24.05.2024.Онлайн-лекция «Николай Константинович Рерих и художественное объединение “Мир искусства”». 18.05.2024. В Российской академии художеств открылась уникальная выставка с работами юных художников. Открытие новой выставки в Храме Святого Духа // Смоленский государственный музей-заповедник, 8.05.2024. Международный День Культуры в школах Волосовского района Ленинградской области отметили одновременным поднятием Знамени Мира. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Предательство.


Выписки из Агни Йоги, Граней Агни Йоги и писем Е.И. Рерих

 

Н.К.Рерих. Предатели

 

 

Зов.1922 Декабрь 30
Главное, берегитесь предательства и легкомыслия.
Из легкомыслия родится предательство.
 

Зов.1923 Январь 7
Слабость и легкомыслие родят предательство.
Предательство судим не причинами, но следствиями.
Свободен каждый, но суд несет по делам.
 

Оз.ч.2.VII.19. От несоизмеримости происходят разрушение, кощунство, ложь, предательство и все безобразные явления.
 

Оз.ч.3.V.11. В верованиях и законах порицаются предательство, клевета и оскорбление, но не указывается, почему эти действия вредны по существу; поэтому эти порицания имеют вид запрета. Но всякий запрет относителен и неубедителен. Вред и польза должны быть показаны по сущности.
Вред предательства, клеветы и оскорбления легко показать на обычном примере. Конечно, вред будет не преданному, но предателю.
Предают, клевещут и оскорбляют носителей Общего Блага, но не завидна доля этих опаляющих огней. Потому предательство, клевета и оскорбление не практичны.
Потому не думайте о мщении – еще древние образно сказали: "Мне отмщение и Аз воздам". Легка ли жизнь предателя?
 

Оз.ч.3.V.17. Скажу шатающемуся: "Только берегись стать предателем, ибо судьба даже малого предателя ужасна!"
 

Об.2. Самость есть предательство самоотверженности. Без подвига нет пути.
 

Об.205. Будут говорить против Общины, скажите – почитающий Христа, Будду или Моисея не дерзнет говорить против Общины Блага. Самое худшее – сказать ложное обвинение, ибо в нем и ложь, и клевета, и предательство, и невежество.
 

Об.236. Могут спросить – как быть с предателями? Легко изгнать лжецов и ленивцев, но предательство нельзя не пресечь.
Можно привести случай, когда один Наш сотрудник допустил предательство. Держатель дозора сказал ему: "Суди себя сам". Как бы ничего не произошло, предатель усмехнулся и продолжал жить. Но через год, лишенный сна, он ждал смерти, боясь ее. Ужас смерти есть самое тяжкое самосудие. Ужас смерти чуждается роста и завидует каждому посылающему привет смене жизни. Неописуем ужас смерти – не страх убегающий, но леденящий столбняк. Можно сказать потенциалу предательства: "Уберегись от ужаса смерти".
 

АЙ.21. Не столько подлость, сколько грубость восприятий делает массу человечества непригодным материалом. Именно, грубость создает легкомыслие и за ним предательство.
 

АЙ.51. Правильно помнить, что работа с Нами имеет лишь одно направление соизмеримости и целесообразности. Предатель пути просто лишен этих качеств, и судьба его подобна котенку в море.
 

АЙ.76. После скитаний поймете: где удача – там Учитель; где поражение – там предательство.
 

АЙ.98. Главное предательство – знать Учение и не применять его. Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекает себя на Сатурн.
 

АЙ.103. Учитель дает указания в пределах дозволенного. Он возводит ученика, очищая его от ветхих привычек. Он предостерегает его от всяких видов предательства, суеверия и лицемерия. Он накладывает испытания видимые и тайные. Учитель открывает врата следующей ступени словами: "Радуйся, брат". Он же закрывает словами: "Прощай, прохожий".
 

АЙ.105. Ученики бывают четырех родов: одни следуют указаниям Учителя и восходят законно, другие за спиною Учителя превышают указания и тем часто вредят себе. Третьи пользуются отсутствием Учителя для пустой болтовни и тем разрушают путь свой. Четвертые за углом осуждают Учителя и предательствуют. Ужасна судьба двух последних видов!
 

АЙ.108. Кто же предательствующий? – Злословящий, умолчавший, присвоивший, лицемерный, отрицающий и ждущий погибели Учения.
 

АЙ.129. Предательство должно быть предусмотрено. Каждый намек на предательство должен быть явлен. Если разноцветен страх, то еще более разноцветно предательство. Будем зорки!
 

АЙ.132. Ужасная болезнь – самомнение и подозрительность. Первое порождает тупость и невежество, из второго истекает ложь и предательство. Чутко нужно разбираться в побуждениях сотрудников.
 

АЙ.173. Йогу не свойственно двоемыслие. Йогу не свойственно шептание на лиц, принадлежащих Братству. Такое шептание несет последствие предательства.
 

АЙ.308. Конечно, людям огненной стихии нелегко жить в теле. Но берите именно их в сотрудники, ибо в них нет предательства. Опасность у них не вызовет смятения. Долг понят ими, и явление стремления восходит, как пламя.
 

АЙ.311. Двое, сидящие за одним столом против друг друга, не могут быть противниками, если принадлежат одному Учителю. Вмещение или терпимость – одно и то же. Лишь предательство не может быть терпимо.
 

И.78. Можно видеть, как взявший огромную преграду спотыкается на ничтожной луже. Злопамятство, обида, думанье о себе уничтожают преимущества так же, как предательство и страх. Нужно уметь распознавать обстоятельства – где он, новый камень пробный?
 

И.89. Когда сознание ваше подскажет вам необходимость иметь постоянное Изображение Владыки, сядьте тогда в покойном месте и устремите взор на избранное Изображение. Но помните, что следует решиться бесповоротно, ибо постоянное Изображение, в случае предательства, будет постоянным укором.
 

И.125. Особенно часто люди закроют глаза на все, относящееся к предательству и к психическому убийству. Не желают даже представить, что они могут вредить мыслями на расстоянии. Так люди избегают того, в чем они чаще другого повинны. Удумать предательство – значит совершить явленную половину, ибо уже отравленная оболочка воспримет даже малейшее. Поистине, мысленные отравления больше вредят, нежели даже наркотики.
 

И.157. Понимаете, что стоит Учителю каждый отступник! Если каждому ученику присвоен особый луч, то должно сказываться порвание этой нити. Не без причины настойчиво спрашивает Учитель стучащихся: "Не предатель ли?" Уничтожение нити между Учителем и учеником может быть произведено лишь медленным процессом, но обычное стремительное предательство очень болезненно и Учителю и предателю. Истинно, мутится рассудок предателя, и через рану оборванной нити легче всего проходит одержание. Нужно рассматривать этот процесс предательства, как физическую опасность, не говоря уже о духовном следствии. Можно представить, как осмотрительно нужно выбирать учеников, чтобы не способствовать космическому вреду. Потому каждое Учение дает сильные примеры предательства. Не нужно быть для предательства непременно Девадаттою или Иудою, и без этих прототипов пространство полно изломанными лучами.
 

И.158. Без связи с Учителем даже одною щетиною отрицания можем допустить черного жильца. Легкомыслие недалеко ночует от предательства. Так можно представить следствие разрыва ученика с Учителем.
 

И.191. Никто не может так укрепить нервное вещество, как Цепь Иерархии. Но как утвердить людей в смысле признания Иерархии? Даже слушающие о ней не принимают как жизненное условие и тем вредят себе и великому Плану. Незаменим и неочищаем вред, причиняемый Иерархии; даже Не Могу назвать это ошибкою – это уже отступничество; не легкомыслие, но предательство.
 

И.218. Потому нужно запомнить, что ущемление Иерархии есть предательство; что отношение безразличия к Иерархии есть предательство; что неревностное усмотрение явления, касающегося Иерархии, есть предательство, – так Мы утверждаем, что ответственность должна быть за каждое произнесенное слово, за каждый поступок, за каждое действие.
 

И.250. Забывчивость, рассеянность, двойственность, любопытство принадлежат к несовершенствам, которые следует искоренять. Любое из них можно признать, как предательство, ибо из них родится самое низкое. Нужно понять, как неизбежны последствия их для самого себя. Малое сознание тонет в ошибках и особенно идет ко дну, пытаясь оправдаться, иначе говоря, солгать самому себе. Нужно рано или поздно убедиться во вреде ошибок. Главным пробным камнем будет сознание – нет ли предательства? Нужно, наконец, распознать, как разнообразно предательство. Кроме классического поцелуя, найдутся многие изысканные виды предательства.
 

И.287. Конечно, башня преданности складывается не малым трудом, не малою решимостью, и сломить преданность может лишь вероломство, то же предательство.
 

И.311. Ничтожество ничтожно и в предательстве. Именно предательство есть главное основание подкопов черных. Для предательства нужно что-то знать. Это относительное знание, не укрепленное преданностью, можно находить на первых ступенях. Нужно знать, насколько осуждение, как огонь, действует на шаткую преданность. Печально наблюдать, какими незаметными уклонениями ученик начинает поселять в себе равнодушие, находя красноречивые оправдания! Как лезвие ножа, утеривает сердце предохранительную сеть! Без этих ножен лезвие колет самого несущего; но подобные шпоры не ведут к подвигу, но приносят лишь раздражение. Если один день прошел удачно в унижении Учителя, то почему и назавтра не разъяриться хулением Всевышнего? И когда серебряная нить может оборваться, то лезвие закостенения уже бесповоротно обострилось.
 

И.314. Итак, где нет мужества пылающего сердца, там пусть будет мужество отчаяния! Лишь так могут воины одержать победу, когда натиск велик. Не имеют значения все прочие виды мужества, ибо в них будет половинчатость; ибо нужно избежать этого свойства, соседнее с трусостью и предательством.
 

И.329. Как важно в решительное время понять Закон Иерархии! Так пусть задумаются предатели, так пусть задумаются служители тьмы, идущие против Иерархии. Каждый, порочащий Иерархию, есть величайший предатель.
 

И.365. Наблюдайте, как отражается каждый поступок на колебании кармы. Можно видеть, как предательство во всех видах вызывает быстрое образование кармы. Можно многому научиться на подобных наблюдениях. Как прискорбно видеть людей, вредящих себе. Можно наблюдать, как ехидна поражает внутреннее существо при этих самопоражениях. Ничто не может отвратить последствия, ибо слишком близки причина и следствие.
 

И.370. Одним из самых вредоносных действий будет осуждение Иерархии за последствия своих собственных ошибок. Ничто, кроме предательства, не пресекает так связь с Иерархией, как такое невежественное осуждение.
 

И.376. Скажу изуверам и ханжам о предательстве. Они полагают предательство лишь в тридцати серебрениках, но забывают, что оно в каждой хуле и поношении. Не следует думать, что злобное слово не будет предательством. Именно, часто злоба неотделима от предательства и клеветы. Одно черное древо питает эти позорные ветви.
 

И.389. Пытаются темные силы бороться со Светом. Пытаются утвердить свои темные деяния, утверждаясь предательством.
 

И.404. Говорят, на предателе рубаха горит. Можно заметить, как разрушаются вещи около нездоровой психической энергии.
 

И.440. Но даже малое предательство порождает неисчислимое количество бедствий.
 

И.456. Много недостойной хулы произносится и мыслится между обычными делами дня и ночи. Самый опасный яд вырабатывается этими неуловимыми предательствами. Часто следствие их бывает ужаснее, нежели один проступок крупного невежества. Нелегко отвыкнуть от мерзости хуления, ибо сложна граница между белым и черным. Называем заразу эту черной язвой, подобной раку.
 

С.6. Сомнение есть гибель качества. Сомнение есть могила сердца. Сомнение есть начало безобразия. Сомнение должно быть упомянуто в каждой беседе, ибо без качества куда же пойдем?
После сомнения напомним о самом предательстве, ибо кто же ближе к сомнению, как не предатель? Но ту тьму можно преодолеть лишь причастием к Иерархии, к самому неизбежному, как сияние солнца.
 

С.59. Много раз предавший Учителя начинает в безумии уверять, что он никогда даже не помышлял о предательстве и не думал уклониться. Тысячу оправданий измыслит потемневший ум, чтобы сокрыть давно запечатленное в свитке кармы. Лучше не приближаться, нежели явить отступничество.
 

С.86. Только явленных предателей Изгоняем как космический сор, у остальных Мы находим луч, ими претворенный.
 

С.220. Недобро, если дух хорош, но язык кощунствует. Для следующей ступени всякое кощунство должно быть искоренено, ибо карма кощунства лежит около предательства. Так нужно понять, что кощунство – удел темных. Нужно это очень понять, ибо кощунствующий не может знать Иерархию.
 

С.237. Ручательство щитом станет, но будем отличать отпадение от предательства. При отпадении могут действовать причины кармические или особенности физические. Но для предательства нет оправдывающих обстоятельств. Утверждаю, что следствия предательства – самые неизбежные. Ничто не освободит предателя быть преданным. Явление предательства Учения считается самым тяжким. На Высшего Духа не может кощунствовать человек. Обозревая деятельность сердца, можно видеть, какие физические потрясения вызывает предательство самого Высшего. Не только в границах личности, но неутомимо на широких пространствах действует разложение от предательства. Как чуют Высшие Сферы каждое возношение благое, так предательство гремит, как разрушенная башня. Приняв сравнение деодара, можно сказать, что предательство подобно дуплу с гнездом летучих мышей.
 

С.270. Храните мужество – только оно дает явление движения. Слышали о совершаемых предательствах против самого лучшего и достойного. Не обойдется это время без этих знаков, сопровождавших каждое Учение. Есть нечто очень значительное, что имеет противовесом себе предательство, это высшее преступление. Нельзя указать ни одно Учение, где бы не явилось предательство.
Терафимы бывают или искусственные, или живые. Для мировых событий избираются живые терафимы, люди называют их помазанниками, ибо связь с Иерархией дает физические стигматы. Терафим может не утверждать ничего гласно, но тем не менее темные чуют Благодать помазания и предательствуют, чтобы пресечь рост Блага. Нужно ограждаться от предателей мужественно и черпать энергию из сердца. Относительно роста Блага не нужно беспокоиться – где зерно Света, там и цветы, и плоды. Но нужно держать нить сердца как единственный якорь!
 

С.335. Кто среди ужасов безначалия помыслит о сердце, тот покажет, что эта мысль уже когда-то жила в нем. Можно во многом доверять ему, ибо он уже прикасался к познанию и тем уже оберег дух от скверны предательства. Будьте уверены, что человек, носящий зачаток предательства, не знает сокровища сердца.
 

С.342. Также вредительно каждое предательство. Но нужно не забывать, что предательство явное иногда даже легче неявного. Часто предатель не сознается даже самому себе в совершаемом предательстве. Очень сложна мера такого изысканного предательства! При сознании предательства предатель хотя бы частично разряжает нагнетение, им вызванное. Но было бы еще мерзостнее, если бы Иуда не сознался.
 

С.485. Нужно очень беречься во время Великого Боя. Но главное условие будет уверенность, что позади грозит колебание, родящее предательство. Нужно припомнить, как постепенно Мы выявили свойства сердца и подготовили к великим действиям. Навсегда нужно запомнить, что неотвлеченны Наши Указания.
 

С.532. Напрасно люди думают, что каждое предательство и злая воля не вызывают обратного удара. Иногда удар не может быть немедленным, и часто он без видимого последствия срезает возможности. Но закон равновесия непреложен.
 

С.573. Правильная мера даяния есть мера любви и ответственности. Мало дать будет против любви, но не лучше дать слишком много. Недостойна скупость, но нецелесообразно даяние, ведущее к предательству. Как недостаточная пища ведет к голоду, так чрезмерная приведет к отравлению. Без преувеличения можно утверждать, что число предательств значительно возросло от чрезмерного даяния.
 

С.589. Много раз Я предупреждал против страха и предательства; нужно запомнить это с эволюционной точки зрения. Все субстанции страха противоположны Огню.
 

С.590. О предателях нужно скорбно сказать – умерли они навсегда. Зерно духа не выдержит тягость предательства – эту мерзость.
 

МО1.245. Одно знание есть лишь смертельная опасность, но применение его есть искусство огненное. Потому так ценим скорую сообразительность; то чувствознание, которое шепнет, когда не следует повернуть ключ в замке. Кто накопил такое чувствознание, не станет предателем ни сознательно, ни косвенно. Выдать ключ не по сознанию, значит уже предательствовать. Не заметить лукавство или подделку, значит не быть сообразительным.
 

МО1.351. Черные ложи знают, что делать, но явления Светлых часто своим расстройством даже вредят друг другу. К черным ложам не приблизится чужой, но Светлые по добродушию или, вернее, по невежеству часто готовы обнять самого вредного предателя. Нужно изгнать равнодушие, которое парализует лучшие силы. Действительно, можно изнемочь не столько от врагов, сколько от равнодушия друзей!
 

МО1.585. Неслучайно во Дни Великие получаете весть о предательстве и лжи. Не безумно ли, что предательствуют те, кто является как бы стражами понимания высшего? Но закон тьмы неизменен, и уловки лжи не перестанут, пока не смягчится сердце человеческое. Если даже память о Великой Жертве может наполнить лишь ложью и предательством, то Великое Служение недоступно. Отвернемся от тьмы, даже травы умеют тянуться к Свету.
 

МО1.609. Которое из злодеяний наиболее разрушительно для монады злодея? Конечно, предательство. При таком преступлении наиболее резко переменяется уже сложенный ток и получается ужасный обратный удар. Не может долго жить предатель в плотном мире. Но когда он перейдет в Мир Тонкий, то при отсутствии живоносной энергии он вовлекается в хаос и подвергается разложению. Предательство не бывает неожиданным, оно всегда предумышленно и тем утяжеляется вследствие своей судьбы. Нужно понять, что возвращение в хаос, прежде всего, невыразимо болезненно. Кроме того, ощущение первичного зерна остается, и сама безнадежность скорого преображения нуждается в несказуемом мужестве. Но предатель лишен мужества, он, прежде всего, обуян самомнением. Так будем предупреждать людей, что даже с материальной стороны предательство недопустимо. Предатель не только осуждает себя, но он заражает кругом широкие слои, внося огненные бури. Не следует думать, что человеческое противоестественное действие не будет отражаться на окружающем. Прежде всего, оно может влиять на малых детей до семи лет, когда дух еще не овладел всем организмом. Огненные бури особенно опасны в это время, они накладывают на сердечную деятельность особую нервность у тех, у которых и без того наложено бремя тяжкого атавизма. Так предатель не только предает личность, он одновременно покушается на целый род и, может быть, на благо целой страны. Пусть каждый, помысливший о Мире Огненном, убережется от предательства хотя бы и в мыслях. Нет предательства малого, оно велико во зле и против Мироздания. Такое зло есть уже преграда к совершенствованию.
 

МО1.661. Изуверство недопустимо, в нем нет ни преданности, ни любви, ни великодушия, но лишь возвращение к животному состоянию. Изуверство рождает предательство, вражду и жестокость. Изувер не достигает Огненного Мира, ибо любовь есть ключ к нему.
 

МО2.185. Люди спрашивают: "В чем гнев Божий?" Он в таких бедствиях, когда люди отвратились от Бога, когда они стали предателями то в действиях, то в мыслях, то в молчании страха. Не будем перечислять всех видов такого предательства, оно заражает планету, оно уявляет качество определенное.
 

МО2.191. Не следует набирать людей заведомо непригодных. Боязнь работы уже есть предательство.
 

МО2.304. Невыдача существа знания есть первое условие успеха. Нужно проникнуться сущностью собеседника, чтобы не ошибиться в его намерении. На многие века можно посеять плоды такого предательства. Особенно, когда касаемся жизни Огненного Мира.
 

МО2.445. Среди психических заболеваний самые ужасные, почти неизлечимые – предательство и кощунство. Однажды предатель – всегда предатель. Только сильнейший огненный удар может очистить такой зараженный мозг. Если такое преступное состояние происходит от одержания, то такая причина одинаково не утешительна. Можно ли представить сотрудничество с предателем или кощунником?
 

МО3.8. Надо помнить, что, раз избрав Учителя, ученик должен всегда действовать, понимая все губительные следствия половинчатости. Не только явное предательство опасно, ведь против явного можно бороться мечем, но те, скрытые подкопы половинчатости так губительны. Нужно направить сознание людей на путь честности. Нужно людям понять, что самое главное состоит в честности Служения. …Так запомним навсегда о губительности половинчатости. Рекорды тьмы содержат все половинчатые решения и действия, потому на пути огненном нужно помнить о следствиях половинчатости. Если бы можно было выявить все рекорды Тонкого Мира, человечество ужаснулось бы, увидев серые тени вокруг разрушения, вокруг половинчатости, вокруг предательства, вокруг подстрекательства, вокруг кощунства, непримиримости и самости.
 

МО3.55. Дерзание духа есть начало восхождения. Явление истинного дерзания указывает духу как утверждение мерила всех действий, так и направление, ибо дерзание не допускает малодушия. Дерзание искореняет все попытки предательства.
 

МО3.58. Так напомним всем малодушным и одержимым, которые не брезгуют употреблять кощунства и предательства. Нет явления хуже непонимания Иерархических Начал Бытия.
 

МО3.217. Из всех порочных черт человечества нужно тонко отметить малодушие. Это свойство граничит со многими темными чертами. Ближе всего это понятие к предательству. Малодушие граничит со страхом, трусостью и с самостью. И в Мире Огненном нет места малодушию.
 

МО3.277. Служители Света должны осознать, что, именно, не только вражеский стан рождает предательство, но угроза предательства и разрушения лежит именно в умалчивании и усыпленности. Правильно сказала водительница под Звездою Матери Мира о том, что вождь ценит правду, ибо на поле битвы нужно знать, какие мечи заострены. Лишь самость толкает дух к скрыванию истины.
 

МО3.279. Нет такого зла, которое сравнилось бы с преступностью малодушия. В нем кроется предательство. В его видимости скрывается обманчивое дружелюбие; в нем таится губительная половинчатость; его повелитель Сатана; его потенциал самость; его действия заключают в себе строительство одной рукой и разрушение другой; его лик показывает устремление, но истина являет самость; его царство есть явление самости; его утверждение есть самость; его явление есть компромисс и каждое явление его ко благу есть самоутверждение и самопричина явленного разрушения. Залог самости лежит в основании малодушия.
 

МО3.339. Предатели и подстрекатели, и творцы темных дел являются самыми страшными нарушителями Космического Равновесия.
 

МО3.444. Думайте, как карма не минует предателей. Не месть, но справедливость неотменима. Нужно понимать, как кружит карма и поражает нежданно.
 

МО3.457. Предательство есть, прежде всего, нарушение Иерархии. Оно недопустимо, как открытие врат тьме. Когда в каждой книге поминается предательство, значит такое чудовище должно быть опознано со всех сторон. Оно может проявиться во время Зова и Озарения и на Новом Пути, и среди Огня и Беспредельности; оно может поражать Иерархию и оскорбить Сердце, и даже бороться с Огненным Миром. Ехидна предательства может пресмыкаться на всех путях и может быть поражаема повсюду.
 

МО3.474. Скажем всем предателям – сами изобличили себя. Рок предателей, именно в самоизобличении. Непереносимо ярмо предателей. Откуда же столько несчастных? Они переодетые предатели, воры, убийцы. Обычно в суме их найдутся старые долги. Не понимают предатели, как уплачивают они. Но явно несут они плату.
 

МО3.505. Предатели рвут самые священные нити. Потому предательство есть худший поступок против Мира Огненного.
 

МО3.540. Предательство предполагает доверие с противоположной стороны. И чем больше предательство, тем сильнее доверие. Как наковальня и молот дают сильную искру – так доверие творящее получает от предательства силу огненную. Очень древняя история о взаимности противоположных начал. К событиям особого значения происходят и чудовищные предательства.
 

МО3.548. Слышу вопрос – почему так много слов о предательстве? Именно потому, что предательств много.
 

МО3.571. Среди черных внушений будет страсть и корысть, из них порождается самое низкое предательство.
 

АУМ.26. Придут и будут уверять, что даже самое высшее Учение их не удовлетворяет. Они хотят еще чего-то. Спросите их, какую личную выгоду они желают? – Не ошибетесь в вопросе. Неудовлетворения слишком часто от хотения личной выгоды. Они любопытствуют лишь из ярого искания телесных услаждений. Недолго будут они прилежать Учению, отойдут, как только почуют не телесное, но духовное. Самые ужасные предатели образуются именно из таких, не нашедших серебреников.
 

АУМ.107. Легкомыслие, любопытство, сомнение и неверие – из одной темной семьи. Когда кто-то приближается к Высшему Миру из любопытства, можно ждать всех последствий в виде сомнения и предательства. Если сознание на таком уровне, что позволяет любопытствовать там, где должно быть почитание величия, там нужно предвидеть космический сор.
 

АУМ.128. Почему предательство своего Гуру является столь отвратительным преступлением? Можно первое трехлетие утверждать сознание, но затем выбор Гуру уже становится окончательным. Такой закон имеет глубокое значение. Гуру есть мост к познанию Высшего Мира. Такая земная ступень легко установит сношения с Высшим Миром, потому невозможно выбрать Гуру и предать его – это значило бы порвать связь с Высшим Миром навсегда. Можно подпасть под самое темное влияние, когда оборвана спасительная нить. Люди еще могут двигаться, питаться, спать и злословить, но зараза проказы уже может внедряться. Так же и предатели могут еще прозябать, но достоинство человеческое будет утеряно.
 

АУМ.150. Как безумие омрачает разум, так и предательство пути Света погружает во тьму.
 

АУМ.151. Имена предателей также впишутся в Историю Человечества. Но куда уйдут предатели в Тонком Мире, когда прояснится память? Не стыд перед другими, но неутолимая горечь позора в сердце загонит предателей в лед и пламя. И где будут те, кто нашептывали им предательство? Отчего не помогают они сынам своим? Они не придут искать их во мраке. Ужасно состояние предателей – убийц тела и духа!
 

АУМ.214. Не умаляйте и избавьтесь от отвратительного червя умаления. Умалитель почти равен предателю. При наличии такой ехидны не может быть и речи о собеседовании с Высшим Миром. Делать ничтожным – недостойное превращение! Думающий о ничтожном и сам окажется на ничтожном пути. С мыслью о ничтожном невозможно Великое Собеседование.
 

АУМ.247. Познание не имеет ничего общего с предательством и кощунством. Там, где гнездится сквернословие, там не ищите истинного познания.
 

АУМ.506. Червь сомнения есть символ очень показательный. Именно червь подобен бацилле, разлагающей психическую энергию и влияет даже на состав крови. Когда-нибудь ученые покажут психическую и физическую особенность человека, впавшего в сомнение. Такие последствия болезни сомнения будут среди самых заразных.
Сомнение будет, прежде всего, уродством и, в конце концов, приведет к предательству. Эпидемия предательства есть уже планетарное бедствие.
 

Бр.16. Некоторые люди мало говорят о Братстве, но много для него делают. Но есть и такие, у которых Братство не сходит с языка, но предательство также близко.
 

Бр.269. Можно заметить, что предательства происходят накануне особо полезных действий. Не было случая, чтобы предательства происходили без особых сроков, когда уже были сложены пути продвижения. Именно тьма и хаос не выносят всего созидательного.
 

Бр.305. Будем наблюдать апостатов, появляющихся во всех веках. Можно заметить многие общие черты их предательства. Также можно заметить, как они по кармическим путям находили подход к лицам, явление которых было ненавистно тьме. Можно усмотреть те же приемы лжи, которые они употребляли на разных языках. Но также можно утверждать, что ни одно предательство не омрачило имени гонимого. Так говорит истина всех веков.
 

Бр.436. Но взаимное понимание рождается не мгновенно: требуется известный срок, чтобы сгармонизировать центры. Потому в древности полагали известное время как испытание для вновь приходящих. Они могли в течение этого срока покинуть Братство без тяжких последствий. Срок мог быть от трех до семи лет, но потом предательство уже повлекло бы самые тяжкие последствия. Не нужно рассматривать их как жестокость, ибо убежавший во время грозы может быть убит молнией. Сама быстрота его бегства лишь усилит опасность.
 

Бр.463. Если мысль особенно четко направлена к определенному лицу, она непременно заденет его ауру. Потому общины могут держаться на силе мысли. Но некоторые настолько боятся мысли, что будут отклонять все до этой области касающееся. Не следует привлекать таких людей, они окончат свое приближение предательством. Не раз общины перемещались, чтобы освободиться от нежелательных людей. Легче объявить о расхождении общины, нежели уявить тех, кто может вредить.
 

Н.27. Правдивы исторические данные о всяких предательствах, сопровождавших созидание. Сказано, что предательство есть тень строения. Каждая тень определяет высоту постройки. Мы испытаны во всех предательствах. Нас искушали всякими лукавствами.
 

Н.167. Принято называть предателей Иудами, как символ одного из самых ярых предателей. Нужно посмотреть, не был ли Иуда и в прежних жизнях уже таким же мрачным выполнителем зла? Нужно усмотреть, как в лучшие века Греции вползали ехидны предательства. Можно назвать их имена, но не полезно произносить слова, обозначающие лишь предательство. Нужно лишь твердо уяснить, что каждое великое Учение имеет предателей, за которыми торчат крылья демонов.
 

Н.178. Обычно развитие ярости происходит от невежества. Великий Путник говорил: "Когда псы спущены с цепи, они бросаются на первого встречного". Учитель не раз замечал, какая польза может произойти от обращения некоторых совопросников, но иное было отношение к предателям.
Учитель говорил: "Если человек уже допущен к хранению сокровищ и крадет их, то он не может быть доверенным. Он уготовал себе тяжкую судьбу, иногда она настигает его быстро, но особенно тяжко, когда рок сужденный медлит".
Так Учитель определил меру предательства. Он знал о предательстве и утешал учеников, уже подозревавших предателя. Сущность развития ярости не может быть пресечена, поток должен пролиться. Но тяжка карма предателя! Самая тяжкая среди земных преступлений.
 

Н.189. Еще говорил Мыслитель ученикам: "В домах притворства зарождается предательство. История записывает предательства как самые низкие преступления.
Нужно понять преступность как самую ужасную заразу. Люди могут говорить о бедствиях от болезней, но не хотят признать, что от преступности происходит губительное разрушение и души, и тела. Не теряйте времени, чтобы предупредить друзей об опасности предательства".
 

Н.211. Учитель много раз должен примерить, что именно может вместиться без вреда. Лучше недосказать, нежели переполнить и довести до предательства. Сущность мудрости в том, чтобы понять все разновидности, пригодные для гармонии. Так, можно видеть, как Учитель иногда спешит, но другой раз удерживает.
 

Н.336. Если вы не знаете истины, то все-таки можете стремиться к ней и в таком устремлении полюбить первичные признаки ее. Главное – полюбить, и тогда не сделаетесь предателями.
 

Н.403. Урусвати знает, что большинство человечества, вместо ответственного сотрудничества, предпочитает оставаться в пределах безучастного ученичества. Мало того, они желают пребывать лишь слушателями и читателями без всяких последствий.
Нужно помнить исторические предательства, когда последователи уявляли необычную способность исчезать. Можно удивляться, что предатели всегда находятся среди осведомленных последователей. Впрочем, этому нельзя изумляться, ибо иначе им не было бы что предавать. Но поучительно наблюдать судьбу таких предателей. Иногда они кончали в мрачном отчаянии, но часто их жизнь обращалась в тусклое влачение.
Помните, какова была жизнь предателей Упасики. На глазах у всех они теряли свои дарования и ущемленно спешили во тьму. Некоторые из них пытались одуматься, но груз Кармы тяжко отуманивал их.
Некоторые сроки даны человечеству, чтобы напомнить о предателях, которые составили Карму целого народа.
Мыслитель указывал, что предательство не прощаемо Богами.
 

Н.583. Потенциальный предатель особенно негодует, когда при нем говорят о предательстве. Созревший преступник очень сердится, когда говорят о пресечении преступления. Но в каждом учении всех народов приведены потрясающие примеры предательства. Это делалось не для угрозы, но как замечательные показания невежества.
Мудрый Человеколюбец говорил своему предателю: "Задуманное делай скорей!" С точки зрения Надземного Мира, это речение очень мудро; нарыв зла уже назрел, пусть породится следствие.
 

Н.676. Не только злые насмешки, но самая губительная ненависть преследует все, что способствует обновлению жизни. Заметьте, как близки такие ненавистники к предательству. Они готовы к самому изысканному действию, чтобы повредить тому, что не нанесло им ущерба.
 
 
 

*    *    *

 

1.150. Много желающих предложить себя в ученики, и нужно иметь дар распознавания, чтобы среди приходящих усмотреть карбункул сердца. И все же надо давать. Мудро надо раздавать света частицы. Немудрое даяние обычно родит предательство. Впрочем, где свет, там и тьма, и предательствует она посильно, пользуясь каждой возможностью причинить зло.
 

2.88. Друзья опаснее врагов, ибо от дружеского подвоха или удара или предательства оборониться труднее. В сущности говоря, все препятствия, возникающие перед идущим, психического порядка, и, отметая их в сознании, можно преодолеть любое из них.
 

2.386. Как можно победу добыть? Осознанием, что отступление невозможно, что назад пути нет, что даже мысль о том, чтобы поддаться слабости, будет предательством духа.
 

2.441. Поэтому всякое нарушение ритма Общения есть предательство духа, и не может быть оправдано ничем.
 

2.529. И дающий ради себя и во имя себя становится звонарем, становится зазывающим на свой двор, перегружая сознание собеседника. А это порою может вызвать даже предательство. Потому даяние даянию рознь. Много их, учителей самоутвержденных, особенно свирепо стремящихся поучать и осуждать с готовой цитатой на языке. Не таких даятелей и не такое даяние …Говорить не по сознанию есть худший вид насилия над человеком. Много предательств произошло от не ко времени сказанного слова. Сознание человеческое – хрупкий сосуд, требующий очень бережного отношения.
 

2.603. Если на чашу весов положить то горе, которое причинили друзья и враги, чаша друзей перетянет. И величайшие предательства всегда совершались именно теми, кто был не среди врагов, но друзей, или близких, или учеников. Об этом никогда не следует забывать, зная эти свойства человеческой природы.
 

3.308. И радуйтесь, что отмечены тьмою, ибо Свет ваш растет. Все Великие Духи были отмечены ее особым вниманием и особо изысканными предательствами. Тьма гниет для цветов Света, а чудища – ножки престола.
 

3.593. Учитель к ученику в отношении постоянства неизменяем, но изменяется постоянно отношение учеников. За примерами далеко не будем ходить, ведь даже величайшее предательство совершил ученик, и отрекся тоже ученик, и оставили тоже ученики.
 

4.455. Предательство, кощунство, самоубийство являются действиями самопоражения тела огненного.
 

4.527. И все же надо идти, и все же не утрачивать веру в человека, и вновь возвращающихся после блужданий встретить, не отвергая, если только не перейдена черта предательства или оскорбления Иерархии.
 

5.214. Только два преступления пресекают путь: это предательство и оскорбление Иерархии.
 

5.218. Все поправимо, если не прейдены две указанные черты – предательство и оскорбление Иерархии.
 

5.431. Однажды предатель – предатель всегда. По Книге Жизни Великих Духов можно видеть, как к некоторым из них один и тот же предатель приближался в веках и как во времени росло в нем это подлое свойство.
 

6.187. Однажды предатель – предатель всегда, однажды обманщик – обманщик, однажды неверный и половинчатый в дружбе – сохранит эти свойства надолго. Поэтому в прогнозе возможных взаимоотношений в будущем придется учитывать те особенности и свойства характера, которые были проявлены прежде. Так будет меньше разочарований и огорчений и более здравого смысла. Но осуждение все же придется оставить.
 

7.163. Горький опыт познания человека учит, как надо смотреть на людей. Предательство Иуды не является исключением. Закон противоположностей указывает на то, что антагонистов каждому светлому начинанию можно найти везде.
 

7.464. И мы тоже были отмечены яро и клеветою, и недоброжелательством, и осуждением, и критикой, и равнодушием, и пожирателями психической энергии, и вампирами всех видов – все ополчались на нас и вредили по мере своих сил и возможностей, и предательствовали именно те, кто был близко допущен. Сурово придется принять положение, что вредят и предательствуют друзья и ученики. Правильно отмечено в рекомендованной книге, что в каждом круге есть потенциальный предатель. Классический Иуда не есть частный случай, но общий, касающийся своей сущностью явления противоположных полюсов во всех построениях жизни. Выражения этого принципа весьма разнообразны, но антагонистическая природа его остается все той же. Потому предательство неизменно сопровождало деятельность Великих Учителей. Потому Учение яро предупреждает против предательства. В каждом отходе ищите зародыш этого черного семени. Разве осуждение и злопыхательство по отношению к дающему или давшему знание не есть разновидность этого черного корня? Разновидно предательство, и часто отходящие заражены его ядом.
 

7.465. Утешение в том, что на одиннадцать преданных учеников предатель – только один. Это право дает искать в подходящих Свет, но не тьму, добро, но не зло, друзей, но не врагов и действовать так, чтобы каждый мог выявить все хорошее, что в нем есть. Кармически же сужденного предательства не избежать, и, зная это и даже чуя потенциального предателя, надо действовать все же во благо. Сущность этого явления очень сложна, и нити его уходят в далекое прошлое. Спаситель Знал об Иуде. Делай, что задумал, – таков был ответ Учителя на замышленное предательство. Карма предательства очень сложна, и горе предателю.
 

8.85. Вред не от отпадающих, но от предателей, которыми становятся некоторые из них. Также и от шатания, предшествующего отделению, мало пользы, ибо оно заразно.
 

8.246. Сколько восторженных отзывов об Учении приходится слышать, которые заканчиваются отходом от Учения, противодействием и прямой враждебностью. Враги и предатели пополняют собою ряды противников Света именно из среды этих не применяющих Учение в жизни. Только словесное принятие очень опасно, так как создает разрыв или несоответствие между словом и делом. А несоответствие означает дисгармонию, разновесие и служит порождением хаоса. Сознание, мятущееся между полюсами Света и тьмы, обычно кончает приходом в стан темных. За примерами далеко не надо ходить, слишком много их было. Перейдя, набрасываются на тех, кто подвел их к Учению, и становятся явными врагами Иерархии Света. Поэтому лучше не досказать и дать меньше, чем перегрузить неготовое и неиспытанное сознание. А они, эти будущие супротивники, очень требовательные и жадные и вначале являют внешние признаки ученичества.
 

8.436. Предательство духа – самое тяжкое преступление перед собою. Еще можно понять, когда совершается оно в неведении. Но знающий не имеет оправдания, ибо понимает, к чему и куда ведет слабость.
 

8.514. Почему повесился Иуда? Плотная оболочка не выдержала напора темных пространственных мыслей, привлеченных темным предательством.
 

8.548. Около Носителя Света обычно всегда уявляется и предательство. Чем сильнее Его Свет, тем отвратительнее предательство. Кто-то, не выдерживая сияния Света и выявляя скрытую темную сущность свою, подчиняется ей и становится слугою тьмы.
 

9.165. Так же невозможно подавлять людей и громадой доверия. Из необоснованного доверия родится предательство.
 

10.161. Даже если человеку дать не по сознанию, но больше, кроме вреда, ничего не получится. Предательство рождается из этой несоизмеримости. Поэтому действия Иерархии обуславливаются сроками. Но, когда они подходят, ничто уже не может остановить Ее огненной мощи.
 

10.303. Если допустить, чтобы что-то стало преградою между Учителем и учеником, то это будет означать предательство своего духа и отдачу себя во власть случайным, но безусловно темным, воздействиям со стороны, либо своей собственной низшей природе.
 

10.603. Формулу понимания нельзя открывать тем, кто еще не готов. Сказать ранее срока – значит предать самого себя, лишив плодов именно данного достижения. Преступно говорить поверх вместимости сознания слушателя, во-первых, потому, что это может породить предательство, а во-вторых, потому, что говорящий обкрадывает сам себя и опустошает свою сокровищницу. Болтуны обычно представляют собою пустые оболочки, ибо растрачивают свою психическую энергию попусту и бесконтрольно.
 

11.606. Необходимо учесть также и то, что темные пользуются каждым, чтобы через них навредить. И не от своей нехорошести, но под внушением становятся даже недурные люди вредящими. Также и предательство должно свить свои гнезда и неявленные предатели – выявиться и предать. Всех предавали: и больших и малых служителей Света. Броня равновесия будет защитой от всевозможных выдумок темных.
 

12.696. И предательства совершаются теми, кто подошел более или менее близко. И чем ближе подошел и допущен, тем больше и предательство. Не знающему ничего и предавать нечего. И что тоже следует учитывать при соприкосновении с последователями Учения и его почитателями. Даже и без предательства особенно тяжкие и горькие удары наносились не через посторонних, но через них, прикоснувшихся к Учению.
 

13.173. Можно остро переживать, скажем, потерю имущества, или предательство друга, или другие какие невзгоды, но если понять, что своего, лично принадлежащего, ничего нет, что с чем пришли в этот мир, с тем и уйдем, если знать, что предательство не минует даже Великих Духов, если осознать, что невзгоды и удары судьбы – явления преходящие и временные, то и отношение ко всему этому может измениться в корне.
 

 

*    *    *

Привожу еще очень нужные по времени беседы: «Последим, как трудятся черные. Нужно замечать их особые привычки. Они не возмутятся на ничтожного человека. Они думают, что первые ступени служения очень полезны для них. Ничтожество ничтожно и в предательстве. Именно, предательство есть главное основание подкопов черных. Для предательства нужно что-то знать. Это относительное знание, не укрепленное преданностью, можно находить на первых ступенях. Нужно знать, насколько осуждение, как огонь, действует на шаткую преданность. Печально наблюдать, какими незаметными уклонениями ученик начинает поселять в себе равнодушие, находя красноречивые оправдания. Как лезвие ножа, утеривает сердце предохранительную сеть, без этих ножен лезвие колет самого несущего. Но подобные шпоры не ведут к подвигу, но приносят лишь раздражение. Если один день прошел удачно в унижении Учителя, то почему и на завтра не разъяриться хулением на Высшее! И если серебряная нить может оборваться, то лезвие закостенения уже бесповоротно обострилось. Необходимо наблюдать этих шатающихся, ибо велика зараза от них. Сами они часто должны окунуться в черную массу, но хуление, ими расточаемое, ранит многих невинных. Вы правильно вооружаетесь против равнодушия, оно разъедает все начинания. И какие же огни возможны от холода равнодушия? Но явление утверждения Учителя подобно поливке цветов. Не оскудеет сад политый! У Нас забота двигать дальше. У Нас утверждены размеры новые. Равнодушие к Нашим утверждениям недопустимо. Храните Учителя как единственную нить!» (17.06.31.)
 

Так мы испиваем чашу яда, преподнесенную руками бывших  сотрудников. Но, несмотря на это, бодрость и мужество живут в сердцах наших. Ибо какой же подвиг без предательства? Символ Иуды вечен и неизбежен для запечатления подвига. Но после Голгофы - воскресение и великое восхищение духа, так было указано всеми мистериями, потому даже радость вспыхивает в сердце. Мы знаем о Великом Ручательстве Твердыни Света, мы храним знаки Доверия и знаем непобедимый Щит. И дух наш не устрашается никакими битвами, мы даже успели полюбить их, ибо на чем ином можем мы закалить дух, испытать свои способности и приобрести великий опыт для венца завершения! Итак, скажем еще раз: «благословенны препятствия, ими мы растем». (1.10.35)
 

Путь Света, путь самоотверженного служения на благо человечеству, при готовности духа, в постоянном устремлении к усовершенствованию внутреннего человека и несломимой преданности к избранному Идеалу, хотя и труден, но имеет свои духовные радости. На последней ступени носитель Света, неизменною испивает чашу яда, чашу предательства со стороны ближайших. Так было, так и есть. Чем ярче Свет, тем гуще тьма. И каждый носитель Света имеет своего Иуду или Девадатту, в лице ли вероломного короля (жизнь Сен-Жермена), или же в лице Куломбов, или Соловьева в случае Блаватской. В истории каждого Носителя Света вписана трагическая страница черного предательства. (4.11.35)
 

Что же касается до внутреннего предательства, то тут, конечно, мы имеем дело и с оккультными законами. Не бывало светлого построения без предательства в наш век Кали Юги, а сейчас мы переживаем самое грозное время Армагеддона, потому и предательства умножились и усилились в ярости своей. Как сказано – «перед наступлением сроков темные особенно безумствуют». Мы были предупреждены об изысканном предательстве и мечтали лишь отдалить его насколько возможно, то есть, дотянуть до лучших сочетаний светил. Но предатели не выдержали нагнетения черного года с семью затмениями и сбросили свои маски. Но лучшие сочетания уже не за горами, потому мы спокойно следим за развитием безумия. Предательство, как я уже писала Вам, произошло на почве корыстолюбия и честолюбия.
Но мы знаем отношение Великих Учителей к явлениям предателей. Именно «Учитель разрешает начать новую ступень. Предательство является атрибутом такого восхождения. Учитель считает уявление ущемления полезным. Учитель считает чудесным подношением блюдо клеветы. Явление клеветы есть напряжение атмосферы, а всякое напряжение есть уже продвижение. Пусть пляшут невежды, они подымают волны. Предатели низвергнуты будут». Так в полном спокойствии и в доверии к Руке Ведущей мы продолжаем строить.
Конечно, кто-то спросит, но как же можно было приближать таких предателей? Но не забудем и Иуду, и Девадатту, и Кассия, и Брута, и всех убийц и предателей, которых легионы. Предательство, как тень, следует за подвигом, именно предательство есть мерило подвига. Много черных предателей знали и ближайшие к нашему времени носители света, Е. П. Блаватская и гp. Сен-Жермен, но от этого их имена только стали больше. (18.11.35.)
 

Приветствую Вашу твердость. Не огорчайтесь раскрытием ликов и неизбежным одиночеством. Раскрытие ликов есть великая школа жизни, и на последней ступени встречают вас предательства. Во всех Учениях запечатлен символ испития чаши яда всеми носителями Света. Красота подвига, именно, подчеркивается этими проявлениями тьмы. К событиям особого значения происходят и чудовищные предательства. (7.12.35.)
 

Также еще и еще раз прошу Вас не сожалеть об отпавших, это души не готовые. Оставьте их идти своим путем. Нельзя служить двум господам. Пусть честно выберут и не предательствуют, ибо «ужасна судьба даже малого предателя». (24.05.36.)
 

Вы спрашиваете, как понять потрясающий пример предательства Иуды? Но мы знаем оккультный закон, что Свет притягивает тьму, и потому чем ярче Свет, тем глубже тьма. Так на всех великих путях неизбежна встреча с приспешниками тьмы, с предателями разной степени, они, как тень, сопутствуют Источнику Света. Именно (сама) ненависть темных привязывает их к предмету ненависти. Конечно, в самом Иуде таились возможности такого предательства, потому и сила темная воспользовалась им и ненавистью первосвященников и фарисеев, как орудиями для проведения своего преступного умысла. Потому Иуду можно рассматривать и как выразителя коллективного предательства. (8.06.36.)
 

Великие Хранители Чаши Мудрости и Истины, Заступники Человечества, проводят Божественный План и знают, когда и что должно быть дано человечеству. Вставшие на путь служения человечеству идут не ощупью во тьме, но в полном знании всего происходящего. Знают они и лиц, к ним приближающихся, но, по сложным законам кармы, многое приходится допускать, ведь каждый носитель Света принимает на себя весь комплекс кармы привлеченных к нему лиц, вот почему и предательства неизбежны. Но для него предательства обращаются лишь в венец - так было, так есть и так будет. (14.01.37.)
 

Скажу больше - нет подвига без предательства. (23.11.37.)
 

Напрасно думать, что Христос, приближая Иуду, не знал, куда приведет свободная воля этого ученика. Нет, Он знал. Он знал и конец свой, ибо Иуда не впервые приближался к Нему. Христос знал, кто прятался под обликом Иуды. Иуда был давнишним предателем, и уже не раз он предал Христа. Но давно уже сказано, что, именно, джины строят храмы. Распятием Христа Иуда дал миру нового Бога.
Также и другие высокие Духи знали, когда к ним приближался тот или иной предатель. Законы кармы сложны, и часто предатель приближается не по нашей личной карме, но по карме групповой или даже народа. Каждое предательство для предаваемого есть светлое возношение, но ужас бездны для предателя и попустительствующих ему. (5.07.38.)
 

…Родные,  Рука  Дающая  не  оскудеет,  и  все  придет  в  положенный  срок.  Первые  ласточки  появились,  и  близко  время  Космического  Воздаяния.  Предательство  наказуемо  особыми  путями,  особыми  мерами.  Предательство,  совершенное  бывшими  сотрудниками,  настолько  велико,  что  оно  не  может  быть  учтено  нашими  земными  мерами,  оно  космично,  ибо  они  сознательно  предали  Самые  Высшие  Силы  Блага.  Такое  действие  искупается  лишь  многими  тысячелетиями  тяжких  трудов  и  только  если  последняя  искра  духа  осознает  свое  предательство  и  вспыхнет  желанием  искупить,  иначе  монада  предателя  может  оказаться  в  области  Тишины  Молчания  на  целую  Манвантару  и  больше.  Все  оболочки  предателя  обращаются  в  отброс  космический  и,  вероятно,  в  виде  пыли  осядут  на  какой-либо  оформляющейся  планете  для  образования  и  затвердевания  ее  коры…(28.11.50 )

 

 

05.02.2024 07:07АВТОР: | ПРОСМОТРОВ: 284


ИСТОЧНИК: lotus-skh



КОММЕНТАРИИ (6)
  • К. Савитрин06-02-2024 11:06:01

    Выберу несколько из приведенных выше параграфов Учения и приведу комментарии к ним:

    Сердце, 573. «Правильная мера даяния есть мера любви и ответственности. Мало дать будет против любви, но не лучше дать слишком много. Недостойна скупость, но нецелесообразно даяние, ведущее к предательству. Как недостаточная пища ведет к голоду, так чрезмерная приведет к отравлению. Без преувеличения можно утверждать, что число предательств значительно возросло от чрезмерного даяния».

    Мир Огненный, Ч.1, 245. «Выдать ключ не по сознанию, значит уже предательствовать».

    Надземное, 211. «Учитель много раз должен примерить, что именно может вместиться без вреда. Лучше недосказать, нежели переполнить и довести до предательства».

    В этих параграфах объясняется, что «лучше недосказать, нежели переполнить и довести до предательства». И, как мне кажется, это может быть ответом многим, кто ратует за публикацию и изучение Дневников под теми или иными предлогами. Кто считает, что так как времена изменились, можно изменить (то есть нарушить) волю дарителей Наследия и поступить согласно своим легкомыслию и безответственности. А это уже – отступничество, от которого недалеко до предательства.

    Иерархия, 191. «Никто не может так укрепить нервное вещество, как Цепь Иерархии. Но как утвердить людей в смысле признания Иерархии? Даже слушающие о ней не принимают как жизненное условие и тем вредят себе и великому Плану. Незаменим и неочищаем вред, причиняемый Иерархии; даже Не Могу назвать это ошибкою – это уже отступничество; не легкомыслие, но предательство».

    Именно, отступающие от завета всех Рерихов помогать земле русской (в том числе поддержкой СВО на Украине), от завета Е.И.Рерих в отношении публикации и изучения Дневников, от завета С.Н.Рериха в отношении помощи Л.В.Шапошниковой и Центру, в отношении распоряжения Наследием, сами того не сознавая, совершают предательство тех, кого почитают на словах как своих учителей.

  • К. Савитрин06-02-2024 11:12:01

    И сегодня написанное почти столетие назад в гораздо большей степени актуально: «ЭПИДЕМИЯ ПРЕДАТЕЛЬСТВА ЕСТЬ УЖЕ ПЛАНЕТАРНОЕ БЕДСТВИЕ» (Аум, 506).

    «…БОЛЕЕ ПОЛОВИНЫ ЛЮДЕЙ ОДЕРЖИМЫ, ОСТАВШИЕСЯ ЖЕ В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ НАХОДЯТСЯ ПОД ТЕМНЫМИ ВЛИЯНИЯМИ И ЧАСТО ДЕЙСТВУЮТ ПОД ВНУШЕНИЕМ ТЬМЫ, КОТОРОЕ БЫВАЕТ РАЗЛИЧНОЙ ДЛИТЕЛЬНОСТИ И СИЛЫ. Даже Архат не избавлен от темных попыток и часто является объектом особых ухищрений со стороны служителей зла. Но Архата спасает постоянная напряженная зоркость и готовность противостоять тьме, в какой бы форме ни уявлялась ее активность. Потому Указуется: «Бодрствуйте духом», ибо много глаз злобных следит за каждым движением вашим, выискивая слабые места, чтобы через них уязвить» (Грани Агни Йоги. 1960 г. 159).

    Именно, люди, приблизившиеся к Учению сознательно или бессознательно встают на путь испытаний и под действием оккультного закона выявляют свои положительные и отрицательные качества.

    В статье «Самопознание» Е.И.Рерих пишет:

    «Человеческая природа бездонна и тяжко чувствовать себя окруженным всякого рода предательствами, столь участившимися в наше время МАССОВОГО ОДЕРЖАНИЯ. Однако, самой тяжкой, самой упорной борьбой остается борьба со своими привычками и недостатками. Ведь при касании к Учению и к Великой Иерархии Света, под воздействием непреложного оккультного закона, истинная сущность наша выявляется гораздо быстрее: выступают наружу такие качества, которые иначе остались бы сокрытыми, как бы дремлющими в нас, быть может, даже до следующего воплощения».

    Далее Е.И.Рерих приводит фрагмент из «Предупреждения всем изучающим эзотеризм» Е.П.Блаватской:

    «Существует странный закон в оккультизме, который был установлен и подтвержден на протяжении тысячелетних опытов. Также в течение всех лет, истекших от начала существования Теософского Общества, закон этот неизменно подтверждается в каждом случае. Стоит только кому-либо вступить на путь "испытуемого", как начинают проявляться некоторые оккультные следствия. И первое из них есть выявление наружу всего, что находилось в человеке до сих пор в спящем состоянии: его недостатков, привычек, качеств или скрытых желаний, хороших, дурных или безразличных.
    Например, если человек, в силу атавизма или же кармического наследства, тщеславен или чувственен или самомнителен, то все эти пороки неминуемо выявятся в нем, даже если до сих пор ему удавалось успешно скрывать и подавлять их. Они выступят неудержимо, и ему придется бороться с ними во сто крат сильнее, чем раньше, прежде чем ему удастся искоренить в себе подобные наклонности.
    С другой стороны, если он добр, великодушен, целомудрен и воздержан или же имеет какие-либо добродетели, до сих пор находившиеся в нем в скрытом или спящем состоянии, они так же неудержимо проявятся, как и все остальное. Таким образом, цивилизованный человек, не терпящий, чтобы его принимали за святого и потому налагающий на себя маску, не будет в состоянии скрыть своей истинной природы, будь она низка или благородна.
    В ОБЛАСТИ ОККУЛЬТНОГО ЭТО ЕСТЬ НЕПРЕЛОЖНЫЙ ЗАКОН. ДЕЙСТВИЕ ЕГО ТЕМ ЯРЧЕ, ЧЕМ СЕРЬЕЗНЕЕ И ИСКРЕННЕЕ ЖЕЛАНИЕ, ВЫРАЖЕННОЕ КАНДИДАТОМ, И ЧЕМ ГЛУБЖЕ ОН ВОСЧУВСТВОВАЛ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ПРИНЯТОГО ИМ НА СЕБЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА».

    И заключает Е.И.Рерих следующим выводом: «Да, часто так называемые ученики и последователи Учения начинают обнаруживать точно бы не свойственные им раньше черты. Истинно, прикасание к Источнику Света есть пробный камень для каждого».

    Да, «много глаз злобных следит за каждым движением» в душе человеческой, за процессом внутренней борьбы между высшим и низшим, между человеком новым и ветхим, «выискивая слабые места, чтобы через них уязвить». Много не выдержавших испытания и подпавших одержанию. Это было и в истории Теософского Общества, и в Храме Человечества, и во всех прежних учениях, исходивших из того же Источника – Иерархии Света. Это есть теперь и в Рериховском Движении.

    Грани Агни Йоги. 1967 г. 246. «Сколько восторженных отзывов об Учении приходится слышать, которые заканчиваются отходом от Учения, противодействием и прямой враждебностью. Враги и предатели пополняют собою ряды противников Света именно из среды этих не применяющих Учение в жизни. Только словесное принятие очень опасно, так как создает разрыв или несоответствие между словом и делом. А несоответствие означает дисгармонию, разновесие и служит порождением хаоса. Сознание, мятущееся между полюсами Света и тьмы, обычно кончает приходом в стан темных. За примерами далеко не надо ходить, слишком много их было. Перейдя, набрасываются на тех, кто подвел их к Учению, и становятся явными врагами Иерархии Света. ПОЭТОМУ ЛУЧШЕ НЕ ДОСКАЗАТЬ И ДАТЬ МЕНЬШЕ, ЧЕМ ПЕРЕГРУЗИТЬ НЕГОТОВОЕ И НЕИСПЫТАННОЕ СОЗНАНИЕ. А они, эти будущие супротивники, очень требовательные и жадные и вначале являют внешние признаки ученичества».

    В связи с вышесказанным вспоминается из Нового Завета:
    «Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матф.7:21-23).

  • ЕЛЕНА07-02-2024 14:39:01

    К.Савитрин: "И сегодня написанное почти столетие назад в гораздо большей степени актуально:
    "ЭПИДЕМИЯ ПРЕДАТЕЛЬСТВА ЕСТЬ УЖЕ ПЛАНЕТАРНОЕ БЕДСТВИЕ"
    (АУМ,506).

    Мчатся кони Времени!
    Не остановить.
    Жизнь земную надобно
    Огненно прожить.

    По струне, над бездной,
    Знамя пронесем!
    Мирно пусть живет планета,
    Ведь Земля - наш Дом!
    --------

    Константин! Огромное спасибо за прекрасные комментарии! Будем помнить:

    ЗЕМЛЯ ЛЮДЕЙ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ.
    ГРЕХ НЕ ЗАБОТИТЬСЯ О НЕМ!
    --------


  • ЕЛЕНА08-02-2024 00:55:01

    "ЭПИДЕМИЯ ПРЕДАТЕЛЬСТВА ЕСТЬ УЖЕ ПЛАНЕТАРНОЕ БЕДСТВИЕ", - эту мысль невозможно обойти молчанием, ибо ее утверждает Тот, Кто дал человечеству "Агни-Йогу" или "Живую Этику".

    Обратимся к книгам УЖЭ:

    Урусвати видела и принимала участие в Нашей огненной работе. Так Мы не только наблюдаем, но и контролируем огненные напряжения. Центры наблюдения помещаются среди нескольких этажей Нашей Башни. Много сил собрано противостоять натиску огненному. Сатана очень желает покончить с Землею, чтобы сосредоточиться на Тонком Мире, который не может быть уничтожен подобно Земле. Так Хозяин Земли по предательству теперь предает Землю. Плохой Хозяин, но такую природу он воспитал в себе. Нам же он доставил двойную работу, чтобы еще удержать и огни хаоса. Урусвати видела немало аппаратов, но поверх их стоит психическая энергия, и потому сейчас Мы так бережем ее. ("Мир Огненный"II, 218).

    Потому нужно запомнить, что ущемление Иерархии есть предательство; что отношение безразличия к Иерархии есть предательство; что неревностное усмотрение явления, касающегося Иерархии, есть предательство, - так Мы утверждаем, что ответственность должна быть за каждое произнесенное слово, за каждый поступок, за каждое действие.
    Как не утвердиться в огненном порыве к Иерархии! Ведь самый сокровенный огонь - Иерархия! Потому пусть каждый вдумается, как лучше служить Иерархии без явления самости, ущемления, легкомыслия и установленных формул обывателями. Пусть лучше сотрудничают, сознательно принимая огненную Иерархию. ("Иерархия", 218)

    НЕ УПОДОБИМСЯ ПЛОХОМУ ХОЗЯИНУ ЗЕМЛИ!

    Что заставляет нас спешить
    Вмиг оборвать святую нить?
    Ужель сердцам и невдомек
    Как близок Огненный урок!

    Но из простого любопытства
    Мир опошляем до бесстыдства.
    Трухлявость дедовских лаптей
    Вмещаем в мерзости страстей,

    Забыв, что Огненный Магнит
    Из века в век духотворит.
    И только собственным судом
    Себя готовим мы на слом...
    -------

    Человечество земное, утомленное игрой,
    Звездный путь не принимая, мост сжигает за собой!..
    -------

    Посмотреть на Мир иначе и себя в нем обрести!
    У землян одна задача - крест судьбинный донести.
    -------

  • Павленко Н.19-02-2024 06:36:01

    К размышлениям привело мнение К. Савитрина по поводу СВО - " Именно, отступающие от завета всех Рерихов помогать земле русской (в том числе поддержкой СВО на Украине)... Невозможно принять правильное решение в такой ситуации без учета информации СВР, ФСБ и спецслужб ВС РФ. В нашем организме иммунная система не спрашивает "отдел" интеллекта об уничтожении угроз. Посмотреть на СВО можно и с метаисторической точки зрения. Когда в Киеве и на его территориях лет с тысячу назад занялись работорговлей и грабежом караванов, пришел Чингизхан и навел порядок, заодно наладил основы дипломатического права и почтовое сообщение...
    Иначе нам придется осудить еще и Тимура, и Суворова и ряд других воителей. Очевидно, что для решения мировых проблем необходима информация всех сфер нашей планеты.

  • Титеев Дмитрий27-02-2024 01:15:01

    Хочу поблагодарить составителей тематической подборки.
    Тема важнейшая.
    Спасибо за качественные, продуманные комментарии.
    Подобные статьи нуждаются в периодическом повторении на сайте 'Адамант' и не только...
    Обсуждение данной темы, уверен, может приносить полезные плоды при глубоком и ответственном взгляде на происходящее.
    Хотелось бы пожелать всём людям планеты: 'Бойтесь легкомысленного и поверхностного взгляда на жизнь.
    Не откровенная тьма, а именно эти, почти невинные на первый взгляд, качества, которые проявляються, что самое обидное, даже у неплохих людей, пожалуй, и больше всего вредят человечеству.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Подборки из Учения Живой Этики »