Рецензия на премьеру спектакля «Весёлая женщина»
27.09.2024
Факты сюжета спектакля московского театра «Эрмитаж» заявлены, как комедия о Блаватской. Уже одно это свидетельствует о том, что ни автор пьесы Михаил Левитин мл., ни постановщик Михаил Левитин, ни режиссёр Ольга Левитина не имеют ни малейшего представления о подвиге жизни этой выдающейся женщины, нашей соотечественницы, принёсшей всему миру знание Истины.
Спектакль идёт 4 часа с тремя антрактами. Чем же интересным, вдохновляющим, приподымающим к вершинам знания и красоты поделились устроители премьеры со своими зрителями?
Пролог
Появление дамы, прообраза Блаватской, на прогулке, рассказ о занятиях йогой, «массовая медитация» с выкриками и поднятием рук. При этом автор пьесы впрямую обращался к зрителям, заставляя их встать, кричать и вместе с персонажем повторять слова «блямц, блямц, блямц», что вызывало явную ассоциацию с завуалированным матом. Это было похоже на выступление плохого тамады на свадьбе. Те же слова присутствуют и на лицевой странице программки спектакля.
Акт I
Время действия, судя по персонажам, – 1859 год, когда Елена Блаватская после нескольких лет путешествий приезжала в Тифлис, чтобы увидеться с родными. Все её родственники, принадлежащие к благородному княжескому роду, бабушка – Е.П. Фадеева (урожденная княгиня Долгорукова); дедушка – А.М. Фадеев, бывший Саратовский губернатор; дядя–Р.А. Фадеев; тётя – Н.А. Фадеева, матьбудущего председателя Совета министров Российской империи С. Витте, и его отецпредстают перед зрителями, как сумасшедшие. Их кривляния переходят всякие границы любого фарса – двигаются резко и изломанно, как инвалиды, речь не связна,крики, истерики… Слова разобрать невозможно, что говорят? О чём? Что хотят донести? Какой текст написан?
Сценический тайминг первого акта 1 час. 15 минут. «Юная Блаватская» появляется ровно на 2 минуты, в образе развязной, невоспитанной, неадекватной особы. Прыгающая, кричащая, недвусмысленно намекающая на похотливые желания. Не русская внешность актрисы, ещё больше добавляла недоумения. Полное впечатление что перед нами пьяная женщина, как, впрочем, и все остальные персонажи спектакля. Длячего, для кого такие рандеву с таким пошлым текстом и развязным поведением?
Акт II
На сцене те же. Появляется муж Блаватской (с явными признаками шизофрении), всячески акцентируя внимание зрителей на своём полном неадекватном состоянии. Появившаяся на сцене взрослая Блаватская, безобразно одетая,показана, как сумасшедшая, развратная женщина, лгунья, мошенница, сексуально озабоченная особа. Манера всех героев по-прежнему истерична и неестественна.
Факты:
- Состояние появившейся на сцене взрослой Блаватской, валяющейся под воротами завернутой в тряпьё и хрюкающей, как свинья.
- Слова текста, написанные для Блаватской, не соответствуют реальным выражениям: например, «Махатма Мория», «Вознесенный Владыка». Нет в источниках такого выражения «Вознесённый Владыка». Это искажённая формулировка семьи Профитов и А. Бейли, главной задачей которых являлось искажение сути Учения, данного Е.П. Блаватской.
- Актриса, исполняющая роль Блаватской, оголяется на сцене, прыгает задрав ноги на других персонажей, валяется на полу задрав ноги, истерично выкрикивая текст.
- Дед Блаватской делится воспоминанием о том, как он жил в одном номере гостиницыс А.С. Пушкиным, которыйраздевался до гола и чесал гениталии и задницу.
- Уровень подачи эпизода участия юной Блаватской в бою вместе с армией Гарибальди столь низок, что оправдать его может только то, что на сцене реально пьяная женщина. Всё представлено, как сущий идиотизм с бегающей, дико кричащей, истерично махающей флагом Блаватской, которая в конце оголяется и предстаёт, в виде танцорши кабаре в мюзикле.
- Княжна Долгорукова (бабушка Блаватской) подробно рассказывает о том, сколько туалетной бумаги тратит Блаватская, смакуя жестами и текстом, даёт «инструкции» сколько надо тратить бумаги и на какое количество гов…а. Это даже ни прикрытый намёк, а реально смакуемый факт о том, какая «засранка» Блаватская.
Акт III
Спиритический сеанс
Факты:
- Обращение взрослой Блаватской к Богу, чтоне соответствует источникам и реальным представлениям, согласно трудам Блаватской.
- Спиритический сеанс проходит, как «обработка» недалеких глупых людей (князей А.М. Дондуков-Корсаковаи А.И. Барятинского), главной целью которого было обобрать и вытащить у них деньги.
-Демонстрация трюка, при помощи которого Блаватская якобы обманывала князей, используя своего двоюродного брата Сережу Витте (мальчик 11 лет), говорит о явном мошенничестве, насмехательстве Блаватской над людьми и об обмане (при этом она хохочет, кривляется, кричит, бегает, прыгает, раздевается и пр.).
- В конце спиритического сеанса Блаватская снимает юбку, которую присутствующие князья целуют и колено-преклоняются, затем размахивают юбкой, как знаменем.
- В сцене излечения Блаватской своей бабушки, урожд. кн. Долгоруковой, восседающей на инвалидной коляске, последняя, когда уже может ходить, отказывается от этого, так как в обмен за здоровье, Блаватская требует коллекцию дорогих и редких монет, принадлежащих Е.П. Фадеевой.
- При появлении мужа-серба Блаватской (оперный певец) представлены неуместные сцены, демонстрирующие похоть и сексуальную озабоченность обоих.
Итоги
Спектакль не воспринимаетсякак произведение искусства. Пошлая, безвкусная карикатура- явно заказной спектакль. Кому он выгоден, понятно всем разумно-мыслящим.
С «заказом» авторы и постановщики не справились.
Слишком долгие бессмысленные сцены. Тайминг спектакля затянут. Сюжетные подробности не имеют логики ивзаимосвязи. Нет ни режиссёрской тонкости, ни концепции, как и самой пьесы. Возможно, это и было бы смешно, если бы не было так неимоверно скучно и бездарно. Этот спектакль пустой. Нет ни одного талантливого сценического решения - нудно, долго,бестолково и мерзко.
Не за что зацепиться: декорации дешёвые, сделанные под Тифлис 1800 годов. В окне периодически появляется свет, и можно видеть пейзажи плохо нарисованной картины. Однообразное зрелище не меняется все 3 часа. Освещение, сценический свет, как с прошлого века, костюмы героев малопонятные, особенно костюмы Блаватской – жуткие цветные юбки, шарфы, блузки - полная безвкусица.
Михаил Левитин мл. признаётся, что пьеса о Блаватской написана по просьбе его отца, постановщика театра «Эрмитаж» Михаила Левитина. Он просил написать комедию-фарс, доведённый до абсурда. По его словам, Блаватская была – весёлая спиритка, учение которой трудно объяснимо.
Левитин мл. пишет, что прочитал три тома её сочинений, посмотрел кучу фильмов, ознакомился с мемуарами её современников, и ничего не понял. «Могла ли она сама изложить суть своего учения, – сомневается автор пьесы, – ведь у неё в голове конфетти из религий и вер, убеждений и слухов, мудрости и непередаваемой чепухи».
Остаётся вопрос: для чего ставить спектакль о том, чего ты не понял, о том, что тебе недоступно. Для чего?
06.11.2024 06:59
Сергей Оленев06-11-2024 09:14:01
Очередной гнусный пасквиль на великую соотечественницу Е.П.Блаватскую, показанный в крайне грубой и оскорбительной форме, являющейся общей тенденцией современного общества. Невежественные люди с крайне примитивным уровнем сознания, явно неспособным понять эзотерическую философию трудов Блаватской, которая примиряет все религиозные и философские системы. Как пишется в Тайной Доктрине, что «Эзотерическая Доктрина может справедливо быть названной... «Доктриной-Нити», ибо, подобно Сутратме (в философии Веданты[1] она проходит и нанизывает все древние философские религиозные системы и... примиряет и объясняет их».
«Ныне, мы утверждаем, что она делает больше. Она не только примиряет различные системы, кажущиеся противоречивыми, но проверяет открытия современной точной науки и указывает, что некоторые из них несомненно правильны, ибо они подтверждаются Древними Рекордами. Без сомнения, все это покажется ужасно дерзким и непочтительным, настоящим преступлением lese-science; тем не менее, это есть факт». (с.683) Т.Д. т.1
Конечно Левитин проделал огромную работу, прочитав труды Блаватской, но, к сожалению, не имеет точек опоры в сознании, поэтому и проблемы с правильным пониманием сущности текста.
Мы видим это по его признанию, так «Левитин мл. пишет, что прочитал три тома её сочинений, посмотрел кучу фильмов, ознакомился с мемуарами её современников, и ничего не понял. «Могла ли она сама изложить суть своего учения, – сомневается автор пьесы, – ведь у неё в голове конфетти из религий и вер, убеждений и слухов, мудрости и непередаваемой чепухи».
Невежественное сознание человека видит только то, что может. Вопрос зачем торопится с убогими выводами о Сокровенном Знании. Не случайно Христос говорил: «Не мечите бисер перед свиньями…»
Сергей Оленев06-11-2024 09:32:01
Е.П.Блаватская в зрелом возрасте сделала медицинское исследование, что она девственница, поскольку распространялась гнусная клевета о внебрачном ребенке. Она отказывала мужу в супружеской близости после свадьбы, в дальнейшем даже сбежала к родственникам, а затем и за границу. Показывать её в спектакле «в образе развязной, невоспитанной, неадекватной особы. Прыгающая, кричащая, недвусмысленно намекающая на похотливые желания»,- сознаваться в гнусной клевете на великую русскую женщину, философа высочайшего уровня. Необходимо создать петицию с обвинениями в клевете и оскорблении Е.П.Блаватской. И подавать в суд на создателей спектакля еще и по как минимум 282 статье, которую называют «русской», ибо садят в основном русских за, якобы, разжигание национальной розни.
Сергей Оленев06-11-2024 10:08:01
Говард Мерфи в эпилоге автобиографии Е.П.Блаватской пишет: «По законам штата Нью-Йорк, со смертью госпожи Блаватской само собой закончилось её судебное дело против газеты «Сан» и Доктора Эллиота Коэса (о клевете авт.). Они ускользнули от наказания, и с этим ничего нельзя поделать». (с.259)
Но тем не менее, газета поместила опровержение текстов клеветника Коэса, заявив о совершении ошибки редакцией газеты, «допустив на страницы «Сан» статью Э.Ф.Коэса из Вашингтона. В ней были высказаны голословные обвинения против самой госпожи Блаватской и её последователей, которые в последствии оказались безосновательными». (с.259)
Гнусные и оскорбительные представления авторов о Блаватской в этом пошлом спектакле должны получить достойный отпор и наказание от культурного общества России.
Александр06-11-2024 11:26:01
Елена Петровна Блаватская - наша великая соотечественница. Далее цитата из письма Елены Ивановны Рерих от 2 апреля 1935 г.: «Погибель наша в том, что мы утеряли мужество и национальное достоинство. Все еще силен в нас гнуснейший и невежественнейший обычай, внедренный в нас врагами Родины нашей и вошедший в кровь и плоть нашу, – обычай отвергать, умалять, очернять и всячески поносить и предавать все свое родное. Пора научиться ценить своих великих людей, выражающих национальный гений. Не массы слагают историю и славу страны, но ее великие люди. Потому будем всячески охранять наших великих людей, являющихся истинным СОКРОВИЩЕМ Страны. Так, сердцем знаю я, что Родина будет спасена не разложившейся эмиграцией, а Иванами Стотысячными и единичными сильными самоотверженными Духами».
Владимир Николаевич Амелин06-11-2024 13:57:01
Этот спектакль сознательное глумление над Е.П Блаватской
Потому что Е.П Великая Русская Женщина.
Ксения06-11-2024 17:11:01
Вся троица Левитиных ничего лучше не придумала, как опозорить себя перед просвещённой общественностью. То, что Михаил Левитин якобы что-то там прочитал о выдающейся женщине и что-то посмотрел - не верится. Ну может быть в каком-то изменённом состоянии был? Иначе как объяснить эту галиматью, которую они сотворили? Если автор ничего не понял, к чему эти его безобразные фантазии? И вот что очень печально - никто не может запретить показ такого лживого, бессовестного, безобразного спектакля, оклеветавшего одну из лучших женщин Земли. Блаватская, а потому Рерихи готовили нас к труднейшим временам. Сейчас на Землю проливаются мощные тончайшие космические энергии человечеству в помощь. Но все ли смогут принять их? Только чистым и горячим сердцем можно принять их. Не принятые, они идут на разрушение. Воистину живём перед последними временами. Нечисть лезет и лезет наружу, мерзость проявляет свои лики, причём во всех областях. Не только в искусстве. Как будто спешат наперегонки выявить свою гнусную суть. Уважаемые зрители, лучше обходите театр Эрмитаж стороной, после подобного спектакля от него дурно пахнет. Такое могут сотворить лишь не имеющие чести и достоинства. В былые времена подобные"деятели" были бы нерукопожатными, а сейчас и премию могут дать за такие "заслуги".
К. Савитрин07-11-2024 14:13:01
В связи с такими "творческими проявлениями" встает неизбежно вопрос о необходимости цензуры. Цензура необходима и присутствует в той или иной мере в любом обществе. Даже в либеральном американском и европейском обществе есть цензура на правду, на нравственные основы, на высокую этику и эстетику. Как сказал один из участников теле-шоу, посвященного вопросу цензуры, задача цензуры - защита общества, защита его наиболее уязвимых представителей (детей, стариков, неуравновешенных людей, склонных к грубым и низменным проявлениям, от всего, что может совратить их с пути Света и Добра на пути тьмы и зла. Даже общества, склонные к грубости и пошлости стараются защитить себя и своих представителей от высокого и прекрасного, от моральных наставлений и высоких этических Учений, Авторитетов, Обликов...
Л.Н.Толстой писал в дневнике: "Если люди злые объединяются, чтобы творить зло, тем более люди добрые должны объединяться для того чтобы творить добро. Если сила плохих людей в том, что они вместе, то хорошим людям чтобы стать силой, надо сделать тоже самое."
Так вот если даже люди пошлые и вульгарные, жестокие и злые обращаются к цензуре для самозащиты от возвышенного и прекрасного, то и люди стремящиеся к всему возвышенному и прекрасному должны защищаться и помогать в защите от всего пошлого, вульгарного, низменного, жестокого, против лжи, клеветы, кощунства и т.д.
Согласен с С.Оленевым, что судить бы нужно авторов спектакля. Вот только клеветников очень много. Одни клевещут на Е.П.Блаватскую, другие - на Рерихов, третьи - на Шапошникову и МЦР. И даже в ТО и РД немало клеветников, лжецов, которые так или иначе пытаются омрачить светлую память о наших великих соотечественниках. Споры под публикациями на "Адаманте" о публикации Дневников, об разграблении МЦР и Музея в Москве, о противостоянии МЦР и СибРО, и под другими публикациями свидетельствуют об этом красноречиво...
Нужна правовая база для таких дел. Нужны прецеденты разрешения дел в пользу оклеветанных. На первых порах, вероятно, нужны даже штрафы и возмещение морального ущерба, чтобы другим неповадно было...
Нужно поднятие общего нравственного уровня и работа по очищению высоких Обликов от лжи и клеветы... Нужны комплексные решения. А иначе судов и судей не хватит.
Любовь Булатова08-11-2024 19:32:01
Очень согласна - Цензура теперь нужна и, в первую очередь, от откровенновульгарного глумления, от омерзительно наглой дискредитации всего красивого, чистого, высокого. Иначе ...
ВНИМАНИЕ:
В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:
1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".
2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.
3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".
4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.
5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".