос прошел через "символическую смерть", будучи распятым на кресте Сатурна, этого знака темных сил. Однако этим врагам Христа, предававшим Его мученической и позорной (как это считалось среди римлян) казни, одного креста было мало. Прекрасно зная, как мы видели из фрагмента о появлении Волхвов у двора Ирода, звездный знак подвига Христа, они решили, что пришел момент их торжества и воздвигли на Голгофе три креста. И эти три креста, обагренные кровью, были, думается, беспримерно жестокой попыткой надругательства над символом тех же небесных Звезд Ориона. Мучители Христа словно бы хотели сказать: "Ты принес миру свет Трех Звезд? Ты рожден под сенью Небесных Волхвов? Ты говоришь о Любви? Ты хочешь этот мир изменить, направить к лучшему? Так вот же тебе три кровавые звезды, Царь Иудейский. И этот мир так и останется миром боли, ненависти и страданий, миром, в котором царствуют наши законы". Они думали тогда, что победили, но они не знали главного – что все их построения ничто перед Светом Духа и силой Мирового Закона, который превратит любые земные тенета, как бренное тело Христа, в сияющую радугу.

 

 

Список литературы:

 

 

1. Е.И. Рерих. У порога Нового Мира. М., МЦР, 1993.

2. Тексты Евангелий (на сайте Патриархии).

3. Ю.С. Ефимов. Вифлеемская звезда. Христианский апологетический центр, Симферополь, Диайпи, 2009.

4. Апокрифические Евангелия. http://www.youryoga.org/article/apocrypha/ Мыслить как волхв.

http://korrespondent.net/tech/science/3461240-myslyt-kak-volkhv-uchenye-obiasnyly-fenomen-vyfleemskoi-zvezdy

5. Затмение 23 октября 7 г до н.э. http://www.secl.ru/eclipse_catalog/-6_10_23.html

 

13.06.2017 09:10АВТОР: Александр Титов | ПРОСМОТРОВ: 3745




КОММЕНТАРИИ (3)
  • Александр Владимиров14-06-2017 16:56:01

    Согласно Е.П.Блаватской и Е.И.Рерих Иисус Христос родился заметно ранее принятой в церкви даты. Посмотрите гороскоп весной 120 года до н.э.- рождение, и 70 г. до н.э. распятия, так будет достовернее. Опять же, необходимо различать мистериальную историю о Христе и подлинно-историческую.
    (ссылки и цитаты из Блаватской и Е.И.Рерих о дате рождения Христа и его подлинной жизни см. в книге: Владимиров А.В. Кумран и Христос).

  • Alexander Titov18-06-2017 12:39:01

    Александр Владимирович, спасибо за замечание.

    Конечно, я не подвергаю сомнению утверждения Е.П.Блаватской и Е.И.Рерих. Однако надо заметить, что гороскоп на 120 год до н.э. не представляет ничего примечательного, и в нем не видно каких-то особенных знаков, которые хоть как-то могли бы говорить о рождении выдающейся личности.

  • Vadim26-11-2018 11:13:01

    Хотел бы поделиться с Вами, Александр, выводами своих исследований на ту же тему. Полагаю взаимный обмен научными результатами полезен для установления истины. Надеюсь Вам будет интересно.

    https://vk-61.livejournal.com

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Астрономия, астрология »