26 марта в 19:00 в Московском доме книги состоится презентация книги «Николай Рерих». Круглый стол «Наследие Николая Рериха – культурный мост между Россией и Индией» (Дели). Выставка Международного Центра Рерихов «Вселенная Мастера», посвященная 150-летию Н.К. Рериха, в Индии Выставка «Издания Международного Центра Рерихов» в Новосибирске. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



«Сверху виднее»


 

20 лет спустя

 

Святослав Николаевич Рерих. 1990-е

Святослав Николаевич Рерих. 1990-е

 

 

От редакции:

Друзья, до сих пор не утихают споры о разных моментах связанных с преемственностью иерархической цепи. Поэтому мы позволим себе напомнить слова Н.Д. Спириной, сказанные в 1993 году.

 

 

«К вопросу о Наследии семьи Рерихов, переданном Святославом Николаевичем Рерихом… русскому народу для создания общественного Музея Н.К.Рериха»,

 

был посвящён 5-й выпуск за 1993 год газеты «Перед Восходом» — издания Сибирского Рериховского Общества. Эта скромная чёрно-белая газета, ставшая через несколько лет прекрасным полноцветным журналом, была основана в начале 90-х годов Наталией Дмитриевной Спириной (1911–2004) и до конца её земных дней выходила под её редакцией.

 

Духовная ступень Наталии Дмитриевны Спириной — ближайшей ученицы Бориса Николаевича Абрамова, — была высока. Она, так же как её учитель, имела прямой духовный Провод с Великим Учителем М., могла слышать и записывать Его Слова. Это свидетельствовала Елена Ивановна Рерих в своих письмах к Б.Н.Абрамову.

 

Когда в начале 90-х годов из Индии в Россию было привезено Наследие семьи Рерихов и начались ярые нападки на создаваемый общественный Музей, Наталия Дмитриевна записала Слово «Сверху виднее» [1] , которое прозвучало на Круглом столе СибРО 28 ноября 1993 года и было опубликовано на первой странице газеты «Перед Восходом» под общим заголовком:

 

«Отстоим и исполним Волю Святослава Николаевича Рериха».

 

Давайте вспомним его.

 

«Можем ли мы узнать всё, что знают выше стоящие? Можем ли видеть так далеко, как видят они? Горизонты духа — можем ли мы судить о них, находясь лишь на подступах к той вершине, с которой они видны? И насколько больше знает тот, кто приближается к завершению своего земного пути. Он подводит итог прошлому, прозревает в будущее и понимает настоящее. Таково зрение и прозрение высокого духа. Именно так видел Святослав Николаевич Рерих, когда передавал русскому народу сокровища картин отца и сокровенные архивы матери. Ему ли было не знать, что они значат для будущего России?! Правительства уходят, народы остаются. Потому и завещал он эти дары общественности, а не официальному государственному учреждению; общественности, через Людмилу Васильевну Шапошникову.

 

Можем ли мы сомневаться в степени распознавания людей, которое присуще высокому духу? Можем ли допускать мысль, что мы знаем лучше, чем он — кто чего достоин и кто на что способен? Если так, то чего же стоят наши декларации о почитании Иерархии Света, духовного Учителя? Мы можем не знать чего-то, что знает Посланник Света, не ведать о последствиях порученного и доверенного, но он знал и ведал; и, допуская сомнение в этом, мы допускаем сомнения и в нём самом. Неизбежным следствием этого сомнения явится самомнение, которое в Учении Живой Этики в одном месте названо ужасом, а в другом — безумием. Так можно ли впадать в безумие, и особенно теперь, в роковые сроки конечного отбора, когда решается судьба всех и всего — и планеты, и каждого из нас.

 

Самомнение и корыстолюбие движут теми, кто оспаривает последнюю Волю Великого Сына Великого Отца, светом своей духовности и своим лучезарным искусством одарившего две страны — Индию и Россию. Но последние дары он устремил именно на свою родину...

 

Оспаривающие это завещание Святослава Николаевича идут не только против Воли ушедшего, но и против Воли Пославшего его нам.

 

И ЭТО СТРАШНО».

 

 

***

 

 

Более 20 лет прошло с тех пор, как прозвучало это Слово. За это время многое изменились. Были допущены серьёзные ошибки, за которые приходится сегодня расплачиваться… Наталия Дмитриевна Спирина не поддерживала многих действий прежнего руководства МЦР, нарушающих Основы Живой Этики, открыто говорила и писала об этом.

 

Но она утверждала, что придёт время, и в общественный Музей Н.К.Рериха в Москве придут более духовные деятели, которые будут руководствоваться Учением. Неизменны Предначертания Иерархии Света, велико суждённое Будущее нашей Родины! И Воля Святослава Николаевича Рериха, передавшего Наследие своих Родителей русскому народу, остаётся неизменной.

 

Просим всех, кто признаёт духовный авторитет Наталии Дмитриевны Спириной, поддержать общественный статус Музея Н.К.Рериха в Москве, основанного Великим Сыном Великого Отца, — Святославом Николаевичем Рерихом!


 

Подписали:
Наталия ЖУКОВА
Людмила ОСИНЦЕВА
Роман ОВЧИННИКОВ

 

17 октября 2015 г. Новосибирск.
nzh@mail.ru, osa52@list.ru

 

Примечания:

1.Спирина Н.Д. Сверху виднее (в сокращении) // Перед Восходом: Изд-е Сибирского Рериховского Общества. — Новосибирск. — 1993. — № 5. — С. 1.

 

 

Впервые была опубликована на портале 21.10.2015г.

 

 

12.06.2023 06:28АВТОР: Н.Д. Спирина | ПРОСМОТРОВ: 3232




КОММЕНТАРИИ (29)
  • Наталья21-10-2015 20:56:01

    Спасибо за своевременно опубликованное Слово Наталии Дмитриевны. Оно является примером высочайшего почитания Иерархии и следования Её Указам. Такой была вся жизнь Наталии Дмитриевны. Она чётко различала очевидность и действительность. Как много оказалось тех, кто вдруг "забыл" о завещании Святослава Николаевича или не придаёт ему значения. Но если так, то имеют ли они право называться рериховцами? Как можно пренебрегать Указом Святослава Рериха?

  • М.М. Бакланов22-10-2015 09:45:01

    В марте 2014 года, участвуя в полемике по конференции ОО ЖЭ в своей статье «Возвращаясь к вопросу о юридическом статусе наследия Рерихов», я приводил в качестве аргумента необходимости сохранить общественный статус МЦР ссылки на позицию СибРО, и слово Н.Д. Спириной «Сверху виднее». Тогда ситуация еще была не такой острой и вселяла уверенность, что СибРО с тех пор не отступило от наказа своей Ведущей. Да и Позиция Общества, озвученная накануне (27.11.2013.), письмо в поддержку Центра Президенту и Министру культуры (02.12.2013.) не предполагали такого изменения позиции СиБРО. И что же мы видим сейчас? Некую двусмысленную трактовку ситуации руководством Общества. С одной стороны:

    «…Все бесценные фонды музея должны оставаться в усадьбе Лопухиных НЕДЕЛИМЫМИ и быть доступными для исследователей.

    Категорически возражаем против их РАСЧЛЕНЕНИЯ между отдельными государственными музеями, пополняя их запасники.

    Также категорически возражаем против варианта решения этого вопроса путём организации филиала Музея народов Востока. Музей Н.К. Рериха должен быть только САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ!»

    С другой стороны, не разобравшись толком в предложениях группы Лосюкова, заявляете:

    «…Мы согласны с предложением, внесённым рядом уважаемых лиц, имеющих прямое отношение к МЦР, — А.П. Лосюкова, А.М. Кадакина, А.А. Авдеева, Ш. Амонашвили, — об организации общественно-государственного партнёрства, как единственной возможности выхода из создавшегося противостояния. Возможности, которая обеспечит сохранность и неделимость фондов».

    А ведь в их концепции речь идет о создании ГОСУДАРСТВЕННОГО Музея, а не общественного, и где в этом «партнерстве» «общественности» будет отведена даже не второстепенная роль…

    Далее, Обществу не нравится такой фактор как нектарианство, образованное содружеством дирекции МИСРа и израильской группой Живой Этики, которое привело к умалению Н.Д. Спириной:

    «…С полной ответственностью мы утверждаем, что низведение Учения Живой Этики до уровня писаний современных «контактёров», «продолжающих» тексты Учения, является сейчас основным вопросом, по которому идёт разделение рериховских обществ». Однако это не мешает СиБРО принять участие в октябрьской конференции МИСРа и послать туда свое приветствие, тем самым встав на одну планку с нектарианцами и проповедуемую ими политику отчуждения наследия Рерихов и разгрома московского Центра. Так как же понимать после всех этих заявлений истинную политику СибРО? Или теперь руководству Общества стало «ВИДНЕЕ»? В Новосибирске еще осталось достаточно людей, которые имели счастье прикоснутся к живому общению с Наталией Дмитриевной. Думаю, что они бы с ней и сейчас согласились, что «СВЕРХУ ВИДНЕЕ»!

  • Татьяна Бойкова22-10-2015 11:00:01

    С одной стороны у руководства СибРО довольно сложное положение. Мы не знаем доподлинно на какие финансовые вложения существует СибРО и содержит здание своего музея. На все это необходимы немалые средства. Только издательской деятельностью, даже если к этому добавить еще какие-то незначительные доходы, всего не покрыть, а значит тоже имеется спонсорская помощь. И, учитывая все происходящее с МЦР, совершенно понятно, что вырази руководство СибРО свою позицию в полной согласованности с МЦР, то в ответ Минкульт может выразить "определенные пожелания" властям Новосибирска по поводу таких выступлений этой организации. Естественно, что здание СибРО Минкульту ни к чему, да и внутри брать нечего (пишу это не в обиду СибРО и их замечательного музея, который также строился общественностью), но для общего порядка и послушания могут создать угрозу лишения дополнительных доходов на обеспечение необходимых нужд музея.

    Ну и заодно дружбу с МИСРом терять не хочется, который правда, в лице А. Бондарнеко, на заседании Круглого стола пожурил СибРО по-отечески за их предыдущее высказывание о недопустимости контактерства, заметив что нельзя осуждать чей-то личный духовный опыт и вешать всем ярлыки.
    На это хотелось бы заметить А.А. Бондаренко, что личный духовный опыт заканчивается там, где начинают издаваться книги в 1000 экз. и присутствуют веерные рассылки, т.н. личного опыта, по всей стране, причем почти принудительно.

    Когда СибРО в 2013 году высказало свою, противоположную (сегодняшней) позицию по поводу МЦР лично мне это было понятно, тогда многие из нас еще не понимали что и к чему приложить. Но и сейчас, в какой-то степени, понять их тоже можно. Они бояться утерять то, что имеют, а силы неравны.
    Согласитесь, не каждый может вот так прямо пойти против сложившихся обстоятельств, защищая собрата. Для этого необходим очень сильный духовный стержень и поддержка Свыше.

    Но совершенно уверена — стой сейчас во главе СибРО Наталия Дмитриевна, она не пошла бы ни с кем ни на какой сговор, но смогла бы сказать все так как дОлжно и никто не посмел бы ей возразить.

  • Нэлла22-10-2015 11:36:01

    «Можем ли мы узнать всё, что знают выше стоящие? Можем ли видеть так далеко, как видят они? Горизонты духа — можем ли мы судить о них, находясь лишь на подступах к той вершине, с которой они видны?" Эти слова Натальи Дмитриевны Спириной говорят все. Мы не знаем всей истины, мы можем только сердцем довериться "выше стоящим", как пишет она.А следовательно слова о о том,что кто-то придет в Музей имени Н.К.Рериха более духовный, более знающий Учение-это субъективный взгляд и Н.Спириной и авторов этой публикации. Руководствоваться надо именно словами"можем ли мы судить"?
    Все сказал Святослав Рерих Людмиле Васильевне Шапошниковой:"Я благодарю Вас за то будущее,которое Вы несете". И не нам судить, сколько она смогла сделать в тех страшных 90-х годах, когда начинался путь Музея имени Н.К.Рериха. Мы только можем с благодарностью и сердечностью сказать ей-"Спасибо!"
    Мы все вместе не смогли бы сделать и части того, что она привнесла своим подвигом во имя Общего Блага. И с годами это будет открываться все больше и больше...

  • Татьяна Бойкова22-10-2015 11:56:01

    Нэлла, полагаю, сейчас не стоит обижаться на те слова, да и не время. Сейчас необходимо объединяться, а не разъединяться, "спотыкаясь" о чьи-то высказывания. Согласитесь, что и Н.Д. Спирина в своих условиях сделала очень немало и работать она начала ранее 90-ых годов. У каждого свои условия и своя задача, и насколько хорошо ее выполнил человек - не нам решать.
    Все мы не ангелы, а люди и значит "не без греха". Так что давайте не будем цепляться к словам и выяснять, кто был лучше, выше по иерархической лестнице и сделал больше - на радость тем, кто спит и видит занять усадьбу Лопухиных.

    Обе они: и Н.Д.Спирина, и Л.В. Шапошникова уже предстоят пред Высшим. А там разберутся без нас. Для нас главное сейчас - единение.

  • Нэлла22-10-2015 14:25:01

    Татьяна! Вы ошиблись. Даже близко не писала о том,кто выше,а кто ниже и лишь предостерегла, в меру своих знаний, от умаления той высокой роли, которую сыграла в истории Международного Рериховского движения, новой науки России и мира Л.В.Шапошникова.

  • Светлана Алфёрова23-10-2015 12:20:01

    Теперь дело за всеми рериховцами: сохранить общественный статус Музея и сохранить в целостности наследие великой семьи Рерихов. Только не надо забывать, что это НАСЛЕДИЕ, принадлежащее всему человечеству, а не наследство. Святослав Николаевич, после ухода Е.И. писал о наследстве (он был именно наследником), что оно ему не принадлежит, оно у него во временном хранении. Святослав Николаевич бережно сохранил, приумножил и передал любимой Родине для бережного сохранения и ознакомления ищущих, жаждущих Красоты и познания, для будущего, для блага всего человечества.

    "Наполните сердце Владыкою, так чтобы врагу не протесниться". Иерархия,79

    Наполним сердце до краёв,
    Чтобы врагу не протесниться -
    Тогда победная Любовь
    Огнём изгонит мрак темницы
    И Солнце в сердце воцарится!

    (Н.Д.Спирина "Капли")

    "ПУСТЬ БУДЕТ МИРУ ХОРОШО".

  • Istina24-10-2015 13:25:01

    Живая Этика учит, что всегда существуют две правды. Два ракурса видения. За волей СНР рериховцы совсем забыли про волю НКР. Окривели на один глаз, образно говоря. Или точнее – облизоручились, видят только то, что под носом (тактику, волю СНР), а вдаль взглянуть и вспомнить стратегию – волю НКР, не хотят. Но придётся. Жизнь заставит.
    А Министерство Культуры и В.Мединский на правильном пути, и да поможет им Господь!

  • Людмила Матвеева24-10-2015 16:06:01

    Istina: "...А Министерство Культуры и В.Мединский на правильном пути, и да поможет им Господь!"

    На каком верном пути господин Мединский и нужно ли просить еще и Господа в оказании ему помощи, не составит труда задуматься, обратившись к следующему факту: Не так давно у нашего министра культуры вышла книга "Негодяи и гении PR: от Рюрика до Ивана III Грозного"

    Подробнее: http://www.labirint.ru/books/1 78657/

    И где же тут, простите, истина? Даже школьнику известно, что Иван Грозный - это Иван Четвертый, а министр культуры этого не только не знает, но гордится своим невежеством, показав его всему миру. Не приведи Господи нам такого водителя культуры.

  • Istina25-10-2015 04:41:01

    Людмила, в данном разделе речь идёт не об Иване Грозном, а о картинах Рериха.
    Но если отвлечься на критику ошибок или опечаток цифр, то Живая Этика поясняет этот вопрос так – даже светлый дух может быть неточным в цифре, но самый отменный счетовод может оказаться в тёмном лагере.




  • Абрамова Елена25-10-2015 08:06:01

    Где вы увидели, Istina, в Живой Этике две истины? Так же по поводу "счета" искажаете смысл сказанного в нужном вам направлении. По вашим трактовкам и приоритетам, а так же по стилю изложения вы Орион, он же Петр и т.д. Теперь вы видимо решили стать "истиной". Обычно, чем меньше внутри, тем пышнее фасад.

  • Istina25-10-2015 12:15:01

    Елена, не Истины две, а две правды, хотите цитату из Живой Этики? – приведу. Или сами найдёте?
    Но вначале даю цитату о счетоводах, чтобы не сомневались:
    «Так, правда не есть отвлечённая условность, она есть осознание космических законов, основанное на непосредственном опыте. Поэтому наш счетовод может ошибиться в цифре, не становясь нечестным, но самый точный лицемер не получит силу воздействия». Агни Йога, 156.
    Надеюсь, Вы не будете оспаривать, что «наш» - это значит светлый, и что лицемерие – это тёмное качество?
    Непрактично, Елена, заниматься лицемерием.
    Теперь хочу спросить МЦРовцев о другой истине. Третий месяц пошёл, а завещание Шапошниковой не обнародовано. Почему? Когда? И где мы его услышим или увидим?
    И ещё вопрос по теме раздела - собираются ли рериховцы вспомнить о стратегической правде Николая Рериха?

  • Людмила Матвеева25-10-2015 15:24:01

    "Непрактично, Елена, заниматься лицемерием".

    Автору этого умозаключения хочется сказать, что гораздо практичнее для него самого будет заняться изучением своих собственных качеств.

    "Теперь хочу спросить МЦРовцев о другой истине. Третий месяц пошёл, а завещание Шапошниковой не обнародовано. Почему? Когда? И где мы его услышим или увидим?"

    А Вы думаете, что МЦР-цы, к коим Вы себя не причисляете, обязаны перед Вами отчитываться? А можно узнать, с какой такой стати? Вы им КТО?

    "И ещё вопрос по теме раздела - собираются ли рериховцы вспомнить о стратегической правде Николая Рериха?"

    "Стратегическая правда" Н. Рериха в Вашем понимании была и остается только в Вашем воображении, наивно требовать от кого-либо отождествления себя с Вами.

  • Абрамова Елена25-10-2015 15:44:01

    Istina (Орион), так где цитата о двух "правдах"? По вашей логике любой, кто делает опечатку или ошибку относится к "наш". К чему вы приписываете лицемерие, в чем оно выраженно? Вас разве волнует МЦР, чтобы с вами обсуждать вопросы с ним связанные. Вас если и волнует, так лишь чтобы посмотреть как "рушится крыша ненавистного соседа".

  • Нэлла25-10-2015 19:41:01

    Istina:"Живая Этика учит, что всегда существуют две правды. Два ракурса видения. За волей СНР рериховцы совсем забыли про волю НКР. Окривели на один глаз, образно говоря..."

    Я возможно Вас огорчу, но истина одна, а вот люди, в силу своих духовных накоплений, или отсутствия их, могут вообще либо видеть какую-то грань истины, либо вообще не видеть ничего.
    Речь не просто идет о воле Святослава Рериха, а еще и о том, каким видел Святослав Николаевич Музей- Центр имени Н.К.Рериха. Он писал в статье "Медлить нельзя":"Центр - это порождение нового времени, новых задач..". Это задачи Новой Эпохи.
    Время показывает, что государство не справляется с важнейшей задачей охранения и развития Культуры.
    Из резолюции Международной конференции,которая недавно прошла в МЦР и была посвящена 80-летию Пакта Рериха:"Сегодня в России государственная политика в отношении сохранения культурного наследия малоэффективна. Известно, что около 80% памятников, охраняемых государством, находятся в удручающем состоянии. По данным Министерства культуры РФ к 2012 году утраты объектов культурного наследия в России составили от 150 до 200 памятников ежегодно".
    Не случайно С.Н.Рерих в статье "Медлить нельзя" заметил,что "подчинение Центра Министерству Культуры, а тем более Музею искусств народов Востока повело бы к неоправданному...сужению задач и возможностей Центра". Государство, в узком понимании, - это система и в ней действуют жесткие правила. Вот почему и Николай Рерих писал о том, что охранение культуры "есть дело всенародное" За общественными формами культуры будущее. Ведь культура важнейший устой эволюции человечества. Только так,через осознание народом роли Культуры и Красоты, а не циркулярами чиновников, можно изменить мир. Международное Рериховское движение хорошо понимает значение культуры. Движение накопило огромный культурный потенциал. А Музей имени Н.К. Рериха и МЦР - фокус этого движения. Необходимо сделать все, чтобы Общественный статус Музея имени Н.К.Рериха был сохранен.

  • Istina26-10-2015 04:42:01

    Шар событий катится, и ветер перемен набирает силу!
    Общественный Музей в широком смысле – есть Музей Государственный.
    Так и будет. Это один из аспектов стратегической правды Н. Рериха. Второй аспект – место расположения Музея. Оно известно из завещания художника, которое МЦР утаивает, как и завещание Шапошниковой. Темны дела этой организации. Но Свет побеждает тьму!

  • Татьяна Бойкова26-10-2015 06:43:01

    Когда человек берет себе такой псевдоним, как Istina, то это его достаточно полно характеризует.
    Не может существовать двух, трех правд, она одна — Указ Учителя!
    И при чем тут завещание Шапошниковой. Неужели Вы можете предполагать, что она, сражающаяся за общественный Центр более 20 лет могла завещать все государству. Это же просто абсурд. Пытаться о чем-то договориться - возможно и была бы не против, но с нашим государством договориться сложно.
    Оно в лице минкульта и его главы Мединского, вероятнее всего, видит только цену картин в долларах...

    Поэтому полностью поддерживаю Нэллу. Наше Государство не в состоянии сохранить то, что уже имеет у себя. Памятники теряются, в музеях часты случаи воровства, о чем, кстати опять совсем недавно писали в газетах.

    Так что, к великому нашему сожалению, положение Культуры(именно с заглавной буквы) и культурных ценностей в нашем государстве в довольно плачевном состоянии. О какой передаче бесценного наследия в "руки государства" можно говорить, когда гибнет Талашкино. Помню как мы четыре года назад радовались, что Талашкино спасено, что министерством принято положительное решение, и ремонтно-восстановительные работы уже начались.
    http://www.lomonosov.org/artic le/restorers_restore_temple_ta lashkino.htm
    Но, увы, сменился министр и все пошло прахом, ведь иначе и не скажешь. Сейчас на ремонт встал еще один старейший музей Рериха, в Изваре(Ленинградская обл.). Выделена сумма в 11, млн. руб., но, зная способности развращенного "демократическим" образом жизни в нашей стране общества, и учитывая, что это старинное деревянное строение, еще не известно чем все это закончится.
    И совершенно справедливо люди задаются вопросом, что если Государство не в состоянии обеспечить сохранение того, что у них уже есть на балансе, то зачем нужно хватать себе и разрушать то, что существовало столько времени и без его помощи. И выводы непроизвольно напрашиваются сами...
    Так что не стоит писать о том, что у Н.К. Рериха была какая-то другая истина. И в Учении, и в статьях Н.К. Рериха говорится о совсем другом устройстве государства и о другой Культуре.

  • Татьяна Апанасенко26-10-2015 09:50:01

    Istina, один ваш логин говорит о высокомерии по отношению к своим оппонентам.
    Надо же, сама Истина явилась в образе Христа на портал, чтобы судить «тьму» в образе МЦР и ему сочувствующих! Но, как утверждает Живая Этика, «являть истину доступно лишь огненному сознанию», а как утверждал суфист Инаят Хан: «правду говорят лишь языки пламени, но не людские языки». Вопрос: "Может ли носитель огненного сознания нагнетать тьму на портале, оскорбляя его посетителей и вызывая отчуждение к центру культурного развития – МЦР?"
    Приравнять себя к высшему существу, носителю творческого огня, – это ли не признак насилия над истиной? А стороннику философии Рерихов призывать Господа в помощь сторонникам темных деяний - это ли не признак лицемерия?
    «Окривели на один глаз», «облизоручились, видят только то, что под носом» - звучит убедительно для дворового хулигана, но не для сторонника Учения, который стремится познать правду жизни через идеи Живой Этики.

    Сказано: «Есть две правды: правда плотного мира, правда очевидности, и правда космическая, правда действительности. Обе одинаково убедительны. Которую из них изберете, зависит от вас. Которую предпочтете, с тою и будете жить, и та будет звучать для вас единственной правдой. И к фокусу избранной правды будут притягиваться факты и доказательства, подтверждающие правильность избранного пути. Ибо мир вне вас, как воск мягкий для духа: видит в нем то, что хочет. Кто хочет Света – Свет видит, кто хочет тьмы – тьму…»

    Не всякая правда может быть доведена до всеобщего сведения, потому ваши требования, Istina , обнародовать завещание Л.В.Шапошниковой – беспочвенны и наглы.

    Еще сказано: «Силы тьмы стремятся или уничтожить предметы искусства, или, по крайней мере, отвратить от них внимание человечества. Нужно помнить, что отвергнутое, лишенное внимания произведение не может излучать свою благотворную энергию».
    Картины Николая Рериха, которые находятся в запасниках Третьяковской галереи и музея Востока – это что, результат стратегического мышления великого художника? Он так предполагал видеть влияние живого огня своего искусства на зрителя?
    Как утверждала Елена Рерих, если бы темные знали, какое мощное воздействие оказывает облик Красоты на человека, они бы уничтожили все картины. Темные представители современной культуры не могут уничтожить все картины, но они могут с успехом изолировать их, что и произошло с картинами Н.Рериха в музее Востока.

    «Любовь, Красота, Действие, мы знаем, что произносим формулу международного языка. Эта формула, ныне принадлежащая музею, сцене, должна войти в жизнь каждого дня. Знак красоты откроет все «священные врата». Под знаком красоты мы идем радостно. Красотою побеждаем. Красотою молимся. Красотою объединяемся».
    Эти замечательные слова есть выражение смысла существования великого художника, мыслителя, просветителя затемненных умов. Эти слова - его стратегия и тактика, если смотреть на Николая Константиновича, как на предводителя и воина Света.

    Картины Николая Константиновича, согласно завещания наследника, должны принадлежать не тем, кто изолирует их от общества, а тем, кто стремится придать гласности мудрые мысли художника и осуществить его желание избавить человечество через демонстрацию Красоты от гнусностей и безобразия нашего мира, то есть - МЦР. А здание музея должно принадлежать общественности, благодаря которой он приобрел настоящий вид, но не государству, которое не имеет представления о том, в какую историю ввязалось.

  • Istina27-10-2015 06:14:01

    Ну вот, ваш трест и лопнул. Сами нашли цитату. Две правды существуют. Дамы, Вы признаёте Ваше поражение? Или ещё дровишек подбросить?
    «За полем крайней вражды начинается поле дружбы». Надеюсь, что эта истина из Живой Этики у Вас на слуху. Предлагаю Вам подружиться с Министерством Культуры и признать его действия законными и правильными.

  • Абрамова Елена27-10-2015 08:50:01

    "Сами нашли цитату"- но зачем же вы ее одеваете на хвост? (басня "мартышка и очки"). То, что с вами бесполезно вести разговор, это понятно. Проблема лишь в одном, вы часто меняете свое имя и не сразу можно понять с кем имеешь дело. От вас даже как от дров пользы мало.

  • Татьяна Апанасенко27-10-2015 11:01:01

    Istina: «Ну вот, ваш трест и лопнул. Сами нашли цитату. Две правды существуют. Дамы, Вы признаёте Ваше поражение? Или ещё дровишек подбросить?
    «За полем крайней вражды начинается поле дружбы». Надеюсь, что эта истина из Живой Этики у Вас на слуху. Предлагаю Вам подружиться с Министерством Культуры и признать его действия законными и правильными.

    - Лучше я Вам подброшу дровишек.
    Хотелось бы уточнить, какой трест Вы имеете в виду. Я, например, человек независимый, на портал заглядываю время от времени и ни с кем не поддерживаю личные связи. Прошу также указать источник, откуда взята цитата о двух правдах, чтобы не подумать, что Вы блефуете. Я ведь не указывала, что она из Живой Этики. Она не из Живой Этики, но тоже из высокого Источника. Укажите какого. Если все значимые цитаты у Вас на слуху, то должны знать.
    Какую правду Вы избрали? Ведь их две: одна правда грубо материального, плотного мира, другая - космическая, то есть правда огненного мира – Божья правда.
    Еще мне кажется, что Вы малосведущий человек в области метафизики Учения, если предлагаете встать на путь предательства Источника Света.

    Вы привели цитату: «За полем крайней вражды начинается поле дружбы». В ответ я Вам приведу другую:
    «Когда знаем, что враг привязан к нам, мы можем смотреть на него, как на неразумного домочадца. Так вникните в сущность врагов и найдите им место. Они могут прекрасно служить ножками вашего рабочего стола. Из упрямства невежества они напрягут силы, чтобы следить за вами. Но вам нечего скрывать, ибо вы работаете для человечества. И враг должен стать подражателем или погибнуть».
    Обратите внимание на последнюю фразу. Из нее следует, что дружба после крайней вражды может начаться, если враг станет подражателем силам Света и искренне поверит в живой дух Истины. Иначе – только «ножки рабочего стола» и не более.

    По поводу вашего предложение подружиться с министерством культуры отвечу словами Омара Хайяма. Надеюсь, остальные посетители портала со мной согласятся.
    "Лучше впасть в нищету, голодать или красть,
    Чем в число блюдолизцев презренных попасть
    Лучше кости глодать, чем прельститься сластями
    За столом у мерзавцев, имеющих власть".


    Администратор

    Согласна и с Вами, Татьяна, и особенно с Омаром Хайямом

  • Istina27-10-2015 15:33:01

    Понятия не имею, откуда Вы выкопали эту цитату, вероятнее всего из Учения Храма или из Граней Абрамова. Мой ЗЕМНОЙ УЧИТЕЛЬ – ЖИВАЯ ЭТИКА. Другие современные источники не привлекают.
    Ваша цитата дифференцирует правду, разъединяет, но Живая Этика – это синтез, она учит видеть обе правды сразу.
    Цитирую: «…в вечности всегда две правды». Дневники Е.Р. 27 ноября 1924.
    «Так же и две различные правды могут срастись в здоровом организме. Человек, обуянный мыслью о различных правдах, подобен человеку, задумавшемуся о различии глаз, – он теряет выпуклость представления». Дневники Е.Р. 10 мая 1925.
    Привожу пример – эволюция идёт поступательно вверх, но по спирали. Так же и тропа в горах, стратегически – к вершине, но тактически может вилять куда угодно.
    Современные рериховцы (особенно мцровцы) напоминают пионеров с тяпками. Пришёл звеньевой, сказал «ребята, надо тяпать» и ушёл, и нет никого, и вот уже осень, дело к зиме, а пионеры всё тяпают. Ребята, опомнитесь, уже давно пора урожай собирать. Но куда там – «сам звеньевой сказал… выполним волю звеньевого, его же послал Учитель!».
    Ну и тяпайте, вольному – воля. Только останетесь без урожая и без штанов.
    Поскольку Волю Учителя ваш кривой глаз не видит, или не хочет видеть.


    Администратор

    Зато Вы, как мы наблюдаем, усиленно тяпаете только языком, и кто без штанов и урожая останется, еще вопрос. Вот тогда и посмотрим у кого и что окривело.

  • Владимир Макаров27-10-2015 17:03:01

    Некто, под ником istina, по повадкам - обычный тролль, как называют пожирателей чужой энергии в интернете, вносящих диссонанс в любое обсуждение, старающихся вывести из равновесия как можно больше людей. Им бесполезно что-либо пояснять или искать точки соприкосновения для обоюдно полезного диалога, поэтому общение с ними - напрасная трата энергии. Это всё равно, что говорить с телеграфным столбом, но с ним хотя бы безвредно :-). Думается, наиболее целесообразное решение - не давать права голоса, пусть варятся в собственном котле низкопробных эмоций.


    Администратор

    Да, Вы правы.

  • Татьяна Апанасенко27-10-2015 21:06:01

    Istina, судя по реакции, я Вас основательно вывела из равновесия.
    Цитата взята из записей Б.Н.Абрамова. Как известно, Высокий Источник этих записей подтвердила Е.И.Рерих. И даже без ее подтверждения можно почувствовать чистоту и красоту изложенных в них мыслей, а также ощутить связь их с Живой Этикой.

    Istina: «…в вечности всегда две правды». «Так же и две различные правды могут срастись в здоровом организме…»
    - Действительно две: правда плотного мира и космическая правда. И космическая правда действительно может срастись с правдой того, кто в мире плотном стремится к Свету, то есть в духовно здоровом организме. Сказано же: «Которую предпочтете, с тою и будете жить, и та будет звучать для вас единственной правдой. И к фокусу избранной правды будут притягиваться факты и доказательства, подтверждающие правильность избранного пути. Ибо мир вне вас, как воск мягкий для духа: видит в нем то, что хочет. КТО ХОЧЕТ СВЕТА – ВИДИТ СВЕТ, КТО ХОЧЕТ ТЬМЫ – ТЬМУ…»
    Кто хочет Света, в том правда горит космическим огнем. Когда в сердце плотного человека возгорается огонь духовности, тогда и начинают говорить правду языки сердечного пламени устремившегося к Свету ума.
    В духовно развитом, чистом, устремленном к высшим идеалам сердце срастается правда плотного мира и мира Высшего.

    Istina : «Мой ЗЕМНОЙ УЧИТЕЛЬ – ЖИВАЯ ЭТИКА. Другие современные источники не привлекают».
    - Странно, что Вас отпугивают те, кто мысленно был тесно связан с Рерихами и их Учителями.
    Вы путано и грубо излагаете свои мысли, потому у меня большое сомнение, что Живая Этика Вас чему-то научила. Грубость уничтожает интеллект.

    Istina: «Поскольку Волю Учителя ваш кривой глаз не видит, или не хочет видеть».
    - Кривизну глаза учащегося определяет воля Учителя, но не Ваша.
    Воля Учителя для ученика одна: «Учиться, учиться и еще раз учиться». Эта истина ясна каждому, у кого совесть чиста.
    И еще одна, очень полезная для Вас цитата:
    "Прежде всего, прежде всех теоретических положений – практическое выполнение Заветов Учителя: чистота сознания, овладение собою, управление своими мыслями, освобождение от всего неполезного груза, постоянство устремления, преданность, любовь и другие качества духа, без наличия которых все теоретические знания – ничто».

  • Нэлла28-10-2015 15:36:01

    Может лучше убрать и не пускать более. Это провокатор. Он свои сообщения уже и на пузиковском сайте разместил


    Администратор

    Да, вы правы.

  • Татьяна Апанасенко28-10-2015 16:16:01

    Istina: «Татьяна Апанасенко, приведите цитату, где Елена Рерих утверждает, что записи Абрамова из Высокого Источника и дайте ссылку»

    - Ссылку в интернете дать не могу, так как информацию беру из книг. Если есть желание, ищите сами.
    Письмо Е.И.Рерих Б.Н.Абрамову от 28.12.1954 г.:
    «Родной мой Борис, отбросьте все сомнения. Помните, что пока Вы связаны любовью, преданностью к Великому Образу, никто и ничто не может нарушить эту связь. Конечно, понимаю сердцем, как Вам хочется слышать подтверждение об этой связи и с радостью, троекратно, подтверждаю то, что Вы передаете мне, как именно исходящее из Высшего Источника.
    …Не опасайтесь некоторого сомнения в себе, в свои силы, но возложите все доверие во Владыку и стремитесь лишь выполнить возложенную на Вас миссию – уявиться свидетелем проявлений Великого Владыки. Очень хотела бы иметь еще строки Изречений, явленных Вам. Храните эти жемчужины и не удивляйтесь, что услышанное и рождающееся в Вашем мозгу близко получаемому Учению но иначе как же усвоить даваемое?»

    Борис Николаевич умер в 1972 году. Считать его современным источником информации уже нельзя, потому можете спокойно приобщаться к Граням Агни Йоги, не сомневаясь в их высоком происхождении.

  • Istina29-10-2015 07:48:01

    Благодарю за совет, но я им не воспользуюсь, поскольку есть и другая правда.
    С портала ухожу и под другими никами навещать вас не собираюсь.
    Время придёт - сами позовёте. Прощайте!

  • Сергей Скородумов14-06-2023 00:21:01

    Особенно интересно читать и сам материал, и полемику спустя столько лет... С тех пор произошло многое. Обстоятельства выявили и героев, и предателей. Отчетливо видно, как из маленьких сорняков вырастают большие лопухи, которые рано или поздно закрывают солнечный свет.

    Очень надеюсь, что хотя бы некоторые сторонники так называемого государственного музея поняли, что же они натворили на самом деле...

    Как все-таки жаль, что СибРО пошло против воли Святослава Николаевича Рериха и оказалось по ту сторону светотени...

    И еще очень показательно, как история всё и всех расставляет на свои места.

  • Сергей Скородумов14-06-2023 00:24:01

    Что касается слов Н.Спириной "Сверху виднее", то сразу же вспоминаются строки из стихотворения Н.А.Некрасова "Рыцарь на час":

    Всё, что в сердце кипело, боролось,
    Всё луч бледного утра спугнул,
    И насмешливый внутренний голос
    Злую песню свою затянул:
    "Покорись, о ничтожное племя!
    Неизбежной и горькой судьбе,
    Захватило нас трудное время
    Неготовыми к трудной борьбе.
    Вы еще не в могиле, вы живы,
    Но для дела вы мертвы давно,
    Суждены вам благие порывы,
    Но свершить ничего не дано..."

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Наталия Дмитриевна Спирина »