Международная выставка «Пакт Рериха. История и современность» в Бишкеке (Республика Киргизия). В Сызрани открылся выставочный проект, посвященный 150-летию Н.К.Рериха. Выставка «Издания Международного Центра Рерихов» в Новосибирске. Новости буддизма в Санкт-Петербурге. Благотворительный фонд помощи бездомным животным. Сбор средств для восстановления культурной деятельности общественного Музея имени Н.К. Рериха. «Музей, который потеряла Россия». Виртуальный тур по залам Общественного музея им. Н.К. Рериха. Вся правда о Международном Центре Рерихов, его культурно-просветительской деятельности и достижениях. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Начинающим Галереи Информация Авторам Контакты

Реклама



Почему гений советского образования так популярен в мире, и не актуален в России? Анна Федулова


Антон Семенович Макаренко

 

 

«Сорок сорокарублёвых педагогов могут привести к полному разложению не только коллектив беспризорных, но и какой угодно коллектив».

 

Эта цитата одна из самых запоминающихся, на мой скромный взгляд, вошедшая в книгу — собрание сочинений из 7 томов. Автором этой книги является — один из самых выдающихся советских педагогов XX века. Это сейчас его система так популярна в Европе, в азиатских странах, но не актуальна в России. Это сейчас и сегодня мы можем всё — осознанно забыть, стереть, не принимать…

 

Вспомните, когда вы в последний раз слышали упоминание имени Макаренко? В связи с какой-нибудь серьёзной статьёй на тему о воспитании подрастающего поколения? В какой-либо публичной дискуссии о вопросах образования? Сомневаюсь. Скорее всего в обычном разговоре в ироническом контексте: мол, тоже мне, Макаренко нашёлся…

 

1988 год специальным решением ЮНЕСКО был объявлен годом Макаренко в связи с его 100-летним юбилеем. Тогда же были названы имена четырёх великих учителей, определивших способ педагогического мышления XX века – это А.С. Макаренко, Д. Дьюи, М. Монтессори и Г. Кершенштейнер.

 

Произведения Макаренко были переведены почти на все языки народов мира, а его главный труд – «Педагогическую поэму» (1935) – сравнивают с лучшими романами воспитания Ж.Ж. Руссо, И. Гёте, Л.Н. Толстого. Она также названа одной из десяти самых значительных книг по воспитанию XX века. Это ли не свидетельство международного уважения и признания заслуг?

 

А в России десять лет назад к 115-ой годовщине Макаренко было выпущено 10 000 экземпляров первого полного издания «Педагогической поэмы». Вы скажете, что за странный тираж для многомиллионной читающей страны? Однако издатели до сих пор ломают голову, как реализовать «непродаваемую» книгу.

 

Несовременно? Неактуально? Наверное, не осталось в педагогике нерешённых проблем, благовоспитанные девочки и мальчики послушно ходят в школу, а детская преступность на нуле?

 

Почти сто лет назад, оканчивая Полтавский учительский институт, Макаренко писал диплом на тему «Кризис современной педагогики». Кто возьмёт на себя смелость утверждать, что сейчас ситуация в корне изменилась?

 

Он был странным человеком, этот Макаренко. Проработав два года в нормальной школе, тихий, скромный учитель истории бросает всё и идёт работать директором колонии для несовершеннолетних преступников недалеко от Полтавы. Он руководил ею с 1920 до 1928 года и постигал педагогику перевоспитания в боевых условиях, как солдат на поле боя.

 

Что двигало этим человеком? Ведь было очевидно, что своим решительным поступком он ставит крест на спокойной размеренной жизни. Может быть, та самая активная жизненная позиция, о которой стало немодно говорить в последнее время?

 

В начале 20-х в России, пережившей революцию и гражданскую войну, насчитывалось более 7 миллионов беспризорных детей.

 

Они представляли собой огромную социальную беду и опасность. В борьбу с детской преступностью и беспризорностью огромный теоретический и практический вклад внёс А.С. Макаренко.

 

Изобретённая им система перевоспитания полезным производительным трудом в коллективе превращала сборище малолетних преступников в дружную сплочённую команду. В колонии не было охраны, заборов, карцера. Самым суровым наказанием был бойкот, к которому прибегали крайне редко. Когда под конвоем доставляли очередного беспризорника, он брал ребёнка и категорически отказывался принимать его личное дело. Это известный макаренковский принцип авансирования хорошего в человеке! «Мы не хотим знать о тебе плохого. Начинается новая жизнь!»

 

В эти цифры трудно поверить, но факт – вещь упрямая. Через руки Макаренко прошло более 3000 беспризорников, и ни один не вернулся на преступный путь, все нашли свою дорогу в жизни, стали людьми.

 

Таких результатов не удавалось добиться ни одному исправительному учреждению в мире. Не зря его называют не только теоретиком, но и практиком массового и быстрого перевоспитания.

 

Макаренко был уверен, что только труд по душе, а не пошив рукавиц и клейка коробочек способствует успешному перевоспитанию.

 

С 1928 до 1936 года он руководит трудовой коммуной им. Дзержинского и с нуля строит два завода по производству электромеханики и фотоаппаратов ФЭД, т.е. хайтека своего времени. Дети смогли освоить сложные технологии, успешно работали и выдавали продукцию, пользующуюся огромным спросом. Смело, не правда ли? Попробуйте представить себе колонию для малолетних преступников, которая производит антивирусные программы или компьютерные приставки!

 

Он был удивительным человеком, этот Макаренко. Вчистую освобождённый от воинской службы по причине слабого здоровья – врождённый порок сердца, ужасная близорукость и ещё целый «букет» болезней – любил военную форму, дисциплину, армейский порядок.

 

Имея совершенно непрезентабельную внешность – круглые очки с толстыми стёклами, большой нос, тихий хриплый голос – пользовался успехом у красивых женщин. Его, немногословного и медлительного, обожали воспитанники и так ревниво к нему относились, что он решил не жениться, чтобы их не травмировать. Кстати, так и сделал: только оставив педагогическую работу, он расписался со своей гражданской женой.

 

Любил детей, но к несчастью не имел своих, однако воспитал двоих приёмных. Девочка, дочь родного брата, белогвардейца, успевшего эмигрировать во Францию, стала впоследствии матерью известной актрисы Екатерины Васильевой. А с любимым братом он поддерживал отношения до 1937 года, пока жена, измученная постоянным страхом ареста, не потребовала прекратить переписку.

 

Он умер от разрыва сердца в возрасте 51 года, и это был тяжёлый удар для мировой педагогики. Систему Макаренко изучают и ценят во всём мире.

 

Так, в Японии его работы переиздаются массовыми тиражами и считаются обязательной литературой для руководителей предприятий. Практически все фирмы строятся по лекалам трудовых колоний Макаренко.

 

А вот в Россию, на родину, его система возвращается в виде зарубежных методик «мозгового штурма», «умения работать в команде», «тим-билдинга», «повышения мотивации сотрудника». Всё это усердно изучается на всевозможных тренингах и семинарах, притом за немалые деньги. А может, проще вернуться к первоисточникам?

 

По поводу украинских спекуляций на его национальности. Кто читал Педагогическую поэму, у того вопросов нет — там позиция самого Макаренко относительно «самостийных» четка и двусмысленно нетолкуема. Сохранились и письма самого А.С. Макаренко с упоминанием по данному вопросу. Так, в письме А.М. Горькому из Харькова от 5 октября 1932 г. Антон Семёнович пишет:

 

«Дорогой Алексей Максимович… мне надоела Украина, ибо я всегда был просто русским человеком, а Москву люблю.»

 

 

 

Национальность Макаренко не была тайной и для его современников. Так, в прощальном слове от Союза советских писателей БССР прямо сказано:

 

«Союз советских писателей БССР выражает своё глубокое соболезнование по поводу безвременной смерти талантливого русского писателя, орденоносца Антона Семёновича Макаренко, автора выдающихся произведений, широко известных белорусскому читателю. Правление Союза Советских писателей БССР»

 

Брат А. С. Макаренко — Виталий Семёнович в своей книге «Мой брат Антон Семёнович» пишет:

«… несмотря на своё украинское происхождение Антон был 100 % русским»

 

 

*   *   *

 

 

 

«Научить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно».

 

«Если мало способностей, то требовать отличную учёбу не только бесполезно, но и преступно. Нельзя насильно заставить хорошо учиться. Это может привести к трагическим последствиям».

 

«Воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас нет дома».

 

«Наше педагогическое производство никогда не строилось по технологической логике, а всегда по логике моральной проповеди. Это особенно заметно в области собственного воспитания… Почему в технических вузах мы изучаем сопротивление материалов, а в педагогических не изучаем сопротивление личности, когда её начинают воспитывать?»

 

«Отказаться от риска — значит отказаться от творчества».

 

«Моя работа с беспризорными отнюдь не была специальной работой с беспризорными детьми. Во-первых, в качестве рабочей гипотезы я с первых дней своей работы с беспризорными установил, что никаких особых методов по отношению к беспризорным употреблять не нужно».

 

«Словесное воспитание без сопровождающей гимнастики поведения есть самое преступное вредительство».

 

«Вы можете быть с ними сухи до последней степени, требовательны до придирчивости, вы можете не замечать их… но если вы блещете работой, знанием, удачей, то спокойно не оглядывайтесь: они на вашей стороне… И наоборот, как бы вы ни были ласковы, занимательны в разговоре, добры и приветливы… если ваше дело сопровождается неудачами и провалами, если на каждом шагу видно, что вы своего дела не знаете… никогда вы ничего не заслужите, кроме презрения…»

 

«С вершин „олимпийских“ кабинетов не различают никаких деталей и частей работы. Оттуда видно только безбрежное море безликого детства, а в самом кабинете стоит модель абстрактного ребёнка, сделанная из самых лёгких материалов: идей, печатной бумаги, маниловской мечты… „Олимпийцы“ презирают технику. Благодаря их владычеству давно захирела в наших педвузах педагогически техническая мысль, в особенности в деле собственного воспитания. Во всей нашей советской жизни нет более жалкого технического состояния, чем в области воспитания. И поэтому воспитательское дело есть дело кустарное, а из кустарных производств — самое отсталое».

 

«Книги — это переплетённые люди».

 

«Культура любовного переживания невозможна без тормозов, организованных в детстве».

 

 

12.11.2018 09:56АВТОР: Анна Федулова | ПРОСМОТРОВ: 1048


ИСТОЧНИК: moiarussia



КОММЕНТАРИИ (10)
  • Ксения12-11-2018 13:44:01

    Надеюсь, что люди с задатками Макаренко у нас есть. Нужна ещё воля и мужественный характер. Т.к. работать в системе, которая постоянно реформируется людьми, далёкими от преподавания и воспитания, чрезвычайно трудно. Почему-то реформаторы, часто не имеющие никакого практического опыта, пытаются навязать западную систему преподавания и воспитания, не считаясь ни с традициями, ни с богатым накопленным опытом в собственной стране. Кто бы ответил, почему это так?

  • Елена12-11-2018 17:40:01

    Ксения (12-11-2018 13:44:01): «Почему-то реформаторы, часто не имеющие никакого практического опыта, пытаются навязать западную систему преподавания и воспитания, не считаясь ни с традициями, ни с богатым накопленным опытом в собственной стране. Кто бы ответил, почему это так?»

    - Думаю, что реформаторы назначаются вышестояшими не с целью принести пользу стране, её людям, а из соображения, чтобы они были “карманными”, т.е. удобными и служили только их личным интересам. Махровая коррупция и служение золотому тельцу делают своё дело... Министерства “просвещения” (образования) и “культуры” уже много лет беспрепятственно разваливают всё, что могут..., формируя в подрастающем поколении отнюдь не созидателей, а потребителей с низким культурным уровнем и отсутствием элементарных профессиональных навыков у выпускников вузов и колледжей. Обидно за державу и страшно за её ближайшее будущее!

  • Елена12-11-2018 18:18:01

    Это мы так думаем, что у нас богатая культура, а Ирина Кувалдина ( зам. председателя правительства Ставропольского края по социальным вопросам) официально заявила- цитата"Русские утратили свою культуру, традиции и ценности, поэтому нравится вам или нет, но мы будем принимать западные ценности и интегрироваться в западное сообщество". Идёт целенаправленное уничтожение русского мира.

  • Татьяна Бойкова13-11-2018 09:13:01

    Елена, сегодняшние чиновники(цы) много чего говорят, да не все правда. У всех еще на слуху высказывания Свердловской чиновницы перед детьми о том, что государство им ничего не должно.... Так что опираться на слова невежественных чинуш не имеет смысла. У нашего народа огромный культурный запас, просто его нужно не гасить, а развивать и укреплять. Создается впечатление, что чиновники нашей современности часто и понятия не имеют что это такое - Культура. В нашей стране сейчас во всех старинных русских городах с легкостью уничтожают дома, и храмы деревянного зодчества (последние, поджигают) по которым будущие поколения могли бы воочию читать историю своего края, закрывают культурные учреждения, потому что их здания кому-то приглянулись. Как это ни печально, но иногда думается, что опять наступило время, когда вновь слова Николая Константиновича Рериха обретают свою правдивую реальность:"По всей России идет тихий, мучительный погром всего, что было красиво, благородно, культурно. Ползет бескровный, мертвящий погром, сметающий все, что было священного, подлинного".
    Мы даже подраздел на портале открыли "SOS! Сохраним Культуру", чтобы всем было отчетливо видно что происходит вокруг пока большинство из нас благодушно дремлет. Пускаем там не всю информацию, а только выборочно - самое-самое, но ведь и этого человеку болеющему душой за Культуру с заглавной буквы - достаточно. И в большинстве школ сейчас не просто неважно, а даже плохо. Взятая гос. руководством страны западная система образования для нас совершенно непригодна и это понятно большинству. Когда молодым людям (15-17лет) задают вопрос кто известнее Наполеон или Бонапарт.... и молодежь отвечает - Наполеон, потому что они попросту не имеют понятия, что это полное имя одного и того же человека - это, конечно, плохо но еще как-то переносимо. Но когда в шестом классе учитель задает вопрос, кто такой Лев Николаевич Толстой и из 34 человек только одна девочка может ответить на этот вопрос - вот это уже страшно.
    Воспитанные этой системой поколения будут рушить все подряд, не задумываясь. Именно поэтому работа с детьми во всех направлениях так важна. И не зря МЦР занимался этим вопросом и не оставляет этого направления даже сейчас, несмотря на всю сегодняшнюю тяжесть нашего положения. А вот когда мы в свое время предложили руководству МИСР обще-музыкальные развивающие занятия с детьми от 3 до 7 лет, уговорили уже опытного педагога помочь им - они этим заниматься не стали. А сейчас эта женщина работает с детьми уже на официальном уровне на базе Маринского театра в СПб, и ездит в командировки в другие страны. А вот руководству МИСРа это было не нужно. Оно и понятно, медитации в с Израильской группой, распространение нектарианства, помощь проникновения этой группы и нектарианства в другие значимые организации - более достойное занятие для государственного музея им. Рериха.

    Но, все у нас еще будет хорошо!
    И педагоги прекрасные у нас еще есть, и неравнодушная общественность, живущая прекрасным будущим у нас также на лицо, и путь России предопределен высокий, поэтому если не будем благодушно дремать, то еще не все потеряно.

  • Елена13-11-2018 09:48:01

    Цитата, приведенная в комментарии моей тёзки Елены (12-11-2018 18:18:01) подтверждает, что цель чиновников в правительстве – навязать именно массовые западные ценности. Людей, мыслящих иначе, в правительственные структуры не допускают! Так что у России имеются не только две известные всем проблемы...


    Администратор

    Согласна.

  • наталья дементьева13-11-2018 21:49:01

    Полностью согласна с Татьяной Николаевной, что у нас всё будет хорошо! Конечно, чиновничья рать производит колоссальные разрушения в культуре, образовании, медицине. Самый настоящий погром происходит в нашей стране. Но и противодействие этой уничтожающей работе не малое. За 25 лет существования общественного Музея Н.К. Рериха проведена огромная культурно-просветительская работа, которая и сейчас продолжается по всей стране. Не получится остановить эту работу! И Учение Живой Этики, несмотря на яростное желание Его уничтожить, прочно проникает в душу народа. Почему-то уверена, что уничтожить духовную культуру нашего народа, энергетика которой накапливалась тысячелетиями, невозможно. Помню как когда-то в 7 классе проводила урок по теме «Великая Отечественная Война». В классе были собраны мальчики, которые считались неуправляемыми, плохо учились, не соблюдали дисциплину. Проводить урок по разработанным методикам было бессмысленно. Они не стали бы слушать и сорвали бы занятие.
    Поэтому принесла открытки о Великой Отечественной Войне, раздала каждому, предложила посмотреть, подумать, а затем нарисовать свои представления о Войне. И вот сидят мальчишки, смотрят, думают, рисуют, а в классе установилась необычная тишина, какой-то особый торжественный, объединяющий всех нас тон. И у меня из сердца вырвались слова: «Мальчики! Вот Вы не любите учиться, балуетесь на уроках, а ведь если бы нашей Родине угрожала опасность, уверена, все, как один, встали бы на её защиту!» Надо было видеть глаза этих мальчишек. Зазвучали те особые струны русской души, которые так стараются и никогда не смогут уничтожить враги, ни внешние, ни внутренние. Совсем по-новому вдруг осознала слова Н.К. Рериха: «Всякий, кто ополчится на народ русский, почувствует это на хребте своем. Не угроза, но сказала так тысячелетняя история народов. Отскакивали разные вредители и поработители, а народ русский, в своей целине необозримой, выращивал новые сокровища. Так положено. История хранит доказательства высшей справедливости, которая много раз уже грозно сказала: «Не замай!»
    Поэтому, уверена, все разрушительные действия чиновников, обречены на провал. Надо только не ослаблять сопротивления и стараться вносить свою малую крупицу в идущую созидательную работу.
    А А.С. Макаренко всегда восхищалась и преклонялась перед ним. «Педагогическая поэма» и «Флаги на башнях» мои любимые книги. Считаю, что дух его был очень близок духу Живой Этики. Ведь его дети не просто вместе общинно трудились, а трудились радостно, устремленные вперед, в будущее. У них была высокая цель — созидание на Общее Благо! Жили по принципу «один за всех и все за одного». Строго соблюдали иерархию. Дисциплина была для них основой жизни. И еще особенность педагогического таланта Макаренко — стремление к созданию красоты. И он увлек воспитанников своей любовью к красоте. Девиз С.Н. Рериха «Будем стремиться к Прекрасному!» был бы великому педагогу очень близок.

  • Лариса Михеева14-11-2018 01:20:01

    Елена: «…цель чиновников в правительстве – навязать именно массовые западные ценности.»

    Друзья, давайте будем рассуждать на эту тему, опираясь на факты. Прежде всего, что мы подразумеваем под «массовыми западными ценностями»? Лично я считаю, что западное общество сделало большой шаг вперёд во всех отношениях, но в первую очередь в плане уважения человеческой личности и защиты её прав, - о чём мы можем только мечтать, так как наша действительность с каждым днём всё больше убеждает нас в том, что никаких прав у нас в своей стране нет. Именно поэтому при содействии и соучастии правительственных структур беспрепятственно разрушается всё, что было создано трудом предыдущих поколений и что составляет для нас непреходящую ценность. И всё это кощунство и предательство совершается под эгидой интеграции в западную культуру и западное общество! Приведите хоть один пример того, где на Западе относятся к своей культуре и своему народу столь же варварски, как у нас? Да на западе к животным отношение лучше, чем у нас к людям, включая детей. А разве так уж плоха западная культура, если до сих пор мы помним и любим таких выдающихся певцов, как М. Матье, Д. Дассен, вокально-инструментальные ансамли Модерн-Токинг, Битлз, Абба, ансамбль Поля Мориа, да всех не перечислишь! Я не думаю, Елена, что эти исполнители раздражают Ваш слух, скорее даже наоборот, они Вам нравятся, но почему же Вы забыли о них, полностью перечеркнув западную массовую культуру? Но это только эстрада. А сколько снято на Западе (в том числе и в США) прекрасных фильмов, которые для многих из нас в начале 90-х были духовной отдушиной: «Куда приводят мечты», « Привидение» (в главной роли всеобщий любимец Патрик Сюэйз), сколько прекрасных фильмов, где добро побеждает зло. Конечно, много и низкопробных лент попало в наш прокат, но кто же заставлял нас их закупать, а самое главное – кто заставляет нас их смотреть, вместо того, чтобы объявить зрительский бойкот киношному бизнесу в лице главного распорядителя рынком кино – Минкульту? Нет друзья, виноват не Запад, виноваты мы сами, потому что не хотим признать его достижения и взять у него всё хорошее, но напротив, видим только плохое, а когда наши же чиновники нам его навязывают, не боремся с их гадким вкусом и извращённым представлением о западных ценностях.

    Ценности у Запада, безусловно, есть, но по понятным нам причинам Запад тоже не идеален, у него есть свои проблемы и, так же как у нас, есть прослойка общества более низкого культурного уровня. И вся проблема в том что наши деятели, намеренные «интегрироваться» в западный мир, по своему собственному убожеству и бескультурью пытаются навязать нам именно нижнюю планку западной культуры, потому что до высокой у них не доросли ни ум, ни душа. Но хуже всего то, что к чему бы они ни прикоснулись из западной культуры – в том числе и в отношении государственных преобразований, пытаясь внедрить её подобие в нашу жизнь, они всё извращают до неузнаваемости, до гротеска, в итоге мы видим ужасную карикатуру, к которой приклеен ярлык «западная культура». Мне в голову уже давно закралось подозрение, что всё это делается ими специально, чтобы одно слово «запад» вызывало в нашей душе рефлексорное чувство отвращения и мы как можно меньше задумывались о том, чего он добился на самом деле в сравнении с нами и чтобы, - упаси боже! – мы не захотели жить так же комфортно и быть надежно социально защищены, как наши «загнивающие» соседи.

    И ещё: не забывайте, друзья, что в борьбе за свободу личности Запад нас опережал всегда. У нас ещё царило крепостное право, а во Франции уже гремела Великая Французская революция. Она, безусловно, оказала своё влияние на наше освободительное движение. К слову сказать, гордость нашей культуры А.С. Пушкин не был чужд Западу, в частности Франции. Для Пушкина французская культура имела огромное значение, с ней он был знаком с детства. Воспитателями Пушкина были французы: граф Монфор, человек образованный, музыкант и живописец, Русло, хорошо писавший французские стихи, Шендель и др. Также Пушкин увлекался Байроном, Скоттом, со временем он обратился к творчеству Вордсворда. На его примере мы видим, что никакого зла Запад ему не принёс, напротив, именно западное воспитание, наложенное на корни русской культуры, сделало из Пушкина Пушкина. Иными словами он – реальное свидетельство того, что может дать разумное и гармоничное сочетание Запада и Востока.

    Кроме этого Пушкин не был отстранённым от социальной жизни человеком, он интересовался политическими событиями, происходящими во Франции. Его «История Французской революции» была задумана как социальная картина крушения феодализма. На основании этого можно предположить, что пророческий дух Пушкина предвидел аналогичные события в России и не удивительно, что он так горячо поддержал движение декабристов.

    И последнее: вспомните, друзья, сколько миру дал Запад великих мыслителей и сколько мы знаем его героев и святых: Жанна Д*Арк, Францизск Асизский, Тереза Авильская, Якоб Бёме, Парацельс, Розенкрейцер; Данте, Гётте, Ницше и т.д. и т.д. и т.д., не говоря об искусстве. Неужели мы окажемся столь невежественны и самоуверенны, что будем утверждать, будто все их труды никак не отразились на Западе и он как был (???) так и остался «загнивающим»?

    Если кто-то в самом деле так думает, то он ошибается. Вот что сказал Учитель:

    «…Не нужно полагать, что многие века не научили людей прислушиваться к Нашему Свету. Не забудем, что в разные времена Мы появлялись в странах Запада. Мы даже имели, кроме восточных ашрамов и Наши убежища в западных городах — в Лионе, в Нюрнберге, в местности недалеко от Лондона, недалеко от Петербурга и в Италии. Так кроме ашрамов восточных и египетских, Мы должны были иметь и оплоты в некоторых больших городах. Нужно не забывать, что борьба с силами тьмы вызывала и надобность многих мер…» (Надземное, 49).

    Прошу обратить особое внимание на то, что и Петербург Учитель отнёс к Западу, уже поэтому, кляня «западные массовые ценности», не стоит забывать, что они и наши, то есть российские, в том числе.

  • Светлана14-11-2018 08:53:01

    Лариса, абсолютно с Вами согласна.

  • Татьяна Бойкова14-11-2018 08:56:01

    Лариса, у Вас прекрасный комментарий. И лично я не могу не согласится с Вами. Но, ни я, ни Наталья Деменьтева, ни другие наши комментаторы не хотели написать нечто противоположное, сказанному Вами сейчас. Мы все говорили именно о наших чиновниках и о их стремлении выбрать самую низшую западную планку, вводя ее в нашу жизнь, в т.ч. и образование. Зарплата учителей мизерная, а бумагомарания море, из школ уходят самые лучшие ее представители. Это Брежнев со своим "застойным периодом" как его назвали позже, ввел обязательное среднее образование, а затем повысил преподавателям зарплату и дал возможно занимать освобождающиеся комнаты, для учителей под кабинет. Пишу не голословно. У моей сестры, преподавателя русского, литературы зарплата подскочила так, что стала выше моей, и комнату под кабинет она также получила. Так что дорогая Лариса никто и пытался изобразить страшный Запад, хотя когда их даже взрослым жителям задают обычные простые вопросы - ответы чаще всего, мягко говоря - неважные.
    И нашему чиновничеству с самого начала было выгоднее брать самую низшую западную планку, дабы разрушить лучшее, что было создано до них, и Вы не хуже меня понимаете почему.
    Но как совершенно верно пишет Наталья у нас тысячелетние пласты культурных накоплений и совершенно другая энергетика, и поэтому ничего у них не получится.

  • Наталья Соснова14-11-2018 15:53:01

    Спасибо, Татьяна и Лариса. Целиком с вами согласна.

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов "Я НЕ РОБОТ".

2. Откроется окно с заданием. Например: "Выберите все изображения, где есть дорожные знаки". Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем "Подтвердить".

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку "Отправить".



Оставить комментарий

<< Вернуться к «История педагогики »