В Москве будет представлена праздничная программа «Под знаком Красоты». Международная общественно-научная конференция «Мир через Культуру» в городе Кемерово. Фоторепортаж. О журнале «Культура и время» № 65 за 2024 год. Фотообзор передвижных выставок «Мы – дети Космоса» за март 2024 года. Открытие выставки Виталия Кудрявцева «Святая Русь. Радуга» в Изваре (Ленинградская область). Международный выставочный проект «Пакт Рериха. История и современность» в Доме ученых Новосибирского Академгородка. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Суд отменил арест 193 картин Рерихов, но они по-прежнему недоступны. Виктор Левин


Ныне Силы Небесные с нами невидимо служат (Пасхальная ночь). 1934

 

 

07.02.2023

 

 

Мосгорсуд отменил Постановление Тверского районного суда г. Москвы 2018 года об аресте 193 произведений Н.К. и С.Н.Рерихов, изъятых следственными органами у Международного Центра Рерихов по уголовному делу бывшего председателя правления «Мастер-Банка» Бориса Булочника весной 2017 года.

 

В их число вошли картины и рисунки, подаренные меценатом Международному Центру Рерихов в период с 2002-го по начало 2010-х годов.

 

По мнению следствия, Борис Булочник, являясь крупнейшим спонсором Центра Рерихов, на различных зарубежных аукционах приобретал картины Рерихов на деньги, полученные преступным путём. После этого он привозил картины в Россию и передавал их в общественный Музей имени Н.К.Рериха по якобы фиктивным договорам дарения, оставаясь их фактическим собственником.

 

Однако факт в том, что картины передавались Булочником начиная с 2002 года, то есть за 10 лет до начала периода вменяемых ему в вину преступных деяний (как следует из фабулы обвинения, это 2012-2013 гг.). Кроме того, следствие не представило суду ни одного документа, подтверждающего фиктивность договоров дарения.

 

Также, вопреки утверждению следствия, часть арестованных картин Рерихов ещё в 2005 году была поставлена на учёт в негосударственную часть Музейного фонда РФ, о чём Международному Центру Рерихов было выдано соответствующее Свидетельство как собственнику этой музейной коллекции.

 

Кроме того, в 2016 году в Центре Рерихов проводилась налоговая проверка, в ходе которой была подтверждена легитимность предоставленных Центром договоров дарения ныне арестованных картин. Материалами проверки было установлено, что даритель передал дар добровольно, безвозмездно и без каких-либо условий, картины приняты на постоянное ответственное хранение в соответствии с утверждёнными Правилами. В результате Решением ИФНС № 4 по г. Москве на коллекцию картин и рисунков Рерихов был доначислен налог на имущество, впоследствии полностью уплаченный МЦР на основании вступившего в силу решения Арбитражного суда г. Москвы, что само по себе подтверждает право собственности МЦР на эти произведения искусства. В обратном случае взыскание с МЦР налога на имущество было бы попросту незаконным.

 

До весны 2017 года арестованные картины находились в постоянной экспозиции общественного Музея имени Н.К.Рериха, а также в составе временных передвижных выставок экспонировались в различных городах России и за рубежом (в Белоруссии, Монголии и Индии) на основании отдельных разрешений Министерства культуры РФ. Однако в настоящее время эти картины, среди которых такие шедевры Н.К.Рериха, как «Пасхальная ночь», «Матерь Мира» и триптих «Жанна д’Арк», в связи с их арестом фактически выведены из культурного пространства России и уже шесть лет недоступны как любителям искусства, так и исследователям творческого наследия семьи Рерихов.

 

Пытаясь разобраться в этой истории, Мосгорсуд неоднократно запрашивал дополнительные документы и доказательства как у Центра Рерихов, так и у следователя Главного следственного управления МВД России по г. Москве, который так и не явился ни на одно из четырёх судебных заседаний. В результате в принятом апелляционном постановлении Мосгорсуда было отмечено, что представленные Международным Центром Рерихов документы «ставят под сомнение законность и обоснованность принятого судом первой инстанции судебного решения, поскольку из них усматривается, что арестованные произведения искусства переданы по гражданско-правовым договорам в МОО «Международный Центр Рерихов» в различное время, предшествующее возбуждению уголовного дела.

 

Сведений о том, что названные договора признаны незаконными либо расторгнуты по иным основаниям, в судебное заседание не представлены.

 

Таким образом признать законным и обоснованным обжалуемое постановление в части утверждения факта, что авторские произведения Рерихов С.Н. и Н.К. из 193 позиций принадлежат обвиняемому Булочнику Б.И., не представляется возможным, а постановление подлежит отмене».

 

Тем не менее отмена Постановления Тверского суда г. Москвы пока не влечёт за собой возврат арестованных картин в общественный Музей, поскольку они также признаны следствием вещественными доказательствами (хотя должно быть очевидно, что картины, подаренные до 2012 года, не могут иметь отношения к этому уголовному делу). В связи с этим Мосгорсуд направил материалы дела в суд первой инстанции на новое рассмотрение в ином составе суда, по результатам которого предстоит принять действительно законное и обоснованное решение по ходатайству следователя.

 

Источник: Новые известия, 6.02.2023

 

10.02.2023 06:39АВТОР: Виктор Левин | ПРОСМОТРОВ: 172


ИСТОЧНИК: МЦР



КОММЕНТАРИИ (0)

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «История РД »