В Москве будет представлена праздничная программа «Под знаком Красоты». Международная общественно-научная конференция «Мир через Культуру» в городе Кемерово. Фоторепортаж. О журнале «Культура и время» № 65 за 2024 год. Фотообзор передвижных выставок «Мы – дети Космоса» за март 2024 года. Открытие выставки Виталия Кудрявцева «Святая Русь. Радуга» в Изваре (Ленинградская область). Международный выставочный проект «Пакт Рериха. История и современность» в Доме ученых Новосибирского Академгородка. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



«Святая Русь им как кость поперёк горла». Сергей Михеев


Перед нами первая за тридцать лет попытка бросить вызов беспредельному хамству Запада, которое он сотворил на этой планете.

 

Сергей Михеев

 

 

Мы за все долгие годы, потеряв внутреннюю идентичность, погрузившись в бесконечную вторичность, все пытались из себя изображать того, кем мы не являемся. Мой личный рецепт – не надо пытаться изображать из себя того, кем ты не являешься. Будь самим собой. Потому что у тебя самого, когда ты сам есть, у тебя есть Богом данный, опытом наработанный набор твоих сильных сторон, набор качеств, которые позволяют тебе побеждать.

 

У нашей страны очень древняя история, и у нас есть свой набор качеств, которые позволяют побеждать. Наша попытка стать кем-то иным, объявить эти качества пережитком, - я не говорю, что не надо учиться, но наша попытка предать самих себя внутри себя, отказаться от того, что много веков позволяло побеждать, является самоубийственной.

 

Мы об этом здесь много раз говорили и до этих событий, я об этом здесь постоянно говорил. Не надо пытаться «из меня тебя ломать», как говорят в народе. Не надо быть ковбоем с овощной базы. Не надо изображать из себя европейского джентльмена. Не надо изображать из себя китайца, японца и прочих. При этом не означает, что не надо учиться. Но надо оставаться самим собой и понимать, что мои сильные стороны – такие-то и такие-то. Их надо использовать, а не рассказывать друг другу, что все это теперь не работает, это теперь не так и это теперь не эдак.

 

Я хочу поддержать все то, что тут было сказано об экономике. На мой взгляд, к сожалению, хотя я и не экономист и могу ошибаться, но, на мой взгляд, у меня такое впечатление, что у нас в экономическом блоке продолжается борьба двух начал. Одно начало вопиет. Изменилась ситуация, задачи другие. Надо действовать решительно: где-то по парадоксу, где-то, может быть, вообще поперек всех правил. Где-то, может быть, нужно вообще забыть об экивоках и реверансах, а другая сторона все равно такая: «Ну да, мы ошиблись, но мы все равно правы, потому что… У нас есть диплом такой-то, диплом такой-то, мы были там-то и там-то, мы прочитали много книг». И этот подход идеологический. Это проблема мировоззренческая. На мой взгляд, она касается прежде всего нашей финансовой области.

 

Есть часть людей, у которых эта вторичность настолько глубоко залезла в душу, и в ум, и в мозг, что так же, как это ни странно, эта вторичность поддерживается идеей о своей исключительности. Они много лет рассказывали о том, что они знают, как надо, что они лучше всех разбираются. И вдруг такой облом.

 

Вот этот внутренний конфликт, что на самом деле оказалось, что твое мнение о твоей исключительности ничем не подкреплено, а, с другой стороны, идет гонор через себя, что нет, мы докажем, что это именно так, мешает находить оптимальные решения. Это не значит, что действительно надо забыть все, что было. Но налицо попытка утвердить то, чего нет, что мы идеологически правы, я имею в виду всех тех, кто выстраивал либеральную экономическую политику: нет, мы вернемся к этому – а за этим что стоит? Боль о потерянном рае. Как ведь было хорошо?! Ведь мы самые умные, мы знаем, что надо делать, вы нам не советуйте, мы без вас разберемся. И хочется вернуться туда. Но это абсолютно ущербная позиция, при которой надо понять, что невозможно будет вернуться туда. Нельзя в одну воду войти дважды. Не получится. Нужны новые, быстрые, парадоксальные решения, с применением того опыта, но абсолютно деидеологизированные, которые отталкиваются от задач. Есть задача – и надо такую вещь производить.

 

Что нужно сделать, чтобы производить, если отбросить законы, традиции и все прочее? Это, это и это и надо делать. Надо делать не то, что считает по этому поводу княгиня Марья Алексеевна или написал какой-нибудь Адам Смит, или какой-нибудь Самуэльсон со своей «Экономикс», или кто-то еще.  Это не имеет значения. Может быть, они и были хороши для своего времени, но время меняется. И в этом отношении я не считаю, что у нас есть безграничный лимит времени. Потому что эти последствия от санкций все равно нас будут настигать. Надо все равно сейчас эти вопросы решать.

 

И второе. По поводу тех территорий, которые мы уже контролируем. Я считаю, что этих территорий должно стать больше, но я считаю, что на тех территориях, которые мы уже контролируем, нужно и реализовывать новые подходы. Так хотели делать с Крымом – не получилось. Так хотели делать с ДНР и ЛНР – не получилось. Я это хорошо помню. Тогда было много разговоров, консультаций, писалось много бумажек: «А давайте сделаем здесь так, как мы нигде не делали. И, может быть, это будет даже примером и образцом, полигоном для обкатки каких-то новых методик, которые потом можно будет перенести сюда». Не получилось. А почему? Потому, что если бы получилось, то выяснилось бы, что здесь надо делать по-другому. А по-другому не хочется. Мы уже неплохо сидим. Мы сами умные, всем управляем, у нас тут все распределено, а вы куда тут лезете со своими проектами? Я эту историю хорошо знаю – и по Крыму, и отчасти по ДНР и ЛНР. Там, конечно, сложнее, потому что там шла война. «Не надо нам здесь показывать, что вы здесь умнее, чем мы». Вот о чем тут была речь. Глядишь, что у вас там получится, а здесь придется делать так же? Нет, так не пойдет. Сейчас хотя бы надо через это переступить. Сейчас надо переступить через это и показать хотя бы жителям Украины, что можно по-другому. И пусть это здесь для кого-то станет неприятным сюрпризом или угрозой.

 

Действительно, кадровую политику надо менять. У нас часто говорят: «Этого надо расстрелять, этого посадить». Да не надо – дайте им орден, три ордена дайте им, пусть человек занимается чем-нибудь – мемуары пишет, пусть он создаст собственную школу, для особо продвинутых, для особо одаренных, за большие деньги. Дайте ему спокойно жить! Но пусть он не мешает, пусть он не лезет в идеологию принятия решений! Это крайне важно. А попытка решить проблему по чуть-чуть – не получится, поскольку слишком опасное время. Когда-нибудь, лет 10 назад, может быть, и можно было себе это позволить, но сейчас нет. Сейчас нельзя, и это крайне важный вопрос.

 

Переходя к Украине. Здесь поднималась эта тема. Почему мы не рады тому, что сейчас происходит? Хотя так или иначе, быстро или не быстро, но Российская армия достигает успехов. И, кстати говоря, соотношение потерь сторон все последние недели растет не в пользу украинцев. Для многих из них это просто коллапс. Они просто не хотят эти вещи публично сообщать. Местами позиции просто завалены трупами.

 

По поводу трупов и по поводу того, почему у нас нерадостные лица. В ходе моей недавней поездки на Донбасс я видел трупы украинских солдат. Радоваться этому может только больной человек, человек, у которого в душе вообще ничего нет. Тем более, это наши люди, которые говорили на нашем же языке. Это они там могут радоваться таким вещам! Трагедия Украины состоит в том, что у нее во власти находятся люди, которые могут этому радоваться. И, между прочим, это западная школа. Кирби было наплевать на афганских детей. Вспомним Хиллари Клинтон, которая смотрела на садизм (когда убивали Каддафи) и смеялась.

 

Я много раз говорил здесь, что действительно, Украина стала Европой. С точки зрения морально-этической деградации она является сегодня авангардом Европы. Культ насилия, культ смерти, культ совершенно диких извращений и радости по этому поводу, смакования, превращение этого в шоу, в удовольствие, - вот сегодня на самом деле магистральный путь развития западной субкультуры, и Украина – место, где эти вещи реализуются.

 

Это, по большому счету, наша земля. Не с точки зрения нашего великодержавия, а с точки зрения исторической судьбы. Это наши люди. Кого-то из них обманули, кто-то из них что-то вовремя сам не понял, кого-то просто насильно погнали. Так что, по поводу целей. Я прекрасно знаю слова Путина о том, что мы не будем ничего оккупировать. Может быть, и не надо ничего оккупировать, но наша цель, как минимум, - воссоединение восточнославянского православного этноса: русского, украинского и белорусского народов. Как это будет выглядеть юридически – можно говорить сколько угодно, но де-факто это будет именно так. И это, кстати говоря, не будет игра в ничью. Это будет победа, это будет серьезный успех на самом деле. Они этого боятся, они этого боялись веками. И поэтому они так рвут копыта. Не только потому, что они как-то хотят нас ослабить. И действительно, в перспективе, в предельной цели они видели бы уничтожение России, вне всякого сомнения. Но вот этот процесс для них очень важен. Помимо чисто геополитических и экономических вещей, они веками этому уделяли внимание. Не было еще никаких Байденов, Америки еще не было, а они очень серьезно по этому поводу думали. Эта территория, условно говоря, лимитрофная, пограничная, почему-то их всегда очень беспокоила. Потому что это водораздел между одним пониманием мира и другим. И они понимают метафизическую важность единства на этой территории. Как там это называть – уже другой вопрос, но я считаю, что именно к этому нам надо стремиться.

 

Что касается Белоруссии, то, думаю, что это и ее историческая задача. Это историческая задача выживания, с одной стороны, а, с другой стороны, это историческая задача возрастания над собой. Я считаю, что для Белоруссии в некоем объединении будет перспектива роста вверх, а не превращение, как это произошло в Европе, в маленькие закоулочки с нарезанными в них маленькими домиками, когда ты сидишь в закуточке и никого не трогаешь. На самом деле они боятся России как исторической судьбы. На самом деле этот вызов, эта альтернатива, которую они испытывают исторически много веков, - это их страшит. Может быть, многие из них даже этого не понимают. Их цели – предельно разрушить, уничтожить, если нельзя подчинить, то уничтожить. Тем не менее, надо понимать, что задачи должны ставиться более масштабные. Я не знаю, может быть, Президент Путин не может об этом говорить. Нам часто говорят: «А вы знаете, что Президент Путин сказал?» А, может быть, Президент Путин имеет свое мнение по этому поводу, а у меня свое мнение. И пусть, между прочим, многие знают, что у нас в стране многие мыслят по этому поводу гораздо радикальнее Президента Путина. Если кому-то кажется, что Президент Путин очень жесток, то вы ошибаетесь, дорогие господа, сэры, пэры и прочие паны. Вы ошибаетесь. Кому-то кажется, и, наверное, они сами себе врут, что есть такой большой российский народ, который мечтает жить в либеральной демократии, а Путин заставляет вести специальную военную операцию. Вы ошибаетесь. Я периодически общаюсь с людьми на улице. Буквально недавно один дед ко мне подходит и говорит: «Что вы все это в "Зарницу" играете? Надо было их уничтожить, когда они приезжали к президенту Зеленскому, да и все. Вместе с этим Зеленским. И не было бы украинского государства. И некому было бы тогда помощь оказывать. И этих туда же приплюсовать для кучи, чтобы они не борзели». Вот на самом деле, как думает в массе своей условный русский мужик. Вот так!

 

Я как политолог понимаю аргументы, которые не позволяют нам этого делать. Я понимаю причины. Но те, кто думает, что есть какое-то «Му-му» по этому поводу в массе, ошибаются. На самом деле подходы массового российского гражданина гораздо более жесткие и радикальные.

 

Скажу пару фраз к тому, что уже здесь было сказано. Эта первая за тридцать лет попытка бросить вызов тому геополитическому доминированию и абсолютно беспредельному хамству Запада, которое он сотворил на этой планете. Не здесь, а на планете Земля. Поэтому все так и притихли. Поэтому на самом деле все смотрят, как это дело идет. Я, к сожалению, не соглашусь с тем, что у нас беспредельный лимит времени. Кажется, что они все смотрят, и кажется, что не надо торопиться никуда. Но важно понимать, что фактор времени существует. Его нельзя сбрасывать со счетов.

 

И последняя фраза. Это важно. Я вернусь к тому, с чего начал. Тем не менее, конечно, если говорить о метафизической цели, важно, чтобы люди не погибли, даже наши противники, даже наши враги, а чтобы они прозрели. Часто говорят: «А в чем же цель?» А чтобы они прозрели. В этом смысле для меня как для верующего человека восстановление Святой Руси является фактором этого прозрения. С той стороны я вижу только чертей, которым Святая Русь жить не дает. Она им как кость поперек горла. Я думаю, что это крайне важно понять.

 

03.05.2022

 

18.09.2022 06:47АВТОР: Сергей Михеев | ПРОСМОТРОВ: 323


ИСТОЧНИК: ruskline.ru



КОММЕНТАРИИ (0)

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Политика, Аналитика »