В Москве будет представлена праздничная программа «Под знаком Красоты». Международная общественно-научная конференция «Мир через Культуру» в городе Кемерово. Фоторепортаж. О журнале «Культура и время» № 65 за 2024 год. Фотообзор передвижных выставок «Мы – дети Космоса» за март 2024 года. Открытие выставки Виталия Кудрявцева «Святая Русь. Радуга» в Изваре (Ленинградская область). Международный выставочный проект «Пакт Рериха. История и современность» в Доме ученых Новосибирского Академгородка. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Статья Владимира Путина "Об историческом единстве русских и украинцев"


В.В. Путин

 

 

Друзья, возможно, многим уже известна эта статья В.В.Путина, и, тем не менее, вспоминая русскую поговорку, что повторение - мать учения, подумалось, что  неплохо будет кому-то  прочесть в первый раз, а кому-то - вспомнить.

 

Недавно, отвечая в ходе "Прямой линии" на вопрос о российско-украинских отношениях, сказал, что русские и украинцы - один народ, единое целое. Эти слова - не дань какой-то конъюнктуре, текущим поли­ти­ческим обстоятельствам. Говорил об этом не раз, это моё убеждение. Поэтому считаю необходимым подробно изложить свою позицию, поделиться оценками сегод­няшней ситуации.

 

Сразу подчеркну, что стену, возникшую в последние годы между Россией и Украиной, между частями, по сути, одного исторического и духов­ного прост­ранства, воспринимаю как большую общую беду, как трагедию. Это, прежде всего, последствия наших собст­венных ошибок, допущенных в разные периоды. Но и результат целе­направ­ленной работы тех сил, которые всегда стремились к под­рыву нашего единства. Формула, которая применяется, извест­на испокон веков: разделяй и властвуй. Ничего нового. Отсюда и попытки сыграть на национальном вопросе, посеять рознь между людьми. А как сверх­задача - разделить, а затем и стравить между собой части единого народа.

 

Чтобы лучше понять настоящее и заглянуть в будущее, мы должны обратиться к истории. Конечно, в рамках статьи невозможно охватить все события, произошедшие более чем за тысячу лет. Но остановлюсь на тех ключевых, поворотных моментах, о которых нам - и в России, и на Украине - важно помнить.

 

И русские, и украинцы, и белорусы - наследники Древней Руси, являвшейся круп­нейшим государством Европы. Славянские и другие пле­мена на громадном прост­ранстве - от Ладоги, Новго­рода, Пскова до Киева и Чернигова - были объединены одним языком (сейчас мы называем его древнерусским), хозяй­ст­венными связями, властью князей династии Рюриковичей. А после крещения Руси - и одной православной верой. Духов­ный выбор Святого Влади­мира, который был и Новгородским, и Великим Киевским князем, и сегодня во многом определяет наше родство.

 

Киевский княжеский стол занимал главенст­вующее положение в Древнерусском государстве. Так повелось с конца IX века. Слова Вещего Олега о Киеве: "Да будет это мать горо­дам рус­ским" - сохра­нила для потом­ков "Повесть временных лет".

 

Позднее, как и другие европейские госу­дарства того времени, Древняя Русь столкнулась с ослаблением центральной власти, раздроб­ленностью. При этом и знать, и простые люди воспри­нимали Русь как общее прост­ранство, как свою Отчизну.

 

После разру­ши­тельного нашествия Батыя, когда многие города, вклю­чая Киев, были разорены, раз­дроб­ленность усилилась. Северо-Восточная Русь попала в ордынскую зависи­мость, но сохранила ограни­чен­ный сувере­нитет. Южные и западные русские земли в основном вошли в состав Вели­кого Княжества Ли­тов­ского, которое, хочу обра­тить на это внимание, в исто­­рических документах назы­валось Великим Княжеством Литовским и Русским.

 

Представители княжеских и боярских родов перехо­дили на службу от одного князя к дру­гому, враждовали между собой, но и дружили, заключали союзы. На Кули­ковом поле рядом с Великим князем Мос­ковским Дмит­рием Ивановичем сражались воевода Боброк с Волыни, сыновья Великого князя Литовс­кого Оль­герда - Андрей Полоцкий и Дмитрий Брянский. При этом свои войска на соединение с Мамаем вёл Великий князь Литовский Ягайло - сын тверской княж­ны. Всё это - страницы нашей общей истории, отра­жение её сложности и многомерности.

 

Важно отметить, что и в западных, и в восточных рус­ских землях говорили на одном языке. Вера была право­славной. Вплоть до середины XV века сохра­ня­лось единое церковное управление.

 

На новом витке исторического развития точками притяжения, консолидации территорий Древней Руси могли стать и Литовская Русь, и укреплявшаяся Московская Русь. История распо­рядилась так, что центром воссоединения, продол­жив­шим традицию древнерусской государ­ст­­венности, стала Москва. Мос­ковс­кие князья - потомки князя Алексан­дра Невс­кого - сбросили внешнее ярмо, начали собирать исторические русские земли.

 

Когда распался СССР, многие и в России, и на Украине все же искренне верили,
исходили из того, что наши тесные культурные, духовные, экономические связи
безусловно сохранятся (на снимке — станция метро "Киевская" в Москве).
Фото: Сергей Карпов / ТАСС

 

В Великом Княжестве Литовском шли иные про­цессы. В XIV веке правящая элита Литвы приняла католичество. В XVI веке была зак­лю­чена Люблинская уния с Польским Коро­левством - образо­ва­лась "Речь Посполитая Обоих Народов" (по сути - польского и литовского). Польская католическая знать полу­чила значи­тельные земельные владения и при­ви­легии на территории Руси. Согласно Брестской унии 1596 года часть западно-русского право­славного духо­венства подчи­нилась власти Папы Римского. Проводились ополячи­вание и латини­зация, православие вытеснялось.

 

Как ответ, в XVI - XVII веках нарастало осво­боди­тельное движение православного насе­ления Подне­провья. Перелом­ными стали события вре­мён гетмана Богдана Хмель­ницкого. Его сторонники пытались добиться от Речи Посполитой автономии.

 

В прошении Войска запорожского королю Речи Посполитой в 1649 году говорилось о соблюдении прав русского православного населения, о том, чтобы "воевода Киев­ский был народа русского и закона гречес­кого, чтобы не наступал на церкви божии…". Но запорожцев не услышали.

 

Последовали обра­щения Б. Хмельницкого в Москву, которые рассматривались Земскими соборами. 1 октября 1653 года этот высший пред­ста­вительный орган Русского государства решил поддержать едино­верцев и принять их под покро­вительство. В январе 1654 года Переяславской Радой это решение было подтвер­ждено. Затем послы Б. Хмель­ницкого и Москвы объехали десятки городов, включая Киев, жители кото­рых принесли присягу рус­скому царю. Ничего подоб­ного, кстати, не было при заклю­чении Люблинской унии.

 

В письме в Москву в 1654 году Б. Хмель­ницкий благо­дарил царя Алексея Михайловича за то, что он "всё Войско запорожское и весь мир право­славный российский под крепкую и высокую руку свою царскую принять изволил". То есть в обращениях и к польскому королю, и к русскому царю запорожцы называли, определяли себя русскими православными людьми.

 

В ходе затяжной войны Русского государства с Речью Посполитой некоторые из гетма­нов, наследников Б. Хмельницкого, то "отла­гались" от Москвы, то искали под­держки у Швеции, Польши, Турции. Но, повторю, для народа война носила, по сути, освободительный харак­тер. Она завершилась Андру­совским перемирием 1667 года. Окончательные итоги закрепил "Вечный мир" 1686 года. В состав Русского госу­дарства вошли город Киев и земли левобережья Днепра, включая Полтавщину, Черни­говщину, а также Запорожье. Их жители воссо­единились с основной частью русского право­славного народа. За самой этой областью утвердилось название - "Малая Русь" (Малороссия).

 

Название "Украина" тогда использовалось чаще в значении, в котором древне­русское слово "окраина" встречается в письменных источ­никах ещё с XII века, когда речь шла о различных пору­бежных территориях. А слово "украинец", если судить также по архивным документам, перво­началь­но означало пограничных слу­жилых людей, обеспечивав­ших защиту внешних рубежей.

 

На Правобережье, оставшемся в Речи Поспо­литой, реставрировались старые порядки, усилился социаль­ный и религиозный гнёт. Левобережье, земли, взятые под защиту единого государства, напротив, стали активно развиваться. Сюда массово переселялись жители с дру­гого берега Днепра. Они искали поддержки у людей одного языка и, конечно, одной веры.

 

Во время Северной войны со Швецией перед жите­лями Малороссии не стоял выбор - с кем быть. Мятеж Мазепы поддержала лишь небольшая часть каза­ков. Люди разных сословий счи­тали себя русскими и православными.

 

Предста­вители казачьей старши́ны, включённые в дворянское сословие, достигали в России высот поли­ти­чес­кой, дипло­матической, военной карьеры. Выпуск­ники Киево-Могилянской академии играли ведущую роль в цер­ковной жизни. Так было и во времена гет­манства - по сути, автономного государственного обра­зования со своим особым внутренним устройством, а затем - и в Российской империи. Малороссы во многом и созидали большую общую страну, её государст­венность, культуру, науку. Участвовали в освоении и разви­тии Урала, Сиби­ри, Кавказа, Даль­него Вос­тока. Кстати, и в советский период уроженцы Украины зани­мали самые зна­чимые, в том числе высшие посты в руководстве единого госу­дарства. Достаточно сказать, что в общей сложности без малого 30 лет КПСС возглавляли Н. Хрущёв и Л. Бреж­нев, чья партийная биография была самым тесным образом связана с Украиной.

 

Во второй половине XVIII века, после войн с Османской империей в состав России вошли Крым, а также земли Причерноморья, получившие наз­ва­ние "Новороссия". Они заселялись выходцами из всех российских губер­ний. После разделов Речи Пос­по­литой Российс­кая империя возвратила западные древнерусские земли, за исклю­чением Галиции и Закарпатья, кото­рые ока­зались в Австрийской, а впоследствии - в Австро-Венгерс­кой империи.

 

Интеграция западно-русских земель в общее госу­дар­ственное прост­ранство являлась не только резуль­та­том политических и диплома­тических решений. Она проходила на основе общей веры и культурных традиций. И вновь особо отмечу - языковой близости. Так, ещё в начале XVII века один из иерархов Униатской церкви Иосиф Рутский сооб­щал в Рим, что жители Московии назы­вают русских из Речи Поспо­литой своими братьями, что письменный язык у них совер­шенно оди­наков, а разго­ворный - хоть и отли­чается, но незна­чительно. По его выражению, как у жителей Рима и Бергамо. Это, как мы знаем, центр и север современной Италии.

 

Конечно, за многие века раздроб­ленности, жизни в разных госу­дарствах воз­никли регио­нальные языковые особен­ности, го́воры. Язык литературный обогащался за счёт народного. Огромную роль здесь сыграли Иван Котляревский, Григорий Сковорода, Тарас Шевченко. Их произведения являются нашим общим литературным и культурным достоянием. Стихи Тараса Шевченко созданы на украинском языке, а проза - в основном на русском. Книги Нико­лая Гоголя, патриота России, уроженца Полтавщины, написаны на русском языке, полны малороссийскими народными выра­жениями и фольклорными мотивами. Как можно поде­лить это наследие между Россией и Украиной? И зачем это делать?

 

Юго-западные земли Российской империи, Мало­россия и Новороссия, Крым разви­вались как много­образные по своему этническому и религиозному составу. Здесь жили крымские татары, армяне, греки, евреи, караимы, крымчаки, болгары, поляки, сербы, немцы и другие народы. Все они сохраняли свою веру, традиции, обычаи.

 

Не собираюсь ничего идеализировать. Известны и Валуевский циркуляр 1863 года, и Эмский акт 1872 года, ограничивавшие издание и ввоз из-за границы религиоз­ной и общественно-полити­ческой лите­ра­туры на украинском языке. Но здесь важен исторический контекст. Эти решения принимались на фоне дра­мати­ческих событий в Польше, стремления лидеров польс­кого национального движения исполь­зовать "украин­ский вопрос" в своих интересах. Добавлю, что худо­жественные произведения, сборники украинских стихов, народных песен продолжали издаваться. Объективные факты говорят о том, что в Российской империи шёл активный процесс развития малорос­сийской культурной идентичности в рамках большой русской нации, соединявшей великороссов, малороссов и белорусов.

 

Одновременно в среде польской элиты и некоторой части малороссийской интеллигенции возникали и укреп­ля­лись представления об отдельном от русского украинском народе. Исторической основы здесь не было и не могло быть, поэтому выводы строились на самых разных вымыслах. Вплоть до того, что украинцы якобы вообще не славяне, или, наоборот, что украинцы - это настоящие славяне, а русские, "московиты" - нет. Подобные "гипотезы" стали всё чаще использовать в полити­ческих целях как инстру­мент соперничества между европейскими госу­дар­ст­вами.

 

С конца XIX века австро-венгерские власти под­хватили эту тему - в противовес как польскому нацио­нальному движению, так и москвофильским настро­ениям в Галиции. В годы Первой мировой войны Вена способствовала фор­ми­­ро­ванию так называемого Легиона украинских сече­вых стрельцов. Галичан, заподо­зрен­ных в сим­патиях к пра­во­славию и к России, подвер­гали жестоким репрессиям, бросали в концентра­ционные лагеря Талергоф и Терезин.

 

И русские, и украинцы, и белорусы - наследники Древней Руси, являвшейся крупнейшим государством Европы. Славянские и другие племена были объединены одним языком.

 

Дальнейшее развитие событий связано с крахом евро­­­пейских импе­рий, с ожесточённой Гражданской вой­ной, развернувшейся на огромном пространстве быв­шей Российской империи, с иностранной интер­венцией.

 

После Февральской революции, в марте 1917 года в Киеве была создана Централь­ная Рада, претендо­вавшая на роль органа высшей власти. В ноябре 1917 года в своём третьем универсале она заявила о создании Украинской Народной Республики (УНР) в составе России.

 

В декабре 1917 года представители УНР прибыли в Брест-Литовск, где шли пере­говоры Советской России с Герма­нией и её союзниками. На заседании 10 января 1918 года глава украинской деле­гации зачитал ноту о незави­симости Украины. Затем Центральная Рада в своём четвёртом универсале провоз­гласила Украину независимой.

 

Продекл­арированный суверенитет оказался недол­гим. Буквально через несколько недель деле­гация Рады под­пи­сала сепаратный договор со странами германского блока. Находившимся в тяжёлом поло­жении Германии и Австро-Венгрии нужны были украинские хлеб и сырьё. Чтобы обеспечить масштабные поставки, они доби­лись согласия на отправку в УНР своих войск и техни­чес­кого персонала. Фактически использовали это как предлог для оккупации.

 

Тем, кто сегодня отдал Украину под полное внешнее управление, нелишне вспомнить, что тогда, в 1918 году, подобное решение оказалось роковым для правящего в Киеве режима. При пря­мом участии окку­па­ционных войск Центральная Рада была сверг­нута, а к власти приведён гетман П. Ско­ро­падский, провозгласивший вместо УНР Украинскую державу, которая находилась, по сути, под германским протекторатом.

 

В ноябре 1918 года - после революционных собы­тий в Германии и Австро-Венгрии - П. Скоро­падский, лишившийся поддержки немецких штыков, взял другой курс и заявил, что "Украине первой пред­стоит высту­пить в деле образования Всероссийской феде­рации". Однако вскоре режим вновь сме­нился. Наступило время так называемой Дирек­тории.

 

Осенью 1918 года украинские национа­листы про­воз­гла­сили Западно-Украинскую Народную Респуб­лику (ЗУНР), а в январе 1919 года объя­вили о её объединении с Украинской Народной Респуб­ликой. В июле 1919 года украинские части были раз­громлены польскими войс­ками, террито­рия быв­шей ЗУНР оказалась под властью Польши.

 

В апреле 1920 года С. Петлюра (один из "героев", которых навязывают современной Украине) заключил от имени Директории УНР секретные кон­венции, по которым - в обмен на военную под­держку - отдал Поль­ше земли Галиции и Западной Волыни. В мае 1920 года петлюровцы всту­пили в Киев в обозе польских частей. Но ненадолго. Уже в ноябре 1920 года, после перемирия между Поль­шей и Советской Россией остатки петлю­ровских войск сда­лись тем же полякам.

 

На примере УНР видно, насколько неустойчивыми были разного рода квазигосударст­венные образо­­вания, возникавшие на пространстве бывшей Российской империи в ходе Гражданской войны и смуты. Нацио­налисты стремились к созданию своих отдельных государств, лидеры Белого движения выступали за неде­лимую Россию. Не пред­­ставляли себя вне России и многие респуб­ли­ки, учреждённые сторон­никами боль­ше­виков. Вместе с тем, по разным мотивам вожди боль­шевистс­кой партии порой буквально вытал­кивали их за пределы Советской России.

 

Так, в начале 1918 года была провозглашена Донецко-Криво­рожская советская республика, которая обратилась в Москву с вопросом о вхождении в Совет­скую Россию. Последовал отказ. В. Ленин встречался с руководителями этой республики и убеждал их действо­вать в составе Советской Украины. 15 марта 1918 года ЦК РКП(б) прямо постановил направить на Украин­ский съезд Советов делегатов, в том числе из Донецкого бассейна, и создать на съезде "одно правительство для всей Украины". Территории Донецко-Криворожской советской рес­пуб­лики в даль­нейшем в основном и сос­тавили области Юго-Востока Украины.

 

По Рижскому договору 1921 года между РСФСР, УССР и Польшей западные земли быв­шей Российской империи отошли Польше. В меж­во­ен­ный период польс­кое правительство развернуло актив­ную переселен­ческую политику, стремясь изме­нить этнический состав в "восточных кресах" - так в Польше наз­ывали тер­ритории нынешней Западной Украины, Запад­ной Бе­лоруссии и части Литвы. Проводилась жёсткая поло­низация, местная куль­тура и традиции подав­лялись. В дальнейшем, уже в годы Второй мировой войны, ради­кальные группи­ровки украинских нацио­налистов использовали это как повод для террора не только против польского, но и еврейского, русского населения.

 

В 1922 году при создании СССР, одним из учреди­телей которого выступила УССР, после достаточно ост­рой дискуссии среди лидеров большевиков был реали­зован ленинский план образования союз­ного госу­дарства как феде­рации равноправных республик. В текст Декларации об образовании Союза ССР, а затем в Конституцию СССР 1924 года внесли право свободного выхода республик из Союза. Таким образом, в основание нашей государственности была заложена самая опасная "мина замедленного действия". Она и взорва­лась, как только исчез страховочный, предохра­нитель­ный механизм в виде руководящей роли КПСС, которая в итоге сама развалилась изнутри. Начался "парад суверенитетов". 8 декабря 1991 года было подписано так называемое Беловежское согла­шение о создании Сод­ружества Независимых Госу­дарств, в котором объяв­лялось, что "Союз ССР как субъект между­народного права и геополитическая реаль­ность прекращает своё существование". Кстати, Устав СНГ, принятый ещё в 1993 году, Украина не подписала и не ратифи­цировала.

 

В 20 - 30-е годы прошлого века большевики актив­но продвигали политику "корени­зации", которая в Укра­инс­кой ССР проводилась как украини­зация. Симво­лично, что в рамках этой политики с согласия советских властей в СССР вернулся и был избран членом Академии наук М. Грушевский - бывший предсе­датель Цент­раль­ной Рады, один из идеологов украинского национализма, в своё время пользовав­шийся поддерж­кой Австро-Венгрии.

 

"Коренизация", безусловно, сыграла большую роль в развитии и укреп­лении украинской культуры, языка, идентичности. Вместе с тем под видом борьбы с так называемым русским великодержавным шовинизмом украинизация зачастую навязывалась тем, кто себя украинцем не считал. Именно советская национальная поли­тика - вместо большой русской нации, трие­диного народа, состояв­шего из вели­ко­россов, мало­россов и белорусов - закрепила на государственном уровне по­ложение о трёх отдельных славян­ских народах: русском, украин­ском и бело­рус­ском.

 

В 1939 году земли, ранее захваченные Польшей, были возвращены в СССР. Их значительная часть присоединена к Советской Украине. В 1940 году в УССР вошла часть Бессарабии, оккупированная Румы­нией в 1918 году, и Северная Буковина. В 1948 году - черно­морский остров Змеиный. В 1954 году в состав УССР была передана Крымская область РСФСР - с грубым нарушением действовавших на тот момент пра­вовых норм.

 

Отдельно скажу о судьбе Подкарпатской Руси, которая после распада Австро-Венгрии оказалась в Чехословакии. Значительную часть местных жителей составляли русины. Об этом сейчас мало вспо­минают, но после осво­бождения Закарпатья советс­кими войс­ками съезд право­славного насе­ления края высказался за включение Подкар­патской Руси в РСФСР или не­посред­ст­­венно в СССР - на правах отдельной Карпато­русской респуб­лики. Но это мнение людей про­иг­но­рировали. И летом 1945 года было объявлено - как писала газета "Правда" - об истори­ческом акте вос­со­е­динения Закар­патской Украины "со своей издавней родиной - Украиной".

 

Мы никогда не допустим, чтобы наши исторические территории и живущих там близких для нас людей использовали против России. 

 

Таким образом, современная Украина - целиком и полностью дети­ще советской эпохи. Мы знаем и помним, что в зна­чи­тельной степени она созда­валась за счёт истори­ческой Рос­сии. Дос­таточно срав­нить, какие земли воссое­динились с рос­сийским государством в XVII веке и с какими территориями УССР вышла из состава Советского Союза.

 

Большевики относились к русскому народу как неис­черпаемому материалу для социальных экспе­риментов. Они грезили мировой революцией, которая, по их мнению, вообще отменит нацио­нальные государства. Поэтому произ­вольно нарезали границы, раздавали щедрые террито­риальные "подарки". В конеч­ном счёте, чем именно руководствовались лидеры большевиков, кромсая страну, уже не имеет значения. Можно спорить о деталях, о подоплёке и логике тех или иных решений. Очевидно одно: Россия фактически была ограблена.

 

Работая над этой статьёй, основывался не на каких-то секретных архивах, а на открытых доку­ментах, которые содержат хорошо известные факты. Руко­водители современной Украины и их внешние покро­вители предпочитают об этих фактах не вспоминать. Зато по самым разным поводам, к месту и не к месту, в том числе за рубежом, сегодня принято осуждать "преступления советского режима", причис­ляя к ним даже те события, к которым ни КПСС, ни СССР, ни тем более совре­менная Россия не имеют никакого отно­шения. При этом действия большевиков по отторжению от России её исторических территорий преступным актом не счи­таются. Понятно почему. Раз это привело к ослаб­лению России, то наших недоброжелателей это устра­ивает.

 

В СССР грани­цы меж­ду республиками, конечно же, не воспри­ни­мались как государственные, носили условный характер в рамках единой страны, которая, при всех атрибутах федерации, по существу была в высшей степени центра­лизованной - за счёт, повторю, ру­ко­водящей роли КПСС. Но в 1991 году все эти терри­тории, а главное - люди, которые там жили, в одночасье оказались за границей. И были уже дейст­ви­тельно оторваны от исторической Родины.

 

Что тут скажешь? Всё меняется. В том числе - страны, общества. И конечно, часть одного народа в ходе своего развития - в силу ряда при­чин, исто­ричес­ких обстоятельств - может в определённый момент ощу­тить, осознать себя отдельной нацией. Как к этому от­но­ситься? Ответ может быть только один: с уважением!

 

Хотите создать собственное государст­во? Пожа­луйста! Но на каких условиях? Напомню здесь оценку, которую дал один из самых ярких политических деятелей новой России, первый мэр Санкт-Петербурга А. Собчак. Как высокопрофессиональный юрист он счи­тал, что любое решение должно быть легитимно, и потому в 1992 году высказал следующее мнение: республики-учре­дители Союза после того, как они сами же аннулировали Договор 1922 года, должны вернуться в те границы, в которых они вступили в состав Союза. Все же остальные террито­риальные приоб­ретения - это пред­мет для обсуж­дения, пере­говоров, потому что аннулировано основание.

 

Другими словами - уходите с тем, с чем пришли. С такой логикой трудно спорить. Добавлю только, что произвольную перекройку границ большевики, как уже отмечал, начали ещё до создания Союза, и все мани­пуляции с территориями проводили волюн­таристски, игно­рируя мнение людей.

 

Российская Федерация признала новые геополи­ти­ческие реалии. И не просто признала, а многое сделала, чтобы Украина состоялась как независимая страна. В труд­ные 90-е годы и в новом тысячелетии мы оказывали Украине весомую поддержку. В Киеве используют свою "поли­ти­ческую ариф­метику", но в 1991 - 2013 годах только за счёт низких цен на газ Украина сэкономила для своего бюджета более 82 миллиардов долларов, а сегодня буквально "цепляется" за 1,5 милл­иарда долларов российских платежей за транзит нашего газа в Европу. Тогда как при сохранении экономических связей между нашими странами положительный эффект для Украины исчислялся бы десятками миллиардов долларов.

 

Украина и Россия десятилетиями, веками разви­вались как единая эко­номическая система. Глубине коопе­рации, которая у нас была 30 лет назад, сегодня могли бы позавидовать страны Евро­союза. Мы являемся естественными, взаимодополняю­щими друг друга экономическими парт­нёрами. Такая тесная взаимосвязь способна уси­ливать конку­рентные преимущества, приумножать потенциал обеих стран.

 

А он у Украины был значительным, включал мощную инфра­струк­туру, газотранс­портную систему, передовые отрасли судостроения, авиастроения, ракето­ст­роения, прибо­ростроения, науч­ные, конструк­торские, инженер­ные школы миро­вого уровня. Получив такое нас­ледие, лидеры Украины, объявляя о незави­симости, обещали, что украинская эко­номика станет одной из ведущих, а уровень жизни лю­дей одним из самых высоких в Европе.

 

Сегодня про­мышленные высокотехнологичные ги­ганты, которыми некогда гор­дились и Украина, и вся страна, лежат на боку. За последние 10 лет выпуск продукции машиностроения упал на 42 процента. Масштаб деиндуст­риализации и в целом деградации экономики виден по такому показателю, как выработка электро­энер­гии, которая за 30 лет на Украине сокра­тилась прак­тически вдвое. И наконец, по данным МВФ, в 2019 году, ещё до эпидемии коронавируса, уровень поду­шевого ВВП Украины составил меньше 4 тысяч долларов. Это ниже Республики Албании, Республики Молдовы и неприз­нанного Косова. Украина сейчас - беднейшая страна Европы.

 

Кто в этом виноват? Разве народ Украины? Конечно же, нет. Именно украинские власти растранжирили, пустили на ветер достижения многих поколений. Мы же знаем, насколько трудолюбив и талантлив народ Украины. Он умеет настойчиво и упорно добиваться успехов, вы­даю­щихся результатов. И эти качества, как и открытость, природный оптимизм, гостеприимство - никуда не делись. Остаются прежними и чувства миллионов лю­дей, которые относятся к России не просто хорошо, а с большой любовью, так же как и мы к Украине.

 

Россия сделала все, чтобы остановить братоубийство. Были заключены соглашения, нацеленные на мирное урегулирование конфликта в Донбассе 

 

До 2014 года сотни согла­ше­ний, совместных проектов рабо­тали на развитие наших экономик, деловых и куль­тур­ных связей, на укреп­ление безопасности, на решение общих соци­аль­ных, эколо­гических задач. При­носили ощу­тимую пользу людям - и в России, и на Украине. Именно это мы считали главным. И потому плодотворно взаимодействовали со всеми, под­черкну, со всеми руководителями Украины.

 

Даже после известных событий в Киеве в 2014 году давал поручения рос­сийс­кому Правительству продумать варианты контактов по линии профиль­ных минис­терств и ведомств в части сохранения и под­держки наших экономических связей. Однако встреч­ного желания как не было, так до сих пор и нет. Тем не менее, Россия по-прежнему входит в тройку главных торговых партнёров Украины, а сотни тысяч украинцев приез­жают к нам на заработки и встречают здесь радушие и поддержку. Такая вот получается "страна-агрессор".

 

Когда распался СССР, многие и в России, и на Украине всё же искренне верили, исходили из того, что наши тесные культурные, духовные, эконо­ми­ческие связи безус­ловно сохранятся, как и общность народа, в основе своей всегда чувст­вовавшего себя единым. Однако события - сперва испод­воль, а потом всё быстрее - стали развиваться в ином направлении.

 

По сути, украинские элиты решили обосновать независимость своей страны через отрицание её прошлого, правда, за исключением вопроса границ. Стали мифоло­гизировать и переписывать историю, вымары­вать из неё всё, что нас объединяет, говорить о периоде пребывания Украины в составе Рос­сийской империи и СССР как об оккупации. Общую для нас трагедию коллек­тивизации, голода начала 30-х годов выдавать за гено­цид украинского народа.

 

Открыто и всё наглее заявляли о своих амбициях радикалы и неонацисты. Им потакали и офици­альные власти, и местные олигархи, которые, ограбив народ Украины, украденное держат в западных банках и готовы про­дать мать род­ную, чтобы сохранить капи­талы. К этому следует доба­вить хрони­ческую сла­бость госу­дар­ст­венных инсти­тутов, поло­жение добро­вольного заложника чужой геополи­тической воли.

 

Напомню, что достаточно давно, задолго до 2014 года, США и страны ЕС планомерно и настойчиво подталкивали Украину к тому, чтобы свернуть, огра­ни­чить экономи­ческое сотрудничество с Россией. Мы - как крупнейший торгово-экономический парт­нёр Укра­ины - предлагали обсудить возникающие проблемы в формате Украина - Россия - ЕС. Но всякий раз нам заяв­ляли, что Россия тут ни при чём, мол, вопрос касается только ЕС и Украины. Де-факто западные страны откло­нили неоднократные российские предло­жения о диа­логе.

 

Шаг за шагом Украину втягивали в опас­ную геополитическую игру, цель которой - превратить Укра­ину в барьер между Европой и Россией, в плацдарм против России. Неизбежно пришло время, когда концеп­ция "Украина - не Россия" уже не устраивала. Потре­бовалась "анти-Россия", с чем мы никогда не смиримся.

 

Заказчики этого проекта взяли за основу ещё старые наработки польско-австрий­ских идеологов создания "анти­­мос­ковской Руси". И не надо никого обманывать, что это делается в интересах народа Украины. Никогда Речи Посполитой не нужна была украинская культура и тем более казачья автономия. В Австро-Венгрии истори­ческие ­русские земли нещадно эксплу­атиро­вались и остава­лись самыми бедными. Нацистам, которым прис­луживали коллабо­ра­цио­нисты, выходцы из ОУН-УПА, нужна была не Украина, а жизненное пространст­во и рабы для арийских господ.

 

Об интересах украинского народа не думали и в феврале 2014 года. Справедливое недовольство людей, выз­ванное острейшими социально-экономическими проб­­лемами, ошибками, непоследовательными дейст­виями тогдаш­них властей, просто цинично исполь­зовали. Западные страны напрямую вмешались во внут­рен­ние дела Украины, поддержали переворот. Его та­ра­ном выступили радикальные националистические груп­пировки. Их лозунги, идео­логия, откровенная агрес­сивная русофобия во многом и стали определять госу­дарственную политику на Украине.

 

Под удар попало всё то, что объединяло нас и сближает до сих пор. Прежде всего - русский язык. Напомню, что новые "майданные" власти первым делом по­пы­та­лись отменить закон о госу­дарственной языковой поли­тике. Потом был закон об "очищении власти", за­кон об образовании, практически вычерк­нув­ший рус­ский язык из учебного процесса.

 

И наконец, уже в мае этого года действующий пре­зи­дент внёс в Раду законопроект о "коренных наро­дах". Ими признаются лишь те, кто составляет этни­ческое меньшинство и не имеет собственного госу­дар­ственного образования за пределами Украины. Закон принят. Но­вые семена раздора посеяны. И это в стране - как уже отмечал - очень слож­ной по террито­риальному, нацио­наль­ному, языковому составу, по истории своего фор­мирования.

 

Киевский княжеский стол занимал главенствующее положение в Древнерусском государстве

(на снимке — памятник князю Владимиру в Киеве). Фото: РИА Новости

 

Может прозвучать аргумент: раз вы говорите о единой большой нации, триедином народе, то какая разница, кем люди себя считают - русскими, укра­инцами или белорусами. Полностью с этим согласен. Тем более что определение национальной принад­лежности, особенно в смешанных семьях - это право каждого человека, свободного в своём выборе.

 

Но дело в том, что на Украине сегодня ситуация совершенно другая, поскольку речь идёт о прину­дительной смене идентич­ности. И самое отврати­тельное, что русских на Украине заставляют не только отречься от своих корней, от поколений предков, но и поверить в то, что Россия - их враг. Не будет преуве­личением сказать, что курс на насильст­венную ассимиляцию, на формирование этни­чески чистого украинского госу­дарства, агрессивно настроен­ного к России, по своим последствиям срав­ним с приме­нением против нас оружия массового пора­жения. В результате такого грубого, искус­ственного разрыва русских и украинцев - совокупно русский народ может умень­шиться на сотни тысяч, а то и на миллионы.

 

Ударили и по нашему духовному единству. Как и во времена Великого Княжества Литов­с­кого, затеяли новое церковное размежевание. Не скры­вая, что преследуют политические цели, светс­кие власти грубо вмешались в церковную жизнь и довели дело до рас­кола, до захвата храмов, избиения священников и монахов. Даже широкая авто­номия Украинской Право­славной Церкви при сохранении духов­ного единства с Мос­ковским Патри­архатом их катего­рически не устраивает. Этот зри­мый, много­вековой символ нашего родства им надо во что бы то ни стало раз­рушить.

 

Думаю, закономерно и то, что представители Украины раз за ра­зом голо­суют против резо­лю­ции Генеральной Ассам­блеи ООН, осуждающей герои­зацию нацизма. Под охраной официальных властей проходят марши, факельные шествия в честь недобитых военных преступников из эсэсовских форми­рований. В ранг нацио­нальных героев ставят Мазепу, который пре­да­вал всех по кругу, Петлюру, который за польское покро­вительство распла­чивался украинскими землями, Бан­деру, сотруд­ни­чав­шего с нацистами. Делают всё, чтобы вычеркнуть из памяти молодых поколений имена настоящих патриотов и победителей, которыми всегда гордились на Украине.

 

Для украин­цев, сражавшихся в рядах Красной Армии, в партизанских отрядах, Великая Отечест­венная война была именно Отечест­венной, потому что они защищали свой дом, свою боль­шую общую Родину. Более двух тысяч стали Героями Советского Союза. Среди них легендарный лётчик Иван Никитович Ко­жедуб, бесстрашный снайпер, защитница Одессы и Севас­тополя Людмила Михайловна Павличенко, от­важный командир партизан Сидор Артемьевич Ковпак. Это несгибаемое поколение сра­жалось, отда­вало свои жизни за наше будущее, за нас. Забыть об их подвиге - значит предать своих дедов, матерей и отцов.

 

Тем, кто сегодня отдал Украину под полное внешнее управление, нелишне вспомнить, что тогда, в 1918 году, подобное решение оказалось роковым для правящего в Киеве режима 

 

Проект "анти-Россия" отвергли мил­лионы жителей Украины. Крымчане и севасто­польцы сделали свой исторический выбор. А люди на Юго-Вос­токе мирно пытались отстоять свою позицию. Но их всех, включая детей, записали в сепаратисты и терро­ристы. Стали грозить этническими чистками и приме­не­нием военной силы. И жители Донецка, Луганска взя­лись за оружие, чтобы защитить свой дом, язык, свою жизнь. Разве им оставили иной выбор - после погро­мов, которые прокатились по городам Украины, после ужаса и трагедии 2 мая 2014 года в Одессе, где украинские неонацисты заживо сожгли людей, устроили новую Хатынь? Такую же расправу последо­ватели бандеровцев готовы были учи­нить в Крыму, Севастополе, Донецке и Луганске. Они и сейчас не отказываются от подобных планов. Ждут своего часа. Но не дождутся.

 

Государственный переворот, последовавшие за этим действия киевских властей неизбежно спровоцировали противостояние и граж­данскую войну. По оценке Верховного комиссара ООН по правам человека, общее число жертв, связан­ных с конфликтом в Донбассе, превысило 13 тысяч че­ло­век. В их числе старики, дети. Страшные, невосполнимые потери.

 

Россия сделала всё, чтобы остановить брато­убий­ство. Были заключены Минские согла­ше­ния, кото­рые нацелены на мирное урегулирование конф­ликта в Донбассе. Убеждён, что они по-прежнему не имеют альтернативы. Во всяком случае, никто не отзы­вал свои подписи ни под минским "Комплексом мер", ни под соответ­ствующими заявле­ниями лидеров стран "нор­мандского формата". Никто не инициировал пере­смотр Резолюции Совета Безопас­ности ООН от 17 февраля 2015 года.

 

В ходе официальных пере­говоров, особенно после "одёргивания" со стороны западных партнёров, предста­вители Украины перио­ди­чески заявляют о "полной приверженности" Минским согла­ше­ниям, на деле же руководствуются позицией об их "неприем­лемости". Не намерены всерьёз обсуждать ни особый статус Донбасса, ни гарантии для живущих здесь людей. Предпо­читают эксплуатировать образ "жертвы внешней агрес­сии" и торговать русофобией. Устраивают крова­вые прово­кации в Донбассе. Словом, любыми спо­собами привле­кают к себе вни­мание внешних покро­вителей и хозяев.

 

Судя по всему, и всё больше убеждаюсь в этом: Киеву Донбасс просто не нужен. Почему? Потому что, во-первых, жители этих регионов никогда не примут те порядки, которые им пытались и пытаются навя­зать силой, блокадой, угрозами. И во-вторых, итоги и Минска-1, и Минска-2, дающие реальный шанс мирно восста­новить терри­ториальную целостность Украины, напря­мую догово­рившись с ДНР и ЛНР при посред­ничестве России, Германии и Франции, проти­воречат всей логике проекта "анти-Россия". А он может дер­жаться только на постоянном культивировании образа внут­рен­него и внешнего врага. И добавлю - под протекторатом, контро­лем со стороны запад­ных держав.

 

Что и происходит на практике. Прежде всего - это создание в украинском обществе атмосферы страха, агрессивная рито­рика, потакание неонацистам, мили­таризация страны. Наряду с этим - не просто полная зависимость, а прямое внешнее управление, включая надзор иностранных советников за украинс­кими орга­нами власти, спецслужбами и вооружёнными силами, военное "освоение" территории Украины, развёр­тывание инфра­ст­руктуры НАТО. Не случайно, что упомянутый скандальный закон о "коренных народах" принимался под прикрыт­ием масштабных натовских учений на Украине.

 

Основным предвыборным лозунгом действующего президента Украины было достижение мира. Обещания оказались враньем.

 

Под таким же прикрытием проходит и поглощение остатков укра­инской эко­номики, эксплуатация её природных ресур­сов. Не за горами распродажа сельхоз­земель, а кто их скупит - очевидно. Да, время от времени Украине выделяют финансовые средства, кре­диты, но под свои условия и интересы, под префе­рен­ции и льготы для западных компаний. Кстати, кто будет отдавать эти долги? Видимо, предпо­лагается, что это придётся делать не только сегод­няшнему поколению украинцев, но их детям, внукам, да, наверное, и правнукам.

 

Западные авторы проекта "анти-Россия" так настраивают украинскую политическую систему, чтобы меня­лись президенты, депутаты, министры, но была неиз­менной установка на разделение с Рос­сией, на вражду с ней. Основным пред­выборным лозунгом действующего президента было дости­жение мира. Он на этом пришёл к власти. Обещания оказались враньём. Ничего не изме­нилось. А в чём-то ситуация на Укра­ине и вокруг Донбасса ещё и дегра­дировала.

 

В проекте "анти-Россия" нет места суве­ренной Украине, как и политическим силам, кото­рые пытаются отстаи­вать её реальную независимость. На тех, кто говорит о примирении в украинском обществе, о диалоге, о поиске выхода из возник­шего тупика, вешают ярлык "пророс­сийс­ких" агентов.

 

Повторю, для многих на Украине проект "анти-Россия" просто неприемлем. И таких людей - мил­лионы. Но им не дают поднять голову. У них практически отняли легальную возможность защитить свою точку зрения. Их запу­гивают, загоняют в подполье. За убеждения, за сказанное слово, за открытое выражение своей позиции не только подвергают пресле­дованиям, но и убивают. Убийцы, как правило, остаются безна­казанными.

 

"Пра­виль­ным" патриотом Украины сейчас объяв­ляется лишь тот, кто ненавидит Россию. Более того, всю украинскую госу­дар­ственность, как мы пони­маем, предлагается в даль­нейшем строить исклю­чи­тельно на этой идее. Ненависть и озлобление - и мировая исто­рия это не раз дока­зывала - весьма зыбкое осно­вание для сувере­нитета, чреватое многими серьёзными рис­ками и тяжё­лыми последствиями.

 

Все ухищрения, связанные с проектом "анти-Рос­сия", нам понятны. И мы никогда не допус­тим, чтобы наши исторические территории и живущих там близких для нас людей исполь­зовали против России. А тем, кто пред­примет такую попытку, хочу сказать, что таким образом они разрушат свою страну.

 

Действующие власти на Украине любят ссылаться на западный опыт, рассматривают его как образец для подра­жания. Так посмотрите, как живут рядом друг с другом Австрия и Германия, США и Канада. Близкие по этническому составу, культуре, фактически с одним языком, они при этом остаются суверенными госу­дар­ствами, со своими интересами, со своей внешней поли­тикой. Но это не мешает их самой тесной интег­рации или союзническим отношениям. У них весьма условные, прозрачные гра­ницы. И граждане, пересекая их, чувст­вуют себя как дома. Создают семьи, учатся, работают, зани­маются бизнесом. Кстати, так же, как и миллионы уроженцев Украины, которые живут сейчас в России. Для нас они - свои, родные.

 

Россия открыта для диалога с Украиной и готова обсуждать самые сложные вопросы. Но нам важно понимать, что партнёр отстаи­вает свои национальные инте­ресы, а не обслу­живает чужие, не является орудием в чьих-то руках для борьбы с нами.

 

Подлинная суверенность Украины возможна именно в партнерстве с Россией. Наши духовные, цивилизационные связи формировались столетиями.

 

Мы с уважением относимся к украинс­кому языку и традициям. К стремлению украинцев видеть своё государство свобод­ным, безопасным, благополучным.

 

Убеждён, что подлинная суверенность Украины воз­можна именно в партнёрстве с Россией. Наши духов­ные, человеческие, цивилизационные связи форми­ровались столетиями, восходят к одним истокам, зака­лялись общими испытаниями, достижениями и победами. Наше родство передаётся из поколения в поколение. Оно - в сердцах, в памяти людей, живущих в современных России и Украине, в кровных узах, объединяющих мил­лионы наших семей. Вместе мы всегда были и будем много­кратно сильнее и успешнее. Ведь мы - один народ.

 

Сейчас эти слова воспри­нимаются кое-кем в штыки. Могут быть истолкованы как угодно. Но многие люди меня услышат. И скажу одно: Россия никогда не была и не будет "анти-Украиной". А какой быть Украине - решать её граж­данам.

 

12.07.2021

 

 

 

 

 

27.06.2022 09:23АВТОР: В.В. Путин | ПРОСМОТРОВ: 842


ИСТОЧНИК: rg.ru



КОММЕНТАРИИ (35)
  • XYZ27-06-2022 14:02:01

    Всё настойчивее приходит одна мысль...

    Всё, что существует, как отдельные люди, так и народы, явления и события имеют два полюса. Тьма и Свет, старый и Новый мир разделяются не границами, но в сознании. Мы можем относить многие страны к старому миру, но некоторые люди в них смотрят в сторону Нового мира и Вл. их Называет своими. И наоборот.

    Если взять независимые государства, образовавшиеся на основе СССР, то все они также имеют два полюса. Как и на Украине. Но с ней получилось так, что полюс старого мира здесь оказался самым сильным. Не только национализм, переходящий в нацизм, но и всякое подчёркивание, что Украина - «це Европа», стремление в ЕС и НАТО, неприятие советской истории и неприятие поиска своей, отличной от уходящего Запада жизни...

    Не говорит ли это о преимущественном использовании Украины для проявления Полюса тьмы? Она сейчас прямо впереди планеты всей. Все эти беснования, идиотские претензии к России, даже стремление организовать все страны против России и те, которым не выгодно тоже... Одним словом, Украина сейчас - символ этого Полюса, вокруг неё кто только не объединился!

    Но есть же там и другие! Их подавили, иные уехали, кого-то убили.

    Я не вижу всё это, как результат только лишь пропаганды. Она не всех искривляет. Тут что-то «не то».

    Но не всем объяснишь, что там родилось много врагов, воплотилось много людей с такими вот магнитами. Потому пусть будет объяснение ситуации на основе влияния пропаганды.

    В.В. опять пригласил Украину в новую жизнь. Посмотрим, кто откликнется... Пока на протяжении лет очень активными были всякие беснования на тему небратьев.


    Администратор

    Спасибо, Ирина.

  • Вячеслав27-06-2022 15:30:01

    Кажется, ВВП своей статьей хотел сказать, что современная Украина не является суверенным государством. Я правильно понял основной смысл этого высказывания?

  • Татьяна Бойеова28-06-2022 10:55:01

    Друзья, полагаю, что сам Владимир Владимирович лучше, чем кто-либо со стороны, сможет объяснить все о чем он написал в статье. Поэтому и поставила имеющиеся на ютубе видео комментарии к написанному им.

  • Ксения28-06-2022 19:55:01

    Нужная статья. Спасибо, что президент напомнил нам об истинной истории Украины. Потому что столько лжи сочинили на эту тему "историки" Украины, так всё переврали, взрастили на этом вранье новое поколение для обоснования всех своих бесчинств. Уши вянут, что порой говорят молодые Украинцы про историю своей страны.

  • Вячеслав28-06-2022 20:01:01

    На мой взгляд, статья является своеобразным "историческим" обоснованием права РФ на аннексию украинских территорий. Если Украина не суверенное государство, а украинский и русский народы едины и неделимы, как заявляет автор, то, надо полагать, из этого следует, что "старшему брату" можно, не церемонясь, вмешиваться в дела "младшего брата". Таков смысл статьи, который еще более проясняется сегодня на фоне осуществляемой СВО.
    Здесь, на "Адаманте", куда заглядывают некоторые представители рериховского сообщества, хочется обратить внимание на то место в статье, где автор пытается убедить читателя в том, что предложенный в 1922 году Лениным принцип свободного выхода национальных республик из Союза является якобы большой исторической ошибкой и даже "миной замедленного действия". Чепуха! Этот ленинский принцип и по духу, и по форме полностью отвечал принципу добровольности общежития, о котором неоднократно говорится в УЖЭ.

    "Всякая насильственность осуждена. Насильственное рабство, насильственный брак, насильственный труд возбуждают возмущение и осуждение. Но из всех насилий самое преступное и уродливое зрелище являет насильственная община. Каждое насилие обречено на реакцию, а самое худшее насилие обречено на реакцию самую худшую..." (Община, 219).

  • XYZ29-06-2022 14:28:01

    Стоять на позициях Общего Блага, Эволюции, Высшей Воли - это одно. Позиция либерализма - совсем другое.

    Либерал, как индивидуалист, выше всего ставит своё хочу-не хочу. «Тварь ли я дрожащая или право имею?» Первому такая постановка даже не приходит в голову. Есть Путь Эволюции и в него надо встраиваться. Если кто-то не хочет - «скатертью дорожка!»

    А что делать, если есть представители обоих Полюсов и там, и там? - Борьба, о которой предупреждалось, как о неизбежном. По-другому не получается пока на Земле. Более того, сказано, что возница колесницы Эволюции не отвечает за раздавленных червей. Жизнь намного более сурова и даже жестка и ещё жестока, чем это предполагаем мы, когда меряем мерками личных предпочтений.

    Кстати, когда говорилось про насильственную общину, не имелась ввиду коллективизация, начавшаяся позднее написания этих строк. Такую навязывали... Впрочем, не хочу сейчас начинать... Жаль, что это не разделяется, но всё свалено на одного «козла отпущения». Жаль, когда забывают о постоянной борьбе Полюсов в стране. Не было ни полсекунды спокойной жизни. Кто сейчас вспоминает, что на десятую годовщину Октября была устроена даже «альтернативная» демонстрация.

    О ком это?
    3.186. «Нужно каждому общиннику знать технику боя, но, главное, нужно различать лжеобщинников и изгонять их далеко за ограду.»

    Так кто они были? Всё свалили в кучу, чтоб залить чёрной краской всё, что было. Эх!

  • Татьяна Апанасенко29-06-2022 18:38:01

    Вячеслав: «Если Украина не суверенное государство, а украинский и русский народы едины и неделимы, как заявляет автор, то, надо полагать, из этого следует, что "старшему брату" можно, не церемонясь, вмешиваться в дела "младшего брата". Таков смысл статьи, который еще более проясняется сегодня на фоне осуществляемой СВО»

    - Украинский, белорусский и русский народы действительно неделимы, так как они – три ствола от одного корня. И, если не заняться лечением и ликвидацией зараженных веток одного ствола, то погибнут и остальные два.

    И оставьте Путина в покое. Честно говоря, уже надоели тут некоторые «знатоки» своими предвзятыми суждениями в адрес человека, который поднял страну из руин и теперь спасает ее от небытия и не только ее.

    «Владыки Ведут, ибо Знают». (Гр. Агни Йоги)
    А ведут Они с помощью тех, кто имеет возможность реализовывать их Планы.

    Бесцеремонность – это Ваши недалекие суждения о том, что происходит в стране и за рубежом.
    Бесцеремонны и оскорбительны для Владыки Шамбалы, который ведет в уме Россию и страны Востока, Ваши ошибочные суждения, вызванные неведением в области оккультных законов Бытия, которые решают судьбу народов на планете.

    С какой стати Вячеслав на портале Рерихов и Блаватской стал осуждать «старшего брата» который, следуя заветам Учителей, решил постоять за будущее угнетаемого, расстреливаемого, действительно братского народа Донбасса, а, как выяснилось и за будущее своего собственного народа?
    Здесь, на сайте, уже достаточно было говорено на тему начала боевых действий Украины во главе с НАТОвскими прохиндеями против России и Донбасса в начале марта.

    «Нацию или человека можно оправдать за войну с другой нацией или человеком, если только находится под угрозой их собственная жизнь и безопасность либо безопасность другой нации или человека и мотивом является ОБОРОНА». (Учение Храма)

    Считаете, что «старшему брату», не следует вмешиваться в дела «младшего брата», который готов низвергать в тень свой народ и стирать с лица земли часть этого народа - русскоязычных представителей малороссийских земель, которые были суждены Украине для процветания, а не унижений и оскорблений? Этому не следовало мешать? Не следовало мешать осквернять пространство словоблудием, ложью и клеветой в адрес русского народа, ненавистью к России и общей истории, преступлениям нацистов, уничтожающих каждого, кто мало-мальски испытывал симпатии к русскому народу и пытался вытащить из беды свой, не мешать тем, кто 8 лет уничтожал будущее Донбасса, расстреливая детей, стариков, уничтожая их жилища?

    У Вас сердце мелкотравчатого животного, если вы не в состоянии понять простейшую истину: нельзя уступать дорогу дьяволу, спешащему на погибель ближнему твоему.
    Не защитить, если можешь, значит, совершить преступление перед будущим своим и своих потомков.

    Мысль и ненависть не ведают границ и распространяют свои вибрации независимо от желания людей, которые их порождают.
    Народ, воспитанный в ненависти, не имеет будущего. Таков закон.

    «Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию». (Бытие, 9-6)
    Украина 8 лет проливала кровь жителей Донбасса, предаваясь воле своих колонизаторов, которые застопорили развитие Украины, мешая ей идти по пути достоинства и следовать тому плану, который был предназначен ей Теми, Кто контролирует эволюцию на планете.

    Теперь насчет аннексии. Аннексия, это когда прибирают руками территорию насильственными методами.
    Крым был присоединен в результате референдума.
    И Путин подчеркивал, что только с ведома и по воле народов Донбасса и южных областей Украины, освобожденных от нацистской твари, они могут быть присоединены к России.

  • XYZ30-06-2022 09:38:01

    Мне кажется, наступила пора сказать попутчикам, что отныне пути расходятся. Особенно заметны примазавшиеся со стороны либерализма, знамя которых - «каждый имеет право делать, что считает правильным или вообще что хочет». А поскольку хочет у них низшее я, то это и есть свобода. Ограничение низшего я воспринимается, как преступление против прав личности. Я видела-перевидела таких. Говоришь, что в больнице сразу же начинают вымогать деньги, в ответ: «А он так хочет!» В Лат. Америке гомосексуалисты поснимали свои трусы и тыкали ими в лица верующих - «А зачем их ограничивают?» И т.д.

    Также и здесь... В чём укросуверенитет? В выборе разлагаться вместе с Западом? Своими женщинами наполнять бордели? (Мне дочь говорила ещё в школьные годы, когда Украина не гремела по миру. Девочки это слышали от мальчиков: в местных борделях сплошь украинки, да негритянки. Я переспрашивала: русские? Нет, украинки.)

    Почему не пожелавшие жить по законам уходящего мира не имеют право выбирать, как и «великие украинцы»? Нет, для них свободы не существует.

    Одним словом, тов. рериховцы! Посмотрите повнимательнее, где идеи Нового мира, а где ну совсем и не Нового, хоть и с цитированием Источников.

  • Вячеслав01-07-2022 06:53:01

    XYz, ваше грубое высказывание насквозь пронизано великорусским шовинизмом, холуйством и хамством, о которых более 100 лет назад очень верно выразился В.И. Ленин в статье «О национальной гордости великороссов»:

    «Как много говорят, толкуют, кричат теперь о национальности, об отечестве! – писал Ленин в декабре 1914 года. <…> Мы полны чувства национальной гордости, и именно поэтому мы особенно ненавидим своё рабское прошлое (когда помещики дворяне вели на войну мужиков, чтобы душить свободу Венгрии, Польши, Персии, Китая) и свое рабское настоящее, когда те же помещики, споспешествуемые капиталистами, ведут нас на войну, чтобы душить Польшу и Украину, чтобы давить демократическое движение в Персии и в Китае, чтобы усилить позорящую наше великорусское национальное достоинство шайку Романовых, Бобринских, Пуришкевичей. Никто не повинен в том, если он родился рабом; но раб, который не только чуждается стремлений к своей свободе, но оправдывает и прикрашивает свое рабство (например, называет удушение Польши, Украины и т. д. «защитой отечества» великороссов), такой раб есть вызывающий законное чувство негодования, презрения и омерзения холуй и хам.
    «Не может быть свободен народ, который угнетает чужие народы», так говорили величайшие представители последовательной демократии XIX века, Маркс и Энгельс, ставшие учителями революционного пролетариата. И мы, великорусские рабочие, полные чувства национальной гордости, хотим во что бы то ни стало свободной и независимой, самостоятельной, демократической, республиканской, гордой Великороссии, строящей свои отношения к соседям на человеческом принципе равенства, а не на унижающем великую нацию крепостническом принципе привилегий. Именно потому, что мы хотим ее, мы говорим: нельзя в XX веке, в Европе (хотя бы и дальневосточной Европе), «защищать отечество» иначе, как борясь всеми революционными средствами против монархии, помещиков и капиталистов своего отечества, т. е. худших врагов нашей родины; — нельзя великороссам «защищать отечество» иначе, как желая поражения во всякой войне царизму, как наименьшего зла для 9/10 населения Великороссии, ибо царизм не только угнетает эти 9/10 населения экономически и политически, но и деморализирует, унижает, обесчещивает, проституирует его, приучая к угнетению чужих народов, приучая прикрывать свой позор лицемерными, якобы патриотическими фразами» (Ленин. ПСС в 55 т. - Т.26. - С.108-109).

    Увы, ничего не изменилось со времен написания этих строк. Разве что фамилии действующих лиц поменялись да некоторые слова устарели…

    «Появление Ленина примите как знак чуткости Космоса».


    Администратор

    Самого Ленина Учителя принимали, но его работы не жаловали, это первое.
    А второе, что Вы хорошо показали всю Вашу культуру, по отношению к Ирине, да и не только.

  • Вячеслав01-07-2022 08:13:01

    Татьяна, во-первых, про книги Ленина Учителя говорили, что они их меньше любят за их длинноту. Да, меньше чем действия, но все же любят. А во вторых, в отношении к Ирине (спасибо, что подсказали имя, скрываемое за аббревиатурой XYZ) ничего плохого не имею. Скорее всего, она хороший человек. Но в данном случае я оценивал ее высказывание, которое получилось, на мой взгляд, довольно грубым.
    Татьяна, а по существу ленинского текста ничего сказать не хотите?

  • XYZ01-07-2022 12:44:01

    Я вижу в том, что происходит в мире, борьбу старого и нового. Если кого притягивает старое, то какие могут быть претензии? Но почему нельзя оставить в покое тех, кто хочет другой жизни? Убитый в 2015 Олесь Бузина чем не угодил? Тем, что пытался увещевать националистов. Ведь даже Англия не бомбит Шотландию за то, что та спит и видит себя независимой.

    Верю, что на Украине достаточно людей, не желающих прозападной власти. Какие свободы имеют они? Свободу пропасть без вести или сгореть, как в Одессе?

    Моя знакомая из Финляндии мне предъявляет претензии, что Россия не даёт им вступать в НАТО. К сожалению, тут же построятся новые базы с орудиями, направленными на Петербург и пр. города. Эта знакомая ощущает, что только Финляндия может абсолютно свободно решать свою судьбу, а Россия терпеть всё и соглашаться на исчезновение.

    Я не знаю, почему такая избирательность в понимании свободы. Любой это увидит. При чём тут суверенитет?

    Я увидела то, что увидела. Позицию, где главенствует низшее я. Это уже почти прошлое Земли. Исходить надо из интересов всей планеты. Да, это непривычно, для индивидуализма неприемлемо. Но оказаться на осколках планеты немногие захотят. Свободы абсолютной, свободы для всех отдельных личностей не существует.

    Когда-то по поводу свободы говорилось на уроках ист. материализма, что это есть осознанная необходимость. Учение как раз разделяет эту точку зрения.

    Мне совсем не хочется спорить, свой выбор я давно сделала. Я за Новый мир. То, что он приблизился, видно по неудержимому беснованию старого.


    Администратор

    Верно пишете Ирина.

  • XYZ01-07-2022 12:56:01

    Несколько цитат на злободневную тему:

    14.572. "Надлежит ли Миротворцу облачаться в доспех воинский? Мы достаточно говорили о благе мира. Мы утверждали охрану творений человеческих. Мы указывали на ужасы братоубийства, но Мы также говорили о достоинстве Родины. Так, самый преданный Миротворец указывал, чтобы были использованы все средства для сохранения мира. Он же послал воинство, чтобы защитить границы Земли его народа.

    У людей всегда встает нерешимая задача, – как мог Миротворец посылать воинство на бой? Такая задача трудна человеку, если он положит в основание неверные ценности. Человек должен признать спасение и оборону родины, и отказаться от порабощения. Пусть в сердце своем человек взвесит, где оборона и где порабощение?"

    Заметим, Миротворец - тот, который творит мир по Космическим Законам, но не навязывает гнилой.

    Рерих Е.И. Преподобный Сергий Радонежский. "После трапезы, осенив крестом и святою водой князя и воевод, Преподобный Сергий, может быть, желая ещё раз утвердить в мыслях всех присутствовавших правоту подвига их и что иного выхода не остаётся, обращается к князю со словами: “Подобает тебе, Господине, заботиться о стаде, порученном Богом, и выступить против безбожных”, – и затем вопрошает: “Всё ли ты сделал, все ли меры использовал, чтобы предотвратить страшную битву?” И князь ответил, что он всё сделал, но безуспешно.

    “Если так, – сказал Сергий, – то врага ждёт конечное погубление, а тебя помощь и слава от Господа”."

    20.04.1939. "Мы должны быть готовы на подвиг, на жертву во имя общего блага. Истинный служитель блага, истинный ученик Иерархии Света не боится смен телесных, ибо каждая смена приносит ему новое продвижение, новое познание и новую радость духа. Защита своей родины против агрессоров есть священный долг каждого человека.

    Нет более дикого проявления варварства, нежели война, но, увы, если ступень некоторых народов такова, что видят в этом варварстве особую доблесть, то и другие должны показать геройство в защите своих прав."

    Рерих Н.К. «Битва». (24.08.1944.) "Всю жизнь боролись и бились. Победы давались нелегко, но тем они были нам ценнее. … Странно, всегда мечтали о мире, о мире всего мира, а жизнь вела битвами, какими разнообразными битвами! Иной раз казалось, неужели нельзя было обойтись без того или иного сражения? Но нет, ведь не мы искали битвы, а она надвигалась неизбежно. И как говорил один наш друг: “Нужно защищаться”.

    Одна оборона бессильна, значит, приходилось наступать и действовать. …Благословенно это действие, когда, подобно Дмитрию Донскому, можно ответить Преподобному Сергию: “Все средства к миру исчерпаны”. И ответ был: “Тогда победишь!”

    Чего только не было! Всякие враги нападали, всякие грабители ограбляли, угрожали, разрушали. И опять битва становилась неизбежной. А злоречие-то! А зависти-то, зависти сколько!"

  • Татьяна Апанасенко01-07-2022 15:17:01

    Вячеслав: «XYZ, ваше грубое высказывание насквозь пронизано великорусским шовинизмом, холуйством и хамством...”

    - Вам XYZ неплохо ответила, а я отвечу, следуя поговорке: «твоим же салом тебе же по мусалу». Уж, не обессудьте – народная мудрость. Не я придумала.
    Приведенная цитата в адрес XYZ есть хамство по отношению к человеку, который ни разу не оскорбил никого ни одним словом. А вот Вы и есть хам и служитель дьявола, который явился Западу в образе европейского либерализма и лжедемократических ценностей, нарушающих понятия Высших Миров. Вы – пресмыкатель перед американскими самодурами и их замшелыми последышами, то бишь – их холуй.
    Не понимать сути происходящего, вешать грехи Украины и их подельников на шею россиян и при этом обвинять Россию в великорусском шовинизме – это взгляд глупого, недалекого человека, упертого в своих деградирующих взглядах на волю Владык. И, к сожалению, в этом Вы не одиноки.

    Вы приводите цитаты В.И Ленина, как истину в последней инстанции. Но это было его частное мнение, основанное на событиях столетней давности. Неизвестно, как сегодня Владимир Ильич отреагировал бы на события в нацистской Украине, ее заносчивость по отношению к России и рабское пресмыкательство перед Европой и унылой Америкой, а также ее желание уничтожить русский народ, следуя «чуткому» руководству европейского истеблишмента, причем военным путем. Не зря же Зеленский клянчит по всему миру тяжелое вооружение, способное поражать цель на дальние расстояния.

    Вы привели цитату В.И.Ленина:
    «Не может быть свободен народ, который угнетает чужие народы», так говорили величайшие представители последовательной демократии XIX века, Маркс и Энгельс, ставшие учителями революционного пролетариата.

    Приведу ряд высказываний Карла Маркса по теме России.

    Карл Маркс. "Тайная дипломатическая история XVIII столетия", которая впервые появилась на русском языке только через сто с лишним лет, во время перестройки:
    "Московия была воспитана и выросла в ужасной и гнусной школе монгольского рабства. Даже после своего освобождения Московия продолжала играть роль раба, ставшего господином. Впоследствии Петр Великий сочетал политическое искусство монгольского раба с гордыми стремлениями монгольского властелина, которому Чингисхан завещал осуществить план завоевания мира".

    Высказывание, мягко говоря, необдуманное и предвзятое. Никогда Петр Великий не стремился завоевать мир и не завещал это будущей России. Ему нужны были армия и флот, а также выход к Балтийскому и Азовскому морю.

    Карл Маркс. Статья "Восточная война":
    "Без сомнения, турецко-европейский флот сможет разрушить Севастополь и уничтожить русский Черноморский флот; союзники в состоянии захватить и удержать Крым, оккупировать Одессу, блокировать Азовское море и развязать руки кавказским горцам. То, что должно быть предпринято в Балтийском море, так же самоочевидно, как и то, что должно быть предпринято в Черном море: необходимо любой ценой добиться союза со Швецией; если понадобится, припугнуть Данию, развязать восстание в Финляндии путем высадки достаточного количества войск и обещания, что мир будет заключен только при условии присоединения этой провинции к Швеции. Высаженные в Финляндии войска угрожали бы Петербургу, в то время как флоты бомбардировали бы Кронштадт".

    Карл Маркс. «Сегодня в Европе». Цюрих. 1875 г.:
    "Англия имеет возможность нанести удар России в ее самом уязвимом месте. Не говоря уже о том, что она может заставить шведов завоевать обратно Финляндию, для ее флота открыты Петербург и Одесса... Без Петербурга и Одессы Россия представляет собой великана с отрубленными руками".

    Карл Маркс о санкциях против России:
    "Отрезанная от английского рынка, Россия через несколько месяцев подверглась бы тяжелейшим потрясениям... Россия, которой так боятся, вовсе не так опасна".

    Еще высказывания от Карла Маркса в связи с событиями на Кавказе:
    "Сначала надо добиться, чтобы Россия очистила Крым, все Закавказье и Кавказ до Терека и Кубани, чтобы была сожжена Одесса, разрушена гавань в Николаеве и очищен Дунай до Галаца".
    "Бесстыдное одобрение, притворное сочувствие или идиотское равнодушие, с которым высшие классы Европы смотрели на то, как Россия завладевает горными крепостями Кавказа".

  • нэлла01-07-2022 15:39:01

    О чем спор? На саммите НАТО в Испании было откровенно сказано, что НАТО готовились к войне с Россией давно. В одном из своих интервью Зеленский (до военной операции) сказал-мы в состоянии войны с Россией уже 8 лет...Россия оказалась в ситуации, когда она вынуждена была нанести первой удар по Украине...Планы Киева уже все знают. Еще день и войска украинские пошли бы на Крым и др. территории. Допускаю мысль, что разрушение общественного Музея имени Н.К.Рериха и поставило Россию в эту сложную ситуацию. Если спокойно изучить все события последних лет, то бывшие союзники во Второй мировой войне (которые и установили порядок в Европе после войны)стали уходить от прежних договоренностей. Прежде всего США. Все международные институты- ООН, ОБСЕ И Т.Д.- уже не справлялись с проблемами в мире. Руководство России об этом все знало и готовилось защитить страну. Но и допустило свои ошибки. В этой ситуации РД в большинстве своем поддержало Обращение Правления МЦР. Рериховцы встали на защиту России, а не политического режима. Многие представители дворянства после Октябрьской революции 1917 тоже стояли перед выбором-помогать советской России, или покинуть страну. Многие из них предполагали, что придет время и их обвинят в том, в чем они не были виноваты. Но выбрали многие-Служение России... Украинский народ попал под влияние нацистских идей, как когда то и немецкий народ... Все пройдет и украинский народ очистится от этой чумы...


    Администратор

    Спасибо, Нэлла.

  • Вячеслав02-07-2022 04:58:01

    XYZ 01-07-2022 12:44:01 :
    “... Я вижу в том, что происходит в мире, борьбу старого и нового. Если кого притягивает старое, то какие могут быть претензии? Но почему нельзя оставить в покое тех, кто хочет другой жизни?...”

    Ирина, скажите, а почему нельзя было оставить в покое тех, кто живет на (в) Украине? Они же, наверное, тоже хотели какой-то другой жизни, отличной от нашей? Ну, и бог с ними. Нет, мы почему-то решили, что они живут там как-то неправильно, а вот мы, “великороссы”, знаем, как надо жить и потому придем и их научим (правда, сделаем это насильственными методами). С чего Вы взяли, что СВО есть приемлемый метод построения нового мира? Почему для Вас очевидно, что только тот человек, который поддерживает СВО, является строителем нового? Для меня это совершенно не очевидно. Я как раз убежден в том, что в современном мире разрешение всех проблем (какими бы сложными они ни были) в отношениях между народами посредством войны есть признак варварства. “Не об уничтожении народов думать, но об упорядочении планеты!”
    Вспомните, что сказано в Учении о делении мира на старый и новый: “... Старый мир ютится во всех частях света, также новый мир нарождается всюду вне границ и условий. Старый и новый мир отличаются в сознании, но не во внешних признаках. Возраст и условия не имеют значения. Красные знамена часто подымаются руками старого мира, полными предрассудков…”.

  • XYZ02-07-2022 08:31:01

    А зачем говорить по кругу одно и то же? Идёт битва, а не строительство. Битва на уничтожение России. Как сказано,
    "...не мы искали битвы, а она надвигалась неизбежно. И как говорил один наш друг: “Нужно защищаться”.
    Одна оборона бессильна, значит, приходилось наступать и действовать."

    Чтоб зря не трепали имена В.И. Ленина и К. Маркса, скажу, что я не изучала всех условий того времени и не знаю Планов Вл., чтоб комментировать все взгляды первого и что Братство работает с теми, кто есть. Это касается больше второго. Идеальных в воплощении нет. Об этом сказано и это сама увидела, изучая биографии и сделанное.

    Даже Вл. Иларион будучи Савлом гнал Христа... Ошибки допускают все воплощённые. Они могут научить человека больше, чем правильно угаданное действие. Если он с ними работает.

    Впрочем, как поняла, говорить нет смысла. Всё Вами поднимаемое уже обсуждалось. Это Ваш выбор. Я отхожу, умыв руки.

  • Вячеслав02-07-2022 10:40:01

    XYZ02-07-2022 08:31:01
    "... Я отхожу, умыв руки".

    Ирина, вослед хочу посоветовать Вам только одно: не очень-то доверяйте телевизору. Ваши высказывания во многом сотканы из материалов телевизионной пропаганды. Не стоит забывать, в чьих руках и кому служит сегодня этот инструмент.

    "...Люди легко поддаются внешнему впечатлению и не первому, но уже второму, полному условностей. Также часто суждение складывается по чужим словам и уже невозможно бывает вернуться к непосредственному впечатлению..." (Надземное, 418).

    Желаю удачи в расширении сознания!

  • XYZ02-07-2022 10:55:01

    1954 г. 229. Войны, разжигаемые старым, уходящим миром, не в интересах Общего Блага, и поддерживают они личные интересы лиц, обычно участия прямого в этих войнах не принимающих, то есть сами они не воюют и не умирают на полях сражения. Борьба между старым и Новым Миром есть борьба за личное и Общее Благо и столкновение между ними.

    Чтобы ответить, к старому или Новому миру примыкает официальная Украина, надо ответить на вопрос, что есть личное, а что Общее Благо. Я себе на него ответила в соответствии с Учением, т.е. как там нашла.

  • Татьяна Бойеова02-07-2022 11:12:01

    Вячеслав, не стоит так-то уж по-барски, снисходительно желать Ирине расширения сознания. Это хорошее пожелание, но не в этом случае и не от Вас.
    И, кстати, Ирина живет не в России, а довольно далеко от нее - в Греции.., это я по поводу телевизора. А я хоть и России живу, но телевизор не смотрю уже года три.

  • XYZ02-07-2022 12:03:01

    У меня телевизора даже нет. В 2006 он последний раз включался. Не мной. Дочерью.

    Свои выводы об Украине я делала в основном в 2014 на основании того, что говорили сами незалежные. К тому же, опыт проживания в этой самой Европе у меня тридцатилетний. Идиотизм надежд тех, кто гремел кастрюлями на Майдане, для меня очевиден. Чем заниматься женщинам здесь тоже не из пропаганды знаю.

  • Вячеслав02-07-2022 13:46:01

    XYZ02-07-2022 10:55:01
    "... Чтобы ответить, к старому или Новому миру примыкает официальная Украина, надо ответить на вопрос, что есть личное, а что Общее Благо. Я себе на него ответила в соответствии с Учением, т.е. как там нашла".

    Общее благо потому и общее, что касается всех без исключения. А Вы взяли и отрезали от этого общего 40 миллионов душ и надеетесь, что таким образом служите общему благу и строите новый мир. Какой вздор! Война сама по себе противоречит идее общего блага. Только кооперация и сотрудничество.

  • XYZ02-07-2022 14:53:01

    Нет, Вы не знаете, что есть Общее Благо. Оно не получается сложением благ личных. Ну совсем-пресовсем. То, о чём Вы говорите, называется «Вавилонское столпотворение», т.е создание (творение) башни (столпа) до неба, чтоб показать, что Бог не нужен, «мы и сами». Постройку не смогли закончить, т.к. перестали понимать друг друга, ведь личные интересы не могут совпасть. Объединиться можно лишь в выполнении Высшей Воли.

    Кроме незнания многих вещей, о чём и говорить не хотелось бы, чтоб не задевать, а враждебности у меня нет, меня удручило то, что называется манипуляции, причём множественные. Одна - кусок в 40 млн. Если бы я не встречала так много противников режима в интернете... Сейчас они подавлены, убиты, уехали, потому не слышны в незалежной...

  • Вячеслав02-07-2022 16:06:01

    XYZ02-07-2022 14:53:01
    "... Объединиться можно лишь в выполнении Высшей Воли..."

    В чем же, по Вашему мнению, в конфликте между РФ и Украиной состоит эта Высшая Воля? Как Вы это установили? И откуда такая уверенность в том, что именно РФ выполняет Высшую Волю, а Украина - какую-то другую, не высшую?

  • XYZ02-07-2022 16:10:01

    В нескольких предложениях Вы вставляете столько манипуляций...

    "Вы взяли и отрезали от этого общего 40 миллионов душ и надеетесь, что таким образом служите общему благу и строите новый мир. Какой вздор!"

    Про "40 миллионов душ" я сказала. Про "ОБ" тоже... Про "строите новый мир" говорила. По Учению он не начнётся, пока не будет очищения Земли. Перед уходом тёмные стараются погубить планету и прежде всего Россию, т.к. ей наследовать Н М.

    "Война сама по себе противоречит идее общего блага. Только кооперация и сотрудничество."

    И это не так. Гнилой мир с подчинением тёмным сознаниям - не решение. Кооперация и сотрудничество с кем? Уже ушли те, кто сопротивляется Эволюции?

    Зачем раз за разом выворачивать наизнанку Учение? Ай-яй-яй.

  • Татьяна Бойкова03-07-2022 05:32:01

    Как же мы привыкли бросаться даже высокими словами, разводить демагогию, ни мало не задумываясь о последствиях.
    Вячеслав, а что тут понимать в конфликте с Украиной..? Там, где присутствует фашизм и национализм, руководства Высшей воли быть в принципе не может. Или, может, по-вашему, и фашистской Германией руководила Воля Высшая.

    Не кощунствуйте!

    Вы даже Обращение МЦР не поддержали, написав фразу, которую можно отнести к критике государственной власти, но не к поддержке самого Обращения.

  • Вячеслав03-07-2022 07:57:01

    Ирина, а по-моему, это Вы в который раз уходите от ответа на прямые и конкретные вопросы, ограничиваясь какими-то общими фразами. Для себя я делаю вывод, что Вы просто не знаете, что на них ответить. Дух антагонизма мешает Вам.

    Татьяна, обращаться с челобитным к государству, которое на каждом шагу попирает права людей, говорит одно, а делает другое (часто прямо противоположное)- не вижу смысла. Обернитесь назад и посмотрите, как государство отреагировало на все прежние обращения МЦР и общественности с просьбой сохранить усадьбу Лопухиных за МЦР. Государство хотело отжать эту территорию вместе с ее постройками - и оно это сделало, не обратив никакого внимания на увещевания людей.
    Где сегодня те руководители, от которых зависело решение данного вопроса? Правильно: они занимаются специальной военной операцией. Теперь бывший министр культуры В.Р. Мединский в качестве главы российской делегации якобы ведет переговоры между Россией и Украиной. И совершенно понятно, почему состоявшиеся 28 февраля и 3 марта переговоры ни к чему не привели.


    Администратор

    Я полагаю, что нам с вами необходимо закончить наш безрезультатный разговор.

  • XYZ03-07-2022 08:40:01

    В чем же в конфликте между РФ и Украиной состоит эта Высшая Воля?

    Чтобы ответить на этот вопрос, надо хорошо поизучать, что стоит за сочетанием слов "Высшая Воля" в Учении.

    Это не только строительные задачи строго в русле Эволюции и Космических Законов. Это и все задачи очищения сознания, которые решает Карма.

    Как уже говорила, для меня украинский конфликт - тщательно подготовленная тёмными силами, руководимыми из ТМ, западня для России в надежде обрушить План Владык. Гордиев узел, который можно было только разрубить человеку, масштаба А. Македонского или руководимому из Братства. А. Стеценко почуял, что другого выхода не было у того, кто действовал. Молодец!

    Почуяли это и некоторые люди на Западе и сразу одобрили. Лично я не переживаю по поводу других мнений. Всем никто не мог угодить. Даже Христа осуждали.

    Сильно удивил факт составления подборки о России из Маркса. Приведение слов Ленина. Кто-то сделал выбор усердно потрудиться против России.

    И да, для меня, как читавшего Учение человека, поворот в сторону Запада, даже без явлений нацизма, - это уже против Эволюции.

    Всё это не однажды говорила, потому вижу, что человек просто не хочет слышать.

  • Вячеслав03-07-2022 08:53:01

    Татьяна, и еще Вам один вопрос вдогонку. Когда говорят о фашизме, подразумевают определенную господствующую государственную идеологию со всеми ее проявлениями, подобными тем, что были в XX веке в Италии, Германии.
    Вы и вправду считаете, что государственная политика Украины является фашистской? Можете это доказать?


    Администратор

    Не стоит изворачиваться, задавая глупые вопросы. И доказывать вам я ничего не буду - бесполезно, а дел у меня и без этого невпроворот.

  • XYZ04-07-2022 09:41:01

    У меня одна мысль вертится с учётом того, что здесь уже писали про группу Козара, про их взгляды и деятельность:
    неужели МЦР лишился Музея, поскольку вовремя не отмежевался от этой группы? Как я теперь понимаю, далеко зашла их «работа». И покрывать их таким Именем было совсем недопустимо. Важный шаг в правильном направлении сделан. А дальше?

  • XYZ04-07-2022 16:52:01

    18.06.1936. Все бедствия, постигающие ту или иную страну, не случайны, потому нет места ни озлоблению, ни саможалению. Но посмотрим разумно и приложим все усилия, чтобы расширить сознание и понять совершающееся. Наблюдайте зорко события и увидите, как сокрушаются раздутые величины, карме послушные.

  • нэлла07-07-2022 11:10:01

    Вся беда в том, что братский восточнославянский народ был направлен силами тьмы Запада против России-страны, которая идет под Щитом! Карма будет ужасной для Украины...Уже получают обратный удар своими же делами подготовленный!
    Забыли о словах Елены Рерих:""...Судьба Запада решена, там нет будущего. Не ищите его ни в одной Европейской стране, но наблюдайте идущий развал. Но Восток возрождается. Невозможно продвигаться и строить путем старой захватнической политики. Страх перед Новым навеян недругами, боящимися расцвета нашей мощной страны.
    Но ярая справится со всеми врагами, ибо стремится к общему благу. Ярые народы там растут в новом понимании и новых условиях, исправляют свои ошибки и строят Новую страну. Ярая страна является страною Братскою всем существам, стремящимся к Новому Строительству, и показала это на яром примере оказания помощи народам Востока. Яро нужно явить справедливость и прозреть, насколько народ униженный и бедный усвоил, где его спасение, и явил несломимое противодействие старому, отжившему сознанию уходящего поколения. Ярый сдвиг сознания в массах произошел – и это основа Нового Мира..."(ИЗ ПИСЬМА ОТ 07.12.1954 ГОДА.)

  • XYZ07-07-2022 15:55:01

    Впечатлил вот этот ролик
    https://www.youtube.com/watch? v=vsHJjZunZ5g
    "Если Россия не проснётся, то превратится в холопа нового мирового лидера". В. Матузов

    Стране в целом надо меняться. В т.ч. выполнять свою роль в мире.
    Всем нам, как отдельным индивидуумам, надо выполнять свои задания по очищению сознания.
    Много работы, куда ни посмотришь.

  • Татьяна Бойкова08-07-2022 14:22:01

    Друзья, вот такое сообщение пришло к нам обходными путями из Одессы:

    "Вокруг Одессы сосредоточено большое количество танков ВСУ, в самом городе очень много иностранных наемников. Но самое важное, что солдаты переодеты в форму армии России, и на руке и на ноге у них повязаны белые ленточки, как это есть у русских солдат. Но, говорят они все на жутком украинском.

    Все это похоже на то, что нацисты замышляют жуткую провокацию. Я не исключаю, что они на свою технику могут нанести тактические знаки Z и V, как нанесено это на технике Армии России.

    Предположительно, украинские власти готовят в Одессе кровавую бойню- когда озверевшие нацики и наемники в форме русской армии будут массово расстреливать, взрывать, грабить, бомбить сжигать Одессу вместе с мирными жителями- чтобы заснять и показать всему миру «кровавые зверства русских оккупантов». Там не забыли дом профсоюзов, и знают, что одесситы душой за правду. Русских войск здесь и в помине нет. Одесса находится под полным контролем ВСУ и ТерОбороны.

    Просьба максимальный репост, чтобы все узнали о возможном преступлении, которое готовят нацисты против одесситов".

    И я не удивлюсь, если эти твари устроят что-то подобное.

  • Елена10-07-2022 14:39:01

    Вячеслав (03-07-2022 08:53:01), когда я прочитала этот и другие ваши комментарии, то было впечатление, что вы не разобрались с проблемой по Украине и очень многого не знаете. Если есть желание разобраться, то найдите время почитать НЕ ЗАКАЗНЫЕ публикации по данной теме, подумать, проанализировать... Советую внимательно посмотреть ролики с интервью со Скоттом Риттером. Он - американский военный аналитик, разбирающийся в политике, знающий историю Украины, в частности, историю возникновения там нацизма и неофашизма. Эти ролики легко найти в Интернете. В этом, действительно, очень важно разобраться (тем более, школьному учителю).

  • Елена10-07-2022 15:43:01

    Вячеслав(03-07-2022 08:53:01), возможно, Вам будут интересны эти ролики:

    1. Краткая история нацизма на Украине с известным американским военным аналитиком Скоттом Риттером:
    https://rutube.ru/video/3ccd7f 65d2d07a6505b52ae275f23..

    2. Скотт Риттер О ВОЙНЕ И МИРЕ, о том, как ВСЁ НЕ ПРОСТО в решении этих насущных вопросов современности...
    https://www.youtube.com/watch? v=wohYkpmeA14

    3. РОССИЯ РАЗВОРОШИЛА "осиное гнездо" НАТО! ТЕПЕРЬ НЕОБХОДИМО ИДТИ ДО полной ПОБЕДЫ! Очень эмоциональная речь Скотта Риттера, обращённая к Путину: https://youtu.be/lf2yZSuAX7g

    4. Содержательное интервью по актуальным темам (Кэтрин Остин Фитц и Карл ван Вольферен). Его лучше слушать полностью, но если нет времени, то стоит послушать с минут: 16:25, 26:40, 34:11, 35:06, 44:26, 51:58. https://www.youtube.com/watch? v=VcUwHclL1tM

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Политика, Аналитика »