«Стоять возле гения» или пиар по-херсоновски.
15 марта 2010 года в журнале НЛО № 5 (636) опубликована статья А.Херсонова «Кто и от кого "защищает" Николая Рериха», «Открытое письмо "радетелям" великого гуманиста», что является реакцией на Открытое письмо рериховской общественности редактору журнала НЛО – Т.Камчатовой, размещенное на нашем сайте в декабре 2009 года. Ниже мы публикуем поступившие к нам на сайт отзывы о качестве новой статьи господина Херсонова.
Галина Ермолина, доцент Славянской Академии (Сибирское Отделение),
педагог, журналист, переводчик, г. Новосибирск.
Дорогая Татьяна Николаевна и ваши помощники!
Прочитала в мартовском номере НЛО « открытое письмо А.Херсонова «радетелям» великого гуманиста», и моему возмущению нет предела, что и намерена высказать. Не уверена, что моё послание опубликуют в НЛО, но вас прошу поместить его на ваш сайт, возможно, кто-то ещё откликнулся на это возмутительнейшее писание. Когда в конце прошлого года появилась его безответственная статья в отношении Н.Рериха, я подписала послание в защиту имени и миссии Н.Рериха (по предложению хорошей знакомой); так я узнала о вашем сайте « Адамант» и нахожу его материалы достаточно серьёзными, взвешенными, а потому очень надеюсь, что там больше не будет материалов А.Херсонова, так как они не соответствуют духу Учения А.Й.
Моё предложение такое: обсудить этот инцидент ещё раз,— в последний, рассмотрев его писания как образчик недопустимого, безответственного отношения к высоким именам и идеалам. Что же меня так сильно возмутило в писаниях этого человека? Почти всё, — и тон, и стиль, и явное желание личного «пиара». В своём последнем « послании» этот господин занял позицию, такого, знаете ли, мэтра от знатоков всего, что касается Рериха. Этот человек не понимает самой сути Учения и миссии семьи Рерихов. Здесь нет и не должно быть мэтров, хотя есть претенденты, но это их личное дело и их карма. Это Учение Нового Мира и новых отношений, этим оно и привлекло сердца людей. Вся последняя статья господина Херсонова наполнена себя-оправданием, при этом он без стеснения употребляет вульгарнейшие выражения, характерные для современной жёлтой прессы, но абсолютно не приемлемые в дискуссиях на темы, связанные с высокими именами и понятиями. То тут, то там рассуждения о каких-то выгодах личных и по его предположениям, ещё и тех, кто ведёт сайт «Адамант». Даже не могу представить себе, из чего бы, даже при желании, они могли извлечь выгоду? Ведь рекламу товаров они не дают, похоже, что-то с кем-то господин Херсонов опять путает. Дух подобного писания создаёт впечатление тусовщика от псевдо духовности, ищущий популярности-пиара, как сейчас говорят, любыми средствами. Негодование вызывает его признание, что "я не рылся в архивах, дабы найти документальные доказательства масонства Рериха,...а повторил за уважаемыми авторами". Слова, при этом, он не скрывая, использует такие:" считается, возможно..., в интернете обнаружил, вероятнее всего». Разве можно считать подобное серьёзным исследованием? Явно, что у этого человека такие понятия, как Иерархия, соизмеримость и другие Космические законы стоят на последнем месте в системе ценностей. Насколько нелепо его предположение, что Н.Рерих мог произнести тост " Пью за свет!", но оно очень даже вписывается в систему ценностей этого господина. В статье высказана фраза, направленная против, якобы « друзей и последователей» гения Рериха и о желании " стоять возле гения" — да такие есть, но господин Херсонов стоит явно в первых рядах.
Возмутившись статьёй по вышеизложенному вопросу, я полистала журнал и обнаружила его же статью " Воскрешение Владимира Маяковского" — всё вместе взятое вызвало у меня не просто возмущение, а "возмущение духа", не меньше. Херсонов рассчитывает на привлечение внимания читателя к своей персоне броскими заголовками — известный приём в литературе определённого толка.
* * *
Ю.Б. Дворников, председатель АКОО Алтайское краевое Рериховское Общество "Устремление", г. Барнаул.
Я полагаю, что та ситуация, которая сложилась сегодня в РД, в стране и, в общем, в мире имеет общие тенденции и закономерности. Похоже на какую-то агонию: звери, когда чуют землетрясение, они куда-то стремительно убегают. Но ситуация в том, что убежать некуда и начинается какая-то агония безумства. Что нужно делать в этой ситуации? Я полагаю, что нужно просто сохранять спокойствие и делать спокойно своё дело. Держаться на связи с конструктивными и здоровыми силами, наблюдать за проявлениями противоречивых людей, которые как раз и пытаются как-то соотноситься с Учением Рерихов в каких-то своих корыстных целях, но явно не в цели общего блага. Мы же можем высказывать свою оценку так, насколько это возможно сделать. Мы попытались что-то сделать, как-то им противодействовать, но тщетно, их упорство, оказалось, не имеет границ. Я имею в виду и редактора НЛО, и Херсонова, и Шлемову, и Анненко. Мы видим самую настоящую эпидемию легкомыслия и БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТИ. Последнее прежде всего. Они, как маленькие шкодники, сидят в своей песочнице и играются великими именами, понятиями, ценностями. Такая вот детская игра без возможности и способности задуматься о последствиях. Возраст и уровень знаний не позволяет это сделать. Хотя физический возраст некоторых около 60.
Когда что-то случается такое, чего мне не хотелось бы, я всегда задумываюсь: "А для чего это мне нужно? Ведь это какой-то урок для меня. Я должен сделать какой-то вывод. Это какое-то кармическое следствие. Но в ответ на что?" Так же и здесь — нужно задуматься и попытаться в этой матовой ситуации увидеть возможности.
1.Нужно констатировать, что тягаться нам с журналом НЛО нет возможности. У нас нет такого же журнала, такой же аудитории. Все эти разговоры в интернете так и остаются разговорами. Все, кто против этого уже сказал об этом твёрдо и уверенно.
2.Чего добивается так упорно Шлемова и Анненко? Они защищают масонство. Ну так и пусть себе защищают. Пытаются отмыть не лик Рериха и др. Великих Учителей, а отмывают масонство. Ну что ж. Раз они так считают — пусть. Может быть, в этом тоже какая-то важная тенденция. Они считают себя воинами за истину. И не побоялись встать грудью на баррикады против всех так называемых "рериховцев", не побоялись им противостать, не побоялись склоки, они лезут в драку, они отвечают. В основном Н. Шлемова. Она особенно почему-то даже готова жертвовать своей жизнью, чтобы возразить там что-то и кому-то. Полное и абсолютное самопожертвование. Анненко молчит сидя в кустах, наблюдает за всем происходящим, которое сам замутил. Давайте посмотрим на эти события несколько отстранённо, как бы сверху и издалека. Ведь мир — это театр. А кто режиссёр этого действа? Кто двигает всем этим процессом? Для чего всё это? И каковы будут следствия этого всего? Учение учит в препятствиях видеть возможности. Так вот какие возможности есть в этих препятствиях?
1. Люди узнают больше о масонстве. Причём с хорошей стороны. Разве это плохо? Ведь в основе масонства стояли Великие Учителя, и в корне своём оно утверждает наилучшие нравственные идеалы.
2. Но им, современным масонам, которые стоят за процессами бездуховной мировой американизации, насаждения культа насилия и жестокости ради своей прибыли всё равно не удастся доказать, что Рерихи были масонами, как бы они не старались. Тайное станет явным. А явно то, что масоны ПРЕДАЛИ нравственные идеалы и предали своих Учителей. Именно благодаря им, мир идёт ускоренными темпами в пропасть. И именно эти так называемые масоны зарабатывают на этой гибели баснословные деньги.
3. Вот ещё одна статья о Н.К. Пусть она скандальная, но там говорится, что кто-то там примазывается к СВЕТУ РЕРИХА. То есть признаётся и утверждается Свет Рериха.
4. Мы увидели, что наши даже организованные усилия могут быть бесполезными. Значит нужно думать о более высокой степени воздействия, о вооружении новыми рычагами воздействия на подобные безумные попытки.
5. Далее. Мы получили выявление ликов. Мы увидели, кто есть кто. Уж им-то теперь не отмыться до скончания века.
6. Далее. Вот эта ситуация нас ещё более сплотила. Вот такие выводы. А следствия? Следствие — это нарастающая эпидемия безумия. Она как волна будет нарастать. И через несколько лет рано или поздно придётся выступать и включаться и всем другим, кто сегодня думает, что остался в стороне. И что его это не касается. Просто до них ещё не дошло, что происходит. Ничего, со временем дойдёт. И так дойдёт, что тошно станет. Как говорится: "Не доходит через голову, дойдёт через ноги и руки".
Всегда думаю, а как на это всё смотрят Махатмы. Я сейчас занимаюсь изучением свежеопубликованных писем Махатм. У Них всё под контролем. И Им, я понимаю так, лучше драчка, чем болото гниющее. Так, по крайней мере, есть хоть какой-то выход куда-то. Им нужен выход в сторону истины. Я полагаю, что упорство Н. Шлемовой, действия А. и Х., НЛО, возможно, питается Ими. Именно для того, чтобы напрячь другую сторону, напрячь другой полюс. В этом вся игра. Нужно напряжение энергии. Главное в этой ситуации не скатится до двух баранов на мосту — кто кого. Ведь каждый из них думает, что именно он защищает истину. Вот и подзаголовок в журнале НЛО тоже так назван — в поисках истины. Вот они и ищут её. Ну пусть ищут. Может быть, когда-нибудь и найдут.
А нам нужно лучше думать и изобретать, как привлечь людей к Учению. Как сделать так, чтобы Учение ответило на их простые нужды, в какую форму Его облечь? Как изучить Учение Живой Этики ещё более глубоко и как его применить, перейдя от теории к жизни. Не за горами новая жизнь, когда не останется в мире ни одного масона-преступника, так и тех, кто их защищает. Будет всё честно, искренне без противоречий с Учением.
А сегодня пока идёт общая эпидемия безумия и невежества. У нас в городе вот тоже такие тенденции проявляются. И я думаю, что может быть это тоже нужно. Раз джины загорелись Учением, значит, их зажгли, их огонь как-то питают, чтобы они тоже помогали. Нивелируют, унижают, дискредитируют, умаляют Учение? Возможно. Но ведь их не спрячешь за решётку и не заткнёшь рот. Они и мы, свободные граждане. Они не желают никакого единения. Им нужно поле для того, чтобы проявлять своё безумие в сектанских замкнутых пространствах. Превращать Учение в винегрет с лживыми антиподами, такими как учение вознесенных Вл. и т.д. Они хотят вольно распоряжаться и применять Учение к своим бизнес — целям. И мы ничего не можем сделать. Но ведь есть незыблемый Закон Кармы, который поставит всё и всех на свои места. Нужно работать активно, захватывая в круг своих трудов как можно больше людей, тем самым, спасая их от этой невежественной грязи. Идёт борьба за души людские. И каждый человек выбирает куда ему идти. Нужно только поднять башню Учения, башню духа и стоять маяком. Отзвучать на стучащего, дать духовный хлеб, дать его по возможности достойно, глубоко и высоко. Нужно, видимо, работать ещё более активно. В эту сторону нас толкают джины. Жизнь заставляет нас быть более изобретательным и более находчивым. Всё это для того, чтобы мы не спали. Они нам напоминают о том, что они не дремлют и действуют тоже неустанно тайно и явно. Нужно разгадать их хитрость и обхитрить. Смочь это сделать. А идти в лоб — это неумно. Нужно заходить с тыла. Это я говорю и о тенденциях в г. Барнауле. Но они каким-то похожим образом, по аналогии перекликаются с последними событиями в стране. Ну вот пока и всё.
* * *
Владимир Бендюрин, составитель Рериховской энциклопедии.
Ну, раз не рекомендуется всерьез принимать мнения пенсионеров и домохозяек, то логично так же отнестись к мнению 61-летнего пенсионера Херсонова.
О непринадлежности розенкрейцерства и теософии к масонству. С теософией ясно совершенно: основательница этого духовного движения Е.П. Блаватская получила теософское Учение как прямое Откровение из Первоисточника, и относить новое к чему-то уже существующему в мире могут только недалекие навешиватели старых ярлыков.
У розенкрейцерства история менее ясна. Розенкрейцеры — "...ученик[и] ученого Адепта по имени Христиан Розенкрейц, который жил в Германии около 1460 г." (Теософский словарь). "В [рукописях розенкрейцеров]... излагаются наши восточные доктрины, данные Розенкрейцем, который после своего возвращения из Азии одел их в полухристианское одеяние, задуманное как защита его учеников от мести духовенства... учил устно" (Письма Махатм, 17). Важнейшая книга розенкрейцеров — "Химическая женитьба" Иоганна Валентина Андреэ, написанная в 1459 г. и изданная в 1616 г., после чего, в 1622 г., в Германии был создан орден "братьев Креста и Pозы" (нем. Rosenkreuzer'ов). Также особенно почитали писания Якоба Беме. Занимались оккультными науками, особенно алхимией, естественными науками, философией и религией (то есть духовным преображением человечества). С масонством есть сходство в религиозно-этических вопросах, в остальном независимость очевидна. Так что нечего в масоны записывать английских розенкрейцеров. А уж как в масоны попал Парацельс, если жил он в 1493-1541 годы, а "История масонства… берет начало с XVI века"? Учился он, кстати, в одном из Ашрамов Шамбалы, а потому основал собственное духовное движение (не организацию). Других из списка Х. даже проверять не буду. Солгал во многом — значит, мог солгать везде.
Бредовость заявления о том, что НКР "в Санкт-Петербургской ложе розенкрейцеров имел эзотерическое имя ФУЯМА" (это кто ж такое выдумал?) почти всем рериховцам очевидна. Столь же больное воображение приписывает его к тем или иным масонским ложам. Для Херсонова же принадлежность к какой-нибудь из них "безусловна", потому как стремлению к свету больше неоткуда взяться, кроме как из масонских лож! Нам, темным, конечно, этого не понять. Мы же ВСЕ (кроме двух, одобривших Х.) "окопались около имени Рериха только чтобы кормиться и греться в лучах его славы"!
Итак, самую малость утрируя, как видим из очередного послания Херсонова, его программа в том, чтобы "оборонительно" очистить рериховское движение от ВСЕХ (поскольку, как он видит, негожи все), а на расчищенном месте создать масонскую ложу имени Рериха. Двух последователей Херсонов уже нашел.
Какую же Истину принес нам рерих-масоновед, "подвижник российской культуры"? В статье о гороскопе Рериха, например, Н.К. — профессионально честолюбивый, хитрый, ворчливый, бесцеремонный франкмасон, работающий ради материальных благ, зарабатывающий на археологических работах. Это я не пересказываю, а цитирую. Чувствуете, как у вас открываются глаза? Мы тут закоснели в биографии Рериха, но пришел человек со свежим взглядом, почти ничего о Рерихах не знающий, и произвел революцию!
Из сострадания к нам он спустился с "НЛО" и принялся светиться — писать одну за другой рериховедческие нетленки и рассылать по рериховским сайтам. Уже, как минимум, на 3 сайта просочился, не считая перепечаток из "НЛО". Почему-то его небрежно написанные желто-блестящие нетленки, с домыслами и унижениями Рериха, приняты к публикации.
* * *
Бойкова Татьяна, редактор сайта АДАМАНТ
13 марта 2010 года мне пришло письмоА.Херсонова, в котором он предупреждал, что по воле случая его Открытое письмо, написанное ранее в «праведном гневе» уже ушло в набор, и он не мог этого предотвратить, поэтому просил принять опубликованное в журнале НЛО Открытое письмо без обид и амбиций. Поскольку, писал он, это: «“издержка” нашего взаимного первоначального непонимания позиций друг друга». Приобретя журнал, и ознакомившись с его “праведным гневом”, мне оставалось только ответить этому господину, что я и не преминула сделать.
Вот уж истинно, пришла пора последнего объяснения, как Вы пишете: «по поводу скандала поднятого В.И.Пастуховым и К».Это был не скандал, а возмущение общественности РД на очередные происки прессы в лице редактора НЛО и Вашем. Но Вы, пытаясь попасть к нам на сайт, ухитрились все свалить на редактора — Т. Камчатову. Не в моих правилах толкать людей, стоящих у края обрыва в спину. Именно поэтому, несмотря на несогласие редакции, приняла Вашу статью «Мой Николай Рерих» к публикации. В новой статье «Вершина, покоренная Николаем Рерихом», присланной на сайт, мною уже были намечены места, которые Вам следовало переделать, т.к. Вы приписываете Рерихам тщеславие, которым они никогда не “страдали”, не говоря уже о других спорных моментах. Необходимой литературы сейчас такое множество, что остается только удивляться, как можно так слабо знать материал, о котором пишете.
Еще более поверхностное представление Вы имеете о Рериховском; Движении. По стечению обстоятельств, оказавшись внутри РД, Вы не попытались понять его жизнь, но, собрав все, что “плыло” по поверхности и, составив, таким образом, поверхностное мнение, вынесли всем труженикам РД обвинение в том, что они: «невежественные, случайно окопавшиеся люди, видящие не «Рериха в себе», а «себя рядом с Рерихом», кормящиеся и греющиеся в лучах его славы». (Замечу сразу, что гонорары за Рериха получаете, в первую очередь Вы, так кто же из нас кормится?). Этим Вы оскорбили всех, кто подписал Открытое письмо (более 160 человек), среди которых более 13 человек ученых, а так же вся редакция журнала Дельфис, художники, писатели, руководители РО и т. д. Кроме всего прочего, Вы лжете, когда пишете в своем открытом письме, которое отправили в редакцию никак не раньше 15.02.10г., что «И ЕЩЕ 42 ПОДПИСАНТОВ, ВКЛЮЧАЯ ПЕНСИОНЕРОВ И ДОМОХОЗЯЕК». Даже на 1 января 2010 года под Открытым письмом стояло уже 79 подписей, а на 28.01.10г. — более 150. Своим пренебрежением Вы оскорбили людей, (в т.ч. пенсионеров и домохозяек) которых, надо понимать, отнесли в какую-то странную категорию недееспособных. Кстати, домохозяйки, коих всего 4, появились уже в середине февраля месяца, что никак не ассоциируется с числом 42 и лишний раз доказывает какие методы Вы используете в своих нуждах. Да Вы и сами как-будто не мальчик, но пенсионер по возрасту. Так почему же Вы других так невыгодно отличили от себя. Видимо посчитали, что они не в состоянии осознать то, что осознаете Вы... И в этом Вы оказались правы, не каждый способен, ничего не поняв, облить грязью других в “праведном гневе”.
Люди в РД разные, но в большей степени замечательные. Вы написали в статье, что мы горе-рериховцы, греемся и кормимся около Рериха. Да Вы даже понятия не имеете, что такое выложить последние деньги на создание выставок, чтобы устроить и провести их бесплатно, таким образом знакомя людей с творчеством Рерихов; затянуть потуже пояс, чтобы собрать библиотеку с необходимыми книгами (в обществе) не для себя, для людей. В.И. Пастухов, которого Вы склоняете в письмах и в последней статье, закладывал собственную квартиру, чтобы привезти в Белгородскую обл. подлинники из МЦР, а затем один, поездом возил тяжеленные выставки компьютерных копий из Самары. Хорошо знаю эти самарские короба с картинами, т.к. наше общество много работало с ними и потому могу оценить эту его самоотверженность, причем он за это не получал никаких почестей. А сколько статей о Рерихах опубликовано им в газетах разных городов за собственные деньги. Все это Вам и в страшном сне не приснится, потому что Вы человек другого пошиба и на подобное просто не способны. Но хоть немного постарайтесь это понять. В.Н. Бендюрин, над "невежеством" которого Вы издевались в переписке со своими защитниками, много лет кропотливо составляет Рериховскую энциклопедию, и подходит к этому делу с большой ответственностью. Я бы посоветовала Вам почаще заходить на сайт энциклопедии, составленной В. Бендюриным, используя все накопленное там, в свое же благо, а главное во имя людей, для которых Вы пишете, чтобы Ваши статьи были более глубокими и несли истинное знание, а не поверхностное напыление. Так подробно пишу только об этих людях, поскольку именно они вызвали основные нападки вашей троицы, хотя самоотверженный труд многих и многих в РД можно было бы перечислять еще очень долго.
Кроме того, мне хотелось бы понять, где в статье редакции Адамант «Уберегитесь говорить о том, чего не знаете», хоть один ярлык, навешанный на кого-то, о чем Вы пишете в своей последней статье? В нашей статье выражена только констатация фактов. Вы пишете: “...мне пришлось обнаружить склочную перебранку в письмах одних представителей «Общества Н.К. Рериха» с другими его «последователями», и вероятно, конкурентами в претензии «стоять возле гения»". “Склочная перебранка” — это именно то, что сделали Вы сейчас. Если хотите, это можно было бы посчитать разными точками зрения внутри РД, выяснением истины, но к склоке это не имело никакого отношения. (Что пишут и говорят на форумах — это уже совсем другое и уважающий себя автор не будет использовать собранные там данные). А Вы вынесли информацию широкому читателю, приправив все это собственными измышлениями и явной ложью. Именно поэтому Вы снова обратились к журналу, а не разместили его на сайтах, как Вам советовали в свое время Ваши защитники. Ведь не трудно было догадаться, что вряд ли кто-то захотел бы разместить подобное письмо у себя.
Искренне желаю Вам более глубокого изучения материалов о Рерихах, чтобы Вы никогда не смогли написать более: « Не судьба была постоять на достигнутой вершине, в полной мере насладиться мировым признанием и Елене Ивановне Рерих...». У Елены Ивановны были другие задачи в этой жизни, с которыми она блестяще справилась. Она принесла миру Учение Живой Этики. Она отдала свое тело на распятие огненным энергиям, ассимилируя их в себе, помогая Учителям, проложив, таким образом, дорогу всему человечеству к более легкому освоению новых энергий идущих на Землю. Ее подвиг еще не скоро будет до конца осознан человечеством.
В конце своего письма ко мне Вы пишете: « Но теперь, когда мы знаем «кто, чем дышит» и даже наладили деловые отношения, надо думать как развивать эти отношения дальше. Это будет самый правильный путь не во славу кого-то лично, а во благо дела Рерихов».
Амбициями, надеюсь, никогда на страдала, иначе Ваша статья "Мой Николай Рерих" не появилась бы на нашем сайте. А вот второе, что теперь мы знаем «кто чем дышит»— это верно. Какие уж тут могут быть отношения, и какое сотрудничество, тем более во славу Рерихов.
Письмо было отправлено лично А. Херсонову.
29.03.2010 18:37
ВНИМАНИЕ:
В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:
1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".
2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.
3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".
4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.
5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".