13.12.2024. Лекция «Американская и русская трагедии: параллели и последствия». Выставка Международного Центра Рерихов «Пакт Рериха. История и современность» в Новосибирске. Выставка «Начало» Хаббаба Ахмеда и Мохаммада Момина в усадьбе Рерихов в Наггаре (Индия). «В музыке разочароваться нельзя». Дирижер Юрий Темирканов – о влюбленности в профессию, сказках маэстро и умении не мешать оркестру // «Известия». Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Николай Бурляев: сейчас дают огромные деньги на грязь, патологию и пошлость



Николай Бурляев. © / Василий Батанов / РИА Новости


 

19.01.2020

 

 

«1990-е были катастрофическим временем распада великой державы и заката нашего кино», – уверен режиссёр Николай Б­урляев, недавно представивший публике свой первый документальный фильм о с­обытиях 1993 г.

 

ОСТАНОВИЛ ВОЙНУ

 

Валентина Оберемко, «АиФ»: Николай Петрович, почему вы решили взяться за документальную ленту?

 

Николай Бурляев:Я не собирался заниматься документальным кино. Но одно событие потрясло меня настолько, что я решил рассказать о нём. А именно – о расстреле в 1993 г. первого российского парламента. Страна тогда стояла на пороге реальной гражданской войны. В те дни я прочитал в газете, что некий подполковник отряда «Альфа» практически предот­вратил бойню. Получив приказ о зачистке Белого дома от всех находившихся там депутатов, он оставил оружие у входа, поднял белый флаг и вошёл в здание парламента. В зале заседаний сидели 400 человек со свечами, обречённые на смерть. Подполковник сказал им, что готов вывести их живыми, довезти до метро, после чего они разъедутся по домам. И дейст­вительно вывел их. Если бы «Альфа» выполнила безумный приказ о зачистке Белого дома, тогда началась бы невиданная гражданская кровавая бойня.

 

Я 10 лет думал об этом человеке и о том, как одна личность может сыграть столь значимую роль в истории страны.

А спустя 10 лет я вошёл в купе поезда Москва – Минск – предстояла деловая поездка. Там сидел мужчина, он меня узнал, спросил: «Вы актёр?» Я не был в восторге от перспективы всю ночь говорить о кино. Но за чаем мы затронули тему октябрьских событий 1993-го. Я вспомнил историю этого военного из «­Альфы». Мой сосед улыбнулся: «В те времена я был ещё подполковником». Промысел Божий соединил нас. Мы подружились. И я решил создать ленту «Отменивший войну». Думаю, этот фильм очень важен с исторической точки зрения, он представляет зрителям образ настоящего героя нашего времени.

 

 

 

– А вам какими запомнились 1990-е?

 

– Тогда настало время распада великой державы, которую наши предки веками собирали по крупицам, княжество к княжеству. А три Иуды славян­ского мира уничтожили единое мощное государство: разделили «на троих» под бутылку «Беловежской Пущи». Они предтечи и виновники того, что потом произошло и происходит до сих пор – в Донецке, Луганске, в Сербии, п­овсюду.

Надо было что-то поправлять в нашей жизни? Конечно, надо! Но не такими предательскими методами, уничтожая армию, народ, пуская олигархов и коррупционеров к управлению всеми механизмами государства. Если бы у власти стояли люди умные, они бы по­ступили так, как поступил этот офицер «Альфы», принявший неординарное, но Божье р­ешение.

 

– Культуру тогда в буквальном смысле топили…

 

– Всё происходило на моих глазах. Мои коллеги-кинемато­графисты пестовали в Доме кино новую власть в лице пропойцы Ельцина. Побежали впереди паровоза, мечтая разбогатеть. По­требовали самоокупаемости, самофинансирования, чтобы все деньги к ним шли. А государство всё и отдало: «Пожалуй­ста – берите! У нас и так проблем полно!» И началась эпоха дьявольской «культурной» вседозволенности. Законом 1992 г. Ельцин обязал власть давать деньги «творцам» и обеспечивать их права и свободы. И сейчас государство выдаёт деньги на что попало: грязь, патологию, пошлость. Сотни миллионов, а то и миллиарды. А ответственности за подобное «творчество» нет

 

Но нам нужна эта ответственность, если государство хочет продолжать своё существование. Ведь речь идёт о грядущих поколениях. Кому мы передадим Россию с такими кинемато­графом, театром, литературой? Кого воспитаем? Государству необходимо об этом задуматься.

 

Сейчас мы на пороге принятия закона о культуре. Если будет принят правильный закон, определяющий ответственность за то, что творится в нашей культуре, тогда мы ещё что-то поправим. Россия уцелеет сама и поможет планете уцелеть. Ведь люди, жившие на Западе, крупнейшие писатели, мыслители и даже прорицатели (к которым мы по-разному относимся) – Нострадамус, Кейси, Ванга, – говорили одно и то же: спасение России есть спасение мира. Гибель России есть гибель мира. Чувствует планета, что именно из России может прийти спасение для вырождающегося, дехристианизированного человечества, предавшего все ценности, которые веками сберегали жизнь человечества.

 

– Но ведь у нас есть Министерство культуры. Разве не они должны контролировать все культурные процессы в стране?

 

– Трудясь пять последних лет в Общественном совете при Минкультуры, я сделал печальный вывод – 90% руководящих культурой чиновников имеют к культуре весьма отдалённое отношение. Однажды я пришёл поглядеть на отбор кадрового резерва Минкультуры: кого же они хотят принимать в чиновники, которые будут культурой руководить. Через нашу комиссию прошли 30 человек, молодые люди от 25 до 35 лет. Я задал вопрос одной молодой даме: «Пожалуйста, назовите русских поэтов XIX в.». Молчание. Ужас в глазах. Столбняк. Никакого ответа. Ушла. Зашёл другой. Я решил этот же вопрос задать и этому молодому человеку. Точно такая же реакция. Когда он вышел, руководитель комиссии мне сказал: «Ну зачем вы их смущаете?» Нужно устраивать серьёзные экзамены для тех, кто хочет руководить культурой.

 

Как говорил Гоголь: «…сейчас идёт бой, самый главный бой – бой за душу человека». Многие трусливо прячутся, подпевают русофобам, уничтожающим культуру. Но для меня этот путь неприемлем.

 

КИНО – ЭТО ТОЖЕ ОРУЖИЕ

 

– Но как вести этот бой, если многими сейчас движет одно желание – заработать?

 

– Да, сколько чудовищных действий против культуры было совершено! Уничтожена Кино­студия детских и юношеских фильмов, был подписан указ об акционировании и приватизации кинематографа. Дорогие мои, не всё можно отдавать в частные руки! Атомную бомбу нельзя – это оружие. Кино – это тоже оружие, духовно-стратегическое оружие государства, которое воспитывает грядущее поколение. В Америке об этом думают, и Пентагон даёт о­громные деньги на кино. А что происходит у нас? Почему так бездумно мы относимся к нашей культуре? Почему созданный вроде бы во благо Фонд кино занимается понижением духовного уровня народа?

Нам жизненно необходим закон о культуре, в котором должна быть прописана ответственность государства за культуру и за сохранение грядущих поколений.



 Беседовала Валентина Оберемко

 

23.01.2020 16:14АВТОР: Николай Бурляев | ПРОСМОТРОВ: 995


ИСТОЧНИК: АиФ



КОММЕНТАРИИ (3)
  • Светлана23-01-2020 17:10:01

    Как я уважаю этого человека - Николая Бурляева. Вот таких людей надо ставить во главе министерства культуры страны, которые неоднократно проявляли себя на благо Родины и до сих пор доказывают своими делами преданность ей, которых знает и любит вся Россия. Представьте хотя бы на миг, что этот благородный и мудрый муж - на посту министра культуры...
    Спасибо Татьяне Николаевне за хорошую статью о хорошем человеке.

  • ксения23-01-2020 20:21:01

    Николай Бурляев задаёт очень важный вопрос, почему это всё происходит? Думаю ответ всем известен и ему тоже. Он очень хорошо объяснил это в своей статье. Другой вопрос - что делать? На этот важный вопрос каждый должен ответить сам: либо бессмысленно жить, потребляя низкопробные суррогаты, разрушающие душу, нравственность, либо встать на защиту истинной Культуры, создаваемую гениями всех времён и возвышающую чувства, делающую человека творцом, а не потребителем.

  • Бойкова Татьяна26-01-2020 08:16:01

    Я тоже очень уважаю этого человека. Вот таких людей необходимо ставить во главе культуры, а не мединских да внучек и правнучек пусть и талантливых людей. Ведь не зря сказано что природа отдыхает на потомках гениев. Будем надеяться, что все что мы видели и читали о юности нового министра - безвозвратно кануло в лету, а все же дико неприятно.
    Но в этом комментарии я хотела писать не о министрах и чиновниках, которые уже и так безумно всем надоели, а о том что было тогда в 90-ых и как это сказалось впоследствии на жизни нашей страны.

    Да, та страна была Великой державой и, в большинстве своем, каждый из нас понимал (как бы не ворчали на то и на се) насколько она велика. Было ощущение такой мощной защиты и уверенности в завтрашнем дне... и где теперь все это?! Эту державу расстреляли тогда, в Москве, в Белом доме правительства.

    Помню как ужасно все это было. В тот день придя на работу никто из нас (по специфики работы) не мог выйти на междугороднюю связь, а чуть позже нам сообщили что происходит в Москве и распустили все отделы по домам. И мы воочию (по прямому транслированию ТВ) видели всё происходившее на площади: как пустили танки, как люди живым щитом вставали на их пути, загораживая проход к Белому дому...
    Хочу привести выдержку из своей статьи "Мой адрес Советский Союз" о том дне:

    "А затем 4 октября 1993 года, когда танками и спецназом был разогнан парламент России. «Сложно вспомнить[3] другой случай в истории, когда по воле президента в нарушении действующей Конституции высший орган законодательной власти не просто распускается, но публично, на глазах у всего мира уничтожается из танковых орудий. Недаром вскоре после октябрьского расстрела появились такие аналогии: мол, по приказу Гитлера в Германии поджигали рейхстаг, но тот был пуст; по приказу Пиночета в Чили расстреливали президентский дворец и его защитников, но Пиночет не был тогда президентом. А в России государственный переворот, то есть тягчайшее преступление, совершил именно глава государства». Еще очень многие люди в России и наших бывших республиках помнят об этом. Ведь весь этот ужас транслировался по телевидению. Когда я смотрела на все происходившее тогда, то у меня было такое чувство, что стреляют в мое сердце, в то, что мы создавали и строили, что было дорого многим. Тогда погибло 150 человек. "

    Вначале, наплевав на результаты всеобщего референдума (76,4%) как, совершенно справедливо говорит Николай Петрович: " три Иуды славянского мира уничтожают единое мощное государство: разделив «на троих» под бутылку «Беловежской Пущи»", а затем по приказу Президента расстреливают парламент своей страны.

    Прошло уже почти 27 лет с тех пор, но я по сей день не могу понять как все это было возможно, как посмели...! Но видимо, когда рвешься к власти (понимал, что во второй раз его не выберут), чтобы потом позорить Великую державу своим мерзостным пьяным поведением - все возможно. И когда по прошествии многих лет, по каким-то своим причинам, имя этого пьяницы увековечивают созданием Электронной библиотеки в бывшем здании синода в Санкт-Петербурге в 2007 году, а затем Ельцин-центра в Екатеринбурге — это еще один плевок в лицо той страны, а значит и ее народа.

    Именно только иуды славянского мира могли свершить подобное, а как результат идет разрушение культуры, образования - за этим идет разрушение всего остального.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Культура »