1 октября 2024. Онлайн-лекция «Основы буддизма в философии Е.И.Рерих». Мир через Культуру: в Ташкенте отметили 150-летний юбилей Николая Рериха. Выставка «Красота старины – устой настоящего и мост в будущее» в Республике Алтай. Выставка «Красота старины – устой настоящего и мост в будущее» на Межрегиональном молодежном образовательном форуме «Ладога» Северо-Западного федерального округа. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Преступление века. Ольга Григорова


Н.К. Рерих. Армагеддон.1936

 

 

Мысли, навеянные после посещения павильона № 13 на ВДНХ

 

 

"Мало знания Мало искусства. В жизни мало тех устоев, которые единственно могут привести к золотому веку единства. Чем больше мы знаем, тем яснее наше незнание. Но если вообще не знаем, то даже и ощущения незнания нет. И двигаться нечем. И двигаться некуда. Тогда уже неизбежно - кромешное царство пошлости.", - Н.К. Рерих "Адамант"

 

Преступление века, произошедшее в России, недалеко от её сердца - Московского Кремля. Именно об этом и думаешь, выходя из 13 павильона ВДНХ, где проходит очередная выставка картин Николая и Святослава Рерихов, кое-как собранная специалистами музея Востока.


Музея нет и не будет. Общественный музей разрушен, государственный не создан. То, что нам представлено, - это не музей. Это выставочный павильон, построенный совершенно под другие экспозиции. Площадь залов гораздо меньше, чем в усадьбе Лопухиных. Причём примерно треть этих площадей занята под открытое хранение предметов из музея Востока. Это вазы, мебель, восточная одежда. Весь этот набор создаёт впечатление антикварной лавки.

 

И рядом Рерихи. Картин представлено мало, очень мало. Ни одной, посвящённой Елене Ивановне нет, как и её портрета. Семьи нет, есть два художника отец и сын, картины которых расположены иногда весьма странно. В зале Святослава Рериха находятся картины, которые названы устроителями выставки Библейской серией Святослава Рериха, но среди них оказалась картина Николая Рериха "Христос в пустыне". Видимо по принципу, Христа к Христу. Внутренним содержанием картин организаторы не удосужились озаботиться.


И в этом же зале очередная мозаика из серии Николая Рериха "Гималаи". Видимо по принципу, - стена свободная, можно и повесить. Вся Гималайская серия представлена в виде мозаики. Картины зрительно сливаются, остановить взгляд на отдельной картине физически невозможно.

 

Крайне удручающее чувство остаётся после посещения выставки. Просто галерея, но не музей. Причём и галерея, созданная крайне непрофессионально и наспех.


В музее должна проводиться и научная, и лекционная, и издательская работа. Никаких возможностей в павильоне для этого нет. Что уж говорить о том, что во многих московских музеях и концерты проводятся. А какие замечательные концерты были в общественном музее Рериха!
Но, видимо музею Востока этого ничего и не надо. Они выполнили заказ министерства "культуры" по уничтожению общественного музея, и этого вполне достаточно.


А где картины, вывезенные 7 марта 2017 года? Ни одна из них не экспонировалась. Даже, если они находятся под арестом, то по закону их можно экспонировать в том учреждении, где они находятся на хранении. Увидим ли мы их когда-нибудь? И все ли они в целости и сохранности?

 

С самого начала на чём строилась эта история с созданием государственного музея Рериха, - это ложь. Ложь в письме Мединского президенту, ложь в просьбе к московскому мэру о передаче усадьбы в федеральную собственность для создания государственного музея Рериха, ложь о создании этого музея, звучащая с экрана телевизора, на пресс конференции. Вполне естественно, что эта ложь продолжается и дальше, уже в лице г-жи Лошак, директора ГМИИ им. Пушкина, которая сделала вид, что решение о передаче усадьбы Лопухиных ГМИИ свершилось только что. Уже осенью 2017 года от источника из музея Востока стало известно, что в итоге усадьба перейдёт к ГМИИ. На что надеялся Мкртычев? Не добровольно же он согласился играть роль банальной шестёрки, очень уж ему хотелось быть директором музея.

 

Но в любом случае, даже в течении этих двух лет никакого самостоятельного государственного музея Рериха не было. Был филиал музея Востока. Это всё равно, что просто отдел учреждения, совершенно не самостоятельная структура. Так что ничего Мкртычев сам никогда не решал. Ведь не собирался сначала публиковать дневники Е.И. Рерих, но опубликовал. Значит кто-то приказал.


Теперь в усадьбе Лопухиных будет располагаться филиал ГМИИ им. Пушкина со странным непроизносимым названием "Пушкинский. Youth". Видимо русских слов для учреждения культуры имени великого русского поэта не хватило. Может быть музею им. Пушкина стоит сменить название на более подходящее в ситуации, когда вместо протеста по поводу разгрома прекрасного общественного музея, он с радостью занимает отобранную усадьбу. Например, имени Дантеса.

 

Насчёт ступы г-жа Лошак уже высказалась, мешает она её комфортному пространству. Теперь ждём, как она будет объяснять почему ей мешают памятники Рерихам. Ведь надо же будет как-то оправдывать их демонтаж. А может быть не надо будет? Сделают всё под покровом ночи, закрыв забором.


Не удостоился великий художник, мыслитель музея у себя на родине. Стоят рядом галереи Глазунова, Шилова, никто на них не посягает.


Чем же так не угодил Николай Рерих? Он ведь не только художник с мировым именем, но и первый, кто поднял вопрос о сохранении культурных ценностей. Именно благодаря ему был подписан первый в истории международный договор о защите культурного наследия, установивший преимущество защиты культурных ценностей перед военной необходимостью. Философ, публицист, путешественник, возглавивший не имеющую аналогов Центрально-азиатскую экспедицию.

 

Любая другая страна гордилась бы таким соотечественником, имя бы его было поднято высоко, его биография изучалась бы в школах, его именем называли бы улицы, площади, учебные учреждения. У нас же не назвали даже аэропорт в Горно-Алтайске, хотя имя Рериха и победило при опросе.


Имя Рериха можно было поднять, как знамя борьбы за мир, культуру, сотрудничество между народами. Создавая музей в США, он стремился сблизить две наши великие страны, понимая, как это важно для всего мира. Там он был предан, музей был разрушен. Теперь у себя на родине то же самое. Такая сложная сейчас международная обстановка для России! Рерих понимал, что именно культура, несмотря ни на что, сближает народы. У нас же под руководством министерства "культуры" идёт разрушение культуры. Это министерство играет роль пожарных, описанных в знаменитом романе "451 градус по Фаренгейту".

 

Чем же так не угодил Рерих нынешнему министру культуры и его единомышленникам? Срывали Знамя Мира, разрушали музей, как вандалы. Все старания были направлены на искажение образа великого русского художника, настоящего патриота, безмерно любящего и гордящегося своей страной. До конца жизни он стремился на Родину, не дали вернуться. Теперь стараются его изгнать из России. Им то самим не интересна и не нужна ни русская культура, ни история. Поэтому и сносятся старинные здания, разрушены Центр русского фольклора, Музей матрешки, Музей русского лубка, Международный центр славянской письменности и культуры, Институт русского реалистичного искусства.

 

Время сейчас ускоряет свой бег, всё стремительно меняется. И не за горами то время, когда придётся платить по счетам, отвечать за содеянное, обязательно придётся.

 

 

НЕ ОТКРОЮ

Усмешку оставь, мой приятель.
Ты ведь не знаешь, что у меня
здесь сокрыто. Ведь без тебя
              я наполнил этот ларец.
Без тебя и тканью закрыл.
          И ключ в замке повернул.
На стороне расспросить
              тебе никого не удастся.
Если же хочешь болтать -
               тебе придется солгать.
Выдумай сам и солги,
                        но ларец я теперь
не открою.

                           Николай Рерих

 

 

06.07.2019 09:54АВТОР: Ольга Григорова | ПРОСМОТРОВ: 1267




КОММЕНТАРИИ (8)
  • Елена06-07-2019 11:12:01

    Спасибо Ольге Григоровой за воспроизведение мыслей, навеянных посещением павильона № 13 на ВДНХ.

    Усадьба Лопухиных не подходит г-же Лошак: буддийская ступа и памятники Рерихам мешают её комфорту... Для филиала ГМИИ им. Пушкина лучше подойдёт павильон № 13 на ВДНХ (и ничего сносить не надо!). Пусть там ГМИИ устраивает периодические выставки сомнительного качества. А усадьба Лопухиных должна быть возвращена в пользование МЦР и общественному Музею им. Н.К. Рериха, причём НАВСЕГДА!

  • Наталия Балкевичиене, Литва.06-07-2019 13:50:01

    Да, именно так! Время Высшей Справедливости уже грядет!!!

  • Сергей Целух06-07-2019 16:06:01

    Это не статья, а Реквием по погибшей новорожденной цивилизации Семьи Рерихов, так необдуманно и в большой спешке погубленной «патриотами» ХХI века. Она напоминает нам и Плач Ярославны из «Слова о полку Игореве», известном памятнике древнерусской литературы. В основе сюжета «Слова» - неудачный поход русских князей на половцев, предпринятый новгород-северским князем Игорем Святославичем в 1185 году. В «Слове» - тревога и горе. В статье Ольги Григоровой – тоже самое: тревога и горе, а еще щемящая боль от безысходности, от разрушения величайшего памятника русского и мирового искусства. От слепоты и равнодушия ответственных лиц, призванных хранить и приумножать духовную и материальную культуру русского народа. Это не статья – это открытая незаживающая рана на сердце нашего народа, возникшая из-за бездумного разрушения Общественного Музея Николая Рериха. Считаю и призываю наших руководителей, отвечающим за культуру страны, опомнится, покаяться и как можно скорее восстановить Общественный Музей Николая Рериха на своем прежнем месте – в Усадьбе Лопухиных, причем восстановить таким, каким он был всегда. За это Вам великий и могучий русский народ спасибо скажет, и Вы войдете в истории России не пиратами, не тиранами, не разбойниками, а патриотами и созидателями русской культуры. Сколько же можно слушать этот ежедневный крик и протяжный стон, идущий от измученных сердец страждущего народа, неужели Вам мало еще стона от погибших моряков подводных лодок «Курск» и «Лошарика»? Неужели у Вас отсутствует боль, сострадание и человечность? Николай Рерих – величайшая личность в русской и мировой истории и его культурное наследие должно храниться в Усадьбе Лопухиных. Такова воля его сына Святослава Рериха.

  • Светлана06-07-2019 16:26:01

    Очень кстати отрывок из Учения. Кому мешает МЦР и Учение - здесь предельно кратко и ясно Сказано.
    "Беспредельность. 391
    Когда утверждается новое задание, то всегда есть колючие иглы. Но те противные иглы обращаются в тупые умыслы. Бьющиеся под Нашим Щитом идут смело и, приняв такт течения Космического Магнита, могут, истинно, знать победу. Конечно, подымутся голоса против великой Истины Агни Йоги. Ревнители церкви и слуги тьмы, конечно, не вынесут искру Фохата. Конечно, утверждение Агни Йоги разит нагромождения, по которым ютятся люди. Потому Агни Йога являет вызов всем слугам тьмы; так строится истинная эволюция..."

    Вот и поднялись голоса против великой Истины, все - как на подбор, один хлеще и изощрённей другого. Что же ещё ждать от этих культкомбинаторов?.. История запомнит их имена, а наши потомки будут поражаться и изумляться такому дикому невежеству 21 века, для них это будет, как для нас - глубокое средневековье. Да, победа легко не даётся, и надо идти до конца, чтобы не случилось далее. Силы Неба нам всем помогут, а мы не предадим Их Дело!

  • Александр Мейкшан06-07-2019 23:46:01

    Спасибо Ольге Григоровой за столь проникновенный, правдивый материал. И вправду, это Реквием. Добавлю - мне кажется, что это расположение картин тоже спланировано, чтобы внести некоторый хаос в сюжетную часть, сбить с толку, обезличить экспозицию.
    Спасибо за хорошие отклики. Это тоже важно. Но хочу продолжить Светлану. Справедливый параграф из "Беспредельности". Проведу некоторую параллель между прошлым и настоящим.
    Уже не в первый раз возвращаюсь к историческим событиям середины прошлого века.

    Итак, 1940 год. Латвия стала Советской. И первое, что было сделано в Советский Латвии, это закрыто довоенное общество имени Рериха, а подаренные Рерихом картины были конфискованы государством. В Литве было ещё страшнее. Теперь же ситуация повторилась.
    Прошла война...
    1947 год. Все совершеннолетние члены Латвийского общества Рериха были арестованы и высланы в лагеря ГУЛАГа.
    Старые рериховцы, прошедшие эти лагеря, рассказывали, что им предлагалось отказаться от Рерихов и их философии в обмен на немедленное освобождение (!). (Об этом рассказывал Гаральд Феликсович Лукин), и другие. Не здесь ли собака зарыта, почему идут эти нападки на наш Музей? Но никто из тогдашних заключённых, а их было более 40 человек, не отказался от философии Рерихов, никто не предал. Все отсидели по 10 лет. В то же время, среди уголовщины, среди которой они находились, последние обрели уважение, и даже некоторое покровительство уголовной братии, чувствуя ту внутреннюю убеждённость, честность и справедливость.

    Этим хочу сказать, что и теперешнее разрушение Музня не случайно. Это, как отмечала Л.В. Шапошникова, борьба старого сознания с новым, и она будет беспощадной. И министерство культуры — это так, ширма, за которой стоят более влиятельные и заинтересованные люди. Ну подумайте, какой ещё министр может ни с того, ни с сего, распорядиться вооружённым до зубом ОМОНОМ? (Кроме министра обороны).
    У нас есть примеры, как надо отстаивать наше правое дело в правовом поле. Мы не имеем других способов, но мы должны говорить. И нет сомнений, что победа будет за нами. Надо только потерпеть, как перетерпели войну, и бороться до конца. Это и есть война не на жизнь, а на смерть. Если хотите, это Голгофа, это Испытание на преданность Иерархии, испытание на деловые качества тех, кто рядом. Так победим.

  • Донара10-07-2019 05:35:01

    Мысли о причине гонений на Рериха. Действительно, даже наша власть кому-то подчиняется. Сейчас в сердцах и мыслях народов мировое правительство насаждает через свои технологии мысли о полном поражении и подчинении, безнадежности сопротивления в связи с мировой системой перехода на цифровые технологии. Это делается насильственным путем. То, есть у человека, нет права выбора. Таким образом, свободная воля, данная человеку космосом, высшими силами, отбирается. Учение Живой Этики, которым пропитано все творчество Н.К.Рериха, не способствует этим целям правительства, так как оно, как раз, дает ключи к развитию свободной воли человека. Поэтому все силы старого, уходящего мира брошены на уничтожение подобного мировоззрения. Но сейчас идет эпоха Водолея. Это- коллективные энергии. Россия, идущая под знаком Водолея, оказалась в гуще этой битвы. Битва будет проиграна старыми силами. Но битва есть битва, каждый из нас в ней должен найти свое место.

  • Ирина11-07-2019 09:46:01

    Полностью поддерживаю всё, что с такой душевной болью и и так точно выразила в своей статье Ольга Григорова. Думаю, в сердцах многих звучит тот же набат и опасение за нашу Культуру. Именно, ведь теперь уже очевидно, что изначально всё говоримое, обещаемое было ложью; и те, которые обязаны были сохранять, явились разрушителями, бандитами, варварами.

  • Лариса Антоненко18-07-2019 12:39:01

    Сердечное спасибо Ольге Григоровой за этот крик души, который можно назвать коллективным, ибо под этой статьей, что уже обозначена как Реквием, подпишутся тысячи сознательных последователей высоких миролюбивых и творческих идей великой семьи Рерихов. Но этот Реквием звучит как призыв ко всему человечеству о сохранении своего культурного кода, своей Человечности, данной нам Создателем Жизни для эволюционного продвижения. И пусть эта душевная боль, вопреки никчемным ожиданиям темных безумцев, воспламенит в каждом чистом и разумном сердце жизнеутверждающую энергию любви и творчества в знак благодарности Тем, Кто призвал нас на стезю сотрудничества с Эволюцией. Как бы ни старались невежды при культуре пресечь эту неотвратимую поступь, она будет продолжена уже не тысячами - миллионами просветленных душ, ибо План Высший - над всеми человеческими планами. Важно только помнить, что у Владыки есть только две руки - и это наши руки.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Точка зрения »