26 марта в 19:00 в Московском доме книги состоится презентация книги «Николай Рерих». Круглый стол «Наследие Николая Рериха – культурный мост между Россией и Индией» (Дели). Выставка Международного Центра Рерихов «Вселенная Мастера», посвященная 150-летию Н.К. Рериха, в Индии Выставка «Издания Международного Центра Рерихов» в Новосибирске. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



России верные сыны. Т. А. Апанасенко


 

Панегирик великой семье Рерихов

 

 

 

Немилосердная травля доброго имени Рерихов через неумелые высказывания представителей российской интеллигенции в средствах массовой информации и междусобойчиках побудили меня высказать свою точку зрения на тему травли всего, что связано с именем Рерихов, сконцентрировав внимание на духовных качествах и достижениях каждого из членов великой семьи, проживших полную приключений, жажды познания, стремления к творческому созиданию и устремлению к расширению сознания жизнь, ибо как сказано в путеводителе по жизни – Живой Этике: «…любите всякое расширение сознания, ибо это — первая цель. Можно все простить, но плесень сознания хуже трупного разложения».

 

Удивительная семья Рерихов, внесшая огромный вклад в мировую культуру и науку, могла бы стать гордостью и славой России, но, к сожалению, на родине не нашла достойного ее внимания и уважения. Кто в наше грозное время, полное разрушений семейных и культурных ценностей, может привести в пример еще хоть одну семью, которая оставила бы после себя такой же неизгладимый след в истории мировой культуры и научных исследований как семья Рерихов? Все четверо: отец, мать и двое сыновей. Каждый неповторим и ценен своими достижениями и каждый прославил свое имя в той сфере деятельности, которой посвятил свою жизнь.

 

ОТЕЦ.

Профессор Николай Константинович Рерих, художник, писатель, ученый, педагог, археолог, путешественник, известный во всем мире общественный деятель и борец за мир и культуру, оставил после себя 27 книг как писатель, а как художник - около 7 тысяч произведений, включающих в себя картины, рисунки, эскизы и повторения картин. Объем его культурного наследия таков, что потребовалось бы несколько лет для того, чтобы должным образом его классифицировать.

 

В России Николай Константинович был первым председателем известного общества «Мир Искусства», директором Школы Общества Поощрения художеств, директором первых женских архитектурных курсов, членом правления Общества Архитекторов. Был организатором Музея Русского искусства при Школе Общества Поощрения художеств. Входил в комиссию Горького по делам искусств, где подписывал обращение в Совет Рабочих и Солдатских депутатов.

 

В Америке Николай Рерих основал Институт Объединенных Искусств, Международный Культурный Центр и был почетным директором Музея им. Рериха и его филиалов в Европе и странах Востока.

Величайшим вкладом Николая Константиновича в дело культуры всего мира является его Международный пакт по охране культурных ценностей в период войн и гражданских междоусобиц. Этот Пакт, известный как пакт Рериха и Знамя Мира, объявляет объектом неприкосновенности во время войны и междоусобиц все сокровища искусства и культуры, а также просветительские и культурные институты.

 

Николай Рерих был почетным членом многих культурных и научных организаций во всем мире. Правительства, научные общества и различные организации многих стран удостоили его своими почетными наградами. Он был кавалером Российских орденов Святого Станислава, Святой Анны и Святого Владимира; кавалером Югославского ордена Святого Саввы и ордена почетного Легиона Франции; также имел Шведский орден Полярной Звезды. Избирался действительным и почетным членом многих Академий и научных организаций во всем мире - Россия, Индия, Бенгалия, Франция, Италия, Австрия, США, Аргентина, Португалия, Литва, Югославия, Китай, Чехословакия, Ява (41 научная организация).

 

Добрый, терпеливый, надежный, дисциплинированный, самоотверженный. Очень доброжелательный и заботливый по отношению к окружающим его людям. Ему претили уныние, пьянство, ложь, лицемерие, корысть. Жил всегда скромно, довольствовался минимумом удобств. Вещи и средства были для него не собственностью, а необходимостью для реализации жизненных планов. Роскошь считал рассадником пошлости, противостоящей красоте, и являющейся признаком невежества и упадка духа. Был щедрым на всех уровнях жизни. Для него радость была в даянии, а не в получении.

Целеустремленный, огромной работоспособности. Мыслил четко и ясно. Обладал изумительной памятью. Если что-то прочитал, то это навсегда оставалось при нем. Работал с раннего утра и до позднего вечера, отдыхал, переходя от одного вида деятельности к другому. Работал неторопливо в размеренном темпе. Когда писал, то писал медленно, мысль излагал сразу в окончательном варианте без поправок и оговорок. Перед написанием картин составлял строго план и следовал ему. Работал неторопливо, но успевал сделать очень много. Не вел светскую жизнь, время тратил всегда с пользою для дела.

 

Он не знал страха, так как считал его результатом невежества и потому всегда стремился к познаванию. «Нужно знать, знать!»

Никогда не жаловался. Стойко переносил все трудности и лишения, считал их ступенями к восхождению. Постоянно работал над собой. Считал, что главная задача в жизни - это самосовершенствование. И все его достижения в области искусства и других областях были только способами для самовыражения, для достижения более высокого уровня развития.

Хотя многие из-за любви Николая Константиновича ко всему необычному считали его мистиком, он никогда не брал всего на веру, если необычное явление не было научно обосновано, и противоречило истине.

 

Огромное значение Николай Константинович придавал слову «подвиг». В его художественных и литературных произведениях всегда присутствовал глубинный смысл этого слова. Да и сама жизнь его была подвигом. В ней отсутствовали самолюбование, самовосхваление, самоуспокоение. Наоборот, самоотверженность и самопожертвование стали отличительными чертами этой незаурядной личности.

 

В его облике, поведении, разговорах всегда присутствовали достоинство и торжественность, что выдавало в нем выдающегося человека своего времени. Каждая страна представляла для него интерес и значение. Каждая философия и Учение являло путь к самосовершенствованию. Вся жизнь его была подвигом во имя Культуры, во имя Знания и Красоты. С возрастом увядало его тело, но не дух. Чем старше становился Николай Константинович, тем больше чувствовалась в нем духовная мощь.

 

В начале тридцатых годов в долине Кулу Николая Константиновича посетил известный болгарский художник Борис Георгиев, бывший ученик по Школе Общества поощрения художеств. Он писал: «Перед нами предстал царственного вида древневосточный мудрец, который собирался ввести нас в свое волшебное царство. И действительно, мы почувствовали это, как только переступили порог его дома. Восторг и очарование возрастали по мере того, как мы проходили мимо необыкновенной красоты бесчисленных художественных произведений, собранных в Тибете, Гималаях и Монголии во время экспедиции Рериха по этим странам. Это были буддийские хоругви, картины на религиозные темы, бронзовые алтари с индуистскими божествами, аллегорические животные и драконы, роскошные ткани и невиданные по красоте ковры из всех частей Азии. В этой сказочной атмосфере восхищение еще больше возросло, когда великий мастер показал нам свои последние творения, созданные в Западном Тибете, вдохновленные его легендами и красотой».

 

Интересны воспоминания о Рерихе англичанки, прожившей много лет в Индии. Она писала в 1942 г.: «…Он прекрасно выглядел. Я никогда не думала, что могу назвать старого господина красавцем. Но в своем мягком шерстяном костюме, в круглой шапочке, с длинной белой бородой и с кротким выражение лица он выглядел, как какой-то благословенный патриарх. У него такое ясное и спокойное выражение лица, что его можно легко посчитать старше его лет (…). Его присутствие успокаивает, хотя, как все действительно великие люди, он не обесценивает и не умаляет свои достижения. Я уверена, что он не гонится за рекламой для собственной выгоды. Если я и не увижу больше никогда Рериха, то всегда буду чувствовать его влияние».

 

Святослав Николаевич Рерих отмечал, что его отец «был тем возвышенным человеком, которого описывал Конфуций, говоря о более совершенном человеке». «Таких людей как Н.К., я уже никогда больше не встречал. Редко, очень редко они посещают нашу Землю. Неописуемый размах мысли, прекраснейшие идеалы и нормы жизни».

 

МАТЬ.

Рядом по жизни с Николаем Константиновичем шла его жена, Елена Ивановна Рерих, в девичестве Шапошникова, правнучка по материнской линии великого русского полководца М.И. Кутузова и племянница великого русского композитора М.П. Мусоргского.

 

Елена Ивановна была необыкновенной личностью: прекрасная пианистка, тонкий ценитель живописи, философ, крупный знаток истории буддизма и специалист в области сравнительного религиоведения, духовный подвижник, руководитель многих культурно-философских обществ в Азии, Европе и Америке, автор и переводчик ряда религиоведческих и философских книг. Елена Ивановна была сотрудницей и единомышленницей Николая Константиновича, его вдохновительницей и тонким критиком. «Посвящал я книги мои: «Елене, жене моей, другине, спутнице, вдохновительнице». Каждое из этих понятий было испытано в огнях жизни… Творили вместе, и недаром давно сказано, что произведения должны бы носить два имени – женское и мужское».

 

Вместе с ним участвовала она в экспедиции по Центральной Азии. Тогда, в 47 лет, она впервые села на коня. «На коне вместе с нами Елена Ивановна проехала всю Азию, замерзала и голодала в Тибете, но всегда первая подавала пример бодрости всему каравану».

 

Елена Ивановна обладала редким даром воспринимать чужие мысли. Став посредником на физическом плане между людьми и руководителями человечества, она принимала их послания. Так была написана «Живая Этика», учение, рассчитанное на много веков вперед. Махатмы назвали Елену Рерих Матерью Агни Йоги, Йоги Огня, благодаря которой человек может прийти к общению с Высшим миром «кратчайшим путем, не выходя из жизни».

 

Насколько чистая и напряженная аура была у Елены Ивановны можно судить по появлению нежгучего пламени (горящая Купина Моисея) или так называемого небесного огня во время путешествия по Тибету. Такой огонь может появиться лишь при соприкасании с аурой определенного напряжения. «Вспыхнул он совершенно неожиданно в нашей палатке поздно вечером. Муж уже дремал. Я подошла к своей кровати и протянула руку, чтобы отвернуть одеяло. И вдруг посреди поднялся столб, вернее костер, чудесного серебристо-лилово-розового пламени. Сразу я не поняла в чем дело и с возгласом – огонь, огонь! принялась тушить его руками, но огонь не потухал, языки пламени не обжигали моих рук, и я лишь ощущала приятное, живое тепло. Мой возглас разбудил мужа, и он увидел меня, стоящую на фоне этого пламени. Явление это продолжалось не более четверти минуты, может быть, меньше, и так же внезапно исчезло, как и появилось».

 

СТАРШИЙ СЫН.

Юрий Николаевич - яркий представитель русской интеллигенции эпохи угасания капитализма в России. Известный востоковед, путешественник, лингвист, этнограф, археолог, исследователь Тибета и Гималаев.

Юрий Рерих получил прекрасное образование. В семнадцать лет он стал всерьез заниматься санскритом и персидским языками. В Лондоне учился в университете на индоиранском отделении Школы восточных языков. Был лучшим студентом по санскриту. Окончил три университета: Лондонский, Парижский и Гарвардский в США. Одновременно закончил военное отделение Парижского университета. На момент окончания учебы знал 8 европейских языков и 20 восточных. Возможности познавания у Юрия Николаевича были безграничны.

 

Юрий Николаевич Рерих унаследовал от своих родителей любовь к Востоку и жажду путешествий по неисследованным местам. Уже в восемнадцать лет он начал готовиться к экспедициям, задуманным Николаем Константиновичем, и которые в дальнейшем были осуществлены в 1924 - по Сиккиму и Бутану и с 1925 по 1928 гг. – по Центральной Азии. Усиленное изучение восточных языков и окончание военного факультета было частью этой подготовки.

 

Некоторые ученые Востока считали Юрия Николаевича энциклопедистом и, что никто как он так глубоко не исследовал языки, религии, обычаи и нравы гималайских народов. В экспедициях отца он возглавлял охрану против разбойников, а также был переводчиком. После Центрально-Азиатской экспедиции, когда был основан институт Гималайских исследований «Урусвати», Юрий Николаевич стал его бессменным директором. Преподавал в университете в Калимпонге.

 

Характерными чертами Юрия Николаевича были честность и прямота, необыкновенное трудолюбие и радость творчества. Он был разносторонне развит, обладал художественными способностями. Очень любил своих родителей и брата и в любую минуту мог придти на помощь, не смотря на большую занятость. Елена Ивановна называла его самым «родственным» из Рерихов. Он мог расположить к себе любого человека своей скромностью, простотой в общении. Был правдив, ненавидел мещанство и показуху.

Еще в годы учебы Юрий Рерих уже был востребован своими знаниями и начал пользоваться уважением в ученых кругах. Для него в смысле археологических открытий средняя Азия была Египтом будущего. Его увлечение языками, культурой и историей народов Азии остались неизменными на всю жизнь.

 

Юрий Рерих с его академической внешностью отличался скромностью, простотой, сердечностью, солидностью и сдержанностью в обращении с людьми.

В 1950 году Юрий Рерих лично встречался с покойным Далай-ламой, духовным главой буддистов, после его первого побега из Лхассы, который в дальнейшем утверждал, что никто не знает Тибета так, как Юрий Рерих, что ему «доставляло радость говорить с Рерихом, ибо уровень его знания тибетского языка мог быть украшением в любом тибетском высокопоставленном доме».

Много раз ему приходилось встречаться с Джавахарлалом Неру, который всегда находил для Юрия Николаевича время, несмотря на свою чрезвычайную занятость.

 

Ю.Н.  Рерих прожил в Индии около 30 лет и вернулся в СССР в 1957 году. До своей смерти в 1960 г. Юрий Николаевич успевает создать собственную школу востоковедения, вносит огромный вклад в советскую науку.

 

МЛАДШИЙ СЫН.

Святослав Николаевич стал известным во всем мире художником, общественным деятелем, продолжателем дела своего отца в области культурного взаимодействия между странами мира. В основанном отцом институте «Урусвати» вел исследования по ботанике, местной медицине, проводил экспедиции, изучал искусство и фольклор. Периодами возвращался в США для руководства учреждениями культуры, но с 1934 г. уже постоянно проживал в Индии, в своем поместье под городом Бангалором. В Бангалоре он основал культурно-просветительный центр для детей и молодежи с применением прогрессивных принципов воспитания. Активно участвовал в помощи Советскому Красному Кресту и Красной Армии в годы второй мировой войны.

 

Искусство Святослава Рериха, как и искусство его отца, стало национальной гордостью Индии. Он награжден высшей наградой Индии «Падма Бхушан», а также ему присвоено звание лауреата премии имени Джавахарлала Неру. В Советском Союзе были организованы две выставки Святослава Николаевича, которые прошли с огромным успехом – в 1960 и в 1974 годах. В дар стране были преподнесены 80 его произведений.

 

В 1923 г. Н.К. Рерих предпринимает путешествие по маршруту Джайпур - Дели – Агра – Калькутта – Дарджилинг. А в 1924 году состоялась научная экспедиция по Сиккиму и Бутану. И уже в следующем году начинается большая научно-художественная экспедиция по Центральной Азии, которая стала важной вехой в жизни Николая Константиновича и всей семьи. «В нашей экспедиции мы имели в виду ознакомиться с положением памятников древностей Центральной Азии, наблюдать современное состояние религии, обычаев и отметить следы великого переселения народов. Эта последняя задача явно была близка мне» - пишет Николай Константинович. Во время этого путешествия ВПЕРВЫЕ русскими исследователями был пройден путь из Индии через Гималайские перевалы до Сибири и обратно. Так было завершено дело Пржевальского, Козлова и других ученых, посвятивших себя исследованию Азии.

 

Во время этой экспедиции в 1926 г. Рерих побывал в Москве, затем на Алтае и в Бурятии. В Москве Чичерину и Луначарскому было передано письмо Махатм и гималайская земля на могилу Ленина.

Английские колониальные власти считали Рериха русским шпионом, поэтому постоянно следили за его передвижением. Не имея формального повода запретить экспедицию, которая шла под американским флагом, они приложили немало усилий сорвать ее косвенными путями. Так на первых этапах путешествия, в Кашмире, было совершено вооруженное нападение на экспедицию, причем среди нападавших опознали личного шофера английского резидента Дж. Вуда. А зимой 1927-1928 гг. по приказу англичан экспедиция Рериха была задержана на Тибетском нагорье Чантанг и оказалась на краю гибели. Не подготовленный к зимней стоянке караван вынужден был провести пять месяцев в условиях суровой Тибетской зимы при морозах свыше 60 градусов, при ураганных вихрях на высоте 4600 метров. «Оставлен с нами пьяный майор и дикие оборванцы солдаты. Запрещено говорить с проходящими караванами; запрещено покупать пищу от населения. Медленно погибает караван. Каждый день у палаток новые трупы… Из 104 караванных животных погибает девяносто». «Падают кони и верблюды. За ночь подходят дрожащие животные к самим палаткам, дергают веревки, точно стучатся, а на рассвете находим их мертвыми». «Запрещено идти назад, запрещено двинуться вперед». «Доктор пророчествует о грядущих смертельных заболеваниях при крепнущих морозах». «Свиреп предрассветный мороз. Конечно, более 70 градусов. Утром у доктора замерз коньяк». Кончались лекарства, пища. Все сообщения о бедственном положении экспедиции пропадали в пути и не доходили до адресата, и на западе экспедиция уже считалась пропавшей без вести.

 

Чем тяжелее приходилось, тем напряженнее велась научная работа. Исследовались ближайшие окрестности, монастыри, делались зарисовки, собран редчайший материал о кочевниках хор-па, в монастырях найдены материалы тибетского добуддийского шаманизма. Николай Константинович писал пейзажи Тибета, вел дневник.

 

Лишь в марте 1928 года удалось продолжить путешествие, но путь в Лхасу был запрещен, а к конечной цели пришлось идти кружным путем. Позднее подтвердилось, что караван был задержан властями Лхасы по требованию англичан, которые таким образом пытались не допустить Рериха в Индию. Попытка погубить экспедицию не удалась, и в мае 1928 года караван прибыл в Дарджилинг, откуда он более трех лет назад начал свой путь.

 

«За эти годы мне пришлось побывать и французским и американским королем, и командиром русского корпуса, и королем всех буддистов. Успел даже два раза умереть. Успел быть одновременно в Америке, в Сибири и в Тибете. По словам цайдамских монголов я вел войну с сининским амбанем; а по словам хотанского даотая, я привез маленькую пушку, которая в десять минут уничтожит весь Хотан и его сто тысяч жителей… Из Лхасы нам передавали целые сказки и мы с трудом находили в них свои признаки».

 

Не правда ли, прекрасный сюжет для научно-просветительского, остросюжетного художественного фильма, поставленного в духе классического советского фильма, без альковных сцен и навязываний продюсерами своего видения темы? Я бы назвала такой фильм (или сериал) «Звездный путь Николая Рериха».

 

Можно совершенно точно сказать, что Николай Константинович не принадлежал ни к теософскому движению, ни к каким бы то ни было «оккультным мировым центрам». Не было никакого перехода из православия в буддизм. Он вообще не считал себя связанным ни с одним церковным институтом. Мысль Рериха была абсолютно свободна от догм и канонов каких бы то ни было религий.

 

Рериха с молодых лет интересовала не только культура и история Востока, но и восточная философия. Он изучал ее через труды Рамакришны и его ученика Вивекананды, изучал Упанишады, и Бхагавадгиту. Большое влияние на него оказали труды Рабиндраната Тагора. В течение своей богатой на необычные явления жизни, Рерих изучал проявления психической энергии человека через изучение феноменов индийского йогизма, свидетелем которых был сам, а также таких малоизученных явлений, как гипноз, передача мысли на расстояние, самовнушение и т.п.

 

Николай Константинович не скрывал, что интересовался историей проникновения оккультных учений в Россию. В связи с этим его интересовали мировоззрения Блаватской, Пирогова, Бутлерова, Аксакова. Но не был он ни «белым магом», ни «оккультистом», ни «мистиком». «Искусство и знание. Красота и Мудрость» — вот то, что интересовало Рериха, и к чему было устремлено его сердце. «Вы знаете, как я не люблю слово оккультизм и всякие напыщенные упоминания о посвященных, посвящениях, ибо в моем представлении тотчас же встает вся бутафория и параферналия псевдооккультных организаций» — писала Елена Рерих по этому поводу.

 

А вот как реагировал Николай Рерих на обвинение в мистицизме: «В разных странах пишут о моем мистицизме. Толкуют вкривь и вкось, а я вообще толком не знаю, о чем эти люди так стараются. …я вообще опасаюсь этого неопределенного слова «мистицизм». Уж очень оно напоминает английское «мист» - то есть «туман». Все туманное и расплывчатое не отвечает моей природе. Хочется определенности и света. Если мистицизм в людском понимании означает искание истины и постоянное познавание, то я бы ничего не имел против такого определения».

 

В середине девятнадцатого и начале двадцатого веков среди интеллигенции было модно увлечение спиритизмом. И многие могут упрекнуть в этом и Рерихов. Да, Елена Ивановна и Николай Константинович прошли этот этап познавания необычных явлений тонкого мира. Через это проходили и Бутлеров, и Блаватская, и Конан Дойл, а также многие ученые и исследователи. Рерихи были свидетелями феноменов спиритизма, но впоследствии у них выработалось резко отрицательное отношение к этому явлению, как к проявлению низшего психизма. «…мы не преклоняемся перед медиумами, но скорее сожалеем их». – пишет Елена Ивановна – «Ибо по своему строению медиум от рождения открыт для всех внешних влияний. Воля его в полном подчинении одержателей, которыми кишат низшие слои Астрального мира, и, конечно, весь ужас в том, что он не сознает этого своего подчинения».

 

В представлении Рерихов жизнь наполнена чудесами и не надо никаких медитаций, концентраций и всяких механических приемов, чтобы наполнить свою жизнь тайной. «Одна мать, держа в руках младенца, спрашивала, что есть чудо? Спрашивала, отчего чудеса не встречаются в нашей жизни? Держа в руках чудо, она спрашивала о том, что есть чудо? Мы окружены чудесами, но, слепые, не видим их. Мы напоены возможностями, но, темные, не знаем их».

 

Тем, кто очерняет имя Николая и Елены Рерих, кто покусился на наследие семьи, оставленное в дар общественному музею, основанному Святославом Рерихом, хочется процитировать слова Николая Константиновича: «Люди привыкли не только думать, но и бесстыдно говорить о предметах, которые они явно не знают. Самые «почтенные» люди болезненно повторяют мнения, ни на чем не основанные. И такие суждения вносят в жизнь великий вред. Часто неизгладимый. Бесчисленны лживо знающие и почитающие себя». Вот так, в лоб – «БЕСЧИСЛЕННЫ ЛЖИВО ЗНАЮЩИЕ И ПОЧИТАЮЩИЕ СЕБЯ». Как будто для нашего времени сказаны.

 

Эти слова как нельзя хорошо подходят к иерархам православной церкви, вынесшим в свое время необдуманное решение объявить рериховское движение сектой. Благодаря этому решению, как благословению свыше, происходит надругательство над Международным Центром Рерихов – просветительским общественным учреждением, владеющим не только духовными ценностями, но и материальными, к которым протянули свои загребущие руки деятели от культуры.

 

Хочется напомнить этим духовным растлителям, лишившимся ума на почве самости и личного благополучия народную мудрость: «Алчешь чужого — потеряешь своё».

 


 

17.03.2017 12:22АВТОР: Т. А. Апанасенко | ПРОСМОТРОВ: 1526




КОММЕНТАРИИ (3)
  • ЕЛЕНА17-03-2017 14:39:01

    Татьяна, спасибо!
    Принимаю Ваш огненный посыл:

    Будем помнить!
    Пусть светлым, любимым
    Воздастся сполна!
    Мы - потомки земные -
    Будем помнить всегда,
    Как сердца их горели,
    Возводя в Небо мост.
    Подвиг Жизни вершился -
    Духознания рост!
    -----------

  • Светлана18-03-2017 17:23:01

    Татьяна, хорошо написали, спасибо!

  • Ксения19-03-2017 11:16:01

    И прежде, и сейчас, когда тьма усиленно старается сеять ложь, так нужны светлые, правдивые слова о Великой Семье, всю жизнь посветившей Великому Служению. Благодаря Семье Рерихов, мы знаем, что у нас есть будущее, и никто его у нас не отнимет. Они же и указали путь к будущему - это путь самосовершенствования через служение Общему Благу. Новый мир мы начинаем строить в своём сердце. Об этом очень хорошо написала Н.Д.Спирина:
    Мы ждём его извне, а он внутри;
    Он наступает в сердце человека -
    Тот Новый Мир, завещанный от века,
    В котором свет немеркнущей зари.
    И мы сумеем встретить и принять
    От дальних звёзд живую благодать,
    Когда она в душе у нас горит.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Николай Константинович Рерих. Биография. Жизнь и творчество. »