26 марта в 19:00 в Московском доме книги состоится презентация книги «Николай Рерих». Круглый стол «Наследие Николая Рериха – культурный мост между Россией и Индией» (Дели). Выставка Международного Центра Рерихов «Вселенная Мастера», посвященная 150-летию Н.К. Рериха, в Индии Выставка «Издания Международного Центра Рерихов» в Новосибирске. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Несколько несложных советов по дизайну выставки картин.


Часто нам приходилось наблюдать на собственном опыте и на опыте наших друзей, как мучительно трудно бывает сделать выставку: это труд не одного человека, не одного дня. Мы считаем работу над выставкой работой художественной: всегда мы сотворчествуем с Рерихами, помогаем им, наше видение их картин отражается на дизайне всей выставки и способствует или, наоборот, препятствует общению посетителей с творцом картин.

Не один напряженный день и вечер мы провели в творческих муках, развешивая картины Рерихов и других художников. В рубрике "Как делать выставку?" мы постараемся отобразить для вас статьи и другие материалы, которые помогут кому-то в нелегком труде по украшению жизни.


Правила обрамления художественного произведения.

Главный принцип: раму нужно подбирать к картине, а не к интерьеру или к цвету стен. Если, конечно, вам не лень обращаться в багетную мастерскую и заказывать новую раму каждый раз, когда будете перевешивать картину или перекрашивать стены. Исключение делают только для совсем уж маленьких помещений: здесь рамы (да и сами картины) приходится подбирать под заранее заданные размеры.


Рама и картина должны не конкурировать между собой, а составлять некое единство, взаимно дополняя друг друга. Этого удается достичь, например, если выбранная рама корреспондирует с картиной по цветовой гамме или же ее рельеф повторяет контуры изображенных на картине мотивов.


Для произведений, выполненных на бумаге, необходимо паспарту. Многолетняя практика позволила дизайнерам выявить такой оптический эффект. Нижнее поле паспарту всегда делается более глубоким, чем верхнее, в противном случае вся конструкция будет смотреться на стене не объемно, а плоскостно.


Паспарту может быть самых разных цветов. Темные паспарту усиливают интенсивность красок на картине и могут, в зависимости от оттенка, выделить теплые или, наоборот, холодные тона в ее гамме. Еще один выразительный прием, используемый в паспарту, - орнаменты и линии, которые могут составлять единый ансамбль с картиной.


Широкие поля паспарту - модная тенденция в оформлении картин.


Помните, что большие рамы отбрасывают больше тени. Если вы выбрали объемную раму, вам придется особенно тщательно рассчитывать угол подсветки.


Произведения, выполненные на бумаге, должны находиться под стеклом. Опасность представляют не только пыль и грязь, но и свет. Под действием ультрафиолетового излучения бумага желтеет, краски выцветают. Поэтому необходимо использовать специальное защитное стекло - оно нейтрализует 97% вредных лучей. Бумага не должна соприкасаться со стеклом. В таких случаях подбирают более глубокую раму или делают более глубокое паспарту. Постарайтесь найти стекло, отталкивающее ультрафиолетовые лучи, или акриловое стекло, тогда вам не придется бороться с побочными эффектами направленного освещения. Новое поколение стекол со специальным покрытием не дает бликов, а также не приглушает "звучание" красок.


Игра света - преимущество рам с металлическим покрытием, будьто серебро, алюминий или белое золото. Эти металлы вообще прекрасно подходят для обрамления произведений современного искусства. Серебро и белое золото (серебристый сплав из золота и серебра) уравновешивают кричащие краски и хорошо сочетаются с насыщенными, ясными тонами.


Старинные картины требуют старинной же рамы или по крайней мере искусной копии, стилистически принадлежащей тому же художественному направлению.


Акварели, напротив, материя настолько тонкая, что для них подходят только светлые, лучше всего белые паспарту и сдержанные, не затмевающие их неброскую красоту рамки. Рисунки углем и тушью эффектней всего смотрятся в строгом темном обрамлении без украшений.


Рамы из узких деревянных планок гармонируют с тонкими линиями карандашных рисунков и могут либо ненавязчиво продолжать их оптически, либо создавать с ними приятный контраст.


Рамы из широкого багета несут, как правило, особую декоративную нагрузку. Их расцветка, декор иногда бывают даже чересчур эффектными и могут затмить собой картину - вот почему при выборе таких рам требуется осторожность, чувство вкуса и стиля.


Основная функция рамы состоит в том, чтобы защитить картину от воздействия внешних факторов. Поэтому надо удостовериться в том, что при изготовлении паспарту использовалась бескислотная технология.


Рама и картина должны соответствовать друг другу по стоимости.


Поменяв раму старой картины, вы сможете продлить ее жизнь и, возможно, взглянуть на дорогое произведение искусства совсем другими глазами.

Интeрьер и Дизайн, май 2001

01.01.2005 14:17АВТОР: | ПРОСМОТРОВ: 2310




КОММЕНТАРИИ (0)

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Центр Адамант »