Ольга Лазарева. Символ триединства Знамени Мира. 5. Византия и Восточная Европа. К 150-летию Н.К.Рериха публикаторский отдел МЦР переиздал 1 том «Листов дневника». Ольга Лазарева. Символ триединства Знамени Мира. 4. Европа. Впишите своё имя в историю буддизма России: пожертвуйте на «именной кирпич» для нового дацана. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Первые премии мира имени Льва Толстого вручат в день рождения писателя. Борис Петров


Директор Фонда Международной премии мира имени Л.Н. Толстого Доку Завгаев.

/ Сергей Фадеичев/ТАСС

 

 

9 сентября 2024 года, на исторической сцене Большого театра пройдет церемония вручения новой Премии мира – имени Льва Толстого, выдающегося мыслителя, писателя, общественного деятеля и миротворца. Вот что сказал об этой премии и ее инициаторах «Российской газете» Доку Завгаев, директор Фонда Международной премии мира имени Л.Н. Tолстого.



«Как родилась идея новой Международной премии мира?



Доку Завгаев: Ситуация в мире сегодня характеризуется обострением множества противоречий и конфликтов. Испытанию на прочность подвергаются стратегическая стабильность и основы международного правопорядка, извращены и выборочно трактуются важнейшие компоненты международного права, разрушаются основополагающие договоренности в сфере контроля над вооружением. И это в то время, как мир буквально нашпигован разнообразным и все более смертоносным оружием. Множатся прикрытые и неприкрытые попытки героизации нацизма, возрождения его преступной практики и человеконенавистнической идеологии. В публичной поддержке нуждаются выработанные человечеством традиционные гуманистические ценности. В этих условиях, чтобы обуздать развивающиеся негативные процессы, реально угрожающие цивилизации и самой жизни на Землe, полагаем необходимым как можно шире задействовать имеющийся у человечества потенциал, в том числе влиятельные и конструктивно настроенные общественные организации, религиозные конфессии, авторитетных политических и общественных деятелей, представителей науки, культуры, искусства, делового мира, лидеров мнений, то есть всех, кто понимает остроту проблем и может внести свой вклад в преодоление возникающих угроз, в том числе путем поиска компромиссов на основе равноправия, взаимного учета интересов сторон и выработки их баланcа. Главной задачей и целью учрежденной в России новой общественной награды – Международной премии мира имени Л.Н. Толcтогo – является содействие консолидации международной общественности вокруг идеи сохранения и укрепления мира, взаимопонимания и доверия между народами, формирования атмосферы неприятия злонамеренной ревизии и переписывания истории.



Премия позиционируется как международная и общественная наградa. Как определяют лауреатов, что обеспечивает независимость отбора?


Доку Завгаев: Премия мира создана как масштабный международный проект и носит подчеркнуто общественный характер. Это подтверждается тем, что решение о ее присуждении принимается международным по своему составу жюри, в которое входят видные общественные деятели с разных континентов, обладающие широкой известностью и высоким моральным авторитетом в мире, проявившие себя в деле отстаивания идей мира и сотрудничества между народами. Члены ныне действующего жюри премии – граждане девяти стран, входящих в БРИКС, ШОС и «Большую двадцатку», в том числе трех государств, являющихся постоянными членами Совета Безопасности ООН.



Возглавляет жюри Валерий Гергиев, Герой труда, народный артист России, всемирно известный дирижер и лауреат многих премий, который вносит огромный личный вклад в дело мира и является обладателем почетного звания Артист ЮНЕСКО во имя мира. Кандидатуры номинантов могyт выдвигаться межпарламентскими и другими международными oргaнизaциями, парлaмeнтами, правительственными и иными органами государств, а также общественными фондами и организациями, ассоциациями деятелей науки, культуры и искусства, исследовательскими центрами, лауреатами Международной премии мира имени Л.Н. Толстого, членами жюри премии.

 

 

Валерий Гергиев

 

Coискателями премии могут быть как отдельные лицa, так и инициативные группы, национальные и международные общественные фонды, организации и движения; научные и исследовательские центры, институты и учреждения, учебные заведения из любой страны, которые вносят реальный вклад в решение актуальных глобальных задач по сохранению и укреплению мира – в деятельность, направленную на противодействие развязыванию третьей мировой войны, предотвращение ядерной катастрофы, обеспечениe всеобщей и равной безопасности на основе верховенства международного права, строительство многополярного и ненасильственного мира, в активную миротворческую деятельность, укрепление взаимопонимания и сотрудничества между народами.

Хочу особо подчеркнуть, что в финансовом обеспечении деятельности фонда и самой премии не участвуют государства. Эти вопросы решаются исключительно за счет добровольных пожертвований частных лиц и бизнес-структур из разных стран.

Перспективы премии?

Доку Завгаев: B нынешней обстановке, как никогда, важно вести поиск эффективных форм и методов многовекторной работы по углублению доверия между странами и народами, закреплению конструктивного климата межгосударственных отношений.

Сегодня положено начало большого пути новой, рассчитанной на долгосрочную перспективу общественной награды, цели и задачи которой понятны и близки каждому. Это необходимые всем нам прочный мир, взаимопонимание, уверенность в завтрашнем дне. Поэтому нет оснований сомневаться, что Премия мира оправдает возлагаемые на нее надежды».

 

 

10.09.2024 05:48АВТОР: Борис Петров | ПРОСМОТРОВ: 570


ИСТОЧНИК: RG.RU



КОММЕНТАРИИ (24)
  • Ксения10-09-2024 17:06:01

    Премией Мира в первую очередь надо наградить Николая Константиновича Рериха. Идея его Пакта Рериха и Знамени Мира переживёт века. Ещё в свою бытность он был выдвинут на Нобелевскую премию, но предательство Хоршей и иже с ними не позволило этого сделать. И в наше время в нашей стране есть очень достойные кандидатуры.

  • К.Савитрин11-09-2024 10:34:01

    Ксения: "Премией Мира в первую очередь надо наградить Николая Константиновича Рериха".

    Не соглашусь с Ксенией. При всем уважении к Л.Н.Толстому считаю, что не надо Премией Мира в первую очередь ... наградить Николая Константиновича Рериха". Премия Мира должна носить имя Н.К.Рериха или даже Н.К. и Е.И.Рерих. У Толстого после долгого пути духовного поиска сложилась сильная склонность к миру и против войны. Причем он настаивал на мире путем непротивленчества, несопротивления злу силой. В этом смысле Премию Мира имени Л.Н.Толстого по-настоящему заслуживают лишь М.К.Ганди, М.Л.Кинг, последователи йогической ахимсы, буддисты, джайны и некоторые другие, придерживавшиеся идеи ненасильственного сопротивления злу. Эта идея имела успех в отдельных случаях. например в национально-освободительном движении Индии от колониального господства Англии и в движении за права чернокожего и цветного населения США. Но она неэффективна в подавляющем большинстве сложнейших военно-политических конфликтов Эпохи Великих Перемен...

    Приведу несколько комментариев, сделанных на эту тему под другой публикацией:
    ===
    Комментатор: "Мне интересно, как сегодня, на фоне современных мировых событий, вы оцениваете позицию всемирно признанного миротворца... Льва Толстого, которую он совершенно недвусмысленно выражал много раз в разных своих произведениях: и художественных, и публицистических? В частности, в статье «Патриотизм и правительство» (1900)"

    По поводу именно этой статьи Толстого мы рассуждали в 2020 году с товарищем по РД и не сошлись во мнениях... Не стану здесь описывать наши аргументы и доводы... Скажу лишь, что творчество Л.Н.Толстого очень сильно повлияло на моё миропонимание в своё время... Во второй половине 90х я увлекался темой ненасилия и несопротивления злу на основании самостоятельного изучения "Нового Завета"... Тогда мне в руки попал журнал с подборкой статей по этой теме. Прочитал несколько статей Толстого из объемного сборника "Закон насилия и Закон Любви". Прочитал переписку Толстого и М.К.Ганди, статьи самого Ганди о ненасильственном сопротивлении. Также посмотрел документальный фильм о Мартине Лютере Кинге и прочитал его статьи по той же теме... Я был тогда убеждённым сторонником ненасилия и ненасильственного сопротивления. Но... в конце 90х прочитал "Карма-йогу" Вивекананды и познакомился с Учением Теософии и Живой Этики. После этого моя вера в ненасильственное сопротивление трансформировалась под их влиянием в иную, которую считаю верой, основанной на знании законов Кармы, Перевоплощения, Долга, Жертвы и других... Не стану здесь описывать всего пути к нынешнему пониманию... Отмечу только, что философия Веданты, Бхагавадгита и глубоко созвучный им труд русского философа И.А.Ильина "О сопротивлении злу силой" помогли мне понять ошибки Толстовского непротивленчества... Да, по-прежнему считаю Толстого великим мыслителем и писателем. Но не могу доверять слепо ни ему и ни кому-либо другому. В меру сил провожу свое распознавание и тогда соглашаюсь или не соглашаюсь с кем-либо осознанно. К сожалению, Толстой заблуждался в отношении ненасилия, как единственного средства разрешения всех мировых конфликтов. И именно с ним вел полемику в своей книге А.И.Ильин. Он разобрал ошибки Толстого и обосновал философски (в полном созвучии с обоснованием Бхагавадгиты и Живой Этики) необходимость сопротивления злу силой...
    ===

  • К. Савитрин11-09-2024 10:35:01

    ===
    Ошибка Толстого была доведена до логического абсурда его последователем - М.К.Ганди. Повторно приведу из нашей дискуссии с тем же комментатором под другой публикацией:

    "Конечно, как и предполагал, В. ранее не замечал и не хочет замечать теперь 8 лет войны ВСУ во главе с националистами и нацистами против мирных граждан Донбасса. Не замечал и не хочет замечать аллею ангелов, которая одна без всего остального должна была бы "растопить застывшую лаву" его души. Видимо, это не тот "катаклизм с ужасом нежданности", который необходим ему для пробуждения от сна ложных патриотизма и миротворчества. Но нужный для пробуждения катаклизм неизбежно придет...

    Вспоминается из истории, как М.К.Ганди, услышав о зверствах нацистов в Холокосте, был возмущен... Но что последовало за этим... Приведу цитату из сетевой публикации:
    "В 1939 и 1940 годах Ганди написал серию писем Адольфу Гитлеру, в которых наряду с предостережениями читается даже уважение к собеседнику: «Мы не сомневаемся в вашей храбрости или преданности своей родине, и при этом не считаем, что вы – монстр, как вас описывают ваши оппоненты. Но ваши собственные сочинения и заявления, а также заявления ваших друзей и почитателей не оставляют места для сомнений в том, что многие ваши поступки чудовищны и не соответствуют человеческому достоинству...»
    Незадолго до своей смерти от пули Ганди назвал Холокост «величайшим преступлением нашего времени», но утверждал, что «...евреи должны были предложить себя ножу мясника. Они должны были броситься в море со скал... Это пробудило бы мир и народ Германии... Так или иначе, они все равно погибли миллионами, но эта жертва была принесена напрасно»."
    В своей "миротворческой миссии" В. и другие, подобные ему, мнят себя продолжателями дела Ганди. Но в отношении войны Ганди заблуждался. В то же самое время и так же из Индии Рерих и их устами Учителя всеми помыслами были с Россией и против национализма и фашизма. И даже в самой Германии лучшие люди вступали в ряды антифашистского движения. Не верность Гитлеру, но верность Родине они считали высшей формой патриотизма и служения Отчизне. Во избежание инсинуаций поясню: роль Гитлера в нынешнем конфликте принадлежит политической и экономической верхушке коллективного Запада и примкнувший к ней верхушке Украины. Все же силы, желающие не унизительного мира, а мира истинного должны объединиться с Россией в противостоянии мировому фашизму."

    И этого достаточно для тех, кто, имея уши, желает слышать...

    ===
    Проблема Толстого была в том, что он пытался разрешить проблему добра и зла, ненасилия и сопротивления злу силой с точки зрения христианской морали, но утратившей глубокое понимание Основ Жизни и Эволюции... Он не мог найти полноты понимания и разрешения проблем ни в православии, ни в католицизме, ни в протестантстве. Он мучительно искал иное, более глубокое Христианство. Искал и не находил вполне... Он прикасался и к теософским трудам, но не мог принять их в полной мере. В собраниях афоризмов "Круг чтения" и "Путь жизни" Толстой приводит также цитаты из философии Востока, в том числе из трудов Вивекананды... Но, видимо, философия Востока, была доступна преимущественно в избранных афоризмах. Так что сложить целостное представление Востока даже по увлекавшей его теме ненасилия Толстой не мог. И он не мог поэтому вместить, что, хотя ахимса или ненасилие является неотъемлемой составляющей этики йоги, эта же этика предписывает семьянину и гражданину служить семье, Отечеству, при необходимости защищая их и с оружием в руках. А в Бхагавадгите Кришна на все сомнения Арджуны, на его нежелание сражаться против двоюродных братьев, против любимого деда Бхишмы, учителей Дроны и Крипы и многих других родственников, прежних друзей, присягнувших тирану и деспоту Дурьйодхане... Кришна призывает поднять оружие и сражаться во имя Справедливости. Блаватская сражалась на стороне Гарибальдийцев и была тяжело ранена. Писали письмо советскому правительству, желая служить защите Отечества, Юрий и Святослав Рерихи... И здесь философия индийской Веданты, философия Бхагавад-гиты, философия Сергия Радонежского, философия И. А. Ильина, философия Теософии и Живой Этики в полном созвучии друг с другом и в противоречии с Толстым утверждают необходимость сопротивления злу силой. И в особенности в период Армагеддона, начавшегося в 30х годах 20го века и завершающегося в наше время, несопротивление злу есть ярое содействие ему...
    Так что в отношении ненасилия и несопротивленчества решительно не согласен с Л. Н. Толстым. Однако это совсем не мешает мне глубоко уважать веру Толстого. Потому, что в отличие от многих он не искал оправдания себе, не искал способа бегства от ответственности. Он осуждал себя более, чем все осудители вместе взятые осуждали его… И не врал даже самому себе, не оправдывал себя... В стихотворении Н.Заболоцкого "Облетают последние маки" есть строки:
    "Нет на свете печальней измены,
    Чем измена себе самому."
    Толстой не изменял себе, но всю жизнь неустанно трудился, преодолевая себя, свою ветхую личность, и стремясь познать, пробудить, укрепить, усилить высшее как в себе, так и в своих читателях.
    ===

  • К.Савитрин11-09-2024 10:45:01

    Поэтому повторю ещё раз, что очень люблю творчество Л.Н.Толстого и уважительно отношусь к его убеждениям, но Премия Мира, носящая его имя, по сути будет крайне ограниченной, чем в случае, если она будет носить имя Н.К.Рериха или Н.К. и Е.И. Рерих. Толстой был преимущественно христианским философом и мыслителем. Неортодоксальным, но всё-таки преимущественно христианским. Тогда как Учение Живой Этики и выразители его - Рерихи - всемирно, универсально, мультикультурно и мультиконфессионально. И потому такая Премия Мира может быть вручена последователю любой религии или философии, любой культурной традиции при условии соответствия высоким требованиям Универсальной Этики.

  • Ксения11-09-2024 19:41:01

    К.Савитрину. В принципе я с Вашими рассуждениями согласна. Видимо само название "Премия Мира" оказало на на меня магическое воздействие.

  • Вячеслав14-09-2024 09:13:01

    К.Савитрин (11-09-2024 10:35:01): «Проблема Толстого была в том, что он пытался разрешить проблему добра и зла, ненасилия и сопротивления злу силой с точки зрения христианской морали, но утратившей глубокое понимание Основ Жизни и Эволюции... Он не мог найти полноты понимания и разрешения проблем ни в православии, ни в католицизме, ни в протестантстве. Он мучительно искал иное, более глубокое Христианство. Искал и не находил вполне...»

    Опять софисты наводят тень на плетень. Этим нелепым утверждениям, умаляющим великого мыслителя, противостоят замечательные высказывания последователя и личного секретаря Л.Н. Толстого Валентина Федоровича Булгакова. Завершая свою книгу «Духовный путь Л.Н. Толстого», изданной в Праге в 1923 году, В.Ф. Булгаков пишет: «Никто из основателей и учителей мировых религий не учил, прямо и откровенно, тому, что надо в такой-то и такой-то исповедуемой им религии, брать только общемировое, основное, а остальное, навязанное исторической эпохой или этнографическими особенностями, отбрасывать или, по крайней мере, относиться к нему свободно. Толстой это сделал.
    И в то время, как каждая историческая религия отстаивает свое существование, борется за господство над умами людей и защищает себя именно в этой, свойственной ей одной, исторической и этнографической оболочке, религия Толстого только и говорит о том, чтобы люди не воспринимали ее всю целиком, - механически, по вере, - а чтобы они отнеслись к ней свободно и взяли бы из нее лишь то, что принимает их душа, их сознание, а остальное бы отбросили, и чтобы они не увлекались «толстовством» и не слепо подражали ему, а проверяли бы каждый свой шаг, каждую мысль самостоятельно. Толстой верил, что таким образом люди скорее всего придут к Богу.
    Если бы можно было и представилось бы необходимым (как это, по ее словам, пыталась сделать теософия) искать синтеза всех религий, то лучшего, высшего синтеза, мы, наверное, не найдем больше нигде, как у Толстого. И это - синтез, во-первых, сознательный: во-вторых, покоящийся на внутренних и основных, а не на внешних и случайных признаках. <…>
    Не может более быть религии местной, частной во множестве случайных образов, - как бы говорит Толстой, - может и должна вести за собой человечество только единая, общемировая, общечеловеческая живая, беспокойная, трепетная, как прекрасная светлая райская птица, религиозная мысль. <…>
    Условия терпимости, свободы, как результата сознания мирового единства и единения всех братьев-людей в Боге, ставит нам новая вера, вера Толстого.
    И не хочется допустить мысли, чтобы человечество могло пройти мимо яснополянского колосса, не зацепившись за него.
    Ясная Поляна, 16 апреля 1921 г.»
    Источник: https://yro.narod.ru/books/buk gakov10.pdf

    Хочу напомнить читателям «Адаманта», что процитированная книга В.Ф. Булгакова была очень высоко оценена Рерихами. Так, в письме от 07.05.1939 г., адресованное Ф.С. Баруну (всем советую перечитать это письмо), Е.И. Рерих рекомендует книгу Булгакова к прочтению, отмечая при этом: «Из книги Булгакова вы увидите, что он понимал Христа Живого». В декабре того же года Николай Константинович пишет самому В.Ф. Булгакову: «У Елены Ивановны Ваша книга «Духовный Путь Толстого» всегда на рабочем столе. Отличная, сердечная и справедливая книга. Среди многих умалительных, пристрастных характеристик великого писателя, в которых участвовали, к сожалению, даже его семейные, Ваши слова о нем звучат, как голос светлой, утверждающей правды».

    Читайте Толстого и думайте о мире!

  • Руслан Коломиец15-09-2024 23:26:01

    Из выступления Л.В.Шапошниковой в Центре-Музее имени Н.К.Рериха 12 октября 2006 года:

    "Я хочу сказать (я [об этом] писала и говорила, у меня здесь свидетели были), что в России победило зло. Кто напал на меня тогда? Рериховцы. Они и письма писали, и приходили, и доказывали, что это не так, и прочее, и прочее, и прочее. Это еще один психологический момент. Вы, придя сюда, к великим людям, к их великому наследию, считаете, что с вами не будет ничего плохого? Будет. Именно потому, что вы пришли сюда. Именно потому, что вы пытаетесь понять, что происходит. И когда победило зло, вы психологически не могли этого принять, что очень плохо. Это очень плохо, потому что ситуация сложилась таким образом, что деться от этого зла уже некуда.
    И зло не только в этом. Если бы вы понимали, что такая победа может состояться, вы бы еще один момент поняли, который сейчас происходит у нас и связан с эволюцией. Когда мы говорим – сражение, битва тьмы со Светом, «наезд» тьмы, если так можно выразиться, – это существует. А у нас нет ничего – ни зла, ни тьмы. Вот такие все изолированные от этого несовершенного мира. Вы не изолированы, вы часть этого мира, об этом я уже говорила. И если зло где-то есть, то оно будет и здесь. И если тьма где-то есть, то она будет здесь. И не в книгах, не в фантастических романах, где эта тьма персонифицируется различными чудовищами. [Это, например], твой коллега, твой знакомый по рериховскому обществу, – он темный. И темный в такой степени, что с ним ничего не сделаешь, и действовать он будет как темный. И самое интересное (об этом писали и Елена Ивановна, и Николай Константинович) – темные имеют тенденцию к объединению, а светлые не очень. Они немножко ленивы".

    Силы зла, упомянутые Л.В.Шапошниковой, учредили премию мира им. Толстого. Казалось бы, дальше падать некуда.

  • Boris Musiqum16-09-2024 09:08:01

    Уважаемый Руслан Коломиец, я заметил одну интересную Вашу особенность, которая наводит на определённые мысли. Почему-то Вы всегда появляетесь на Адаманте только тогда, когда возникает хоть малейшая возможность опять всем напомнить, уже в триста-пятьсотый раз, что "в России победило зло". При этом, для маскировки, чтобы Вас никто не обвинил в известной ангажированности (ну Вы поняли), всегда ссылаясь на рериховсие авторитеты, мол, это не я так сказал, а ЛВШ. Вы странным образом вдруг оживаете в тех дискуссиях, где каким-либо образом можно вставить (а проще, говоря по народному, пропихнуть) Ваши приготовленные для такого возникшего удачного случая цитаты, которые на Ваш взгляд призваны наконец-то убедить всех читателей, что - да, в России победило зло. Господи, Вам не надоело это писать одно и тоже уже третий год, и больше ни о чём другом?
    Но в связи с Вашим упорством доказать всем о победе зла в России, невольно возникает к Вам вопрос - а в Украине победило добро? В Украине правят силы добра? Украина правильной дорогой идёт? Именно такую идею Вы так назойливо пытаетесь втиснуть в сознание читателей? Угадал? И потом, даже через монитор прослеживается какое-то моральное удовлетворение у Вас от того, что опять удалось подсунуть свои "заготовки", обличающие Россию во зле. И здесь тоже хочеться Вас спросить. Ну, допустим, чисто гипотетически, что в Росси победило зло. Вас это огорчает или радует?

    Впрочем, возможно Вы всё это делаете по долгу службы в украинском ЦИПСо (на своём вверенном Вам участке РД), для создания в умах российских рериховцев устойчивого негативного образа их власти и недовольства ею с целью вызвать сомнения, неуверенность и противодействия этой власти. Или может просто делаете это за определённую плату? Не хочу Вас никак обидеть, я просто честно не знаю и стараюсь понять Ваш мотив. А вариант, что Вы так действуете строго из-за своих убеждений, я отбрасываю. Потому что, как рериховец (если вы действительно себя так позиционируете), Вы должны знать, что Россия - это страна, утверждающая и продвигающая Новый Мир, лучшее будущее для всего человечества. И Вы знаете, что именно тёмные силы будут пытаться мешать ей во всём. Тёмные ей будут вредить. Тёмные будут всячески пытаться её разрушить. Вы ведь к ним отношение не имеете. Поэтому в такие Ваши убеждения я не верю и не принимаю их в расчёт.

  • К.Савитрин16-09-2024 16:15:01

    Вячеслав: "Опять софисты наводят тень на плетень. Этим нелепым утверждениям, умаляющим великого мыслителя, противостоят замечательные высказывания последователя и личного секретаря Л.Н. Толстого Валентина Федоровича Булгакова. Завершая свою книгу «Духовный путь Л.Н. Толстого», изданной в Праге в 1923 году, В.Ф. Булгаков пишет..."

    Интересная "логика" у Вячеслава. Пытаясь опровергнуть мои доводы и выводы, он ... приводит не цитату из произведений самого Толстого, но мнение о Толстом. как мыслителе его секретаря В.Ф.Булгакова, а также мнение Рерихов о книге Булгакова "Духовный путь Л.Н. Толстого". При этом, укоряя меня в софизме, он пользуется странной логикой: я неправ потому, что Булгаков считал иначе, и потому, что о книге его хорошо отзывались Рерихи...

    После упоминания этой книги в публикации «Толстой – веха на пути человеческой эволюции» (к 195-летию Л.Н. Толстого) на "Адаманте" прочитал "Духовный путь Л.Н. Толстого" полностью. Книга очень понравилась. О Толстом много читал. И совершенно согласен с Рерихами в том, что это одна из лучших книг о великом мыслителе и писателе. И хотя к концу жизни Толстой уже давно перерос ортодоксальное христианство и увлечение протестантизмом, разрабатывал свое понимание четырех Евангелий, написал "Учение Христа, изложенное для детей", он во многом приблизился к теософским представлениям (о чем можно прочитать в публикации на Портале "Теософские воззрения Теософские воззрения Льва Николаевича Толстого"), всё-таки он так и не смог подняться над христианским пониманием даже Теософии. Он вырос из коротких штанишек ортодоксального мышления. В конце жизни составил "Круг чтения" (на каждый день года) и "Путь жизни" с тематическими подборками афоризмов философов, мыслителей, религиозных деятелей разных культур, времен и народов, но... Увы, и вероятно это не его личная проблема, а проблема того времени и доступности первоисточников восточной философии и теософских трудов в полном объеме на русском языке. Именно в этом полагаю причину того, что Л.Н.Толстой не пришел к более комплексному пониманию проблемы добра и зла, сопротивления злу ненасильственного и силой (не путать с насилием)... Впрочем, уверен, что в этом есть и кармические причины, ограничения, которые можно было окончательно преодолеть только перевоплощением. И, конечно, воплотившись в новом теле, он уже не сможет остаться непротивленцем, но согласится с философией Бхагавадгиты, наставлением Преподобного Сергия (помогать Земле Русской, в том числе при необходимости, защищая её с оружием в руках) и трудом И.А.Ильина "О сопротивлении злу силой".
    И выражу более ясно ключевую мысль: если бы СССР в середине прошлого века и ныне Россия последовали учению Толстого и Ганди о не сопротивлении злу силой, о ненасильственном сопротивлении, то сегодня страны не было бы на карте мира... Нас призывают поднять высоко Знамя Мира и выйти с ним перед озверелыми украинскими и мировыми фашистами... Призывают совершить подвиг самопожертвования во имя ВРАЗУМЛЕНИЯ БЕЗУМЦЕВ, УПРАВЛЯЮЩИХ СОВРЕМЕННОЙ УКРАИНОЙ, И ИХ ЗАПАДНЫХ ПАРТНЕРОВ. Но в том-то и проблема, что БЕЗУМЦЕВ ВРАЗУМИТЬ НЕВОЗМОЖНО. Как это описывает Ильин в "О сопротивлении злу силой", если все мирные средства исчерпаны и носитель зла упорствует во зле, НЕОБХОДИМО ПРЕСЕЧЬ ЗЛО. И ЭТО НЕ БУДЕТ НАСИЛИЕМ, НО ПРЕСЕЧЕНИЕМ НАСИЛИЯ. Или, как говорил наш президент, ПРИНУЖДЕНИЕМ К МИРУ.

    И именно поэтому при всем моем уважении к жизненному и творческому пути Толстого считаю, что ЛУЧШИМ БУДЕТ ПРИСВОИТЬ ПРЕМИИ МИРА ИМЕНА Н.К. и Е.И.Рерих.

  • Руслан Коломиец18-09-2024 21:10:01

    Boris Musiqum 16-09-2024 09:08:01
    "...возникает хоть малейшая возможность опять всем напомнить, уже в триста-пятьсотый раз, что "в России победило зло". При этом, для маскировки, чтобы Вас никто не обвинил в известной ангажированности (ну Вы поняли), всегда ссылаясь на рериховсие авторитеты, мол, это не я так сказал, а ЛВШ. "

    Давайте понаблюдаем тех, у кого простые и совершенно ясные слова Л.В.Шапошниковой вызывают злобу. Да, в России победило зло, кто не видит этого - является частью этого зла. О ком дальнейшие слова Л.В.Ш. - не про вас ли: "...Кто напал на меня тогда? Рериховцы. Они и письма писали, и приходили, и доказывали, что это не так, и прочее, и прочее, и прочее...". Так что вы продолжаете давнюю дискуссию с Шапошниковой, а не со мной.

    А что мешает сделать простые выводы из слов Шапошниковой? Выводы настолько страшные, что у слуг и жертв тьмы начинается злоба, и они включают привычную демагогию. А вдруг Шапошникова абсолютно права? А вдруг вы уже давно перешли в стан врагов Шапошниковой и Знамени Мира, прикрываясь ими?

    По поводу премии мира имени Толстого, смотрим учредителей: Российское историческое общество, Российский фонд мира и Российское военно-историческое общество. Председатель Российского военно-исторического общества - Владимир Мединский, бывший министр культуры.

    А теперь проговариваем вслух, смакуя каждое слово, ловя все отттенки запаха: учредитель премии мира имени Толстого - Владимир Мединский, великий почитатель Рерихов. Смотрите, сколько сюда набежало благостных певцов мирных идей.

    Кому вручили премию мира имени Мединского? Африканскому союзу. За последние 20 лет в Африке состоялось больше 600 войн, погибло более 5 (пяти) миллионов детей. Где там Мединский узрел Толстого - загадка.


    Администратор

    Коли, по-вашему, мы перешли в стан врагов, то вам такому светлому здесь и делать нечего, а вы все сюда лезете изо всех щелей.

  • Boris Musiqum19-09-2024 09:52:01

    Опять Вы пытаетесь "козырять" авторитетами, совсем не понимая того, что жизнь - это не какое-то статичное состояние, а динамичное явление, в котором всё движется и всё меняется. В котором ничего и никогда не стоит на месте. Вчерашнее зло изживается, сегодняшняя битва - несёт победу добра. И наоборот, "добренькие", которые приходят уличить кого-либо во зле, сами опускаются во зло и становятся тьмой. Ибо только тьма выискивает у всех какие-либо изъяны и несовершенства, чтобы шантажировать, спекулировать, манипулировать, принизить, заставить оправдываться (за правду) и т.п. и т.д. Своим резвым напором в обвинении и очернении России, Вы пытаетесь "заболтать" канву разговора, чтобы хитренько увильнуть от ответов на прямые и конкретные вопросы, которые я Вам задал. Ведь из Ваших слов легко сделать вывод, что если в России победило зло, то значит в противоположность ей в Украине победило добро. И именно такое положение вещей, как Вы считаете, дало Вам моральное право указывать о зле в России. Так сказать, с высоты своего морального превосходства. Поэтому, я хотел Вас отрезвить простым вопросом - а в Украине победило добро? Но Вы старательно избежали ответа. Потому что Вам крыть нечем. Гражданин нынешней Украины, которая докатилась до полной моральной деградации, до дна, не имеет никакого права указывать на какие-то болячки у других (причём, на болячки излечимые). Это точно так же, как если бы куропатка пыталась бы всем доказывать, что беркут в небе плохо летает. Полёт у него невысокий. Извините, но Вы смешны в своих многократных и упрямых попытках внушить всем свою крамольную мысль о зле в России, при этом вещая из страны, где анти-человеческое сатанинское зло стало открытой государственной политикой даже по отношению к своему собственному народу. Куропатка, научись сначала слетать с забора на землю красиво, чтобы твой голос о плохом полёте орла имел бы хоть какую-то "легитимность".
    Возможно Вы далеки от всего злого, что творит в Украине Ваше руководство, так как живёте в каком-то своём мире, отгороженном от всех украинских бед. Поэтому, всё-таки, напишу Вам, навскидку, какие завоевания "добра" достигла Украина за последние годы. Возможно Вас это окончательно отрезвит. Итак, список чего упорно добивалась Украина и её "добрых достижений":

    Отказ от всех МИРНЫХ переговоров, начиная с Минских и Стамбульских соглашений;
    Отмена оппозиционных партий,
    Отмена или запрет оппозиционной и свободной прессы, Уничтожение малого и среднего бизнеса,
    Разрушение Каховской ГЭС,
    Легализация ЛГБТ+ и их парадов,
    Легализация марихуаны,
    Общее обнищание населения,
    Закрытие границ,
    Отсутсвие гражданских, политических, языковых свобод у граждан,
    Продажа трети плодородных земель украины зарубежным корпорациям,
    Всеобъемлющая коррупция в самой уродливой форме, Правовое беззаконие,
    Киднеппинг людей,
    Милитаризация детей,
    Убийство мужчин при пересечении границы на другую сторону,
    Создание конфликтов на языковой, социальной и политической основе внутри страны между украинцами, Отмена запрета использования труда лиц до 18 лет на вредных или опасных работах,
    Принятие закона о принудительном изъятии недвижимости и земли у граждан и бизнеса,
    Ограничение религиозных свобод и ущемление Православия, Усугубляющаяся демографическая проблема,
    Отмена конституционных демократических выборов, Узурпация власти под предлогом войны,
    Накопление неподъёмных внешних многомиллиардных долгов перед западными кредиторами,
    Приближение Украины к дефолту,
    Полная потеря суверенитета,
    Распродажа активов страны за бесценок в качестве погашения долга,
    Запрет УПЦ,
    Преследование инакомыслящих по политическим или религиозным убеждениям (Артем Дмитрук)...

    И это только навскидку! Если ещё посидеть и повспоминать, то этот список увеличится в разы. Но главное в этом списке это то, что все эти "достижения"- это явная работа тьмы. И она, эта тьма, пропиталась во все органы Украины и стало её органичной частью. Поэтому, лучше займитесь очищением своей собственной страны, а не "злом" России.

  • Руслан Коломиец20-09-2024 06:47:01

    Администратор
    "Коли, по-вашему, мы перешли в стан врагов, то вам такому светлому здесь и делать нечего, а вы все сюда лезете изо всех щелей."

    Наследую Христу, спускавшемуся в ад. В аду тоже были недовольны.

    Boris Musiqum 19-09-2024 09:52:01
    "Своим резвым напором в обвинении и очернении России..."

    Перечитайте еще раз цитату из Л.В.Ш., очерняющую Россию. К ней стразу же выстроились Музикумы, доказывающие, что "не все так однозначно". Вместо признания наличия зла, вы вывалили сюда весь стандартный набор спецпропаганды, оправдывающей и сопровождающую любую захватническую войну в истории.

    Между тем смысл моей заметки был прост - зло учредило премию мира имени Толстого, и награждает этой премией главу какого-то зверинца. Или Мединский все-таки не так уж безнадежен, как считают рериховцы?

  • Татьяна Бойкова 20-09-2024 07:51:01

    Руслан, да прекратите Вы чушь нести! Неужели настолько мозги остекленели от фашистской пропаганды, что только и можете подтверждать ее словами Шапошниковой. А Вы представьте, чтобы она сейчас Вам сказала....
    О... уверена - мало бы Вам не показалось!


    Специально искать чего то у меня нет ни времени, да и желания. Но каждое моем утро начинается с Новостей
    И вот одна из них на сегодня, которую писать жутко, потому что здравомыслящим людям этого никогда не понять:

    "ВЛАСТИ ОДЕССЫ ПРИНЯЛИ РЕШЕНИЕ СНЕСТИ ПАМЯТНИК РУССКОМУ ПОЭТУ АЛЕКСАНДРУ ПУШКИНУ В ЦЕНТРЕ ГОРОДА.

    ОБ ЭТОМ 19 СЕНТЯБРЯ СООБЩИЛ ГЛАВА ОДЕССКОЙ ОБЛАСТНОЙ ВОЕННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ (ОВА) ОЛЕГ КИПЕР В ИНТЕРВЬЮ НА YOUTUBE-КАНАЛЕ «СИЛА ГОРОДОВ».

    «ПАМЯТНИК ПУШКИНУ В ОДЕССЕ БУДЕТ СНЕСЕН», — ЗАЯВИЛ ОН.
    ПО СЛОВАМ КИПЕРА, РАСПОРЯЖЕНИЕ ПО ЕГО СНОСУ УЖЕ ПОДПИСАНО.

    Ну, и о чем еще можно с вами всеми говорить..? Это же чудовищно - мировая величина - Пушкин и мерзкий безмозглый шут - карлик....

    Да одно только то, что славны город Одесса существует вы, украинцы, должны быть благодарны кн. Потемкину, а значит Екатерине второй, памятник которой вы уже снесли.

  • Boris Musiqum20-09-2024 10:18:01

    Руслан Коломиец: "Перечитайте еще раз цитату из Л.В.Ш., очерняющую Россию."

    Зачем словами разбрасываетесь, не отвечая за них? Зачем словоблудием занимаетесь? Где у Вас цитата ЛВШ, где она очерняет Россию? Извините, но это уже пустозвонство.
    ЛВШ говорила, что, на тот момент, в России победило зло, имея в виду чиновничий беспредел и их коррумпированность. Это не очернение России, это боль за неё. Но такое притягивание за уши похоже на натягивание надувного слона на глобус. Вам уже писали в предыдущих комментах, что жизнь не стоит на месте, всё в жизни меняется. Только беспробудный недоумок или же просто тупо ненавидящий Россию человек не может или не хочет заметить, что при всех своих несовершенствах (а у какой страны их нет) Россия с каждым годом становится лучше. Тенденции к совершенствованию очевидны. Чего не скажешь об Украине, где действительно процветает откровенное зло и смердит из каждого угла ярым сатанизмом. 

    Руслан Коломиец: "Вместо признания наличия зла, вы вывалили сюда весь стандартный набор спецпропаганды, оправдывающей и сопровождающую любую захватническую войну в истории."

    Во-первых, почему я должен признавать Ваш, простите, бред, как некий неоспоримый факт? Каждый видит в цитатах только то, во что горазд его ум и состояние сознания на данный момент. А так как у Вас прослеживается интеллектуальная интоксикация в крайне запущенной степени, вызванной нахождением в среде постоянной политической лжи, то о трезвости Ваших суждений можно забыть.

    Во-вторых, в чём проявляется моя "стандартная пропаганда"? Где в списке, перечисленных "достижений" Вашей страны сказана неправда? Руслан, Вы даже не подозреваете, насколько Вы одурманены идеологическими установками Вашей лживой фашиствующей верхушки, что каждый достоверный факт называете пропагандой, а свои ложные утверждения или выгодную для Вашего Киевского режима интерпретацию, основанной на вранье, представляете истиной. Все же люди видят, что происходит в Украине. Сами украинцы об этом везде пишут.

    В-третьих, "захватническая война" - это опять неверно по сути, и эта война на совести вашего кровавого режима, основанного на подлости и ненависти. Вы, живя в Украине, не знаете современную историю своей страны. Её в Украине заменила пропаганда и нарративы, где всё перепутано и постоянно меняются местами причины и следствия. Ну что ж, давайте я Вам её расскажу. После майдана, на котором все неистово скакали и желали смерти кацапам москалям, вы устроили резню на востоке Донбасса, за то, что его жители не поддержали госпереворот и хотели говорить на русском языке. Россия вас просила опомниться и перестать убивать мирных граждан Донбасса, которых вы называли террористами. Вы ещё больше стали обстреливать мирные города Донбасса. И Вы своими действиями вынудили Россию вмешаться, и ей пришлось откинуть ваши бандеро-фашистские отряды и дать им по зубам, чтобы они успокоились. А дальше? Россия предложила вам мир, при котором Донецк и Луганск оставался бы у вас, как автономные республики в составе Украины. Но ваш режим решил воевать. В России видели все эти приготовления к войне. Но Россия всё равно предлагала вам мир. Оба Минских соглашения были откинуты вашей стороной, нагло обманывая Россию. Более того, зеленский открыто заговорил о создании "грязной бомбы", чтобы приструнить Россию. И даже когда Россия вторглась и стояла почти у Киева, Путин дал приказ оставить все позиции. почему, потому что тот самый Мединский на переговорах в Стамбуле с Вашим Давидом Арахамией услышал уверения, что Украина согласна на мир, но опять обманули. Не хочу очень долго и много расписывать, но Россия всегда предлагала мир, но ваши действия вынуждали Россию захватывать бывшие российские земли, на которых живёт русский народ, чтобы создать буферную зону безопасности! Не для захвата вашей земли, а для своей безопасности!! Например, начали обстреливать Белгород - Путин дал приказ подвинуть границы уже в Харьковской области, чтобы обеспечить безопасность своих границ. Напали на Курскую область? Теперь Россия вынуждена захватить и Сумскую область, после того, как выкинет ваших мородёрствующих "героев" из курского приграничья. Так вот, зарубите себе на носу. Россия самая большая страна в мире. Очень много земли на её территории ещё не освоено. Работы на века вперёд хватит. Ей просто физически не нужно ещё какой-то кусок земли. Только недоразвитый пропагандист будет говорить, что это война захватническая. Сами виноваты и создаёте проблемы, но обвиняете других. Про закон кармы вам напомнить? Не рой яму другому, сам в неё свалишься. Не желай смерти другому, сам её получишь. Но в Украинских нарративах всё наоборот. Ветер дует, потому что деревья качаются.

  • Сергей Скородумов20-09-2024 17:33:01

    Л.В. Шапошникова.
    Мысли Елены Ивановны Рерих о России

    Мы многому учимся у великой русской женщины [Елены Ивановны Рерих], так щедро обогатившей мировую культуру и, в частности, мировую философию. Среди этого многого любовь к Родине, к своему многострадальному народу поистине составляет непреходящее богатство ее высокой Души. И приобщиться к этому духовному богатству, научиться любить свое Отечество, как любила она, и ценить свой народ, как ценила она, – великая удача, которую подарила нам судьба. И в теперешней ситуации, которую проходит Россия, возможно, такая любовь и такое радение о своем народе являются для нас самым главным.

  • Сергейс Скородумов20-09-2024 17:39:01

    Читаю сообщения Коломийца и вспоминаются прилагательные-исключения - стеклянный, оловянный, деревянный ...
    По-моему, они очень точно описывают Руслана.
    Интересно, что они там такое на Украине курят?

  • Boris Musiqum20-09-2024 19:24:01

    Татьяна Бойкова - 20-09-2024 07:51:01:
    "Руслан, да прекратите Вы чушь нести! Неужели настолько мозги остекленели от фашистской пропаганды, что только и можете подтверждать ее словами Шапошниковой. А Вы представьте, чтобы она сейчас Вам сказала....
    О... уверена - мало бы Вам не показалось!"

    На самом деле Руслану абсолютно безразлично что бы ему сказала Л.Шапошникова. Она для него не авторитет. Но зная, как к ней относятся Российские рериховцы, он использует её имя для своих очерняющих Россию пропагандистских целях в стиле украинского ЦИПСО (не исключаю, что он является сотрудником этой тёмной организации). Для внесения сомнения и недовольства среди россиян на ввереном ему участке, справоцировать смуту в сознании Российских рериховцев. Ведь, обратите внимание, единственное, что ему интересно в трудах ЛВШ, это только её слова о победе зла в России. Всё! Ничего другого из ЛВШ он больше не цитирует. Например, о светлом будущем России ни одного даже малейшего намёка.
    В общем, я искренне не понимаю, почему откровенно вражеский элемент (под личиной благородной озабоченности) может беспрепятственно использовать трибуну портала.


    Администратор

    Больше не выпущу.

  • Руслан Коломиец20-09-2024 19:47:01

    Татьяна Бойкова 20-09-2024 07:51:01
    "«ПАМЯТНИК ПУШКИНУ В ОДЕССЕ БУДЕТ СНЕСЕН», — ЗАЯВИЛ ОН."

    Что именно вас заставляет помалкивать про более чем 300 одиночных и массовых ракетных обстрелов российскими войсками Одессы и области за 2022 - 2024 годы, про 116 погибших мирных жителей (из них 10 детей), сотни раненых, десятки разрушенных памятников культуры, истребление жилых домов и инфраструктуры? Кто-то запрещает об этом говорить? По-вашему, эти обстрелы способствует популяризации русской культуры? Как будет смотреть на памятник Пушкину русскоязычный одессит, ребенка которого убило российской баллистической ракетой? Что про русскую культуру будут думать одесситы, когда ракетную тревогу объявляют каждые несколько часов? Думаю, будут думать и заботиться не больше, чем думал советский народ про немецкую культуру во время второй мировой.


    Boris Musiqum 20-09-2024 10:18:01
    "ЛВШ говорила, что, на тот момент, в России победило зло, имея в виду чиновничий беспредел и их коррумпированность..."

    Давайте для размышлений используем не демагогический, а логический способ. Л.В.Ш., по вашим словам, объявила, что в России победило бюрократическое зло, и к ней повалили ходоки доказывать обратное - мол, бюрократия - это добро. Вот такая ваша дивная версия.

    Если бы вы читали книгу Л.В.Ш. "Сожжение Тьмы", то убедились бы, что речь шла о другом зле - о том, которое обычно называют фашизмом, именно об этом книга. Ходоки потянулись к Л.В.Ш. уверять, что она ошибается, что в России хороший, добрый вариант фашизма без всякой примеси зла, у всех остальных - нехороший вариант фашизма. Что на соседнюю страну напал и отнял у нее часть территории не наш добрый хороший фашизм, а виной всему плохой чужой фашизм с евреем во главе. Что МЦР разрушил не добрый государственный фашизм в силу своей избыточной любви к Шамбале, а плохая бюрократия. Давайте, продолжайте убеждать Л.В.Ш. и себя в том же духе.
    Почему вы себя считаете устойчивым к промыванию мозгов? Ни одной мысли, отличающейся от обычной военной казенной роспропаганды, от вас не увидел. Вам не американцы случайно оплачивают накачку России шовинистической пропагандой с целью ее разрушения? Прошу понять правильно - накачка России выносящей мозг шовинистической пропагандой в 1-ю мировую войну закончилась плохо, почему бы сегодня не повторить удачный опыт с вашей помощью. Гражданам, накачанным шовинистической пропагандой, может показаться, что и море по колено, и Киев возьмут за три дня, и до Ла-Манша дойдут за две недели. А реальность потом доказывает обратное, не так ли? А там и до расстрела царя-батюшки совсем недалеко.

    Почему-то оппоненты постоянно уводят дискуссию в сторону от заглавной темы - премии мира имени Мединского. Первой же премией наградили африканских гуманистов, которые воюют по тридцать раз в год друг с другом. Давайте попытаемся узреть истинные цели Мединского - и по популяризации Рерихов, и по продвижению русского гуманизма в лице Толстого среди племен каннибалов.

  • Татьяна Бойкова 21-09-2024 05:22:01

    Спорить с вами не стану, т.к. число погибших наших мирных жителей, а уж тем более детей - несравнимо. Только на аллее Ангелов похоронено около 100 детей, а сколько их еще погибло.

    Наши солдаты никогда не станут стрелять по мирным объектам - они не убийцы. А ВСУ только тем и занимается, что мирные объекты обстреливает, на других то им быстро по зубам дают.

    Больше не пишите, сказать вам все равно нечего, только будете всякую чушь плести. Больше ваши комментарии не выпущу.

  • Boris Musiqum21-09-2024 09:42:01

    Руслан Коломиец - 20-09-2024 19:47:01:
    "Давайте для размышлений используем не демагогический, а логический способ."

    Вы что, смеётесь? Безостановочно занимаетесь демагогией без всякого намёка на логику и на голубом глазу призываете к логическому способу размышлений. Ваша подобная риторическая уловка является очередной попыткой "запудрить мозги", чтобы в итоге опять подвести разговор к своей задаче - очернить Россию. Зря стараетесь. Такие манипуляции Вам не помогут. Во-первых, никакой логики в Ваших размышлениях нет. Ваши умственные спекуляции, с помощью которых Вы назойлиыво пытаетесь вывести на нужную Вам колею по очернению России, не являются логическим способом в размышлениях. Это всё только Ваши личные тараканы, которые к логике отношения не имеют. Во-вторых, Вы же сами полностью игнорируете логические и фактологические доводы собеседника. В ответ только изваричиваетесь демагогическими приёмами. Хотя понятно, что принятие всем очевидного Вам невыгодно, так как полностью опровергнет и обнулит все Ваши пропагандистские усилия. В-третьих, как уже писал ранее, у Вас сейчас интеллектуальная интоксикация, отравленное сознание, при котором Вы не можете адекватно рассуждать. В находитесь в условиях, где все вокруг Вас (и Вы сами в том числе) подвергаются массовой медийной, идеологической и информационно-психологической обработке на протяжении многих лет. Скорее всего, Вы даже понятия не имеете о существовании технологий в области социального инжиниринга, разработанных на западе определённого рода специалистами, по перекодировке сознания и трансформации мировоззрения у целого общества. Украина, к сожалению, стала добровольным испытательным полигоном по опробованию этих технологий. И, к сожалению, эти испытания прошли очень успешно для тех, кто их проводил. Отсутствие осознания реальности таковой, каковой она является на самом деле. Массовый психоз, обусловленной некой идеей фикс и какая-то религиозная вера в её обязательной реализации. Неадекватные оценки происходящего. Создание параллельной реальности, не имеющей ничего общего с действительностью, а также отрицание и неприятие действительности, как настоящей реальности. Вот только некоторые симптомы, которые часто наблюдаются в беседе со "свидомыми" украинцами. Извините Руслан, но Ваша зазомбированность отчётливо видна по Вашим ответам. Хотя, Вы сами этого не можете сейчас осознать. Так о каком же логическом способе в размышлениях Вы вообще можете говорить?

    Руслан Коломиец - 20-09-2024 19:47:01:
    "Если бы вы читали книгу Л.В.Ш. "Сожжение Тьмы", то убедились бы, что речь шла о другом зле - о том, которое обычно называют фашизмом"

    "Обычно называют фашизмом" всё российское только в фашиствующем режиме Киевской хунты. Делается это так, опять-таки, в пропагандистских целях. Но все адекватно мыслящие люди с ясным сознанием, читавшие эту книгу ЛВШ, фашизма не увидят. Но мне здесь интересно другое. Основные главы книги описывают годы СССР, а не России. И Вы сами были гражданином этой страны. Ни в коей мере не хочу касаться национального вопроса, но справедливости ради стоит обратить внимание, что правителямии СССР были грузин Сталин, украинец Хрущёв, украинец Брежнев. А фашизм почему-то русский. Может быть украинские руководители страны сделали много необдуманного зла для России? Например, ваш Хрущёв, который в нарушении конституции СССР и с внутри-партийными интригами без созыва специального пленума, на котором должны были присутствовать все партийные боссы, самолично решил подарить российский Крым Украине, не имея на это никакого права? Разве не ваш кадр заложил мину замедленного действия, которая рано или поздно всё равно бы взорвалась, ссоря два братских народа? Или Руслан, такой "добрый" поступок Хрущёва вас вполне устраивает и никакие претензии Вы здесь не имеете?

    Руслан Коломиец - 20-09-2024 19:47:01:
    "Что МЦР разрушил не добрый государственный фашизм в силу своей избыточной любви к Шамбале, а плохая бюрократия. Давайте, продолжайте убеждать Л.В.Ш. и себя в том же духе."

    Вам-то что до МЦР? Вам какое вообще дело до этого? Ваша наигранная озабоченность и фальшивые переживания за судьбу МЦР нужны в качестве инструмента, чтобы опять, уже в пятьсот-трехсотый раз кинуть свой чёрный мохнатый шарик в руководство России. Неужели не видите как смешны? Кто купиться на все Ваши потуги навести смуту в умах рериховцев? Вам уже сказали открытым текстом - Зря стараетесь. Не выступят рериховцы против своего государства! Это не Ваше дело, какая бюрократия в России и какие у неё болячки. Россияне сами во всём разберутся и решат все проблемы без Ваших "логических способов". У Вас в Украине сейчас полный мрак, где требуется много сил, чтобы начать хоть как-то исправлять ситуацию к лучшему. Но Вы приходите именно сюда и тратите здесь своё время и энергию впустую, вместо того, чтобы заняться своей собственной страной, где процветает человеконенавистнический сатанизм во всех его проявлениях. До сих пор не поняли, что здесь Вам ничего не светит?

    Руслан Коломиец - 20-09-2024 19:47:01:
    "Почему вы себя считаете устойчивым к промыванию мозгов? Ни одной мысли, отличающейся от обычной казенной роспропаганды, от вас не увидел."

    Моя "казённая роспропаганда" взята из украинских источников. Вы невнимательно читали мои предыдущие комментарии. Я ведь там выше ясно Вам сказал, что "сами украинцы об этом везде пишут". Не буду Вам нескромно хвастаться своим постоянным стремлением к трезвости и объективности суждений, но чтобы быть устойчивым к промыванию мозгов я получаю информацию не только из российских источников, но и из американских и украинских. Я подписан на многие каналы, в том числе на многие украинские, не говоря уже об англоязычных. Приходится много сопоставлять и анализировать информацию, которую получаю с разных сторон. Но Ваш уверенный тон о моём мышлении, наполненном "казенной роспропагандой", но которую я почерпнул из таких украинских аналитических источников, как Резидент, Легитимный, ЗеРада, Инсайдер UA, Диана Панченко и десятки других, включая сотни комментариев самих украинцев о положении в стране, заставляет меня удостоверится у Вас, насколько же все эти украинцы и их сведения являются "военной казенной роспропагандой". Итак, давайте уточним. Врали ли украинские источники, когда сообщали, что в Украине и её нынешнем режиме произошла отмена оппозиционных партий, уничтожен малый и средний бизнес, разрушена Каховской ГЭС, легализованы ЛГБТ и марихуана, народ обнищал, границы закрыты, коррупция во всех эшелонах власти немыслимая, людей на улице похищают, милитаризация детей, убийство мужчин при пересечении границы, принят закон о принудительном изъятии недвижимости и земли у граждан и бизнеса, отмена конституционных демократических выборов, многомиллиардные долги перед западными кредиторами, запрещена УПЦ, нарушены религиозные свободы граждан, преследование инакомыслящих по политическим или религиозным убеждениям. В чём именно здесь неправда и что именно здесь является казённой российской пропагандой? Ответьте пожалуйста, чтобы я смог убедится, что устойчив к промыванию мозгов. Только, чур, чётко и конкретно. Без пустопорожних словесных увиливаний.

    Руслан Коломиец - 20-09-2024 19:47:01:
    "Почему-то оппоненты постоянно уводят дискуссию в сторону от заглавной темы - премии мира имени Мединского."

    Не почему-то, а потому, что с Вами это обсуждать не хотят. Вам ведь уже объяснили, что любые российские проблемы это, в принципе, не Ваше дело. Вам, по большому счёту, безразличны все Мединские и всё, что они сделали. Зачем Вы обманываете себя и других? Вернее, только других. Вам нужны подобные темы только для одной единственной цели. И эта цель всем понятна. Ничего у Вас не получится. Если Вы так любите этим заниматься, то ищите зло и тьму в своей стране. Там её намного больше.


    Администратор

    Он не ответит, Константин. Во-первых он не умеет мыслить нормально, а потому я его больше не выпущу. Довольно.

  • Любовь Булатова21-09-2024 21:07:01

    Сердечно благодарю наших активных оппонентов Константина Савитрина, Сергея Скородумова и, особенно, Borisa Musiqum за достойные отражения психологических атак Руслана Коломийца. Ваша аргументированая полемика важна не так для Руслана, как для тех из наших рядов, которые до сих пор думают, что СВО неправомерный шаг со стороны нашей страны. Я надеюсь, что последние события в Курской и Белгородской областях доказали нам всем, вопреки взгядам великого Л.Н.Толстого, что бороться со злом наша общая обязанность, иначе зло заполонит мир,

  • Александр Терёшкин 23-09-2024 11:13:01

    Около 60 стран прямо или косвенно воюют с Россией на Украине. Среди них такое мощное в военном и экономическом отношении государство, как США. Кем же должен быть Руководитель России и Кто должен за ним Стоять, чтобы осмелиться противодействовать этой тёмной силе?!
    Но может быть США - это оплот Сил Света? Тогда Россия - это оплот сил тьмы и за спиной её президента стоит сам Сатана. Но Армагеддон давно окончен и сатаны уже нет на нашей Планете. Хотя остатки тёмных сил на Земле ещё есть. И, по какому-то странному совпадению, проявляют себя активно именно в тех странах, которые ополчились против нашей Родины.
    Наверное, стоит задуматься о происходящем серьезно.

  • Вячеслав24-09-2024 16:05:01

    Александр Терёшкин 23-09-2024 11:13:01
    Вы, Александр, верно ставите вопрос о том, кто с кем воюет сегодня на (в) Украине, - вопрос на самом деле не такой уж и простой, как может показаться вначале. Но, на мой взгляд, Вы совсем не там ищете границы воюющих сторон. Советую прочитать "Воззвание о войне" (1915) В.И. Ленина. В этой небольшой речи всего на полторы страницы Ленин очень емко объясняет, кто и зачем развязал Первую мировую войну и какую роль при этом играли в этой бойне воюющие друг с другом народы. Кстати, эту же мысль, но более обстоятельно высказывал ранее и Л.Н. Толстой в очерке "Патриотизм и правительство" (1900).

  • Александр Терёшкин 25-09-2024 07:54:01

    О неизбежности СВО
    Когда началась война на Украине?
    24 февраля 2022 года могут сказать некоторые.
    Кто-то скажет, что война стала неизбежной после подписания документов о признании Донецкой и Луганской народных республик 21 февраля 2022 года. Вопрос лишь в том кто первым нанесёт удар. Президент России решил сделать это первым, чем многих шокировал, меня в том числе. Но был ли выход? Что дало бы оттягивания удара, когда на границах ДНР и ЛНР стояла многотысячная ударная группировка ВСУ? Только больше жертв на территории Донбасса. Как не согласиться с народной мудростью, что если драка неизбежна, то бить нужно первым. Оттягивания удара в 1941 году очень дорого стоило нашей Родине. Конечно, у нас осталось моральное право жертвы, но погибших не вернуть.

    Значит, война началась 21.02.2022 года? Нет, признание ДНР и ЛНР стало неизбежным из-за многолетнего игнорирования Минских соглашений украинской стороной и, в конечном итоге, отказа Зеленского их выполнять. Казалось бы, Россия не признаёт независимость этих республик, Россия соглашается о вхождении их с определённой автономией в Украину и продавливает эту позицию в руководстве республик. Но нет, Украина не захотела выполнить взятые на себя обязательства. Получилось, что для Украины плохой мир хуже доброй ссоры. И это не удивительно, после того, как последовали признания руководителей Германии и Франции, что они подписывали соглашения в Минске не для их выполнения, а чтобы оттянуть время для подготовки армии Украины к войне. Получается, война стала неизбежной при подписании Минских соглашений из-за фальшивой позиции Украины, Германии и Франции.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Культура »