26 марта в 19:00 в Московском доме книги состоится презентация книги «Николай Рерих». Круглый стол «Наследие Николая Рериха – культурный мост между Россией и Индией» (Дели). Выставка Международного Центра Рерихов «Вселенная Мастера», посвященная 150-летию Н.К. Рериха, в Индии Выставка «Издания Международного Центра Рерихов» в Новосибирске. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Пространственное служение. Л.Т. Разумова


 

Н.К. Рерих.   И мы приносим свет. 1922

Н.К. Рерих.   И мы приносим свет. 1922

 

 

 

«В усвоении космических лучей и насыщении
ими ауры Земли высшее назначение человека
и человечества» (ГАЙ, 1952, ч.1, 424)
.

 

«Лучевселенная – так назовем мир, ибо живет лучами различных напряжений. На Космических лучах держится мир. Ими живет всё. Пространство пронизано лучами, творящими лучами жизни. Жизнь Вселенной есть жизнь лучей. Лучи, несущие потоки электронов - породители материи и жизни. Лучи – строители. Пространственный луч нельзя создать, но энергию луча можно трансмутировать человеческой волей сознательно. Живая клетка растения делает это бессознательно, выполняя веление Космоса. Но принцип трансмутации космических лучей заложен в самой основе всякой жизни и сама жизнь есть не что иное, как процесс трансмутации.

 

Аура планеты насыщается и питается энергиями пространственных лучей. Эти потоки космических энергий явны на полюсах, где атмосфера насыщена разрядами космического электричества, даже слышимыми ухом. Токами живет Земля, и токами пронизано ее тело. Всякий центр жизни, лишенный живоносного питания пространственных лучей, умирает. В этом опасность, грозящая нашей планете. Ибо лучи человечеством должны восприниматься сознательно, т.к. оно является сознательным трансмутатором и усвоителем высших энергий.

 

Стихии земные – вода, земля, огонь и воздух – это проводники космических токов разного напряжения, постоянно вбирающие в себя заряды пространственных энергий. Растения, и животные - тоже приемники и каналы энергий жизни, льющихся из пространства. Но чем выше ступень сознания, тем тоньше питающая и воспринимаемая энергия. В усвоении их и насыщении ими атмосферы Земли, ее ауры, особое и высшее назначение человечества. Подобно тому, как человек не может жить ни мгновения без питания пространственными энергиями, так же отмирает земная кора, лишенная лучей жизни. За здоровье и жизнь планеты ответственны все и каждый» (424).

 

«Человек – ковач своего тонкого тела, а человечество – тонкого тела планеты» (132).

"Неоформленные энергии пространства формуются и кристаллизуются сознанием человека, и по воле его этот поток, все время текущий через сферу микрокосма, получает в ней свою грануляцию и выливается из микрокосма опять в то же пространство, но уже в виде в той или иной мере законченных и отлитых мыслеформ. Как бы машина, принимающая массу сырого материала, но выпускающая уже законченную готовую продукцию. Качество продукции различно.

Значит, психический конвейер – у каждого. Микрокосм работает беспрерывно. Вопрос лишь в том, как и, что выпускает конвейер сознания. Идеалом ясно и четко работающей машины, дающей высокие образцы красоты психических продуктов, является сознание Архата и трансмутирующая работа его микрокосма. Он мыслит четко и Космические лучи преломляются в нем правильно. Но что же сказать о сумасшедших, горюющих, боящихся, раздражающихся и прочих видах сознания? Это микрокосмы-вредители, породители пространственного безобразия, слизи, хаоса. Благо труженикам, ибо в самом труде уже есть стройность. Сознание, устремленное к выполнению той или иной работы, берется в рамки. Тем полезна дисциплина труда» (421).

 

Насыщают мыслеформами ауру Земли все, но «на основе высших принципов строится нерушимое, на основе личности и ее ограничений – временное и потому обреченное смерти, то есть уничтожению в ходе космической и планетной эволюции. Погибали царства, исчезали цивилизации, но всегда были и есть люди, сделавшие и делающие истинный вклад в сокровищницу Космоса.

 

Так каждая великая Индивидуальность внесла свои сокровища. Не для себя, но для Вечности важно, что они жили на Земле и оставили вечные, нетленные сокровища, напитав ими сущность планетного тела.

Служителями на сегодня можно назвать всех себе служителей. Кому нужны мертвые плоды их неосознанной жизни?

Строители все, но строят по-разному: одни – обители Света, другие – застенки мрака. И никто не уйдет от плодов своего творчества, ибо микрокосм есть носитель своих порождений » (132).

Кто мы? Сеятели временного или вечного, тьмы или Света? Ведь всё идет в великое, вместилище Космоса.

 

«Думаем ли о том, что каждой мыслью, каждым словом, каждым действием на всем и во всем оставляем или огни творящие, от Света, или огни поедающие, жгущие, от тьмы. Идем сеятелями по миру, и там, где ступает нога наша, оставляем след свой и знаки свои – от тьмы или Света. Все даст свои всходы и – по соответствию. Потому важно делать и поступать не потому, что так делается или поступается, но потому, что так нужно для эволюции планеты. Власть устанавливается над всем, и, прежде всего над жизнью своего сознания» (158).

 

«Планетная сеть Света удерживается аурами людей, магнитное поле которых по сущности своего потенциала гармонирует с Лучами Владыки» (374).

«Каждый держатель сети Света – стержень, вокруг которого концентрируется энергия высшая» (181).

Ведь «человек – это живой двигающийся магнит, постоянно и непрерывно привлекающий к себе из окружающего пространства, энергии, соответствующие его психомагнитной природе». (302).

 

«Положительные качества - есть магниты притяжения Света. Отрицательные – наоборот. Если, например, страх отталкивает энергии Высшие, то мужество поглощает. Равно как и вера есть магнит, притягивающий Луч. Следовательно, магнитность ауры человека зависит от насыщения качествами того или иного порядка. Конечно, аура зла тоже магнит, но притягиваются ею лучи тьмы, то есть энергии зла. Потому злые чувства как магниты притяжения отрицательных энергий недопустимы. И каждое чувство или эмоция притягивает по свойству своему. Дозорное сознание стоит на страже магнитных излучений микрокосма и регулирует их. Храните свет своей ауры, ибо это канал восприятия, или магнит притяжения Луча» (374).

 

Огненный Путь заповедан человечеству. Как же ввести огонь в жизнь и сознание?

 

1. Прежде всего «Нужно жить в будущем, будущим и для будущего» (9). «Позади, зачеркивается всё. Сознание всем своим существом, сущностью своею, поворачивается вперед» (340)

 

«Важно будущее не само по себе, а важно состояние сознания, летящего в будущее, состояние полета устремленности. На Земле учимся летать. А раз человек научился отрываться в полете и научился летать, то цель достигнута. Не увлечь Земле человека, привыкшего к дальним полетам. Не самообман эта жизнь в будущем, но ращение крыльев. Куда полетят бескрылые и как? Будущее – крылья взлета» (9).

 

2. Ошибкам и препятствиям научаемся улыбаться.

 

«Когда даны крылья для полета, не стоит думать о падениях. Не в них дело, а в том, чтобы продвигаться вопреки всему. Надо верить вопреки очевидности. Надо идти вперед вопреки тому, что есть» (112).

«Ученик не знает терзаний – никаких! Пожирание энергии недопустимо!» (246).

«Тягости и трудности! Казалось бы, какая в них радость? Но дают опыт, то есть знание, то есть единое и единственное наше имущество, и притом неотъемлемое. Великая вещь – опыт. Жизнь есть накопление опыта. Даже реакция растения на свет есть результат опыта, так же как и все явления жизни» (130).

«Следует учиться на людях, на друзьях, на прохожих. Каждый из них несет в себе урок. Не огорчаться нужно их несовершенствам, но радостно пользоваться даваемыми возможностями и учиться без конца» (214).

Нет противных явлений и нет ничего, чего не преодолела бы огненная воля человека. Люби сознание преодоления. В нем – радость превосходства духа, в нем – чистая радость победы» (247).

 

«Восходим степенями преодоления. В этом сущность лестницы духа. И на какой бы ступени ни был человек, везде борьба, преодоление и победа. Борьба происходит между микрокосмом, каков он есть на данной ступени, и тем, каким должен стать на высшей. Бесконечен путь бесконечного преодоления, то есть бесконечного восхождения. Даже получение обычного знания есть преодоление незнания, а часто и невежества. Легко ли? Говорит человек, и плавно льется его речь. А сколько миллионов лет немого существования прошло и сколько чудовищных усилий и бесконечных веков преодоления потребовалось на это! Помыслим» (398).

 

«Итак: жизнь – это школа и каждое обстоятельство – учитель, имеющее целью вызвать нужную реакцию микрокосма» (245).

 

3. Отбрось всё, ненужное.

 

«Идея дорожного мешка кроет в себе определенный смысл. Лежит в нем все, но самое нужное. Взять много нельзя, не выдержат плечи. Всё, не соответствующее Пути, отбрасывается. Кому нужны раздражительность, недовольство, страхи и всё прочее? Никому, а менее всего – идущим. Разгружайте сознание. Согбенность сознания часто от излишнего груза. Но радость, бодрость, и мужество, и прочее можно брать в любом количестве, ибо не имеют тягости и места не занимают» (320).

 

«Багаж времен – это психические продукты сознания. Сколько лишнего, и каждая лишняя вещь – камень преткновения на пути.

Путы на сознании - это токи, идущие от каждой ненужной вещи, или явления, или продуктов сознания, протянутые от них к фокусу сознания. Ты устремляешься ввысь, а они держат твой фокус, как крепкие резиновые жгуты. Надо освободить сознание. Эти нити опутывают крылья духа. Не взмахнуть связанными крыльями. Не надо привязывать сознание ни к одной вещи, ни к одному явлению, ни к одному человеку. Только к Миру Высшему. Пусть сознание не останавливается ни на чем. Выполнил все, что надо, и тотчас же забудь.

Особенно мешает рабство текущего часа, и не столько у вещей и явлений, сколько у людей и от людей. Соприкасаясь с людьми, надо изъять явление личных эмоций, ибо они-то и отдают сознание во власть другого человека, образуя как бы цепь связующую. А так как эмоции людей очень невысоки, то и цепь получается вредоносная и отягощающая» (222).

«В течение дня мы производим массу движений, действий и поступков и говорим много слов. Всё ли нужно и целесообразно? Может быть, половину можно отбросить? Молчание ценно сохранением энергии. Но ее можно беречь и во всем остальном. И к чему бесполезные действия? Запас неизрасходованный, как пар в двигателе. Расходуйте, соизмеряя с целью Пути. Также нельзя загромождать сознание ненужными, то есть нецелесообразными, мыслями» (320).

 

4. Мудрость учит ничего не желать.

 

«Что посеешь, то и пожнешь. Энергии, выброшенные из человеческого аппарата в пространство, по закону магнитного притяжения привлекают к себе соответствующие образования. Мысли и чувства, бросаемые в пространство, как удочки с приманкой. Какова приманка, таков и улов. Каков зов, таков и отклик. Закон созвучия регулирует получение. В микрокосме человека то, что где-то и когда-то он желал и к чему стремился. Каждое устремление приносит плод. Как осторожно и осмотрительно надо желать. Получаем всё. Но где, когда и как? Искривленное, неуверенное, темное желание тоже дает плод. И кто виноват в его уродливой форме? Желайте осмотрительно. Мудрость учит ничего не желать, став над миром бесконечных и неутолимых желаний. Ибо, что бы ни желал человек на данной ступени, не может оно удовлетворить его на следующей. Говорится, конечно, о восходящем духе. Архат заменяет желание непреложным, волевым приказом чистой мысли. А так как его мысль направлена на Общее Благо, то и результаты, или плоды, идут в резервуар Общего Блага и цепь из плодов желаний не сковывает человека. Только выходя за пределы личности, стрелы желания утрачивают свой яд. Круг превращается в спираль, и лестница духа становится путем восхождения» (153).

 

5. Замени «я» на «Мы»

 

«Время личных расчетов прошло. Построения идут и базируются на «Мы». Все сознание настраивается на ключе «Мы». Сознание живет интересами коллектива как его часть, часть целого. Не сам по себе, но часть коллектива, не «я», но часть Космоса, аспект целого. Оторванное, независимое существование – нелепость, иллюзия, самообман. Это особенно явно в сфере интеллектуальной, где человек пожинает плоды коллективных трудов всего человечества, как бы синтез достигнутого человечеством. Так человек, изучающий любую науку, берет все, что люди достигли на данный момент. Ибо любая наука есть синтез коллективных усилий всего человечества. Надо, чтобы «я» увидело свою малость и сознательно заменило ее могучим «Мы».

Как синтез – ступень высшего сознания, так и коллектив – высшая ступень эволюции.

Ничто не остановит течение эволюции. Нужно понять себя неотъемлемой частью гигантского процесса и нужным в нем винтиком, бесцельным и ненужным, если взят он отдельно и выброшен из машины. Сила каждого в гигантской силе коллектива. И это требуется осознать, охраняя свою Индивидуальность» (85).

«Не нужны для эволюции сознания собой занятые. Сознание, заполненное миром собственной личности, равно нулю. Нулевые сознания. Потому важно перенести сознание на сверхличные рельсы блага ближнего, блага общего, народного, мирового, или космического» (331).

 

6. Утверди магнит, подготовь сосуд, береги арфу духа.

 

«Удержаться можно лишь Иерархией. Будущее и Иерархия – вот два якоря. Аккумулятор сил приготовьте сами. Утвердите магнит: устремление, спокойствие, торжественность и любовь. Это магниты, заряжающие аккумулятор. Создайте форму, корзины, куда литься помощи. Без сосуда прольется мимо. Имеющему дается. Закон: для приложения нужно нечто, к чему прилагать, какой-то фокус, центр восприятия. Мало принести корзины – они должны быть всегда готовы для наполнения. Нужна постоянная готовность. Тебе – устоять, кругом – посветить, близких – поддержать. Пусть поток дня течет мимо твоих окон – не входи в него, не сливайся с ним. Если отождествить себя с потоком, то есть погрузить в него сознание – унесет ниже, ниже и ниже. Пусть все идет мимо. Не реагируй, не отвечай, не позволяй делам звучать на струнах духа – на все дела не отзвучишь. Береги арфу духа. Как будет она звучать, если каждый и все будут дергать ее струны? Кому нужна разбитая арфа? Кто сможет играть на ней? Береги непоправимое» (114).

 

«При всех напряжениях надо научиться хранить торжественное спокойствие, ибо спокойствие есть лик Высшего Мира. Являя его, являем Мир Высший и к нему приближаемся. Теряя же равновесие, сразу опускаемся в мир низший, где его нет. И дело не в том, чтобы не быть тревожимым, а в том, чтобы не тревожиться вопреки очевидности, то есть несмотря ни на что. И не на внешнее надо смотреть, а на вспышки своего астрала» (356). «Сознание, раздираемое астральными вихрями, не может восходить. Неизбежна ступень обуздания астрала и полного подчинения его воле. Ощущения ненужные и мысль, их вызвавшая, просто вышвыриваются из орбиты микрокосма как ненужный хлам быстро и без колебаний» (379). «Без наличия равновесия все прочие качества не действенны. Нарушение равновесия микрокосма тотчас же нейтрализует и все прочие качества в момент потери равновесия. Сознание отемняется, ибо остается на какое-то время при разбитом корыте, а при постоянной потере равновесия – длительно, по степени потери. Трудности жизни даются исключительно для установления и развития какого-либо качества, то есть являются единственными возможностями восхождения» (345).

 

«Казалось бы, велика ли беда, если человек раздражился или испугался. Пространственно – велика, а в дни мировых событий – катастрофична. Пора понять, что время розовой безответственности опекаемого дитяти прошло, и настала пора суровой ответственности воина – носителя Света, несущего постоянный дозор и охрану планеты. О планетной ответственности говорится, об ответственности за планету. Не во имя свое приводится микрокосм в состояние гармонической мощи магнитного притяжения своей ауры, но ради спасения планеты. Итак, для восприятия тонких энергий важнее всего состояние ауры, воспринимающего аппарата человека. «Пусть будет сердце ваше открыто и ум не омрачен» – так заповедано» (374).

«Равновесие – условие на известной ступени. Ступень эта неизбежна. Дозволено всё, но при условии соизволения воли. Действую не почему-либо, но потому, что так хочу. Очень трудно различить внешне, почему происходит действие. Потому ли, что хочу, и дозволил, или же само собой, как у обычных людей. Но в этой невидимой разнице вся сущность различия двух сознаний – победителя мира и обывателя, раба и Владыки. Раб своих оболочек не может войти в Мир Высший, значит, равновесие должно быть установлено. Неизбежность родит непреложность и дает силу осуществления. Равновесие – могучая сила, имеющая огромный потенциал» (345).

 

«Резкие перемены настроений также нежелательны. Избегаются резкие неритмичные движения. Тем же неполезны скачки мыслей. Плавность во всем: в движениях, мыслях, словах. Ритм стройного планомерного гармоничного движения устанавливается как форма выявления микрокосма. Движение светил – и символ, и пример» (389).

«Ученичество и обывательские настроения несовместимы. Победа внутри важнее всего внешнего. Как научиться независимости от внешнего, как отделить два мира?

Надо надеть крепкий доспех спокойствия. Сначала создать его мощную явную форму, потом так же явно облечься в него, надеть его на себя, войти в эту форму реально. Этот процесс облечения себя в определенную форму так же реален и явен, как и простое одевание. Так можно облекаться в различные одеяния, доспехи или качества и сживаться с ними. Но созданная форма должна быть явна, конкретна, мощна и стабильна. Надо видеть ее. Создавайте сознательно форму своего выражения из светящейся материи светоносного вещества. Этот огненный процесс самотворчества нужен, полезен и радостен.

Любое свое нежелательное состояние можно рассматривать как антипод положительного и тут же создавать его положительную мысленную форму выражения себя» (422).

 

7. Твори мыслью.

 

И творя так себя, можно творить и людей. Не смотри на них, какие они во всей своей непривлекательности, но твори их такими, какие они должны быть. Как только видишь, какое бы то ни было негативное явление, утверждай тотчас же свое, памятуя о целесообразности» (422).

 

«Думай о близких только хорошо и только во благо. Намечай вехи их продвижения. Нельзя оставлять их жизни в жертву случайностей. Планируй их будущее» (362).

«Момент встреч и бесед очень ответственен. Надо заново пересмотреть отношения к людям, памятуя, что за каждое слово придется дать ответ.

Беседа об отсутствующих подчиняется тому же правилу, ибо мысли затрагивают объект беседы столь же явно, как и при непосредственном контакте. Много вредного говорится и делается необдуманно. Дозор и контроль нужны и здесь» (362).

«В Космосе нет однообразия. Ничто не повторяется. Закон един, но в индивидуальном преломлении, равно как и материя микрокосма. Потому не судите. Наблюдайте, изучайте, знайте, обсуждайте, но не судите. Не знаете цену слез, и страданий, и трудов, потраченных на накопления духа. Также не может выявляться человек по мерке вашей, ибо утверждаемые им энергии имеют тысячелетние корни. Не вам их вырвать» (202).

 

«Осуждение - вериги, и на своих ногах, и на чужих. Каждым осуждением надеваем путы на ноги осужденного. Хорошее и лучшее есть у всех, его-то и нужно усиливать мыслью своей. Каждое осуждение пусть превратится в обсуждение и затем в сознательную помощь и преображение чужого сознания, для начала, хотя бы друзей» (363).

«Человеческое болото затягивает, как трясина. Даже если не согласен, не надо никогда возражать или спорить. Это совершенно бесполезно. Каждого выслушай и, пропустив излитое мимо, утверждай свое, и не словами, но мыслью. Мир причин, находясь в сфере невидимого, при утверждении каждой данной причины и путей требует невидимых. А невидима только мысль. Ею и утверждай. И слова, и убеждения, и доводы уже не нужны. Потому познавший становится молчаливым. К чему слова, когда в его руках могучий рычаг мысли. Но если произносится слово, то оно, будучи выражением мысли мира причин, несет в себе печать непреложности. Отсюда великая ответственность за каждое сознательно изреченное слово» (248).

 

8. Помните о соизмеримости и свободе воли.

 

«Будьте осмотрительны при духовном даянии. Можно дать много и можно дать мало, но все же лучше недодать, чем передать. Непродуманная раздача влечет за собой предательство. Не выдерживает человек тяжести даров духа. Плевки, издевательства, удары и поношения озверевшей толпы на Крестном Пути разве не доказательство этому? А ведь встречали пальмовыми ветвями и ходили толпами.

Давайте осмотрительно. Будьте мудры и зорки. Дайте, когда видите устремление, но замкнитесь на зов инертности, или любопытства, или неосознанных, смутных, желаний» (186).

«Недопустимо насилие над чужой волей. Давайте Свет, предоставив каждому распорядиться по-своему. Не по-вашему, но по-своему. Свобода воли священна. Но дайте Свет всему, что тянется к Свету. И не мешайте свободе роста. А истинная свобода выявляется в рамках закона» (202).

«Познавшему путь, воспрещается вмешиваться в личную жизнь близких» (370).

 

«Совершенных людей нет. «Никто не благ, только один Бог». И никто не сможет стать сразу совершенным. Не в этом дело, а в том, чтобы восходить, каков есть, сбрасывая ненужный балласт. Сбрасывание балласта достигается только изживанием. Нельзя мгновенно сбросить накопления веков. Ибо крест свой надо взять и нести его бремя, и все же взойти на гору. И, претерпев последнее распятие духа, освободиться. Путь непрерывный есть путь спирали. Каждая точка выше, каждая точка – ручательство другой, еще более высокой» (404).

И ещё запомним «три важнейших синтетических качества: любовь – основа, устремление – средство и равновесие – цель. Луч любви, луч устремления и мощь луча равновесия. Пусть на этих трех стержнях вращается мир ваш, пока не засияет Триада» (362).

 

Работа подготовлена по материалам книги Бориса Абрамова «Грани Агни-Йоги», 1952 год, часть 1.

27.11.2015 14:03АВТОР: Составитель Л.Т. Разумова | ПРОСМОТРОВ: 2001




КОММЕНТАРИИ (1)
  • Людмила Осинцева27-11-2015 16:07:01

    Статья мне очень понравилась, потому что напомнила о главном - пространственном служении. Любовь, устремление, равновесие... Это то, что труднее всего даётся в наше сложное время, которое некоторые сравнивают со Сталинградской битвой. Мы не воевали, но знаем каким трудом далась победа. Вот и нам надо прикладывать такие усилия над собой, чтобы засияла Триада. Спасибо.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Духовное совершенствование »