В Москве будет представлена праздничная программа «Под знаком Красоты». Международная общественно-научная конференция «Мир через Культуру» в городе Кемерово. Фоторепортаж. О журнале «Культура и время» № 65 за 2024 год. Фотообзор передвижных выставок «Мы – дети Космоса» за март 2024 года. Открытие выставки Виталия Кудрявцева «Святая Русь. Радуга» в Изваре (Ленинградская область). Международный выставочный проект «Пакт Рериха. История и современность» в Доме ученых Новосибирского Академгородка. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Сообщение вице-президента Международного Центра Рерихов по поводу произведенной 6 октября 2016 г. выемки документов


 

 

 

6 октября 2016 г. в ходе внеплановой выездной проверки ИФНС по г. Москве № 4, проводимой по требованию первого заместителя министра культуры В.В. Аристархова с апреля месяца, совместно с представителем 4‑й оперативно-розыскной части Отдела экономической безопасности и противодействия коррупции УВД по ЦАО Москвы ГУ МВД России, была произведена выемка оригиналов документов, подтверждающих передачу в дар МЦР картин Рерихов (договора и акты поступления). Эти действия были совершены на основании Постановления № 12/40 от 06.10.2016 г., подписанного старшим государственным налоговым инспектором ИФНС России по г. Москве Ю.А. Кумовой, в котором было решено провести выемку документов по финансово-хозяйственной деятельности МЦР «на основании п. 8 ст. 94 Налогового кодекса РФ и в связи с основанием полагать, что подлинники документов могут быть уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены». Действительно, данная статья предусматривает возможность изъятия оригиналов документов в ходе выездной проверки ИФНС, но для этого, как сказано в этой же статье, должны быть достаточные основания: «В случаях, если для проведения мероприятий налогового контроля недостаточно копий документов проверяемого лица и у налоговых органов есть достаточные основания полагать, что подлинники документов могут быть уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены, должностное лицо налогового органа вправе изъять подлинники документов в порядке, предусмотренном настоящей статьей». Как в указанном постановлении, так и в истории нашей организации отсутствуют хоть какие-то предпосылки полагать, что МЦР может уничтожить, сокрыть, исправить или заменить документы. Все это мифы, на протяжении уже нескольких лет изобретаемые В.В. Аристарховым с целью создать негативный образ нашей общественной организации, которая достаточно успешно более четверти века ведет свою деятельность в пространстве культуры.

 

Учитывая, что ИФНС изъяла только документы, подтверждающие получение МЦР в дар картин Рерихов (договора и акты получения), мы вправе сделать следующие выводы.

 

Во-первых, данные действия представителей ИФНС и Отдела экономической безопасности и противодействия коррупции МЦР расценивает как акт устрашения и демонстрации намерений Министерства культуры силовым путем решить свою задачу, если МЦР будет продолжать сопротивляться противозаконному изъятию у него наследия Рерихов, переданного его владельцем С.Н. Рерихом. В то же время это и проявление намерения Минкульта отобрать у МЦР и ту часть наследия Рерихов, которая была возвращена из-за рубежа и передана ему в дар, в том числе и меценатом Музея Б.И. Булочником. Поэтому им и потребовались оригиналы документов для того, чтобы поставить под сомнение их правомерность. Ну что же, коль скоро Минкульт ставит под сомнение даже нотариальную систему Индии, другого государства, заявляя, что подпись С.Н. Рериха, поставленная им на распоряжении 22.10.1992 г. о передаче МЦР прав на наследие Рерихов и заверенная индийским нотариусом, является фальшивкой, то чего же следует ожидать после изъятия оригиналов документов с подлинными подписями других людей?! Фактически нынешнее руководство министерства ведет борьбу не столько против МЦР, сколько против самих Рерихов и их наследия. Последние их действия, предпринятые совместно с Государственным музеем Востока и направленные против идей Учения Живой Этики, являющихся основой всего творчества Рерихов, а именно обвинение этого Учения в оккультизме, отзыв прокатного удостоверения на фильм МЦР «Зов Космической эволюции» из-за демонстрации фрагмента с нацистской символикой в кадрах о Великой Отечественной войне, рассказывающего о героизме советского народа, неоднократные высказывания о «сомнительной литературе» и «печатной продукции сомнительного содержания», прозвучавшие на центральных телеканалах в адрес изданий МЦР, являются дополнительным тому доказательством. МЦР непреклонно стоит на пути к исполнению их преступного замысла, поэтому и стоит задача разрушить эту общественную организацию любой ценой. А вся риторика чиновников о стремлении выполнить волю С.Н. Рериха и создать в усадьбе Лопухиных государственный музей является циничной ложью.

 

Во-вторых, используя ИФНС, господа Мединский и Аристархов, видимо, намерены предъявить МЦР обвинение в неуплате достаточно крупного налога за использование картин Рерихов в коммерческих целях организации. Данное обвинение в основе своей является абсурдным, так как культурные ценности не подлежат налогообложению, поскольку они не относятся к основным средствам обязательного бухгалтерского учета, а учитываются как музейные ценности. Но коль скоро речь идет о МЦР, руководство Минкульта трактует законы совсем в другом направлении – не как оказать поддержку и помощь этой организации и ее общественному Музею, что оно обязано делать, а как им навредить. Поэтому в отношении к нашему общественному Музею установка Минкульта такова: если картины не поставлены на учет в Музейный фонд РФ, то они должны быть учтены на балансовом учете организации, которая должна платить за их использование налог государству. Эта позиция якобы мотивирована тем, что Минкульт обязывает все государственные музеи до постановки на учет в государственную часть Музейного фонда РФ учитывать поступающие в музеи культурные ценности на балансовом учете. Такая обеспокоенность министерства понятна – по нашему мнению, она вызвана тем, что имеет место порочная практика исчезновения культурных ценностей из государственных запасников. Достаточно вспомнить хотя бы нашумевшие хищения последнего десятилетия. При этом не все подобные случаи утраты культурных ценностей становятся достоянием общественности и внимания правоохранительных органов. МЦР постоянно приводит пример разграбления московской квартиры Ю.Н. Рериха и хищения картин Рерихов из коллекции, принадлежащей С.Н. Рериху, из государственных запасников. Но МЦР не только нельзя обвинить в разбазаривании и утрате наследия Рерихов, напротив, Министерству культуры следовало бы всячески поощрять действия МЦР по возвращению в Россию нескольких сотен живописных шедевров Н.К. и С.Н. Рерихов, которые не спрятаны где-то в частных коллекциях, а выставлены в постоянной экспозиции общественного Музея, в самом центре столицы. Но, как мы наблюдаем, Минкульт обеспокоен совсем другим. Генеральная прокуратура РФ неоднократно предупреждала руководство Министерства культуры и, в частности, министра Мединского о недопустимости незаконного вывоза культурных ценностей из страны с целью их незаконной продажи.

 

Следует также отметить, что государство и, в частности, Министерство культуры не разработало никаких законодательных актов, которые могли бы регламентировать порядок учета и хранения культурных ценностей в негосударственных организациях и музеях. Это позволяет чиновникам по-своему интерпретировать те действующие законодательные акты, которые относятся к учету и хранению музейных ценностей в государственных музеях. Вот и получается, что МЦР обязан ставить на баланс культурные ценности, если они не поставлены на учет в негосударственную часть Музейного фонда РФ, но в этом случае он не освобождается от уплаты налога, как это сделано для государственных музеев. Данные бреши в Законе РФ позволяют руководству Минкульта им манипулировать, набросив на МЦР еще одну удавку в виде обвинения в неуплате налогов, что само по себе является тяжким преступлением. МЦР с такой произвольной трактовкой законов не согласен и будет отстаивать свои права.

 

В-третьих, в данной истории присутствует еще один очень важный момент. Дело в том, что МЦР еще в 2005 г. начал процесс постановки на учет в негосударственную часть Музейного фонда РФ картин Рерихов. Тогда были поставлены на учет все находящиеся в МЦР на тот момент картины. Документы на оставшуюся часть картин, включая все последние поступления, были переданы в Минкульт еще в марте этого года для их включения в негосударственную часть Музейного фонда. Теперь понятно, почему Министерство культуры под разными предлогами отказывало нам в их постановке на учет. Его руководству требовался повод для обвинения МЦР в неуплате налогов, а ИФНС, соответственно, необходимые основания для предъявления официальных претензий по этому поводу. Вот вам еще одна из причин изъятия оригиналов договоров дарения картин Рерихов.

 

Только за шесть месяцев этого года по требованию чиновников Минкультуры было проведено более 20 внеплановых проверок МЦР на основании необоснованных, а порой и явно клеветнических обвинений в адрес нашей организации и ее руководства. Это, в свою очередь, свидетельствует о явном превышении полномочий руководства Минкультуры в отношении не подчиненной ему общественной организации и коррупционном сговоре чиновников против МЦР с целью его разрушения, выселения из усадьбы Лопухиных и овладения хранящимся в общественном Музее наследием. Учитывая разгул коррупции в эшелонах власти и в самом руководстве Минкульта, это преступление является особо тяжким, так как подрывает правовые основы нашего государства. Мы стали свидетелями того, как надзорные органы, которые обязаны следить за соблюдением закона, не обращают никакого внимания на данное преступление со стороны высоких чиновников министерства, равно как и на утрату наследия Рерихов из запасников государственных музеев, несмотря на многочисленные обращения, заявления и жалобы МЦР, других общественных организаций и граждан. И в то же время эти же самые органы по требованию руководства Минкульта достаточно оперативно берут к рассмотрению необоснованные и явно клеветнические обвинения в адрес МЦР и возбуждают по ним административные дела.

 

Данные действия подрывают у народа нашей страны веру в возможность защиты от действий чиновников, справедливого решения возникающих материальных споров с представителями власти и разрушают правовую основу любого государства – главенство закона, а не чиновничьего произвола.

 

Учитывая, что вчерашний визит представителей ИФНС и Отдела экономической безопасности и противодействия коррупции состоялся накануне открытия Международной научно-общественной конференции, посвященной 90-летию со дня рождения Людмилы Васильевны Шапошниковой — доверенного лица Святослава Николаевича Рериха и исполнителя его завещания, выдающегося исследователя и популяризатора творчества семьи Рерихов, в которой примут участие известные деятели науки и культуры России и других стран, МЦР рассматривает данные действия как очередную провокацию со стороны руководства Министерства культуры и сознательную дезинформацию общественности.

 

*  *  *

 

Обитель Сергия. На последнем рубеже.

(К 700-летию преподобного Сергия Радонежского)

 

 

 

08.10.2016 09:15АВТОР: А.В. Стеценко | ПРОСМОТРОВ: 1907


ИСТОЧНИК: http://www.icr.su



КОММЕНТАРИИ (8)
  • Светлана08-10-2016 11:38:01

    Думаю, копии всех изъятых документов у МЦР есть, в случае невозврата их, в Индии можно восстановить дарственную и завещание С.Н.Рериха. Хитрый ход придумали - изъять и избавиться, но этим не выиграют, только туже себе затягивают удавку, но не Музею. Под носом у президента такое творят и думают, что всё сойдёт с рук. Не верю в их выигрыш. Будут поражены за ложь и клевету!

  • Татьяна Бойкова08-10-2016 13:15:01

    Какая еще организация за всю историю последних лет подверглась такому количеству внеплановых проверок, как МЦР за эти полгода!? 20 неплановых проверок, это же уму непостижимо. И это в то время, когда против чиновников во главе с заместителем министра культуры заводят уголовные дела о краже государственных денег, когда эти чиновники идут на сотрудничество со следствием и сознаются во многих хищениях, а министр Мединский сидит в своем кресле, будто чистый и светлый агнец, «чужая грязь» к нему не липнет…

    И потому уже совершенно не удивляет, что Генеральная прокуратура РФ все делает и делает предупреждения Министерству культуры и лично Мединскому о «недопустимости незаконного вывоза культурных ценностей из страны с целью их незаконной продажи» (мы размещали материалы об этом на нашем портале), но воз и ныне там и все это наводит на определенные мысли...

    Поэтому, совершенно согласна с А. В. Стеценко, что все происходящее «…подрывает у народа нашей страны веру в возможность защиты от действий чиновников…», при том разгуле коррупции в рядах этого самого чиновничества, которым, как мы почти повсеместно видим, нет дела до достоинства государства и всей страны, но вся их забота только о том, как бы потуже набить свои карманы. Как это возможно и к чему мы в конце концов придем! А чтобы в будущем народ не умел замечать подобных явлений и размышлять о них, для этого все «совершенствуются и совершенствуются» программы образования, теперь вот предложено убрать Достоевского с Толстым. А за ними последуют и другие классики, заставляющие размышлять о множестве вопросов помимо бытовых проблем.

    Да и то верно, зачем это народу, который не должен ни о чем размышлять, а просто тупо работать на своих работодателей и размножаться, и лучше с 14 лет (по Чаплину).

    И в этом общем угаре неудивительно, что Минкульт обеспокоен не тем, чтобы помочь Общественному музею, но старается навредить всеми силами, усугубив и без того сложное положение. Верно сказал Александр Витальевич в своем сообщении, что все дело в том, что «МЦР непреклонно стоит на пути к исполнению их преступного замысла…». МЦР в котором идет планомерная и плодотворная деятельность по актуализации наследия, оставленного нашему народу семьей Рерихов. Подчеркнем еще раз — России и ее народу было завещано и оставлено это наследие, а не погрязшим в коррупции чиновникам.

    Все их действия направлены именно против философского Учения Живой Этики, этого камня преткновения, являющегося главным духовным стержнем всего наследия. Но к тому же им неимоверно хочется убить сразу двух зайцев: и Учение уничтожить и задарма разжиться миллиардным наследием, дабы потом распорядиться по собственному усмотрению. И не факт, что многое из того, что сейчас есть в МЦР, в худшем случае, будет пылиться в запасниках …
    А чтобы легче было все это заполучить и в постановке картин на учет отказали. Данная «военная стратегия» ясна как божий день.

  • ЕЛЕНА08-10-2016 17:08:01

    Дорогие Друзья!

    Сегодня, в День Памяти Преподобного Сергия Радонежского,Заступника земли Русской, сойдемся сердцами!

    На очередную провокацию Министерства культуры и сознательную дезинформацию не только общественности, но и Президента страны, ответим лжеминистру культуры и его сообщникам фильмом "Обитель Сергия. На последнем рубеже".
    https://www.youtube.com/watch? v=s66NIqCUog0

    Вспомним, что Троицкие защитники думали лишь о том, как не предать(!) мощи Великого Чудотворца на поругание иноземцам. В Обители Сергия они видели последний оплот стояния за веру против сил тьмы, заполонивших Россию.
    Оборона монастыря явилась символом стояния за всю Русь!

    На четыре стороны
    Поклонюсь и помолюсь:
    Укрепись духовной силой
    Богом избранная Русь!

    Сердечно ко всем соратникам!


    Администратор

    Друзья, мы поставили рекомендованный Еленой фильм под сообщением А.В. Стеценко.
    Мы и сейчас все стоим на рубеже в борьбе тьмы и Света!

  • Михаил Бакланов08-10-2016 20:47:01

    «Поправьте в материале - налоговая не проводит обыски. В рамках налоговых проверок проводится выемка документации. В общем, это рутинная процедура». Это сообщение от Карины Мискарян (07-10-2016 17:51:01) из статьи чуть ниже на эту тему. Это правильная ремарка и позвольте мне немного поговорить на эту тему подробнее. Налоговая инспекция появилась в МЦР по долгу службы и по плану комплексной проверки, инициированной в свое время со стороны Минкульта В. Аристарховым. Им же была подсказана идея возможных нарушений со стороны Центра по неуплате налогов за экспонирование картин, не поставленных на музейный учет. Так что прямой интерес налоговиков в этом деле есть, поскольку был «сигнал». В этом случае, действительно, проходит выемка документов, касающихся предмета возможных нарушений. Проверяющим достаточно было иметь копии таких документов. Какие документы имелись ввиду? Речь шла о дарственных на картины со стороны Б. Булочника, которые по независящим от Музея обстоятельствам не смогли вовремя поставить на музейный учет из-за бюрократической медлительности минкультовских чиновников. Но и в этом случае вопрос о взыскании налога весьма спорный и может быть решен только через судебное решение: желание налоговиков пополнить казну не всегда может иметь законную силу.

    В связи с этими обстоятельствами возникает второй вопрос – почему были изъяты подлинники документов? Это делается только в том случае, если преследуется цель (как минимум) дальнейшей экспертизы документов на подлинность. Что ж, пускай потрудятся – меньше будет хлопот в будущем на возможные претензии оппонентов по этой стороне дела. Но есть еще одна сторона такого действия при выемке подлинников документов. Вспомним, что дело о банкротстве Мастер-Банка до сих пор не закрыто и о ходе его продвижения в открытой печати почти нет сведений. Одновременно известно, что Б.И. Булочник объявлен в розыск, что говорит о попытках следствия навесить проблему с банкротством и причиненным обществу ущербом на его плечи в той или иной мере. И попытаться таким образом взыскать часть долга в пользу государства за счет стоимости приобретенных им для МЦР картин Рерихов. Вот только возникает много вопросов, насколько эта задумка реальна по своей сути. Есть множество юридических тонкостей, и первые из них – доказательство чистоты приобретения Булочником картин, затем юридической чистоты их дарения Центру, включая сроки такого действия на сам момент банкротства Банка. И много еще чего, что ведомо только профессионалам от права. Даже аспекты компенсации стоимости картин и их реализации в ценовом отношении между различными по принадлежности ведомствами – целая юридическая история, включая, кто станет последующим обладателем этих картин, и кто за них заплатит деньги: Минкульт, сидящий на финансовом пайке или государство специальным указом, или частный коллекционер? На мой взгляд, здесь сыграла торопливость и непродуманность попытки реализации такого способа отъема имущества у Центра со стороны юристов ГМВ и в меньшей степени - минкультовских. Сначала действуем, потом думаем. Вот поэтому и взяли подлинники, чтобы потом уже подумать, а что с ними можно сделать? Ведь эта часть картин еще не подвергалась попыткам рейдерского захвата, и решили попробовать зайти и с этой стороны. Может выйти очередная «пустышка» - не впервой! И хорошо бы, чтобы чиновники за сплошные холостые выстрелы понесли хоть в кои века хоть какую-либо материальную или моральную ответственность вплоть до освобождения от занимаемой должности.

    Эта проверка навеяла еще одни мысли, которые как то не очень циркулируют в нашем рериховском пространстве и давно просятся наружу. Почему в реальности Минкульт так упорно хочет взять наследство в государственные руки у его законного владельца – МЦР и Музея? Официальная версия – он вдруг озаботился о нём, он старается, чтобы наследство находилось в более надежных и крепких руках, чем в нынешних – и т.д., и т.п. Однако у меня есть своя личная точка зрения, возникшая еще при исторических изысканиях по поводу организации СФР и процессов передачи наследства в СССР. Тогда бой шел между двумя командами – за общественную собственность (как хотел С.Н. Рерих) и государственной группировкой при Совмине СССР, за плечами которой маячил неподражаемый Дж. Сорос. Так вот, тогда идея оставить наследство в самой Индии провалилась, как и идея растащить его уже на территории нашей страны. Но попытки провалились, а идея осталась. И сейчас она может быть вполне опробована реализоваться в новых реальных обстоятельствах. К чему я это клоню? Да к тому, что у государства нет никаких законных оснований для владения наследством, и если оно отстранит Центр от владения данным имуществом в судебном порядке, то возникнет международная коллизия, когда Индия может предъявить права на своё национальное достояние. Поскольку никаких юридических прав на наследство у России, как государства, не будет. Когда в ГМВ не так давно делали экспертизу якобы поддельной подписи С.Н. Рериха на т.н. Дополнении к завещанию, то юристами Инюрколлегии, нанятыми ГМВ и Минкультом, было сделано успокаивающее заявление, что наследство в любом случае останется в России, даже несмотря на «подделку» кодициля. Однако эта позиция только одной нанятой юридической организации под определенные цели заинтересованной стороной, а право не терпит только одной точки зрения, особенно, когда речь идет о международном крупном деле. Есть и другая компетентная позиция, которая говорит, что такая возможность возврата наследства в Индию вполне реальна и было бы желание и основание заняться эти делом. Заняться, как понимаете, есть кому, есть и большое желание, нужен только повод, что реальный обладатель наследства – МЦР - потерял такое право окончательно. Не к этому ли ведет вся активность Минкульта в истинном, может не всеми чиновниками осознанном, её значении? «Дети Сороса» вполне уютно чувствуют себя в верхних эшелонах власти, и кто их знает, что у них на уме. И вот тогда мы точно и достаточно быстро можем лишиться всех картин и архивов. Включая и те, что сейчас находятся в ГМВ (пакет спорных картин Рерихов). И сам Минкульт, копая яму Центру, попадет в неё уже на международном уровне, предоставив этой стороне все необходимые решения для изъятия наследства из России. А вместе с этим сделает ведущий рериховский Центр почти недееспособным на радость всему темному миру. А вот картины, приобретенные Булочником и не входящие в опись переданного Рерихом наследства, будут единственным новым приобретением страны и уж точно останутся на нашей территории. Впрочем, как и ряд картин из коллекции ГМВ и других музеев, не имеющих отношения к наследству С.Н. Рериха. И будет конец войне, только такой исход принесет потери всем нам, как и любое последствие военных действий. Тогда все просто останутся у разбитого корыта как та пушкинская бабка из сказки, которая много чего хотела…
    Вам, читатель, не напоминает та история начала 1990-х годов, нынешнюю? Мне, очень даже - да! С поправкой на время и новые обстоятельства.
    Господа чиновники от Минкульта, что вы можете ответить на такую постановку вопроса при ваших дальнейших усилиях «облагородить» общественный Музей? Не слишком ли печален будет финал попыток создать при вашей подобной тактике государственный музей? Создавайте на своей собственной новой базе – у государства, если возникло такое ярое желание, хватит и сил, и средств, и «чистых» экспонатов для такого дела. А все рериховцы будут только рады такому исходу многолетнего противостояния.

  • Светлана09-10-2016 10:00:01

    Если вмешается Индия, то Мединского и его верных рабов окончательно раздавит тот пресс, который постепенно опускается на их недоразвитые головы. Правильно сказал Михаил, они сначала делают, потом думают, тем самым глубже роя себе яму, потому что мозги забиты грязью и шелухой, а перед глазами мелькают только доллары. Конец таких двуногих предопределён. А МЦР, значит, нужно пройти и это испытание. Владыка как-то говорил Рерихам: "Переживите трудное время - увидите свет". Укрепим веру и поможем чистыми делами и мыслями нашему Музею. И обязательно увидим Свет!
    НЕ БУДЕТ по-мединскому, аристархову, мкртычёву! Братство из Шамбалы никогда не дремлет, Оно всегда на дозоре! И Сергий Дивный столько веков помогает России и ведёт ее! А наши продажные жалкие министры-чиновники встали на Его Пути и хотят разрушить Его План. Высокомерные безумцы!

  • Татьяна Бойкова09-10-2016 12:23:01

    Горячие новости из Санкт-Петербурга за 9 октября:

    "Международная премия имени Николая Рериха учреждена в год 300-летия Санкт-Петербурга и присуждается ежегодно. Основная цель Премии – выявление высоких образцов служения человека Культуре и Обществу, общественное признание бескорыстного труда тех истинных подвижников, для кого высокое творчество жизни и стремление к Общему Благу стали конкретным и повседневным делом.

    Номинация «Художественное творчество»

    Иосиф Хаймович Капелян (Израиль, Нетания)
    Иосиф Капелян – один из основателей и председатель Объединения профессиональных художников Израиля. Родился в 1936 году в Белоруссии. Окончил Ленинградское художественно-графическое педагогическое училище, Витебский педагогический институт (художественное отделение), Минский театрально-художественный институт (факультет графики). С 1962 года Иосиф Капелян – член Союза художников СССР. Работал в станковой и книжной графике в технике линогравюры, офорта и литографии (оформил более 130 книг), а также в жанрах плаката и акварели. С 1980 года живет и работает в Израиле. С 1981 года четверть века жизни художника связаны с работой графиком в Институте археологии Тель-Авивского университета. С 1987 по 2005 гг. Иосиф Капелян – в числе основателей и активных участников легендарной деревни художников Са-Нур (дословно – «неси свет») в Самарии. Он – автор 36 персональных выставок в СССР, Израиле, России, Украине и других странах. Работы И. Капеляна отмечены многочисленными дипломами, находятся в музейных собраниях и частных коллекциях многих стран мира.

    Номинация «Сохранение культурных ценностей и миротворчество»

    Ростислав Борисович Рыбаков (Россия, г. Москва)
    Родился 28 марта 1938 года в Москве. Крупнейший российский индолог, специалист по проблемам истории культуры, межкультурным взаимодействиям, директор Института востоковедения РАН в 1994—2009 гг. Доктор исторических наук. Окончил Институт восточных языков Московского Государственного университета имени М.В. Ломоносова (1966 г.). Главный научный сотрудник Института востоковедения РАН, президент Восточного университета, член научного совета при Министре иностранных дел Российской Федерации и член Бюро Отделения историко-филологических наук РАН, председатель Научного совета по проблемам востоковедения РАН, председатель Совета координаторов Общества востоковедов РАН, сопредседатель Российско-Индийской комиссии по сотрудничеству в области общественных наук, Почетный председатель международного движения «Диалог Евразии», президент международной ассоциации «Мир через культуру», президент Общества монголоведов Российской Федерации, член Бюро Отделения историко-филологических наук РАН, вице-президент Международного совета по азиатским и северо-африканским исследованиям, вице-президент Международной ассоциации монголоведов, специалист в области духовного наследия Индии, автор 200 научных статей и книг, удостоен орденов и медалей Российской Федерации, Абхазии, Индии, Монголии, Таджикистана, лауреат премии Мангалама Бирлы (Индия)."

    МИСР
    http://www.roerich.spb.ru/stor y/v-zale-soveta-gosudarstvennogo-ermitazha-sostoyalas-torzhestvennaya-ceremoniya-vrucheniya

  • Светлана09-10-2016 13:13:01

    Кто б сомневался - "САМЫЕ достойные".

  • Михаил Бакланов09-10-2016 15:33:01

    К сведению читателей портала «Адамант» и портала «Культура» (А.П. Пузиков). Комментируя последние события в МЦР по выемке документов Налоговой инспекцией, А.П. Пузиков пишет:
    «…аргументировано доказывалось и показывалось [на рериховских сайтах, относительно документов с подписью С.Н. Рериха – М.Б.], но и в первую очередь тем, что подлинники документов скрывались от общественности на предмет профессиональной экспертизы <…> А ведь сколько писем мы направляли в соответствующие органы, чтобы таковая проверка документов в псевдообщественной организации МЦР наконец была произведена! Остается только воскликнуть: ну наконец-то, чиновники соизволили исполнить свою работу, за которую зарплату получают!»
    Здесь же на сайте приведена скан-копия «Постановления о производстве выемки, изъятии документов и предметов» финансово-хозяйственной деятельности МЦР за период с 01.01. 2013 по 31.12.2015. На основании ст. 98, п. 8 Налогового кодекса РФ», каким –то чудесным образом оказавшаяся в его распоряжении еще до предъявления руководству Центра.
    Странно видеть реакцию Андрея Павловича в его словах, когда он пытается привязать имя С.Н. Рериха и те исторические документы к сегодняшним отношениям между чиновниками Минкульта и МЦР. Ведь черным по белому написан период выемки документов: 2013-2015 годы и речь абсолютно не идет о тех желательных оппонентам официальных экспертизах, которые имеет ввиду Пузиков. Это первое.

    И второе. Статья 98, п.8 НК РФ гласит:
    «8. В случаях, если для проведения мероприятий налогового контроля недостаточно копий документов проверяемого лица и у налоговых органов есть достаточные основания полагать, что подлинники документов могут быть уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены, должностное лицо налогового органа вправе изъять подлинники документов в порядке, предусмотренном настоящей статьей. При изъятии таких документов с них изготавливают копии, которые заверяются должностным лицом налогового органа и передаются лицу, у которого они изымаются. При невозможности изготовить или передать изготовленные копии одновременно с изъятием документов налоговый орган передает их лицу, у которого документы были изъяты, в течение пяти дней после изъятия».

    В настоящем Постановлении сказано: «…и в связи с основанием ПОЛАГАТЬ, что подлинники документов могут быть уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены». Формально воспроизведена формулировка статьи Закона, позволяющая произвести выемку документов-подлинников, а не их копии. Однако без слова, которое имеет свой немалый вес: «ДОСТАТОЧНЫЕ основания». Что является достаточным основанием и что под этим скрывается, не знает никто, а право власти как более сильной стороны позволяют этим манипулировать в своих действиях. Так что привязывать эту общую формулировку из Закона по отношению к Центру и создавать ему имидж в наших глазах как постоянного подделывателя документов явно не красиво! Андрей Павлович, Вы ведь так прекрасно ранее блистали в вопросах юриспруденции на вполне приличном любительском уровне, что же случилось в этот раз?
    Теперь позвольте немного пояснить мой предыдущий комментарий в этой статье. Как видно из Постановления, инспекторов и еще кого-то заинтересовал именно период, когда вероятность изъятия государством картин, подаренных Центру Б. Булочником и в связи с банкротством Мастер-Банка по юридическим меркам наиболее высока (именно вероятность, а не возможность изъятия!). Отсюда и необходимость иметь под рукой подлинники дарственных, в том числе и для проведения необходимых экспертиз. Сложно объяснить здесь все правовые аспекты действий Минкульта в попытках что-то «отжать» от МЦР, но ему «за неимением гербовой, приходится писать на простой». Мы уже стали привыкать к такой ситуации, жаль только, что столько сил и ресурсов тратится попусту. Так уж устроена наша жизнь. Приходится терпеть и ждать, когда кто-нибудь положит конец беспределу, или новая Дума придумает закон к таким случаям и ответственность за растрату государственных ресурсов впустую.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «История РД »