Превращение. Духовный переход. А.М. Паскевич
Мы помним из русских народных сказок, как Илья Муромец из сидящего на печи, страдающего недугом юноши, превращается в могучего богатыря. Мы помним, как Золушка из загруженной работой служанки превращается в прекрасную принцессу, на балу всех затмившую своей красотой. Можно привести множество сказочных примеров превращения. «Сказка – ложь, да в ней намек…»
В течение всей жизни с человеком происходит процесс превращения. Но одни люди превращаются в богатырей и принцесс, а другие, к сожалению, в ужасных чудовищ. Вспоминается яркий пример желающего обладать кольцом власти Горлума, отрицательного персонажа Толкиеновского «Властелина колец». Речь, конечно, идет не столько о внешнем преображении человека, но прежде всего о его внутреннем духовном превращении – о переходе с одного уровня сознания на другой.
Превращение человека, конечно, зависит от круга его общения. Если точнее – от авторитетного эталона в этом кругу. Авторитет это «маяк», к которому стремится «лодка» души человека. Это подтверждает мудрость народных пословиц – « Скажи, кто твои друзья и я скажу, кто ты».
В окружающей нас жизни мы являемся свидетелями двух видов превращения. Первое – это развитие человека, раскрытие его качеств, расцвет цветка его души. Второе – деградация человека, его духовное падение, нравственное обнищание, увядание цветка его души. Эти два вида превращения мы называем восхождением человека и его падением. Этой теме посвящена практически вся отечественная и зарубежная классическая литература. Тонко эти процессы исследует Федор Михайлович Достоевский. В рассуждениях героев Достоевского мы ясно видим каждый шаг восхождения или спуска души человека по лестнице эволюции сознания. Ярко отражает этот процесс роман Оскара Уайта «Портрет Дориана Грея», в котором речь идет конечно о портрете души человека. В романе Оноре де Бальзака «Шагреневая кожа» отчаявшемуся юноше судьбой подарен волшебный лоскут шагреневой кожи, которая уменьшается по мере исполнений его желаний. Уменьшение шагреневой кожи олицетворяет превращение души героя романа, устремленного к низменным, сладострастным удовольствиям, другими словами его духовную деградацию. Устремления человека и, следовательно, его образ жизни ведут или к расширению сознания или к его сужению. Во всех примерах, известных нам из литературы, направление процесса преображения зависит от ценностей, побуждающих человека к поступкам. Не только в литературе, но и в нашей реальности происходит так же – этот закон действует не только для отдельных личностей, но и для народов.
Именно система ценностей определяет будущее в развитии человека. Не нужно быть пророком, чтобы спрогнозировать будущее человека, услышав его ответы на несколько заданных вопросов о его прошлом, и о его понимании мотиваций своих желаний (планов) на будущее.
Все дети прекрасны, милы, божественны, но из одних вырастают богатыри и принцессы, а из других чудовища. Не все дети имеют одинаковые ценностные установки, которые выведут их на правильный путь развития. Не все дети имеют одинаковый духовный потенциал, который позволит им справиться с испытаниями жизни. Духовный потенциал это самое ценное сокровище, накопленное людьми в предыдущих воплощениях. Это же утверждение касается и взрослых, ведь мы все с вами в духовном отношении дети.
Потому дальше в нашей беседе пойдет речь о роли и значении духовного наставничества. Из невежественного человека, отрицающего все нематериальное, человек превращается в искателя информации о недоступном его пониманию. Он читает книги, смотрит телепередачи, фильмы, посещает различные таинственные общества… И лишь когда процесс накопления информации подходит к завершению, человек начинает чувствовать необходимость в постоянном общении с духовно развитой личностью. Человек чувствует необходимость встречи с Учителем – проводником в мир духовный. Вышеописанные процессы являются этапами перехода с одного уровня сознания на другой. Очень сложно, порой невозможно такой переход осуществить самостоятельно. И потому природой (жизнью) устроено так, что в это время в реальности человека, окруженного не решаемыми (с его точки зрения) проблемами, появляется необычный человек. Пространство предлагает помощь, «Ведь Вы же просили», – словно говорит его взгляд. Этот закон действует не только для человека, но и для человечества в целом. Великие Учителя приходили для подготовки сознания человечества к переходу с одного уровня на другой – для духовного преображения, превращения человечества.
Очень важно в человеке, появившемся на Вашем жизненном пути в период духовного перехода, распознать истинного проводника. Лучшим Вашим советником в принятии решений должно стать Ваше сердце. Научитесь слушать его. Не перебивайте голос сердца мыслями своих логических рассуждений. Если Вы встретитесь с человеком, который хочет Вас обмануть, использовать, напитаться Вашей жизненной энергией взгляните на него взглядом сердца и ваше сердце почувствует дискомфорт. Оно заноет, сожмется, тревожно застучит. Даже если ум будет Вам рисовать радужные картины уютных ашрамов (духовных убежищ), готовящих Вас к райской жизни в Высших мирах. И наоборот. Когда взгляд Вашего сердца встретится с Вашим истинным духовным Учителем, Ваше сердце запоет, расширится, готовое весь мир впустить в себя, радостно забьется в бодром ритме, предвещающем истинный путь.
Каким образом происходит процесс превращения ученика встретившего своего Учителя? Во взаимоотношениях ученика и Учителя происходит процесс встречи двух ментальных миров, двух уровней сознания. Эта встреча происходит каждый раз снова и снова на границе этих миров. И каждый раз эта граница перемещается. Ученик в процессе общения с Учителем может, словно через окошечко, заглянуть в мир Учителя и получить ответы на многие вопросы жизни, которых в его ментальном мире – его мировоззрении еще нет. Так постепенно, наполняясь новым содержанием, проникающим в мир ученика через окно, открытое Учителем, мировоззрение ученика преображается, и он превращается в нового человека – происходит его рождение в духовном мире.
В завершении нашей беседы хочу привести несколько цитат из романа крупнейшего писателя ХХ столетия Германа Гессе «Степной волк». Эти высказывания могут служить подведением итога нашей беседы, глубиной своего смысла подтверждая истинность процесса духовного превращения человека.
«Человек не есть нечто уже сложившееся, а есть требование Духа, отдаленное, столь же вожделенная, столь и страшная возможность…»
Следующий отрывок является словно руководством к осуществлению возможности, о которой говорилось в предыдущем высказывании.
«Отчаянно держаться за свое Я, отчаянно цепляться за свою жизнь – это значит идти вернейшим путем к вечной смерти, тогда как умение умирать, сбрасывать оболочку, вечно поступаться своим Я ради перемен ведет к бессмертию».
Речь, конечно, идет не о физической смерти, а о духовной трансформации личности. Отказываясь от своего прежнего Я, человек обретает новое мировоззрение, находящееся на ступеньку ближе к его истинному Я – Я бессмертному.Этой мысли посвящена вся духовная литература, унаследованная человечеством от Учителей древности. В этом и заключается смысл того процесса, который мы называем жизнью.
27.11.2012 11:13
ИСТОЧНИК: Персональный сайт автора (http://nostradamus-book.com/?page_id=285)
ВНИМАНИЕ:
В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:
1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".
2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.
3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".
4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.
5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".