Международная выставка «Пакт Рериха. История и современность» в Бишкеке (Республика Киргизия). В Сызрани открылся выставочный проект, посвященный 150-летию Н.К.Рериха. Выставка «Издания Международного Центра Рерихов» в Новосибирске. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Священные узы супружества. Андрей Троицин


Священные узы супружества

 

Выражение – «священные узы супружества» – уже само по себе вызывает определенные диссонанс и неприятие как в обыденном обывательском, так и в ортодоксальном религиозном массовом сознании. Объясняется это просто – извращенному мировоззрению и развращенным вкусам современного обывателя ближе и предпочтительней полигамные (или же нетрадиционные) половые отношения. Тогда как в неимоверно табуированном ортодоксальном религиозном представлении любовные отношения между мужчиной и женщиной ассоциируются, прежде всего, с «первородным грехом» и, соответственно, – с греховностью и духовной нечистотой, и «крамольные» мысли о святости этих отношений вызывают вполне понятные настороженность и неприятие. Но следует ли забывать, что в Святом Писании, прежде упоминания о грехопадении прародителей человечества – Адама и Евы, говорится об изначальной непорочности – т.е. святости любовных отношений между ними? И что согласно ветхозаветным представлениям – любовные отношения между мужчиной и женщиной бывают не только лишь порочными и греховными, но и непорочными и высоко-одухотворенными, соответствующими Божьему Промыслу. Однако, на сегодняшний день мы имеем парадоксальную, удивительную ситуацию, когда даже в сфере современной религиозной мысли, не говоря уже о современной, нравственно деградирующей светской публицистике, – теме порока и порочных проявлений в половой жизни человека уделяется чуть ли не аномально-гипертрофированное, повышенное внимание, тогда как тема исследования психических механизмов высоко-одухотворенных любовных проявлений духовной натуры человека и, соответственно, постижения природы возвышенных любовных отношений между мужчиной и женщиной – все более и более предается забвению и играет все менее заметную роль в формировании массового сознания современного социума. И этот факт не может не вызывать вполне правомерный вопрос: - как же мы можем победить грех и несовершенство в самом себе и в обществе, не имея ясного, внятного представления о совершенном и высоко-одухотворенном?

 

К счастью, наше время, наряду с все более обостряющимся глобальным духовно-нравственным кризисом, характеризуется и постепенным проникновением в сознание все большего числа людей доселе тайных эзотерических антропологических и космологических представлений, прежде доступных лишь узкому кругу посвященных. И именно с этими древними синтетическими, многоплановыми знаниями и связывают свои надежды на духовно-нравственное, культурное возрождение передовые представители современного человечества. Ни для кого уже не является секретом, что переживаемый нами сегодня общечеловеческий системный кризис эзотерическое знание связывает с завершением определенного цикла в эволюции земного человечества и его постепенным, медленным, мучительным (сквозь кризисы и потрясения) вступлением в новую, более высшую фазу своего духовного становления – в Эпоху Огненного Преображения, чреватого фундаментальной, многоплановой огненной трансмутацией современного «ветхого» человека и реализацией в нем сокровенного, внутреннего, «божественного» Истинного Человека. И сегодня уже представляется вполне очевидным, что осмысленное, менее болезненное преодоление «Огненного Порога» и успешная ассимиляция человечеством более высокочастотных огненных энергий – требуют от современной передовой мысли неотложного спасительного синтеза современных научных и вневременных эзотерических представлений, и, далее, – непременного усвоения человечеством этих синтетических знаний.

 

С каждым днем усугубляющийся глобальный системный кризис все острее и жестче ставит перед современной цивилизацией дилемму выбора: дальнейшее нравственное вырождение и последующие неминуемые крах и самоуничтожение, или же напряженное культурно-нравственное усилие над собой, ведущее многотрудным, «тернистым путем» к нравственному возрождению и процветанию. Что предполагает неотложную культивацию и реализацию в человеке хорошо известных в системе эзотерических антропологических представлений – высших «огненных» потенций его духа, врожденно заданных в естестве светлой, совестливой стороны его натуры и именуемых в эзотерической литературе сокровенным Огненным Зерном Духа (или же Духовной Монадой, Искрой Божьей, Святым Духом и т.д.).

 

Проявление и реализацию в человеке высших огненных потенций его духа эзотерическое знание связывает с активацией и возгоранием высших огненных функциональных уровней его психических центров – чакр. В широко известных Учениях – Теософии, Агни Йоге, а также в современной эзотерической публицистике – феномен активации и возгорания чакр человека и испытываемые им при этом феноменальные психические, психо-энергетические и биологические трансмутационные изменения – исследуются и описываются довольно таки детально и всесторонне. Хорошо известно, что реализующиеся при этом в человеке сверхнормальные огненные потенции проявляют себя, главным образом, в двух синтетически взаимосвязанных ипостасях – сверхнормальной психо-функциональной и сверхвысокочастотной психо-энергетической. Психо-фунциональная огненная трансмутация затрагивает и одухотворяет душевно-сущностную организацию человека, сферу его чувств, ментальную сферу и т.д.. Психо-энергетическая огненная трансмутация характеризуется проявлением в человеке паранормальных ультравысокочастотных, высокопотенциональных огненных психических и биологических энергий, способствующих, на начальном этапе, огненной дисфункции его биологического тела, а в последующем – его биологической огненной трансмутации на атомарно-клеточном уровне. Субъективно человек переживает в себе эти трансмутационные процессы в форме ощущений жжения и специфических болезненных ощущений и расстройств в биологическом теле, сопряженные с параллельным феноменальным преображением и его внутреннего духовного мира, характеризуемым глобализацией и абсолютизацией в нем светлой, совестливой стороны его натуры и последующим необычайным утончением, облагораживанием и одухотворением его внутреннего духовного естества вследствие пробуждения и реализации в нем сокровенных высших огненных психических потенций – высших душевно-сущностных, необычайно возвышенных и утонченных эмоционально-эстетических, высших ментальных (супраментальных), экстрасенсорных, и т.д.. Однако, нельзя не отметить, что в современной тематической публицистике, посвященной исследованию и описанию этих феноменальных огненных трансмутационных процессов в человеке, имеет место быть существенное упущение, связанное с неуделением должного внимания исследованию фактора огненной трансмутации, в том числе, и половой чувственности, и, в целом, – половой конституции человека, играющего очень важную, можно сказать – судьбоносную роль в поступательном, успешном прохождении им предначертанного Огненного Крещения. Важность и острая необходимость более пристального и объективного исследования этой проблематики обусловлены и засильем в сфере современных сексологических представлений двух разнородных, по своей сущности, деструктивных веяний: с одной стороны, – ортодоксальных ханжеских – тормозящих поступательную духовную эволюцию человека; с другой стороны, – откровенно аморальных и безнравственных, способствующих его половому растлению, инволюции и скотоуподоблению.

 

Какие же, конкретно, сексуально-чувственные трансмутационные изменения испытывает в себе духовно просветляющийся человек в процессе активации и приоткрытия в нем высших огненных функциональных уровней его чакр, и, соответственно, – реализации и проявления в нем сокровенного Истинного Человека? – Он испытывает в себе пробуждение и активацию прежде слабо проявленных высших, необычайно утонченных и возвышенных огненных сексуально-чувственных конституциональных уровней своей сокровенной духовной натуры. Характеризующихся пробуждением и проявлением в нем удивительной палитры, прежде неведомых высших, так называемых – «платонических» тонких любовных чувств и переживаний, необычайно облагораживающих и одухотворяющих сексуальную сферу его жизни, и способствующих глубинной сущностной трансмутации его половой конституции, проявляющейся в сублимации прежде доминантного в нем, сравнительно низменного и низко-одухотворенного, полигамного конституционального принципа, в более возвышенный и одухотворенный – моногамный конституциональный принцип, с характерно присущим смещением приоритетов его половой чувственности из сферы сравнительно необузданной и грубой плотской чувственности – в более возвышенную и одухотворенную сердечно-чувственную, душевную сферу. Вследствие чего, он окунается в ранее неведомый и неприсущий его чувственной природе восхитительный и чарующий мир необычайно возвышенных и трепетных огненных любовных чувств и переживаний, привносящих в его внутренний духовный мир восхитительные симфонии необычайно теплых, необычайно чистых, искренних и светлых этических и эстетических чувственных ощущений и побуждений, рождающих в его сердце необычайно нежную, необычайно завораживающую и пленяющую, хрустально чистую и звонкую «песнь» Любви, воспламеняющую в его душе необычайно одухотворяющий и окрыляющий «огонь» истинно человеческой Высокой Любви, преисполненной душевной нежности, душевной теплоты, безмерной чуткости, отзывчивости, преданности, верности и самозабвенной жертвенности. Однако, испытываемое утончение и облагораживание сексуальной чувственности, способствующее все большей актуализации роли высоко-одухотворенных тонких душевных переживаний в любовных отношениях, становится, в последующем, причиной и определенных, довольно таки болезненных духовных переживаний, связанных с все более усиливающимся явственным ощущением сексуально-чувственной несовместимости, дисгармонии и отчуждения, неизбежно испытываемых духовно просветляющимся человеком в низкодуховной социальной среде, все еще инвольтирующей вибрации сравнительно низко-одухотворенного и грубого плотского вожделения и похоти. Ибо все более явственно испытываемая им предрасположенность к утонченному сердечно-чувственному взаимопроникновению и одухотворенному огненному любовному созвучию на уровне высших огненных функциональных проявлений психических центров (чакр) – не находит отклика и ответного тонкого любовного «звучания» в еще не пробудившихся, духовно «дремлющих» сердцах потенциальных возлюбленных, все еще предрасположенных и привязанных к низко-одухотворенным плотским сексуально-чувственным отношениям и партнерству, но не имеющим никакого, даже отдаленного чувственного представления об одухотворенном огненном любовном созвучии сердец и о сокровенных огненных чувственных узах супружества. Болезненное душевное смятение, возникающее от ощущения сексуально-чувственной конституциональной несовместимости, усугубляется и отсутствием, в настоящее время, ясных, достоверных представлений об этих огненных трансмутационных процессах в духовно восходящем человеке, что затрудняет осмысление и адекватную интерпретацию им испытываемой сексуально-чувственной метаморфозы и дает почву для возникновения ложных представлений о персональной сексуальной не идентичности и ущербности. Между тем, необходимость объективного исследования этой проблематики является крайне важной и насущной задачей, в особенности, в наступающую эпоху массового огненного крещения человечества.

 

Представляется очевидным, что супружество, как отличная от обыденного низко-одухотворенного плотского партнерства, более высоко-одухотворенная форма сексуально-чувственных отношений между Началами – предполагает более глубинную и проникновенную духовную интеграцию между мужчиной и женщиной на уровне сокровенных, просветленных душевных проявлений. Что предполагает активацию и приоткрытие и в мужчине, и в женщине сокровенных высших огненных функциональных уровней их психических центров и, соответственно,  их взаимопроникновение, единение и созвучие на сокровенном огненном духовном уровне. Соответственно, степень сердечно-чувственной одухотворенности и гармоничности моногамных супружеских отношений обуславливается степенью реализации и проявления в мужской и женской супружеских «половинках» сокровенных высоко-одухотворенных, просветленных составляющих соответственно, мужской и женской духовных натур. Причину же дисгармонии в этих отношениях следует видеть в определенной духовной несостоятельности и ущербности половинок, в низком уровне их духовной просвещенности и, соответственно,  духовной просветленности, что обуславливается преобладанием в их духовной организации дисгармоничных эгоцентричных проявлений сравнительно низменной, животно-инстинктивной стороны человеческой психической натуры. Ведь отнюдь не случайно в учении Агни Йога отводится столь важная роль вибрационному, спектрально-цветовому, соответствию аур вступающих в брак мужчины и женщины, что предопределяет их глубинную духовно-сущностную близость и притягательность друг для друга и является необходимым условием для установления между ними гармоничных супружеских отношений.

 

 

Современной сексологической науке еще только предстоит приступить к всестороннему объективному осмыслению и исследованию сферы высоко-одухотворенных огненных любовных отношений между Началами. И успешное решение этой исследовательской задачи может сыграть более чем существенную роль в преодолении усугубляющегося системного духовно-нравственного кризиса и в последующем культурно-нравственном возрождении человека и человечества. Ибо такого рода возвышенные и одухотворенные огненные любовные чувства между началами заключают и несут в себе, еще недостаточно осмысленный и осознанный современной сексологической мыслью, поистине могучий духовно просветляющий и одухотворяющий потенциал, самым благодатным образом влияющий на повседневное психо-духовное состояние влюбленных. В самом деле, устойчивый интенсивный взаимообмен высоко-одухотворенными огненными тонкими душевными энергиями между влюбленными мужчиной и женщиной, способствует, согласно эзотерическим представлениям, замыканию между ними высоко-одухотворенной биполярной психо-энергетической цепи – высокоэффективной духовной творческой «батареи», высокопотенциальный, одухотворенный чувственный «ток» которой способствует возжиганию сакральных высших огней – высших огненных функциональных уровней психических центров (чакр) влюбленных, и соответственно, способствует стимуляции и ускорению их огненной трансмутации и реализации в них сокровенных высших, сверхнормальных огненных духовных потенций: необычайно просветленных душевно-сущностных, необычайно утонченных и возвышенных эмоционально-эстетических, супраментальных, экстрасенсорных и т.д.. Вследствие чего, психо-энергетическая аура, источаемая такой семейной парой и, соответственно,  их семейным очагом  и бывает столь обильно преисполнена душевной искренности, душевных света и теплоты, явственно ощущаемой высоко-одухотворенной, согревающей взаимной любви, взаимопонимания, гармонии, согласия, самозабвенного служения друг другу, и т.д.. Что самым благодатным (духовно облагораживающим и гармонизирующим) образом воздействует на душевное состояние и формирование внутреннего духовного мира не только их детей, но и всех окружающих их и соприкасающихся с их семьей людей. Более того, столь проникновенная и глубокая интеграция влюбленной супружеской пары на сокровенном сверхнормальном (паранормальном) духовном уровне, т.е. на уровне сверхнормальных психо-функциональных и психо-энергетических потенций их чакр способствует, кроме прочего, активации и необычайному обострению их экстрасенсорных способностей восприятия тонких психо-энергетических (эмоциональных, ментальных, и т.д.) и био-энергетических вибраций как друг друга, так и близких им людей на сколь угодно большом расстоянии между ними, что, в сущности, и является объяснением удивительного, феноменального паранормального явления экстрасенсорного контакта (сердечно-чувственного, ментального, биоэнергетического, и т.д.) между влюбленными половинками, позволяющего им, порой, понимать друг друга без слов, на телепатическом уровне, и явственно и обостренно ощущать эмоциональное состояние и состояние физического здоровья друг друга на провидческом, пространственно-дистанционном уровне.

 

Следовательно, выражаясь аллегорическим, образным языком,  испытываемые высоко-одухотворенные огненные любовные чувства способствуют «расправлению прежде сгорбленных огненных духовных крыльев» влюбленных и позволяют их душам «воспарить огнекрылой парой жар-птиц» в вожделенные Небесные Выси духовных Огненных Миров. Тогда как ортодоксальное безоглядное отвержение половой любви, или же, напротив,  ее опошление и девальвация до, исключительно, низко-одухотворенных плотских чувственных проявлений – лишают человека этих, Богом дарованных одухотворенных огненных возможностей и, соответственно, препятствуют его предначертанному огненному духовному становлению. Как правило, сокровенную, глубинную предрасположенность к такого рода возвышенным и одухотворенным любовным отношениям ощущают в себе каждый мужчина и каждая женщина, и каждый из нас, в глубине своей души, лелеет искреннюю потаенную надежду встретить и обрести ту самую Единственную и Верную, и в радости, и в горести, суженную супружескую «вторую половину» и прожить с ней жизнь в сокровенном душевном созвучии, согласии и Истинной Большой Любви. Однако, чаще всего, этим нашим надеждам так и не суждено бывает сбыться, виной чему, конечно же,  крайне низкий уровень и нашей индивидуальной, и современной общечеловеческой духовной культуры. В самом деле, продолжительные и устойчивые высоко-одухотворенные моногамные любовные отношения между мужчиной и женщиной невозможны без определенного высокого уровня их духовной просвещенности и просветленности, предполагающих:

а) знание психических особенностей врожденной двойственной духовной натуры человека, включающей сравнительно низменные и грубые, бессознательные животные и более возвышенные и высоко-одухотворенные, сверхсознательные огненные конституциональные уровни.

б) овладение психическими навыками культивации и реализации в себе высоко-одухотворенных огненных конституциональных уровней, заключенных в естестве светлой, совестливой стороны духовной натуры человека и, соответственно, овладение психическими навыками долговременного стабильного пребывания в одухотворенных, просветленных состояниях сознания;

в) овладение навыками обуздания и трансмутации проявлений низменной, животной стороны своей натуры, и т.д.

 

К сожалению, в современном человеке, на текущем этапе его духовного становления, все еще преобладает сравнительно низменная животная (безусловно-инстинктивная) сторона его натуры, и, соответственно, в нем превалируют проявления бессознательной (безусловно-рефлекторной) сексуально-чувственной ориентации, акцентированной на плотском влечении и беспорядочных, полигамных отношениях с противоположным полом. Тогда как проявления возвышенной и высоко-одухотворенной моногамной любовной чувственности так и остаются смутно ощущаемыми и манящими, но, увы, недосягаемыми его сексуально-чувственному опыту и опыту его любовных отношений с противоположным полом. Однако, потаенная глубинная Вера в возможность одухотворенной высокой Любви между мужским и женским Началами, не дает угаснуть Надежде в многострадальном земном человеческом сердце. А иначе – не стоило бы и жить.

23.08.2013 16:20АВТОР: Андрей Троицин | ПРОСМОТРОВ: 3623




КОММЕНТАРИИ (3)
  • Людмила Матвеева24-08-2013 00:51:01

    Андрей, Вы затронули очень важную тему - супружество и связанные с этим супружеские отношения. То, что именно мужчина, поднимает тему целомудрия, весьма показательно, так как ещё Плутарх говорил: "Сластолюбивый муж делает жену распутной и похотливой; супруга порядочного и добродетельного человека становится скромной и целомудренной." Древние знали, что мужчина в состоянии вознести женщину в такой же степени, как и унизить, так как в подавляющем большинстве мужчина брал себе в жены настолько молодую, неопытную,целомудренную женщину, что она была ему как дочь, которую он обучал азам супружества и супружеских отношений. Очень рада была убедиться в том, что наше мужское общество не утратило понимания своей ответственности за чистоту супружеских отношений и очень надеюсь что Ваш голос не откажется одиноким.

  • Андрей Троицин25-08-2013 12:14:01

    Людмила, здравствуйте. Очень приятно, что Вы откликнулись на эту публикацию. Рад налаживающемуся творческому диалогу и формирующейся, в столь притягательном для всех нас информационном поле адаманта, «общине радости и труда» - как Вы это любите называть. Спасибо за содержательный комментарий.
    Что же касается вопроса отношения к целомудрию, то, на мой взгляд, что мужское сообщество, что женское – проявляют к этому совершенно одинаковое отношение: в не пробужденном состоянии духа – что женщины, что мужчины – одинаково предрасположены к полигамным отношениям, в точном соответствии с подсознательным, безусловно-рефлекторным (животным) генетическим кодом. Тогда как, в процессе духовного просветления и, соответственно, активации и приоткрытия огненных функциональных уровней психических центров – и женщины, и мужчины претерпевают в себе огненную трансмутацию животного полигамного кода и замещение его огненным сексуально-чувственным кодом, проявляющимся в предрасположенности к моногамии, целомудрию и утонченным, высоко-одухотворенным огненным любовным отношениям. И любой духовно восходящий человек (будь то мужчина или женщина), обретший практический духовный опыт активации высших огненных потенций своих чакр и окунувшийся в завораживающий и очаровывающий мир высоко-одухотворенных огненных любовных чувств и переживаний – непременно предпочтет моногамные, целомудренные отношения с противоположным полом.
    С приводимым Вами высказыванием Плутарха могу согласиться лишь отчасти. С одной стороны, - он прав, так как состояние духа мужа сказывается, безусловно, и на состоянии духа жены, но, в то же время, он не договаривает, что точно такое же безусловное влияние оказывают состояние духа и характера жены - на мужа, т.е. в данном контексте уместней будет говорить об обоюдном взаимном влиянии. С другой стороны, - если вдуматься, то он выставляет женщину этакой безропотной, безвольной и бездумной наложницей своенравных мужских волевых манипуляций. Что, по всей видимости, является отражением бесправного, угнетенного положения женщины в семье во времена Плутарха, и ему лишь оставалось взывать к совести и добропорядочности мужей. К счастью, в наши времена, женщины уже не всегда (и уж точно - не все) привержены такой рабской психологии, иначе бы лично я потерял к ним всякое уважение. На мой взгляд, жена должна слушаться не мужа, а Бога в своем сердце, и мужа она должна слушаться лишь в той мере, в какой он созвучен Божьему волеизъявлению, и при необходимости она попросту обязана его поправлять и наставлять на путь истинный (желательно - лаской и любовью, но, при необходимости, и твердостью духа) – и в этом следует видеть проявление истинной любви и исполнения супружеского святого духовного долга. Ибо, какой прок в том, чтобы потакать и потворствовать духовному падению и растлению любимого человека? И точно так же должен вести себя и муж в отношении жены. И тогда хорошо известный нам космический закон равноправия и равновесия Начал будет соблюден в полной мере. К тому же, представляется очевидным, что пока и муж, и жена не научаться, прежде всего, слышать и слушаться Бога в своем сердце – они никогда не научаться слышать и понимать друг друга.

  • Людмила Матвеева26-08-2013 23:07:01

    Андрей, целиком разделяю Ваше мнение. Безусловно Плутарх выражая свою точку зрения, сформированную бесправием и рабским положением женщины того времени, несколько обошёл вниманием её природные качества, не признанные в то время. Сегодня свободы у женщин несравненно больше,и мне очень импонирует Ваше представление о женщине, способной отстаивать свои этические приоритеты. К сожалению ещё не все женщины осознали свое истинное предназначение, и не все мужчины понимают необходимость равенства и равновесия между Началами,но если учесть, что многие сотни лет антагонизм лишь разводил их все дальше и дальше в разные стороны, то следует набраться терпения и приложить немало труда, чтобы повернуть их обратно навстречу друг другу.Надеюсь,что наши скромные труды тоже послужат этому сближению.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Отношения начал »