Международная выставка «Пакт Рериха. История и современность» в Бишкеке (Республика Киргизия). В Сызрани открылся выставочный проект, посвященный 150-летию Н.К.Рериха. Выставка «Издания Международного Центра Рерихов» в Новосибирске. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Резолюция Круглого стола «Проблемы сохранения наследия Рерихов в России»


 

 

 

20.10.2019

 

10 октября 2019 года в Москве состоялся Круглый стол «Проблемы сохранения наследия Рерихов в России».

 

Организаторы Круглого стола – Международный Центр Рерихов, Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха, Международное Содружество Рериховских организаций.

 

Информационная поддержка – газеты «Содружество» и «Свет Утренней заезды», Межрегиональный информационно-аналитический Центр, интернет-ресурс «Научный корреспондент».

 

В работе Круглого стола приняли участие 184 представителя международной общественности, 66 рериховских общественных организаций из 13 стран мира: России, Украины, Эстонии, Болгарии, Молдовы, Беларуси, Латвии, Германии, Казахстана, Финляндии, Австрии, Киргизии, Узбекистана.

 

Участники Круглого стола обсудили проблемы, связанные с сохранением и использованием наследия семьи Рерихов в России, а также последствия разрушения общественного Музея имени Н.К. Рериха в Москве и существующие угрозы дальнейшей культурной деятельности Международного Центра Рерихов.

 

Участники Круглого стола отметили, что, начиная с апреля 2017 года руководств Государственного музея Востока (ГМВ) и Министерства культуры РФ реализовали ряд целенаправленных незаконных мер, которые привели к захвату усадьбы Лопухиных в Москве, разрушению общественного Музея имени Н.К. Рериха, вывозу наследия семьи Рерихов и других музейных коллекций и изгнанию из усадьбы Лопухиных Международного Центра Рерихов (МЦР), который восстановил ее из руин без государственной помощи и более четверти века осуществлял в ней культурную деятельность на законных основаниях. Тем самым чиновники от культуры явили один из ярчайших примеров варварства XXI века.

 

Демонстративный разгром успешно действующего общественного Музея имени Н.К. Рериха МЦР, учиненный ГМВ и Министерством культуры, имеет свое продолжение и до сих пор не остановлен властными структурами. Многочисленные протестные заявления и обращения широкой российской и международной общественности игнорируются, и кризис безответственности и безнаказанности продолжается.

 

Участники Круглого стола подчеркнули, наследие семьи Рерихов является неотъемлемой уникальной частью сокровищницы мировой культуры. К сожалению, в России наследие наших выдающихся соотечественников до сих пор не принимается на должном уровне и искажаются его принципиальные основы. Чиновники от культуры не понимают и отвергают эволюционное значение наследия Рерихов и, в первую очередь, Учения Живой Этики, которое явилось основой мировоззрения семьи Рерихов. Именно поэтому приходится констатировать необходимость действенной, активной защиты бесценного наследия Рерихов.

 

В памяти российского народа навсегда останется значимое событие 1990 года, когда из Индии в Россию возвратилось наследие семьи Рерихов, благодаря решению С.Н. Рериха создать в Москве общественный Музей имени Н.К. Рериха. Для реализации этой задачи С.Н. Рерих лично выбрал усадьбу Лопухиных в центре Москвы – исторический памятник XVII–XIX вв. В истории России останется концепция Центра-Музея, разработанная Святославом Николаевичем, в которой однозначно сказано: «…Подчинение центра Министерству культуры, а тем более Музею искусства народов Востока повело бы к неоправданному, на мой взгляд, заведомому сужению задач и возможностей центра. Центр должен… обладать значительной независимостью, гибкостью, возможностью функционировать поверх ведомственных барьеров, используя новые, нетрадиционные подходы, напрямую выходя на международное сообщество. <…> Суть концепции центра-музея в том, что наиболее оптимальное его функционирование может быть в статусе общественной организации…» Концепция Центра-Музея, раскрывающая замысел С.Н. Рериха – это живая память, накладывающая на власть и граждан России особые обязательства – выполнить волеизъявление Святослава Николаевича Рериха.

 

Участники Круглого стола отметили, что события последних лет раскрыли истинное отношение руководств Министерства культуры и ГМВ к семье Рерихов и их наследию. Разгромив без какого-либо решения суда постоянную экспозицию общественного Музея имени Н.К. Рериха МЦР и присвоив его коллекции, вышеназванные государственные ведомства преступили не только закон, но и этические принципы. Официально провозгласив о создании государственного музея Рерихов на месте уничтоженного общественного Музея и закрепив свое решение соответствующими юридическими актами (Приказ № 23/1-10 от 04.02.2016, Решение коллегии Минкультуры № 2 от 16.02.2016, Распоряжение Росимущества № 434, от 03.05.2017 и др.), Министерство культуры и ГМВ уже через два года публично отказались от исполнения взятых на себя ранее обязательств. И это понятно, так как все данные обещания были лишь прикрытием основной цели – ликвидировать успешно действующий общественный Музей имени Н.К. Рериха в центре Москвы, в шаговой доступности от Кремля.

 

В 2019 году руководство Министерства культуры официально объявило о прекращении деятельности на территории усадьбы Лопухиных государственного музея Рерихов, который так и не наладил полноценную музейную работу. Лишь на ВДНХ Министерством культуры была выделена незначительная экспозиционная площадь под экспонирование картин Н.К. Рериха. Так огромное художественное, научное, философское наследие наших великих соотечественников фактически отчуждено от российского общества, которому оно было предназначено. Вместо концептуальной экспозиции общественного Музея МЦР, созданной Л.В. Шапошниковой в соответствии с замыслом С.Н. Рериха, была предложена временная художественная выставка, из которой изъяты важные вехи творческого пути семьи Рерихов – философия космической реальности – Учение Живой Этики, Центрально-Азиатская экспедиция Н.К. Рериха, Пакт Рериха и другие.

 

Общественность беспокоит и тот факт, что концепция развития ВДНХ не предполагает разворачивание в этом пространстве постоянных выставок, тем более, создание музеев. Современное видение ВДНХ – это объединение нескольких зон, каждая из которых имеет свою тему, образ и смысл, где разворачиваются сменяющие друг друга музейно-выставочные проекты, международные деловые выставки и конгрессы, фестивали и праздники. Потому общественность обеспокоена тем, что в дальнейшем Министерство культуры изменит и это свое решение – уберет экспозицию картин Рерихов из ВДНХ, отправив ненужное и беспокоящее чиновников наследие Рерихов в запасники каких-нибудь музеев.

 

Таким образом, время показало, что планы Министерства культуры по созданию государственного музея Рерихов оказались несостоятельными и лишь ввели в заблуждение руководство страны и общественность. Тем не менее, на встрече с Президентом России В.В. Путиным 26 июля 2019 года министр культуры РФ В.Р. Мединский назвал музей Рерихов, как реально существующий, тем самым вновь намеренно исказил действительность.

 

Фальсификацией оказалось и обещание министра культуры РФ В.Р. Мединского, изложенное в письме к мэру Москвы С.С. Собянину – сосредоточить в усадьбе Лопухиных все наследие Рерихов (Письмо № 13378-01-55-ВМ от 10.09.2015). Так Министерство культуры подрывает веру народа к решениям государства.

 

Очередным подтверждением тому, что руководство Министерства культуры с самого начала не планировало создавать в усадьбе Лопухиных государственный музей Рерихов и разворачивать постоянное экспонирование картин Рерихов, служит заявление Минкультуры о передаче усадьбы ГМИИ имени А.С. Пушкина (ГМИИ). Считаем такое решение несправедливым и антиобщественным. Известно, что именно МЦР профессионально восстановил усадьбу Лопухиных своими силами без копейки государственных средств при активной поддержке общественности. Также известно, что за внесение неоценимого вклада в дело сохранения исторических памятников России Министерство культуры особо «отблагодарило» МЦР, разгромив его общественный Музей, экспроприировав его наследие и поправ его несомненное право продолжать культурную деятельность в усадьбе Лопухиных. С учетом этих фактов, а также того, что С.Н. Рерих лично выбрал усадьбу Лопухиных исключительно для размещения там общественного Музея имени Н.К. Рериха, руководство ГМИИ несомненно стоит перед серьезным выбором. Участники Круглого стола считают, что ГМИИ не принесет славы неблагородное отношение к коллегам-музейщикам общественного Музея имени Н.К. Рериха.

 

Участники Круглого стола разделили серьезные опасения международной культурной общественности в отношении дальнейшей судьбы и состояния наследия Рерихов, незаконно изъятого у МЦР в 2017 году Государственным музеем Востока и Министерством культуры РФ. Изъятие музейных коллекций, документов и имущества МЦР происходило в нарушение норм законодательства, без составления соответствующих актов, протоколов выемки и описей предметов, без присутствия понятых и т.п. В этих условиях общественность считает, что существует реальная опасность хищения и распродажи картин Рерихов и других экспонатов из коллекции разрушенного общественного Музея МЦР.

 

На этом фоне общественность особо тревожит судьба скульптурно-мемориального комплекса в усадьбе Лопухиных, посвященного семье Рерихов, поскольку ГМВ и ГМИИ выдвинули требование к МЦР убрать памятники с территории усадьбы в 5-дневный срок! Чиновники не могут не знать, что для демонтажа и вывоза памятников необходимо провести серьезные подготовительные работы. Кроме того, нельзя не отметить, что снос скульптурно-мемориального комплекса ГМВ наметил в дни, когда мировая общественность отмечает памятные даты — 145 лет со дня рождения знаменитого художника и просветителя Н.К. Рериха, 140 лет со дня рождения выдающегося мыслителя Е.И. Рерих, 115 лет со дня рождения известного художника и общественного деятеля С.Н. Рериха. Потому подобное требование звучит как откровенное издевательство над Рерихами и мировым сообществом.

 

Мемориальный комплекс – это единственный в мире и поистине народный памятник, посвященный Рерихам. Он был создан на добровольные пожертвования. Снос памятников или его перенос с территории усадьбы, явится со стороны государственных ведомств публичным проявлением неуважения к Рерихам и выражением недальновидности чиновников в стремлении перекроить историю на свой лад. И как сегодня неизвестно, где и в каком состоянии находится наследие Рерихов, незаконно изъятое у МЦР, та же участь может постигнуть и памятники Рерихам в случае их вывоза из усадьбы Лопухиных. Считаем подобный подход к скульптурно-мемориальной композиции в честь семьи Рерихов антиисторичным и антикультурным.

 

К сожалению, приходится констатировать, что такая же участь может постигнуть и ступу Трех Драгоценностей, расположенную на территории усадьбы Лопухиных. Ступа является не только музейным предметом, но и достоянием народов России, поскольку имеет особое культурно-историческое значение. Эта первая буддийская ступа, установленная в столице России, которая содержит реликвии двухсот выдающихся учителей буддизма, в том числе Будды Шакьямуни и Будды Кашьяпы. Ее сохранение – это сохранение уникального памятника, олицетворяющего культурное богатство Востока.

 

Участники Круглого стола обратили внимание, что проблемы, связанные с наследием семьи Рерихов, находят свое отражение в интернет-пространстве и СМИ, где продолжают публиковать материалы, профанирующие идеи Рерихов, умаляющие их имена и дискредитирующие наследие наших соотечественников.

 

Участники Совещания выразили возмущение по поводу публикаций о Е.И. Рерих и ее наследии К. Рыбака – советника министра культуры и Ю. Избачкова – бывшего сотрудника Минкультуры, а позднее и сотрудника ГМВ. Статьи этих авторов явно псевдонаучны, содержат ложные бездоказательные утверждения, носят откровенно оскорбительный характер в отношении Е.И. Рерих – выдающегося мыслителя ХХ столетия.

 

Участники Круглого стола подчеркнули, что творческое наследие Е.И. Рерих вызывает огромный интерес в мире и современные ученые высоко оценивают ее творчество. Книги научно-философской системы Живой Этики, переведенные на многие языки, а также письма и другие литературные труды Е.И. Рерих имеются во всех странах мира и занимают достойное место в ВУЗах, национальных и региональных библиотеках. Е.И. Рерих известна как президент-основатель Гималайского института научных исследований «Урусвати» в Индии, с которым сотрудничали выдающиеся ученые: А. Эйнштейн, Н.И. Вавилов, С.И. Метальников и многие другие. Ее именем названа малая планета Солнечной системы, а также горная вершина Катунского хребта, Международный благотворительный фонд в Москве, общественная библиотека в Уймонской долине, престижная международная премия. В честь Елены Ивановны воздвигнут мемориальный памятник в Москве на территории усадьбы Лопухиных, выпущены юбилейные медали и конверты. На этом фоне оскорбительные публикации в адрес нашей выдающейся соотечественницы, тем более безобразны, что автором их является представитель руководства Министерства культуры.

 

Еще одним актом вандализма в отношении наследия семьи Рерихов является тиражирование дневниковых записей Е.И. Рерих в нарушение ее авторских прав. Игнорируются также и права МЦР, поскольку данные дневники были незаконно изъяты у общественной организации вместе с прочими архивными материалами и ценностями при силовом захвате усадьбы Лопухиных. Известно, что срок издания дневников Е.И. Рерих еще не пришел. В своих письмах она подчёркивала, что записи будут доступны «для ознакомления не раньше ста лет» после ее ухода (Рерих Е.И. Письма. Т. 9. С. 43). Каждый автор имеет право определять сроки вхождения в мир своих творений, таким правом обладала и Е.И. Рерих. Однако в наши дни мы стали свидетелями того, как ее законное авторское право узурпировано и беспринципно попирается. В законе об авторском праве ГК РФ (часть четвертая, раздел VII, глава 70 «Авторское право») говорится об охране «авторства, имени автора и неприкосновенности произведения» и после смерти автора (Ст. 1267, п. 1). Также отмечается: «Произведение, не обнародованное при жизни автора, может быть обнародовано после его смерти лицом, обладающим исключительным правом на произведение, если обнародование не противоречит воле автора произведения, определенно выраженной им в письменной форме (в завещании, письмах, дневниках и тому подобном)» (Ст. 1268, п. 3). В России никто, кроме МЦР, не обладает исключительным правом на дневниковые записи Е.И. Рерих, кроме того, их использование идет против воли автора, определенно выраженной в письмах Е.И. Рерих. Публикуя дневниковые записи Елены Ивановны и используя любые фрагменты из них, чиновники, призванные охранять культурное достояние страны, открыто демонстрируют пренебрежительное отношение к наследию семьи Рерихов и крайний непрофессионализм, собирая вокруг себя «ловцов» сенсаций, не обремененных моральной ответственностью. В свое время Е.И. Рерих с горечью писала в отношении своих дневников: «Мое сердце разрывается от боли при мысли, что самое Сокровенное могут осквернить, злобно исказить и выставить на посмешище» (Рерих Е.И. Письма. Т. 4. С. 278).

 

Участники Круглого стола напомнили, что наследие Е.И. Рерих только начинает осваиваться наукой и требуется участие в этом процессе не любопытствующих дилетантов, а профессионалов, способных и готовых работать с наследием Рерихов.

 

Участники Круглого стола отметили, что МЦР, последовательно и бесстрашно добивающийся сохранения наследия семьи Рерихов в России, отстаивающий выполнение воли С.Н. Рериха, в полном объеме имеет широкую общественную поддержку. Однако именно МЦР – известную международную организацию, стремятся ликвидировать путем принудительного банкротства, начислив огромные налоги за экспонирование принадлежащих ему картин Рерихов. Чиновники от культуры делают основную ставку на банкротство МЦР – единственного законного владельца наследия Рерихов в России. Уничтожив общественную организацию, чиновники от культуры могут уйти от ответственности и «узаконить» свои разрушительные действия в отношении МЦР, его общественного Музея и получить возможность бесконтрольно распоряжаться наследием Рерихов. Потому всесторонняя, активная поддержка и помощь МЦР в его многогранной деятельности – это один из основных гарантов сохранения наследия семьи Рерихов.

 

Участники Круглого стола особо подчеркнули, что сохранение для будущих поколений наследия Рерихов – мирового культурного достояния, является первейшим долгом всех, для кого культура не есть пустое слово. Сегодня не место равнодушию! Не раз история подтверждала правоту слов: «Не бойся врагов – в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей – в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных – они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство» (Бруно Ясенский. «Заговор равнодушных»).

 

Участники Круглого стола считают, что агрессивные, противоправные действия ГМВ и Министерства культуры в отношении наследия семьи Рерихов, МЦР и его общественного Музея, как и любое преступление против народа, не имеет срока давности, их невозможно оправдать. Потому важно продолжать осуществлять поддержку деятельности Международного Центра Рерихов по сохранению наследия семьи Рерихов, выполнению воли С.Н. Рериха и отстаиванию попранных прав МЦР.

 

Участники Круглого стола постановили:

 

1. Принимая во внимание мировое значение культурного наследия Рерихов и состояние его сохранности, призываем власти России:

 

– выполнить обязательства государства, данные С.Н. Рериху в отношении наследия семьи Рерихов, общественного Музея имени Н.К. Рериха и усадьбы Лопухиных, которые в наше время нарушены Министерством культуры РФ,

– вернуться к решению комиссии, созданной по поручению Президента РФ № ПР-857 от 04.05.2008, которая, учитывая обязательства государства, данные С.Н. Рериху и заслуги МЦР в деле воссоздания усадьбы Лопухиных, рекомендовала Правительству РФ и Правительству Москвы передать усадьбу в безвозмездное пользование МЦР.

 

2. Заявляем решительный протест по поводу требования ГМВ и ГМИИ имени А.С. Пушкина о демонтаже и вывозе Мемориала Н.К. и Е.И. Рерихов, а также бюстов Ю.Н. и С.Н. Рерихов с территории усадьбы Лопухиных. Призываем сохранить в усадьбе Лопухиных данные культурные памятники, как историческое и культурное достояние народа.

 

3. Выражаем решительный протест против оскорбления имени Е.И. Рерих, внесшей неоценимый вклад в развитие русской и мировой культуры, а также против профанации ее творческого наследия в псевдонаучных публикациях советника министра культуры К. Рыбака и Ю. Избачкова.

 

Обращаемся к редакциям электронных журналов «Наследие веков» и «Культурологический журнал» Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия имени Д.С.Лихачёва с просьбой изыскать возможность объективного и подлинно научного освещения жизни и деятельности Елены Ивановны Рерих в год ее 140-летнего юбилея.

 

4. Требуем соблюдения авторских прав Е.И. Рерих в отношении ее дневниковых записей, а также исполнения воли С.Н. Рериха, передавшего МЦР архивные документы своей семьи, в том числе дневники матери. В связи с этим, считаем необходимым закрытие всех проектов, связанных с публикацией дневников Е.И. Рерих, в том числе размещением на интернет-ресурсах.

 

5. Объединить усилия участников Рериховского движения для подготовки программы празднования в 2020 году 100-летия создания Живой Этики и 85-летия подписания Пакта Рериха.

 

6. Поддержать резолюцию Круглого стола «Судьба Наследия – судьба России» от 21 июля 2019 года (с. Верх-Уймон и с. Усть-Кокса Республики Алтай).

 

Рекомендуем участникам Рериховского движения принять активное участие в организации и проведении Международного съезда представителей Рериховских организаций в 2020 году.

 

7. Рекомендовать Рериховским организациям продолжить популяризацию изданий МЦР о Рерихах и их наследии в библиотеках и учебных учреждениях регионов России.

 

 

 

 

 

20.10.2019 12:29АВТОР: | ПРОСМОТРОВ: 1229


ИСТОЧНИК: МЦР



КОММЕНТАРИИ (22)
  • Татьяна Бойкова22-10-2019 13:21:01

    В этот раз не удалось попасть на конференцию в Москву, но полностью поддерживаю каждый пункт постановления выработанного присутствовавшими участниками на заседании Круглого стола.

  • Светлана22-10-2019 14:08:01

    Спасибо всем участникам Круглого стола. Поддерживаю все пункты его постановления. Надо продолжать бороться за свои права, права собственного народа, права нашей родной страны. А тем, кто отвернулся от МЦР, и продолжает представлять его деятельность и значение для мира в ложном цвете, кто, потеряв человеческое достоинство, всячески унижает, оскорбляет сотрудников Центра и его товарищей-единомышленников, можно сказать одно - откройте глаза и прочистите уши, задайте себе вопросы и ответьте на них сами: "Где Наследие и почему Н.К.Рериха отправили на ВДНХ? Разве такую благодарность заслужили он и его семья? Кто теперь будет популяризировать Имена великих наших соотечественников и Учение ЖЭ? И почему произошёл этот дикий инцидент в самом сердце России?"
    Неужели этим кошмаром можно быть довольным? Если - да, то это какое-то повальное сумасшествие с приступом безумной радости нездоровой психики. И самое страшное то, что в рядах рериховского сообщества большинство встало на сторону "цивилизованных" вандалов-разрушителей. И в чём, наконец, смысл этого разгрома? Где ваш долгожданный госмузей? И как вы будете жить со всей этой ложью дальше? Кто, в итоге, оказался здравомыслящим верным последователем Рерихов, продолжающим их Дело, несмотря на клевету, гонения и травлю, а кто - гордым, но "голым королём" среди разбитых кривых зеркал, так и не осознавшим своё жалкое положение.

  • Иван С.23-10-2019 08:30:01

    Создаётся впечатление, что, кроме МЦР и созданных им «советов», фондов и т.д. – РД не существует. Всё чего-то требуют, рекомендуют, выражают протесты и заявляют. А дела от этого не улучшаются. Может нужно искать другие подходы «осмотрев доспехи брата своего». Вспоминается библейский эпизод о блудном сыне…

  • Светлана23-10-2019 10:23:01

    Иван, почитайте Обращение Шитова (чуть выше). Там всё изложено в мельчайших подробностях. Таких, как Вы, предлагающих другие подходы, много, только конкретно ничего не предлагаете. Мол, я высказался, а вы домысливайте и ищите те самые подходы.
    Подход один, и он простой - вернуть Наследие и МЦР с его музеем в усадьбу Лопухиных, так как "другие подходы" не решат, например, вопрос сохранения памятников Рерихам и Драгоценной Ступы на этой территории, или вопрос популяризации этой великой семьи и Учения Жизни, или, что самое главное, вопрос будущего России и всего человечества. Этот энергетический источник (усадьба) - един и целостен, и был он создан по Велению Учителей. А Волю Учителей надо выполнять, если ты, действительно, Им предан и искренен в делах и словах своих. А МЦР вернётся туда обязательно, вопреки всем, кто так яростно противится этому.

  • Иван С.23-10-2019 11:02:01

    Светлана, уже напредлагали. И даже Комитет создали для объединения. Значит остаётся провести всё это в жизнь. Но не один же МЦР будет всё решать и делать, или всё таки он?

  • Светлана23-10-2019 14:30:01

    Конечно, нет, Иван. Оппоненты МЦР всем представляют Центр, как "монстра-диктатора", тем самым нагло и открыто дискредитируя его работу и подрывая его репутацию. Такая клевета им только на руку. МЦР - это Центр объединения рериховских сообществ, да и просто неравнодушных людей, осуждающих его захват, по-настоящему болеющих за Наследие Рерихов и отстаивающих Их честь и достоинство. Потому что столько грязи на Них не было вылито ни в одной стране мира, как у нас, на Их Родине. Преданные рериховские группы и простые люди до сих пор остаются рядом с этой общественной организацией и сотрудничают с ней тесно, тем самым морально и духовно поддерживают её коллектив в правом деле.
    МЦР - это основной приемник Света, исходящий от Учителей Мира, Которые и Создали его. Он играет огромную роль на Планете для установления Мира через Культуру, почему и статус у него – не российский, а международный. Уже из-за одного только этого преступно и неправомерно было вторгаться в его владения, рушить и грабить всё, что попадало под руку, тем самым нанося огромный ущерб не только России, но и всем народам Земли. И потом, я считаю, что в любом коллективе или сообществе должна соблюдаться этическая и культурная субординация. У меня это ассоциируется, допустим, как младшие братья-близнецы помогают старшему своему брату в трудный час, причём, от сердца, а не из личной какой-то выгоды. Или взять хотя бы обыкновенную любую семью, где есть родители и дети, которые живут дружно, и взаимопонимание у них – на первом месте, которое потом сыграет важную и решающую роль для будущего всей семьи.
    А иначе получится анархия и хаос. Но недоброжелатели МЦР сейчас мне возразят и интерпретируют это иначе, представив, как холопскую челобитную с беспрекословным исполнением приказов. Чтобы там не говорили, а МЦР, я считаю, играет направляющую стратегическую роль во всём Рериховском пространстве. Это не слепое рабское подчинение, а человеческая помощь ему и братская дружба на века. Поэтому сейчас все неравнодушные должны объединиться вокруг Центра и помочь ему выстоять в это непростое для него время. Понимаете? Я ведь говорю совершенно о простых вещах.

  • Иван С.23-10-2019 15:50:01

    Понятно, Светлана. Спасибо за историю МЦР и за ответ. Однако важен сам принцип направляющей стратегической роли. Или это по умолчанию, мол кто знает тот и поддерживает… Допустим – я не встречал Обращения МЦР к рериховцам с просьбой (а не приказом и требованием) о помощи в общем деле (кроме денег), а скорее – наоборот – кто не признаёт МЦР – тот не рериховец, и тому подобное. Да и к народу, Ивану Стотысячному, тоже. Даже о готовящемся съезде на их сайтах тишина, кроме короткого анонса, что создана огргруппа. Ну а о резолюции съезда я уже говорил – рекомендуем, заявляем. Вот этот принцип пока и не понятен.

  • Татьяна Бойкова23-10-2019 16:13:01

    Иван, ну почему же... На Адаманте было опубликовано об этом сразу после Конференции и Круглого стола в Усть-Коксе. И все что присылали далее у нас публиковалось. Просто нашим рериховцам проще обсуждать какие-то моменты в соцсетях, а конкретики получается нет. Например: "Резолюция Круглого стола «Судьба Наследия – судьба России»" от 27.07.2019г.
    "Информационное письмо по подготовке Общероссийского съезда рериховских организаций" от 16.09.2019г.
    Наберете эти названия в нашем поисковике и можете все прочесть. Ссылки не даю, они разваливаются.
    Еще было "Обращение группы учёных Академгородка (г. Новосибирск)".
    Вот и сегодня выложили на портал "Обращение к Рериховским организациям России. А.Д. Шитов".
    Вот это все не пустые разговоры, а конкретность дел и предложений.

  • Светлана23-10-2019 16:32:01

    Иван, а зачем какие-то призывы и зазывания? Действуйте так, как Вам подсказывает сердце.
    Ну, а насчёт "кто не признаёт МЦР – тот не рериховец" скажу, что это полный бред. Я, например, ни в одной рериховской организации не состояла и не состою, в одиночку пришла к Учению, Рерихам и МЦР, и таких свободных самоходов много. Мне неважно, называюсь я рериховцем или нет, но моё сердце оказалось на стороне МЦР. Вот и всё - просто и без всяких "титулов" и "посвящений", они не играют никакой роли вообще.

  • Иван С.23-10-2019 17:00:01

    Татьяна, я имел ввиду время – за два с половиной года. Перечисленное вами мне знакомо. Но откликов и коментов на Адаманте – не густо. Другое дело, когда Саполевы предложили… Что там было!!! Предложение Шитова – копия резолюции конференции МЦР. И это не обращение МЦР к рериховцам, а от имени поддерживающих его. Это две большие разницы. Светлана, я тоже сам по себе. Но считаю подобные обращения основополагающими, а там кому как сердце подскажет. Далеко не все такие самоопределившиеся как вы. А то что вы определили бредом, имело место быть и для основной массы оно оскорбительно. Простите, как после этого будут поддерживать МЦР?

  • Татьяна Бойкова23-10-2019 17:21:01

    Иван, мне не совсем понятно почему у многих возникает такое желание, чтобы МЦР перед ними покаялся. И о чем-то их попросил Христа ради, а если нет, то значит и поддерживать не надо. Я не выговариваю Вам, ни в коем случае. Просто хочу понять - почему у некоторых такое острое желание увидеть МЦР на коленях в покаянии... А за что? За то, что около 26 лет работали не жалея сил, чтобы быть верными завету Учителя, последнего из Рерихов, исполнившего волю своих родителей и передавшему последнюю часть наследия в нашу страну, именно с условием создания Общественного музея им. Рериха. Он прекрасно понимал чем кончается Государственное владение. Не буду перечислять - где, что и как. В свое время привезенные и подаренные Ю.Н. Рерихов картины Н.К.Рериха были выставлены только в Новосибирске.
    Вот и хочется спросит тех, кто так жаждет покаяния МЦР: так вам что важнее - сохранить наследие, чтобы оно не растерялось по всем далям и весям, и сохранения самого РД, или неодолимая жажда увидеть коленопреклоненных перед вами сотрудников МЦР?

    На Западе тоже часто возникает такой разговор, особенно у некоторых наших бывших республик, что Россия должна перед всеми покаяться. Россия, столько отдав, тоже почему-то всем что-то должна. И здесь тот же самый вопрос возникает - а за что?
    Мне очень хотелось бы, чтобы Вы. Иван, правильно поняли нас со Светланой. Мы вам друзья.

    Вот и МЦР, считаю, каяться не за что. Наоборот, это мы должны тем кто не предал своих сотрудников и не откачнулся в ответственный момент, сказать огромное спасибо. Жаль только что понимаем мы это иногда поздновато - это я лично про себя. Но лучше поздно, чем совсем не осознать.

  • Иван С.23-10-2019 18:25:01

    Татьяна, а разве я говорил о неком покаянии? Я говорил о обращении к как бы единомышленникам с призывом. Не все понимают так как вы. И далеко не все. Может, им это важнее, чем перебранки и настаивании на каком-то фокусе. Думаю, надо проще быть, и люди потянутся. У меня ощущение, что есть некая боязнь покаяния и ярое этому противление. Насколько я знаю, вы прошли это и только что помянули. Правда, ведь – легче стало и дела пошли и люди притянулись?! Так что и в этом нет ничего предосудительного. Но я говорил о другом. Хотя можно объединить и то и другое. На мой взгляд, коль вы уже делаете такие выводы. Всё же дело в совести каждого…

  • Елена23-10-2019 22:29:01

    Татьяна и Светлана, благодарю вас за комментарии! Полностью разделяю сказанное в них! Вообще, на "Адаманте" много раз подробно обсуждались темы, к которым опять возвращается Иван С. Возможно, он что-то пропустил или так и не понял...

  • Светлана24-10-2019 07:53:01

    Иван, а почему же не оскорбились те рериховцы, которые сейчас находятся рядом с МЦР?
    Давайте не будем параноидально думать о том, как больно нас «ранило» МЦР тем или иным высказыванием. Лучше подумаем о том, что будет, если МЦР и РД вообще исчезнут из России. Кто будет собирать Наследие по закоулкам истории. Не пойдём же мы с Вами, например, взявшись за ручки, искать исчезнувшие картины, артефакты, рукописи? Или – не взявшись за ручки, разбредёмся по разным сторонам и в одиночку станем добиваться правды, пока нас где-нибудь за углом не прихлопнут? Нет, нужен мощный Столп, вокруг которого объединятся все созидательные энергии. Этим Столпом и является МЦР, и его, во что бы то ни стало, надо сохранить и укрепить, отбросив все обиды и младенческие капризы.
    Всё зависит от самого человека. Не МЦР и его сотрудники виноваты в том, что ты так к ним относишься, а эго, которое удерживает сознание в тисках самости и не даёт ему выйти на уровень сверхличного восприятия.

  • Абрамова Елена24-10-2019 08:32:01

    Иван С. -"У меня ощущение, что есть некая боязнь покаяния и ярое этому противление." - о каком покаянии МЦР и перед кем может идти речь? Перед теми людьми, которые своими действиями, мыслями, равнодушием способствовали разрушению как музея, так и МЦР? Что с логикой и совестью интересно? И как вообще может возникнуть опять мысль "порулить" после последствий бывших "рулений"? МЦР выполнял и выполняет не наши желания и видения, а Дело, порученное С.Н.Рерихом. Не нам поручено Дело, но МЦР. Но наше дело поддержать МЦР в этом или отвергнуть. Про "какой- то фокус", ни одно дело не делается без фокуса, любая организация, любой коллектив имеет фокус, читайте у Е.И.Рерих слова о фокусе. Один вы не в состоянии повлиять на ситуацию, но объединившись с другими ваша сила усиливает общее действие. С кем объединяться, вокруг какого фокуса и определяет направление ваших действий. Если не признаете МЦР как фокус, то скажите кто, какая организация еще защищает Дело, данное С.Н.Рерихом, кто борется против разрушения этого Дела и Наследия? Все остальные рассуждения без понимания сути и конкретных действий, лишь отражают "личное хотение" (вспомните басню лебедь, рак и щука).

  • ксения25-10-2019 11:41:01

    Не надоело Ивану С. "в ступе воду толочь"? Все поднятые им вопросы много раз обсуждались на Адаманте. МЦР-безусловно Фокус, созданный при прямом участии и поддержке Владыки. Вот и подумайте, за кем идут остальные, не поддерживающие МЦР общества.

  • Иван С.25-10-2019 12:04:01

    Значит, боязнь всё-таки есть... Ведь я не говорил и не призывал к покаянию. Лишь повторил предыдущих коментирующих.

  • Абрамова Елена25-10-2019 14:43:01

    Иван С. это вы называете лишь повторить предыдущих комментирующих - "У меня ощущение, что есть некая боязнь покаяния и ярое этому противление." (Вы заявляете о своих ощущениях) И как вы можете знать по нашим комментариям, что есть "боязнь", мы не являемся представителями МЦР. Но сильно в вас желание все подвести под определенную плоскость. Не получится.

  • Лилия И.25-10-2019 19:59:01

    Иван С., а зачем Вы повторяете предыдущих комментирующих? Чтобы опять разбередить поутихшую тему и насладиться эмоциями? Видимо, Ваша гордыня не может смириться с тем, что к Вам лично не обратились за поддержкой. Нет сердечного стремления поддержать МЦР - так лучше промолчите и оставайтесь в рядах наблюдателей за процессом уничтожения, только не надо подличать. Но, если считаете Рерихов Учителями и не встали на защиту Имени, Вам это аукнется и Вы должны знать об этом.

  • Иван С.27-10-2019 09:49:01

    Ну вот, стоило сказать об ощущениях, как сразу запретили это делать. Запугали, что мне аукнется. Мол – заткнитесь Иван, дольше проживёте. Или я снова всё неправильно понял? Прямо кино и сериал. А ещё вспоминаю Владимира Владимировича. Помните – эй, кто шагает правой… нужно левой. Уважаемые дамы, ну вы прямо синеблузочники в кумачовых косынках как на плакатах 30 х годов ХХ века. Простите за сравнение.

  • Елена27-10-2019 15:02:01

    Иван С., по специфической динамике ваших комментариев вы мне напоминаете кого-то, кто раньше иногда заходил на портал... или залетал..., и вот после некоторого перерыва его опять сюда потянуло...

  • Светлана27-10-2019 15:50:01

    Иван, давайте лучше жить мирно.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Вести из рериховских обществ »