С чего начинается "государственный музей Рерихов" Алексей Мейкшан
Н.К. Рерих. Армагеддон. 1940
Очень часто по тому, как начинается то или иное дело, можно судить, что это будет за дело вообще, как и в каком направлении оно будет развиваться. И хоть, конечно, в перспективе многое может корректироваться, но первое заданное направление уже остается. И сейчас уже можно сделать вывод о том, с чего начался так называемый "государственный музей Рерихов" в Москве. А начался он, как все мы помним, с беззаконного захвата Усадьбы Лопухиных, которую Святослав Николаевич Рерих, художник, ученый и общественный деятель с мировым именем, избрал для Общественного Музея Н.К. Рериха в Москве. И именно на условии создания Общественного Музея он и передал Наследие своих родителей. Но для захватчиков воля дарителя оказалась не писана. Сотрудники Международного Центра Рерихов, более четверти века трудившиеся в Общественном Музее Н.К. Рериха в Москве, были изгнаны. Был захвачен Музей и все Наследие. Были захвачены даже личные вещи сотрудников, которые обратно до сих пор еще отданы не все, а часть наиболее ценных банально разворована...
И именно с этого кошмара 28-29 апреля минувшего года и начался государственный музей.
Казалось бы, всем очевидно: "На чужой беде счастья не построишь". Но сказанное выше было лишь "вишенкой на торте". В декабре месяце в так называемом музее, состоялось открытие выставки "Восхождение". Выставка была абсолютно безобразной. По сути она продемонстрировала то, как нельзя устраивать выставки. Или, иначе говоря, как может устраивать выставки тот, кто всеми фибрами ненавидит то, чем занимается.
Некогда прекрасные залы Общественного Музея были превращены в, извините, серые тюремные камеры. Великолепные картины великого художника находились как арестанты в заключении. При этом экспозиция была составлена безграмотно. Экскурсии велись спустя рукава. Экскурсоводы рассказывали такую чушь, от которой у людей хотя бы немного знавших о чем идет речь, волосы дыбом вставали. Но и это еще не все. На этой "выставке" очень у многих появлялись вопросы, а куда же пропали витрины, куда же пропало замечательное оформление залов Общественного Музея? И когда в январе сего года сотрудники МЦР в сопровождении судебных приставов попали в здание Усадьбы, увы, стали реальностью самые худшие опасения.
Оформление Музея поругано, изуродовано, личное имущество либо разворовано, либо свалено так, как и мусор не сбрасывают Некоторые самые ценные вещи просто украдены. То, что произошло, как справедливо писали и пишут некоторые, сравнимо с поруганием фашистами усадьбы Ясная Поляна под Тулой — музея Льва Николаевича Толстого. Но ужасно то, что во время войны — это были фашисты, а тут якобы свои. Хотя, извините, но те, кто издеваются над культурным достоянием Родины — это и есть самые настоящие фашисты, в какие бы благие одежды они не рядились...
И не случайно сейчас этот "государственный музей" отказывается подписывать акты передачи имущества. Ведь в апреле оно ему было передано якобы на "ответственное хранение", а на выходе все видят как они его "сохранили"...
Но и это еще не все.
Несколько слов о ближайшей программе этого т.н. "музея". Слово музей я не случайно беру в кавычки. На пресс-конференции 30 января Александр Витальевич Стеценко вице-президент МЦР не случайно сказал, что то, что сейчас мы видим в захваченной Усадьбе - это все, что угодно, но не музей.
Но вернемся к их программе.
Приближается 12 февраля. А 12 февраля - это день рождения Елены Ивановны Рерих - великой русской женщины-философа, благодаря сотрудничеству которой с Великими Учителями, появился фундаментальный труд - Учение Живой Этики, философия Космической Реальности. Елена Ивановна внесла великий вклад в культуру, науку, общественную жизнь своей Родины и всего мира.
И всегда 12 февраля в Усадьбе, когда там находился Общественный Музей, эта великая памятная дата отмечалась. Была бы она отмечена обязательно и в этом году. Тем более, что в этом году еще и юбилей. 25 лет назад 12 февраля 1993 года было первое открытие Общественного Музея в Усадьбе.
Флигель усадьбы Лопухиных до ремонта.
Отреставрированный флигель усадьбы Лопухиных в котором 12 февраля 1993 года
состоялось открытие первой в истории Музея экспозиции картин из Наследия Семьи.
Представьте себе, в 1990 году Людмила Васильевна привезла Наследие. Усадьба на тот момент была в полном крахе и развалинах. И за неполных три года, причем эти три года пришлись на начало 90х период полного развала и хаоса, благодаря усилиями общественников со всего бывшего СССР, удалось довести дело до первого открытия Музея. И эта дата была бы в Усадьбе обязательно отмечена. Но как мы знаем, хозяева из Усадьбы изгнаны. Сейчас там захватчики. И ... впервые в Усадьбе день Елены Ивановны НЕ БУДЕТ ОТМЕЧЕН. Это уже, сами понимаете, говорит само за себя.
08.02.2018 14:09
ИСТОЧНИК: Страницы фейсбука
Инна08-02-2018 18:35:01
Опустили планку до празднования дня влюбленных с чаепитием.
Валентина09-02-2018 09:36:01
Празднование Дня влюбленных звучит кощунственно из уст тех, кто в жизни своей обделен любовью. Любящие люди никогда и ни при каких обстоятельствах не пойдут на разрушение того, что сделано другими любящими людьми с искренней теплотой и любовью по отношению к тем, в честь КОГО создавался Музей. Любящие по-настоящему всегда созидатели. А разрушители потому и разрушители, что в их душах отсутствует Свет Любви, а тьма может только разрушать. Становится не уютно на душе, когда видишь деяния ненависти.
Время все расставит по своим местам.И каждый получит по заслугам.
Абрамова Елена09-02-2018 18:30:01
Все-таки решились "12 февраля исполняется 139 лет со дня рождения Елены Ивановны Рерих - мыслителя, писательницы, путешественницы. В этот день Музей Рерихов и Национальный Рериховский комитет проводят торжественное мероприятие, посвященное этой замечательной дате."
Абрамова Елена11-02-2018 10:43:01
"Если собрать всё, что пишется и широко печатается самими же американцами, то и сейчас творимое апостатами делается вполне обиходным явлением. Эта маленькая, тесно спаянная преступлениями шайка присвоила шеры, принадлежащие нам и остальным трёсти, хочет обобрать все картины, присвоить результаты всех экспедиций, а притом ещё и попытаться взыскать с нас же все средства, пожертвованные на экспедицию, устроенную учреждениями. При этом апостаты вламываются в чужие помещения, вскрывают замки, похищают документы, устраивают всевозможные вандализмы, например, английское издание Дювернуа было сожжено, о чём свидетельствовал служащий, получивший это приказание. Кроме того, на задней стороне картин Музея ставится вновь сфабрикованное резиновое клеймо о принадлежности картин г-же Хорш. Где же видано такое самоволие, попирание всех человеческих культурных основ и нагромождение всевозможных преступлений с подделкою документов?! При этом домодельные «копии» с несуществующих документов заслушиваются в суде. Мне, получившему юридическое образование, подобные эпизоды кошмарны, а Шклявер, согласно французским законам, полагает, что Хорш уже давно должен бы сидеть в тюрьме. Но, по словам самих американцев, тамошняя законность более чем странная. Н.К.Рерих 8.01.38
Абрамова Елена11-02-2018 10:45:01
"Сложите вместе отдельные преступные деяния трио, и каждый порядочный человек будет потрясен этой мерзостью, не знающей границ. Преступник грозит предъявлением иска, который ликвидирован его же собственным официальным письмом. Преступник голословно уверяет, что мы ему в частном разговоре подарили наши шеры, чем бы мы предательски выказали бы себя в отношении трех остальных наших сотрудников. Преступник ложно доносит Правительству об экспедиционных суммах. Преступник пользуется моим отсутствием и похищает шеры пяти членов Совета. Преступник, имея мою полную доверенность и, действительно, полнейшее доверие, как правильно выразился Ф.Стокс, совершает преступнейший брич оф трест. Преступник сдирает имя Музея и способствует газетной клевете. Преступник завладевает манускриптами Е.И. вопреки полной доказанности, что они были даны ему лишь на хранение. Преступник пытается завладеть собственностью Святослава, тогда как имеются явные доказательства – собственность эта находилась лишь на сохранении. Преступники неустанно клевещут в необычайной неутомимости, стараясь подорвать имя по всему миру. Преступники наущают своих приспешников в том, что если мы все во имя Культуры будем защищать наше естественное право и не дадим унизить и обездолить друзей наших, то эти наши законные действия отразятся на качестве моего искусства и философии. Преступники скрывают, что все их агрессивные атаки начаты именно ими, а не Вами и не нами. Преступники пытаются писать в разные страны и отдельным деятелям и Учреждениям, пытаясь и в намеках, и в явно ложных сообщениях вносить новую смуту сомнений. Юрий Вам пишет о новой попытке преступников, которая хотя и кажется маловажной, но имеет в себе большое, понятное Вам значение. Неужели же общественное мнение не понимает творимого преступниками?" 4-6.07.36 Е.И.Рерих
Ксения11-02-2018 11:40:01
Превзошли Хоршей по мерзости содеенного варвары 21 века.
Изольда11-02-2018 12:30:01
Елена, так это еще более гадко, что решились на мероприятие. Как вообще после учиненного вандализма с Музеем, созданным по указу Владыки, можно произносить Ее имя и говорить о Ее подвиге? Кажется, Энтин писал в предисловии к дневникам Фосдик (а может, и в интервью Росову говорил), что Нетти Хорш до последних дней осталась предана Учителю, потому что у нее в доме портрет висел и книги на полочке стояли. Это с Рерихами непонимание вышло, а так они не сходили с пути Света. Так и НРК - сборище самых гнусных предателей, которые в отличие от Мкрытчева-Седова-Избачкова прерасно понимают, что к чему и про законы космоса слышали и даже сами писали и вещали - мнят себя Служителями с большой буквы.
Абрамова Елена11-02-2018 16:28:01
Изольда, да. Я думаю эта инициатива именно от НРК идет и конечно не для памяти о Е.И.Рерих, а для собственного самоутверждения, мы мол продолжаем "служить" делу Рерихов и Учителей, в глазах общественности. Мерзко, конечно, все это.
ЕЛЕНА11-02-2018 22:05:01
ПОСЛАНИЕ
"Приказываю Имя великого Фуямы явить Щитом всех дел. Имя должно возглавлять все начинания. Желаю, чтобы приняли НА ВСЕХ ответственность за каждую жемчужину Фуямы.
Не смеет ученик легкомысленно, равнодушно
отнестись к сокровищу духа Фуямы! Не может быть успеха, где малейшее отступление и легкомыслие!
Не должно быть принижения сокровищ Тары!
Не может быть такого базара!
Пусть примут приказ - не делать из сокровищ мелочной лавочки!
Пора знать - Огонь Наш приносит Тара!
Пора понять, что Наш Наместник Фуяма разворачивает Знамя, величайшее в Истории!
Приказываю изъять все легкомыслие и НЕСТИ ВСЕМ ответственность, ибо каждое искажение приносит непоправимый вред.
Пусть все запомнят, ибо время великое, время завершения, время битвы и недопустимо, чтобы искаженные привычками Приказы рвали ткань!!
Приказываю в Америке, чтобы все сокровища духа Фуямы берегли, чтобы чудесные Огни Урусвати почитали как Спасение!
Так пусть помнят, что умаление Имени есть
удар в Щит!" Е.И.Рерих,17.06.1931г.
--------------------
ЕЛЕНА11-02-2018 22:22:01
"Может быть, и эта страна, достигшая поворотного пункта в своей истории, получила, в свою очередь, предупреждение и предложение помощи от Сил Светлых, но, как обычно, среди власть имущих не нашлось просвещенного и, главное, сильного духом человека, чтобы воспользоваться спасительными советами. А мы знаем по всей истории человечества, что там, где Вестник не был принят или даже преследовался, там
спрашивается со всей страны.
Вестник приходит в час трудный, потому отвергание его означает принятие своей полной кармы. Все бедствия, обрушивающиеся на страну, не есть ли грозное предзнаменование? Не избрала ли страна путь труднейший? Но как тяжка карма лиц, отвергнувших помощь Сил Света и тем принявших на себя всю ответственность за грядущее".
Е.И.Рерих,14.05.1937г.
Изольда13-02-2018 19:20:01
Чернявский у себя на сайте выложил ролик с записью мероприятия, посвященного Е.И.Рерих. И опять эта убийственная сгустившаяся тьма, в которой с трудом можно разглядеть присутствующих, серовский портрет на экране (а ведь Елена Ивановна его не любила), что-то уныло вещает Лосюков. Действительно, уж лучше бы чаи гоняли.
Абрамова Елена14-02-2018 12:00:01
Этот ролик уже на Ютубе. "Торжественный вечер" напоминает "Дети подземелья". Но в рассказе нужда заставила чахнуть, а здесь-то что?
ВНИМАНИЕ:
В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:
1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".
2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.
3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".
4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.
5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".