26 марта в 19:00 в Московском доме книги состоится презентация книги «Николай Рерих». Круглый стол «Наследие Николая Рериха – культурный мост между Россией и Индией» (Дели). Выставка Международного Центра Рерихов «Вселенная Мастера», посвященная 150-летию Н.К. Рериха, в Индии Выставка «Издания Международного Центра Рерихов» в Новосибирске. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



«Семена Нового мира». Глава 11. Пискарева О.Д.


Полина, 9 лет. Фея Вселенной

 

 

 

Уже рождены носители знания

Листы Сада Мории


Когда дух пробуждается в человеке,

 то именно высшая божественная

сущность говорит в нем.

Е.И.Рерих


Общение сердце педагогического процесса.

Ш.А.Амонашвили

 

 

Полина. Хрустальный мир


Сегодня я хочу рассказать о Полине, совершенно уникальном ребенке, который собрал в себе все самое лучшее и светлое – высокую духовность с ее любовью ко всему живому, справедливость, мудрость, великодушие. Полина является Ангелом-хранителем нашей студии, где я сейчас работаю, моим маленьким наставником, советником и помощником. Это как раз тот случай, когда исполняется учительская миссия нового поколения.

 

Мои записи о Полине за четыре года общения составляют уже целую книгу, из которой для этой главы я выписала некоторые фрагменты диалогов.

 

Началось все в 2009 году, когда я устроилась работать в Дом Культуры «Геофизик» в Подмосковье, вести кружок Изобразительного искусства.

 

 

«Хорошая картина – это вдохновленная картина»

 

Март


Полине 6 лет.

 

Мы рисовали иллюстрации к басням И.Крылова. Поля изобразила чудесную лисицу и ворону на ветке, а дерево как-то не дорисовала, протянула вверх ветку с листочками, и эти листочки на самом краю были очень ярки и притягивали к себе слишком много внимания. «Вот, хороший случай поговорить о композиции», – подумала я. Подозвала детей к рисунку Полины и начала объяснять им, что значит хорошая композиция и почему у Полины не очень хорошая композиция. «Композиция – это наша картина, – вела я свой урок, – в картине должно быть что-то главное, то, что мы хотим сказать. И лучше всего это поместить в центре, там и ярче все должно быть, а по краям спокойней, как бы бледней». И много всякой ерунды из того, что знала. В конце своей лекции я спросила детей: 
– Ну, так что такое хорошая картина

 

Полина, 6 лет. Ворона и лиса

Полина, 6 лет. Ворона и лиса

 


– Хорошая картина – это вдохновленная картина, – сказала Поля. 
С тех пор я стала прислушиваться к Полине, а потом, когда у нее «что-то открылось», записывать за ней.
 

 

8 апреля

 

Наконец-то у нас появился магнитофон, и мы, впервые, рисовали под музыку. Вдруг, Полина заплакала. Я спросила, что с ней, и она совсем разрыдалась. Я повела ее в другое помещение, посадила на колени и стала расспрашивать. Вот что получилось:

– Полина, почему ты плачешь?

– Во мне что-то проснулось.

– Плохое?

– Нет, хорошее.

– Что же это?

– Что-то духовное… Я имею в виду любовь.

– К кому?

– Ко всем, кто живет в природе.

– Почему же ты плачешь? Это плохо?

– Нет, хорошо. Но оно, это чувство такое большое, такое сильное, что я не могу его удержать.

– Почему это с тобой произошло? После чего?

– После того, как я послушала музыку. У меня что-то открылось, у меня сердце открылось. И она родилась.

– Кто?

– Любовь. Ко всему живому, ко всей природе.

Во время разговора она то плакала, прижимаясь ко мне, то снова быстро говорила.

– Это художник в тебе проснулся. Тебе нужно много рисовать, и тогда тебе всегда будет хорошо.

 

– Я только по творческим идеям могу рисовать – больше никак. И я могу рисовать и рисовать, и рисовать. Дома я не рисую, дома у меня нет времени, а здесь я получаю вдохновение. Мне становится легко и тепло. Рисование – это моя жизнь.

– Я знаю, мне это знакомо. Но я рисовала где угодно и когда угодно, у меня не было проблем со временем.

– А у меня совсем нет времени. Я постоянно должна чем-нибудь заниматься. 
И снова разрыдалась. 
 

– Я думала, что быть большим человеком хорошо. А это совсем не так. Быть большим человеком плохо!
– Трудно или плохо?
– Трудно. Так сильно трудно, что становится плохо. До четырех лет хорошо. А после 4-х человек становится… заботливый. Он весь в делах, в английских языках. У него нет времени отдохнуть, расслабиться, подумать о чем-то хорошем, порисовать.

– Я поговорю с мамой, скажу ей, что ты настоящий художник, и она найдет для тебя время, чтобы ты могла размышлять и рисовать.<...>

– Только Вы скажите ей, что я настоящий художник.

– Обязательно.

 

На следующем занятии. Полина:

– Куда рука с закрытыми глазами ведет – это Любовь.

– Почему ты опять о любви заговорила, это опять музыка?

– Опять. Потому что музыка – это само вдохновение. Когда ты войдешь в музыку – то увидишь совершенно другой мир. И все вещи, которые ты видишь, становятся вдохновленными.

Порисовала снова:

– Знаете, что я нарисовала?

– Что же? – смотрю на клубок спутанных линий.

– Повернутая задом Любовь. И она смотрит в тот мир, где она не была, и когда она это видит, то хочет сказать то, что невозможно понять. И она что-то такое говорит: слышишь-не слышишь.

– Почему?

– Потому что она не знает, как пользоваться своим голосом.

 

Потом Полина, не успев дойти до своего мольберта, вернулась и попросила записать продолжение:

– И вдруг она заговорила человеческим голосом и сказала: «Любовь должна быть вдохновленной».

– А что это значит: вдохновленной?

Это значит, что она должна быть впереди всего мира.

Немного помолчав, добавила:

– И сзади нее остался исковерканный путь жизни и смерти.

И снова пошла рисовать, а мы замерли, переваривая эту информацию.

– Почему исковерканный, Полина?

– Потому что она долго искала, она не могла понять, где жизнь, а где смерть и запуталась. И пока Ворота были заперты, она искала. А потом нашла и выбрала Жизнь.

– И ее путь выровнялся?

– Да, выровнялся. И ворота открылись.

Через несколько дней я прочитала Полине этот диалог и спросила:

– А что это за ворота?

– Ворота Жизни.

 

22 апреля

 

Я была раздражена. Лера снова вела себя демонстративно, невежливо. Я ее отчитала и села на стул расстроенная. Ко мне подошла Поля и обняла.

От Вас ушло вдохновенье, я это чувствую, прошептала она. Вас покинул Свет.

– Что, совсем?

– Да, совсем. Она положила мне голову на плечо, а руку на сердце, и так она стояла, а я сидела около минуты. Потом Полина отодвинулась и посмотрела мне в глаза:

– Ну что, Вам лучше? К Вам вернулось вдохновение? 

– Да, вернулось, спасибо, милая.

– Это я Вас отогревала.

 

 

Начало мая

 

Полина, 6 лет. Солдат

У нас была военная тема ко Дню Победы. И Полина нарисовала своего солдата.

 

– Полина, почему у солдата такое печальное лицо?

 

– Он боится.

 

– Он боится смерти?

 

– Да. Потому что у него нет оружия, вот в чем дело.

 

– А это кто?

 

– Это его Ангел-Хранитель, он его утешает.

 

 

11 мая


Наташа, мама Полины, поставила музыку. 
Полина: 
– Ольга Дмитриевна, можно я свое буду рисовать? 
Но я решила проявить твердость и настояла на том, чтобы она выполняла упражнение. Поля с горем пополам работала, но все больше куксилась, супилась и, в конце концов, отсела подальше и совсем поникла.
– Что с тобой, Полинка? 
Она подошла ко мне и с мольбой посмотрела в глаза:
– Мне совсем вот здесь стало нехорошо, сказала она, – приложив ладонь к груди. 
Я посадила ее на колени и стала убеждать, что художник не должен поддаваться всяким настроениям, и привела кучу примеров, когда великие и даже гениальные художники вынуждены были подолгу тренироваться, делая всякие вот такие упражнения...
– Поля, ну что такое, что с тобой?
– У меня сейчас то же самое началось, что и тогда, – и из глаз выкатились две слезинки. 
– У тебя сердце открылось? 
– Да, сердце. 
– Ну, хорошо, хорошо, садись и рисуй что хочешь, сдалась я.
 

 

Полина, 6 лет. Мир, где живет Мечта, любовь и вдохновенье

 

Полина быстро соскочила с моих колен и принялась сходу рисовать что-то огромное и красное в виде пылающего солнца. 
– Вот эта энергия ее и распирала, – показала я Наташе, которая рисовала рядом, – ей нужен был выход, а упражнение ее еще больше стесняло. 
Полина так радовалась и все время щебетала: 
– Вот эта музыка мне так нравится! Я вот так бы рядом с этой музыкой сидела и вместе с ней рисовала, все время. 
– Ну, все, – сказала она через 10 минут, – я закончила.
– Ну что, тебе лучше?
– Да, совсем хорошо. 
– А что это?
– Это какой-то мир, не наш. В этом мире все самое хорошее, все самое лучшее, там живет Мечта и Любовь. 
Мы с Наташей улыбнулись друг другу, потому что у Полины на языке только Мечта, Любовь и Вдохновение.

 

 

Полина, 6 лет. Музыка Анд

Полина, 6 лет. Душа ангела, ставшего человеком

 

Середина мая

 

Я поставила «Музыку Анд».

– Полина, у тебя есть идея или задание дать?

– Есть, я буду рисовать эту музыку.

Я отошла к другим детям, а когда вернулась к Полине, застыла в восхищении.

И ведь музыку рисует! Неужели она видит ее? Мазок за мазком, пятнышко за пятнышком, иногда поправляя кончиками пальцев, как профессиональный художник, спокойно, уверенно и свободно. А потом встала довольная, походила минут пять, села и нарисовала еще одну картину, тоже абстрактную:

– Что ты нарисовала?

– Это душа Ангела, ставшего человеком.

 

25 мая

 

К тому времени, когда пришли дети, я уже устала. Пришлось более суток работать над декорациями.

– Дети, порисуйте сегодня сами. И не трогайте меня по возможности.

Полина все никак не могла сосредоточиться, бродила в задумчивости:

– Ольга Дмитриевна, можно закрыть окно? Я замерзла.

– Ну, иди ко мне.

Она обняла меня с выражением огорчения.

– Поля, ну что такое? А когда рисовать?

– Меня что-то гнобит. У меня вот здесь, в сердце гнобит, держит и не отпускает.

– А ты сядь, порисуй и тебя отпустит.

– Я не могу, не могу раскрыться, меня сейчас ничто не может раскрыть… Разве что только «Маленький Принц». Он единственный, кто может раскрыть мое сердце.

Я поставила аудиокассету спектакля «Маленький Принц».

Поля порисовала, потом подошла ко мне, обняла и посмотрела в глаза:

Я как Маленький Принц была слишком молода, и не умела любить. Поэтому у меня нет друзей. Я не умела любить. А теперь слишком поздно.

– У тебя совсем нет друзей?

– Есть, но это друзья … наполовину.

– Просто у тебя еще нет единственного друга, который тебя любит и всегда поймет. У тебя будет много друзей наполовину, а настоящего друга найти не легко, его еще нужно дождаться.

– У меня сердце замерзло. Потом она попросила чаю.

– Полиночка, что мама скажет, что ты приходишь сюда чай пить?

Но потом я все же решила напоить детей чаем. Полина оживилась за столом, расслабилась, ей стало комфортно. Пришла мама Наташа и сказала:

– У меня складывается впечатление, что ты приходишь сюда не рисовать, а пить чай.

(Ну, вот...)

– Чай, это иногда надо. Вот у меня в кружке в московской школе дети сначала пили чай, потом садились рисовать. Они приходили взбалмошные или очень усталые. Я их сажала сначала пить чай, а потом все получалось. Вот и Полина сейчас порисует. Правда, Полина, порисуешь?

– Да, порисую.

Мы быстро ее устроили, и она начала рисовать.

 



Полина, 6 лет. Лошадь-Ангел самый главный из всех

 

Наташа повела сына к дедушке, и у Поли было не больше получаса. Она смело стала закрашивать фон, я придралась к красному внизу, но Поля упорно снова брала красный. Я была настойчива, и она уступила. Потом были другие дети. Я занималась ими. А потом я увидела Полину картину. Крылатая лошадь, приземистая, напоминает собаку. Но какая живопись! Свободный взмах крыльев, сложная перламутровая гамма. Да, а красного под ногами действительно не хватает. Ну, зачем я влезла со своими знаниями?  Ведь у нее было ВДОХНОВЕНИЕ!

Впрочем, копыта она все равно сделала красные.

 

– Кто это, единорог?

– Нет, не единорог, лошадь. Это Ангел-Хранитель, самый главный из всех.

– Это замечательная картина, это гениальная картина, какая ты умница!

– Да, – просто сказала Поля, – Я же сказала, что нарисую, и вот, нарисовала.

Пришла Наташа. Я показала ей Полину картину.

– Неужели это она сама  нарисовала?

– Да, сама, я тоже только что увидела.

– Как же это получилось?

– Да вот, расслабилась и нарисовала.

 

10 июня

 

Ольга Дмитриевна, не надо учить, как правильно рисовать, можно сбить дыхание.

– Вдохновение или дыхание?

– Вдохновение-дыхание. Пусть он сам рисует по вдохновению, как его душа захочет. Главное, чтоб ему самому понравилось, это самое главнейшее. Это закон. Ему самому должно нравиться. А если ему будет нравиться, то ему будет очень хорошо, он будет всем людям нравиться, он будет передавать свет, а не тьму. А если он будет стараться, чтоб другому понравилось – тому, кто руководит, учителю, а ему не нравится, то картина передает не свет, а тьму. Потому что у него в душе становится что-то твердое, он начинает замерзать. Когда человек привык к свободе, а его заставляют делать вещи, которые он не хочет, он замерзает.

 

Полина, 6 лет. Балерина

 

 

15 июня 2009 г.

 

Я рассказывала Лене (взрослой ученице), что несколько дней назад была передача про Ван Гога, про картину «Подсолнухи». Это, оказывается, одна из самых дорогих картин в мире. «Подсолнухи» купил какой-то музей и выставил в зале. И что интересно, она так прекрасна, так лучиста, такой золотой свет исходит от нее, что люди просто не могут оторвать от нее взгляд, и отходят просветленные. Меня поражает, что Ван Гог был человеком нервнобольным, с психическими расстройствами, депрессиями, как же он мог написать такую светлую картину?

Поля сразу же ответила:

– Это потому что душа у него в это время была открыта. Когда открывается душа, она видит Свет.

– Откуда ты знаешь?

– Когда у меня сердце открылось в первый раз, я увидела его, я почувствовала, что он существует. <…>

 

Июль

 

Поле 7 лет. Учитель:

– Что это?

– Дороги к жизни для птиц, зверей и людей.

– Куда ведут эти дороги?

– К Солнцу.

– Почему к Солнцу?

– Потому что оно приносит радость, жизнь и любовь.

– Почему?

– А оно когда вечером заходит – начинается любовь, и когда утром восходит – начинается любовь. Когда оно заходит и восходит – открываются порталы к Любви, Красоте и Радости, то есть, к Жизни. У человека дороги розовые и фиолетовые. А у животных и птиц другие.

 

Конец июля

 

– Я хочу нарисовать единорога.
– Полиночка, может, что-то другое? У тебя и так единорогов много. Вся студия в единорогах уже. 
– Я бы только их и рисовала. 
– Почему?
– Это единственные мои самые любимые звери. 
– А единороги живут? 
– Конечно, живут, на небе только.
– Ты их что, видела? Откуда ты знаешь? 
– Я их всегда вижу на небе, особенно когда мне очень хорошо. 
– А когда тебе очень хорошо? 
– Когда моя душа свободна (Полина говорит «слабодна»). А в лесу, которые звери живут, мой самый любимый зверь – это олень.

 

 

Полина, 7 лет. Единорог
Полина, 6 лет. Единорог и принцесса

 

 

Я спросила у Поли про ее картину «Единорог и принцесса», которую она нарисовала весной: 
– Полина, а что это за Принцесса? 
– Она выводит Единорога из ворот. 
– А что там за воротами?
– Мир людей.
– Зачем она его выводит? 
– Он приносил счастье, помогал бедным, и когда его работа закончилась, Принцесса вывела его из мира.
– А потом? Он что, не вернулся?
– Просто у него был небольшой отдых. Он отдохнул и снова начнет день и ночь 
помогать людям.
– А что это за Принцесса? 
– Это небесная Принцесса. Вы видите, она голубая, она его увела на небо. И там он отдыхает. 
– Ты все время единорогов рисуешь. Получается, что твоя душа свободна? Или наоборот, ты рисуешь, а потом твоя душа свободна? 
– Сначала рисую, а потом моя душа становится свободна.
– Только ли от рисования твоя душа становится свободна?
– Не только от рисования, но и от хорошей плавной музыки. Мне кажется, что эта музыка выбивает что-то во мне.
– Какая музыка?
– Вот такая, как эта. Как будто включают твою голову и не отключают. Как будто вечный укол.
Я стала искать другую кассету, но никак не находила. Полина не всякую музыку может слушать. 
– Вы что-то совсем засуетились, как будто забыли про божественное. 
– Да я просто музыку тебе ищу.
– Вы для нас хотите много хорошего сделать. А на самом деле мы должны для Вас что-то делать. Мы должны стараться, а Вам не нужно ничего. 
– А что же я тогда буду делать?
– Учитель должен только любить своих учеников. 
– И все? И он может делать все, что захочет? 
– И тогда ему все можно.
Я наконец-то нашла музыку для Полины. Стали собираться другие ученики, и я их усаживала, давала задание.
Полина:
– Я нарисую самые хорошие мысли, которые идут из сердца. Я чувствую небывалую легкость. Я даже могу заплакать, если во мне пробудится то, что я еще сама не знаю.

 

Октябрь

 

Я угостила Полину чем-то сладким: 
– Вкусно? 
– Да. Все, что попадает мне в руки, становится не только вкусным, но и божественным.
– Почему? 
– Все, что делаешь с любовью, становится божественным.
– Откуда ты знаешь?
– Сердце подсказало. Мне всегда сердце подсказывает. 
– А может быть такое, что ты где-то услышала, запомнила, а потом тебе кажется, что это твое?
– Не знаю, может быть и такое... Когда я что-то слышу от людей, оно становится не только моим, но и другим тоже. Но здесь сердце должно быть. Мне всегда сердце подсказывает.
– Только ты не задавайся.
– Все божественно. Только кто раньше об этом узнал, а кто позже узнает. У кого сердце проснулось, у кого не проснулось. 

 

13 января 2010 г.

 

– Я Вам принесла подарок. Это самый настоящий подарок. Он даже главней того подарка, который я Вам подарила к Новому Году. 
– А что ты подарила мне к Новому Году?
– Я не помню. А что я вам подарила? 
– В том-то и дело, что не знаю, потомучто ты сказала не смотреть до Нового Года. А мой котик забрался на полку, и сверточек распотрошил, я бумажку нашла, а подарочка нигде нет. Что там было? 
– Там были такие маленькие штучки… 
– Бусинки? 
– Ну, да… бусинки… вообще-то я сама уже не помню. Ну ладно, не страшно. А вот этот подарок берегите от котика, он серьезный. Она вытащила из сумки пластмассовый перстенек. 
– Я знаю, что это серьезный подарок. Его уж точно нельзя потерять.
Я попыталась надеть его на мизинец, но ничего не вышло, он детский, и я его спрятала подальше.
– Берегите его. Он будет всегда вам помогать. 
– Хорошо… Ты помнишь, как ты мне позвонила, когда я была на конференции? 
– Да, помню. 
– Я как раз разговаривала со своим знакомым о тебе. И только он отошел, ты сразу позвонила. 
– Я почувствовала, что вы разговариваете обо мне. 
– Да ла-а-а-дно! Ну, ладно, хорошо, ты почувствовала… 
<…>

 

Февраль

 

Полина:
– Некоторые философы говорят по своей душе. Но таких очень мало. 
– Почему? 
– Таких почти не осталось. 
– Наверное, философы стали думать о другом: как им стать известными, богатыми? 
– Нет, они погружаются в другой мир, мир знания, который… без души…  Есть только два единственных философа, которые сотворяют из души фантазию и правду. Это Вы и я.
– Так только я и ты? 
– Ну… немножко больше.
– Это что, одно и то же, фантазия и правда? 
– Нет, фантазия – это то, что ты думаешь, фантазируешь. 
– А правда? 
– Когда ты говоришь правду. 
– А откуда ты знаешь, что это правда, вдруг, это ложь? 
– Душа не только фантазирует, она может почувствовать и правду.


 

*  *  *

 

Полина была хмурой. Села молча, взяла пастель и нацарапала картинку, какую-то нехорошую, тревожную.

– Что это?

– Это Вы, а это я.

– Почему ты такая большая? Ты должна быть меньше меня, к тому же ты дальше. Существует перспектива, чем дальше, тем...

– Это я испускаю зло.

– Как это, какое зло?

– Я из себя испускаю зло, было зло.

– Где?

– Там, во внешнем мире.

– Почему?

– Когда я прихожу сюда, мне становится светлей, легче… Когда я всасываюсь в хороший мир…

– Может, «втягиваюсь»? Можно сказать «втягиваюсь»?

– Ну, ладно, когда я втягиваюсь в хороший мир, я испускаю зло. Такое с каждым бывает, что кто-то такое делает… редко встречаются такие люди…

– Какие?

– Хороших мало.

– Ты говорила «много».

– Мнение меняется. Потому что моя душа чувствует правду.

– Какую?

– Что их мало становится.

– Да… мнение меняется...

– Мысли меняются и все переворачивается. Душа чувствует и правду и фантазию. Она может сочинить фантазию и видеть правду.

Позже я прочла на обратной стороне картины: «Уходящая жизни». Не знаю, как правильно она хотела написать. «Уходящая жизнь», «Уходящие жизни» или «Уходящая из жизни». Спрашивала Полину, но она не помнит.



Полина, 7 лет.Уходящая жизни

 

 

*   *   *

 

Просыпающаяся душа


 

Конец февраля

 

Учитель:

– Что это за деревце?Полина, 7 лет. Растворяющаяся душа

– Это не деревце, это просыпающаяся душа из зимы. Я сейчас рисую не только эту душу, но и мечту.

– Какую мечту?

Я всегда хотела, чтобы этот человек среди зимы проснулся.

– А ты знаешь этого человека?

– Я и сама не знаю, кто он такой и где он сейчас. Это как будто моя душа

здесь застряла. Но она этого не знает:

– Как твоя душа, что ты такое говоришь? Я не понимаю.

– Вообще-то это душа любого человека.

– Где же она застряла?

– Среди душевного пространства. Между добром и злом, хорошим и плохим. Но

она может пробудиться.

– А причем же тут зима?

– Потому что это происходит зимой... А знаете, у меня есть мама, есть друг в Москве. И есть творчество. У меня всего достаточно...

 

Полина как-то сказала, что не хочет взрослеть, хочет навсегда остаться ребенком, но на самом деле она знает, что в духовной жизни ее детство закончилось.

 

Это подтверждают ее слова, сказанные ею как будто от лица взрослого человека: «Знаете, у каждого из нас есть частичка детства. Просто мы ее не замечаем. Мы все в делах, в заботах. Если заглянуть в свое прошлое, захочется поиграть с детьми, порезвиться снова в поле... И когда ты все это вспоминаешь, в тебе просыпается детство. И ты становишься снова ребенком».

 

 

Март

 

В студии было холодно, отключили отопление, и занятия отменили. Полина осталась и попросила поговорить с ней. Я хотела заварить чай, но ей не терпелось: 
– Потом чай, а сейчас доставайте бумагу и ручку и пишите. 
– Держи мысли в голове, я по-быстрому чайник поставлю.
Я достала два огромных листа бумаги. 
– Хватит, как ты думаешь? 
– Хватит. 
– Ну, давай.

– Сегодня в школе мне хотелось плакать... 
– Почему? 
– Мне хотелось плакать на уроках, потому что мою душу кто-то держит в плену из-за этих уроков. Мне хотелось плакать, но я сдержала слезы. А на продленке я уже могла плакать. 
– Почему тебе хотелось плакать? 
– Моей душе и моему телу было очень плохо…. А сейчас, оказавшись здесь, я сразу настроилась на гармонию Света и Божественность…. 

<…>

– Я часто очень мечтаю.

– О чем?

Мне так хочется сделать что-то хорошее для людей. Я хочу добиться этого, но еще не знаю, как это делается. Но когда я вырасту, тогда я, наверное, смогу это сделать – исполнить свою мечту.

<…>

– Вы знаете, когда я закрываю глаза – я летаю. Сначала это пустое пространство, а потом оно наполняется деревьями, природными существами… Это может увидеть только душевный человек.

– Что именно?

– Этот мир. Очень чистый и красивый.

– Это твой мир? 

– Это мир тех, кто очень добрый. Он может и для Вас открыться. Он тоже открыт для Вас, Вы только постарайтесь в него войти. Потому что в ворота эти войти очень сложно. В этом мире все волшебное. Там живет все наше любимое прошлое.

– У тебя хорошая душа.

– А у Вас?

– Не знаю. Я пока себя не нашла.

– Вы себя можете найти в этом мире, когда почувствуете свободу. Как будто Вы плачете, когда спите…

 

 

Хрустальный мир

 

28 марта 2010 г.

 

Полинка:

– Мы очень чувствительные. Потом, что вокруг нас расцветает этот мир, как хрусталь хрупкий. Но он не раскалывается, потому что ты входишь в этот мир радостный. Потому что у тебя в душе тоже все очень хрупкое. Я сама становлюсь как хрусталь. И когда спускается радуга, она освещает весь кристалл. И ты можешь летать. Там много миров, но ты все равно можешь войти в любой, потому что ты хрупкий. А когда я твердая, я только на земле. Но этот земной мир тоже может иметь другие миры.

– Как духовный?

– А это все в одном мире, в земном. Все здесь. Это все здесь. Здесь много миров и это все один мир…

Располагаясь к рисованию, Полина продолжала говорить:

– Сегодня у Вас особенный день, Вы становитесь более хрупкой.

– И я смогу попасть в твой мир?

– Если Вам еще немного закрыть глаза и почувствовать… – она взяла меня за руки. –Закройте глаза.

Я закрыла.

– Вы чувствуете?

– Да, я буду стараться становиться более хрупкой. Теперь я знаю, что мне делать…. Я буду становиться более хрупкой. Можно мне задать тебе один вопрос, только ответь на него честно. Как ты думаешь, кто из нас учитель?

– Вы мой единственный благородный учитель, и больше такого нет на свете. Вы единственный учитель, запомните это навсегда! <…>

– Разве ты не чувствуешь, что и ты меня учишь?

– Нет. Этот секрет только Вы познали, а я его еще не познала.

– Может, время еще не пришло….

– Пришло. Потому что когда Вы это спросили, я давно этого ждала. Я готовилась к этому вопросу и к тому, как мне на него ответить.

– Ну и…?

– Ну, хорошо, вот на столечко (Поля показала щепотку), я тоже Ваш учитель.

 

 

Божественный поток


Начало июня 2010 г.

 

Мне позвонила Полина:

– Я вчера сидела, смотрела в окно вечером в сумерках одна. Слушала музыку и думала о Свете. И получила Божественный поток. И во мне что-то более сильное прорубалось, что-то большее, чем мое.

– Прорубилось?

– Да. У меня было уже другое настроение. Нет, не настроение, а душа изменилась. Я смотрю в окно, у меня пробуждается что-то... Я начинаю просто чувствовать себя взрослой. Чувство такое... Божественного Потока. У меня все от него зависит.

– С какого времени ты это чувствуешь?

– Это всегда было и всегда будет. Только раньше я этого не понимала.

– А важно понимать?

– Очень. Для жизни мне это очень важно, для любви, доброты. Для жизни мне нужно что-то более мощное. Любовь должна быть мощнее. А главное, чтобы душа была чистая.

– А ты за этим следишь, чтобы она была чистая?

– Да. Мне вчера плохо было. Мои друзья матом ругались, и у меня очень голова болела и губы болели. И я ничего не могла делать. Когда я пришла с улицы, разделась, присела, посидела, потом поставила музыку. Она мне помогает. Она – мое единственное спасение. Музыка состоит настолько из Божественного, насколько тело состоит из воды.

– Ты теперь знаешь, как можно поднимать свое настроение.

– Вы знаете, я через 18 дней уезжаю в лагерь. Я с собой возьму эту музыку. Я ее очень люблю, потому что принимаю от нее Божественность.<…>

Мне в лагере может быть плохо. Там, наверное, тоже ругаются.

– Да, ругаются, но не все. Ищи там своего человека.

– Я уверена, что найду своего человека, с которым буду дружить 21 день.

 

Леонардо да Винчи

 

Январь 2011 г.

 

Полине 8 лет.

Я дала Полине автопортрет Леонардо да Винчи, попросила сделать копию. Потом засомневалась в том, что она достаточно взрослая, чтобы нагружать ее взрослыми задачами. Дальше я записала наш диалог. Но он не был такой краткий, как здесь. Полина говорила еще много всякой всячины, жевала печенье, рисовала, ходила туда-сюда. Из записей, сделанных на занятиях, я выудила те слова, которые относились к рисунку Леонардо да Винчи.

– А ты хочешь это рисовать?

– Попробую.

– А вообще, что тебе больше нравится рисовать? Детские рисунки или взрослые?

– Взрослые. Я же не маленькая.

Она быстро начала рисовать, начала с глаз. Перекосила, но спешила рисовать дальше, не замечая.

– У тебя здесь один глаз в лес, другой по дрова.

– Ха-ха-ха!

– У тебя тут все лицо перекосилось, глаза в одну сторону, нос прямо, а губы в другую. Он что у тебя, в движении?

– Да, в движении.

– А сзади что?

– А сзади... Свет. Видите, за ним остается белый свет? Он идет вперед, и впереди у него будут картины, а вот сзади он уже все нарисовал, это он уже не помнит. Он идет вперед и вперед. А о прошлом он не задумывается.

 

Полина, 8 лет.
Копия автопортрета Леонардо да Винчи. Пастель

 

– Почему?

– Потому что он видит будущее. А оно уже отразится в следующих будущих картинах.

– Так что он смотрит только вперед?

– Нет, еще в глубину. Он глубже всех других смотрит. Но до середины он так и не долез еще. А когда он будет во-о-о-н там, наверху...

– А разве он еще не там?

– Вот-вот. Вот тогда он уже в середину и попадет. Вот там он уже все увидит, глубоко. Он будет сам в себе, в глубине самого себя.

– А что там, наверху человек в глубине самого себя оказывается?

– Да, наверху – это все равно, что в глубине.

– Почему?

– Потому... Я даже не знаю, как Вам это сказать. Это такое большое чувство, что... Чувство бывает очень большим. Оно бывает такое огромное, что нельзя даже себе представить. Вы даже не представляете, какое это чувство, и даже я не представляю. И никто не представляет, кроме тех, которые уже живут наверху и задумываются о нас, какое будет наше будущее...

<…>

– Знаете, как мне было трудно без рисования? Чего я так в свою скорлупу спряталась? Причем скукожилась там и сижу, пока не пришла сюда. Вот так и многие люди скукоживаются...

– Я тебя понимаю.

– Вот если бы все были такие понятливые, как Вы...

– Я понятливая только в отношении детей. Я пытаюсь понять, что рисуют дети и о чем думают.

– А почему только в отношении детей?

– Потому что о взрослых думать, если честно, мне не очень интересно.

Полина хлопнула меня по плечу:

– Я Вас понимаю!

– Ха-ха-ха!

– Ха-ха-ха!

– А знаете, почему он белый?

– Почему?

– Потому что все его картины превращаются в белый Свет.

– Ты сама придумала, или...

– В одно ухо влетело, в другое вылетело. Можно еще печенье? Я всегда хочу есть. Меня чем не покорми, я все равно хочу есть.

 

Мама и Ангел


9 февраля 2011  г.

 

Рисовали портрет папы и портрет мамы. Полина написала маму в виде принцессы, а сверху Ангела, накрывающего ее звездным плащом.

– Что ты рисуешь?

– Маму и Ангела. Мама – это Ангел, только с другой стороны.

– Что значит, с другой стороны?

– Это когда мама открывает свою душу – она как Ангел, парящий в небе.

– И какая это душа, расскажи.

– Когда мы с нею наедине, и я тоже такая бываю. Я когда ее обниму, она не только как Ангел, она становится какой-то невероятной, такой светлой, доброй, ласковой, мягкой.

– Это от тебя зависит?

– Это зависит от нас обеих. Когда это бывает внутри души, в самой-самой середине души, бывает, что-то светит невероятно, и... я это высказать не могу... Одним словом – это любовь к маме.

– Это само возникает или вы трудитесь над этим?

– Нет, мы не трудимся, да над этим совсем не нужно трудиться, просто нужно взглянуть так, чтобы человек увидел твою любовь.

 


Полина, 8 лет. Мама и Ангел

 

<…>

– Ведь что такое мама? Мама – это все на свете.

– Объясни.

– Все на свете – это Свет, который освещает тебя постоянно.

«Хорошие слова! Больше не буду спрашивать».

Но Полина продолжала:

– У меня есть братик, такой хороший. Меня, когда мама спросила:«Кого ты хочешь?» Я сказала: «Я хочу братика».

– Так и спросила?

– Я хотела, чтобы у меня был кто-то, кто будет меня защищать.

Полина углубилась в свои мысли. Через некоторое время:

– А знаете, для художников рисование – это не труд, а просто вдохновение, просто вдохновение…

Потом Полина сказала:

– Если бы Вы только почувствовали, что такое для меня мама! Это просто...

– Трудно сказать?

– Трудно.

– А ты скажи поэтически.

– Стихами?

– Нет, поэтически – это не стихи, то есть, не обязательно стихи, это образно, найди образ...

– Хорошо...

Полина задумалась. Потом подошла ко мне:

– Мама – это цветок, который растет в моей душе. И растет, и растет и никогда не завянет.

Я записывала, а она ждала, когда я закончу, потом продолжила:

– Этот цветок настолько углублен в меня, что я иногда не понимаю, что это за... Свет внутри. <…>Что-то должно случиться внутри, и тогда это можно все почувствовать, как будто к тебе прикоснулась не просто мама, а мама-Ангел. И это случиться должно.

Полина сделала ударение на слове «должно»:

– Это вспышка, какая-то вспышка, очень долгая и очень яркая. Вот мама – это и есть то, что я рассказала.

 

Мама Наташа

 

Не могу удержаться, чтобы не добавить в этой главе несколько слов о Наташе, маме Полины. Здесь просто необходимо рассказать о ней, чтобы стало понятно, почему Полинка такая замечательная. Ведь не достаточно родить духовного и красивого человечка. Его еще нужно сформировать, направить, вырастить, сберечь, проявить и развить в нем все самое лучшее. Любовь и нежность, которую я замечаю у Наташи к своим детям, Полине и ее маленькому братику, терпение и мудрость, с которыми она подходит к воспитанию и желание дать им все самое лучшее, окружить их самым красивым, самым качественным, встретишь не часто.

 

Я предложила Наташе учиться у меня живописи, и она стала посещать студию и писать маслом. Потянулись другие родители, и писали рядом со своими детьми. Через год Наташа серьезно увлеклась мозаикой, но потом устроилась на работу и мозаику бросила, и живопись. Перестали заниматься в студии и другие мамы. Жить стало трудней, материальные заботы поглотили духовные порывы. Все мамы проявили незаурядный талант. Моей мечтой было устроить сотворчество родителей с детьми, чтобы родители лучше понимали своих детей-художников, стали их духовными друзьями. Это очень важно, т.к. дети вырастают и в какой-то момент они начинают видеть обман и несовершенство мира взрослых, отчаяние и бунт захватывает их, и только духовная близость и дружба родителей может утишить боль и направить психическую энергию в созидательное русло. Но не все мечты сбываются.

 

А что касается Наташи, то занятия в студии не прошли для нее даром. Она видела пробуждение духа своего ребенка, слышала ее первые послания. Она как художник чувствует свою дочь.

 

– А со мной она тоже разговаривала так, когда мы отдыхали на море, – сообщила Наташа.

Мне Полинка рассказывала, что иногда разговаривает с мамой на духовные темы. Но мама ее не слышит. И только на море, когда мама отдохнула от своих забот, они поговорили.

– Раньше у нее просто не было сил, у нее просто не было сил услышать меня.

 

 

Наташа, мама Полины. Парижское кафе. Копия В. Ван Гога

Наташа, мама Полины. Айва с лимонами. Копия В. Ван Гога

 

Цветок Жизни

 

Май 2011 

 

Полина сразу начала писать свою картину. Спокойно, уверенно. Кругом шумели, было много детей, но Полина будто не слышала.

– Ну, ты молодец! Научилась ничего не слышать. У тебя вдохновение?

– А я хлопаю ушами, все слышу и одновременно рисую.

– Что это?

– Это «Цветок Жизни». Вот как «Древо Жизни», только цветок.

– А это Эльфы?

– И Эльфы и Ангелы одновременно.

– А это что слева?

– Это такое место – другой мир, в котором ангелы-эльфы отдыхают. А Вы знаете, я видела во сне радугу, то есть четыре радуги. <…>

 

Полина, 8 лет. Цветок Жизни.

 

25 мая 2011  г.

 

По расписанию у меня должен был быть открытый урок. Мне порекомендовали показать свою литературно-музыкальную слайд-программу «Леонардо да Винчи». Я сделала из нее фильм и хотела показать своим новым ученикам и родителям. Полинка примостилась рядом со мной на первом ряду и внимательно смотрела и слушала.

После одной фразы Леонардо, она повернулась ко мне и радостно сообщила:

– А он тоже философ!

«Тоже» означало, что кроме «двух единственных философов, которые сотворяют из души фантазию и правду», то есть нас с нею, она признала еще одного – Леонардо да Винчи.

 

Лечение Муси

 

6 июня 

 

Мою кошечку Мусю сбила машина. У нее был перелом передней лапки, смещение таза и много ушибов. На лапке сделали операцию. Она не могла передвигаться, только ползала. Я взяла ее на занятия, чтобы она не осталась без присмотра. Муся сидела в сумке, а девочки ее гладили.

– А давайте вы ее полечите!

– Как?

– Нарисуйте ее здоровой, на всех четырех лапках, пошлите ей Божественный или Космический свет. Призовите силу Мира или Неба, кто как хочет. Вы знаете, что искусство может лечить?

– Нет.

– А давайте попробуем.

– Давайте.

Полина:

– А Вы знаете, что у нас на все четыре стороны связь с Богом?

– Ты это сама придумала?

– Да, сама, то есть, в голову попало...

Она написала все очень нежно, в солнечном свете, и так было его много, что рисунок кошечки почти растворился в нем. Ее лечила солнечная бабочка. Вика, видимо вдохновилась идеей Полины. Она нарисовала бодро идущую кошку, а на голове у нее бабочка как корона, с неба льется целительный свет.

 

Я не заметила, в какой именно момент Муся стала ходить, в этот день или на следующий. И не просто ходить, а побежала наперегонки с Кузей к мисочке с едой. Через день были занятия. Я зашла в класс и увидела на мольбертах рисунки. И тут я вспомнила, что кошечку-то лечили. Какое совпадение! Или не совпадение?

Вообще-то я верю в волшебство искусства.

 

 

Полина, 8 лет. Лечение Муси

Вика, 10 лет. Лечение Муси

 

 

12 июля 2011 г.

 

(Полине 9 лет.)

 

– Знаете. Что я хотела Вам сказать? 
– Что? 
– Ну, ладно, потом. 
– Ну что? 
– Это не по телефону. 
– Ну, расскажи, мне интересно! 
– Я забыла. 
– Ну, ладно, ты придешь сегодня? Я приготовила тебе столько материала о подводном мире. Вытащила из Интернета и медуз, и рачков, и рыбок и все распечатала. 
– Да? Это очень хорошо... Ольга Дмитриевна, я вспомнила! Это духовное чувство... 
– Говори!
– Я иногда... чувствую себя в другом пространстве. Такое ощущение, что я и там, и здесь. 
– Одной нагой там, другой здесь или как-то иначе? 
– Иначе, это мое сознание одновременно находится и там, и здесь. 
– Ты там что-нибудь видишь? 
– Нет, я чувствую пустоту. 
– Пустоту? 
– И одновременно что-то полное, полное пространство. 
– Ты можешь не помнить, но там что-то происходит, ты там что-то можешь делать, видеть, слышать, но возвращаясь сюда, забывать. 
– Я НЕ не помню! Я же Вам рассказывала: Космос создает новый мир, и я его почувствовала. И каждый раз, когда новый мир будет зарождаться, я должна это чувствовать. 


 

13 июля 2011 г.

 

Я рассказывала о принципе матрешки Вселенной.

– Знаете, дети, Вселенная оказывается бесконечна и в малом и в Великом. А знаете, когда ученые поняли, что она бесконечна в Великом? Когда построили такой телескоп, который увидел другие галактики. Мы раньше видели только звезды, а потом стали видеть другие галактики. А потом построили еще более мощный телескоп и увидели в него скопления галактик, а потом скопления скоплений галактик. И люди поняли, что Вселенная бесконечна в Великом. А когда придумали мощный микроскоп, он показал кроме клетки, молекулы и атомы, а потом люди поняли, что есть частички меньше атомов. Строение атома повторяет строение Вселенной: в атоме ядро как солнце, вокруг которого летают электроны-планеты. И ученые задумались, не живут ли и там существа, как люди на планетах? Вот такой получается Организм огромный...

 

Я не знаю, кому я это рассказывала. Наверное, самой себе, потому что дети слишком маленькие, они даже не представляют, что такое галактика и атом, и весьма смутно знают, что такое телескоп и микроскоп. Они рисовали свое и переговаривались. Но один человечек, которому только что исполнилось 9 лет, оказывается, внимательно слушал.

 

Полина:

– А вообще-то во Вселенной не было бы такого порядка, если бы не было Сознания.

– О каком Сознании ты говоришь?

– Это такое Сознание, которое любит порядок.

– Любое сознание любит порядок.

– А это Сознание еще больше.

– Больше, а насколько? Вот у меня соседка любит порядок больше, чем я. Но есть соседка, которая любит порядок еще больше, а кто-то еще больше любит порядок, чем вторая соседка. Ты, наверное, говоришь о Сознании Вселенной?

– А, так это часть нашего сознания. То есть, Весь Космос состоит из капелек сознаний.

– Наших?

– Нет, не только наших.

– А каких?

– Всего Пространства. Из всех сознаний.

 

18 июля 2011 г.

 

<…>

– Я с тобой разговариваю, как со взрослой. Как будто ты не ребенок.

– А я и есть не ребенок. Я один из этого Нового родившегося мира, потому я и сказала, что Вы увидите меня во сне вместе с ними. Жаль, что Вы не можете меня увидеть настоящей, какая я там. Потому только во сне. Настоящая я не такая, а совсем другая.

– А какая, знаешь?

– Вы должны меня увидеть и сказать мне, какая я. А так я не знаю.

– Почему?

– Я себя не вижу. А других в том мире вижу.

– Ты знаешь, какие они?

– Да, но я забываю.

– А я тебя вижу.

– А какая я?

– Ты как солнышко. Ты как драгоценный кристалл, очень светлый и очень чистый.

– Спасибо.

– Но ты должна следить за своей чистотой. На земле можно испачкаться. В одной книге я прочла когда-то, что даже ангелы, которые спускаются на землю, могут испачкать свои белые крылья. На земле много всяких трудностей, преград, много зла, расчета, сердечного холода. За себя надо бороться. Но очень трудно оставаться открытым и сердечным человеком. Очень трудно сохранить верность своим друзьям, своим убеждениям.

Мы продолжали свою беседу на улице, по пути к Полиному дому.

– С Вами всегда настроение поднимается.

– Это взаимно. А как это происходит, как ты думаешь?

– А вот так, заболтаемся, и когда я что-то смешное скажу, Вы начинаете смеяться, и мне становится весело. Мы зависим друг от друга. Мы как весы, которые друг друга уравновешивают.

Я чувствовала, как становлюсь легкой и как будто поднимаюсь. И вдруг Полинка говорит:

– Я такая легкая, что прямо как будто не касаюсь земли.

– Я тоже только что об этом подумала.

– Нам с Вами осталось только полететь!

– Ха-ха-ха!

– Ха-ха-ха!

 

Осень  2011г.

 

Полина:

– Есть душа духовная, есть обычная, а есть такая, что... И все-таки судьба обманчива. Мы не просто так встретились.

– Кто с кем?

– Мы с Вами.

– Почему?

– Не знаю, мне это еще никто не говорил.

– А почему судьба обманчива?

– А потому, что она никому ничего не докладывает, а поступает, как захочет. Но когда это действительно надо, судьба может отозваться.

 

 

Ноябрь

Полина, 9 лет. Фея Вселенной

<…>

– Что это?

– Это как бы Фея, я не знаю, как ее назвать, она создает музыку. У нее в руке флейта, золотая флейта.<…>

– А что у нее во второй руке? 

– А второй рукой она как бы выпускает из себя и рассеивает музыку, которая распространяется по всей Вселенной. Эта музыка залетает в каждый уголок. На самом деле ее все слышат, все слышат. Только надо заглянуть вглубь себя.

– Эта музыка в глубине тебя?

– Да.

– Так может, это ты слышишь свою музыку?

– Вы знаете, я же вам говорила, что одно создает другое. Я взяла часть Музыки Вселенной, добавила свою музыку, и получилось то, что я слышу внутри себя.

 

На прошлом уроке Полина ни с того ни с другого меня спросила:

– А я космист?

– Конечно космист,– ответила я.

Дальше нам не дали поговорить дети. А сегодня я ей напомнила и спросила, почему она так подумала о себе?

– Я насмотрелась этих работ (выставка художников-космистов в Музее Рериха), и мне стало интересно – я вбиваюсь в эту группу или нет.

 – Так, когда ты вспомнила?

– Когда написала Музыку. У меня есть такая музыка, под которую хорошо мечтать. И бывает, как рывок какой-то отсюда  (она показала на грудь). Ну как вынырнуло что-то из меня. Вырвалось, показалось, но от меня не уходит.

– Что ты увидела, когда показалось?

– Это была вспышка разноцветная. Она вспыхнула и пропала, и кто-то внутри засмеялся детским голосом, похожим на мой. У меня есть подозрение, что то, что случилось, это было детство, причем мое детство. Мне кажется, но я не помню, что это уже со мной случалось.

– Что именно?

– Взрыв.

– Можно сказать «всплеск»?

– Можно и всплеск, и взрыв, главное, что это было прекрасно.

– Ты космист.

– Ну да.

 

Февраль 2012 г.

 

Нам поручили подготовить работы на конкурс «Драконы наступают». Я распечатала детям кучу драконов, чтобы они представляли, как они выглядят. Дети их покопировали. А потом они должны были нарисовать своего дракона и придумать к нему рассказ. С заданием полностью справилась одна Полина. Вот два скопированных дракона, (а копируют они не через копирку, а смотрят на образец и рисуют). А внизу, третий – творческая работа. Обратите внимание на благородство, обаяние и ласку этого Дракона. Полина сделала свой автопортрет. И чувства, и мысли Дракона – это ее чувства и мысли. И мужество, и стремление его отдать свою жизнь за жизнь во Вселенной – это ее мужество и ее намерение.

 

Полина, 9 лет. Драконы.Копии

 

 

Рассказ Полины «Мой Дракон»

 

И вот поединок закончился. Мой Дракон еле живой летит в поисках водоема, садится на берегу, пьет и углубленно в себе думает: «Завтра все начнется сначала. Опять бой по правилам, опять бой за жизнь во Вселенной. Как я устал! Но я должен, я должен, и от этого боя зависит судьба всех, кто живет во Вселенной, в том числе и моя. Неужели я сражаюсь напрасно?»

Мой Дракон был изранен, крылья усыпаны дырками. Он готов отдать свою жизнь, всего себя на растерзание за жизнь во Вселенной.

Он сражается с темной силой, которая хочет хаоса, а мой Дракон не дает ей это сделать. Даже если он победит, но умрет в бою, ему будет радостно в душе от сохранения порядка и жизни во Вселенной.

 

 

Полина, 9 лет. Мой Дракон

 

 

8 апреля 2012 г.


–Что это? 
– Это Фея из моего рассказа. Когда наступает день Света, который длится все сутки, выбирается одна из фей, которая должна послужить человеческому миру, и должна спуститься в виде Света и упасть в виде луча на одного младенца. Этот младенец вырастет обычным человеком, но будет помогать людям и свершать то, что свершает Космическая Сила. 
– А что она свершает? 
– Она может предотвратить падение кометы, которая будет падать на Землю или может преодолеть Черную дыру. Говорят, что это самая большая Космическая Сила, но это не так. Любовь, гармония, и все, что нас создает, рождает такую Космическую Силу, что... Чем больше существ овладеет ею, тем больше она становится. И тогда фея сможет узнать: кто она – человек или спустившаяся с небес Фея. 
– А как она...? 
– В младенца вселяется эта душа. 
– А почему ничего не видно? 
– Потому что когда она приходит, ее окутывает Свет, чтобы донести до нас. Потому ничего-ничего не видно, кроме Света. И когда эта Фея сделает самое важное дело – спасет Мир, то Любовь одарит ее Родину, и она вспомнит, кто она и откуда. Вот такой долгий путь может проделать душа.

 

Полина, 9 лет. Воплощающаяся фея

 

Май 2012 г.

 

– А ты знаешь, я про наши с тобой беседы написала книгу, ты ведь знаешь?

– Знаю.

– И выложила ее в Интернете. Мне писали некоторые ученики и учителя, что когда читали – плакали.

– Почему?

– От восторга, от радости.

– А Вы знаете, я тоже плачу от радости.

– Например?

– Например, мне приснился Тот, Кто создал мир.

– И ты заплакала?

– Да. Но это чувство нельзя выразить словами. Это можно только самому увидеть и почувствовать. Это было такое огромное, такое сильное чувство... Представьте себе яркий-яркий Свет! Нет, этого не выразишь словами.

 

21 мая 2011 г.

 

Я позвонила Полине и попросила ее прийти пораньше, к 16 часам, чтоб никто ей не мешал.

– Хочешь покопировать китайскую живопись? Посмотри, сколько у меня красивых картинок.

– Я возьму этого аиста.

– Цаплю.

– Хорошо, цаплю.

Полина начала рисовать, а потом сказала:

– У меня рождается рассказ.

– А ты дома пишешь?

– Нет.

– Почему?

– Дома нет такой обстановки. Дома мне абсолютно некогда. У меня сейчас сердце поет.

– Это вдохновение.

– Да, я знаю. Слушайте.

И Полина начала говорить:

Лес, вода. Стоит в воде Цапля и думает: «Как же здесь хорошо! Жизнь так прекрасна! Почему же я здесь тогда одна, в этом прекрасном месте?» все продолжала думать Цапля про себя.

 

Полина, 9 лет. Цапля, умеющая мечтать

 

Вдруг сверху послышался голос:

Потому, что все живут по правилам, а не следуют своей мечте. Но мечта важней всех правил.

– Почему?

– Если не будешь следовать своей мечте, то получишь исковерканную жизнь.

Учитель:

– А почему он ей это говорил, она жила не по правилам? Почему она одинока?

– Потому что больше никто не следует своей мечте.

И Цапля спрашивает: «Почему же живут те, которые живут по правилам»?

– Потому что они думают, что где-то там, далеко-далеко есть тот, кто живет не по правилам, а следует своей мечте.

Учитель:

– И это помогает жить? 

– И это помогает им жить и надеяться на то, что когда-нибудь они смогут вырваться из этого круга.

Подумав:

– Душа может жить бесконечно, потому жизнь называют замкнутым кругом.

Учитель:

– А разве бесконечная жизнь – это плен?

– Нет, бесконечная жизнь бывает не только пленом, но и свободой. Жизнь – плен у тех, кто живет по правилам, кто заставляет жить себя по правилам. А свобода для тех, кто живет для своей мечты, и тогда им хорошо жить. «Ты – это то существо, которое следует своей мечте», – продолжала Полина свой рассказ, – "Вернись туда, где все в плену у правил и принеси им мечту, и тогда ты не только не будешь одинока, но и спасешь из плена всех, кто живет по правилам».(Это Голос с неба.)

 

Май 2012 г.

 

В студии рисовала одна Даша. Бывают такие дни, когда в студии почти не бывает детей. И тогда что-то происходит.

 

Прибежала Полинка и радостно объявила:

– А я написала рассказ! Вот он.

Она протянула мне листочек в клеточку:

– Прочтите.

Я начала читать: Один раз я осталась одна дома. Тогда мне было 3 года, и ко мне прилетел Ангел... Я ничуть не удивилась. Он сел рядом со мной. Я была очень напряженной на его вид. И он дал мне совет: «Тебе нужно несколько минут, чтобы задуматься о том, что есть, что ты имеешь и что потерял... и как жить дальше. Когда уже точно знаешь, что потерял невозвратимо и боль от утраты не утихает... Но память в сердце жива, пока мы дышим».


– Как красиво, – сказала Даша. А я подумала: «Она могла бы быть хорошей подругой для одинокой Полины». И сказала:

– Подожди, так зачем же прилетал Ангел? Он не показал тебе выхода из ситуации, когда ты думаешь и грустишь о потерянном.

– А что делать? Ведь это уже случилось, как вернуть?

– Забыть, – сказала Даша. – И жить заново.

Учитель:

– Да, забыть. Если мы будем сожалеть и грустить о потерянном, мы будем все-время оглядываться назад, а нам нужно идти вперед, вверх, вверх.

– Давайте я допишу, – сказала Полина, забрала у меня листочек и вывела без всяких размышлений: И Ангел сказал: «Но ты забудь все это и живи дальше. Ведь это уже не вернуть... забудь…» эти слова прозвучали в последний момент, когда он растворялся в комнате.

– Как красиво, – повторила Даша.

 

23 мая 2012 г.

 

Полинка прибежала ко мне пораньше, села рисовать и тут же говорит:

– А я знаю, для чего придумана вообще жизнь.

– Для чего? – я взяла листок бумаги и ручку.

– В каждом из нас Бог. Любовь в каждом из нас. Это очень огромная энергия. Бог должен был сделать Мир из частички Самого Себя для того, чтобы все... Если бы Он умер...

– Кто? Бог? Разве Бог может умереть?

– Да! Представьте себе, может. Он может взорваться от этой сильной энергии. Ему некуда ее девать.

– А почему ему некуда ее девать?

– Хоть Космос и бесконечный, энергия прибывает с каждым днем.

– Откуда?

– Вот этого я и не знаю, но знаю, почему Он создает Космос. Она к Нему приходит и приходит, и если Он не создаст что-то, не вытянет из себя что-то, эту энергию... И нужно уже создавать Новый Мир.

И один раз вытолкнулась частичка. Она была маленькой-маленькой по сравнению с потоком. Это было ядро Вселенной. И оно распалось на мелкие-мелкие кусочки. Наше Солнце по сравнению с этим ядром – ничто.

Представьте себе огромный шар пыли. И он распадается на мелкие-мелкие частички. Так вот, эти частички до сих пор распадаются, потому что Вселенная бесконечна, и будет это происходить вечно.

– Хорошо. Но давай вернемся к теме Бога.

– Ему нужно создать больше миров, чтобы в Космосе царила жизнь и Гармония. Чтобы все уравновешивало друг друга. У Него столько сил, сколько в мирах. Если Ему прибавляется еще энергия, то ему нужно создавать еще мир, чтобы уравновешивалась энергия между Собой и энергией Космоса.

 

Космическая религиозность является самой благородной и самой мощной движущей силой научных исследований. Полагаю, что главная роль искусства и науки – возбуждать и поддерживать это чувство в тех, кто ему открыт. (А.Эйнштейн)

 

 

Ключ к сердцу

 

Конец сентября 2012 г.

 

(Полине 10 лет.)

Звучит музыка группы «Эра». Полина все время просит вернуться к первой песне. Учитель:

– Не надо слушать одну песню подряд, пусть все развивается, они рано или поздно вернутся к этой теме.

Полина:

– Во Вселенной все возместимо.

– То есть, как это?

– Утраченное всегда возмещается, даже если это невозможно. Рано или поздно это вернется... Вот видите это "кимоно" вернулось.

– Ты имеешь в виду эту мелодию?

– Да.

<…>

– Что это? Показываю на рисунок.

– Ключ к сердцу.

– Так у тебя оно распахнуто, где же ключ?

– А это и есть ключ.

– Как? Объясни.

– Распахнутое сердце человека и есть ключ к сердцу другого человека.

 

 

Полина, 10 лет. Ключ к сердцу

 

 

Из жизни Ангелов

 

21 декабря 2012 г.

 

Учитель:

– Я вижу, ты эскиз принесла.

– Да, я работала над этим эскизом целый час.

– А что это?

– Это картина ангельского взгляда на жизнь.

– На какую жизнь?

– На человеческую жизнь.

– И какой же это взгляд, осуждающий?

– Да…

– А что это у него?

– Это перевязанная рана, он ранен.

– Кем?

– Людьми. Только потому что только они могут ранить Ангела. Я к этому рисунку сочинила рассказ.Теперь пишите…

И я начала писать:

Глава 1 . Дневник Ангела

На Земле, как и на Небесах, мы не знаем, что преподнесет нам Бог, какое испытание он нам даст. Даже ангелы не знают этого.

Один раз меня послали на Землю, где началось мое первое испытание. Я была молодой душой, которая только недавно появилась на свет. Не думала, что будет так тяжело. Но теперь я благодарю Бога за то, что он дал мне это испытание. Когда-нибудь все проходят его. Не важно, какие души – молодые или старые. Они проходят его в каждой жизни, в каждом своем пути. И стоило мне появиться на Земле, как я сделала первое открытие.

Раньше я никого так не любила, как свою маму. Она была первой в мире, кого я любила больше себя. Летели годы, я выросла.

– Так это Ангел, воплотившийся в человека?

– Да, это и есть его испытание.

– Так все Ангелы проходят это испытание?

– Да, каждый Ангел проходит это испытание, это цель, к которой стремится каждый Ангел.

– А зачем ему страдания, разве ему плохо живется на Небе?

– Потому что их душа состоит из чистого Света, доброты и милосердия. Они хотят помочь людям, спасти их. Потому что простые люди – это не Ангелы. Ангелы – это те, кто спускается с небес помогать людям.

– Почему же это горькое испытание?

– Потому что в это время в мире много зла, и Ангелы своими усилиями добиваются того, что зло уходит и наступает век добра – Светлый Век.

– Это трудно?

– Естественно. Давайте дальше продолжим.

– Давай.

Каждый человек на Земле может ранить Ангела, несмотря какой он, сколько уже испытаний прошел и насколько он силен. Он все равно беззащитен перед человеком. Потому что некоторые злые люди так могут ранить Ангела, что он никогда больше не поднимется с Земли.

Была легенда про одного Ангела – Тайко. Этот Ангел навсегда остался в мире людей и никогда уже не смог подняться в Небо. Он так и остался человеком, который снова и снова идет по замкнутому кругу человеческой жизни. Говорят, что спасти его невозможно. Многие Ангелы пытались это сделать, но не смогли. И только один Ангел по имени Сай может спасти его.(Сай, 21.12.12).

 

– Как хорошо, что ты написала первую главу, то есть, дневник свой Ангел начал в день, когда все ожидали конца света, сегодня же 21-е, и должно было стать темно и холодно, а в небе солнышко, и ты говоришь о начале Эпохи Света.

– Вы знаете, как я переживала за всех людей. Не за себя, а за всех людей. Почему я такая?

– Потому что ты Ангел. Есть люди, которые переживают за всю планету, эти люди и есть те Ангелы, о которых ты пишешь.

 

Через день

 

Звоню Полинке. Она прочла мне свое новое стихотворение.

– А книгу пишешь? Мы же договаривались, что ты будешь продолжать.

– Нет, это невозможно, здесь это просто невозможно!

– Значит, на занятиях будем продолжать?

– Да, обязательно.

 

На следующий день.

 

Полина:

– Пишите

Глава 2 «Учение Ангелов»

Каждый раз новая душа Ангела выходит в земной мир и изучает его. Для нас, для людей. Они опекают людей с давних времен. И если бы в прошлом они не сделали правильный выбор, то нарушился бы баланс прошлого, настоящего и будущего. И все бы пошло не так. Давайте перенесемся в настоящее время, к Сай:

«Каждый восход я выхожу посмотреть на солнце. Солнце для Ангелов – это нечто иное. Это напоминает им о том месте, где когда-то зажглась душевная искра. Где в первый раз Духовный свет проник в их сердца. Для меня солнце как руки того, кого я любила больше жизни. Но кто это? Я не помню. Поэтому всегда, когда я смотрю на восход, я вспоминаю эти счастливые моменты моего детства…»

Пришла бабушка, и Полина сморщила недовольную мордочку, но послушно соскочила со стола, на котором удобно расположилась, чтоб диктовать мне свою книгу. Махнула мне рукой и пошла одеваться.

 

 

Полина Г.,10 лет. Ангел, живущий на крыше. Офорт

Полина Г.,10 лет. Ангел, живущий на крыше. Офорт

 

 

Конец декабря

 

 – Знаете, я сейчас буду продолжать рассказ про Сай. Я чувствую, что я этот вот Ангел. Знаете, какое у меня ощущение складывается? Как будто я Ангел, живущий на крыше. Я как будто беру тетрадку и карандаш, залезаю на крышу и делаю зарисовки. Знаете, какой там красивый вид? Там слева березы, справа сосны. Такая неописуемая красота, так хочется все запечатлеть! Я припоминаю стихотворение с детства про маму. Когда я смотрю на дождь, я вспоминаю это стихотворение. Когда я смотрю на закат, я вспоминаю это стихотворение. Так я эту малую родину, так я это Поварово люблю! Мне так хочется красоту эту запечатлеть! Так хочется жить и радоваться. Будто я Ангел, пришедший с неба, который радуется своему испытанию. На душе так, как будто у тебя есть крылья, и хочется взлететь. Это такое чувство неописуемое! Так хочется рисовать, летать, свет испускать!

– Какое это чувство? Скажи одним словом или двумя.

– Чувство Божественного Потока.

<…>

Полина:

 – Когда проводник ведет и говорит: «Посмотри налево, посмотри направо», он еще оставляет след, след учителя, учителя духовного. А поскольку на данное время Вы сейчас мой проводник, то каждая картина должна оставлять наш с Вами след. Даже когда Вы показываете, как рисовать на другом листе, Вы все равно оставляете след в моей картине. Потому что наука рисования – духовная наука. Вот эта наука передается из души в душу. То есть, когда Вы показываете, а я воспринимаю и рисую, то в моей картине остается след Вашей души, души учителя.

<…>

Полина:

–Знаете, по своей структуре, душа – это как луч. У нее есть начало и нет конца.

– То есть, она когда-то родилась?

– Да она рождается и проходит вечность и вечность.

– Я думала, душа вечно жила и вечно будет жить.

– Нет, душа как раз таки рождается.

– Почему?

– Потому что откуда она тогда возьмется?

– А Космос тоже рождается?

– Конечно. А было время, когда Космоса не было. Это все очень связано с духовным миром и со святым миром. <…> Я не помню свою жизнь в духовном мире, где я была до рождения, но я знаю свою миссию. Когда я первый раз с Вами встретилась, в первый раз заплакала, я раскрылась, я потихоньку начала понимать свою миссию. А потом я стала понимать, какая моя миссия. И сейчас я ее точно знаю.

– Какая?

– Распространять добро и духовность по всему миру. Если каждый человек приносит с собой частичку духовного мира, он вкладывает ее в Землю, и так по пазлам, по кусочкам будет собираться духовный мир на Земле. Вы помните картину «Распахнутое сердце»? Так вот, это распахнутое сердце человека, который пришел сюда с той же миссией и принес сюда частичку духовного мира. И так одни раскрывают других, другие раскрывают третьих, преодолевая немало боли, заселяют сюда духовный мир. А когда духовный мир придет сюда, все люди будут знать тайны Космоса. А пока эти знания остаются в сердцах тех, кто принес сюда частичку духовного мира.

 

 

Поварово, 2012 г.

 

 

Все, что написано в моей книге «Семена Нового мира» – истинная правда. Но это не полная правда.

Здесь освещен только положительный опыт – главная стратегия пути. Сюда

не вошли ошибки, сомнения, несовершенства, поражения учителя. Не освящены тяжелейшие проблемы детей новой расы в нашем мире и моих учеников в частности: втягивание их в сатанинские секты, попытки растления, толкание к суициду силами, противодействующими их приходу и самой их жизни. Не описана жесточайшая война за этих детей. Не освещена дальнейшая жизнь и творчество выпускников студии, за жизнь и творчество

которых шла эта война. Многое осталось за рамками этой книги.

Пусть там и останется. Новое не дается без боя, не дается без боли. Не будем

оглядываться назад, а всеми силами своей души устремимся в будущее.

 

 

Поварово, 2017 г.

 

08.09.2019 12:02АВТОР: Ольга Пискарева | ПРОСМОТРОВ: 972




КОММЕНТАРИИ (8)
  • Ксения09-09-2019 18:28:01

    Как тяжело Ангелам жить на Земли во все времена. Только Свет и Любовь помогают им жить. Дай Бог им силы выжить!

  • Дина Эльнер09-09-2019 18:42:01

    В документальном фильме о гениальном скрипаче Олеге Кагане они с женой приезжают лечить его, уже безнадежно больного, в красивейшее место в Альпах. И здесь у неё вырывается: этого не может быть!

    Читая эту уникальную книгу, ловишь себя на той же мысли, что душа этого ребенка невыразимо прекрасна.

  • Титеев Дмитрий09-09-2019 19:58:01

    Хочу поблагодарить Ольгу Пискареву за полезную работу, которую она провела с детьми. Девочка рисовала эти прекрасные рисунки, без помощи взрослых? Она сама подбирала оттенки цветов?


    Администратор

    Дмитрий, внизу приведены все уже опубликованные главы книги Ольги, если не читали ранее, прочтите. А на остальные вопросы, думаю, Вам ответит сама автор.

  • Ольга Пискарева17-09-2019 06:49:01

    Здравствуйте, дорогие читатели! Спасибо огромное за отзывы. Это очень важно для меня. Конечно, дети рисовали сами. И цвета подбирали сами и темы в основном брали сами. Хочу рассказать вам о моем принципе работы с детьми. Главное - это раскрытие ребенка. Выявление его сути. О методах я пишу в ранее опубликованных главах. А раскрытый ребенок выявляет из своей бессмертной индивидуальности свои вековые знания и навыки. Главное - это свобода выражения. То есть, говоря словами Полинки, мы творим не "по правилам, а "для своей мечты", то есть, как сердце захочет. Вот выявление в ребенке того, что хочет его сердце и есть как я полагаю, правильное обучение. Когда раскрывается сердце, оно рождает образы, и рука, послушная сердцу, творит свободно, интуитивно подбирая нужные цвета. И если в это время я буду что-то отрицать и показывать правильно, я "собью дыхание" и ребенок закроется и не сможет красиво закончить работу. Вдохновение - это поток, который должен литься свободно. Конечно, кое-что я показываю и рассказываю, но говорю при этом: вы можете меня не послушать и сделать по-своему. Вот приблизительно так, дорогие читатели. Вдохновение, вот чего я добиваюсь на уроках.

  • Ольга Пискарева17-09-2019 07:15:01

    Хочу добавить, что когда ребенок раскрывается к творчеству, то есть, получает вдохновение, он раскрывается и к познанию самого себя. Может понять, кто он такой на самом деле, и может вспомнить свою миссию. Вот как Полинка рассказала.

  • Ольга Пискарева23-09-2019 08:17:01

    f-4444@yandex.ru

    Дорогие читатели, это мой электронный адрес. Пишите мне, пожалуйста по всем вопросам этой важной темы, пишите Индиго, пишите учителя и родители. Мы должны искать ответы на многие вопросы и вызовы, которые ставит нам наше уникальное время.

  • ксения26-09-2019 08:51:01

    Ольга, Вы занимаетесь очень важной для будущего нашей страны и планеты делом. Спасибо большое и творческих успехов.

  • Ольга Пискарева14-10-2019 13:38:01

    Спасибо, Ксения! Все педагоги, которые дарят ребенку любовь и вдохновение, занимаются сейчас одним из самых главных дел на Земле. Детям невероятно трудно в нашем обществе.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «Педагоги новой эпохи »