1 октября 2024. Онлайн-лекция «Основы буддизма в философии Е.И.Рерих». Мир через Культуру: в Ташкенте отметили 150-летний юбилей Николая Рериха. Выставка «Красота старины – устой настоящего и мост в будущее» в Республике Алтай. Выставка «Красота старины – устой настоящего и мост в будущее» на Межрегиональном молодежном образовательном форуме «Ладога» Северо-Западного федерального округа. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Помыслим с Н. К. Рерихом о культуре, о Родине и об их ОБОРОНЕ. Часть II. Алексей Селищев


 

И.Я.  Билибин. Былина  Вольга и Микула Селянинович. 1940

И.Я.  Билибин. Вольга и Микула Селянинович.

1940г. Русский музей.

 

 

 

Культура есть утверждение добра — во всей его действенности.

 

О делании добра сказано очень много самыми различными мыслителями и подвижниками культуры, о его необходимости и разумности в сфере как человеческих взаимоотношений, так и области взаимодействия нас со всем сущим в мире. Но, несмотря на постоянные призывы творить добро вокруг себя, люди, почему-то сеют его отсутствие, то есть зло. Конечно, понятия добра и зла весьма относительны (что для одного может быть добром, для другого явится злом), и очень неясна и извилиста граница между добром и злом. Не случайно многими благими, касалось бы, начинаниями вымощена оказывается дорога именно в ад. Какими же следует руководствоваться положениями и принципами, чтобы процесс утверждения нами добра заключал в себе только позитив, и не закрепощал бы нас во зле?

 

Во всем мироздании нет сознательных сил, творящих добро или зло. Древо познания добра и зла дано человечеству в качестве инструмента для его собственного развития, чтобы оно опытным путем, опираясь на свою свободную волю, определило те границы своей деятельности по преобразованию материи всех планов, в рамках которых намечен ему путь Свыше к звездам, к соединению с Творящими Силами Космоса. И сейчас мы стоим у того порога, когда нам необходимо ведать, что мы творим, иначе будущее нашей планеты и передового человечества пройдет без нашего присутствия.

 

Доброта, как это ни странно, не является добродетелью, а добреньких непротивленцев злу сурово обличают Учителя во всех сокровенных писаниях. Но в то же время добро вкупе с истиной и красотой, являет собой ипостась божественной Мудрости. Мы знаем, что даже любовь, эта основа мироздания, внешне может быть очень похожа на зло, хотя все проявления истинной любви являют благо для духа человека. Поэтому настоящее добро всегда будет отражением любви к бессмертной сущности своего встречного, врага и друга, ко всему сущему в мироздании. А поскольку истинная любовь всегда являет собой бескорыстное, безвозмездное даяние во имя общего блага, то и любое наше действие, лишенное самостного, корыстного оттенка, будет нести добро и положительный заряд энергии вокруг. Любовь – это также и мудрое даяние, поэтому любое творение во имя добра должно опираться на принципы соизмеримости и целесообразности, учитывающие не только земной план, но и причинно – следственные связи, связующие воедино Землю и Небо, а также план Божественный - план вечной жизни. Тогда становится понятным, что в делах, которые мы не можем определить как добрые, не хватает самого важного – любви. Любви к тому, для кого эти дела делаются. Там где есть корыстный расчет, там где есть самовозвеличивание или самоутверждение в том, что раз я делаю что-то важное и нужное для другого, то это будет добрым делом, то такого человека будет ждать глубокое разочарование. Любое корыстное или самоутверждающее себя в качестве благодетеля действие замыкается только на самом себе, но не касается сердца того, для кого он делает это добро. Поскольку любовь имеет в своей основе бескорыстное, самоотверженное даяние, то и основой всякого доброго дела будет сердечная забота о благе духа человека, которому оно адресовано. Служение культуре, несущей в себе выражение как раз истины, добра и красоты, будет иметь место только тогда, когда творец вооружится такой самоотверженной любовью и оставит всевозможные корыстные расчеты, потому что его малое я (если он поставит его во главе своих действий) не сможет отразить ни капли истины, ни кванта красоты (по космическим меркам), и добро его не сможет быть действенным, то есть преображающим материю в сторону утончения и совершенства. Эта забота сердца (во имя других) не ждет в ответ какой-либо благодарности или признательности, поскольку ей важен сам процесс отдачи, это потребность души творящего добро – поделиться самым важным и ценным для своего ближнего (или просто встречного) – своей любовью, проявленной в действии.

 

Великая жертва истинных служителей культуры, конечно же, окупается, но не мерой земного богатства. Они получают нечто большее и из более Высокого источника. Любая бескорыстная отдача обеспечивает получение. Творящий добро по велению сердца не ждет благодарностей и не ищет признания, потому что он получает больше из сфер невидимых. Но что приходит к нему? Особые энергии и ощущения. И эти их (творящих другим добро) неземные впечатления и есть залог для их дальнейшего творчества, развития и счастья. Счастья не обычного, личного. Они чувствуют, как в эти прекрасные моменты с ними радуются Небеса, посылая им свое благословение, и что им сотворят Силы Высшие. А мерилом добра, камертоном, отмечающим вехи на путях добра и отводящим от путей зла, будет, конечно же, наше сердце, но никак не рассудок, вооруженный только земной правдой. Мудрый сеятель добра своими благими мыслями и чувствами оздоравливает пространство на большом расстоянии, создает атмосферу, где другие хоть на время освобождаются от зла, сотканного их же несовершенством. Поэтому для людей, достигших состояния самоотверженной любви и утверждающих ее во всех явлениях своей жизни, доброжелательство является естественным способом энергетического взаимодействия с каждым своим встречным.

 

Культура есть песнь мирного труда в его бесконечном совершенствовании.

 

Именно труд (в качестве творческого процесса) создал человека. Но какой именно труд? Ведь бестолковый (легкомысленный), суетливый, принудительный, равнодушный труд никак не послужит дальнейшему развитию человека, но напротив – закрепостит последнего в недовольстве и раздражении, явится причиной потери его жизненной энергии и источником страданий.

 

Рассмотрим труд как явление энергетическое, сопровождающее человека всю его жизнь. Труд – это процесс по преобразованию материи (плотной - физической, а также тонкой – ментальной, с насыщением и той и другой энергиями чувств), в котором каждый человек выступает в роли и своеобразного творца, и ученика одновременно. Обучение у своего труда происходит тем интенсивнее, чем больше правильных выводов в результате этого сможет сделать человек (хотя многие учатся все же опосредованно – редко кто вкладывает в это обучение сознательно свою энергию, да и вообще считает это за обучение), и этим он соответственно преобразует и себя, и окружающее его пространство.

 

А что преобразуется, и какова следующая ступень этой трансформации? Как любой обучающийся какому-либо мастерству каждый раз совершенствует качество своего труда, профессионализм, выдавая конечный продукт своего преображения более совершенным и затрачивая при этом меньше жизненной энергии, так и сам труд поднимает человека (конечно, аспекты этого подъема и градации этих ступеней и вершин различны) на новый для него энергетический уровень, и это проявляется, причем, не только внешне, но и внутренне – то есть, труд облагораживает человека при должном к нему отношении.

 

И еще: совершенствуются не только одни приемы и навыки, но и внимательность, аналитические способности, растет вера в себя и свои силы, а также меняется само отношение к труду (ментальная трансформация). Другими словами, человек и его труд становятся не только взаимодополняющими полюсами одного явления, но и неотъемлемой частью космического творческого процесса. И чем больше энергии из своего труда человек прилагает во внешнюю по отношению к себе сферу (самоотверженный труд на Общее Благо), тем больше энергии для своего развития он получает из Творящего Космоса, потому что Тот тоже живет и прирастает за счет постоянного, сознательного и вдохновенного труда и находится в постоянном энергообмене с каждым малым творцом. Вдохновенный (наполненный Высшими творческими вибрациями) труд можно сравнить с песней, настолько красив, гармоничен в своем ритме этот процесс преображения, и отзывается особой мелодией в самых далеких уголках чуткого пространства.

 

И первый шаг к космическому сотрудничеству – это понимание того, что твой труд существует не сам по себе, а только как постоянно пополняющаяся часть непрерывного общего труда, причем сотрудников на тонких планах гораздо больше, чем на плотном. Почему лучшим отдыхом будет смена своей деятельности? А может ли в принципе прерваться этот процесс хоть на секунду, если каждая мысль творит? Но очень важно упорядочить этот процесс (то есть правильно распределить свои жизненные и творческие силы), иначе утомление не заставит себя ждать, а последующее за ним безделье (или еще праздное времяпрепровождение) «выкинет» нас из гармоничного обмена энергиями с Космосом.

 

Поистине, человек славен своим трудом. И действительно, если он чем-то и может гордиться (а тем более демонстрировать в качестве своего достижения), так это только результатами своего труда. Назначение человека - творчество, и не только материальное - по преобразованию плотной, грубой материи в более совершенные (и красивые формы), но также и в утончении своего чувственного и мыслительного аппарата. Любой труд будет направлен на общее благо (а значит и на благо самого трудящегося), когда он будет свободным (свобода - в его сознании), вдохновенным и самоотверженным. А именно такой труд становится важным элементом культуры, призванной являть собой совершенные формы и энергии, их составляющие, и также несущим в своей сути поток добра и красоты и устремленным к постижению истины.

 

Труд одиночки чисто для самого себя не создает нужных энергий вокруг, и наоборот, те, кто трудится для других - обретают почет и уважение. Конечно же, уважают по делам, а не по словам, но очень важен не только сам процесс труда, но и его наполнение - цель, его мотив и количество вложенной в него благой энергии (это понятие качества труда). Когда говорят о высоком качестве труда, можно сразу под этим понимать, что человек дополнительно вложил в свое дело заботу о человеке (ему неведомом), добрую свою волю и любовь к тому, что он делает. А это все благие энергии, и тот, кто пользуется результатом качественного труда, невольно оценивает и посылает ответные потоки благодарности неведомому ему творцу.

 

И наоборот, если кто-то схалтурил, то возмущению пользователя от чего-то некачественного не будет предела. Поэтому процесс труда не может и не должен быть легкомысленным - это как наша визитная карточка, хоть на ней может и не быть записано наших данных, но благодарность или презрение от пользования нашим трудом моментально найдет нас по закону магнетизма. Выходит, что любой труд станет для нас благом, если мы вкладываем в него свое сердце, и он не послужит ничему, если мы его осуществляли не в самом лучшем состоянии духа, когда делали его чисто в обмен на деньги, или если мы труд не любим в принципе.

 

Очень важный момент состоит в изменении отношения к своему труду, ведь он это основа всего, что мы нарабатываем в этой жизни. Как сказал один духовный мастер, разница между его просветленным состоянием и тем, что было до озарения, заключается в том, что в дальнейшем в каждый малый элемент своего труда он стал вкладывать свое осмысление (глубокое понимание сути). То есть, понимание истинной роли труда в развитии души, осознание преимущества самоотверженного труда во имя Общего Блага перед трудом подневольным или осуществляемым только во имя свое, меняет к лучшему жизнь и судьбу человека, и ведет его к Звездам и космическому Сотрудничеству.

 

Со – трудники – это те, кто не просто связан энергиями трудового, а значит и творческого процесса, но кто помогает друг другу достичь совершенства, взойти на новую вершину своего развития. И хорошо, когда трудовые отношения строятся именно на понимании этого взаимного участия в Великом общем деле, каким бы малым оно не казалось изначально – это уже покажет на определенную степень постижения мудрости земной и небесной.

 

Культура есть переоценка ценностей для нахождения истинных сокровищ народа.

 

В своей жизни, если непрерывно и планомерно мы заботимся о своем развитии, своем Будущем, нам приходится очень часто производить переоценку своих жизненных ценностей, переосмысливать свои жизненные ориентиры. И это нормальный процесс. Если в детстве мы их выбираем (нам помогают это сделать) бессознательно, то очень часто в процессе взросления мы отходим от них, и возможно только для того, чтобы при накоплении жизненного опыта, подойти к ним уже осмысленно, с четким пониманием того, какое же сокровище заключено в том или ином символе, оформленном как жизненная ценность или жизненный ориентир. Не у всех этот процесс напоминает восходящую спираль, когда обозначенная в бессознательном возрасте ценность при взрослении духа загорается новыми красками и насыщается новым магнетизмом. У большинства еще, к сожалению, ценности материального достатка и личного успеха остаются превалирующими, и им оказывается недоступен несказуемый Свет духовных сокровищ, ведущий к познанию Высших красот и энергий Космоса, а крохотный круг обзора с высот своего малого «я» не дает роста крыльев их духа, прозябающего в забвении.

 

А ведь дух человека воплощается не случайно в том или ином месте, в том или ином народе. Это значит, что духовные накопления того или иного народа, лучшие его традиции, и все элементы национальной культуры могут послужить наилучшим образом для развития духа того, кто рождается в этой стране. Культура как истинная духовная сущность может помочь вооружить человека высшими знаниями, и тогда дух его становится непобедимым. Поэтому обращение к лучшим традициям нашего народа может привести нас к осознанию вечных истин, свет которых покажет путь нашей души. Взяв самое лучшее из нашего прошлого и осознав его в применении в настоящем времени, в будущем мы можем получить самые благие следствия.

 

Что же составит истинные сокровища народа? Это не какие-то строения или результаты и достижения научно – технической мысли. Это те национальные черты и фокусы устремлений, которые заключены в душе народа (его эгрегоре). Они собирались и заботливо сохранялись столетиями каждым народом, хотя являются достоянием общим, Мировой культуры как ценности гения всего человечества, и та же культура поможет нам не только оберегать их как музейное достояние прошлого, но одухотворить эти сокровища как вехи светлого будущего.

 

Поучительно замечать, как на­родный глаз и народный ум возвращаются к своим героям, в мно­гообразном подвиге которых выражена душа народная. Герои во время их стремительного подвига и не подозревали, что они являются выразителями стран, выразителями самой цен­ной конденсированной психологии. Они творили Благо. Они следо­вали своему непосредственному зову сердца. Иначе они и не мог­ли бы действовать, ибо иначе они не были бы теми самыми героя­ми, память о которых не только живет, но и возносится и углуб­ляется в проницательности народной.

 

Одухотворенное сердце народа отлично знает, где был творящий самоотверженный подвиг. И не в исторической хвале, но в почитании и трепетном, бережливом отношении к именам этих подвижников народ выра­жает свою непреложную оценку. В суматохе жизни, может быть, опять временно не будут упоминаемы эти великие имена, но как только душа народная почувствует необходимость пищи духовной, она опять неуклонно возвратится к тем, кто вел ее к блестящим строительным достижениям. Так каждая страна, у сердца своего, бережет имена, ведшие к Свету.

 

В дни празднеств Культуры все эти выразители лучших народных стремлений, запечатлевшие их и трудом и по­двигом, претерпевшие и не уклонившиеся будут тем истинным ук­рашением планеты и прибежищем сердца народного, когда оно и болит и тоскует по правде. Не они ли, эти выразители народов, помогут претворить тоску и боль поисков в праздник подвига?

 

18.02.2015 12:12АВТОР: Алексей Селищев | ПРОСМОТРОВ: 1871




КОММЕНТАРИИ (0)

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Алексей Селищев »