Международная выставка «Пакт Рериха. История и современность» в Бишкеке (Республика Киргизия). В Сызрани открылся выставочный проект, посвященный 150-летию Н.К.Рериха. Выставка «Издания Международного Центра Рерихов» в Новосибирске. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



СООБЩЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ЦЕНТРА РЕРИХОВ


О ходе рассмотрения исковых заявлений Международного Центра Рерихов в Арбитражном суде
города Москвы о возврате из Государственного музея Востока незаконно изъятого наследия Рерихов

 

 

 

В настоящее время в Арбитражном суде города Москвы рассматривается шесть исковых заявлений Международного Центра Рерихов (МЦР). Одно из них об истребовании из чужого незаконного владения Государственным музеем Востока (ГМВ) 188 картин Рерихов, принадлежащих МЦР. Следует пояснить, что эти картины были в своё время переданы различными дарителями не Советскому Фонду Рерихов, а именно Международному Центру Рерихов. Следовательно, права собственности МЦР на эти картины ни в коей мере не могут зависеть от вопроса правопреемства Международного Центра Рерихов от Советского Фонда Рерихов, на что постоянно ссылаются Государственный музей Востока и Министерство культуры.

 

В ходе прошедших судебных заседаний Государственный музей Востока представил свой отзыв, из которого нам стало известно, что 114 картин из нашего списка были арестованы решением Тверского районного суда г. Москвы от 22.02.2018 года по ходатайству следователя Главного следственного управления ГУ МВД России по г. Москве в рамках уголовного дела Б.И.Булочника. При этом Международному Центру Рерихов, как собственнику этих картин, не было ничего известно ни о рассмотрении судом этого вопроса, ни о наложении ареста на указанные картины. Жалоба МЦР на постановление Тверского районного суда г. Москвы от 22.02.2018 года была рассмотрена в Мосгорсуде в декабре прошлого года и удовлетворена в части установления конкретного срока наложения ареста, который изначально не был определён. Тем самым суд фактически подтвердил права собственности МЦР на эти картины.

 

Также из отзыва Государственного музея Востока на исковое заявление МЦР стало известно, что вторая часть картин из нашего иска, которую составляют 72 картины Рерихов, была «выявлена» комиссией ГМВ на территории усадьбы Лопухиных и принята на постоянное хранение Музея Востока в июле 2017 года. Из Акта от 18.07.2017 г., имеющегося в материалах судебного дела, следует, что председатель этой комиссии заместитель гендиректора ГМВ Т.К.Мкртычев сдал, а заместитель гендиректора ГМВ Д.Н.Смирнова приняла в постоянное пользование указанные картины. В тот же день в соответствии с Приказом за подписью гендиректора ГМВ А.В.Седова сведения об этих картинах должны были быть внесены в Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации. При этом никаких документов, подтверждающих права собственности государства на указанные картины, в материалы судебного дела Государственным музеем Востока представлено не было, а попытка увидеть эти картины на официальном сайте Государственного каталога РФ, предпринятые МЦР с участием нотариуса, оказались безуспешны. И это неудивительно, поскольку в соответствии с Приказом Федерального агентства по культуре и кинематографии № 667 от 25.11.2005 года данные картины, как принадлежащие Международному Центру Рерихов, были включены в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации. Этот Приказ никто не отменял, а в соответствии с Федеральным законом «О Музейном фонде и музеях в Российской Федерации» музейные предметы, включенные в негосударственную часть Музейного фонда, не могут относиться к государственной собственности (статьи 13 и 19 указанного Закона). Поэтому утверждения ГМВ и Министерства культуры о том, что данные картины поставлены на учёт в государственную часть Музейного фонда, не соответствует действительности. Если в нашей стране действует Закон, то Министерство культуры РФ и ГМВ также обязаны его выполнять. Но, как показывает наш многолетний опыт взаимодействия с этими организациями, Закон писан не для всех. Государственный музей Востока стал распоряжаться наследием Рерихов из фондов Международного Центра Рерихов путём его захвата в апреле 2017 года. Отсутствие первичных документов поступления этого наследия вынуждает ГМВ представлять в суд документы внутримузейной передачи. Но ни один музей не имеет права принимать музейные ценности без составления первичных документов учёта. В нашем случае передача в ГМВ изъятого у МЦР наследия могла произойти только на основании соответствующего решения суда об изъятии у МЦР наследия Рерихов в пользу государства и последующего приказа Минкульта о передаче изъятого наследия в оперативное управление ГМВ. Но ничего этого не было, и передача ГМВ наследия на ответственное хранение, которое осуществила следственная бригада МВД в ночь с 29 на 30 апреля 2017 года в ходе проведения обысков в усадьбе Лопухиных, без составления описей и актов приёма-передачи, является незаконной, поэтому ГМВ и не ссылается на данный факт. Отсутствие акта поступления в ГМВ наследия Рерихов, изъятого у МЦР, в силу вышеуказанных причин сделало незаконными и все последующие действия ГМВ по учёту этих культурных ценностей, а также создало предпосылки к хищению предметов из наследия Рерихов.

 

К сожалению, наши опасения в отношении целостности незаконно изъятого наследия начинают подтверждаться. Государственный музей Востока в своём отзыве сообщил, что не владеет двумя картинами Рерихов из списка, указанного в иске МЦР, и их местонахождение ему неизвестно. Однако на последнем судебном заседании, прошедшем 19 января 2021 года, Международный Центр Рерихов представил доказательства того, что в мае 2017 года, то есть уже после фактического выселения МЦР, эти две картины находились в усадьбе Лопухиных и были описаны членами комиссии Государственного музея Востока. Эти доказательства, представляющие собой видеозаписи работы комиссии ГМВ в усадьбе Лопухиных, были продемонстрированы в судебном заседании и приобщены к материалам дела. Судебное заседание было отложено на 1 февраля 2021 года, причём судья обязала Государственный музей Востока дать ответ, подтверждает ли он с учётом представленных МЦР доказательств факт работы членов комиссии ГМВ в хранилище усадьбы Лопухиных в мае 2017 года с картинами Рерихов, местонахождение которых на данный момент неизвестно.

 

Однако 1 февраля 2021 года судебное заседание в Арбитражном суде города Москвы в рамках данного иска не состоялось «ввиду невозможности рассмотрения дела из-за болезни сотрудников аппарата судьи». Следующее заседание назначено на 15 февраля 2021 года.

 

Отсутствие в Государственном музее Востока двух картин из наследия Рерихов по нашему мнению свидетельствует об их хищении, в связи с чем Международным Центром Рерихов подано заявление о возбуждении уголовного дела в Главное следственное управление Следственного комитета России по г. Москве.

 

Надеемся, что на этот раз уголовное дело об исчезновении картин Рерихов из ГМВ будет возбуждено, суд в конце концов примет законное решение, картины будут возвращены Международному Центру Рерихов, виновные будут привлечены к ответственности, и справедливость восторжествует.

 

Приложение:

 

● Свидетельство Роскультуры о включении музейных предметов и музейных коллекций в состав Музейного фонда Российской Федерации, выданное Международному Центру Рерихов 11.02.2008 г.

 

● Приказ Федерального агентства по культуре и кинематографии № 667 от 25.11.2005 года.

 

 

03.02.2021 10:35АВТОР: | ПРОСМОТРОВ: 1077


ИСТОЧНИК: МЦР



КОММЕНТАРИИ (33)
  • Анатолий М.04-02-2021 07:16:01

    Простите, но многое из этого сообщения лично мне непонятно. 188 картин, это одна история. 72 картины - другая.114 - третья. Пятьсот с лишним - четвёртая. К тому же текст этого сообщения по отношению к публикации его 2 февраля явно отредактирован. Там упоминалось и о двух картинах (из 188) зафиксированных в Усадьбе. А вот ещё одна версия (тоже путанная) - https://og.ru/ru/news/117459?f bclid=IwAR1fRf8mHxYvVAoOMFXnlu lvLCwFxOYfznNZh9E72_RarVOlQGXt os8uY0o

  • Анатолий М.04-02-2021 10:43:01

    К тому же, из Сообщения МЦР: "Одно из них об истребовании из чужого незаконного владения Государственным музеем Востока (ГМВ) 188 картин Рерихов, принадлежащих МЦР."... А где ещё 100 ?!...

  • Абрамова Елена04-02-2021 11:11:01

    "К сожалению, наши опасения в отношении целостности незаконно изъятого наследия начинают подтверждаться. Государственный музей Востока в своём отзыве сообщил, что не владеет двумя картинами Рерихов из списка, указанного в иске МЦР, и их местонахождение ему неизвестно. Однако на последнем судебном заседании, прошедшем 19 января 2021 года, Международный Центр Рерихов представил доказательства того, что в мае 2017 года, то есть уже после фактического выселения МЦР, эти две картины находились в усадьбе Лопухиных и были описаны членами комиссии Государственного музея Востока. Эти доказательства, представляющие собой видеозаписи работы комиссии ГМВ в усадьбе Лопухиных, были продемонстрированы в судебном заседании и приобщены к материалам дела. Судебное заседание было отложено на 1 февраля 2021 года, причём судья обязала Государственный музей Востока дать ответ, подтверждает ли он с учётом представленных МЦР доказательств факт работы членов комиссии ГМВ в хранилище усадьбы Лопухиных в мае 2017 года с картинами Рерихов, местонахождение которых на данный момент неизвестно.



    Однако 1 февраля 2021 года судебное заседание в Арбитражном суде города Москвы в рамках данного иска не состоялось «ввиду невозможности рассмотрения дела из-за болезни сотрудников аппарата судьи». Следующее заседание назначено на 15 февраля 2021 года." - а бывший директор ГМР (гос.музей Рерихов) Т.Мкртычев отбыл в начале этого года в Узбекистан, в качестве директор Нукусского музея, где уже заявил, что "Сокровищница Нукусского музея – миф, который требует изучения".https://fergana.plus /articles/121643/?fbclid=IwAR3 7zN-JUXpmKZtkFOebXCmzwBSmrmBGTp7qs 6y0O3l2PczEUTaOpWBkeEM

  • Светлана05-02-2021 08:55:01

    Очень надеюсь на справедливое наказание всех этих аферистов из ГМВ и не только. Мкртычев и в Узбекистане развалит и растащит музей, опыт уже имеется.

  • К. Савитрин05-02-2021 14:07:01

    Вспомнилось из "Смерти поэта" М.Ю.Лермонтова:
    "Но есть и божий суд, наперсники разврата!
    Есть грозный суд: он ждет;
    Он не доступен звону злата,
    И мысли, и дела он знает наперед.
    Тогда напрасно вы прибегнете к злословью:
    Оно вам не поможет вновь,
    И вы не смоете всей вашей черной кровью
    Поэта праведную кровь!"
    Это не только про смерть Пушкина, но и про смерть Музея. Пушкин был убит. Музей и МЦР были разграблены. Но...
    "Но есть и божий суд, наперсники разврата!
    Есть грозный суд: он ждет;
    Он не доступен звону злата..."
    Пушкин погиб, но Пушкин живет в каждом русском (не по национальности, но по родству русской культуре) сердце. Музей и МЦР разграблены, но они живут и будут жить в русской и мировой культуре. А в будущем и восстановлены будут...

  • Анатолий М.05-02-2021 14:55:01

    Константин, ваше сравнение почти идеально и справедливо! Однако, следовало бы заметить, что есть Пушкин (наше всё!), гений и человек, существо одушествлённое, и "музей" (любой, не только наш Музей захватили и уничтожили подобным образом), объект неодушествлённый! Как-то бы корректнее нужно в этом плане. Уже были сравнения и куда более "эффектные". Например, сравнение с распятием Христа! Давайте, людей с людьми, столпы со столпами, - иначе людей с камнями сравнивать как-то нелогично.


    Администратор

    "Давайте, людей с людьми, столпы со столпами, - иначе людей с камнями сравнивать как-то нелогично".
    Не поняла, о чем это Вы?

  • Абрамова Елена05-02-2021 15:13:01

    Администратор - "Не поняла, о чем это Вы?" - Анатолий Макаров всегда лишь о своем с возможностью поизголяться над чем угодно и это константа.

  • К. Савитрин05-02-2021 16:01:01

    Анатолий М.: "Давайте, людей с людьми, столпы со столпами, - иначе людей с камнями сравнивать как-то нелогично".

    можно, конечно буквально и формально рассматривать любые сравнения и аналогии. При обсуждении моего эссе "Толкование эзоповой басни" один комментатор начал задавать вопросы, пользуясь подобным методом:

    "Константин, Вы утверждаете, что басня «Жук и Муравей» имеет более глубокий символический смысл... По Вашему мнению, если я правильно его понял, в этой басне Эзоп иносказательно говорит о законе перевоплощения. При этом Жук символизирует человека, живущего земными благами, а Муравей – человека, который живет на земле, но уже готовится к жизни после смерти, делая духовные накопления; Лето – это время земного существования, а Зима – время существования неземного.
    Вопрос: какие детали говорят о том, что Муравей, в отличие от Жука, делал именно духовные накопления, а не земные?
    Из первого предложения басни мы узнаем, что Муравей, «ползая по полям, собирал зерна и колосья, накапливая себе корм на зиму». Константин, с чего Вы взяли, что этот корм – зерна и колосья, растущие на полях, - есть духовная пища? И Жук, и Муравей едят одну и ту же земную пищу (поэтому Жук и просит ее у Муравья), только один довольствуется тем, что у него есть сегодня, а другой думает о дне завтрашнем и собирает еду впрок. На мой взгляд, в данном случае Муравей отличается от Жука лишь тем, что оказался более прозорливым, способным предвидеть будущее. Эта способность Муравья, как видно дальше из текста, действительно помогла ему подготовиться лучше к зиме, собрать больше корма и не голодать. Вот и все. Причем здесь закон перевоплощения?
    Вопрос: какие детали говорят о том, что лето – это земная жизнь, а зима – жизнь неземная? И как так случилось, что разные по духовным накоплениям существа после физической смерти оказались рядом?"

    Вот фрагмент моего ответа:
    "Вы имеете право на свое понимание, как и я, и все остальные. Но при этом есть общие принципы интерпретации басен, притч, аллегорий. И они не опираются на буквальные и точные сопоставления символов и примеров из объективной реальности.
    И муравей и жук трудятся каждый в своей форме и на своем поле жизни. С этой формальной точки зрения сравнение жука с ленивым человеком неуместно. Равно неуместно и несправедливо сравнение много работающей (в том числе уничтожающей много комаров и болотной мошки) стрекозы с легкомысленным и поверхностным человеком. И волк - известный санитар леса - в баснях часто представляется жестоким и коварным. Все представители животного мира лишь следуют инстинктам вида и никакой кармической ответственности не несут даже за свои "жестокости". Как сказано в одной книге: "Животные убивают только для того, чтобы поесть или для того, чтобы не стать пищей. Люди в отличие от них гораздо более жестоки!"
    Поэтому с "логикой буквального и точного сравнения" можно дойти вообще до отрицания басен, притч и аллегорий.
    Но муравей и его самоотверженный труд ради блага всей муравьиной общины издавна являются великими символами именно духовной Общины. И в Учении сказано, что Владыка принес муравьев и пчел на Землю с Венеры в назидание людям."

    Вам могу ответить подобно: метод аналогии основан на многоуровневом символизме, а не на сравнении при помощи формальной логики. Символизм "Смерти поэта" также универсален в отношении аллегории смерти любого Поэта - человека, Музея, героя, подвижника духа и Культуры.

    Но с Вашим подходом к исследованию можно отвергнуть как устаревший, либо и вовсе как ложный герметический Принцип Аналогии, согласно которому Макрокосм и микрокосм подобны, хотя и не тождественны.

    Герметическая философия и в Учении Закон Иерархии распространяет действенность этого Принципа на всю Лестницу Иерархии Жизни от Всего (у индусов - Абсолюта, Парабрамана) до мельчайших микроорганизмов и частиц. Человек, все объединения людей (народы, расы, нации, семьи, партии, организации, в том числе МЦР) от семьи и до человечества - также представляют собой ступени этой восходящей Лестницы: от частного к Всеобщему, от разнородного, единичного и множественного к Однородному и Единому, от грубого к утонченному...

  • Анатолий М.05-02-2021 16:15:01

    Ваша логика понятна, Константин. Вот ваша фраза из ответа мне: "Поэтому с "логикой буквального и точного сравнения" можно дойти вообще до отрицания басен, притч и аллегорий." Я же говорил несколько о другом. Басни и притчи - это замечательно и поучительно. Только... приведите мне басню или притчу, где неодушествлённое отождествляется с одушевлённым объектом, либо субъектом. Что-то не припомню. Тогда будет тема для нивелирования к какой-либо единой точке понимания и друг и друга и темы вцелом.

  • К. Савитрин05-02-2021 16:16:01

    Анатолий М.: "Пушкин (наше всё!), гений и человек, существо одушевлённое, и "музей" (любой, не только наш Музей захватили и уничтожили подобным образом), объект неодушествлённый!"

    Не могу согласиться с таким разделением. Ведь Музей и МЦР и все иные организации есть объединения людей и оживотворяются синтезом их душевных и духовных излучений. Безусловно есть и объединения "живых мертвецов", которые которые соединяются для разрушения, разложения и пожирания других или даже друг друга. Но мы же сейчас не об этом. Ведь, не смотря на разграбление Музея и МЦР, люди, сплотившиеся вокруг них, готовы отдать душу свою за други своя, как Сказано:

    "... если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его." (Матф.16:24-27)

  • Анатолий М.06-02-2021 09:10:01

    К сожалению, Константин, вы не только ушли от темы, но и пытаетесь выдать желаемое за действительное. Вы не привели произведения, подтверждающего вашу правоту. И где же те (и кто), из отдавших душу при варварском разграблении Музея?! Или они просто готовы и всё?! Готовы к чему, когда Акт уже совершён?! Всё уже совершено! И, полагаю, когда наступит ещё какой-то момент, где будет нужно то самое самопожертвование, то, в полной боевой готовности, готовые положить свою душу, вновь отложат этот момент до более удобного момента! Приведу, на это случай, также из Евангелия, когда Христос сказал Петру - ещё петух не прокричит трижды, как ты трижды отречёшься от Меня"...


    Администратор

    А Вам этого не дано понять.

  • элис07-02-2021 09:16:01

    Анатолий М. 05-02-2021 16:15:01

    >>"Ваша логика понятна, Константин. Вот ваша фраза из ответа мне: "Поэтому с "логикой буквального и точного сравнения" можно дойти вообще до отрицания басен, притч и аллегорий." Я же говорил несколько о другом. Басни и притчи - это замечательно и поучительно. Только... приведите мне басню или притчу, где неодушествлённое отождествляется с одушевлённым объектом, либо субъектом. Что-то не припомню. Тогда будет тема для нивелирования к какой-либо единой точке понимания и друг и друга и темы вцелом."

    Как минимум: "Красота спасет мир".
    и
    "Осознание красоты спасет мир".

    Высшая материя воплощается одухотворением. Произведения искусства и воплощают высшую материю для нас, с высших сфер. Мы не можем ее пощупать, но наша душа ее воспринимает. По мере утончения чувств каждого по-разному. Мы просто после общения с произведением искусства становимся другими. Каждая составляющая нашего микрокосма нуждается в соответствующем "воздухе", соответствующей энергии. Планета нуждается в энергии высших сфер.В энергии Красоты. Последователю Живой Этики должно быть не только это понятно ментально, но и прочувствовано, осознанно. И оценено по достоинству.

  • Анатолий М.07-02-2021 18:13:01

    Элис, если вы живёте в мире высших материй, то мы (грешные) на этой планете, со всеми вытекающими физическими последствиями. Сказано: "Через искусство имеете Свет"! Вот это самое искусство и устремляет нас к Свету, но живём мы во тьме физического мира. Будем устремляться - будет и воплощаться то, о чём мы мечтаем. Пока, увы. Давайте сначала научимся отличать то, о чём мы мечтаем, от того, что есть на самом деле. Иначе мы заблудимся в этой мешанине желаемого с действительным.

    Да, Татьяна, мне дано много понять. Для этого и живу, что понять. Рад за вас, что вам так всё ясно и прекрасно. Только не бравируйте этим. Просто это - неприлично.

  • Абрамова Елена08-02-2021 11:00:01

    Когда человек разделяет мир Высший и мир земной в своем сознании и говорит - это где-то там, а мы здесь, то он отрезает себя от Света. Все "ключи" в сознании. Поэтому и нет восприятия духовных аспектов в жизни на земле, благодаря которым земная жизнь еще "жива" и благодаря которым может измениться к лучшему. У такого сознания Музей становится просто неодушевленным предметом, набором камней.

  • Анатолий М.08-02-2021 14:02:01

    Иногда набор камней тоже становится одухотворённым. Но, всё он предмет неодушевлённый и не может быть сравним с человеком или животным. А, если уже ныне живущие в Высшем Мире могут проходить сквозь стены - продемонстрируйте, пожалуйста.

  • Елена08-02-2021 14:39:01

    Татьяна Николаевна, что-то вспомнилась мне известная картина художника Саврасова «Грачи прилетели»..., хотя подумалось про ... защитную сетку от дрозда... Вот ведь ассоциации какие возникают в сознании...

  • элис08-02-2021 17:54:01

    Анатолий М. 07-02-2021 18:13:01
    >>"Элис, если вы живёте в мире высших материй, то мы (грешные) на этой планете, со всеми вытекающими физическими последствиями. Сказано: "Через искусство имеете Свет"! Вот это самое искусство и устремляет нас к Свету, но живём мы во тьме физического мира. Будем устремляться - будет и воплощаться то, о чём мы мечтаем. Пока, увы. Давайте сначала научимся отличать то, о чём мы мечтаем, от того, что есть на самом деле. Иначе мы заблудимся в этой мешанине желаемого с действительным."

    Если "мы живем во тьме физического мира"и только, то на кого же дано духовное учение " Живая Этика" с законами Высших Сфер. Ведь необходимо принять и утвердить его здесь. Кто же это будет делать, неужели Махатмы? :-)

    Если учение дается человечеству,значит на него есть запрос. Целесообразность во всем во Вселенной.

    А вот отличать в себе свет или тьму -это и есть та борьба, к которой Учение призывает последователей. Человек имеет двойственную природу. И сейчас в состоянии его развития физические и духовные силы равны, потому он и поставлен перед выбором, что в себе выберет-свет или тьму.

    А критерий прост. В природе человека естественен мир, а не война. Потому, если в общении дискутирующий направляет свою мысль (психическую энергию) ударом непосредственно на личность, это проявляет его позицию тьмы. Если же на суть общей мысли, не противодействуя, а развивая ее,значит стоит на позициях сознания(духа).

    К истине устремляет сущность Психической Энергии. Но никто не лишен психической (жизненной)энергии.Значит, "копать" в себе нужно здесь. Те, кто очистил и утончил ее до огненного состояния, и накопил воплощениями Огни в "Чаше", их Сердце и приносит Свет будущего в наше настоящее.Энергию Красоты.
    У кого Сердце не готово, должны работать над СВОЕЙ психической энергией. А состояние Сердца другого нам неведомо, поскольку это сокровенно и физическими глазами не увидишь. Даже встретив высокого Учителя, не узнаешь.

  • К. Савитрин09-02-2021 10:00:01

    Анатолий М. 05-02-2021 16:15:01:
    "Ваша логика понятна, Константин. Вот ваша фраза из ответа мне: "Поэтому с "логикой буквального и точного сравнения" можно дойти вообще до отрицания басен, притч и аллегорий." Я же говорил несколько о другом. Басни и притчи - это замечательно и поучительно. Только... приведите мне басню или притчу, где неодушествлённое отождествляется с одушевлённым объектом, либо субъектом. Что-то не припомню. Тогда будет тема для нивелирования к какой-либо единой точке понимания и друг и друга и темы вцелом."

    Отвечу тремя короткими притчами Леонардо да Винчи:

    БУМАГА И ЧЕРНИЛА
    "На письменном столе стопкой лежали одинаковые листы чистой бумаги. Но однажды один из них оказался сплошь испещренным крючочками, черточками, завитками, точками... Видимо, кто-то взял перо и, обмакнув его в чернила, исписал листок словами и разрисовал рисунками.
    - Зачем тебе понадобилось подвергать меня такому неслыханному унижению?- в сердцах спросил опечаленный листок у стоявшей на столе чернильницы.- Твои несмываемые чернила запятнали мою белизну и испортили бумагу навек! Кому я теперь такой буду нужен?
    - Не тужи!- ласково ответила чернильница.- Тебя вовсе не хотели унизить и не запятнали, а лишь сделали нужную запись. И теперь ты уже не простой клочок бумаги, а написанное послание. Отныне ты хранишь мысль человека, и в этом твое прямое назначение и великая ценность.
    Добрая чернильница оказалась права. Прибираясь как-то на письменном столе, человек увидел беспорядочно разбросанные пожелтевшие от времени листки. Он собрал их и хотел было бросить в горящий камин, как вдруг заметил тот самый "запятнанный" листок. Выбросив за ненадобностью запылившиеся бумажки, человек бережно положил исписанный листок в ящик стола, дабы сохранить как послание разума."

    КРЕМЕНЬ И ОГНИВО
    "Получив однажды сильный удар от огнива, кремень возмущенно спросил у обидчика:
    - С чего ты так набросилось на меня? Я тебя знать не знаю. Ты меня, видимо, с кем-то путаешь. Оставь, пожалуйста, мои бока в покое. Я никому не причиняю зла.
    - Не сердись попусту, сосед,- с улыбкой промолвило огниво в ответ.- Если ты наберешься немного терпения, то вскоре увидишь, какое чудо я извлеку из тебя. При этих словах кремень успокоился и стал терпеливо сносить удары огнива. И наконец из него был высечен огонь, способный творить подлинные чудеса. Так терпение кремня было по заслугам вознаграждено.
    Сказка сказана для тех, кто поначалу робеет в учебе. Но если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод сладок."

    КАМЕНЬ И ДОРОГА
    "Жил-был на свете большой красивый камень. Протекавший мимо ручей до блеска отполировал его бока, которые так и сверкали на солнце. Но со временем ручей высох, а камень продолжал лежать на пригорке. Вокруг него было раздолье для высоких трав и ярких полевых цветов.
    Сверху камню хорошо была видна пробегавшая внизу мощеная дорога, по обочине которой были свалены в кучу голыши и булыжники.
    Оставшись в одиночестве без привычного журчания веселого ручья, камень все чаще стал с тоской поглядывать вниз на дорогу, где всегда царило оживление. Однажды ему сделалось так грустно, что он не выдержал и воскликнул:
    - Не век же мне вековать одному! Что проку от трав и цветов? Куда разумнее жить бок о бок с моими собратьями на проезжей дороге, где жизнь бьет ключом.
    Сказав это, он сдвинулся с насиженного места и стремглав покатился вниз, пока не очутился на дороге среди таких же, как он, камней.
    Кто только не проходил и не проезжал по дороге! И колеса повозок с железными ободьями, и копыта лошадей, коров, овец, коз, и щегольские сапоги с ботфортами, и подбитые гвоздями крепкие крестьянские башмаки.
    Камень оказался в дорожной толчее, где его грубо отшвыривали в сторону, топтали, крошили, обдавали потоками грязи, а порою он бывал выпачкан по уши коровьим пометом.
    Куда девалась его былая красота! Теперь он с грустью посматривал вверх, на пригорок, где когда-то мирно лежал среди благоухающих цветов и разнотравья. Ему ничего более не оставалось, как тщетно мечтать о возврате утраченного спокойствия. Не зря говорят: "Что имеем - не храним, потерявши - плачем".
    Так и люди, порой бездумно покидают глухие сельские уголки, устремляясь в шумные многолюдные города, где тотчас оказываются во власти суеты, неутолимой жажды и нескончаемых трудностей и треволнений."

    Так же в сказках Андерсена часто можно встретить описание жизни вещей (например, "Лён", "Старый уличный фонарь" или "Бутылочное горлышко"), в которых легко можно увидеть и узнать аллегории людей.

  • К. Савитрин09-02-2021 11:23:01

    Анатолий М.06-02-2021 09:10:01
    "К сожалению, Константин, вы не только ушли от темы, но и пытаетесь выдать желаемое за действительное. Вы не привели произведения, подтверждающего вашу правоту. И где же те (и кто), из отдавших душу при варварском разграблении Музея?! Или они просто готовы и всё?! Готовы к чему, когда Акт уже совершён?! Всё уже совершено! И, полагаю, когда наступит ещё какой-то момент, где будет нужно то самое самопожертвование, то, в полной боевой готовности, готовые положить свою душу, вновь отложат этот момент до более удобного момента! Приведу, на это случай, также из Евангелия, когда Христос сказал Петру - ещё петух не прокричит трижды, как ты трижды отречёшься от Меня"..."

    Да, Вы правы, я уклонился от темы. Но в остальном, полагаю, Вы делаете серьезную ошибку.
    Возможно все ученики Христа разбежались, но как минимум осталить три женщины...
    Кроме того, если уж говорить образами Евангелий, то Вы не уверуете, даже если вставите перста свои в кровоточащие раны сердца:

    "Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус. Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю. После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие." (Иоан.20:24-29)

    Не стану оправдываться, что не все могли физически присутствовать во время разграбления Музея и МЦР. Потому что это было неожиданно. И если бы было оповещение, то собралось бы гораздо больше людей.
    Или что препятствовало много разных условий: проживание в другом городе, требования долга по отношению к ближним и другое.
    Просто граница Музея проходит не только по периметру усадьбы Лопухиных, но - через человеческие сердца и разумы. И если Вы, Анатолий, этого не понимаете, то весьма странным тогда представляется Ваше утверждение:

    Анатолий М.07-02-2021 18:13:01
    "Да, Татьяна, мне дано много понять. Для этого и живу, что понять. Рад за вас, что вам так всё ясно и прекрасно. Только не бравируйте этим. Просто это - неприлично."

    Увы, Фома из Евангелия, вставив перста в раны Христа, уверовал. Но Вы, Анатолий, вовсе не хотите уверовать... Немецкая поговорка гласит: Wer will, der kann! Кто хочет, тот может! О том же говорил Иисус: "Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят" (Матф.7:7,8).
    Нужно только пояснить, что каждый находит, получает именно то, что ищет в полном соответствии с теми методами, которыми ищет.
    Вы путаете желания и устремления людей, которые живут Мечтой, с мечтаниями земными и сознательное созидание с виртуальным. При этом, упрекая Татьяну или кого-либо другого в браваде, как мне кажется, сами бравируете...
    Мне представляется, что Ваша цель - посеять сомнения, а не найти Истину или, как минимум путь к постижению Истины. Поэтому Вы, полагая, что хорошо понимаете других, вовсе не понимаете их...

  • Анатолий М.09-02-2021 12:53:01

    Не о том говорим. Комментарий удален.

  • Анатолий М.09-02-2021 13:11:01

    Комментарий уделен.

  • К. Савитрин09-02-2021 14:17:01

    элис 08-02-2021 17:54:01
    "А критерий прост. В природе человека естественен мир, а не война. Потому, если в общении дискутирующий направляет свою мысль (психическую энергию) ударом непосредственно на личность, это проявляет его позицию тьмы. Если же на суть общей мысли, не противодействуя, а развивая ее,значит стоит на позициях сознания(духа)."

    Говорить о Пути легче, чем осуществить Путь. Говорить о простом критерии легче, чем применить его. Вот Вы говорите: "В природе человека естественен мир, а не война."
    Хорошо. Если мы говорим о Человеке, то это действительно так...

    Но все мы только идем (каждый внутри себя) от животного к человеку и от человека к Человеку. В каждом из нас, пока не одержана Победа происходят борьба, противостояние и даже при завершении каждого жизненного цикла - своя внутренняя Курукшетра, великая битва пандавов (Света) и кауравов (тьмы). И если сегодня внутри нас мир, то завтра - жесточайшая битва. И символический Арджуна - это наша человеческая душа (Манас), устремленная к слиянию с символическим Кришной (Духовной Душой, Алмазной Душой, принципом Буддхи) и противостоящая животной природе, символизируемой Дурьотханой. Эта битва - вся наша жизнь с временными перемириями. Внутренний мир и покой можно равно встретить у людей уже победивших себя, личное начало в себе, а таковых крайне мало. Также - у людей, не имеющих каких-либо высоких устремлений или усыпленных мечтами самообольщения. В будущем, вероятно в Сатья-юге, люди, утвердившие внутренние мир и гармонию будут более частым явлением. Но в наше переходное время ...
    "покой нам только снится"...

    Вот фрагмент их стихотворения А.Блока "На поле Куликовом":

    "О, Русь моя! Жена моя! До боли
    Нам ясен долгий путь!
    Наш путь — стрелой татарской древней воли
    Пронзил нам грудь.

    Наш путь — степной, наш путь — в тоске безбрежной —
    В твоей тоске, о, Русь!
    И даже мглы — ночной и зарубежной —
    Я не боюсь.

    Пусть ночь. Домчимся. Озарим кострами
    Степную даль.
    В степном дыму блеснет святое знамя
    И ханской сабли сталь…

    И вечный бой! Покой нам только снится
    Сквозь кровь и пыль…
    Летит, летит степная кобылица
    И мнет ковыль…

    И нет конца! Мелькают версты, кручи…
    Останови!
    Идут, идут испуганные тучи,
    Закат в крови!

    Закат в крови! Из сердца кровь струится!
    Плачь, сердце, плачь…
    Покоя нет! Степная кобылица
    Несется вскачь!"

    Это ключевая нота нашего времени, переходного периода от Кали-юги к Сатья-юге: "вечный бой! Покой нам только снится".
    Это и внутри и вовне. Безусловно не нужно искать и творить врагов.

    Вы пишете: "Потому, если в общении дискутирующий направляет свою мысль (психическую энергию) ударом непосредственно на личность, это проявляет его позицию тьмы."

    Безусловно необходимо обличать зло, объяснять ошибки, не сосредотачиваясь на личности человека. Но и здесь при сохранении всех "внешних приличий" и красивых словах часто трудно четко провести границу света и тьмы. Это могут сделать только Те, кто Читают сердца человеческие и Видят истинные мотивы. Но даже видя всё зло, не осуждают, а только стремятся из малых искорок света возжечь пламя.

    Элис: "Если же (психическая энергия направляется) на суть общей мысли, не противодействуя, а развивая ее, значит стоит на позициях сознания(духа)".

    Не вполне понятная формулировка. Общей мысли с собеседником? Если собеседник ведёт речь про формальные различия, стоит ли найти общую с ним суть, поддержав его точку зрения? Или же Вы имеете ввиду, что идее собеседника не нужно противодействовать, а развить её таким образом, чтобы она согласовывалась с Вашей духовной точкой зрения? Боюсь, что так можно прийти к тому, что некоторое время назад прочитал у одного современного "оккультиста" (примерно, точно не помню):
    "Иисус говорил, что нельзя служить двум господам - Богу и маммоне. Но теперь время другое: не только можно, но и нужно служить двум господам"...

    Если человек ищет понимания, то он непременно найдёт его. Но если он ищет противоречия в других, в их словах, то крайне сомневаюсь, что он сможет понять их и встретить их понимание. В астрономии есть такое явление, как Солнечное затмение.
    Для земного наблюдателя Солнце скрывается (затмевается) Луной. В астрологии Солнце представляет духовную сущность человека, Луна – переменчивую и преходящую личность. Согласно такому взгляду затмение Солнца Луной к неясности новолуния добавляется чрезмерное сосредоточение на внешней кажущейся очевидности, на личных пристрастиях, предубеждениях, на ограниченном понимании, половинчатом знании. Это очень показательное явление и с психологической точки зрения, когда "пылинка занимает внимание больше скалы":

    "Община, 197
    Спросят — как вы заботитесь об основанных общинах? Возьмем самую молодую. Что можно сказать к годовщине? Никто не отступил, но общие последствия слабы. Кооперация скачками мешает понимать соизмеримость. Пылинка занимает внимание больше скалы. ... Хуже с привлечением новых. Не найдены слова об Учении, и нет защиты от поношения. Открывать можно стучащим, но меч духа должен быть всегда заострен. Жаль упущенных сотрудников. Нужно вработаться плотнее, иначе будете отдалять сроки. Рад бы вызвать ближе, дайте повод. Рука Моя с вами в каждом отважном действии."

  • Анатолий М.10-02-2021 12:16:01

    Как это не о том? Как раз о том самом. Прошу опубликовать! Иначе вы судья, кстати, из той категории, что рассматривают дела о разрушении Музея!...

    Константин, простите, но на вашу фразу «Поэтому Вы, полагая, что хорошо понимаете других, вовсе не понимаете их...», сразу вспомнился замечательный фильм Л.Гайдая «Иван Васильевич…», где один из героев (сам Иоанн) очень тонко подметил: « Так как же тебя понять-то, если ты не говоришь ничего?!...»

    Нет, вы, конечно, наговорили достаточно, но опять не приводя конкретного примера. Смотрите сами – БУМАГА И ЧЕРНИЛА, КРЕМЕНЬ И ОГНИВО, КАМЕНЬ И ДОРОГА. Встаёт вопрос – что из этих предметов одушествлённое, а что нет? Ответ очевиден – все они – неодушествлённые, даже в разговоре между собой. Тут, конечно, по аллегории, предполагается человек, но он – для обоих предметов. Вот, если бы человек стал с бумагой или чернилами спорить или просто разговаривать, ну, или хотя бы муха…

    А что Фому называли близнецом Христа нам известно. Но, его неверие привело к ВЕРЕ! И никто его не поминает, как негативного ученика. У него свой путь. И тоже крайне нелёгкий!...

    Далее вы говорите: «И если бы было оповещение, то собралось бы гораздо больше людей. И если бы было оповещение, то собралось бы гораздо больше людей.» Вот именно – если бы было. Но, его не было. И тут не важны расстояния и проблемы. Я, например, готов был пешком идти. Хотя, как вы понимаете, для этого случая нашлись бы возможности добраться гораздо раньше пешего хода. Я не буду задавать вопрос – почему его (оповещения или призыва не было), потому что давно его задал, 4 года назад. Ответа нет и не будет. Поскольку съезд, называемый как «Единение» прошёл в закрытом формате, втайне от многих. И нигде никакой информации – что и как? Может, конечно, там и готовилось это оповещение. Но всё уже слишком поздно. И развивать эту тему не собираюсь. Утомился очень. Только заканчивая тему одушествлённости, скажу – не может никакой музей так страдать, как человек, люди его создававшие, радовавшиеся его работе и продолжающих глубоко переживать. А стены, они что – стоят. Пока не разрушены. Но переживаем за это мы, а не «камни» как тут выразились!

    Да, Константин, упустил я ещё одно. Что можно сказать на ваши слова: «Ваша цель - посеять сомнения» и «упрекая Татьяну или кого-либо другого в браваде, как мне кажется, сами бравируете...»? Только одно – самое лёгкое, это обвинить человека в чём-то, навесить ярлык и этим бессовестно пользоваться. Здесь такое происходит. Не уподобляйтесь. Если вы успели заметить – я никого тут не оскорбил. Даже вас. Просто заметил, что вы не совсем правы в своём утверждении, которое продолжаете отстаивать. Это ваше право. Но, это беседа. То есть – поиск истины, о которой вы говорите. Когда у человека отсутствуют аргументы (нормальный человек), он либо соглашается, либо замолкает, оставаясь при своём мнении и в раздумьях. А те, у кого есть амбиции, обязательно перейдёт на унижение и оскорбление. Это всем известно. Однако, так , всё же и к сожалению, поступают многие. Так что, если можем прийти к консенсусу, останемся каждый при своём. Так будет лучше и «красившее»!

  • К. Савитрин10-02-2021 13:20:01

    Анатолий М. 05-02-2021 16:15:01:
    "Только... приведите мне басню или притчу, где неодушествлённое отождествляется с одушевлённым объектом, либо субъектом."

    Анатолий М. 10-02-2021 12:16:01
    "наговорили достаточно, но опять не приводя конкретного примера. Смотрите сами – БУМАГА И ЧЕРНИЛА, КРЕМЕНЬ И ОГНИВО, КАМЕНЬ И ДОРОГА. Встаёт вопрос – что из этих предметов одушествлённое, а что нет? Ответ очевиден – все они – неодушествлённые, даже в разговоре между собой. Тут, конечно, по аллегории, предполагается человек, но он – для обоих предметов. Вот, если бы человек стал с бумагой или чернилами спорить или просто разговаривать, ну, или хотя бы муха…"

    Не пойму, какая разница, станут ли предметы беседовать с человеком или нет? Смысл притч Леонардо да Винчи и без таковых бесед ясен. А равно и смысл упомянутых сказов Андерсена. Совершенно очевидно, что говоря о неодушевленных предметах, авторы говорили об психологических, этических и даже духовных ("Лён" Андерсена) аспектах жизни человека. Это понятно, а смысл Ваших комментариев и так называемых поисков истины, вероятно, понятен только Вам, Анатолий.
    Свою логику применения аналогии я объяснил. А вот Ваша логика совершенно неясна: "Вот, если бы человек стал с бумагой или чернилами спорить или просто разговаривать, ну, или хотя бы муха…" И зачем же это Вам нужно? Чтобы найти повод... Конечно при таком подходе Вы уничтожите смысл и мораль притчи и аллегории...

    Уж извините, но без РАЗУМНЫХ и ЛОГИЧЕСКИХ пояснений понять Вас трудно. И даже вспоминается фраза из упомянутого Вами фильма: "Когда вы говорите, Иван Васильевич, впечатление такое, что вы бредите".


    Администратор

    Он просто отвлекает от темы.

  • К. Савитрин10-02-2021 17:30:01

    Анатолий М. 10-02-2021 12:16:01
    "не может никакой музей так страдать, как человек, люди его создававшие, радовавшиеся его работе и продолжающих глубоко переживать. А стены, они что – стоят. Пока не разрушены. Но переживаем за это мы, а не «камни» как тут выразились!"

    Странная "логика". Вроде бы я и не утверждал, что музей страдает. Но коллектив сотрудников Музея и многие, кому он был дорог, страдали и страдают. И если музей - это Храм Культуры, то эти люди - служители Храма, составляющие его душу...

    Не утверждал, что страдают камни и предметы. Хотя и тут герметическая философия говорит, что нет ничего мертвого и неодушевленного. Есть только разная степень эволюции и проявления сознания. Живут, радуются, страдают, умирают и перерождаются растения, минералы, даже атомы...

    Анатолий приписывает мне то, чего не утверждал, и не понимает того, что говорилось относительно символов и аллегорий. А если понимает, то по меньшей мере странны тогда его вопросы и комментарии. Они не ведут к пониманию и консенсусу, но только к формальному согласию или столь же формальному несогласию.

    Анатолий М.: "Что можно сказать на ваши слова: «Ваша цель - посеять сомнения» и «упрекая Татьяну или кого-либо другого в браваде, как мне кажется, сами бравируете...»? Только одно – самое лёгкое, это обвинить человека в чём-то, навесить ярлык и этим бессовестно пользоваться. Здесь такое происходит. Не уподобляйтесь. Если вы успели заметить – я никого тут не оскорбил. Даже вас."

    Анатолий заметил браваду там, где её не было. Но совершенно не заметил явной бравады в своих словах. На сделанное по этому поводу замечание ответил обвинением в бессовестности и занял позицию оскорбленной смиренной невинности... Весьма искусная тактика...
    Но довольно об этом. Думаю, и ему самому наскучил такой "поиск истины". Однако, что неприятно, тема публикации - скрылась в тени нашего обсуждения...

  • элис10-02-2021 19:49:01

    К. Савитрин
    09-02-2021 14:17:01
    >>«Говорить о простом критерии легче, чем применить его.»

    В чем трудность контролировать чем дух насыщает ум?

    ********************
    >> «Вот Вы говорите: "В природе человека естественен мир, а не война."Но все мы только идем (каждый внутри себя) от животного к человеку .»

    Так «идем» или рассуждаем? Думаю, не стоит обобщать на «все мы». Иначе получается Елена Ивановна Рерих, поспешила сказать, что «наших узнаем по человечности»

    ********************
    >>«Вы пишете: "Потому, если в общении дискутирующий направляет свою мысль (психическую энергию) ударом непосредственно на личность, это проявляет его позицию тьмы."
    Безусловно необходимо обличать зло, объяснять ошибки, не сосредотачиваясь на личности человека»

    Защищать истину означает ею быть. Не иначе.

    **********************

    >>« Но и здесь при сохранении всех "внешних приличий" и красивых словах часто трудно четко провести границу света и тьмы..»

    Направляя удар на личность, покушаются на сердце, поскольку все энергии , и внешние и внутренние, проходят через сердце. Сердце не принадлежит личности, оно принадлежит высшей сфере, образно говоря, Сущему. Ему причастны иерархии со всеми сопутствующими следствиями. Думаю, нетрудно провести границу в своих действиях раз и навсегда.

    ****************

    >>»Не вполне понятная формулировка. Общей мысли с собеседником? Если собеседник ведёт речь про формальные различия, стоит ли найти общую с ним суть, поддержав его точку зрения? Или же Вы имеете ввиду, что идее собеседника не нужно противодействовать, а развить её таким образом, чтобы она согласовывалась с Вашей духовной точкой зрения?): «

    Космос напрягается высшей мыслью. Учение Живой Этики говорит на этот счет «…Когда человечество твердит о мысли, то, конечно, значение мысли должно принять сознательную форму, прилегающую к творчеству Космоса……Так каждая мысль поможет космической энергии…..Каждая великая мысль сливается с цепью Иерархии. Так строится эволюция!»

    В материальном мировоззрении считается, что культура-это неестественный обмен знаниями.
    Тогда как ,напротив это естественный обмен знаниями с высших сфер. К слову,(для Анатолия М.) считается, что Моцарт передает сам дух музыки в своих произведениях. Так одухотворены его произведения или нет ?

    *********************

    >>"Община, 197
    Спросят — как вы заботитесь об основанных общинах? Возьмем самую молодую. Что можно сказать к годовщине? Никто не отступил, но общие последствия слабы. Кооперация скачками мешает понимать соизмеримость. Пылинка занимает внимание больше скалы. ... Хуже с привлечением новых. Не найдены слова об Учении, и нет защиты от поношения. Открывать можно стучащим, но меч духа должен быть всегда заострен. Жаль упущенных сотрудников. Нужно вработаться плотнее, иначе будете отдалять сроки. Рад бы вызвать ближе, дайте повод. Рука Моя с вами в каждом отважном действии."

    Община во взаимной ответственности. Это чуткость, прежде всего. Так думаю.

  • Анатолий М.11-02-2021 11:45:01

    Вот теперь всё ясно и понятно, Константин! Спасибо, дошло до меня. Вы о всём судите аллегорически. Это, по сути, неплохо. Но, если вернуться к изначальной теме нашей «беседы», могу напомнить ваши слова: «…Это не только про смерть Пушкина, но и про смерть Музея…». А приведённые вами примеры могу лишь сравнить как смерть БУМАГИ, смятой и сожженной в камине и смерть ЧЕРНИЛ, которые находились на этой бумаге. Это вам не Пушкин и Музей. Ну, да ладно, пусть вы правы – и в аллегориях, и про «браваду», и про «сеять сомнения», - только странная получается логика, идущая по узкому лабиринту, приводящая в тупик. На это и остановимся. Останемся при своём. Или вы что-то ещё хотите пояснить?! Нет, мне это уже неинтересно.

    Для Элис. Скрипка есть скрипка. И ничего она не стоит без участия в её судьбе человека, кстати её создавшего. Если человек, неумеющий на ней играть, возьмёт её в руки (или просто посмотрит), то это ему ничего не даст, кроме оценки её формы. И по формам он может её обожествить, не насладившись её звучанием. А если тронет струны смычком неумело, то может проклясть её. Ответ вам – одухотворены, поскольку Моцарт и скрипка едины. Он прославил скрипку, а она – его.

  • Абрамова Елена11-02-2021 12:12:01

    Элис, надо понимать в какую сферу затягивает человек своими мыслями, суждениями и если к этому прибавить " для чего" то можно уловить, чем напитана его сфера. Личность всегда несет ответственность за свои проявления. Когда человек неизменно и длительное время пытается всё низвести (не говоря уже, выражаясь вашими словами,о нанесении "ударов по сердцу"), то встает лишь один вопрос - идти ли на поводу у этого человека, либо предоставить его самому себе.

  • элис11-02-2021 13:47:01

    Абрамова Елена11-02-2021 12:12:01
    >>"... Когда человек неизменно и длительное время пытается всё низвести (не говоря уже, выражаясь вашими словами,о нанесении "ударов по сердцу"), то встает лишь один вопрос - идти ли на поводу у этого человека, либо предоставить его самому себе."

    Думаю так:Каждый имеет свои убеждения, на это ему дана свобода мыслить. Но переубеждать никого не нужно,это будет насилие.

  • Абрамова Елена12-02-2021 10:54:01

    Элис, с большой натяжкой можно назвать убеждением и свободой мыслить желание все принизить и оскорбить, это не свобода и не убеждение, а подчинение своему низкому желанию. Тут не в чем переубеждать, здесь другая область - очищение авгиевой конюшни и никто другой не будет этим заниматься, только сам человек. Поэтому и говорю, что "встает лишь один вопрос".

  • Елена12-02-2021 13:35:01

    Абрамова Елена (11-02-2021 12:12:01; 12-02-2021 10:54:01), Вы всё верно написали (прямо в "яблочко")! Спасибо!

  • элис13-02-2021 10:46:01

    Анатолий М. 11-02-2021 11:45:01


    >>"Для Элис. Скрипка есть скрипка. И ничего она не стоит без участия в её судьбе человека, кстати её создавшего. Если человек, неумеющий на ней играть, возьмёт её в руки (или просто посмотрит), то это ему ничего не даст, кроме оценки её формы. И по формам он может её обожествить, не насладившись её звучанием. А если тронет струны смычком неумело, то может проклясть её. Ответ вам – одухотворены, поскольку Моцарт и скрипка едины. Он прославил скрипку, а она – его."

    Да. Но и скрипка требует своего Мастера, который ее изготовит . Хотя материал будет один, а звучание разное. Одна подарит музыку Сфер готовому ее извлечь, а в других случаях такого не получится. А, поскольку суть не в форме (а человек тоже форма), а в том, что любая форма содержит, пусть это и стены, нужно просто, образно говоря, "словить волну". Восприятия зависят от чуткости. Безусловной. Так что и камень для человека, и человек для камня. Чтобы извлечь и принести в физический мир божественное. Тогда только круг замкнется.
    Если представить в воображении , как сверхтонкую монету,одно целое, разделили пополам и развели по кругу так, чтобы обе стороны встретились "лицом к лицу".

  • Анатолий М.13-02-2021 13:45:01

    Элис, я не стал упоминать Мастера намеренно. Поскольку это безусловно.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «История РД »