Международная выставка «Пакт Рериха. История и современность» в Бишкеке (Республика Киргизия). В Сызрани открылся выставочный проект, посвященный 150-летию Н.К.Рериха. Выставка «Издания Международного Центра Рерихов» в Новосибирске. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Сообщение Международного Центра Рерихов


 

 

 

Сообщение
Международного Центра Рерихов
по поводу ходатайства следователя Главного следственного управления
ГУ МВД России по г. Москве М.С. Воронина
об аресте 10 картин Н.К.Рериха

 

 

13.07.2020

 

Сегодня нам стало известно о том, что следователь Государственного следственного управления ГУ МВД по г. Москве М.С. Воронин 6 июля 2020 года обратился в Тверской суд Москвы с ходатайством о наложении ареста на десять картин Н.К. Рериха, принадлежащих Международному Центру Рерихов на правах собственности. Эти картины в составе 19 полотен – единственное, что осталось в усадьбе Лопухиных от богатейшего наследия семьи Рерихов после незаконного силового захвата усадьбы, осуществленного в конце апреля 2017 года Государственным музеем Востока (ГМВ) при содействии руководства Министерства культуры РФ и при активном участии сотрудников ГСУ ГУ МВД по г. Москве.

 

Оставшиеся в усадьбе девятнадцать полотен Рериха оказались нетронутыми только потому, что были арестованы приставами по делу о взыскании с Международного Центра Рерихов задолженности перед налоговым органом, инициированному не без помощи Минкультуры.

 

О том, что арест шедевров стоимостью десятки миллионов долларов был незаконным, свидетельствует решение суда, во исполнение которого пристав снял арест с картин и другого имущества МЦР для их возврата владельцу. Но до сих пор это не сделано.

 

Рассмотрение ходатайства следователя М.С. Воронина должно состояться завтра, 14 июля 2020 года в 12-00, в Тверском районном суде г. Москвы. Что же заставило ГСУ ГУ МВД по г. Москве так неожиданно возобновить расследование уголовного дела, которое уже два года приостановлено? И почему ходатайство следователя, как и болезнь пристава, так удивительно совпали с моментом снятия ареста с 19 картин?

 

Для ответа на эти вопросы необходимо напомнить историю трехлетней давности об изъятии наследия Рерихов у МЦР. Как известно, инициатором передачи этого наследия в Россию был младший сын великой семьи – Святослав Николаевич Рерих. Именно он передал культурные ценности мирового значения (картины, архивы, уникальные коллекции и др.) для создания в Москве общественного «не подчиненного Министерству культуры» Музея имени Н.К. Рериха.

 

Это наследие постоянно не давало покоя руководству Государственного музея Востока и другим чиновникам, которые стремились отобрать его сначала у Советского Фонда Рерихов (СФР), а затем у МЦР. Чиновников, падких на чужое имущество, не останавливали ни закон, ни волеизъявление самого собственника – С.Н. Рериха, который составил завещание в пользу созданного по его инициативе СФР, а затем, когда Минкульт отказался признать МЦР правопреемником СФР, незадолго до своей смерти составил в Индии в присутствии нотариуса другой документ в пользу МЦР. В соответствии с индийским законодательством этот документ от 22 октября 1992 года передавал все права на наследие, которым ранее распоряжался СФР, Международному Центру Рерихов. С этого момента сам собственник С.Н. Рерих полностью утрачивал права на наследие, так как передал их МЦР. Даже отказ суда в июне 2014 года признать МЦР наследником С.Н.Рериха никак не изменил данную ситуацию.

 

Для чиновников всех рангов, желающих присвоить эти культурные ценности, решение С.Н. Рериха было непреодолимым препятствием. Однако с приходом в Минкультуры команды В. Мединского началась новая кампания по изъятию у МЦР наследия Рерихов и попытки ликвидировать Центр и его общественный Музей. Ситуация достигла пика после ухода из жизни в августе 2015 года Л.В. Шапошниковой, исполнителя завещания С.Н. Рериха, первого вице-президента МЦР, Генерального директора общественного Музея имени Н.К. Рериха.

 

Начиная с 2016 года, на МЦР обрушили более двадцати внеплановых проверок с возбуждением административных дел. Здесь было все – и попытки признать МЦР экстремистской организацией, банкротство, финансовая и информационная блокада, стремление отобрать наследие с использованием полномочий прокуратуры и другие способы. И даже выселение из усадьбы Лопухиных, которую МЦР воссоздал без финансовой поддержки государства. Но несмотря на задействованный колоссальный административный ресурс, чиновникам от культуры не удавалось реализовать задуманное – отобрать наследие и разрушить общественный Музей.

 

Именно поэтому организаторы всего этого беспредела решили использовать в своих целях как таран уголовное дело против бывшего мецената МЦР Б.И. Булочника, руководителя Мастер-банка, и под прикрытием его расследования отобрать не только наследие, переданное С.Н. Рерихом, но и полученное МЦР от других дарителей: свыше 18000 ценнейших музейных предметов, в том числе более 900 картин и рисунков Рерихов.

 

Напомним, что дело против Б.И. Булочника было возбужденно сразу после отзыва лицензии у Мастер-банка в ноябре 2013 года. С этого момента более трех лет до марта 2017-го МЦР неоднократно подвергался различным проверкам, так как фигурант возбужденного уголовного дела являлся меценатом нашего общественного Музея. При этом кроме девяти картин С.Н. Рериха, полученных МЦР в дар в октябре 2013 года, никаких вопросов к остальным частям наследия семьи Рерихов, в том числе переданных в 1990 году для создания Музея самим С.Н. Рерихом, у следственных органов не возникало.

 

Что же могло произойти, если с 7 на 8 марта 2017 года усадьбу Лопухиных, где хранилось наследие Рерихов, неожиданно блокировал вооруженный ОМОН, и следователи изъяли не только девять упомянутых картин, признанных вещественными доказательствами по делу Б.И. Булочника и ранее оставленных следствием в постоянной экспозиции Музея МЦР на временном хранении, но и значительное число других произведений из наследия Рерихов (около 200 картин и рисунков)! При это были также изъяты архивные документы МЦР 90-х годов, не имеющие никакого отношения к рассматриваемому делу. Главная особенность этого обыска состояла в том, что указания какие картины и документы должны подлежать изъятию давал советник министра культуры К.Е. Рыбак (бывший юрист ГМВ), который, как и его коллеги из Государственного музея Востока, Т. Мкртычев и другие, был привлечен следствием в качестве эксперта. Присутствие в группе изъятия представителей Министерства культуры и их ведущая роль в определении того, что подлежит изъятию, дают основание предполагать, что все это проводилось в интересах именно Министерства культуры и ГМВ. К этому следует добавить, что изъятая у МЦР часть наследия Рерихов была сразу же вывезена в ГМВ его сотрудниками.

 

Прошло чуть более месяца и 29 апреля 2017 года, представители ГСУ ГУ МВД России по г. Москве вновь появились в усадьбе Лопухины, после того как накануне ночью она была захвачена ГМВ с использованием силовых средств неопознанной организации. Надо сказать, что захват был произведен ГМВ незаконно, так как еще не вступило в силу решение суда о выселении МЦР из усадьбы. Это произошло только спустя четыре месяца, когда МЦР было отказано в апелляционной жалобе.

 

Но следователей ГСУ ГУ МВД России по г. Москве это, впрочем, ничуть не смутило, и, проведя обыск они передали два основных строения усадьбы (4 и 7), в которых был расположен общественный музей МЦР, на ответственное хранение директору ГМВ В. Седову.

 

Полагаем, что этим следствие попыталось узаконить незаконный захват. В одном из протоколов следователь указал, что все имущество, находящееся в строении № 4, также передается на ответственное хранение директору Государственного музея Востока. При этом в протоколе нет упоминания о каком именно имуществе идет речь. Опись переданного на ответственное хранение имущества также не была сделана. Представители МЦР пытались убедить орган следствия, что передаваемое ГМВ на ответственное хранение наследие Рерихов, другое имущество МЦР, а тем более личные вещи сотрудников не имеют отношения к уголовному делу. Неужели все это можно хоть каким бы то образом квалифицировать как имущество, которое интересует следствие?! Возникает вопрос: на каком основании следственные органы связали наследие Рерихов, переданное С.Н. Рерихом в Москву в 1990 году с уголовным делом Б.И. Булочника, когда в то время он возможно даже не знал, кто такой С.Н. Рерих, а Мастер-банк вообще возник значительно позже? А как можно увязать личные вещи сотрудников, оставшиеся в захваченной усадьбе с уголовным делом? Или всю документацию МЦР за последние 30 лет, изъятие которой практически лишало нашу организацию делопроизводства?

 

По сути, такие действия могли парализовать всю нашу дальнейшую деятельность. Видимо, следователям была дана команда это сделать.

 

Самое интересное заключается в том, что ценнейшие музейные предметы, общая стоимость которых по самым предварительным оценкам достигает десятков миллиардов рублей, а возможно и более, передаются без составления актов передачи и какой-либо иной фиксации состава передаваемого имущества. Это грубейшее нарушение со стороны сотрудников МВД и не менее грубое нарушение со стороны руководства ГМВ, которое согласилось принять такие ценности без составления подробной описи приема-передачи. Видимо, так было нужно обеим сторонам, в особенности Государственному музею Востока. Кому как не работникам музея знать, что музей не имеет права принимать на хранения музейные ценности без составления подробных актов приема. Кроме российского законодательства это требует и Этический Кодекс Международного Совета Музеев (ИКОМ), членом которого является директор ГМВ г-н Седов. Но коль он и следователи знали и нарушили порядок передачи на хранение ценнейших музейных предметов, следовательно ими преследовались определенные цели.

 

Надо сказать, что ГМВ и руководство Министерства культуры уже длительное время скрывают незаконное отсутствие ряда картин из коллекции, принадлежащей С.Н. Рериху, которая вначале находилась в Музее Востока на временном хранении, а затем без всяких на то оснований была поставлена на постоянное хранение. Полагаем, что та же участь может постичь и захваченное у МЦР наследие. Наши опасения имеют серьезные причины. Все попытки МЦР, общественности и многих видных политических и общественных деятелей не могут побудить Министерство культуры провести совместно с представителями общественности проверку на предмет целостности изъятого у МЦР наследия.

 

Печальным итогом прикрытия незаконных действий руководства ГМВ со стороны ГСУ ГУ МВД России по г. Москве стало безнаказанное варварское разрушение общественного Музея имени Н.К. Рериха уникальной экспозицией нашего Музея восхищались тысячи людей со всего мира: простые посетители, министры культуры Н.Л. Дементьева, А.С. Соколов, А.А. Авдеев, послы иностранных государств и даже Генеральный директор ЮНЕСКО, которые оставили в книге посетителей Музея прекрасные отзывы.

 

И вот теперь, когда по решению суда и постановлению пристава-исполнителя снят арест с 19 картин Рериха и другого имущества для возврата его законному владельцу, на нашем горизонте вновь возникло ГСУ ГУ МВД России по г. Москве в лице следователя М.С. Воронина. Он потребовал от Тверского суда наложить арест на десять из этих картин. Завтра заявление Воронина будет рассмотрено судьей Меркуловым в Тверском районном суде г. Москвы в 12-00.

 

Необходимо сказать, что в составе требуемых картин находится и картина Н.К. Рериха «Черная Гоби», являющаяся предметом залога при подписании мирового соглашения между МЦР и налоговым органом, которое должно быть утверждено 21 июля на заседание арбитражного суда. Можно сделать вывод, что этими действиями следственная команда ГСУ ГУ МВД России по г. Москве вновь содействует Государственному музею Востока и Министерству культуры в их борьбе против Международного Центра Рерихов.

 

Теперь только в судебном заседании мы сможем узнать основания, побудившие следствие просить Тверской суд дополнительно арестовать 10 картин Н.К. Рериха из коллекции МЦР, никак не связанных с имуществом Б.И. Булочника.

Действия представителей ГСУ ГУ МВД России по г. Москве и то при каких обстоятельствах они проявляют свою активность дают нам основание предполагать, что следственные органы стоят на стороне лиц, которые пытаются сорвать подписание мирового соглашения МЦР с налоговым органом с целью не допустить выход нашей общественной организации из процедуры банкротства.

 

 

13.07.2020 16:58АВТОР: | ПРОСМОТРОВ: 930


ИСТОЧНИК: МЦР



КОММЕНТАРИИ (10)
  • Светлана13-07-2020 17:50:01

    Нет, это же беспредел за гранью возможного! Я не верю, что даже ТАКОЕ может происходить в нашем сказочном нелепом государстве. Этот минкультовский наглый нахрап вызывает только омерзение, все права человеческие и законы попраны и втоптаны в грязь. Кому писать и кого просить о помощи? Это же цирк какой-то с ряжеными клоунами! Кто у власти, Боже мой?! И на что ещё способны эти безумцы?.. Обидно за Державу и стыдно за руководство страны!

  • Любовь13-07-2020 18:23:01

    Пусть всё будет хорошо!Объединимся на мыслях о ПОБЕДЕ!

  • Майя Мартолина14-07-2020 07:10:01

    А судьи кто?
    Александр Грибоедов

    LEX TALIONIS -- Закон Возмездия

    ***

    "А судьи кто? -- сказал Поэт... И прав был...
    Сумеют ли по жизни сохранить --
    Честь, Совесть, Долг и веру в Справедливость
    Те, кто Закону поклялись служить?

    Подкупны ли служители Закона?
    Свет Истины им светит на Пути?..
    Или в душе, предавшись злата звону, --
    Продажны судьи?.. "Быть или не быть?" --

    Вопрос извечен... Выбор за судьёй --
    Сумеет дело довести достойно
    К победе праведной?..
    Иль -- яро вверится мамоне,

    Идя навстречу рокоту судьбы?
    И бумерангом -- рано или поздно
    Достигнет вновь его
    Суровый суд -- LEX TALIONIS!

    Майя Мартолина

    Поистине, тьма сгущается перед Рассветом...
    Но тьма конечна. Беспределен лишь Свет...
    И Свет побеждает тьму! Непреложно.
    Следовательно, борьба воинов Света за Справедливость, за возвращение Музея имени Н.К. Рериха в Усадьбу Лопухиных, за возвращение незаконно захваченного Музеем Востока культурного наследия семьи Рерихов, несомненно увенчается успехом.
    Да будет Свет!
    Да будет так!

  • Юлия14-07-2020 07:40:01

    НЕ НАДО ВСТАВАТЬ НА КОЛЕНИ

    Пылают дома, как поленья,
    И небо в багряном дыму.
    Не надо вставать на колени,
    Нигде, никогда, никому.

    Среди разорённых селений
    Толпа оголтело свистит,
    Но тот, кто встаёт на колени,
    Обиды своей не простит.

    Готовая для преступлений,
    Жестока толпа и тупа,
    Но целый народ на колени
    Поставить не может толпа.

    Господне не сбудется чудо,
    Покуда погром не утих,
    И мира не будет, покуда
    Одни унижают других.

    Урок для других поколений, -
    Недолго толпы торжество,
    И ставить нельзя на колени,
    Нигде, никогда, никого.

    Александр Городницкий

  • Бойкова Татьяна14-07-2020 10:24:01

    Всему происходящему с нашим музеем даже слов не подобрать....

    На шествии возмущенных жителей Хабаровского края в защиту своего губернатора один из московских журналистов заикнулся о Российском правосудие, на что в ответ раздался дружный смех множества людей и интерес к журналисту сразу пропал. Это было несомненным ответом на наше правосудие...

    Знаем, что тьма сгущается перед рассветом и мы сейчас ощущаем это постоянно в нашей общей борьбе за Свет, Правду и Культуру, может быть как никто до нас еще не ощущал. Так объединимся же сердечной поддержкой в помощь нашим друзьям и Общему делу в борьбе за Наследие.

  • Алексей Мейкшан14-07-2020 14:39:01

    Лето трагических юбилеев

    Нынешнее лето - это период трагических юбилеев.

    Так именно летом 1940 года, т.е. 80 лет назад в Нью-Йорке после пяти лет заседаний суд принял "окончательное и не подлежащее обжалованию решение". Суть его сводилась к следующему. Здание Музея Н.К.Рериха и всю коллекцию Музея передать в собственность Луису Хоршу. Т.е., по сути, было узаконено предательство 1935 года, когда Хорш вместе со своей супругой и с Эстер Лихтман просто, как принято сейчас в некоторых кругах говорить "отжал" себе в собственность Музей, а также вывел из состава руководства Музея ... самих Рерихов... Также в грубой форме были проигнорированы и интересы американского народа, которому Николай Константинович и передал все, что было собрано в уничтоженном Музее. Я не буду вдаваться в подробности того, почему это произошло. Желающих отсылаю к замечательной книге Т.Книжник " Американская трагедия, уроки, выводы, предостережения". В этой книге все очень подробно описано..

    Но факт есть факт. Музей, основанный старшими Рерихами, был уничтожен. Делу Рерихов, делу Учителей был нанесен серьезный удар.

    Да, потом уже после второй мировой войны и после ухода Н.К.Рериха с земного плана, благодаря трудам американских учеников и благодаря финансовой поддержке Б.Боллинга, Музей удалось восстановить и он до прихода туда человека, которого Святослав Николаевич Рерих назвал "вторым Хоршем", весьма достойно работал, но это уже другая история...

    Также летом 1940 года, а точнее 5 августа 1940 года произошла трагедия в Риге. 5 августа 1940 года недавно образованная Латвийская ССР была в Москве принята в состав Советского Союза. И в этот же самый день, в Риге Народный Комиссариат Внутренних Дел ЛССР принял решение - ликвидировать Латвийское Общество Рериха и Общественный Музей, основу коллекции которого составляли картины Н.К. и С.Н.Рерихов, посланные в Ригу для открытия Музея в 1937 году из Кулу. Причем картины для Музея отбирала сама Елена Ивановна Рерих..

    Члены Латвийского Общества не были какими-то там антисоветчиками. Они вообще были далеки от политики. И на встречах Общества - политика была одной из запретных тем. Но тем не менее, власти решили Общество ликвидировать. Его собственность была распродана с торгов и члены Общества за свои очень небольшие сбережения выкупили, что смогли, но смогли увы, не все. Картины из Музея были переданы в запасники Государственного Музея Изобразительных Искусств ЛССР. И латвийской коллекции, надо сказать, еще очень повезло. В Литве, где в собственности членов местного Общества было 27 картин Николая Константиновича (у Литовского Общества не было своего Музея, но они выставляли эти картины во время торжественных встреч), все картины были изъяты и ... просто сожжены..

    В Латвии же за время войны пропало всего 8 картин (были похищены гитлеровцами и следы их затерялись) но основная часть коллекции к счастью, сохранилась...

    Потом была война, была Голгофа ГУЛАГа через которую прошли члены Общества, но ни один из них не стал предателем.. Но это уже другая, очень обширная история...

    И вот сейчас 80 лет спустя история рискует повториться на Родине Рерихов, в России... Сейчас делается все, чтобы Международный Центр Рерихов, организация, созданная Святославом Николаевичем Рерихом и фактически, единственная организация, имеющая права на Наследие Рерихов, переданное Святославом Николаевичем на Родину во исполнение воли родителей, был бы уничтожен.. Потому что банкротство, под которое упорно подводят МЦР - это просто гибель организации... И нужно сделать все возможное, чтобы это не было допущено. А между тем, ситуация висит на волоске. Сегодня - суд, на котором будет рассматриваться просьба об аресте 10 из 19 картин Н.К.Рериха, освобожденных от ареста по налоговому делу. Сейчас правоохранительные органы хотят арестовать картины по делу Б.И.Булочника. Это дело очень удобно всплывает вот уже четвертый год.. Удобно для тех, кто хочет расправиться с МЦР.. И к слову, одна из картин, которые требуют арестовать - это "Черная Гоби", которая служит залогом для заключения мирового соглашения с налоговиками, при отсутствии которого в будущий вторник может быть начата процедура банкротства, т.е. уничтожения организации...

    Т..е., еще раз повторюсь, ситуация очень рискованная, очень сложная..

    Но за прошедшие тридцать лет мы привыкли к сложным ситуациям. Просто увы, все эти годы МЦР ходил по лезвию ножа. И... преодолевал все препятствия, причем такие, при которых другие бы уже давно опустили руки и сказали бы, что все безнадежно.

    Но мы не опускали и не опустим. И пройдем и через это препятствие. И победа в конечном счете, однозначно будет за нами.

  • Светлана14-07-2020 15:51:01

    Без войны и гулага всё растоптали и разрушили, как фашисты, теперь надо уничтожить совсем. Это в наше время! 21-й век! Я иногда сомневаюсь, что я в нём живу, по-моему, в средние века светские люди были намного культурнее, образованнее и осознаннее, чем наша зарвавшаяся богемная "интеллигенция" вместе с "культпросвещёнными" наизнанку чиновниками.
    С болью читала краткую тревожную сводку Алексея, как-то стало нехорошо... Столько трудов Рерихи вложили в Американский Музей, в Латвийское Общество, в наш МЦР, во много чего ещё... Разрушить такие Жемчужины Земли!
    Но у нас ещё не всё потеряно. Давайте мысленно объединимся и встанем на защиту Российского музея Рерихов! Сейчас мы можем все вместе сплотиться в ментальной среде и помочь каждый своими позитивными хорошими мыслями.
    Ничего ещё не известно по сегодняшнему заседанию?

  • ЕЛЕНА14-07-2020 17:00:01

    Верно пишет Алексей: "...пройдем и через это препятствие. И Победа в конечном счете будет за нами".

    Прекрасная мысль! На этом стояли и стоять будем - Победа будет за нами!

    Елена Рерих: "Мудрость древняя говорит:"Призови срок битвы, не уклонись от препятствия". Там, где уклончивость, там не спасение, но лишь задержка.

    Родные, мы должны привыкнуть к постоянной битве и полюбить ее. Ведь каждый атом Космоса бьется! Закрепив одну победу, мы должны быть уже готовы к следующей, еще большей битве, ибо по мере роста сознания наши действия тоже растут и поле битвы становится шире и ответственнее. Во всем Космосе происходит бесконечная битва, и мы все видимо и невидимо вовлечены в нее. Пора это осознать, ибо осознание этого, закаляя дух наш, сделает нас верными победителями. Руководимые Высшею Мудростью, которая указует нам направление, мы пройдем через все пропасти".

    "Думали ли мы, любимые, что такое непонимание культурных задач и такая жестокость еще живут среди "культурных" представителей человечества? ...Забвение великих основ культуры приводит к гибели. Ведь неумолим Великий Космический Закон вечного обмена, требующего неустанного, непрерывного продвижения вперед с Космическим Магнитом! Идти против этого Закона - значит готовить себе гибель".

    "Почему люди так слепо прекращают себе путь к Свету?"

    Раненые Небеса,
    Что же с вами сотворили!
    Эх, земляне, мысли злобы
    Вы преступно отпустили...
    ---------
    Вокруг Знамени Владык
    Самость намертво стоит!
    Что ни день, то новости
    О свершенной подлости...
    ---------
    Бои идут. Бои повсюду.
    Жестока самости война.
    И на полях ее сражений
    Погибла не одна душа!..
    ---------
    Люд по краю идет
    Как по лезвию бритвы.
    Все причины творит!
    А последствия - битвы...
    ---------
    Битвы разные бывают -
    Это мы понять должны:
    Битвы Духа окрыляют;
    Самостные - все страшны!
    ---------

  • Галина14-07-2020 22:35:01

    Может статься, что и возвращать уже нечего, вот и изворачиваются как могут. Горько за нашу страну, что тут можно сказать...

  • иван16-07-2020 11:46:01

    Алексей, не нужно сравнивать себя с Великими Рерихами! Также нужно обладать соизмеримостью. Сколько общество было тогда в Америке и по всему миру? И сколько сейчас? Особенно – в России! Согласен, что и тогда, и сейчас ни в Америке, ни в России не было Рерихов. И у нас, пока была жива Л.В.Ш., никто не хотел и подумать о том, что может произойти… Видимо, умиротворились, что подобное не может повториться. Однако, как видим, многое повторяется, но уже в иных масштабах. Нам заповедано думать о Будущем, забывая прошлое. Но, как мне думается, не с надеждой, что Пришествие всё решит, а самим творить это будущее!...

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Письма, обращения »